всё о любом фильме:

Основной инстинкт

Basic Instinct
год
страна
слоган«Flesh seduces. Passion kills»
режиссерПол Верховен
сценарийДжо Эстерхаз
продюсерАлан Маршалл, Уильям С. Бисли, Луис Д’Эспозито, ...
операторЯн де Бонт
композиторДжерри Голдсмит
художникТеренс Марш, Нино Черрути, Эллен Миройник, ...
монтажФрэнк Дж. Уриосте
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.4 млн,    Испания  4.76 млн,    Франция  4.62 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Детектив Ник Каррен ведет расследование по делу об извращенном убийстве на сексуальной почве. Подозрение падает на подругу убитого Кэтрин — писательницу, автора шокирующих романов, которая в своей последней книге подробно описала абсолютно аналогичное преступление.

Но обворожительная, неимоверно сексуальная писательница, обладает удивительной способностью манипулировать мужчинами, пробудив в них один из самых основных инстинктов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
32 + 27 = 59
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джо Эстерхаз получил за сценарий неслыханный по тем временам гонорар — 3 миллиона долларов.
    • Для того чтобы получить рейтинг «R», Полу Верховену пришлось перемонтировать картину четырнадцать раз.
    • Персонаж Майкла Дугласа смотрит «Восставший из ада 2» (1988).
    • Первоначально на роль Кэтрин рассматривались Ким Бейсингер, Грета Скакки и Мишель Пфайффер.
    • Эмма Томпcон, Джулия Робертс и Мэг Райан отклонили предложение сыграть главную роль в фильме.
    • Мэриэл Хемингуэй и Келли МакГиллис проходили пробы на главную роль в фильме.
    • Джо Эстерхаз (сценарист) и Ирвин Уинклер (продюсер) покинули проект из-за творческих разногласий с Полом Верховеном. После ухода Эстерхаса Пол нанял Гари Голдмана, для того чтобы переписать некоторые сцены, которые, в основном, касались персонажа Майкла Дугласа. Однако вскоре Верховен понял, что данные изменения идут вразрез с остальным сценарием, и он публично извинился перед Эстерхасом. Перемирие между режиссером и сценаристом длилось не долго, т. к. впоследствии Джо решил внести изменения в сценарий, для того чтобы сгладить острые углы по отношению к сексуальным меньшинствам. Однако Верховен был категорически против.
    • Платья, которые носит Шэрон Стоун, были спроектированы таким образом, чтобы повторять платья Ким Новак в «Головокружении» (1958).
    • Майкл Дуглас самостоятельно исполнил почти все автомобильные трюки.
    • Декорации «Johnny Boz Club» были построены на студии «Warner Bros Studios».
    • Пол Верховен рассматривал кандидатуру Питера Уэллера на роль Ника Каррана.
    • Перед началом съёмок Пол Верховен заявил, что данный фильм станет первой мэйнстримовой голливудской картиной, где будет показан мужской половой член в возбужденном состоянии. Однако его пожелание так и не воплотилось в жизнь.
    • Каждый день 50 полицейских охраняли место съёмок, сдерживав активистов, протестовавших за права геев и лесбиянок.
    • Пол Верховен предложил Шэрон Стоун главную роль после их совместной работы над «Вспомнить всё» (1990).
    • Брук Шилдс отклонила предложение сыграть Рокси.
    • Когда фильм вышел на экраны, многие зрители терялись в догадках, кто же был настоящим убийцей. Ситуацию разрешили режиссер и актеры, которые в своих интервью рассказали о том, кто стоит за всеми убийствами, и где искать подсказки в фильме.
    • Компания, производящая виски «Джек Дэниэлс», заплатила более 1 млн долларов за сцену, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски «Джек Дэниэлс». На самом деле (по книге) Кэтрин, увидев у Ника бутылку с этим виски спрашивает, нет ли чего-нибудь другого. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в несколько раз.
    • Шэрон Стоун оказалась единственной из четырнадцати актрис, которая согласилась на роль Кэтрин Трэмелл. До неё на роль также пробовались: Ким Бейсингер, Джулия Робертс, Мег Райан, Мишель Пфайффер и другие.
    • Фильм вызвал резко негативную реакцию среди ЛГБТ-сообщества США в связи с тем, что картина содержит в себе отрицательные стереотипы о лесбиянках, которые изображаются в фильме хладнокровными убийцами, и обвинили создателей фильма в гомофобии. Активисты ЛГБТ-движения и им сочувствующие пытались всячески воспрепятствовать съёмочному процессу, а затем старались сорвать премьерные показы «Основного инстинкта».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • По словам Шэрон Стоун, Пол Верховен попросил её снять нижнее белье при съёмках сцены допроса, т. к. оно было слишком ярким и было заметно при съёмках. Шэрон согласилась, но она не знала, что режиссер выберет особый план камеры (чтобы были видны её гениталии). То, как была снята данная сцена, Шэрон увидела только при просмотре уже готового фильма. При следующей встрече Шэрон ударила Пола по лицу. Она была особенно зла на него за то, что он не обсудил с ней включение эпизода в окончательный монтаж картины. Однако Стоун признает, что данная сцена важна для сюжета и соответствует её персонажу.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Любопытно, что красивую мулатку в американском фильме «Флинтстоуны», соблазняющую незадачливого героя, зовут… Шэрон Стоун. Это лишний раз подтверждает, что после успеха эротико-мелодраматического триллера «Основной инстинкт» почти неведомая многим актриса, которой уже было тогда, между прочим, 34 года, стала таким же секс-символом Америки 90-х годов, каким являлась в конце 50-х Мэрилин Монро. Скандальную славу получила, прежде всего, сцена допроса привлекательной писательницы Кэтрин Трэмелл, подозреваемой в убийствах мужчин на сексуальной почве: пока агенты ФБР задают надоедливые вопросы, она с якобы равнодушным видом, но прекрасно осознавая, что все откровенно глазеют только на неё, закидывает нога на ногу, позволяя лишь мельком заметить отсутствие нижнего белья. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1553 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - You like playing games don`t you?
    - I have a degree in psychology, it goes with the turf… Games are fun.


    Самый лучший эротический триллер, который я видела. Во всех чего-то не хватает, а здесь каждый кусочек мозаики на своем месте. Этот фильм по праву считается классикой жанра. Не только из-за провокационных моментов (хотя по большей части из-за них), а за актерский состав, так как провокацию сыграть тоже нужно уметь.

    Кэтрин Трамелл действительно жуть как притягательна. Манит и дразнит. В нее нельзя не влюбиться. Таинственна, красива, от нее веет опасностью, экстримом, грехом. Она насквозь психолог. Холодна, расчетлива, но в этом ее шарм. А глаза! Искрящиеся колючие и обжигающие ледышки в обрамлении выразительных ресниц. Они поглощают, засасывают, и ты ни о чем не думаешь, кроме них. И бархатный мурлыкающий голос. Шарон Стоун потрясающе сыграла Кэтрин. Бесчувственная стерва, которая любит манипулировать чувствами, наблюдать за поступками людей, притом чаще всего эти поступки она провоцирует сама, своими действиями. Ей интересно, что сделает человек, в частности, мужчина, в ответ на ее умозаключения, взгляд и все остальное. Она вроде как убеждается в собственной правоте и знании людей. Ей доставляет это безграничное удовольствие, но рано или поздно становится скучно, и появляется новая жертва, на которой можно будет потренировать свое искусство психологии. И так изо дня в день. Она никого не боится, она делает все, что хочет. Она ко всему относится спокойно, но с интересом. А иногда ее застаешь в слезах, расстроенную и до конца не веришь, что она не играет. Такая хрупкая и беспомощная, но скорее всего это очередной эксперимент. Что тут скажешь — творческий человек со своими странностями!

