Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821962)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Раз уж ударилась в ностальгию по старым мультфильмам Диснея, обратимся еще к одной классике. А именно к истории о слоненке с такими большими ушами, что он мог летать. И это — Дамбо, летающий слоненок!

Передвижной цирк прибывает на новое место. В нем есть и акробаты, и клоуны, и дрессировщики животных. Особо выделяется в цирке шоу слонов, в котором участвуют множество слоних. У одной из них, миссис Джамбо рождается малыш, которого она называет Джамбо-младший, но высокомерные слонихи, увидев его большие уши, дают ему прозвище Дамбо (глупыш), которое и становится его именем. Малыш Дамбо пытается найти свое место в цирке, но из-за больших ушей его считают уродом, а из-за неуклюжести слоненок часто попадает в неприятности, которые плохо сказываются на самом цирке. Но у Дамбо появляется друг — бойкий мышонок Тимоти, который решает сделать Дамбо звездой цирка.

Я не могу вспомнить, сколько мне было лет, когда я впервые посмотрела мультфильм. Но я помню, как мы смотрели его всей семьей (младший брат тоже очень любил этот мультик в детстве). И я прекрасно помню свои эмоции от просмотра — если я помню об этом спустя 25 лет, это о многом говорит. В чем же секрет того, что подобное не забывается и спустя столько лет? Во-первых, это сюжет, в котором развивается столько тем: это нежные отношения маленьких детей и родителей, которые готовы защищать друг друга, которые проводят вместе все время (будь то игры, или купание в ванной), которые безгранично любят друг друга (до сих пор наворачиваются слезы, когда вспоминаешь песню Baby Mine). Здесь и тема принятия в обществе — когда из-за того, что кто-то отличается от всех, то над ним начинают смеяться и отвергают (тема особенно тяжело воспринимается во взрослом возрасте). И главная тема — это преодоление своей неуверенности и попытка совершить невозможное (ведь когда есть тот, кто поддерживает тебя, то кажется, что все возможно — даже летать).

Как и любой мультфильм Диснея Дамбо славится удивительно красивой анимацией — все мультфильмы эпохи 40-50х годов словно излучают какое-то тепло и свет, делая картинку по-настоящему волшебной. Есть и немало юморных моментов — вроде прилета аистов, которыми открывается мультик, ночные диалоги о вдохновении, забавных ворон, которые выглядят как настоящие денди и поют When I See an Elephant Fly. Ну и самая яркая сцена — это знаменитые розовые слоны, которые в разном возрасте производят разное впечатление: они поют, маршируют, играют на инструментах, танцуют, растягиваются, складываются в гармошку, трансформируются с самые разнообразные фигуры, сменяют все цвета радуги… В общем, эти пять минут фильма не забудутся никогда!

Замечаешь тенденцию, что в ранних мультфильмах Диснея чаще всего был именно дуэт главных героев. Вот и в Дамбо (хоть в первой части выделялся только один слоненок), акцент делается на двух героях: это малыш Дамбо, который становится изгоем в обществе высокомерных и гордых слоних, смеющиеся над его большими ушами, и мышонок Тимоти, который берет шефство над малышом, помогает ему в трудные времена, поддерживает когда ему грустно, и делает все, что сделать Дамбо сенсацией в цирке. Героям предстоит пройти непростой путь, выдержать остракизм, участвовать в глумливой клоунаде, и наконец — научиться летать. За Дамбо и Тимми переживаешь всей душой, радуешься их успехам, волнуешься за неудачи, и веришь, что у них все получится.

Дамбо — уже больше 80 лет является неувядающей классикой Диснея, в котором не разочаровываешься даже спустя столько лет, который точно можно показать и своим детям, зная, что мультфильм о летающем слоненке будут любить в любом возрасте, в любом поколении. Всегда.

10 из 10

Приятного просмотра!

28 апреля 2024 | 06:52

Кто в России не знает сказку о Буратино? Кажется, я всегда знала эту историю — о деревянном мальчике с длинным носом, который, отправившись в школу, попадает в самые различные приключения. И довольно рано я узнала, что у этой сказки есть и первоисточник: итальянская сказка Карло Коллоди, которая и легла в основу нашего Буратино. Это история о Пиноккио. Впервые я узнала о нем благодаря классическому мультфильму Дисней. Поностальгиуем?

