Режиссер «Олдбоя» Спайк Ли не уступил южнокорейскому коллеге Пак Чхан Уку и тоже смог связать воедино триллер, драму, детектив, сдобрив все нужной порцией психологизма и крутыми поворотами действия… «Олдбой» образца 2013 держит в напряжении до самой развязки, которая согласно жанру — непредсказуема.
Роскошная трактовка биографии великого музыканта. Роль гениального скрипача, гитариста, композитора XVIII-XIX веков сыграл талантливейший музыкант-виртуоз наших дней — Дэвид Гаррет.
«Голодные игры: И вспыхнет пламя» не уступит фильму-предшественнику, а по психологизму, который есть в романе, но почти отсутствовал в первой части, Лоуренс придал своей ленте необходимый драматизм. Этот продукт уже рассчитан не только на подростков, но и на аудиторию постарше.
И ничего не поделаешь с тем, что этот зритель принадлежит к категории от 14 до 24. «Пионер Витя Иванов по дороге в кинозал забыл купить поп-корн и не понял, о чем фильм» — этот анекдот Сергей Жигунов цитирует как источник монтажной концепции «Трех мушкетеров». Зрителям постарше, которые слишком ревностно относятся к роману Александра Дюма, на сеансе поп-корн тоже пригодится — уже как успокоительное средство.
Главная героиня — загнанное, забитое существо, из жертвы обстоятельств, как задумывал Кинг, и как отыграно в первом фильме и во втором (2002-го года), видится чуть ли не серийным убийцей. А это совсем другая история, право на существование, конечно, имеющая, но не имеющая отношения к роману «Кэрри».
А фильм Кешиша… Он все-таки в первую очередь про Любовь. Неважно, какую или между кем и кем. Главное, что Она случилась в жизни Адель и девушки с голубыми волосами.
Замысловато, с интригой и напряжением, в хорошем музыкальном оформлении, как всегда, с роскошной концовкой.
Мы можем наблюдать, как режиссеры нового поколения создают новый миф о Великой Отечественной войне. Им уже совсем не обязательно передавать события прошлых лет как можно реалистичнее и при этом не забывать подчеркивать роль Верховного главнокомандующего.
Очередная миленько-веселенькая мелодрама? Не совсем. Приятный фантазийный сюжет, добротная актерская команда и совершенно серьезный режиссерский посыл.
Без всех этих вербальных подпорок сюжетная конструкция рассыпается прямо на глазах. Константин Лопушанский пытается преподнести нам выдуманного им актера Николая Евлахова, который перевоплощается в будто бы воскресшего Игната Плотникова, а мы видим всего лишь актера Максима Суханова, которому выпало сыграть роль ненастоящего красного командира.
Вера в человечество и без того не слишком велика, но с просмотром «Интимных мест» ее становится еще меньше. Зато получаешь лишний повод убедиться в том, что любопытство хотя и не порок, но есть вещи, о которых лучше не знать. Есть зрительные впечатления, которые лучше не получать. Никогда. Даже если очень хочется.
Фильм Терри Гиллиама вызывает определенное разочарование. Венецианская публика и так может в любой момент выйти на берег теплого моря и понежиться на песочке под солнцем, чудеса техники ей для этого не нужны. А вот обретение смысла как раз не помешало бы.
В «Игре престолов» чудеса наступают тогда, когда ты воспринимаешь их как нечто совершенно естественное, когда ты уже втянулся в хитросплетение интриг между пятью королями. Это значительно расширяет аудиторию сериала и реабилитирует фэнтези как жанр, изрядно потускневший в последние годы от перенасыщения преднамеренной магией и волшебством.
Вербальный текст занимает весьма важное место в «Киногиде» — такое, что визуальная сторона отступает на второе место. Это тоже своего рода деконструкция диктата кинематографической картинки, особенно хорошо ощутимая в титрированной версии.
Тарантино сделал то, что мечтал и не смог сделать Василий Шукшин в фильме о Стеньке Разине. Шукшину просто запретили снимать этот фильм. Ибо кино было бы о том, что жестокость рабства не может не породить ответную жестокость бунта. Взрыва, который разнесет в клочья всю рабовладельческую культуру.
В своей военной эпопее Квентин посягнул на европейскую историю, в которой ориентируется слабо, а в «Джанго» вернулся на американскую почву, на которой равных себе не имеет. В результате фильм получился более последовательным, динамичным, честным и попросту живым.
Это настольное пособие не только для литераторов, но и, конечно, для сценаристов, режиссеров и их продюсеров. Озон не экранизирует текст, а — напротив: переводит кино на язык романа.
Никакого общего знаменателя у этого «марийского декамерона», как его называют сами авторы, нет и быть не может: самодостаточная вселенная не имеет ни начала, ни конца, ни острых углов, ни резких поворотов — как буква О. Единственный вопрос — где и как найдет своего зрителя это, бесспорно, в высшей степени самобытное кино.
В метафизическом смысле фильм Любови Аркус про то, что «любовь, которая движет солнца и светила», — тяжелый, ответственный и необходимый труд.
Как саундтрек «Skyfall» — один из лучших в истории франшизы, так и картина «Координаты «Скайфолл»» — настоящее восстание из мертвых.
Режиссер Борис Хлебников (бывший киновед и кинокритик, что очень заметно) снял новый фильм «Пока ночь не разлучит». Комедию. Такое скромное обаяние буржуазии по-русски. По крайней мере именно этот шедевр Бунюэля вспоминается, покуда смотришь этот фильм.
«Семь психопатов» не столько кино, сколько интерактивная игра, главным призом в которой станет смех — над жанром, над стилем, над мейнстримом, над авторскими амбициями, над самим собой. Но переиграть в ней Макдонаха все равно не получится.
Если вам небезразличен Тим Бертон, обязательно посмотрите его новую работу. Черно-белый трехмерный мультфильм — лучшее, что неуемный фантазер сделал лет как минимум за десять. Но важнее, однако, тот факт, что для Бертона этот проект — самый личный из всех возможных.
Величие и убожество человеческой натуры — любимый материал Зайдля, развернутый здесь с небывалой, почти эпической широтой. За нее прощаешь все огрехи: слабый сюжет, повтор привычных авторских приемов. Пожалуй, это самый амбициозный проект австрийского режиссера.
Да, в этом фильме говорят много, порой пространство офиса-лимузина напоминает кабинет психоаналитика, в котором появляются разные люди, они говорят сообразно и исходя из той или иной социальной роли. Но в какой-то момент сообщения прерываются, начинает сквозить нечто избыточное. В пресс-конференции вокруг фильма Кроненберг сказал: «суть кино для меня — лицо говорящего человека на экране».