    Она не киношный персонаж. Таких людей достаточно много, и они ведут себя практически также, как Кэтрин. За исключением некоторых садистских деталей.

    Майкл Дуглас составил Шарон Стоун прекрасную пару. Полицейский, в общем-то обычный, но со своими тараканами. Решительность, но и нервозность, алкоголь и склонность к экстриму. Ханже, шибко «правильному» такая особа, как Кэтрин, явно не понравится. Он осудит ее, назовет великой грешницей. Детективу Каррену же как раз не хватает чего-то подобного, и он видит этот магнит в лице Кэтрин.

    Все актеры сыграли превосходно, включая роли второго плана: Лейлани Саррен (Рокси), Джорджа Дзандзу (Газ) и Джинн Триплхорн (Бет).

    Каждая сцена — маленький шедевр. Погоня, ночной клуб или сцена страсти. Хотя в этом фильме это скорее не страсть, а агония.

    Эротические сцены сняты красиво и сексуально. Даже, не побоюсь этого слова, «возбуждающе».

    Особого внимания заслуживает саундтрек. Такой же томный и загадочный, как фильм. Его можно слушать как отдельный альбом.

    Остренького хотите? Тогда «Основной инстинкт» вам подойдет.

    10 из 10

    7 января 2011 | 01:11

    Казалось, детектив с открытым финалом-это самое ужасное, что может ждать зрителя, но когда в детектив вставляют приличную долю эротики, эффект этого оказывается сглаженным. Действительно, если на миг представит этот фильм без вырезанных сцен эротики, которые были так новы в то время, то, по моему мнению, фильм не был бы столь популярен.

    Тем не менее стоит отдать должное фильму, который держит зрителя на должном уровне напряжения, вызывает у зрителя сомнения и разные версии происходящего, очередное убийство или информация по делу заставляют поставить фильму как триллеру твёрдую четвёрку. Музыкальное сопровождение также неплохое, но однотонная мелодия через некоторое время надоедает. Декорациям и заднему плану, также хочется оценить на «хорошо».

    Подбор актеров также оправдал ожидания. Майкл Дуглас и Шерон Стоун отлично вписались в свои роли. Их персонажи имеют прошлое, а значит, и интересны зрителю. И, казалось бы, на этом и стоит закончить свою рецензию, но никак не могу не упомянуть, что на протяжении всего фильма какой-то детали не хватало, то ли более проработанного сюжета, то ли глубины персонажей, но это субъективное чувство я не могу формализовать.

    Итог — фильм выделился в среде киноиндустрии и нельзя сказать, что незаслуженно, хотя некоторые сомнения всё же присутствуют, а также разочаровал финал, которые многие восприняли как плевок в душу.

    Хороший фильм

    13 октября 2014 | 17:00

    Задаю себе вопрос «Почему этот фильм такой классный и увлекательный?». Потому что все сделано правильно в нем: вначале убийство с оригинальным нескучным диалогом, непрямая концовка, оставляющая зрителя с вопросами и улыбкой, и напряженная середина, с периодическими спусками в спокойное течение событий и при этом постоянные действия и новая информация — все двигается, развивается и ты ждешь куда же… Вот она суть триллера.

    Ну а, чтобы было еще интереснее режиссер вносит в сюжет отношения между двумя женщинами, которые в прошлом были связаны, добавляет потрясающих сексуальных сцен, после которых Верховен становится всегда узнаваем по ним в других фильмах ("Шоу гелз», «Черная книга») и получается идеальный триллер с психологической основой, НЕ убийством, убийство здесь как элемент, как материал. Ну, а актерам осталось влиться в фильм и как персонажам и фактурно, и здесь получилось все идеально, поработали на славу все. Отличный фильм, один из лучших.

    13 мая 2007 | 17:29

    - Что будем делать дальше?

    - Будем трахаться, как кролики, растить малышей и жить долго и счастливо.

    - Терпеть не могу малышей…

    - Значит, будем трахаться, как кролики, не растить малышей и жить долго и счастливо.


