всё о любом фильме:

Шоу ужасов Рокки Хоррора

The Rocky Horror Picture Show
год
страна
слоган«25 Years Of Absolute Pleasure!»
режиссерДжим Шармен
сценарийРичард О’Брайэн, Джим Шармен
продюсерМайкл Уайт, Лу Адлер, Джон Голдстоун
операторПитер Сушицки
художникТерри Эклэнд-Сноу, Сью Блейн
монтажГрэм Клиффорд
жанр мюзикл, фантастика, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  55.1 млн,    Германия  2.75 млн,    Франция  612.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Отправившись в путешествие по Америке, молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в огромном старинном особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. Доктор знакомит ребят со своим новым произведением, молодым человеком по имени Рокки Хоррор. С этого момента события вокруг них разворачиваются в бешеном темпе.

Этот дом и все его обитатели существуют по своим особым законам. Здесь, под энергичную музыку, возможно все то, что неприемлемо в приличном обществе. И порой кажется, что все это происходит на какой-то другой планете, улететь с которой дано не каждому.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
32 + 8 = 40
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В оригинальной озвучке фильма Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» (1994) один из героев (так и не показанный Энтони Роккамора — телохранитель Мии Уоллес, покалеченный Марселласом Уоллесом), просил называть его Рокки Хоррор.
    • Замок Окли Корт в графстве Беркшир, в котором снимался фильм, ранее служил местом для съёмки нескольких известных фильмов ужасов, в том числе «Чума зомби» (1966). Замок представляет собой загородный дом в Викторианском стиле. В настоящее время полностью переделан под гостиницу.
    • Стив Мартин пробовался на роль Брэда.
    • На роль Фертера первоначально претендовал Мик Джаггер.
    • Роль криминалиста была предложена актеру Винсенту Прайсу, но он отказался из-за плотного графика в других проектах.
    • По традиции, во время полуночного показа этого фильма в кинотеатрах США, зрители активно участвуют в зрелище: хором повторяют реплики персонажей фильма ещё до того, как они прозвучат с экрана, некоторые зрители приносят с собой предметы, символизирующие тот или иной персонаж, а «девственники» (то есть те из зрителей, кто ещё не участвовал в полуночных вакханалиях) приветствуются хором и проходят своеобразный «ритуал посвящения».
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:01

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Дерзкий, как накат от галлюциногенных грибов резкий, «Шоу Рокки Хоррора» принадлежит к тому интимному сорту фильмов, в которые легко и быстро влюбляешься, после уже автоматически затягивая в унисон с доктором Френк-н-Фертером «Я просто сладкий трансвестит из Транссексуальной Трансильвании», делая влево прыжок и направо шажок, по своей воле погружаясь в эту сладкую пучину безумия и вседозволенного распутства. Можно не любить светофильтры и меня, можно не любить пауков и Кариоку, Тима Карри в чулках и корсете не любить нельзя. И так и тянет в 335-й раз назвать «Шоу» немеркнущим культовым (!!!1) образцом экстрагавагантного и отвязного мюзикла, вспоминать про его прокат в кинотеатрах, продолжающийся уже почти 40 лет, только вот не нуждается он в этих елейных панегириках. В наше время дань уважения B-movie тех времен, когда Кеннеди были живыми, отдают творцы всевозможных «Чиллерам» и «Мачете», а «Шоу» — это семидесятная ода даблфьючерсному киношному поп-искусству, быстро и сама ставшая образцом для подражания. Уже лишь словами опенинговой музыкальной темы «Double Feature» режиссер Джим Шармен и огромные кумачовые сексуальные губы томно признаются в искренней любви к Запретным планетам, Флэшам Гордонам, Кинг-Конгам, остановившейся в один прекрасный день Земле, да прочим триффидам и Эдам Вудам, обещая еще хотя бы раз приоткрыть всем любопытствующим желающим дверь на ночной двойной сеанс.

    Эксцентрика, дерзость, вызывающее поведение перед обществом, неразрывно связаны с жовиальными провокациями и насмешками, и ими родимыми ткань фильма испещрена вдоль и поперек. Смеются над киноштампами, институтом брака, смертью (чего только стоит огромный плакат «Home of happiness», испещренный кавайными сердечками, дислоцирующийся на кладбище), скованностью, религией. И все сплетено единой нитью, прошивающей любой мюзикл насквозь, — песнями. С ними делают предложение руки и сердца, осваивают азы группового схождения с ума, занимаются легким петтингом и тяжелым для желудка каннибализмом, греховодят и робко сознаются в своей богоподобности. И все это в древней, как само B-movie, истории про молодоженов, попавших в не ту ночь не в тот дом. Дом доктора Фрэнк-н-Фертера, в котором безумное чаепитие не заканчивается никогда, где с гарун-аль-рашидовской пышностью расцветает пьянство и рок-н-ролльный угар, красочные, лупящие по доскам пляски сменяются бисексуальными любовными похождениями, а утро не наступает никогда. Доктор создает человека за 7 дней, счастливая пара, волею того же доктора-искусителя, с хрустом кусает запретные плоды (и не по одному разу за ночь), и вот она — свобода, во всех смыслах этого слова. И хоть все это обрубится внезапно и неожиданно, хлесткой и безжалостной завершающей частью фильма ударив по чувствительным нервам, но эта пусть и не тысяча, а всего лишь одна безумная ночь была, и была прожита, черт ее побери, не зря…