Это история о старом и добром столяре Джепетто, который создавал удивительные игрушки, радовал детей своими игрушками, куклами, часами, но больше всего он мечтал о сыне. И однажды его желание сбывается — и кукла Пиноккио оживает благодаря магии прекрасной Голубой Феи. Но, прежде чем Пиноккио станет настоящим мальчиком, ему нужно понять, что в жизни хорошо, а что плохо. В этом ему помогает остроумный сверчок Джимини, которого Фея назначает совестью Пиноккио. Вдвоем с Джимини они отправляются познавать мир, столкнутся со многими сомнительными личностями, попадут с множество передряг и приключений, который должны помочь Пиноккио стать настоящим мальчиком.

Когда смотришь подобные сказки в детстве, то не очень задумываешься о морали, подтексте и поучительных моментах сказки — тебя больше интересует красивая картинка, добрые герои, забавные моменты. Уже став старше, понимаешь, какая это замечательная и поучительная сказка. И мультфильм (пусть в укороченном виде), но очень точно и верно перенимает поучительные моменты сказки, давая понять юному зрителю, как важны быть добрым, вежливым, честным, ответственным, храбрым и отважным. Ведь наблюдая все невероятные (порой страшные и пугающие) приключения Пиноккио, нельзя не переживать за него, желать ему понять, что такое хорошо, а что такое плохо, и преодолеть все препятствия, чтобы исполнилось его самое заветное желание.

Помимо сюжета и нравоучительной истории, мультфильм больше цепляет своей волшебной анимационной атмосферой, которой славились классические мультики Диснея. Все-таки есть что-то сказочное и волшебное в двухмерной анимации, которая играет такими теплыми и яркими красками, которая будто делает главных героев лучше и добрее (порой так не хватает в современных мультфильмах такого же магического ощущения). Есть и забавные моменты (чаще всего связанные с остроумным сверчком), есть и веселые музыкальные номера (представление я театре я пересматривала чаще всех), и есть невероятно трогательные моменты (которые пробивают на слезы и спустя столько лет)…

Герои здесь просто замечательные: Пиноккио — ожившая деревянная кукла, который очень хочет стать настоящим мальчиком. Он очень добр, вежлив и доверчив, потому и часто становится жертвой коварных грабителей, жадных кукольников и устрашающих предпринимателей (до сих пор с содроганием вспоминаю Остров Развлечений и страшный смех Стромболи). Но и в тоже время Пиноккио старается не унывать, учится на своих ошибках и открывает в себе новые качества (храбрость и отвагу), которые помогут ему стать настоящим мальчиком. Сопровождает его обаятельный, щеголеватый, остроумный сверчок Джимини, который должен научить своего подопечного совершать правильные поступки. И как часто это бывает — Пиноккио не всегда соглашается с доводами Джимини и часто поступает наперекор ему, что приводит к перепалкам, ссорам и порой тяжелым последствиям. Но Джимини не готов оставить своего юного друга и обязательно поможет ему в трудную минуту.

Пиноккио — без сомнений, самая настоящая классика Диснея. Трудно поверить, что этому мультику уже 84 года… Но несмотря на возраст он все такой же чудесный, поучительный, трогательный, волшебный.

10 из 10

Приятного просмотра!

28 апреля 2024 | 05:58

Мультфильмы Ральфа Бакши не особо пользуются массовой популярностью, но зато становятся культовыми. Тот же его «Властелин колец» разошелся не только на мемы, но и стал вдохновением для экранизации Питера Джексона.

Но «Огонь и лед» сильно отличается от других его творений. Во-первых, какой-то пошловатой откровенностью, можно сказать, легкой эротикой. Если есть женщины — то это пышногрудые иконы, у которых вот-вот сорвется тонкое белье. Если мужчины — то это перекаченные воины в одних трусах, даже в лютый холод. Можно сказать, что перед вами экранизация обложек бульварных журналов про боевое фэнтези.

Во-вторых, ротоскопия сыграла весьма печальную роль. Хотя технология позволила создать персонажей модельной внешности, мультфильм сильно теряет в динамике, а в некоторых моментах почему-то даже переходит в слоу-мо.

