В новом опусе Терренса Малика «К удивлению» (To the Wonder) вопросов задают больше, чем в Следственном комитете. Разумеется, все они остаются без ответа, сотрясая тяжелый воздух этого произведения, в котором его автор развил и углубил достижения своего «Древа жизни». Даже поклонники развесистого «Древа…», увидав новую вещь мастера, заговорили о том, что он впал в старческую деменцию.
Задумав трилогию о различных инкарнациях рая (и в самом деле, сколько уже можно про ад?) и о том, что у каждого тот рай, которого он заслуживает, осмысленный и беспощадный Зайдль отправил свою первую героиню в «собачью жару» Кении. Половое сношение между представителями двух цивилизаций никак невозможно, как невозможна любая другая форма коммуникации. Кроме самой примитивной «товар — деньги — товар».
По накатанной, но уже без прежнего энтузиазма Нолан пытался выискать в комиксовых персонажах «достоевские» пропасти. А самые статусные актеры мира уныло, как из-под палки, отрабатывали свои многомиллионные гонорары в ролях, не требующих и сотой доли их таланта.
Рабски перенося на экран букву, а не дух литературного произведения, Кроненберг оказался тем более неспособен явить на экране ни пресловутый Zeitgeist («дух времени»), ни подорванную технологиями реальность, в которой главному герою все кажется «устаревшим», ни уже давно наступившее прекрасное светлое будущее.
Несмотря на короткий хронометраж (чуть более часа), у картины эпический размах (она охватывает 10 лет мучительных съемок) и философическая направленность. Притом что это — временами уморительная (стороннему глазу) повседневная хроника борьбы выдающегося режиссера Германа то ли с фильмом, то ли за фильм.
Происходящее на экране сильно напоминает талантливую самодеятельность: и со всех точек зрения «неформат», и не оторвешься.
Впрочем, основная мысль этой картины — власть нарочно делает из «плохих полицейских» козлов отпущения, вынужденных принимать на себя злость, ненависть и отчаяние доведенных до безумия масс — не кажется такой уж далекой от истины.
Эта ансамблевая лирическая ретро-недокомедия стилизована до такой степени, что в какой-то момент ловишь себя на ощущении, что смотришь кукольный фильм.
Весь этот фильм — про искры, брызги, блики, щепки, пули; про прыжки людей в развевающихся плащах, швыряющих зрителю в лицо то топор, то ножик, то бритву, то вилку, то вовсе игрушечную сабельку; про сумасшедше энергичное мочилово.
«Дорога на….» — настоящее, художественное, хоть и короткометражное (ровно 34 минуты экранного времени!), получившее первый приз среди студенческих работ, отобранных на Каннский кинофестиваль 2012.
«Кококо» — не только юмореска про столкновение «интеллигентных» и «простых», но еще и прелестное кино о женской дружбе, и держится оно на обаянии и таланте двух актрис, чьи имена, Аня и Яна, выглядят палиндромами.
Во Вселенной, кроме нас, еще масса нечисти! — такова гипотеза, положенная в основу популярного комедийно-фантастического блокбастера. Поскольку для многочисленных существ, живущих на близлежащих планетах и в соседних галактиках, Земля — это убежище или курорт, наша планета буквально кишит особями потустороннего происхождения!
Писатель Бегбедер дебютировал в кинорежиссуре этой короткой, энергичной, местами циничной и неожиданно мастеровито сделанной комедией.
Но по факту, действительно остроумных сцен в фильме всего две. В одной пожилая пара туристов, на вертолете осматривающая виды Манхэттена, приходит в полную уверенность в том, что мирно щебечущий по-арабски Алладин снова намеревается его взорвать. Во второй девушка-активистка, защищая демократические ценности, так бесновато трясет головой, что в нее не может не влюбиться ужасный диктатор.
В «Бедуине» есть энергия, неплохие актерские работы, чувствуется знание режиссером темных сторон провинциальной жизни. Подкачали диалоги и драматургия: нагромождение роковых событий в фильме часто рождает непредусмотренный комедийный эффект, а само их количество таково, что его с лихвой хватило бы на забубенный телесериал.
«Стыд» Стива Маккуина — жесткая, если не считать сопливого финала, драма о важном месте разврата в жизни обычного современного человека, зацикленного на беспорядочном сексе и порнографии. Блистательный молодой британский актер Майкл Фассбендер, справедливо отхвативший в Венеции «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль, продемонстрировал в «Стыде» не только свои актерские, но и мужские достоинства, о которых особо радикальные женщины-кинокритики даже сложили самодеятельные стихи.
На таком выигрышном материале автор «Мухи» и «Голого завтрака», специалист по разнообразным мутациям и отклонениям от нормы Кроненберг, умудрился сделать очень академичный и скучноватый «костюмный фильм», тоску от которого не могут развеять даже явленные на всеобщее обозрение бледные сосцы Киры Найтли.
Конечно же, это весьма милый фильм, чье основное предназначение — ностальгически напомнить о тех временах, когда Бертон и Депп были молоды и снимали действительно милые фильмы — такие, как «Эд Вуд» или те же «… руки-ножницы». Он мог бы быть сделан лет 20 назад или вообще не сделан.
Так что нам остается лишь сходить в кинотеатры и, не особо вникая в сюжет (не слишком, кстати, замысловатый), насладиться мощнейшими спецэффектами, на которые было потрачено аж 220 миллионов долларов.
Историй о неожиданной привязанности и дружбе противоположно заряженных персонажей в кино пруд пруди, но сам этот расхожий сценарный ход гарантирует некоторую зрительскую благодарность, если реализован грамотно, и большую коммерческую отдачу — когда разыгран с определенной долей таланта и вдохновения.
Войти в картину непросто: фильм открывается сценой вскрытия трупа доктором Фаустом и размышлениями о смерти, лишенной у Сокурова всякой таинственности. Далее следует серия бытовых жанровых сцен, невероятно густо и плотно рисующих жизнь немецкого городка стародавних времен.
Классический шпионский детектив по роману экс-разведчика ЛеКарре вырастает в притчу о тщетных поисках человеческой верности и самого смысла жизни в мире, где властвует протокол и откуда окончательно ускользнула истина. Ролью Смайли с триумфом возвращается в кино Гари Олдман. Его работа сияет даже на фоне не менее замечательных ролей второго плана в исполнении едва ли не всех имеющихся в наличии лучших британских актеров.
Такое чувство, что каждое утро и Германика, и ее героини «идут на х…» (это цитата из сериала). Они-то идут, но нас всех с собой зачем брать?
В визуально-экшновом плане «Другой мир» доставит только самые положительные эмоции. Современные спецэффекты помноженные на 3D подарят много незабываемых минут любителям красивых боёв.
Сюжет картины сложился из двух историй. Одна была про взросление детей, другая про таинственную зону 51, по которой американцы бредят уже более 50 лет. Смешав их, Джей Джей Абрамс получил фантастическую драму. Но думается, у режиссера не получилось бы столь теплое кино, если бы не дети-актеры. Совсем не известные доселе в Голливуде ребятишки, сыграли не хуже, а может даже лучше взрослых актеров в «Супер 8».