Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Спустя долгих и терпеливых 8 лет ожидания новой части популярной и легендарной франшизы «Кунг-фу Панда» нас настиг полный провал. Картину, которую так долго ждали, решили испортить и выдавить из нее последнее, что только можно. Проблема состоит в том, что режиссеры и сценаристы данной части франшизы, кажись, решили на а-ля воссоздать новый «шедевр» из засохшего персикового дерева. Многие ожидания, многие обещания от режиссера не были исполнены и именно поэтому картина в итоге стала чем-то таким, который вызывает в большинстве моментов только разочарование и испанский стыд.

Сценарий. Этот фактор является основной проблемой в самом мультфильме. Поведение персонажей неестественное и резкое, как будто наигранно и это настоящие актеры, получившие номинацию Золотой Малины. Стандартные диалоги между персонажами крутятся то в одну эмоциональную сторону, то в другую. Эмоции у персонажей тоже необычные. Резкие переходы от одной эмоции к другой ставит зрителя в тупик при просмотре мультфильма. Особенно хочу выделить поведение По. Сценаристы превратили его в какого-то странного маразматика, который даже в критической ситуации решит нужным сказать какую-нибудь мудрую цитату, ибо это является жизненной необходимостью. Я понимаю наклон авторов мультфильма и их попытки донести до зрителя главную мысль фильма, но проблема в том, что они преподносят ее неправильно. Тут я подразумеваю, что зритель при просмотре данного мультфильма может испытать настоящий испанский стыд от странного поведения всех персонажей, у которых, повторюсь, постоянная и резкая смена то поведения, то эмоций: от смеха до грусти, от расслабления до гнева и тому подобное. Это я утрирую, дабы показать, как это выглядит в картине. Когда По начинает говорить какую-то умную фразу, которая всегда начиналась с «Один мудрый учитель сказал…»; «Одна мудрая черепаха мне сказала…»; «Один мудрый мастер мне сказал…», что выглядит весьма глупо. его поведение резко сменялось. В подобных случаях независимо от эмоций По делает мудрое лицо с улыбкой и мудрым голосом читает нотации. Приведу пример, когда на По застрял внутри клетки и, когда к нему подошла лисица Чжэнь и попыталась ему как-то помощь, По снова резко сменил свое поведение на «мудрое», сказал мудрую фразу и передал свой посох лисице, а та замолчала, взяла посох, посмотрела на него и как послушное домашнее животное отправилась сражаться. Я очень сильно сомневаюсь, что на самом деле в реальности в подобной критической ситуации персонажи будут вести себя так, как показано в мультфильме.

Атмосфера. Когда По пытается читать нотации, что выглядит очень ужасно, авторы создают этим самым подобную атмосферу, где хочется сделать рука-лицо. Сам персонаж злоупотребляет возможностью наставничать. К тому же со стороны этого персонажа это выглядит слегка нелепо, ибо данный персонаж изначально был представлен в позитивном уклоне. Даже тот самый Мастер Угвэй был воссоздан так, чтобы зрители к нему прислушивались. Он выглядит поистине мудрым и атмосфера вокруг него по-настоящему философская. Его приятно слушать, на него приятно смотреть, когда он наставничает, нежели, когда это делает По.

Динамика. Еще одна проблема, которая мешает зрителю осмыслить то, что ему пытаются донести авторы. Чуть ли не каждые 5 минут происходит какая-то драка и все время меняются локации вместе с кадрами, в каждой из которой присутствуют свои персонажи, что могут запутать зрителя. Этим самым фильм не дает зрителю немного расслабиться и обдумать какую-нибудь цитату из мультфильма. Например, возьму момент из во второй части, когда Лорд Шень выстрельнул из своей пушки в По, а тот улетел на озеро, где погибли его родители. Динамика плавно снизилась, экшен пока что прекратился. Настала наконец-то спокойная атмосфера, где зрителю дается время, дабы что-то обдумать или осмыслить, но и также расслабиться. В 4-ой части такого нет.

Сюжет. Основная цель По найти себе наставника, ибо тот должен отречься от звания Воина Дракона и стать Духовным Наставником, но инфантильная панда, в которую превратили создатели данного «шедевра», этого не хочет. Но и куда же без антагониста? На этот раз злодей — Хамелеонша. Самый слабый злодей из всех, что были у По. Никакой жестокости, как у Тай Лунга, никакой кровожадности, как у Лорда Шеня, никакой хладнокровности, как у Генерала Кая. Хамелеонша тоже могла бы стать сильным и устрашающим злодеем, но в итоге ее слили максимально глупо.

