всё о любом фильме:

Шоу ужасов Рокки Хоррора

The Rocky Horror Picture Show
год
страна
слоган«25 Years Of Absolute Pleasure!»
режиссерДжим Шармен
сценарийРичард О’Брайэн, Джим Шармен
продюсерМайкл Уайт, Лу Адлер, Джон Голдстоун
операторПитер Сушицки
художникТерри Эклэнд-Сноу, Сью Блейн
монтажГрэм Клиффорд
жанр мюзикл, фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  55.1 млн,    Германия  2.75 млн,    Франция  612.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе.

Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
32 + 8 = 40
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По традиции, во время полуночного показа этого фильма в кинотеатрах США, зрители активно участвуют в зрелище: хором повторяют реплики персонажей фильма ещё до того, как они прозвучат с экрана, некоторые зрители приносят с собой предметы, символизирующие тот или иной персонаж, а «девственники» (то есть те из зрителей, кто ещё не участвовал в полуночных вакханалиях) приветствуются хором и проходят своеобразный «ритуал посвящения».
    • Роль криминалиста была предложена актеру Винсенту Прайсу, но он отказался из-за плотного графика в других проектах.
    • Стив Мартин пробовался на роль Брэда.
    • На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер.
    • Замок Окли Корт в графстве Беркшир, в котором снимался фильм, ранее служил местом для съёмки нескольких известных фильмов ужасов, в том числе «Чума зомби» (1966). Замок представляет собой загородный дом в Викторианском стиле. В настоящее время полностью переделан под гостиницу.
    • В оригинальной озвучке фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994) один из героев (так и не показанный Энтони Роккамора — телохранитель Мии Уоллес, покалеченный Марселласом Уоллесом), просил называть его Рокки Хоррор.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:01

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В далеком 1975 режиссер Джим Шарман снял недорогой мюзикл «Шоу ужасов Рокки Хоррора», повествующий о паре попавшей как говорится не в то место не в то время, вследствии чего с ними начали происходить всекие ужасы, сопровождающиеся музыкальными номерами. Картина пользовалась огромной популярностью, в результате чего сборы превысили бюджет в 100 раз! Все бы ничего — только мюзикл получился безумно слабым…

    В то время ужасы встречались не так часто, их рассвет наступил несколько лет спустя с выходом «Хэллоуина». А ужасы-мюзикл разумеется вещь уникальная даже в наше время. Поэтому успех понятен, однако это никоем образом не оправдывает творящийся на экране бардак, который то ужасами стыдно назвать…

    Мюзикл, конечно вещь незамысловатая, однако если вспомнить современную «Генетическую оперу» можно понять — что даже в этом жанре можно создавать шедевры, и очень странно что работа Даррена Линна Боусмана в наше время собирает 200 тыс. долларов, а проект Джима Шармана — 100 млн.

    Так что же было в фильме не так? Актеры переигрывали буквально все, сложилось ощущение что в мюзикл набирали тех кто умел петь, а на актерскую игру не обращали внимания. Это сильно портит впечатление от просмотра.

    Сюжет — дикий бред. Если вспомнить ту же «Генитическую оперу» — блистящий, захватывающий сюжет с оригинальными текстами песен. Здесь же сюжет опирался на причуды хозяина дома, куда попали главные герои, — бессмысленные извращения просто повергали в уныние. С каждой минутой становилось все скучнее, однако временами зрелище разбиралось веселыми песенками, однако тексты песен были еще глупее сюжета.

    Лично я не советую вам смотреть этот дикий бред, и только из-за некоторых песен ставлю:

    2 из 10

    30 июля 2009 | 20:22

    К просмотру этого фильма я шла очень долго. В первую очередь, потому что это мюзикл, а я не очень люблю сей жанр, да и вообще отношусь к нему крайне предвзято. Во вторых, я все никак не могла поймать «правильное настроение», а я глубоко убеждена, что для удачного просмотра нужно «поймать волну». Однажды в субботу часа в 2 ночи после абсолютно бестолковой недели (в течении которой меня буквально засыпало киноцитатами из этого фильма, что нельзя было не посчитать за «знак») я неожиданно обнаружила в себе жгучее желание (вероятно все таки подогретое обстоятельствами и скукой) посмотреть «Шоу Ужасов»(далее ШУ). По чудесной случайности дома у меня завалялась бутылочка мерзкого винца, которое впрочем после первого бокала стало довольно сносным. Это отсылка не про то, что у меня возможно проблемы с алкоголем, а к тому, что я таки «поймала настроение» и осознала необходимую для этого фильма атмосферу.