    Наполненный энергией, пышущий настоящим сексом, искрящийся неистовым Тимом Карри, за 7 лет до Квинов преподающим основы идеального бади ленгуэджа, эпичный в своей безумной фантасмагоричности, фильм Шармена потрясает своей элегантностью и свежестью. И невольно возникает это ощущение, когда кажется, что после следующего мозговыносящего музыкального номера или полоумной выходки Господина (или Госпожи, тут очень просто запутаться) ты очутишься на грани полного безумия, а вместо этого тебя вновь и вновь поднимает на волне зрительского экстаза, и без всяких задних мыслей произносишь: «Тим, ну и бессердечная же ты щука в этих сетчатых чулках, но я тебя люблю, честное слово».

    10 из 10

    14 марта 2014 | 08:51

    Театр абсурда! Немыслимый бред! Но насколько же приятный, милый, затягивающий и невероятно яркий мюзикл-хоррор, с классными песнями и конечно же мужчинами в чулках, был снят в далёком 1975 году Джимом Шарменом.

    Ну а теперь чуть подробнее о этих 90 минутах безумия. Скажу заранее если хотите найти здесь какой-то глубокий смысл, оставьте эту глупую затею и выберите другой фильм для просмотра, но если ваше желание познакомится с данной картиной крепко и непоколебимо то приготовьтесь увидеть нечто невообразимое и «жутко» притягательное, а главное уникальное. Да, здесь нету как такового сюжета, но разве это так важно когда ты не можешь оторваться от просмотра, постоянно пританцовывая и подпевая: «It`s just a jump to the left»; «Creature of the night… Оооо». И когда фильм 75 года, с бюджетом в полтора миллиона, вызывает столько эмоций и заставляет пересматривать его, откладываясь в памяти, то можно с уверенностью говорить о таланте тех людей которые приложили свои руки(или иные внеземные части тела) к созданию данного маленького кинематографического шедевра.

    Ну что же, если вы всё таки определились с фильмом на вечер, и выбор ваш пал именно на «Шоу ужасов Рокки Хоррора» тогда не задумываюсь, и вместе с нашими молодоженами вступайте на порог загадочного и пугающего замка, который откроет перед вами свои врата, и подарит билет на шоу, которое вы не видели прежде, ироничное, жестокое, сексуальное и фееричное… «Шоу ужасов Рокки Хоррора»

    За оригинальность и демонический шарм «Шоу» отправляется в коллекцию моих любимых фильмов и получает заслуженную

    10 из 10

    14 октября 2011 | 17:13

    Фильм — пустяковая, но достаточно обаятельная чушь. Сюжет здесь для галочки и мотает его из стороны в сторону как грузовик на гоночной трассе. Кто откуда, чего хочет и зачем… хотя какая разница!

    Здесь же есть Sweet transvestite — Тим Карри! Он бесподобен, весь драйв и обаяние фильма держутся исключительно на нем (хотя и Мит Лоуф в эпизоде зажигает). Основные герои вроде как Брэд и Дженет, но они скучны и выполняют роль наблядателей, а остальных персонажей и не вспомнить. А — собственно сам Рокки Хоррор. Несмотря на то что имя его значится в названии он здесь абсолютно лишний. Да и неинтересен совершенно.

    А вот песенки здоровские. Ради них и стоит посмотреть кино, их исполнение — лучшее что здесь имеется. Одни поющие губы в начале уже стоят немало.

