Рокки 5

Rocky V
год
страна
слоган«Go for it!»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Майкл С. Глик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Уильям Дж. Даррел мл., Джон М. Двайер
монтажДжон Г. Эвилдсен, Роберт А. Ферретти, Майкл Н. Нью
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.68 млн,    Франция  1.35 млн,    Германия  1.24 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
После поединка с советским чемпионом Иваном Драго, боксерская карьера Рокки подходит к концу. Здоровье потеряно, да и возраст уже ветеранский. А все заработанные потом и кровью сбережения украдены или потрачены. Так что единственное, что ему остается — это перейти на тренерскую работу.

Но и там не все спокойно, его любимый, подающий надежды ученик, бросает Рокки и уходит к другому тренеру. Но никакие удары судьбы не смогут сломить стоический характер Рокки.

Даже в сложившейся ситуации он не теряет веры в свою счастливую звезду и находит в себе силы для новых достижений.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
26%
9 + 25 = 34
4.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Репортеров в фильме играли настоящие корреспонденты различных филадельфийских газет и телекомпаний.
    • В этой серии впервые произносится настоящее имя Рокки — Роберт.
    • Прототипом Томми Ганна является Майк Тайсон.
    • В фильме использовано множество высказываний первого тренера Майка Тайсона Каса Д`Амато.
    • Прототипом Джорджа Вашингтона Дюка является Дон Кинг.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сильвестр Сталлоне сначала намеревался убить своего героя, но потом изменил концовку потому, что «Рокки» — это фильмы про стойкость и искупление, а смерть Рокки в уличной драке шла бы вразрез с духом серии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Возвращение настоящего Рокки. Именно таким он был в самом начале. Действительно, фильм опять ушел в другую сторону. Теперь это опять драма, но уже с элементами спорта, показывающая что стоит с обратной стороны бокса, который нам подают с изяществом и лоском.

    Фильм действительно интересен. Ему присущи черты ранних историй о боксере, это сопереживание главному герою. В нем есть стержень — она показывает, что важно не то, как сильно ты бьешь, а как крепко ты держишь удар. История дружбы, семейные проблемы, желание показать себя, реализоваться до конца, не сдаваться — все это присуще сюжету. Но не хватает тех захватывающих сцен бокса, которые были вначале. Без них фильм не тот.

    Интересная история стареющего боксера. Подойдет любой аудитории. Возможно многие не согласятся. Дело каждого. Мне понравилось.

    Оценка 9 из 10

    5 сентября 2010 | 19:14

    После тяжёлого боя с русским боксёром-напичканным стероидами, Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец» -уходит с ринга непревзойдённым чемпионом мира. На его семью вновь обрушиваются неприятности. По вене брата его жены -ворчуна Полли они оказались на грани банкротства и были вынуждены, что бы расплатиться с долгами распродать имущество. Оставшись практически без денег семья Бальбоа переезжает из элитного района в свой нищий квартал в Филадельфии. Что бы прокормить жену и сына Рокки вновь открывает спортивный зал «могучего Микка» и работает там тренером. Его постоянно склоняет к возвращению на ринг жадный до сенсации и денег менеджер Джордж Вашингтон Дюк, сулит за бой с нынешним претендентом бешеные деньги которые решат все их проблемы. Но Эдриан категорически против этого, так как врачи запретили ему заниматься боксом. Однажды на улице герой случайно знакомится с парнишкой -своим фанатом. Его зовут Томми Ганн, и он мечтает стать профессиональным боксёром. Рокки приводит парня в свою семью и берётся его тренировать. Вскоре он выставляет его на ринг, и победы Томми становятся и его победами. Глядя на успехи своего ученика, к жизни возвращается и сам учитель. Но судьба готовит для героя новый удар…

    «-Люди умирают тогда, когда больше не хотят жить.» (с)

    Спустя пять лет после выхода успешного в прокате, но провалившегося в плане критики «Рокки-4» (который до кучи получил три Золотых Малины и был признан худшим в цикле), Сильвестр Сталлоне выпустил на экраны пятую, как тогда планировалось финальную часть франшизы. В который вполне логично относительно развития сюжета, рассказал о худших годах жизни своего героя. Которые рано или поздно приходят к любому чемпиону, стоит ему только завершить свою спортивную карьеру. Так и у «Итальянского Жеребца» настали трудные времена. Эта тема как нельзя лучше подходила для финальной части популярной саги о непобедимом боксёре. Сценарий писал сам Сталлоне, а вот в режиссёрское кресло он на этот раз пригласил того человека, который в далёком 1976-ом и запустил этот сериал. Постановщиком «Рокки-5» стал Джон Дж. Эвилдсен, снявший за прошедшие 14 лет только один заметный фильм, сидел без работы, поэтому предложение Слая было тем «от которого нельзя отказаться». Вернув к рулю проекта того с кого всё начиналось, и сместив внимание зрителя с боксёрского поединка к которому обычно в каждом фильме готовился герой, Сталлоне вновь нашёл в истории боксёра нечто оригинальное. Теперь много времени уделено семье Бальбоа, взаимоотношениям Рокки с сыном (которого сыграл настоящий сын актёра-Сэйдж Сталлоне), и тренерской работе героя. Теперь он мудрый и опытный наставник, переживший множество боёв, знавший как взлёты так и падения, и ему есть что сказать начинающим боксёрам. По сути тут Рокки предстал перед зрителем таким, каким был «могучий» Мик в первой части, разве что моложе. И Сильвестр Сталлоне как всегда оказался прав. На это интересно смотреть. Самое главное, после перерыва взятого в предыдущей части, в «Рокки-5» от «Итальянского Жеребца» вновь исходят «умные» речи. По сути все афоризмы что выдаёт Рокки можно смело вносить в свой персональный цитатник. Настолько они универсальны, что касаются не только бокса но и жизни. При чём не только жизни спортсмена, а этой жизни вообще…

    «-Мик всегда говорил, что бой не окончен пока не прозвучал гонг. А он ещё не прозвучал.» (с)

    Ещё тут полно узнаваемых мест из первых двух частей. Нищие улицы Филадельфии, простые американцы вокруг. Теперь только кирпичные стены исписаны граффити, и из магнитофонов уличной шпаны звучит рэп. Сам герой ходит тут в старой чёрной кожанке и шляпе, стуча теннисным мячиком по асфальту, опять начал курить («-Плохие привычки быстро возвращаются»). Эдриан снова устроилась работать в магазин. А Рокки снова начал гулять по родному району холодными осенними ночами, здороваясь с узнающими «сыны Филадельфии» прохожими. Возникающие флэш-бэки отсылают нас ко всем четырём, предыдущим картинам. А в одной сцене появляется старина Микки. Герой вспоминает ночь перед своим первым матчем, и тот разговор с тренером, и как он подарил ему счастливую запонку чемпиона 20-ых Марчианно, которую учитель получил в молодости от него самого. Теперь же, он хочет передать её своему лучшему ученику Томми Ганну. Который к своим 23-ом годам достиг уже гораздо большего чем сам Рокки. Парень побил чемпиона и завоевал титул. Герой гордится своим учеником, возлагает на него большие надежды. А тот подводит стареющего учителя, так как хочет выйти из под его тени, но вместо этого платит ему чёрной неблагодарностью. Томми не поминает наставника в благодарственной речи, при получении титула. Пресса называет его «фиктивным» чемпионом, и говорит что его соперник получил пояс «даром», когда Бальбоа закончил спортивную карьеру и покинул ринг. Циничный менеджер и организатор матчей Вашингтон Дюк жаждет столкнуть ученика и учителя на ринге, подначивает его на то что бы Томми бросил вызов Рокки. Дюку удалось склонить мальчишку на свою сторону-он подарил ему красивую девушку и классную машину, дал банковский чек на круглую сумму. Не смотря на уверения учителя, что это грязный бизнес и Дюку плевать на него, и его волнуют лишь деньги что тот получит за матч, Томми не хочет слушать и слышать наставника и делает по своему. Он предаёт учителя, тем самым раня Рокки в самое сердце…

    «-Герой отличается от труса тем, что рискует и принимает удар.» (с)

    В плане драматургии сюжета, эта часть больше прочих походит на старого, самого первого «Рокки». Тёплые отношения в семье, пусть и случаются непонимания и скандалы, но герои это быстро решают и всячески помогают друг другу. Даже Полли — неприятный и вечно сварливый брат Эдриан, здесь стал мягче и душевнее, и за фильм делает несколько достойных уважения поступков (разумеется я не о его финансовых махинациях с деньгами Рокки, которые привели к банкротству семейства). Вообще, приятно радуют все персонажи картины, перекочевавшие сюда из предыдущих частей. Из новичков тут подросший сын Рокки и его ученик Томми. Последнего сыграл тогда подающий надежды молодой боксёр Томми Моррисон, впоследствии как и его персонаж ставший чемпионом мира. Это его первая и последняя роль на экране. Моррисон успешно сделал карьеру боксёра и оставил ринг в 2009-ом, сохранив звание непревзойдённого чемпиона. Зная историю этого человек, тем более любопытно смотреть на его «уличный» стиль борьбы, который Томми демонстрирует в финале. Сыграл он вполне достойно, ровно как и Сталлоне-мл., от которого не требовалось не чего кроме как быть в кадре собой…

    На мой взгляд «Рокки-5» был бы идеальным завершением франшизы. Но, последней бой у «Итальянского Жеребца» ещё впереди…

    9 из 10

    28 августа 2013 | 11:35

    Для тех, кто ненароком пропустил «предыдущую серию», в самом начале картины авторы любезно «напомнили кратко», о чем в ней шла речь. Спасибо, ход, действительно, неплохой. Тем более что все дальнейшие события отчасти стали следствием того самого «матча жизни и смерти», которому была посвящена предыдущая лента.

    С другой стороны, на фоне столь более-менее толковой связки не в пример убого выглядит высосанная из пальца история со внезапным обнищанием вчерашнего миллионера, а это, между прочим, точно такой же основополагающий элемент пролога. Не убедили.

    Но «это еще не все новости!» В запасе у меня, как минимум, две претензии, по большому счету, и решившие (в моих глазах) судьбу фильма.

    Во-первых, неустанно лоббируемая мною на протяжении просмотра всей саги спортивная составляющая. Право слово, даже никуда не годящийся матч-реванш с Аполло Кридом из картины N 2 на фоне убогой уличной потасовки, предложенной в качестве десерта (или главного блюда — как Вам будет угодно) в этот раз, показался мне полноценной, заслуживающей внимания схваткой. Каким бы ни был фильм, финальный бой решает если не все, то очень многое. Как портит неплохой в сущности «В поисках приключений» Ж. К. Ван Дамма решающий поединок его героя «в толпе», помните? Вот так и возня двух эффектных спортсменов в уличной пыли по определению не могла ни украсить, ни, тем более, спасти «Рокки 5» — и без того весьма скромный, но, тем не менее, по-прежнему посвященный боксу фильм.

    А, во-вторых, честно говоря, в этот раз умственная отсталость главного героя перешла, по-моему, все мыслимые границы. Прошу прощения за резкость, но ведь это даже наивностью не назовешь. Глупость да и только. А отношение к семье? И это после всего, что им пришлось пережить вместе? Так просто не бывает. Я не могу серьезно относиться к подобным историям внезапного умопомрачения. Слишком трудно представить себе что-то подобное в реальной жизни. Ладно бы еще любовь, а так…

    В общем, на мой взгляд, фильм получился таким, что не очень смотрится даже в стройном ряду своих предшественников, не говоря уже о какой-то более широкой линейке/шкале. Поэтому я ограничусь оценкой в 

    5 из 10

    1 октября 2012 | 14:49

    Несмотря на то, что Сильвестр Сталлоне за свою карьеру получил множество антипремий, включая Золотую малину, его имя и лицо узнаваемо по всему миру.

    После боя с русским боксером Иваном Драго, у чемпиона мира начинаются серьезные проблемы со здоровьем. К тому же, по несчастной случайности, все сбережения семьи Рокки оказываются утрачены. Им с женой и сыном приходится вернуться к тому, с чего они начинали. Интересно, что по ходу развития серии, в жизни главного героя случился ряд трагических событий. А в этой части ему и вовсе приходится вернуться на, казалось бы, забытые бедные улицы города, утратив уважение к самому себе. В этой части, которая для многих является худшей в серии, снова развиваются отношения между учителем и учеником, на контрасте двух личностей. Так же развитие получила связь отца с сыном. Конечно же, к герою Сталлоне проникаешься уважением и сочувствием. Рокки уже не молод, но если он сам не может боксировать, то, во всяком случае, сохраняет свои человеческие качества.

    Пятая, противоречивая часть истории о великом персонаже, которая будет интересна поклонникам франшизы и творчества Сильвестра Сталлоне.