    Ну так вот, я завалилась на диван полная надежд и приступила к просмотру. Сей мюзикл оказался очень пестрым. Пестрил он в первую очередь кучей штампов и предсказуемостью, но как не странно не терял при этом своего очарования. ШУ воистину культовый.

    Сюжет кажется более простым, чем есть на самом деле, но все-таки он слегка незамысловат. Главные герои Джанет (Сьюзен Сарандон) и Брэд (Бэрри Боствик) дождливой ночью потерпев неудачу в своем путешествии постучались в таинственный замок в поисках помощи. В замке проживал эксцентричный трансвестит из Трансильвании со своими прислужками и идеальным детищем. Фрэнк (Тим Карри) приглашает наших молодоженов провести у него время и кажется довольно радушным хозяином, хоть и со своими тараканами. Далее становится все страннее и страннее.

    Их новый необычный друг знакомит наших молодоженов с миром развлечений и веселья, а заодно крайне удачно совращает обоих. Атмосфера абсурда и круглосуточного кутежа буквально пронизывает весь фильм, после просмотра я захотела снова посмотреть его впервые. (Наверное нужно будет найти себе такого же Фрэнка, чтобы хорошенько забыться и взглянуть на ШУ впервые.)В конце все заканчивается грустно, но вполне ожидаемо.

    На самом деле я не могу сказать, что фильм однозначно потрясающий. Он ничему меня не научил и не изменил меня, но я безусловно еще не раз пересмотрю его и несомненно буду советовать друзьям и знакомым, но все же ненавязчиво. ШУ очаровал меня.

    Хотелось бы отметить игру актеров, не конкретно кого-то, но всех и каждого. Они молодцы. Все они показались безумно талантливыми и сумасшедшими. Ведь если смотреть мюзиклы неловко, то как тогда их играть?

    Безусловными достоинствами фильма является музыка и ножки тогда еще молоденького Тима Карри.

    Кстати, после просмотра возникло желание нацепить костюм из финальной сцены и отправиться кутить, желательно в прошлое.

    И еще захотелось в Трансильванию. Всем дископартизанов, пацаны.

    7 из 10

    12 апреля 2013 | 20:38

    Пестрящий кинематографическими клише и достойный бурных оваций хоррор-мюзикл — отличное сочетание для тех, кто не боится психоделических путешествий с отказывающими тормозами. Куда привезет нас этот трансильванский экспресс, становится понятно с появлением неподражаемого главного героя, воспетого в каждой фанатской рецензии и увековеченного во всем своем мимико-гримерском безумии и талантливом переигрывании. Трансвестит из Трансильвании по имени Франк-н-Фуртер (пинок в сторону двух самых известных мистических сюжетов) — это уже смешно, но именно харизма Тима Карри в этой роли сделала половину дела.

    Начинающаяся как пародия на два противоположных жанра — смелого скрещения хоррора и мюзикла, картина в конце концов оказывается не просто кинематографическим оксюмороном, но в своей деконстукривности клише и жанровых стереотипов в конце концов расширяется насколько это возможно, когда роль играют даже мелкие детали. Вы можете удивится, какой сумрачный гений мог придумать настолько сумасшедший и несвязный сюжет, в котором в непрекращающемся танце в колготках в сеточку пляшут без капли застенчивости все типичные герои кино от мелодрам до ужастиков: наивные влюбленные, гениальный ученый-инвалид, смазливый качок, сексапильная служанка, рок-тусовка фриков и пришельцы из другого мира. Этот фильм не только взрывает мозг с конфетти и фейерверком, но еще и имеет несколько примечательных деталей.