    6 из 10

    8 октября 2010 | 11:11

    Есть фильмы, после просмотра которых хочется сказать — оригинально, есть фильмы, после которых хочется сказать — смело, есть фильмы, после которых хочется сказать — зрелищно, и есть фильмы, которые несут в себе все вышеперечисленные эпитеты, наряду с еще одним не менее лестным, но довольно-таки редко когда применяющим относительно кино, эпитетом — вкусно! Да, господа, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» зрелище с кинематографической точки зрения невероятно вкусное и колоритное. Это именно тот случай, когда из безумно вульгарных, абсурдных и карикатурных ингредиентов, получается весьма насыщенное, калорийное и оригинально разукрашенное кино-блюдо, которое несет в себе шикарные музыкальные хиты, гротескные костюмы и атмосферный антураж. Просматривая картину прибываешь в шоке буквально от каждой сцены. Создается впечатление, что тебя напичкали какими-то наркотиками, и то, что творится перед глазами — это всего лишь пьяная фантазия нечаянно взбесившегося воображения. Оценивать работу Джима Шармена очень сложно, как наверное сложно попытаться во всем этом празднике абсурда не потеряться, ибо практически каждый эпизод фильма пытается заманить тебя в ловушку своими зазывающими песнями, музыкальными номерами и нестандартными героями. Хочется возмутиться и сказать — ну что за бред? Но как только это приходит в голову, становится немного неловко — ок, если это бред, то тогда почему я как зомброванный пялюсь в экран и никак не могу оторваться?

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» является экранизацией очень популярного английского мюзикла. С одной стороны — это настоящий гимн сексуальной революции семидесятых, который буквально кричит о том, что нельзя стесняться своих желаний! Надо поддаваться порыву собственной страсти и ни в коем случае не прятаться за возникшими комплексами. А так же, что вкусить запретный плод не грешно, — грешно хотеть его вкусить, но не сделать это из-за постоянных страха и предрассудков. Надо уметь раскрываться, и уж тем более в искусстве, которое не знает каких-либо границ и имеет право быть своеобразным даже вопреки устоявшимся нормам морали. Тут имеется очень много спорных вопросов, и замечательно, что авторы не пропагандируют вышеперечисленные моменты, а всего лишь показывают своеобразную форму самовыражения. На примере главных персонажей картины мы видим, что из себя представляет похоть, куда она может завести и какие откровения таят в себе человеческие индивидуумы. Но с другой стороны, как бы некоторым зрителям не претило наблюдать за этим, сверх причудливым представлением разврата, надо понимать, что перед нами в первую очередь искусное кинополотно созданное талантливыми художниками, нежели чем дешевая агитка принуждающая к чему либо. Эдакий фарс с переодеванием, в котором присутствуют специально утрированная актерская игра, элементы мистики, вкрапление фантастики, травести шоу и даже пародийные отсылки — сразу же вспоминается эпизод, в котором Рокки убегая от обстрела поднимается на декорацию в виде Эйфелевы башни, подобно Кинг-Конгу пытающемуся укрыть себя и свою любовь от пуль.

    Так же, лента не лишена и юмора — чего только стоят сцены соблазнения Джанет и Брэда, которые после некоторых колебаний все-таки поддались чарам змея-искусителя Фрэнк-н-Фуртера, а потом и вовсе настолько разошлись, что начали проявлять страсть и к другими обитателями замка. Их, кстати, замечательно воплотили тогда еще только начинающая актерскую карьеру Сюзен Сарандон и Бэрри Боствик. Первая, в представлениях не нуждается и своей стартовой работой в большом кино лишь подтверждает насколько она талантливая и разноплановая лицедейка, (а какая она там была хорошенькая!). Ну а второй, более известен по мистическому сериалу «Сверхъестественное». Он тоже отлично справился с образом интеллигентного очкарика, и в конце фильма показал на контрасте совсем другую сторону своего героя, изящно и уморительно пританцовывая на высоких каблуках под стать утонченному Фрэнк-н-Фуртеру. Но главная звезда данной картины — это определенно Тим Карри. На протяжении всего просмотра я прибывал буквально в шоке от его игры, ибо никак не ожидал, что этот лицедей, еще с самого детства запомнившийся мне как администратор гостиницы Плаза в «Один дома 2», способен примерить на себя столь гротескный образ. И причем ему удалось наделить своего героя не только карикатурным шармом и манерностью, что выглядело весьма комично, но и показать другую, трагичную сторону Фрэнка, мечтающего о совершенном партнере, но постоянно расстраивающегося из-за того, что впитывая как губка все прелести прекрасных созданий, оные ему потом становились не интересны. Ужасный эгоист, но при этом невероятно тонкая глубокая личность!