    Как из местами невыносимо скучного триллера сделать такой фильм, чтобы им восхищались даже через много лет после его выхода в прокат? Правильно! Добавить секса. Много-много секса. Столько, чтобы после просмотра женщины могли мечтательно вздохнуть, а мужчины — счистить с брюк накапавшую слюну изо рта.

    Пол Верховен знает зрителя ничуть не хуже, чем героиня Шэрон Стоун знает мужчин; почти всегда и почти любой зритель хочет видеть подчас бессмысленные погони, ожесточённые схватки и, что самое главное, горячие постельные сцены.

    На роль Кэтрин Трамелл, обворожительной писательницы, подозреваемой в убийстве, были представлены сразу несколько крупных кандидатур, среди которых были Ким Бэсинджер и Мишель Пфайффер. Стоун не только получила роль интеллектуалки-злодейки, но, к тому же, получила премию канала MTV 1993 года как «самая желанная женщина», вновь обойдя мультяшную Ким и одетую в латекс Мишель. Очевидно, на всеобщий выбор повлияла теперь уже классическая сцена допроса без трусиков, занявшая почётное третье место в списке «100 лучших обнажений в кино», составленный американским известным тематическим сайтом.

    Майкл Дуглас в данном случае — всего лишь фон. Именно тот мужчина, которого без особой хитрости водят за нос на протяжении всего фильма; он гораздо меньше интересен зрителю, чем сексуальная разрушительница всех правил игры Кэтрин Трамелл. Как, впрочем, и все остальные действующие лица.

    И режиссёр, и киногероиня обожают игры: Верховен — со зрителем, Кэтрин Трамелл — с маловыразительным детективом Ником и с другими мужчинами. Когда кажется, что ты на верном пути, режиссёр делает очередной грязный ход посредством то ли Кэтрин, то ли кого-то ещё, заводя Нас всё дальше, в тёмную чащу догадок и размышлений. «Основной инстинкт» замечательно щекочет нервы, затягивает всё глубже. Правда, фильм не лишён сонливых и неинтересных сцен, без которых, конечно, нельзя, поэтому лучше всего его смотреть с нужным настроением и с кем-то, кто мог бы разделить положительные эмоции от увиденного должным образом.

    Приятного просмотра… и не давайте волю инстинктам!

    5 апреля 2010 | 16:07

    Конечно, можно долго рассуждать о мастерстве режиссера и сценариста, опытности оператора, изысканности костюмов и органичности музыки, но по сути это фильм одного актера, или вернее актриссы, которая сыграла не только лучшую свою роль, но и одну из самых запоминающихся женских ролей в истории американского кино.

    Загадка и разгадка популярности этого фильма одна — Шэрон Стоун. Думается, что этот фильм мог бы снять и другой режиссер, а роль детектива, как и все прочие, достаться и другому актеру, (хотя ничего не имею против уважаемого М. Дугласа) не знаю пострадал бы от этого фильм или выиграл. Единственное, что нельзя изменить в этом фильме это выбор актрисы на роль главной героини.

    Говорят, что на эту роль претендовала также более популярная в то время Деми Мур, но, к счастью все обошлось. Не знаю виновата тут природная красота в сочетании с высоким IQ или просто это стопроцентно точное попадание в образ роковой женщины, но чудо произошло.

    В это фильме, как мне кажется, не столь важен даже сам сюжет, гораздо интереснее игра героини, стоит ей появиться в кадре и фильм становится фильмом. Остальные герои, да простят меня любители этого фильма, скучны и малоинтересны.
    Рефлексирующий стареющий полицейский-лузер, имеющий проблемы с алкоголем, один из любимых образов американского кино, сюжет с роковым влечением к женщине с психическими отклонениями, тоже обсосан со всех сторон кем ни попадя. Единственное и осоновное достинство картины это сама Стоун, вполне заслуженно выведшая себя этой ролью в статус одной из самых желаных женщин мира.

    Так что мы говорим «Основной инстинкт» — подразумеваем Стоун.

    P. S. Похожее попадание в роль получилось у Ругера Хауэра в известном «Попутчике», о котором я писал ранее. И то, и другое, по большому счету, фильмы одного актера.

    7 июня 2008 | 16:20

    Окрашенный кровью закат ложился тенистыми мазками на зеркальное пространство комнаты, в которой в страстном акте похоти переплетались тела мужчины и женщины. Воздух вокруг, пропитанный коксом и виски, был накален от секса, неумолимо приближался финал, апогей этого любовного танца, готовящегося обернуться танцем смерти, dance macabre. Оргазм охватил взмокшие тела, плоть готовилась к капитуляции, и сверкнул в золоченной полутьме нож, и кровь хлынула на белые простыни, и инстинкт убийства возобладал над инстинктом выживания и инстинктом самосохранения. Над всеми иными инстинктами, кроме жажды владеть её телом с тем, чтобы потом быть проглоченным этой дерзкой паучихой.

    Совершенно не нуждающийся в излишних представлениях, эталонный в своём жанре эротического триллера «Основной инстинкт» Пола Верховена на первый взгляд с лёгкостью прочитывается как картина о безмерной, практически садистской власти женщин над мужчинами, о тотальной власти тела над разумом, о силе секса и слабости сильного пола. В сущности это так и есть, однако фильм намного более замысловат, чем может сперва показаться. Кэтрин Трэммел одинаково хорошо примеряет на себя роль палача и жертвы, объекта страсти и субъекта лжи в то время как сама она тот ещё мистификатор. Как и любой писатель, она рассматривает всех как своих прототипов, перенося в мир реальный собственные выдумки, и воплощая их подчас чужими руками. А что если все показанное в фильме всего лишь ещё один роман зловещей беллетристки, подчиняющей людей исключительно во имя своих целей? Полностью пустой от лирических отступлений и инфернальных сновидений, «Основной инстинкт» к финалу сам начинает напоминать не то алогичный сон недремлющего демона, не то отрывок из криминального чтива, поскольку загадка о жестоком секс-убийце оказывается неразгаданной, ибо сама Кэтрин, как основной демиург своей и чужой жизней, ещё не решила толком нужен ли ей больше Стрелок или нет. С самого первого, высказанного авторами вслух момента своей основной биографии (а про жизнь Кэтрин зритель знает не так-то уж и много) была окружена пороком и смертью, и рано или поздно, но тьма должна была её поглотить. И обман стал её новым ликом, а литература — главным алиби. Но при этом в картине не только находит своё отражение тема разрушения стены между вымыслом и реальностью, но также раскрывается и идея женской самоидентификации, ведь Верховена гораздо больше интересует не Ник, с которым, впрочем, ассоциируют себя большинство мужчин (отдельно хочется упомянуть, что такая идентификация происходит почти со всеми классическими героями Майкла Дугласа), а Кэтрин, женский вариант Герарда из «Четвёртого мужчины», но лишь отчасти ввиду нарочитой синефильской наполненности ленты.

    Так толком и не распрямив пружину детективной интриги в финале, Верховен в «Основном инстинкте» не только стремится создать эдакий откровенный вариант «Головокружения» Альфреда Хичкока, по сравнению с которым фильм Пола Верховена всего лишь пастиш, или перефразировать собственного же «Четвёртого мужчину». «Основной инстинкт» является тесно взаимосвязанным с «Бритвой» Брайана де Пальмы, и даже главное орудие убийства не кажется таким уж случайным. В далёком 1972 году итальянский мэтр хоррора Умберто Ленци выдал на гора джалло «Нож для колки льда», сюжет которого начинается с гибели родителей 13-летней Марты Колдуэлл. То же самое, гибель родителей, как известно, произошло в жизни и Кэтрин Трэммел, но если Марта психически сломалась, став немой, то Кэтрин стала лишь сильнее и опаснее. И чем не её отражение в кривых зеркалах Элизабет Гарднер? Её доппельгангер, боящийся своего Я и предпочитающий маски, новые имена, тающие личности. Верховен, взяв из довольно таки паршивого фильма Ленци часть сюжетного скелета, нарастил на него свою плоть, но сохранив в качестве эдакой синефильской подсказки нож для колки льда, который что в джалло Умберто Ленци, что в воплощенном мире сексуальных фантазий и фетишей Пола Верховена играет роль в сущности сугубо второстепенную, фрейдистскую. И густо смешав воедино Фрейда и Гегеля, Хичкока и Ленци, секс и насилие(а говоря словами Андрея Плахова об Эмире Кустурице, центральными темами творчества и Пола Верховена в том числе являются мачизм, брутализм и витализм), реальность литературной выдумки, влажные сны и тьму людских пороков, дешёвый пальп и высокий стиль, Верховен провокационно ответил на извечный вопрос: «Что хочет женщина?». Быть сверху, играть со своим любовником в игры страсти и не отпускать его ни на миг, держа не столько его сердце в своих окровавленных руках, трепещущее от предвкушения, сколь за член, покорный в этих же самых руках невинной дьяволицы. Любые инстинкты, кроме сексуальных, полностью атрофируются, и снова будет кровавый закат, и новый роман той, для которой все её книги это и есть жизнь, ибо в самой её жизни слишком много смертей. Ей придуманных, ей реализованных, ей написанных.

    4 мая 2015 | 21:02

    Видимо, перед тем, как приступить к работе над эротическим триллером «Основной инстинкт», режиссёр, выходец из Голландии, Пол Верховен почувствовал, что подустал от фантастических боевиков (ему принесли первую популярность «Робокоп», а также «Вспомнить всё») и перешёл на новую стезю.

    Естественно, определённый риск присутствовал, но кто не рискует, тот не пьёт шампанского, а шампанское после премьеры пить пришлось изрядно — «Основной инстинкт» стал громом среди ясного неба, фильм завоевал орды поклонников, а актёры, сыгравшие главные роли, мгновенно стали секс-символами.

    «Основной инстинкт» обладает неповторимой атмосферой, она как змея закрадывается в подсознание, что нельзя отделаться от ощущения постоянной опасности и риска. Это подчёркивается также потрясающим саундтреком от Джерри Голдсмита — мелодии из фильма знакомы подавляющему большинству зрителей и их нельзя спутать с другими картинами.

    Сцены эротики сняты блестяще, в чём полновесная заслуга Яна де Бонта. Неплохой режиссёр, но всё-таки он один из лучших операторов своего времени, что он доказал запоминающимимся кадрами в «Основном инстинкте» (кто же не видел перекидывание ножек от Шэрон Стоун?).

    Пару слов про актёров. Майкл Дуглас был уже звездой и основательно доказал это игрой в «Основном инстинкте», но не так он стал решающей силой в фильме, как сексапильность от Шэрон Стоун. У неё было пару ролей в известных лентах, но не стала она популярной исполнительницей, зато после «Основного инстинкта» мгновенно превратилась в любимицу мужчин, покорив их своим телом и поведением грешного создания.

    Фильм, ставший классикой жанра.

    9 из 10

    P.S.: кто-то всё-таки уверен в том, кто же оказался убийцей?

    25 марта 2012 | 17:33

    Эротические триллеры — жанр очень интересный, однако далеко не каждый его представитель становится шедевром. Дело в том, что главная задача таких фильмов — не просто показать красивую женщину, а сделать ее роковой красоткой, передать опасное влечение к ней окружающих мужчин, сделать так, чтобы зритель желал ее не меньше, чем главный герой… Именно таким и был «Основной Инстинкт».

    Главное достоинство фильма, на мой взгляд, это напряженная атмосфера, сочетающая в себе сексуальное желание и смертельную опасность. В этом плане кинолента напоминает некоторые представители классического нуара вроде «Леди из Шанхая» и «Двойной Страховки».

    Разумеется, эротический триллер не может обойтись без красивой актрисы. В «Основном Инстинкте» главную женскую роль играет Шерон Стоун и она здесь чудо как хороша, и нет ничего удивительного, что даже те, кто обвиняют ее в преступлении поддаются ее чарам. А эпизод с допросом ее героини в полицейском участке — одна из самых эротичных сцен за всю историю Мирового Кино…

    Отдельно хочется отметить музыку, которая дополняет происходящее и усиливает и без того напряженную атмосферу.

    На мой взгляд, «Основной Инстинкт» — один из лучших эротических триллеров за всю историю. Жаль, что таких фильмов совсем не много…

    8 из 10

    22 марта 2016 | 23:18

    Патология. Разве это вас не привлекает? Любое отклонение от нормы — это всегда интересно, различие лишь в том, как к этому относишься. Кто-то скажет, что Кэтрин была безумна, и её поступки можно сравнить с поступками умалишённых, кому-то её поведение безумно нравится, но главное заключается в том, что таких людей долго не забывают, то же самое и с этим фильмом.

    Больше всего мне хочется уделить внимание героине Шэрон Стоун. Всем своим поведением она показывает, что ведёт игру и только тот, кто примет условия этой игры, испытает массу различных чувств: страх и желание, любовь и недоверие (ради которых можно и умереть). Её взгляды, её движения, её фразы, от которых хочется лезть на стену, потому что нет пока такого человека, с которым бы ты мог впутаться в такую игру.

    Образ Кэтрин был бы не продуманным, без такого персонажа как Рокси. С помощью неё мы можем понять, насколько Кэтрин одержима игрой, но всё же способна любить и её любовь, творчество и жизнь в общем, ни в коем случае не должна ограничиваться общепринятыми стандартами.

    10 из 10

    4 ноября 2008 | 07:10

    «Страсть к игре — самая сильная из страстей.» А. С. Пушкин

    Основной инстинкт, инстинкт убийцы, момент внезапно вспыхнувшего желания отнять чью-то жизнь. С этим инстинктом невозможно бороться, он все равно победит… или нет? Кэтрин пишет об этом феномене в своих книгах, вдохновляясь обществом людей, совершивших убийства в прошлом. Странно то, что сюжет ее романов повторяется в реальности. Детективу Каррену надо разобраться, происходят ли убийства с легкой руки писательницы, по чьему-то коварному умыслу, или же это чудовищные совпадения. Начиная свое расследование, он еще не догадывается, что попадет в умело сплетенные сети хищницы, почуявшей в нем инстинкт, а значит сюжет новой книги…

    Смотря этот фильм, вы открываете дверь в потаенный мир страсти и человеческих эмоций, игр, в которые играют женщины, а мужчины поддаются… в мир, в котором с таким ожесточением борются основные человеческие инстинкты, в мир, где безумная сексуальность убивает.

    Неподражаемая Шерон Стоун. Не демонстрацией отсутствия нижнего белья она заслужила звание секс-символа, а тем, что одной ролью показала страстную и нежную, жесткую и ранимую, пылкую и ледяную, такую опасную, но безумно притягательную сексуальность.

    Майкл Дуглас своей необузданной страстью придает остроты фильму, позволяя своему персонажу с головой окунуться в игру, отдаться инстинктам без остатка.

    Так кто же убийца? Ответ вроде бы очевиден, но если вы приняли правила игры, ваша уверенность пошатнется.

    Дикий, страстный, неповторимый фильм о том, что правила игры можно нарушить, о том, что хоть на краткий миг хищницу можно приручить, о том, что даже основные инстинкты можно побороть в отчаянной попытке любить и быть любимыми.

    Советую ли я его к просмотру? О да. Это то яблоко, от которого хочется откусить кусочек, а потом долго наслаждаться сладковатым послевкусием. Это воплощение эротизма, не переступившего черту пошлости.

    P.S. «Желание смерти — это тоже страсть.» Вуди Аллен

    1 апреля 2011 | 04:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>