    За основными декорациями готического замка в фильме выстраивается несколько живописных инсталяций. Здесь обыгрываются знакомые всем картины, которые давно используются в соцсетях для создания новых мемов. Эффект присутствия художеств в этом кино почти такой же — вызывает множество лулзов. Американская готика, интерпретированная тысячи раз, разыгрывается здесь по ролям подпевающими мрачными голосами церковных обитателей. Черно-белая Мона Лиза совершенно незаметно вписывается в местный пейзаж, повторяя саму себя, а вот на «Тайную вечерю» как бы намекает людоедский ужин в готическом замке и недолгое появление оригинала шедевра Да Винчи в книге криминолога. С потолка Сикстинской капеллы на дно бассейна отправляется фреска Микеланджело «Сотворение Адама». А вот детальные пародии на логотипы уже не так узнаваемы, но в фильме встречаются щит Warner Brothers, глобус Universal, уши Микки-Мауса и другие отсылки к различным студиям.

    Приправленное специями традиционное блюдо «секс-наркотики и рок-н-ролл», подается в «Рокки Хорроре» лишь с некоторыми уточнениями в виде глэм-рока и психоделического воздействия самого фильма на зрителя, где дополнительные вещества уже не требуются. Китч, гротеск, безумная фантазия и артистичный Фрэнки подарят и вам полтора часа отрыва и абсолютного удовольствия.

    17 мая 2014 | 22:44

    Что такое харизма? Кроме основного определения, например, такого, как «даруемые свыше уникальные качества» или «необъяснимая притягательность», это слово можно толковать множествами способов. Зачастую подойдут различные вариации всего двух постоянно меняющихся слов. Приведу пример. Аль Пачино, Джек Николсон, Энтони Хопкинс, Гари Олдман, Бенедикт Камбербэтч, Леонардо ДиКаприо… Одним из членов клуба живых харизм является Тим Карри. По крайне мере, он был таким в начале своей актёрской карьеры во временной промежуток 1975-1985 годов, начиная с роли сумасшедшего трансвестита в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и заканчивая дворецким Уодсвордом в «Улике» Джонатана Линна. Сегодня речь пойдёт о его лучшем, на мой взгляд, перформансе, и фильме, в котором всё и случилось.

    Дьявол в «Легенде» Ридли Скотта, клоун Пеннивайз в «Оно» Стивена Кинга — только побочные явления, оставшиеся у Карри от образа сумасбродного учёного Фрэнка-эн-Фёртера прямиком со старта профессиональной деятельности в 70х годах. Неординарная внешность, неповторимый тембр голоса, артистичность, умение быть притягательно-отталкивающим и наоборот, и, конечно, зверская харизма помогли ему сделать из постдебютного проекта австралийского режиссёра Джима Шармена один из лучших классических культовых фильмов США, внесённый в пресловутый реестр и, самое главное, в память зрителей, устраивающих настоящие вакханалии во время очередного пересмотра этого пышущего жаром мюзикла.

    Семидесятые годы в кино. В самом соку молодые Тим Карри и Сьюзен Сарандон, а также остальные неизвестные актёры, оставившие отпечаток в моей памяти своими персонажами. Все поют, танцуют, бунтуют, бушуют, громят, кричат, фрикуют и наводят эксцентрику по полной программе, превращая старинный замок в бесконечную брумалию. Неприкрытая вульгарность ошпаривает глаза, всплески гормонов льются через край, рок-н-ролл, танцы, пародия на сай-фай и ужасы — всё лихо перемешано и подано в виде художественного беспорядка. А что в итоге? В итоге — сто двенадцать миллионов в казне кассовых сборов против одного пучка зелёных — бюджета. В итоге — один из лучших мюзиклов и фантасмагорических фильмов всех времён с великолепными актёрскими работами, сценарием и общей постановкой. В итоге — баллада о безумии, веселье, диких нравах инопланетян-соблазнителей и трансформации человеческого «Я». Замечательная картина, пожалуй, подходящая больше к компанейским сеансам, но и легко усваивающийся при персональном просмотре.

    Напоследок хочу ещё раз отметить очаровательную Сьюзен Сарандон и воспеть Тима Карри с его радиоактивной харизмой и дьявольской улыбкой.

    13 февраля 2015 | 21:27

    Вам скучно? Тоскливо? Одиноко? Длинные холодные осенние вечера подкрались незаметно и заполнили сердце хандрой? А может вы просто устали? Не отчаивайтесь! Есть один способ, который, возможно, и не вернет вас к жизни, но что точно — затопит душу теплом, а на лице засияет улыбка.

    И это — «Шоу ужасов Рокки Хоррора»!