    Визуальный ряд здесь тоже превосходный. Потрясающий старинный замок с различными по стилю апартаментами буквально поражает воображение! Главная гостиная с деревянной отделкой, таинственная лестница со скрипучими ступеньками и пыльными перилами, металлический лифт похожий на звериную клетку, просторная бальная комната раскрашенная в постельные тона, загадочная лабораторная покрытая розовым кафелем и своей конструкцией напоминающая опустошенный бассейн, обеденная комната со столом-тайником скрывающим в себе распотрошенный труп… — локации невероятно изобретательны и искусны! А какая тут потрясающая музыка! Даже я, будучи равнодушным к рок-н-роллу, приходил в восторг буквально от каждой композиции Ричарда О’Брайэна, который, кстати, является не только композитором данного фильма, но еще и автором одноименного мюзикла. Вдобавок ко всему, он так же сыграл и одну из главных ролей в картине, весьма неплохо примерив на себя образ странноватого дворецкого Риффа. Еще одной похвалы заслуживает и потрясающий антураж, который своей атмосферой отсылает нас к различным трэш-ужастикам про загадочные особняки с таинственными владельцами, прячущими в своих шкафах скелеты и замышляющие относительно случайных гостей что-то нехорошее. Очень понравилась сцена, в которой наши герои обнаруживают замок Фрэнка: ночное шоссе, непрекращающийся дождь, удары молнии и проколотая шина вынуждающая молодоженов выбраться из уютного салона автомобиля и отправиться искать помощь — тут даже проглядывается нуар, который создает особую атмосферу, и делает картинку невероятно вкусной и изящной!

    P.S. Безумно атмосферный кино-мюзикл с великолепными песнями, яркими музыкальными номерами и весьма оригинальными актерскими перевоплощениями. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — это настоящий вызов людским предрассудкам, преподнесенный (особенно по меркам 70-х) довольно-таки откровенно, и поданный весьма тонко и изящно. А так же, перед нами еще и симпатичная пародия на различные трэш-ужастики, не лишенная юмора и самоиронии. Гротескное, по-хорошему сумбурное и фарсовое шоу, которое способно разбудить и мертвеца в могиле!..

    8 из 10

    9 марта 2012 | 01:22

    В далеком 1975 режиссер Джим Шарман снял недорогой мюзикл «Шоу ужасов Рокки Хоррора», повествующий о паре попавшей как говорится не в то место не в то время, вследствии чего с ними начали происходить всекие ужасы, сопровождающиеся музыкальными номерами. Картина пользовалась огромной популярностью, в результате чего сборы превысили бюджет в 100 раз! Все бы ничего — только мюзикл получился безумно слабым…

    В то время ужасы встречались не так часто, их рассвет наступил несколько лет спустя с выходом «Хэллоуина». А ужасы-мюзикл разумеется вещь уникальная даже в наше время. Поэтому успех понятен, однако это никоем образом не оправдывает творящийся на экране бардак, который то ужасами стыдно назвать…

    Мюзикл, конечно вещь незамысловатая, однако если вспомнить современную «Генетическую оперу» можно понять — что даже в этом жанре можно создавать шедевры, и очень странно что работа Даррена Линна Боусмана в наше время собирает 200 тыс. долларов, а проект Джима Шармана — 100 млн.

    Так что же было в фильме не так? Актеры переигрывали буквально все, сложилось ощущение что в мюзикл набирали тех кто умел петь, а на актерскую игру не обращали внимания. Это сильно портит впечатление от просмотра.

    Сюжет — дикий бред. Если вспомнить ту же «Генитическую оперу» — блистящий, захватывающий сюжет с оригинальными текстами песен. Здесь же сюжет опирался на причуды хозяина дома, куда попали главные герои, — бессмысленные извращения просто повергали в уныние. С каждой минутой становилось все скучнее, однако временами зрелище разбиралось веселыми песенками, однако тексты песен были еще глупее сюжета.

    Лично я не советую вам смотреть этот дикий бред, и только из-за некоторых песен ставлю:

    2 из 10

    30 июля 2009 | 20:22

    Сюжет стандартен до отвращения. Американская чета глухой дождливой ночью постучалась в загадочный минизамок. Водички попить… Но хозяин этого замка, добрый доктор Франкенфартер, наверное, не правильно понял желание безобидной пары.

    Впервые лицензионное издание культового трэш-мюзикла о пришельцах-трансвеститах с транссексуальной планеты Трансильвания и наивной американской семье, попавшей к ним в лапы. В роли выше упомянутого доктора — харизматичный актер Тим Карри (это его первая, чуть ли не единственная главная и, безусловно, лучшая роль; зрители узнают его позже в качестве штатного злодея Голливуда). Здесь он щеголяет в набриолиненных кудряшках, чулках в сеточку и алой помаде. А так же голосом Фредди Меркьюри поет бесконечную песнь, составленную из названий черно-белых фильмов про пришельцев.

    Фильм был сделан меньше чем за неделю (рекордные сроки) в вампирских интерьерах киностудии Hammer, оставшихся от съемок предыдущего проекта. И несмотря на мощный провал в американском прокате, англичане по сей день считают «Рокки Хоррора» самой успешной культурной диверсией против Америки (после Джеймса Бонда).

    27 октября 2010 | 00:38

    Доказательство популярности и актуальности «Шоу Рокки Хоррора» по сей день в американской культуре — в сериале-мюзикле «Glee» (где Рокки была посвящена целая серия) и в молодежном фильме Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней», из которых я собственно и узнала о таком культовом атрибуте Хэллуина, родом с 70-ых, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Посмотреть хотелось, так как мюзиклы с такой музыкой для меня просто сокровище. Рок-н-ролл, все дела. Да и экстравагантная тематика привлекала, так как в те времена не было никакой цензуры. Все практически плавали в свободной воде, выдумывая все самые смелые думы.

    Этот мюзикл взорвал. Мне. Мозг. Это просто непонятно что с непонятно какой мотивацией и полубредом/хаосом в сюжете и репликах. Но, черт побери, это просто шикарно. Все эти герои, их фриковость, вечеринки, то, как они веселятся, поют, танцуют, красятся, раздеваются — это просто ожившая наркоманская мечта. И главное, зачем они все это делают, совершенно не важно, пока ты смотришь эту феерию. Никогда не принимала наркотики (и не собираюсь),но такой фильм можно даже с ними сравнить. Я как будто побывала под героином. Спасибо за эту яркость красок и неотразимого главного героя «сладкого трансвестита». Хочется еще. Надеюсь, не ломка.

    Тим Карри, сыгравший главного героя, хозяина этого дома фриков и ужасов, тот самый туповатый консьерж из фильма «Один дома 2», и это не укладывается у меня в голове. Ну кто-нибудь знал, что у него есть такая знаковая роль? Такая яркая? Он в ней просто сверкает, как золотая монетка: харизмой, юмором, ножками, стриптизерскими нарядами и полным безумием.

    Да, именно безумием пропитан этот фильм. Безумием и весельем. В фильме также много секса, не в плане самих сцен (одна всего, но с шикарной фигуркой молодой Сьюзан Сарандон), а в репликах, нарядах, песнях, вздохах и намеках. Все пропитано ужасами, пороком, весельем и молодостью. Ну понимаете, порок такой здесь…привлекательный. В общем, не в негативном ключе. Они же там не групповухи устраивают. Секс и рок-н-ролл, все как надо.

    I’m just a sweet transvestite! From transsexuaaal Transylvania..aaa

    А песни заседают в голове. Не все конечно, но вот «Hot patottie», «Creature of the night», «Time warp», «Damn it, Janet» и конечно же шедевральная «Sweet transvestite» — уже что-то вечное. Да и номера к ним поставлены запоминающееся. Это шоу, которое не хочется пропускать. Вплоть от костюмов до хореографии.

    И еще в фильме сыграла молодая Сьюзан Сарандон. Кто могу бы подумать, что она начинала с такого проекта? Помню ее душещипательную роль в «Мачехе» и восхищаюсь ее Джэнет здесь: легкая, наивная, глуповатая, импульсивная, забавная девушка, которая наконец-то перестает сдерживать себя в нормах и приличиях. Она больше не будет правильной девочкой, которая только учится и не дает своему мальчику. Всё, слетела с катушек, и уже не вернешь. И слава Богу. Зачем вся эта скукотища.

    Короче, «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — гимн, объявляющий войну скукотище, стереотипам, нормам и правилам, протестущий против деления людей на нормальных и на нормальных, красивых и некрасивых, богатых и бедных. На эти полтора часа вы забудете про Амеику кастовую, вы увидите мир, где каждый уникален и воплощает мечту относительно самого себя и своего облика. Большая часть героев трансвеститы, и как говорят американцы, so what? (с соответсвующей наезжающей интонацией)

    А я уже как недели три напеваю «Sweet transvestite».

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 21:03

    В семидесятые годы прошлого столетия не было никаких ограничений в плане того, что и как снимать. Никакого контроля, никаких рамок. Культурная революция шагала по миру, затрагивая и кино и музыку. Хиппи с их психоделик-роком, пижонские Kiss, и конечно же андрогинный и сумасбродный гений Дэвид Боуи с его B-movie эстетикой и трансвеститскими образами. Музыканты, актеры, режиссеры, художники всех мастей отрывались как могли.

    Неудивительно, что именно в эти годы вышли кричащие, абсурдные и великие фильмы, пропитанные духом рок-н-ролла и свободы. Из тех, что навсегда вошли в историю сразу же вспоминается «Иисус Христос — Суперзвезда», музыку к которому написал Эндрю Ллойд Уэббер.