Картина с первых минут обещает какое-то грандиозное боевое зрелище, но на деле это история о том, как воин Ларн среди тусклых пейзажей ищет постоянно попадающую в беду принцессу Тигру. Да, задники здесь совершенно не выделяются красотой или детализацией, а в некоторых моментах это просто акварельный фон.

Да что там, мультфильм представляет минимум три грандиозных города, один эпичнее другого, но действие в них происходит всего на пару минут, да и то в однотонных закоулках.

Но зато фильм выигрывает, можно сказать, брутальным рейтингом. Если происходят сражения — летит кровь, хлещут раны, кинжалы вонзаются в тела. Откровенность мультфильма не только в пошловатых ракурсах частей тел, но и кровавых сцен, коих, к сожалению, не так уж и много.

Кому советовать: помните фэнтези-обложки с перекаченными мужиками и женщинами в топлес? Представьте, что решили экранизировать такую обложку, но потерялись в динамике и сюжетном составляющем. Весьма средний мультфильм, который лишен минимального юмора и не привнесет ничего нового.

6 из 10

27 апреля 2024 | 10:27

Sci-fi шедевр. Главный герой — сама планета. То, сколько вложено любви и труда в её детали, поражает воображение.

Каждый уголок дышит жизнью, органике веришь, это абсолютно автономный и непредсказуемый мир, за которым безумно интересно наблюдать. В его декорациях разыгрывается философская драма о значении человека и человечности, одиночестве и любви, взглядах на мир и способах выжить.

Анимационная психоделика в духе Сатоси Кона, отголоски атмосферы Dead Space, продуманные персонажи с понятной предысторией, мотивацией и адекватными взаимоотношениями. (И если во всем этом великолепии вас триггерит цвет кожи персонажа, это проблема точно не сериала).

Однозначная рекомендация к просмотру.

26 апреля 2024 | 15:45

Что напоминает современные западные мультфильмы, там как раз продвигают сходные идеи. Насколько понимаю, создателям «Живой игрушки» была поставлена задача — изобразить в негативном виде тех девочек, которые ведут себя как девочки. В частности, играют в традиционные для их пола игры. Причем связанные не просто с куклами, а еще и с материнством. Как известно, идеология обеих «сверхдержав» относилась к таковым крайне отрицательно. Разница лишь в том, что на Западе продвигались идеи смещения ролей (сильные женщины, слабые мужчины). А их противники (из соцлагеря) пытались стереть различия между полами. Чтобы мужчины и женщины вместе воевали или работали в физически тяжелых профессиях. Некоторые наши «патриоты» до сих пор пытаются всем доказать, что их женщины были намного агрессивнее западных (убивали на реальной войне, а не в фильмах). Соответственно, обе упомянутые политические системы изображали в неприглядном виде тех девочек, которые играют с куклами и колясками.

Этот мультфильм стоит отметить потому, что методы дискредитации здесь выбраны весьма оригинальные и нелепые. Что видно уже на постере. Якобы героиня использует в качестве игрушки дикое животное. Ситуация совершенно немыслимая в реальности. Поскольку если кто-то и играет с животными, то почти всегда таковым объектом являются домашние кошки. Дикие животные не используются. Просто потому, что для этого они должны быть сравнительно крупными — уж точно крупнее мыши. А дикие животные подобных размеров легко могут откусить ребенку несколько пальцев. Кстати говоря, зайцы как раз известны тем, что хотя и являются травоядными, но кусаются очень больно. А представьте, что могут сделать хищники.

Если бы создатели мультфильма хотели поднять вопросы экологии, бережного отношения к природе и пр., они сделали бы это совсем иначе, показали бы совсем другую ситуацию. Допустим, когда дети ловят в лесу каких-то животных, сажают их в клетку, кормят пищей, зачастую совершенно непригодной для данного вида. Причем нередко побуждения бывают самые благие. Классический пример — когда тащат из леса всевозможных детенышей, которых, якобы, «бросили родители» (которые их вовсе не бросили, а просто прячутся от людей). Типовая ситуация, которую многие видели сами. Вот, казалось бы, что нужно показать в мультфильме, чтобы донести до детей пример правильного поведения. Но здесь совсем иначе.

