Аниматор «Зверополиса»: «Мы неделями не вылезали из зоопарка»

Обсудить0

Как сделать из испуганной зайчихи отважного копа? Что делали живые звери на студии Disney? КиноПоиск поговорил с одним из аниматоров «Зверополиса», нашим соотечественником Маратом Давлетшиным, и узнал, каково это — работать на главной мультипликационной студии мира.

Как сделать из испуганной зайчихи отважного копа? Что общего у актера Джейсона Бейтмана и хитрого лиса? Что делали живые звери на студии Disney? КиноПоиск поговорил с одним из аниматоров фильма «Зверополис», нашим соотечественником Маратом Давлетшиным, и узнал, каково работать на главной мультипликационной студии мира и что было самым сложным при создании антропоморфных персонажей животных.

Аниматор Марат ДавлетшинАниматор Марат Давлетшин

Дорога в Голливуд

Я родился в башкирском городе Октябрьском с населением около 120 тысяч человек. С детства любил рисовать, писать рассказы, придумывать комиксы. Первый покадровый мультфильм я снял на любительскую камеру с подачи отца. Мне это настолько понравилось, что я стал постоянно брать эту камеру втайне от родителей и однажды сломал ее — технической базы и знаний мне явно не хватало. Я начал делать коммерческие ролики, потом работал фрилансером над мультфильмами «Смешарики», «Белка и Стрелка».

Мой путь в Голливуд начался с учебы у мультипликатора Александра Дорогова, который долго работал в компании Disney. Именно с его подачи я открыл для себя диснеевскую анимацию. Меня очаровали внимание к деталям, характерное для диснеевских мультфильмов, и очень живые персонажи, у каждого из которых, будь то человек или животное, есть неповторимый характер и душа. Вдохновившись этим, я сам поехал в США, чтобы учиться в школе, где преподавали аниматоры из Pixar.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Забавно вспоминать, но, когда я только приехал в Америку, я был очень самоуверенным. Думал, стоит мне только разослать портфолио, и на меня посыплются десятки выгодных предложений. Но в реальности все оказалось намного сложнее. Нужно было подняться до определенного уровня, отточить мастерство. Лишь спустя несколько лет мне наконец повезло. На конференции по анимации я познакомился с сотрудниками Disney, которым понравилось мое портфолио. В 2013 году я начал работать ассистентом аниматора на «Холодном сердце». После этого был «Город героев», несколько короткометражек и, наконец, «Зверополис».

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Наблюдать и оживлять

В «Зверополисе» я занимался оживлением персонажей. В основном это был лис Ник Уайлд. Также у меня были сцены с зайчихой Джуди Хоппс, фенеком Финником и быком-шефом Бого.

Оживление персонажей — это сложный и длительный процесс. В персонажной анимации первая часть работы лежит на актере, который озвучивает того или иного героя, вторая — на аниматоре. Обычно все начинается с того, что мы получаем раскадровку со звуковым рядом — голосом актера. Опираясь на него и на заметки режиссера, мы принимаемся за дело: представляем себе конкретную сцену, делаем наброски, можем даже записать себя на камеру, разыгрывая какой-то эпизод.

При этом, конечно, первостепенное значение имеют актеры, озвучивающие персонажей мультфильма, их манера поведения и особенности речи. Например, работая над образом Ника Уайлда, мы использовали жестикуляцию Джейсона Бейтмана в качестве основных жестов для персонажа. Но одних жестов мало.

Роль аниматора заключается в том, чтобы объединить все составляющие образа персонажа и разыграть конкретную сцену. Для этого мы проводим серьезные исследования. Каждый аниматор пытается понять, о чем думает его персонаж, что чувствует, что он говорит на самом деле. Ведь, например, фразу «Я тебя люблю» можно произнести по-разному. Можно сказать это искренне, а можно и так, что это будет звучать как «Я тебя ненавижу». Задача аниматора — выразить подобные тонкости на языке тела персонажа.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Услышь мой рев

В «Зверополисе» перед командой аниматоров стояла непростая, но очень увлекательная задача — создать животных, которые были бы похожи на людей. Мы черпали вдохновение в диснеевском мультфильме «Робин Гуд», где также присутствуют антропоморфные животные, и опирались на опыт его создателей.

Чтобы мы лучше изучили зверей, ставших прообразами персонажей «Зверополиса», на студию привозили живую лису, фенека, зайца. Я и другие аниматоры долго наблюдали за ними и делали зарисовки. Чтобы изучить поведение животных в дикой среде, мы часами просиживали в интернете и неделями не вылезали из зоопарка.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Заниматься анимацией персонажа, который совмещает в себе повадки и животного, и человека, — это значит хорошо понимать все грани его личности. Например, в одной сцене животное могло вести себя как животное, затем как человек и потом вновь как животное, демонстрирующее свою звериную сущность. В период препродакшна аниматоры делали циклы зарисовок по разным животным. Каждый выбирал себе определенного персонажа и разбирался с тем, как он мог бы двигаться, став персонажем мультфильма. Я выбрал себе зайчиху и медведя.

Когда я работал с зайчихой, то придумал, что в самом начале она будет вести себя, как испуганное животное, опасливо озирающееся по сторонам. Затем происходит трансформация: она поднимает лапки, чистит мордашку и вдруг переключается в человеческое состояние — поправляет уши, как девушка прическу. Потом что-то ее пугает, и она вновь становится животным. Медведя же я попытался сделать косолапым, как в русских народных сказках. Его словно только что разбудили, и, недовольный тем, что кто-то нарушил его спячку, он идет по лесу и ворчит.

Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»Концепт мультипликационного фильма «Зверополис»

Чтобы персонажи получались живыми, чтобы у них была душа, нужно постоянно работать над собой, повышать уровень мастерства. Часто в выходные я иду в парк, наблюдаю за людьми, делаю зарисовки. Бывает, мы собираемся с коллегами, чтобы разобрать отдельные сцены в фильмах, которые нам нравятся, проанализировать действия актеров. Ведь аниматор — это не только человек, который рисует. Он должен обладать огромным багажом знаний, быть и актером, и мыслителем, и внимательным наблюдателем.

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

10 сентября 202249
21 мая 20204
30 августа 201912
23 ноября 20188

Главное сегодня

24 апреля23
Вчера4
Вчера1
Вчера2
Вчера4
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации