Хотя слава Джона Г. Эвилдсена во многом построена вокруг того же «Рокки», первым его известным фильмом был «Джо» — жутковатая история о работяге, решившем устроить кровавую баню всем чуждым элементам, будто бы разлагающим его родную Америку. Лента с бюджетом в 2 млн долларов заработала только в США более 26 миллионов и попала на 13-ю строчку в списке самых кассовых фильмов 1970 года.
Потом была драма «Спасите тигра», принесшая «Оскар» Джеку Леммону. Великий комик был в ней для себя необычайно трагичен, что и оценили академики.
Оба этих проекта, соответствовавших эстетике «нового Голливуда», подвели Эвилдсена к «Рокки» — одному из важнейших фильмов эпохи, выросшему в историю из семи картин, последняя из которых, «Крид», тоже была очень успешна. «Рокки» принес Эвилдсену «Оскар» за режиссуру, а исполнителю главной роли Сильвестру Сталлоне — номинацию за актерскую игру.
В начале 1980-х он снял абсурдистскую комедию «Соседи», где Джон Белуши играл простоватого провинциального увальня, рядом с которым селится чудной и панковатый герой Дэна Эйкройда.
Другое важное поп-культурное достижение режиссера — сага о парне-каратисте. Первая лента, вышедшая в 1984-м, эксплуатировала ту же сюжетную схему, что и в «Рокки». Боец-аутсайдер Дэниэл (в его роли юный Ральф Маччио) при помощи своего наставника (Пэт Морита) пробивался к победе в соревнованиях по боевым искусствам. Впоследствии для этой очень успешной картины было снято несколько продолжений.
В 1990-м он вернулся к «Рокки» и снял пятую, наименее удачную из всех частей саги. В 1994-м вышла лента «Восемь секунд», пользовавшаяся умеренной популярностью в американском прокате. Последним фильмом Джона Г. Эвилдсена так и остался боевик «Инферно» с Жан-Клодом Ван Даммом, вышедший в 1999-м.
Причиной смерти называется рак поджелудочной железы.
Свои соболезнования уже выразил Сильвестр Сталлоне: «Покойся с миром. Я уверен, что скоро в раю ты [по-прежнему] будешь снимать свои хиты. Спасибо».