    Но сегодня мне попался другой берег рок-опер и мюзиклов семидесятых. «Шоу ужасов Рокки Хоррора» представляет собой нечто иное. Фильм-сюр, абсурд и фарс, доведенный до предела. Некоторые сразу ломают себе мозг и выключают фильм, комментируя это тем, что более бессмысленного и идиотского зрелища они еще не видели. Да, они правы! Это абсурд и идиотизм, но именно в этом и кроется вся прелесть данного произведения. Ощущения во время просмотра сродни тем, что я (да и наверное многие) испытывали в детстве, когда ты резвишься, прыгаешь и смеешься в толпе других детей, абсолютно не понимая зачем, но испытывая искреннее счастье. Сюжета как такового нет. Вернее он есть, но это пародийный набор из Дракулы, Франкенштейна, творчества Эда Вуда и вышеупомянутого Боуи. Плюс нескрываемая любовь к тем наивным и нелепым (по нынешним меркам) фантастическим фильмам 50-х и 60-х. Эдакий «План 9 из открытого космоса» с музыкой, танцами, Тимом Карри в чулках и корсете.

    В некоторые моменты уровень сумасшествия на экране зашкаливает настолько, что начинаешь верить в то, что перед тобой дикий и не от мира сего шедевр.

    А еще не стоит думать, что создатели относились ко всему серьезно. Просто послушайте песню «Science fiction», и вы поймете с каким настроем нужно подходить к просмотру. Да и вообще каждая песня замечательна, въедается на очень долгое время. Я уже второй день где бы ни находился с упоением бурчу себе под нос «Touch-a, Touch-a, Touch Me».

    Такие фильмы должны быть. На уровне подсознания, каким-то необъяснимым образом настроение поднимается даже с полного нуля. Всякое «супергеройское кино» и иже с ним на такое не способны. В «Шоу» есть вкус и душа. Это стоит многого.

    P.S. А молодая Сьюзен Сарандон просто невероятно красива.

    22 августа 2010 | 03:08

    Представительный мужчина Брэдли Мэйджорс и его курносая подруга Джанет Вайс гуляют на свадьбе общих друзей в одинокой церкви где-то в кукурузных полях. В порыве романтических чувств Брэд (очевидно, из соображений «чтобы всё как у людей», но, в первую очередь, от большой любви) делает Джанет предложение руки, сердца и модных очков в роговой оправе (в песенной форме), на что она в песенной форме и соглашается. И жить бы им семейной пасторалькой в стиле американской готики, но только по пути домой предательски спускает колесо, и влюблённые вынуждены искать помощи в лесу, где натыкаются на странного вида замок. В замке держат сумасшедшую вечеринку с танцами и шампанским, и было бы ничего, если бы кутёж только этим и ограничивался, но в качестве афтерпати, как выясняется позже, запланированы убийство, предательство, мужеложество, вторжение инопланетян, создание сверхчеловека и Мит Лоуф.

    Невообразимых масштабов культ — это не только главное счастье, но и главная беда «Шоу Рокки Хоррора». Последователи доктора Франк-н-Фюртера, кажется, увлечены не столько самим фильмом, сколько сопровождающим весельем — мол, поорать в ответ персонажам, покидаться в экран хлебом, сплясать между рядами. Всё это безусловно весело, но за «Рокки Хоррора» как за самостоятельное произведение искусства в этом случае обидно: делая его эдаким «парти-муви», зритель стремительно упускает суть, а всю аналитическую работу по поводу универсальной привлекательности «Шоу» сводит к тому, что Тиму Карри очень идут чулки в сеточку. Хоть и с этим тезисом поспорить весьма непросто, из «Рокки» можно вытянуть гораздо больше.

    Первое, что важно знать, — жанровая принадлежность «Шоу». На первом, и самом очевидном, уровне «Рокки Хоррор» — это пародия (она же уважительный поклон) ретро-ужасам — фильмам категории «би», «си», «ди», и даже «эф», почтительный реверанс людям, пытавшихся всю первую (и немного даже вторую) половину века пугать аудиторию — от великого Мурнау до альтернативно великого Вуда. Кто-то получает в свой адрес лаконичную отсылку в открывающей песне, а кто-то целые развернутые аллюзии: сюжет по «Франценштейну», концовка по «Кинг-Конгу», костюмы по «Флэшу Гордону» и многое-многое другое. На последующих смысловых пластах можно встретить еще множество отсылок и дразнилок разной степени незаметности. Автор «Шоу» Ричард О`Брайен, к примеру, утверждал, что писал персонажей по архетипам Юнга, в чём ему, думается, вполне можно поверить, а сюжет шоу — это достаточно злая пародия на фашистов: одержимый доктор проектирует идеально сложенного блондина с голубыми глазами — исключительно «для снятия напряжения», что в фильме иронически называется «триумфом воли».

    Если замок доктора Франк-н-Фюртера — это островок победившей сексуальной революции, где он сам — король, королева и возможно даже слон с ладьёй, то само «Шоу Рокки Хоррора» — это апогей этой самой сексуальной революции, венец эпохи глэма и, ко всему прочему, удалые похороны рок-н-ролла в лице байкера Эдди с последующим (вполне в прямом смысле) поеданием тела. В итоге получается, что «Шоу» как произведение искусства — вещь очень серьезная и, более того, под конец фильм перерастает статус «кич-пародии» и даже «кич-пародии-мюзикла», когда в кульминации всего действа, в последнем шоу экстравагантного доктора, тон авторов становится совершенно серьёзным, а ближе к развязке и вовсе угрюмым. Здесь мы выуживаем из всего происходившего на экране до этого несколько очень важных идей: первая в том, что всё вышепоказанное — это лишь способ сбежать от ужасной реальности, от страшного мира (мол, rose tints my world, keeps me safe from my trouble and pain), а образ доктора Франк-н-Фюртера — это панацея от серой реальности, жизненных потерь и пошлой свадьбы в кукурузном поле. А вторая, и, вне сомнений, главная идея «Рокки Хоррора» в том, что подавление своих желаний и стремлений — это пустая трата времени и ужасно вредное занятие (оно же don`t dream it, be it). «Не мечтайте — будьте» — это и есть центральный о-брайеновский девиз. Безусловно, главным образом это относится к сексуальному раскрепощению, к скрытым желаниям, которые нужно выпускать наружу, но на поверку эта позиция оказывается достаточно универсальной. Суть, зерно, привлекательность и необузданная сексуальность «Шоу Рокки Хоррора» оказывается, на самом деле, в абсолютной свободе. Со всех сторон раскрепощённый доктор Франк-н-Фюртер получается олицетворением этой самой большой свободы, которая, как известно, есть большая ответственность, но ведь, в то же время, и большое удовольствие.

    В том же году, что и «Шоу Рокки Хоррора», вышла другая классическая пародия на фашистов — «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини, сходная с «Шоу» также и сюжетом, по которому в отдалённом замке под замком невинные души развращаются душами виновными. «Сало» стал одним из самых одиозных фильмов в истории, а «Рокки Хоррор» — развесёлой частью поп-культуры — окна ли тут виноваты Овертона, но любые маргиналы рано или поздно могут стать классикой. И, казалось бы, кинопроцесс всё расставил на свои места, но ведь если подумать, то с точки зрения морали и зрительского растления «Шоу» — вещь гораздо более страшная, вредная и аморальная, чем нетленка маэстро Пьера Паоло. Дело в том, что для Пазолини экранные извращения — это гиперболизированные ужасы фашизма, в то время как для авторов «Шоу Рокки Хоррора» экранные извращения подаются с удовольствием, с любовью, они будто бы рекламируются, сцепляются с обаятельными актёрами, залихватскими танцами и прекрасными песнями. Вдобавок ко всему О`Брайен изобретает одну важную вещь: как стать хоть сколько-то аморальным в мире, где уже были Маркиз де Сад и Жорж Батай? Просто получать от этого удовольствие.

    31 августа 2015 | 12:47

    Не секрет, что я очень люблю 70-е, ведь музыка того времени, идеи в живописи и поэзии, ужастики (стандартные и exploitation), и попросту смелые фильмы обогащали мою жизнь. Как только первый раз в жизни встретилась с замечательным произведением, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора», то в моей жизни прибавилась яркая, скажем, трансильванская частичка!

    Фантасмагория, не иначе. Нечто нереальное, абсурдное, как бредовые фантазии больного и не очень человека. Понять, что этот фильм фантасмагоричен можно после вступления, во время которого мы видим мужские губы, подкрашенные женской алой помадой, поющие песню о сюжете фильма.

    «Шоу ужасов Рокки Хоррора» — фантасмагория… с приятным неожиданностям. Здесь достаточное количество пародии на знаменитые мотивы классики «страшного» и фантастического кинематографа, обставленные в новом вызывающем ключе. Это и зловещий замок, и горбатый слуга, и лаборатория с оживлением чудища, точно Монстра Франкенштейна и ещё целая уйма узнаваемых деталей. Стоит отметить, что в песне Science Fiction/Double Feature Ричард О`Брайан вдохновлялся exploitation — фильмами 30-х и 50-х годов, а именно слышим фантазийный бред о Майкле Ренни, Флэше Гордоне, Клоде Рейнс, Фэй Рэй и других.