    Позвольте пригласить вас в необычное путешествие…

    Толпа кричит — это бред. Сумасшествие. А я ей в ответ: «Вы бессовестным образом завидуете…» Вот так. Да, нельзя не согласиться, от «Шоу…» веет безумием. Но не все так просто.

    Молодожены Дженнет и Брэд, зануды и снобы, грезящие о прелестях среднего класса, попадают в замок Фрэнк-н-Фертера, «сладкого трансвестита из транссексуальной Трансильвании». И тут начинаются дикости. Признаюсь, появления Фрэнка я всегда жду с нетерпением. Это что-то! Это просто маза факер рок-стар! И не меньше. Тим Карри — это роль его. Он Бог. То, как он двигается, произносит слово Passion, и Сьюзен Сарандон падает в обморок… о! как я ее понимаю… Все это нельзя пересказывать — это кощунство! Смотреть и наслаждаться!

    И прежде чем грусть успеет затащить вас в свое логово, все потому, что Фрэнк споет I`m going home, а это выступление настолько же глубокое и печальное, насколько безумными и беспредельными были все предыдущие; мне не хотелось бы заканчивать словами рассказчика, правдивыми и оттого жестокими, «и копошатся на лице земли букашки, нареченные людьми, затерянные во времени, пространстве и без цели…» Они бьют в сердце, не так ли?.. Давайте лучше сделаем это снова…

    Сделай влево прыжок

    И направо шажок

    Руки в бедра упри

    И колени сведи

    И плясать начинай

    Это заведет тебя, так и знай

    Мы время остановим — ОПЯТЬ!

    С ХЭЛЛОУИНОМ

    31 октября 2009 | 19:33

    Доказательство популярности и актуальности «Шоу Рокки Хоррора» по сей день в американской культуре — в сериале-мюзикле «Glee» (где Рокки была посвящена целая серия) и в молодежном фильме Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней», из которых я собственно и узнала о таком культовом атрибуте Хэллуина, родом с 70-ых, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Посмотреть хотелось, так как мюзиклы с такой музыкой для меня просто сокровище. Рок-н-ролл, все дела. Да и экстравагантная тематика привлекала, так как в те времена не было никакой цензуры. Все практически плавали в свободной воде, выдумывая все самые смелые думы.

    Этот мюзикл взорвал. Мне. Мозг. Это просто непонятно что с непонятно какой мотивацией и полубредом/хаосом в сюжете и репликах. Но, черт побери, это просто шикарно. Все эти герои, их фриковость, вечеринки, то, как они веселятся, поют, танцуют, красятся, раздеваются — это просто ожившая наркоманская мечта. И главное, зачем они все это делают, совершенно не важно, пока ты смотришь эту феерию. Никогда не принимала наркотики (и не собираюсь),но такой фильм можно даже с ними сравнить. Я как будто побывала под героином. Спасибо за эту яркость красок и неотразимого главного героя «сладкого трансвестита». Хочется еще. Надеюсь, не ломка.

    Тим Карри, сыгравший главного героя, хозяина этого дома фриков и ужасов, тот самый туповатый консьерж из фильма «Один дома 2», и это не укладывается у меня в голове. Ну кто-нибудь знал, что у него есть такая знаковая роль? Такая яркая? Он в ней просто сверкает, как золотая монетка: харизмой, юмором, ножками, стриптизерскими нарядами и полным безумием.

    Да, именно безумием пропитан этот фильм. Безумием и весельем. В фильме также много секса, не в плане самих сцен (одна всего, но с шикарной фигуркой молодой Сьюзан Сарандон), а в репликах, нарядах, песнях, вздохах и намеках. Все пропитано ужасами, пороком, весельем и молодостью. Ну понимаете, порок такой здесь…привлекательный. В общем, не в негативном ключе. Они же там не групповухи устраивают. Секс и рок-н-ролл, все как надо.

    I’m just a sweet transvestite! From transsexuaaal Transylvania..aaa

    А песни заседают в голове. Не все конечно, но вот «Hot patottie», «Creature of the night», «Time warp», «Damn it, Janet» и конечно же шедевральная «Sweet transvestite» — уже что-то вечное. Да и номера к ним поставлены запоминающееся. Это шоу, которое не хочется пропускать. Вплоть от костюмов до хореографии.