То есть, вместо того, чтобы показать реальную, жизненную ситуацию (когда пойманных/найденных животных сажают в клетку), авторы выдумали какой-то абсурд (с коляской и пеленками). Из чего можно сделать вывод, что их интересовали совсем не проблемы экологии. А дискредитация игр в «дочки-матери». Которые здесь показаны как проявление садизма. В большинстве фильмов/мультфильмов, где ставится задача дискредитировать материнский инстинкт, именно так и делают — доводят его до абсурда (садизма, в данном случае).

Но возникает вопрос — почему тогда не показали игры в «дочки-матери» с кошками? Ведь такое бывает в реальности. Являясь далеко не лучшим примером обращения с животными. Но создатели мультфильма решили, что этого недостаточно для полноценной дискредитации подобных игр. Если сделать объектом домашнее животное, которое, в конце концов, для того и держат в доме, чтобы оно развлекало хозяев (которые тратят большие деньги на его содержание). Тем более, грудных детей кормят молоком и, соответственно, данный продукт, зачастую, используется в играх с кошками (вспомнился аналогичный эпизод из «Тома и Джерри»). Что совершенно не вписывалось в сюжетную линию «Живой игрушки». Вряд ли получилось бы изобразить главную героиню полноценной садисткой на основании того, что она кормит кошку молоком. Поэтому и пришлось выдумывать эту ситуацию с диким животным, совершенно немыслимую в реальности.

Стоит отметить еще вот что. Некоторые люди соглашаются с вышесказанным, но указывают на год выхода этого мультфильма. Дескать, это уже почти «перестройка», когда всякие там «предатели» стали продвигать неправильные идеи. Что звучит смехотворно. На самом деле все было наоборот — в послевоенное время агрессивность продвижения соответствующих идей стала во много раз меньше, чем ранее. Поскольку начавшийся в конце 30-х годов демографический кризис перерос уже в полноценную катастрофу. И власти поняли, что нужно что-то менять, хотя бы частично. Например, с 60-х годов было возобновлено массовое производство кукол традиционного типа для девочек (ранее почти полностью ликвидированное в 30-х годах). В мультфильме это заметно — игрушечная коляска здесь явно промышленного изготовления. Соответственно, появление данного мультфильма никак не связано с какими-то событиями 1982 года. Оно связано теми событиями, которые произошли намного раньше (лет на 60).

Еще стоит отметить качество рисовки. Которое в большинстве мультфильмов 80-х годов довольно плохое. А этот выделяется среди них намного лучшим качеством. Вероятно, потому, что яд всегда должен быть в привлекательной обертке.

Без оценки.

26 апреля 2024 | 09:50

Маленький мальчик очень хочет стать рыцарем, чтобы защитить свою мать и всех людей от мира демонов, с которым довольно давно человечество ведёт непримиримую войну…

С недавней поры я решил ознакомиться с сериальным типом дунхуа и противопоставить его аниме. Первичный результат меня очень порадовал! Одной из самых худших черт аниме является уход в идеалистическую философию, когда в обязательном порядке японские авторы начинают демонстрировать зрителям свой внутренний мир, и ты, будучи здоровым дядькой-материалистом, приходишь в настоящий ужас, хватаясь за голову, и всем внешним видом отыгрываешь Дэниела Дэй-Льюиса — «Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?».

Другой раздражающей особенностью аниме являются постоянные истерики. Они буквально возникают в обязательном порядке. Теперь я знаю, куда пропали представители молодёжной субкультуры эмо (от англ. emotional — эмоциональный) — на смену им пришли анимешники.

В дунхуа же сериального типа, по крайней мере в двух, которые я смотрел, нет ухода в идеалистическую философию и не делается акцент на эмоции. Идеалистической философии нет по той простой причине, потому что там нет никакой философии. Зато есть упор на традиционные ценности, такие как глубокое уважение к старшим и пропаганду упорного труда для достижения своих целей. Эмоции? Они, конечно же, есть для драматургии, но ими не злоупотребляют.

Однако не всё так гладко. В первую очередь это затянутость. Сериал нацелен на долгое развитие, где это развитие скорее нацелено не на историю или персонажей, а на развитие своей аудитории в том плане, чтобы она становилась больше. Сериал искусственно растягивается, заполоняя свой хронометраж, бесспорно, эффектными сражениями и прокачкой персонажей. Ты словно решил начать катку в «Dota 2», только она затянулась не на 50-60 минут, а на несколько лет. Другими словами, долго за этими зрелищными сражениями, повышениями скиллов персонажей с интересом наблюдать трудно. Тем более когда серии по двадцать минут и выходят они раз в неделю. Не являясь фанатом подобного жанра, довольно трудно удержать в голове все те множественные детали, что тебе экспонируют практически в каждой серии.

Тем не менее сериал подкупил своим контрастом с аниме, да и интригующий сюжет в нём имеется. К тому же очень приятная форма в виде анимации, уровень которой разительно отличается от того, что было в начале. Добавляет очков и пафос драк, от которых я получаю эстетическое удовольствие. Все эти плюсы перевешивают минусы, но только если сериал не будет тормозить сюжет, как это произошло в четвёртом сезоне.

8 из 10

26 апреля 2024 | 06:40

Чтобы мне самому понять — понравился мне «Соник» в представленной анимации или нет — я всего лишь прочитал пересказ того, что посмотрел. И тогда я осознал, что мне крайне тяжело ухватить нить повествования!..

Для меня «Соник», прежде всего, это игровая индустрия. Так было до вот этого момента. Играл я в первые три части классического «Соника» и в первые два «адванса». Эту пятёрку я благополучно прошёл. А параллельным курсом мои дети смотрят «Соник бум». Но мне стало интересно лишь то: как синий ёжик — сеговский маскот — чувствует себя в мире аниме.

Что можно сказать по этой двухсерийной овашке? На головы зрителей вывалили огромный объём информации за эти 53 минуты!..

Эггман, он же доктор Роботник, похитил президента и его дочь Сару. Но с умыслом, дескать, Соникдолжен был помочь усатому злодею справиться с Тёмным Эггманом. Это в другом мире (за раз не запомнил название, а открывать шпаргалку не хочу, не обессудьте!).

Что я понял дальше!.. (и, надеюсь, что правильно)… Соник с Тейлзом принимаются за работу, отправляются в Эггманлэнд (о, вспомнил!), где их недружелюбно встречает Метал Эгман. Боёвка. Сюрприз (который «тёртый» зритель и за сюрприз не посчитает). Ловушка. И ещё сюрприз (на сей раз приятный!)…

На деле это каша. Что до меня, то мне приятно было видеть знакомых по играм персонажей. А именно: Соника, Тейлза и Наклза. Эггман типичный и «плоский» злодей с надоевшим вот этим вот: «Ха, ха, ха! Падите ниц!»… Зато вот здесь вот впервые появляется Метал Соник!

Присутствует юмор даже кое-где! А вот по драме серьёзный недобор. И вот эта вот атмосфера витает, когда за главных героев вообще не переживаешь…

Смотреть ли рядовому обывателю? Я так не думаю. И заочно убеждён, что есть проекты про сверхзвукового ежа, которые будут на голову выше.

6 из 10

25 апреля 2024 | 23:06

Во второй половине 1980-х в связи с коммерческим успехом фильма «Рэмбо: Первая кровь-2» началась (пусть и недолго) эра Джона Рэмбо. Пока исполнитель главной роли Сильвестр Сталлоне готовился предстать перед зрителями в многообещающем боевике «Кобра» и писал сценарий третьей части, руководство студии «Carolco Picturies» совместно с телестудией «Ruby-Spears Productions» запустили в разработку спин-офф об этом выдающимся герое боевиков — «Рэмбо и Силы свободы». И сделали они в рамках мультсериала, что в свою очередь означало привлечение внимания к герою Сталлоне совсем юной аудитории, для которой обе части ранее были недоступны по причине того, что эти фильмы были с рейтингом R.

Особенностью данного проекта стало то, что Рэмбо здесь не воин-одиночка (как было всегда в фильмах), а один из спецподразделения «Силы свободы», где ему так же помогают чернокожий «Турбо» и азиатка «Кошка». И, честно говоря, такое решение создателей сделать политкорректную троицу спасателей человечества, выглядит странно. Просто потому что такое решение сделать его частью команды напомнило мне мультсериал «Человек-паук и его удивительные друзья». Хотя может быть это было модно тогда клепать мультсериалы про команды, а не про героев-одиночек?