    Яркие декорации и игривая операторская работа — гармоничный аккомпанемент сущего нескончаемого фонтана поистине бодрого рок-н-ролла, от которого удержаться просто невозможно! Каждое музыкальное сочинение по-своему разное, но одинаково или весёлое, отчего не унять зрительскую подпевку персонажам, или то, от которого ноги сами идут в пляс. На мой взгляд, быть безучастным к такой зажигательной феерии на экране невозможно, ведь ритм бешенный, голоса звучащие, мелодии бодрящие! Выверенные тексты песен под соответствующую тематику интересны, поэтому рекомендовала бы — если не в ладах с английским языком — включить субтитры и не полениться почитать. Ведь «Шоу ужасов Рокки Хоррора» из тех мюзиклов, где музыкальные партии являются неотъемлемой частью сцен, несущих повествовательную основу действию. При песнях будут бурлить эмоции, герои станут делиться сокровенным, и даже… убивать!

    Так же будут задорно танцевать: групповыми номерами или сольно. Вот здесь стоит обратить особое внимание на специфику фильма, требующую упоминания, что кино эпатажное, даже очень, и добивается этого всеми возможными инструментами и пёстрыми красками. Приготовьтесь, что мужчины здесь до абсурда все сплошь в чулках с поясом и на высоких каблуках (даже немолодой учёный в инвалидном кресле!), на лицах сверкает яркая косметика, женщины, конечно, само собой, не уступают, а шуточки всех мастей: от чёрного юмора, до уколов в адрес меньшинств. Однако нельзя назвать произведение безвкусным или злым, оно изначально нахальный кич-провокация, созданный наперекор ожидаемому кинематографу и сдерживающим рамкам. Оно глумится над жанрами мюзикла, хоррора, научной фантастики, шутит над запретными темами, пародирует клише, не забывая собственной смехотворной позиции шута. Особые поборники морали вкупе со зрителями страдающими фобиями от экранного безумства, явно подвергнутся извержению нелестной критики, когда остальные, позволяющие режиссёрам творить неуёмное шоу, получат бесконечный приток заразительной положительной энергетики веселья и музыкального «отрыва».

    Обязательно, каким бы не было привлекательным визуальное буйство и песенные вставки, а кино «сделали» актёры. Хочется отметить игру Тима Карри, который меня совершенно поразил, когда я узнала, кто это. Я имею в виду, что я его никогда не видела таким молодым, только более зрелым — и запомнила его как злодея из «Один дома 2». Ну и, конечно же, зловещий клоун из экранизации Кинга «Оно». На самом деле, Тим Карри снялся в огромном количестве фильмов. Итак, здесь, в роли Франка-н-Фуртера Карри был бесподобен! С его мимикой и жестикуляцией… В его роли было предусмотрено многообразие чувств, которые читались на его лице с легкостью! Помимо Карри, в этой фантасмагории участвует музыкант и нередко актёр Мит Лоуф, тот самый, который сыграл несчастного толстяка в «Бойцовском клубе» Финчера. Пускай у него лишь одна песня и одна экранная смерть, но, зато какая! Казалось бы, сцена и так на пределе эмоций, однако в экран въезжает мотоцикл и рок-н-рольщик, лишённый мозгов (в прямом смысле) добавляет огоньку своим задором! Главную женскую роль изобразила ещё молодая Сьюзен Сарандон, вылепив метаморфозу от клише милой и наивной леди в розовом, до рыженькой и наглой бестии. Мне очень понравились также Барри Бостуик (в роли робкого, но романтичного Брэда), Ричард О’Брайан (тот самый творец этой фантасмагории), Патриция Куинн и Нелл Кэмпбелл (зажигательные девчонки, не иначе!).

    Об этом фильме можно говорить много, он разносторонен: смелый, дерзкий, хулиганистый, отлично сыгранный и попросту весёлый. Конечно, он может не понравиться, способен отвратить своей откровенной формой подачи или чрезмерным засильем тематики трансвеститов (правда на неё отлично шутят, ведь она в истории берёт своё начало благодаря буквальному осмыслению родины главного злодея — Трансильвании), но равнодушным быть трудно. Даже, во всяком случае, пусть «картинка» покажется пошлой, только ритмичные песни завоюют достойное внимание всё равно. Они заразительны, и уже давно сугубо у меня занимают почётное место на дисках с любимыми саундтреками, где-то в первых рядах.

    Я хочу пойти, на поздний ночной
    двойной сеанс фильмов,
    Снятый хорошо, на поздний ночной
    двойной сеанс фильмов,
    На последнем ряду, на позднем ночном
    двойном сеансе фильмов.


    8 из 10

    6 января 2013 | 02:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>