    И еще в фильме сыграла молодая Сьюзан Сарандон. Кто могу бы подумать, что она начинала с такого проекта? Помню ее душещипательную роль в «Мачехе» и восхищаюсь ее Джэнет здесь: легкая, наивная, глуповатая, импульсивная, забавная девушка, которая наконец-то перестает сдерживать себя в нормах и приличиях. Она больше не будет правильной девочкой, которая только учится и не дает своему мальчику. Всё, слетела с катушек, и уже не вернешь. И слава Богу. Зачем вся эта скукотища.

    Короче, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — гимн, объявляющий войну скукотище, стереотипам, нормам и правилам, протестущий против деления людей на нормальных и на нормальных, красивых и некрасивых, богатых и бедных. На эти полтора часа вы забудете про Амеику кастовую, вы увидите мир, где каждый уникален и воплощает мечту относительно самого себя и своего облика. Большая часть героев трансвеститы, и как говорят американцы, so what? (с соответсвующей наезжающей интонацией)

    А я уже как недели три напеваю «Sweet transvestite».

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 21:03

    «Так трудно хорошо проводить время. Даже улыбаться больно.»

    В кинематографе меня всегда чем-то привлекала классика. Времена 60-80-х выделяются своей свободой мысли со стороны деятелей кино. Ведь тогда начались эксперименты с жанрами и видами съёмок, а многие известные сейчас режиссёры, сценаристы и актёры только начали «прорубать» дорогу в свою блистательную карьеру. Не было даже толком установленной цензуры, что провоцировало критиков на необоснованные споры. Отчасти из-за этого в фильмах того времени своя особая атмосфера, которой к сожалению нет в кинокартинах нового тысячелетия. На данный момент в Национальном реестре американских фильмов свыше пятиста кинолент. Тем не менее, ещё много интересных видео-работ, который ждут свою проверку временем.

    Мне никогда не нравились кино-мюзиклы. Этот жанр в нашей стране, к сожалению, не востребован. Не способны режиссёры снять фильм хоть чуть-чуть похожий на театральную постановку. Единственным исключением из правил стала признанная классика «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это оригинальная во всех отношениях культовая экранизация, пародия на фантастику и фильмы ужасов. Фильм-бред, галлюцинация, который просто вводит в заблуждение и оставляет после себя кучу вопросов

    Сюжет

    «Некоторые говорят, что жизнь — это иллюзия… и что реальность — всего лишь продукт нашего воображения»

    Если это так, то Брэд Мейджерс и Джанет Вайс в абсолютной безопасности. Эта супружеская пара понятия не имела, чем обернётся обычная на первый взгляд поездка к доктору Скотту. Спущенная шина, подозрительные мотоциклисты и старый замок — всё это оказалось предвестником незабываемого знакомства со странными незнакомцами.

    «Это было убийство из жалости. У него был определённый наивный шарм… но не было мышц»

    Чего только стоит хозяин замка — Фрэнк Н. Фуртер, который не кто иной, как сумасшедший учёный-трансвестит неопределённой сексуальной ориентации. На самом деле этот «Франкенштейн», пожалуй, самая экстраординарная личность, не приветствующая границы и правила. Он просто пережёвывает людей и выплёвывает их. Слуги Рифф-Рафф и Маджента вызывают симпатию и оказываются не так уж и просты, как поначалу казалось. А игрушки Фрэнка, в лице Коламбии и Рокки, вызывают лишь жалось, им досталась в земной жизни роль товара.

    Но как, как Фуртеру удалось так ловко обхитрить Джанет и Брэда? Неужели так легко и быстро можно поддаться воздействию «пустого» человека? А возможно, им было дейстивительно сложно оставаться разумными посреди безумия

    Актёры способны играть разные роли, но Тим Карри сам себя превзошёл. Настолько харизматично исполнил такую тошнотворную роль, это действительно талант. Готичная Маджента в роли Патриции Куинн бесподобна и вообще, была ли с её стороны игра? Такое чувство, что это не актёры, а просто группа людей, которые попали в ситуацию «Шоу ужасов»

    Мне не нравятся мюзиклы, но я люблю ужасы

    10 из 10

    22 сентября 2011 | 07:26

    В семидесятые годы прошлого столетия не было никаких ограничений в плане того, что и как снимать. Никакого контроля, никаких рамок. Культурная революция шагала по миру, затрагивая и кино и музыку. Хиппи с их психоделик-роком, пижонские Kiss, и конечно же андрогинный и сумасбродный гений Дэвид Боуи с его B-movie эстетикой и трансвеститскими образами. Музыканты, актеры, режиссеры, художники всех мастей отрывались как могли.

    Неудивительно, что именно в эти годы вышли кричащие, абсурдные и великие фильмы, пропитанные духом рок-н-ролла и свободы. Из тех, что навсегда вошли в историю сразу же вспоминается «Иисус Христос — Суперзвезда», музыку к которому написал Эндрю Ллойд Уэббер.

    Но сегодня мне попался другой берег рок-опер и мюзиклов семидесятых. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» представляет собой нечто иное. Фильм-сюр, абсурд и фарс, доведенный до предела. Некоторые сразу ломают себе мозг и выключают фильм, комментируя это тем, что более бессмысленного и идиотского зрелища они еще не видели. Да, они правы! Это абсурд и идиотизм, но именно в этом и кроется вся прелесть данного произведения. Ощущения во время просмотра сродни тем, что я (да и наверное многие) испытывали в детстве, когда ты резвишься, прыгаешь и смеешься в толпе других детей, абсолютно не понимая зачем, но испытывая искреннее счастье. Сюжета как такового нет. Вернее он есть, но это пародийный набор из Дракулы, Франкенштейна, творчества Эда Вуда и вышеупомянутого Боуи. Плюс нескрываемая любовь к тем наивным и нелепым (по нынешним меркам) фантастическим фильмам 50-х и 60-х. Эдакий «План 9 из открытого космоса» с музыкой, танцами, Тимом Карри в чулках и корсете.

    В некоторые моменты уровень сумасшествия на экране зашкаливает настолько, что начинаешь верить в то, что перед тобой дикий и не от мира сего шедевр.

    А еще не стоит думать, что создатели относились ко всему серьезно. Просто послушайте песню «Science fiction», и вы поймете с каким настроем нужно подходить к просмотру. Да и вообще каждая песня замечательна, въедается на очень долгое время. Я уже второй день где бы ни находился с упоением бурчу себе под нос «Touch-a, Touch-a, Touch Me».

    Такие фильмы должны быть. На уровне подсознания, каким-то необъяснимым образом настроение поднимается даже с полного нуля. Всякое «супергеройское кино» и иже с ним на такое не способны. В «Шоу» есть вкус и душа. Это стоит многого.

    P.S. А молодая Сьюзен Сарандон просто невероятно красива.

    22 августа 2010 | 03:08

    Дерзкий, как накат от галлюциногенных грибов резкий, «Шоу Рокки Хоррора» принадлежит к тому интимному сорту фильмов, в которые легко и быстро влюбляешься, после уже автоматически затягивая в унисон с доктором Френк-н-Фертером «Я просто сладкий трансвестит из Транссексуальной Трансильвании», делая влево прыжок и направо шажок, по своей воле погружаясь в эту сладкую пучину безумия и вседозволенного распутства. Можно не любить светофильтры и меня, можно не любить пауков и Кариоку, Тима Карри в чулках и корсете не любить нельзя. И так и тянет в 335-й раз назвать «Шоу» немеркнущим культовым (!!!1) образцом экстрагавагантного и отвязного мюзикла, вспоминать про его прокат в кинотеатрах, продолжающийся уже почти 40 лет, только вот не нуждается он в этих елейных панегириках. В наше время дань уважения B-movie тех времен, когда Кеннеди были живыми, отдают творцы всевозможных «Чиллерам» и «Мачете», а «Шоу» — это семидесятная ода даблфьючерсному киношному поп-искусству, быстро и сама ставшая образцом для подражания. Уже лишь словами опенинговой музыкальной темы «Double Feature» режиссер Джим Шармен и огромные кумачовые сексуальные губы томно признаются в искренней любви к Запретным планетам, Флэшам Гордонам, Кинг-Конгам, остановившейся в один прекрасный день Земле, да прочим триффидам и Эдам Вудам, обещая еще хотя бы раз приоткрыть всем любопытствующим желающим дверь на ночной двойной сеанс.