Что касается внешнего вида, то за основу был взят образ из второй части. Более того, каждая серия (и в интро и так по ходу сюжета) анимационно и покадрово повторяет сцены подготовки Рэмбо к заданию (сцена в самолёте и перед нападением на вьетконговцев, когда он надел красную повязку на голову). Вот только на озвучивание Рэмбо и Траутмана не пригласили Сталлоне и Кренну. Но зато в каждой серии звучит музыка Джерри Голдсмита, в качестве принадлежности этого проекта к дилогии.

Концепция у сериала была такова: есть Рэмбо и товарищи, а есть террористическая организация S.A.V.A.G.E во главе с генералом Уорхоком, которые стремятся покорить мир. Для этого злодеи идут на разные коварства, будь то похищение ингредиентов для создания мощного оружия, захват заложников с целью шантажа, захват власти в регионах с малочисленной армией и т. д. По большому счёту чем-то напоминает организацию СПЕКТР, с которой боролся агент 007 Джеймс Бонд. Только методы борьбы у героев разные. Однако несмотря на обилие экшена и насилия, в мультсериале нет той жестокости, что была свойственна фильмам. Ни убитых, ни крови, ничего. Только техника периодически взрывается, да самолёты с вертолётами падают. А так всё сделано добротно, самое то для семейного просмотра.

У сериала сквозной сюжет, как таковой, отсутствует, кроме первых 5 серий (которые показали в качестве «пилотных» в апреле 1986 г.). Так что нет особой разницы в каком порядке смотреть.

Другое дело, что я не вижу смысла вообще такое смотреть сегодня, ввиду устаревания подобного телепродукта. Тем более 65 серий одного и того же. Нет, конечно были несколько неплохих серий, которые возможно неплохо смотрелись бы на большом экране. Но и они были такими же незамысловатыми, как сиквел (хотя и получше 3 части).

Справедливости ради «Рэмбо и Силы свободы» как развлекательный проект для детей был неплох и со своей задачей справился. Более того, вскоре после выхода его на экраны была выпущена соответствующая продукция в виде игрушек с персонажами из сериала. Но несмотря на рейтинги, продолжать мультсериал почему-то не захотели. Что ж, хорошего понемножку.

4 из 10

25 апреля 2024 | 22:21

Я, мягко говоря, не самый главный в мире поклонник такого жанра, как аниме. Я знаю, что этот жанр многими почитаем в мире и для многих это почти религия, но я никогда не испытывал особого интереса к подобного рода мультфильмам. Я с уважением отношусь к тем, кому нравятся подобные мульты. Просто это не моё. Поэтому, сразу прошу прощения, но я буду оценивать этот мульт исключительно с обывательской зрительской позиции. Не вдаваясь в разговоры о вкладе этого мультфильма в мировую историю аниме и так далее.

Несмотря на то, что я далек от этого мира, имя Хаяо Миядзаки мне, конечно же, знакомо. Более того, я смотрел несколько его работ, и некоторые из них мне понравились. Я их даже иногда пересматриваю. Это удивительный человек, который создавал такие интересные миры, что пройти мимо них попросту невозможно.

Однако, данная картина не вызвала у меня никаких положительных эмоций.

По сюжету мы попадаем в будущее, в котором после ядерной катастрофы мир покрывают леса, испускающие в атмосферу споры, вокруг бродят огромные монстры-насекомые и, людям, в целом, вообще несладко живется. Есть Долина ветров, где миролюбиво правит принцесса Навсикая. Но, вот приходят воинственные соседи, которые пытаются возродить оружие, которое может стереть мир с лица земли окончательно.

Посыл понятен. Это и история про экологию, а не по жуткое потребительство, уничтожающее планету, и разговоры о том, что надо жить дружно с намеками про политическую ситуацию, и, конечно же, становление главной героини, у которой, всегда найдется план в любой ситуации, чтобы не случалось, что меня, к слову, несколько смущает. Это всё очень хорошо и здорово. Но, дело в том, что лично меня этот мульт не увлёк ни на минуту. Мне почему-то было откровенно скучно наблюдать за тем, как появлялись какие-то жуки, поры, потом появлялись страшные воинственные соседи, потом ветер пропадал, потом опять появлялся. Я не знаю в чем заключается это «непринятие» данной истории, но это факт. Мульт меня совсем не зацепил.