Графика. Данный фактор на высоте. Яркие цвета, детализация и прорисованные каждые мелкие детали лишь делают картину приятной для глаз.

Провал. Самое непростительное, так это то, что в мультфильме не было столкновения 3 легендарных злодеев с Неистовой Пятеркой. Тай Лунг, Лорд Шень и Генерал Кай появятся в картине, но говорить будет только Тай Лунг, и то очень мало. Остальные будут молчать. Сама Неистовая Пятерка будет отсутствовать весь фильм и появится только в конце. Эти 2 момента больше всего разочаровали меня.

Бюджет урезали и создатели все-таки решили что-то создать, но в итоге создали провал для компании, у которой был успех после мультфильма «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Но со смелостью заявляю, что это самая худшая часть из всех, которые только были во франшизе «Кунг-фу Панда».

5 из 10

30 апреля 2024 | 16:43

«Лига справедливости: Кризис на Бесконечных Землях. Часть 1» режиссера Джеффа Уоместера рассказывает историю Барри Аллена, который путешествует по находящимся в опасности разным мирам мультивселенной. Он сражается с вышедшим из-под контроля андроидом Амазо, противостоит Лексу Лютору и даже встречает злодейскую версию Лиги справедливости. В конечном итоге Флэшу приходится столкнуться со своим главным врагом — разрушительной волной антиматерии, которая быстро распространяется по мультивселенной, уничтожая все живое. Таинственный Монитор объединяет супергероев со всех уцелевших миров, чтобы попытаться ее остановить.

Ни для кого не секрет, что в 2020 году свет увидел «Супермен: Человек завтрашнего дня», который послужил началом для перезапуска анимационной вселенной DC. Можно смело заявить, что предыдущая анимационная вселенная была куда более интересной. Не говоря уже о том, что объявленный ранее перезапуск кинематографической вселенной DC заставил авторов данной ленты завершить анимационную вселенную уже на седьмом фильме (пусть и поделенного на два фильма). Пожалуй именно этим и можно объяснить скоропостижность данной ленты и одновременно с этим то, почему картина не использует и половины имеющегося в её руках потенциала. Фактически сведя масштабную историю до крайне локального уровня и введя в срочном порядке в историю уйму персонажей, большая часть из которых так и не развилась за рамки картонных персонажей.

Не впечатлил и режиссер данной ленты Джефф Уоместер, который работал над большинством картин данной анимационной вселенной. Фильм повторяет недостатки своих предшественников и демонстрирует как хромое повествование, так и скудное зрелище, которое не позволяет ощутить эпичность происходящих на экране событий. Даже с визуальной составляющей картина получилась немного скучной и прилизанной.

Как и было сказано выше, в попытках в срочном порядке нагнать в историю персонажей, авторы картины попросту не имели шанса развить большую часть из них за рамки обычной массовки. Единственным исключением можно отметить лишь Флэша, который получил наиболее достойное воплощение на экране и отлично обыгрываемое с драматической стороны. Особенно в флэшбеках с его старостью.

4 из 10

Лига справедливости: Кризис на Бесконечных Землях. Часть 1 — это очевидно поспешный и скоропостижный финал относительно недавно перезапущенной анимационной вселенной, который попросту погубили планы Джеймса Ганна по перезапуску кинематографической вселенной. Авторы картины попытались спешно внести в историю все ранее выдержанные сюжетные ветки и даже персонажей. Но получилась уж очень спешная, картонная, скомканная и попросту слабая картина.

29 апреля 2024 | 10:35

Что напоминает современные западные мультфильмы, там как раз продвигают сходные идеи. Насколько понимаю, создателям «Живой игрушки» была поставлена задача — изобразить в негативном виде тех девочек, которые ведут себя как девочки. В частности, играют в традиционные для их пола игры. Причем связанные не просто с куклами, а еще и с материнством. Как известно, идеология обеих «сверхдержав» относилась к таковым крайне отрицательно. Разница лишь в том, что на Западе продвигались идеи смещения ролей (сильные женщины, слабые мужчины). А их противники (из соцлагеря) пытались стереть различия между полами. Чтобы мужчины и женщины вместе воевали или работали в физически тяжелых профессиях. Некоторые наши «патриоты» до сих пор пытаются всем доказать, что их женщины были намного агрессивнее западных (убивали на реальной войне, а не в фильмах). Соответственно, обе упомянутые политические системы изображали в неприглядном виде тех девочек, которые играют с куклами и колясками.

Этот мультфильм стоит отметить потому, что методы дискредитации здесь выбраны весьма оригинальные и нелепые. Что видно уже на постере. Якобы героиня использует в качестве игрушки дикое животное. Ситуация совершенно немыслимая в реальности. Поскольку если кто-то и играет с животными, то почти всегда таковым объектом являются домашние кошки. Дикие животные не используются. Просто потому, что для этого они должны быть сравнительно крупными — уж точно крупнее мыши. А дикие животные подобных размеров легко могут откусить ребенку несколько пальцев. Кстати говоря, зайцы как раз известны тем, что хотя и являются травоядными, но кусаются очень больно. А представьте, что могут сделать хищники.

Если бы создатели мультфильма хотели поднять вопросы экологии, бережного отношения к природе и пр., они сделали бы это совсем иначе, показали бы совсем другую ситуацию. Допустим, когда дети ловят в лесу каких-то животных, сажают их в клетку, кормят пищей, зачастую совершенно непригодной для данного вида. Причем нередко побуждения бывают самые благие. Классический пример — когда тащат из леса всевозможных детенышей, которых, якобы, «бросили родители» (которые их вовсе не бросили, а просто прячутся от людей). Типовая ситуация, которую многие видели сами. Вот, казалось бы, что нужно показать в мультфильме, чтобы донести до детей пример правильного поведения. Но здесь совсем иначе.

То есть, вместо того, чтобы показать реальную, жизненную ситуацию (когда пойманных/найденных животных сажают в клетку), авторы выдумали какой-то абсурд (с коляской и пеленками). Из чего можно сделать вывод, что их интересовали совсем не проблемы экологии. А дискредитация игр в «дочки-матери». Которые здесь показаны как проявление садизма. В большинстве фильмов/мультфильмов, где ставится задача дискредитировать материнский инстинкт, именно так и делают — доводят его до абсурда (садизма, в данном случае).

Но возникает вопрос — почему тогда не показали игры в «дочки-матери» с кошками? Ведь такое бывает в реальности. Являясь далеко не лучшим примером обращения с животными. Но создатели мультфильма решили, что этого недостаточно для полноценной дискредитации подобных игр. Если сделать объектом домашнее животное, которое, в конце концов, для того и держат в доме, чтобы оно развлекало хозяев (которые тратят большие деньги на его содержание). Тем более, грудных детей кормят молоком и, соответственно, данный продукт, зачастую, используется в играх с кошками (вспомнился аналогичный эпизод из «Тома и Джерри»). Что совершенно не вписывалось в сюжетную линию «Живой игрушки». Вряд ли получилось бы изобразить главную героиню полноценной садисткой на основании того, что она кормит кошку молоком. Поэтому и пришлось выдумывать эту ситуацию с диким животным, совершенно немыслимую в реальности.

Стоит отметить еще вот что. Некоторые люди соглашаются с вышесказанным, но указывают на год выхода этого мультфильма. Дескать, это уже почти «перестройка», когда всякие там «предатели» стали продвигать неправильные идеи. Что звучит смехотворно. На самом деле все было наоборот — в послевоенное время агрессивность продвижения соответствующих идей стала во много раз меньше, чем ранее. Поскольку начавшийся в конце 30-х годов демографический кризис перерос уже в полноценную катастрофу. И власти поняли, что нужно что-то менять, хотя бы частично. Например, с 60-х годов было возобновлено массовое производство кукол традиционного типа для девочек (ранее почти полностью ликвидированное в 30-х годах). В мультфильме это заметно — игрушечная коляска здесь явно промышленного изготовления. Соответственно, появление данного мультфильма никак не связано с какими-то событиями 1982 года. Оно связано теми событиями, которые произошли намного раньше (лет на 60).

Еще стоит отметить качество рисовки. Которое в большинстве мультфильмов 80-х годов довольно плохое. А этот выделяется среди них намного лучшим качеством. Вероятно, потому, что яд всегда должен быть в привлекательной обертке.

Без оценки.

26 апреля 2024 | 09:50

Я, мягко говоря, не самый главный в мире поклонник такого жанра, как аниме. Я знаю, что этот жанр многими почитаем в мире и для многих это почти религия, но я никогда не испытывал особого интереса к подобного рода мультфильмам. Я с уважением отношусь к тем, кому нравятся подобные мульты. Просто это не моё. Поэтому, сразу прошу прощения, но я буду оценивать этот мульт исключительно с обывательской зрительской позиции. Не вдаваясь в разговоры о вкладе этого мультфильма в мировую историю аниме и так далее.

Несмотря на то, что я далек от этого мира, имя Хаяо Миядзаки мне, конечно же, знакомо. Более того, я смотрел несколько его работ, и некоторые из них мне понравились. Я их даже иногда пересматриваю. Это удивительный человек, который создавал такие интересные миры, что пройти мимо них попросту невозможно.

Однако, данная картина не вызвала у меня никаких положительных эмоций.

По сюжету мы попадаем в будущее, в котором после ядерной катастрофы мир покрывают леса, испускающие в атмосферу споры, вокруг бродят огромные монстры-насекомые и, людям, в целом, вообще несладко живется. Есть Долина ветров, где миролюбиво правит принцесса Навсикая. Но, вот приходят воинственные соседи, которые пытаются возродить оружие, которое может стереть мир с лица земли окончательно.

Посыл понятен. Это и история про экологию, а не по жуткое потребительство, уничтожающее планету, и разговоры о том, что надо жить дружно с намеками про политическую ситуацию, и, конечно же, становление главной героини, у которой, всегда найдется план в любой ситуации, чтобы не случалось, что меня, к слову, несколько смущает. Это всё очень хорошо и здорово. Но, дело в том, что лично меня этот мульт не увлёк ни на минуту. Мне почему-то было откровенно скучно наблюдать за тем, как появлялись какие-то жуки, поры, потом появлялись страшные воинственные соседи, потом ветер пропадал, потом опять появлялся. Я не знаю в чем заключается это «непринятие» данной истории, но это факт. Мульт меня совсем не зацепил.

Но, большее разочарование вызвало то, что меня, наверное, впервые не зацепил мир, созданный Миядзаки. Меня совершенно не увлекала флора и фауна этого мира. Неинтересно было видеть образы персонажей, их костюмы и так далее. К сожалению, для меня это пока что худшая лента от Миядзаки, которую я увидел.

25 апреля 2024 | 19:33

Сейчас по большей части принято ругать Disney и ведь — заслуженно. Неуклонное снижение качества выпускаемых фильмов, слепая игра на ностальгии, пресловутая «повесточка» и отсутствие понимания своей аудитории сделали многомиллиардную студию с вековой историей, по сути, аутсайдером в индустрии развлечений. Да, я и сам критиковал современный Disney с его близорукой политикой тратить огромные деньги на бездарные проекты и неумением анализировать и учиться на собственных ошибках, тем не менее, я никогда не разделял мнение о том, что творческий кризис компании будет длиться вечно и она уже не сможет радовать и удивлять нас, как раньше. Вы наверняка знаете и про трудный период для всего бренда, и про ренессанс, и про последовавший за ним бесконечный поток дешёвых сиквелов на VHS, и мне кажется, после нынешних провалов и падений нас ждут и ошеломляющие взлёты, но, увы, пока предпосылок на это крайне мало и лента, вышедшая к столетнему юбилею Мышиного дома, символично вобрала в себя всё то за, что он получил и продолжает получать зрительское негодование. Давайте по порядку:

Персонажи:

Аша:

Основная проблема мультфильма начинается прямо со вступительного монолога, а затем и песни (к моему удивлению, тут экспозиция проговаривается дважды с промежутком три-четыре минуты), в которой главная героиня Аша восхваляет короля Магнифико, что основал собственное королевство Розас — место, куда приезжают люди со всего света и чаще остаются там навсегда, потому что его правитель — добрый волшебник, обещавший искоренить зло и помочь каждому осуществить свои мечты. Там, конечно, есть несколько условий и правил, но о них известно всем. Со стороны Магнифико нет какой-то пропаганды и попыток обмануть или надавить на подданных — обо всём рассказывается прямо с порога и все абсолютно добровольно отдают ему желание на хранение, благополучно забывают про него и ждут того часа, когда настанет их черёд обрести счастье. Аша заканчивает хвалебную арию и идёт готовиться к личной аудиенции с его величеством, ибо она хочет стать его ученицей и меж тем попросить исполнить желание своего дедушки. «Так в чём же проблема?» — спросите Вы, вроде простой и понятный сказочный сюжет. Ну, во-первых, я, как и многие, не совсем понял, по каким принципам работает здешний лор. Согласно нему у человека может быть, лишь одно заветное желание — не меняются ни его интересы, ни увлечения, ни восприятие мира, ни приоритеты, вот хотел ты, например, в детстве быть космонавтом, значит, так и проживёшь всю жизнь, не мечтая ни о чём другом. Во-вторых, сама Аша — очередная гиперактивная неугомонная девушка, но с слезливой предысторией, состряпанной будто для галочки. Её поведение, стремления и всё, что определяет её дальнейшую мотивацию — это набор характеристик, коим должны обладать диснеевские принцессы, не более того, поэтому происходящее на экране ощущается вымученным и натужным. За Ашой нет ничего, кроме песенок и предсказуемых реакций на высосанный из пальца конфликт. Перед ней нет сложных моральных дилемм, она не преодолевает весомые препятствия, почти не меняется к финалу и даже внешне выглядит заурядно (как смесь Моаны из одноимённой анимационной картины (2016) и Исабелы Мадригаль — «Энканто» (2021)). Мне после просмотра банально нечего о ней вспомнить.

Король Магнифико:

Классические диснеевские злодеи в целом не отличались утончённостью. С момента их появления Вы всегда могли точно определить, кто среди персонажей окажется плохим дядькой (ну, или тёткой). Возьмём Джафара («Аладдин» (1992)). Зрителю не нужно долго гадать, кто перед ним, даже дизайн Джафара — хитрая зловещая ухмылка, резко вытянутое лицо, как бы возвеличивающий его над протагонистами, высокий рост, одежда преимущественно в красных и чёрных тонах, посох в виде змеи — кричал о том, что этому парню нельзя доверять. Признаться, мне сегодня не хватает подобных мерзавцев с немного карикатурным бэкграундом, зато со стопроцентной злодейской харизмой. Теперь взгляните на короля Магнифико и спросите себя — почему он злодей? Ни дизайн — аккуратно подстриженный мужчина средних лет с лучезарной улыбкой и в белом одеянии, вокруг которого летают светящиеся от магии хрустальные шары, — ни, тем более, поступки — создание утопического общества с гарантированной защитой от разбоев и нападений, где нет налогов (это буквально строчка из песни) и, опять же, есть шанс осуществить своё заветное желание, — не демонстрируют его коварной натуры, как раз наоборот, однако авторы упорно продолжают выставлять его негодяем! Когда в художественном произведении некому сопереживать и некого ненавидеть, нет внятного сюжета или задумки, его существование перестаёт иметь смысл.

Визуальная составляющая. Естественно, в Disney тоже не смогли пройти мимо тренда, заданного «Человеком-пауком: Через вселенные» (2018) с его двенадцати кадровой в секунду анимацией, вместо стандартных двадцати четырёх. Приключения Майлза Моралеса — это высокобюджетная ожившая на широком экране страница комикса с соответствующим визуальным сопровождением, — все эти эффекты, взрывы, «кислотная» цветовая палитра, тени-скринтоны обеспечивают полное погружение и не выбиваются из общей картины, а дополняют её. В случае «Заветного желания» — ситуация обратная. Трёхмерная графика с уклоном в реализм не очень хорошо сочетается с заниженной частотой кадров, ибо без чётко выдержанного стиля (что проявляется тут только в задниках), она придаёт товарняку за двести миллионов долларов дешевизну детских шоу для стримингов.

Итог: «Заветное желание» от Криса Бака и Фон Вирасунторн — никчёмный, безыдейный, лишённый энтузиазма, полностью коммерческий продукт, неспособный оправдать собственный посыл и достучаться до аудитории, в чьём отклике, судя по количеству грубых отсылок к старым, более достойным диснеевским фильмам, он так нуждался!

3 из 10

22 апреля 2024 | 17:36

Сеттинг в целом неплох. Даже есть что-то оригинальное. Но исполнение такое не постоянное.

Первый сезон и где-то 15 серий второго сезона было неплохо. Даже несмотря на совсем уж не прекрасный 3D. Потом, по всей видимости, демоны захватили режиссеров и продюсеров. Поэтом все слили. Вроде вполне хорошие ходы для развития персонажей, но в итоге это был просто ход. Как будто зеваку заставили играть в шахматы. Ни объяснений, ни развития персонажа. Повторю, сеттинг классный. Люблю историю про демонов и борьбу с ними. Но каждая такая история портит будущую возможность написать историю о борьбе с чем-то темном, неизвестном, олицетворяемом в демонах. Эта одна из особенностей христианской культуры, но она не прошла проверку даже после китайской специфики.

3 из 10

За плохую адаптацию западной культуры сквозь калейдоскоп китайской специфики

20 апреля 2024 | 21:34

Здравствуйте, данный анимационный сериал я решил посмотреть, надеясь увидеть: драму, комедию, преодоление себя, но увидел бред инфантильного сценариста…

Нет, ну правда, ну как до гонок ТАКОГО масштаба, могут допустить некомпетентного человека?!

Меня хватило всего на 2 серии и вот почему. 1-ая серия у нас больше ознакомительная и потому, я её оценивать не буду, кроме рисовки. Она немного 3D. Ладно, по трейлерам понятно, что она полностью 3D. Каждый к этому относится по разному, по мне — пусть будет.

2 серия раскрывает великую сюжетную завязку, от которой я по полу катался, пытаясь не высмеять лёгкие. Да, есть прецедент, когда геймер участвовал в гонках, но не надо брать это исключение за истину. И ладно, взяли вы завязку из Гран Туризмо, но зачем (почти) всех пилотов делать девушками? Вы видели хоть одну девушку на Формуле 1? Мне кажется, они даже не пытаются туда квалифицироваться.

Позвольте мне рассказать, что стало последней каплей. Вот вряд ли бы на важный футбольный матч позвали бы человека, который хорошо играет в FIFU и банально не рассказать ему ВСЕ правила футбола. Ну так не бывает.

Единственное, что могу похвалить — операторская работаю. Тут она прям хорошая.

15 апреля 2024 | 21:35

Весной, 2 марта, 2024 года состоялась долгожданная мировая премьера мультфильма Кунг-фу Панда 4. Многострадальные приключения панды По продолжаются, и конца им не видно.

Перед оценкой сюжета стоит сказать о технической части мультфильма. Об актёрах оригинальной озвучки сразу стоит сказать, что всё хорошо, а вот российский дубляж оказался сильно хуже, чем в прошлых частях, но это ладно, поскольку официального дубляжа как бы и нет. Зато большинство актёров дубляжа с прошлых мультфильмов не поменялось, и это приятно.

Общая постановка мультфильма выполнена просто великолепно. Это кинопроизведение выглядит очень красивым, ярким, красочным, но в то же время сбалансированным. Пейзажи, будь то природные или городские, которые сопровождают героев, на протяжении всего времени очень красивые. Саундтрек выполнен хорошо. Шедевром его не назвать, но в создании настроения и построении общей и частной атмосферы музыка работает так, как надо, и совсем не вызывает чувства отторжения.

Самая большая проблема кроется не только в сюжете, но и в самих персонажах, как старых, так и новых. Перед сюжетом кратко обсудим это. На протяжении всего мультфильма очень разочаровывают действия героев и злодеев. Всё свелось к максимально низкому уровню с пониженным содержанием интеллекта. Буквально каждый персонаж представляет из себя тупого клоуна. Комичность действиям пытались дать постоянно, даже там, где это не нужно. Происходящее в какие-то моменты больше напоминало цирк, нежели что-то спокойное, серьёзное или грустное. Дико расстраивает ситуация с главным героем По. Он и в прошлых мультфильмах был юмористичным простаком, но всё равно рассудительным и серьёзным. В четвёртой же части из доброго и обаятельного По сделали полного идиота, которому иногда разжёвывают, казалось бы, простые вещи. Одной из звёзд, которая должна была украсить это кинопроизведение, но не смогла, стала главная злодейка Хамелеонша. Сценарная группа, представленная Джонатаном Айбелом, Гленном Бергером, Дарреном Лемке, Дэвидом Ленси-Эбейр и Лиллиэн Ю не придумала хоть какое-то имя главному антагонисту. Просто Хамелеонша, и всё. Этот новый персонаж, как и прочие, выглядит красиво, есть очень интересная идея, но реализация крайне плохая. О возможной причине будет сказано далее. Ещё одной восходящей звездой стала спутница По лисица Чжень. Она смотрится лучше, но какими-то особыми свойствами или интересной историей не обладает. Про второстепенных персонажей даже говорить больно. Тупее них только боты в видеоиграх. Однако, взаимодействие Чжень с По стало одним из плюсов. За этими двумя интересно наблюдать.

Ну, а теперь про сюжет. Хочется со спойлерами, но нельзя. Сюжет же составлен по формуле «кучка штампов + кучка клише = основной сюжет». Сюжет упростили ну очень сильно. Основные события уже в первые 15 минут просмотра можно предугадать, вплоть до концовки. Главная идея также проще некуда. Авторы заложили в мультфильм много интересных идей, но реализовывать их никак не стали. Что касается Хамелеонши, то в четвёртой части главный злодей нужен лишь для хоть какой-нибудь угрозы и катализатора для развития персонажей. Об этом говорит очень лёгкая победа, отсутствие обоснованной мотивации (это вообще полный смех) и даже нормального имени. Генерал Кай из предыдущей части тоже был плохо реализован, но у него хотя бы была хорошая история.

Говоря о личных впечатлениях хочется сказать, что всё происходящее очень расстраивает. Франшиза Кунг-фу Панды скатывается всё глубже в чёрную дыру. Это даже хуже, чем предыдущая третья часть, которая была слабее первого и второго мультфильма вместе взятые. Создаётся впечатление, что мультфильм делали для дураков, коих много, о чём говорят хорошие кассовые сборы.

В заключение хочется сказать, что мультфильм Кунг-фу Панда 4 реализован так, что если вообще не задумываться о том, что происходит на экране, то выглядит всё происходящее вполне сносно. Однако, и старый фанат франшизы и обычный зритель могут остаться после просмотра с плохим настроением.

15 апреля 2024 | 08:45

Как поклонник Китая, могу сказать, что мультфильм «Кунг-фу Панда» запал в самое сердце. Увидев первую часть ещё в детстве, в душе затеплилась та самая мысль: быть собой — это главное в жизни. Когда попался трейлер о выходе четвертой части, счастью не было предела. Показали всех, о ком успели соскучиться. Но, после просмотра, в голове возникает вопрос: «И вот это любят дети сейчас?».

Очень грустно наблюдать, как из мудрой, всеми любимой панды сделали нечто «хахатушечное». Да, наверное, мы все привыкли к тому, что он такой сам по себе, но, сравнив ту панду и эту — это всё разные персонажи. Мастер Шифу не всегда такой сердитый на всё происходящее, здесь же его показали каким-то отстраненным не только от мира кунг-фу, но и от всего окружающего мира, так еще и ярлык повесили, что он вечно познает себя и свой внутренний мир. Учитель будто перестал быть учителем. Что про великую пятерку — тут вообще слов не хватает, засунуть великих воинов в бытовуху — а разве так можно вообще по отношению к самим персонажам? В первой части воин дракона представал перед нами молодым обученным бойцом, и я думаю, что ключевое здесь — молодым (тот, кто еще успеет пройти свой жизненный путь, посвятит мудрости себя всего с молодости, это действительно отважный шаг), но на состязании показывают… По-моему, не совсем уж молодых воинов. Но это уж если придираться.

По смысловой части. Я ожидала мудрых разговоров. Что перемены — это нужно, это важно, что это про личностный рост. То, как преподнесли это сейчас — очень странно. Пару разговоров в начале, в конце — ну, кажется, зритель понял, что такое «перемены».

По боевым сценам. Кто ожидал от этого много красивых сцен боя По — хочу вас расстроить. Использование Ци здесь не такое живое, посохом только обороняются. Черепаха тут ошиблась.

По персонажам. Нераскрытая Хамелеонша, у которой за спиной «Меня никто не брал в школы, потому что я была маленькая/низкая» — тот же Богомол, который меньше ее раз в десять точно отдыхает. То есть, она просто не добралась до Нефритового дворца? Вокруг Чжэнь по-факту должен крутиться сюжет, ведь уже стало понятно, кто станет будущим воином дракона, но, если честно, я бы тоже на месте Шифу мотнула головой. Личностного роста нет, нам показывают вора, который вдруг «переобулся», когда провинился перед близким другом По, но у них и времени со знакомства прошло мало, а во-вторых, разве на улице не было никого, кто был тебе близким? Очень странно. Из всех героев мне понравился один только Тай Лунг, который отпускал шутки во время боя, и я думаю, это в его стиле. Другие воины же — очень странно видеть, как какая-то ящерка одним только языком побеждает раз за разом антагонистов. И ее одолевает По. Только По этих же злодеев сразил не за секунду. Очень странно выходит.

Кто ожидал, что между леопардом и Шифу состоится разговор — тоже вас хочу расстроить. Еще странно показали, как злодеи спокойно ушли в другой мир, будто бы они уже не злодеи, а протагонисты, и двоякое отношение складывается.

Мне больше кажется, что в наше время не хватает большей мудрости, персонажей, которые подкрепляют внутреннюю силу и мотивацию, теперь мы видим только набор сцен, бессмысленные бытовые разговоры и как персонажи доносят мысль в конце, потому что так было всегда.

Про сцены. Очень быстро меняются локации, когда не успеваешь привыкнуть к одной местности — следом идет уже другая. Камера слишком часто меняется, будто у сценаристов там запланирован мультфильм на три часа и они пытаются это все сжать в два раза. Отсюда и пейзажи не такие интересные, и дворец Хамелеонши не такой эффектный. Всё, что осталось по-прежнему — любимый Нефритовый дворец.

Обидно, что молодому поколению показывают мультфильмы «ну лишь бы посмотрели», не хватает смысловой нагрузки.

В общем, первая часть — сильная, вторая оказалась такой же, третья — ну, сойдет, на ней можно остановиться. Четвертая — увы и ах, такой подставы никто не ожидал.

13 апреля 2024 | 11:42

Тайна долины фонарей — это неплохой по своей задумке мультфильм, причем с неглупым сюжетом, полностью похороненный под ворохом проблем которые его авторы создали себе сами.

По порядку. Сюжет и правда не самый плохой. может быть даже изобретательный, главная героиня (старушка) раскрывает тайну древней технологии «отматывания» времени и создает, в общем виде, временную петлю, где год жизни повторяет себя раз за разом. Делает она это из достаточно эгоистичных, но беззлобных соображений и никакого вреда в общем никому не приносит.

Далее в отработанную (неизвестно сколько раз) схему врываются её внук и местный «будем-считать-злодеем» игроман, который решает использовать технологию уже для своих эгоистических соображений.

Мораль такова, что «все течет все меняется», «нельзя оставаться в прошлом» и так далее. Приемлемо.

К сожалению какой-то особой глубины у сюжета нет, и особых моральных выборов героям делать не приходится. Было бы намного интереснее если бы героям нужно было бы, например, решать продолжать свою жизнь или отмотать какую-нибудь катастрофу ради спасения жизней, но это детский фильм, так что все просто.

Дальше, в основном одни минусы.

Для начала главная проблема — дизайн анимации в целом.

Был выбрано спорное решение — использовать трехмерные модели на фоне двухмерных рисованных задников, так как это иногда делают в играх-квестах для ПК. Выглядит это, прямо скажем, не очень.

Сами модели персонажей были созданы в стиле несложной «диснеевской» анимации, но выглядят просто невероятно чуждыми, «пластиковыми» на фоне рисованных пейзажей на которые их поместили.

Местами очень корявая анимация движения, при которой персонажи ощущаются совершенно не связанными с окружением, «плавающими» по экрану.

Мимика у многих персонажей по меньшей мере странная и вовсю стимулирующая пресловутый «uncanny valley», когда персонажи кажутся не человечными, а искаженными карикатурами на человека.

Не хочется даже говорить о самих персонажах. Как я уже сказал 3D сыграло с ними злую шутку, но некоторые из них просто «странные» сами по себе, как например отец главного героя. Сами увидите если посмотрите.

Наконец странная расстановка моральных акцентов. Например игроман, проигравший все на скачках и явно нуждающийся в помощи с зависимостью, подается как «сам виноват», а далее съезжает в злодея, а «оператор нелегальных ставок на скачки» совершенно ни в чем не виновата, даже когда отбирает у игромана дом. Спорная логика.

И вот так, неплохая идея оказывается совершенно обесцененной к концу мультфильма. На героев не хочется смотреть, на анимацию тоже, а концовка мультфильма вызывает полное разочарование, сводясь к «проще сломать древнюю машину, чем нормально решать свои проблемы, которые ты сам и создал». Так и хочется обратиться к старушке Олистин с вопросом «А как же твое „надо брать ответственность за свои поступки“»?

Рукалицо.

12 апреля 2024 | 17:08