    Эксцентрика, дерзость, вызывающее поведение перед обществом, неразрывно связаны с жовиальными провокациями и насмешками, и ими родимыми ткань фильма испещрена вдоль и поперек. Смеются над киноштампами, институтом брака, смертью (чего только стоит огромный плакат «Home of happiness», испещренный кавайными сердечками, дислоцирующийся на кладбище), скованностью, религией. И все сплетено единой нитью, прошивающей любой мюзикл насквозь, — песнями. С ними делают предложение руки и сердца, осваивают азы группового схождения с ума, занимаются легким петтингом и тяжелым для желудка каннибализмом, греховодят и робко сознаются в своей богоподобности. И все это в древней, как само B-movie, истории про молодоженов, попавших в не ту ночь не в тот дом. Дом доктора Фрэнк-н-Фертера, в котором безумное чаепитие не заканчивается никогда, где с гарун-аль-рашидовской пышностью расцветает пьянство и рок-н-ролльный угар, красочные, лупящие по доскам пляски сменяются бисексуальными любовными похождениями, а утро не наступает никогда. Доктор создает человека за 7 дней, счастливая пара, волею того же доктора-искусителя, с хрустом кусает запретные плоды (и не по одному разу за ночь), и вот она — свобода, во всех смыслах этого слова. И хоть все это обрубится внезапно и неожиданно, хлесткой и безжалостной завершающей частью фильма ударив по чувствительным нервам, но эта пусть и не тысяча, а всего лишь одна безумная ночь была, и была прожита, черт ее побери, не зря…

    Наполненный энергией, пышущий настоящим сексом, искрящийся неистовым Тимом Карри, за 7 лет до Квинов преподающим основы идеального бади ленгуэджа, эпичный в своей безумной фантасмагоричности, фильм Шармена потрясает своей элегантностью и свежестью. И невольно возникает это ощущение, когда кажется, что после следующего мозговыносящего музыкального номера или полоумной выходки Господина (или Госпожи, тут очень просто запутаться) ты очутишься на грани полного безумия, а вместо этого тебя вновь и вновь поднимает на волне зрительского экстаза, и без всяких задних мыслей произносишь: «Тим, ну и бессердечная же ты щука в этих сетчатых чулках, но я тебя люблю, честное слово».

    10 из 10

    14 марта 2014 | 08:51

    Культовый китчевый мюзикл, отдающий дань трэшевым фильмам ужасов, коим является «Рокки Хоррор», — вещь не для всех. Поэтому этим «всем» смотреть оное строго не рекомендуется. А конкретно: беременным женщинам (если только это не давние поклонницы «Рокки Хоррора»), гомофобам, людям с утонченным вкусом, людям склонным к ханжеству, а так же тем, кто всегда ждет от фильма «чего-то большего».

    Мюзикл пропагандирует сексуальную распущенность, однополые отношения, инцест, каннибализм, мазохизм, жестокость и насилие в разных формах проявления (это основное, полный список куда длиннее). Все это подается с изрядной долей сарказма и посредством дуракаваляния актеров, у которых это, поверьте, отлично получается. Если внимательно наблюдать за тем как они отыгрывают свои роли, можно сделать вывод, что им очень нравится участвовать в подобном действе. Показная эмоциональность и кажущаяся несерьезность происходящего, скорее является плюсами фильма. Наверное, именно поэтому моим первым впечатлением от увиденного было: «Обалденно! Какая безбашенная штука!»

    Сюжет, как лоскутное одеяло, состоит из различных штампов классических фильмов хоррор-жанра. Кстати, он (сюжет) довольно бестолков, что ни в коем случае не влияет на привлекательность фильма для определенной части аудитории. Если вы знаете, что такое «дабл фьючер», кто такой Эд Вуд (и не испытываете рвотных позывов от его «Glen or Glenda»), любите пародийное кино, и можете легко догадаться, аллюзией к какому герою является имя главного местного «городского сумасшедшего» Фрэнка-Эн-Фёртэра, который правит балом на этом странном празднике жизни (и, местами, смерти), то означенный фильм вам посмотреть стоит. Остальным же, скорее всего, «Рокки Хоррор» покажется неким непонятным зрелищем с сомнительной зрительской аудиторией. Впрочем, никогда не поздно присоединиться к этой аудитории. Поверьте, она у этого мюзикла есть.

    Ну и про музыку. Есть несколько запоминающихся песен, которые вы даже могли слышать раньше. Все оставшиеся, будут напевать только фанаты.

    P. S.

    Да, и я большой поклонник «Роки Хоррора», с самого первого просмотра.

    29 октября 2009 | 19:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>