Но, большее разочарование вызвало то, что меня, наверное, впервые не зацепил мир, созданный Миядзаки. Меня совершенно не увлекала флора и фауна этого мира. Неинтересно было видеть образы персонажей, их костюмы и так далее. К сожалению, для меня это пока что худшая лента от Миядзаки, которую я увидел.

25 апреля 2024 | 19:33

… у DC уже была своя вселенная из нескольких проектов с разной атмосферой. В девяностые зрителей радовали мультсериалы «Бэтмен» и «Супермен», а в начале нулевых им устроили кроссовер «Лига справедливости». К сожалению, хватило его всего на два сезона, но этого вполне достаточно для интересных историй. Подробно рассказанных, ибо каждая сюжетная арка длится две-три серии.

Итак, на Землю нападает инопланетный враг, случайно найденный астронавтами на Марсе. Несколько супергероев во главе с Бэтменом и Суперменом объединяются, чтобы набить агрессорам морды. А позже остаются командой, стоящей на стаже справедливости. Ну, и личные проблемы решают: Флэш пытается найти девушку, Орлица влюбляется в Зеленого Фонаря, Марсианский Охотник и Чудо-Женщина постепенно привыкают к земным реалиям. И только Супермен остается дубово-правильным защитником всего хорошего от всего плохого, а Бэтмен вообще редко появляется — он привык работать в одиночку. Показано все это довольно мило — вот Флэш хвастает своими подвигами, по-свински хлюпая коктейлем через трубочку, вот Чудо-Женщина, впервые побывав в торговом центре, сравнивает его с храмом, Зеленый Фонарь играет с друзьями в баскетбол на задворках родного квартала… Таких деталей много, и цепляют они нередко даже сильнее, чем разборки с очередным главгадом или появление какого-то знакового персонажа.

Персонажей этих хватает — от Аквамена до старых врагов Бэтмена и Супермена. Ну как можно показать их в сериале и не ввести Джокера и Лекса Лютора? Последнего временами даже многовато. Интересно получились встречи Лиги с альтернативными версиями себя. Ну, и арки с приветом из собственного прошлого, которых удостоились все, кроме Флэша. Самая интересная досталась Орлице, но ее и ждать пришлось дольше других.

В плане атмосферы и поднимаемых тем сериал балансирует где-то на грани «Бэтмена» и «Супермена». С одной стороны, драмы и психологизма очень много (во всяком случае для юной аудитории), с другой — все остается светлым и солнечным. Вроде бы есть жестокость — убивать второстепенных персонажей сценаристы не стесняются, злые роботы и пришельцы вообще истребляются пачками, один из героев жертвует рукой, другой прямо в кадре себя клеймит. Некоторые персонажи, временами совершенно неожиданные, проходят очень серьезную эволюцию. Не слабо, согласитесь. Но при этом в кустах регулярно играют рояли, диалоги временами звучат глуповато, а серьезные темы обычно поднимаются на ходу и остаются на периферии. Да и сюжетная броня самых важных персонажей быстро становится очевидной. За них не страшно, они для этого слишком круты. Какой-то явной химии между героями минимум (ну, кроме Фонаря и Орлицы плюс дружба Фонаря с Флэшем). Все сквозные линии обрываются на полпути — увы, это проблема многих сериалов, которые закрываются раньше, чем могли бы. Еще как минимум сезон на разруливание этих линий точно бы не помешал, но вот увы.

Картинка приятная, экшен бодрый, совсем скучных серий, кроме обязательной рождественской, нет. Космос, поля Второй Мировой, альтернативные реальности — где только ни побывают герои! «Лига справедливости» всегда найдет, чем впечатлить и юного, и взрослого зрителя, особенно знакомого с вселенной DC. К сожалению, отдельные сюжетные повороты и мелкие глупости дело немножко портят. Но посмотреть «Лигу» все равно стоит. Если вы не испытываете неприязни к супергероям, она вам понравится.

7 из 10

25 апреля 2024 | 17:12