    7,5 из 10

    2 февраля 2012 | 19:00

    Сильвестр Сталлоне, как известно, никогда не сдается, поэтому даже после четвертой части истории своего главного экранного героя, он придумал, как продолжить жизненную историю Рокки Бальбоа. Итак, первые две части, — несомненно, выдающиеся спортивные драмы про становление чрезвычайно сильной и упорной личности. Следующие два фильма — уже уклон в сторону спорт-боевика с драматическими элементами, с выросшими бюджетами и Слаем в превосходной физической форме. Ни одну из частей невозможно назвать хуже или лучше, все «Рокки» равноценны потому, что они о разных этапах в жизни «Итальянского жеребца». К тому же, будь они все одинаковыми, это надоело бы еще на третьей части, и тут можно только удивиться изобретательности Сталлоне, который смог сделать каждый фильм неповторимым.

    «Рокки 5» вновь меняет ход повествования, возвращая главного героя фактически туда, откуда он начал свое восхождение на вершину славы. Большой спорт, как известно, рано или поздно к добру не приведет, а уж если стать лучшим, то прежде всего стоит беспокоиться не о гонорарах и известности, а о здоровье. И даже непобедимому Рокки Бальбоа, после безумного поединка с Иваном Драго, приходится признать, что ничто не вечно, и даже ему грозит стать инвалидом, если он еще раз даст подобные нагрузки. В данном случае это объясняется слишком сильными ударами по голове, которые боксер из Филадельфии получал тысячами из года в год. А невероятно сильный советский боксер окончательно усугубил положение. Кроме того, Сталлоне не пожалел своего героя и в плане материального положения, лишив его всего, что он так тяжело заработал в предыдущих фильмах.

    То есть, Рокки с уже подросшим сыном и Эдриан, как это ни печально, вернулся к тому, с чего начинал, в скромную квартиру Филадельфии, без гроша за душой. А поскольку врачи строго порекомендовали больше не испытывать судьбу на ринге, то ему ничего не осталось, как устроиться тренером в зал Микки. А новый, вроде как подающий надежды ученик с говорящим именем Томми Ганн в конечном итоге продался и стал жертвой «звездной» болезни, в финале бросив вызов своему наставнику. Это, пожалуй, и есть главная драматическая составляющая пятого фильма, помимо потери Рокки здоровья и денег. Но смысл в том, что даже такие препятствия не могут остановить несгибаемого парня из Филадельфии, поэтому очередной выскочка-здоровяк отправится в нокаут, на этот раз прямо на улицах уже ставшего родным зрителям городка.

    Хотя многие зрители восприняли пятую часть как саму слабую, хочется заметить, что продолжать историю Рокки в духе предыдущих двух картин уже не имело смысла. Это начало бы напоминать штамповку, а Сталлоне как сценарист, режиссер и исполнитель главной роли себе такого позволить не мог. Поэтому в какой-то момент он решил напомнить нам об атмосфере первых фильмов, которым он обязан своим успехом. Тут, как и в 1976-ом, всего лишь один полноценный бой, да и тот не на ринге, нам ведь еще тогда было любопытно поглядеть, как герой Сталлоне может драться на улице, без перчаток и правил. К тому же, большая часть времени отведена взаимоотношениями с сыном и Томми, поэтому «Рокки 5» снова можно назвать полноценной драмой, а не голливудским боевиком, которых к началу 90-х наснимали предостаточно и с другими актерами-спортсменами.

    То, как Сильвестр Сталлоне в пятой части поступил со своим героем, и что он решил на этом закончить историю, сделавшую его голливудской знаменитостью, еще раз доказывает, что он — самый драматичный экшн-герой Голливуда на протяжении вот уже 30 с лишним лет! Да, в третьей и четвертой части он здоров продемонстрировал пик своей физической формы и в целом снял 100% развлекательное голливудское кино 80-х. Но работу над пятой частью решил поручить режиссеру первого фильма Эвилдсену, оставив за собой сценарий и главную роль. Это можно расценивать как уважение и настоящий подарок поклонникам легендарного киногероя. Такие продолжения можно ждать хоть каждый год, но ясное дело, что в таком случае их нельзя было бы назвать редкими, уникальными представителями жанра. Каким, без сомнения, является и пятая часть истории жизни легенды из Филадельфии.

    На мой взгляд — более чем достойное продолжение истории Рокки Бальбоа. Сильвестр Сталлоне уже пятый раз (!) подряд демонстрирует завидную силу воли и несгибаемый характер.

    20 сентября 2010 | 17:36

    Вообще данный фильм в своё время был жёстко раскритикован, но лично мне данная часть понравилась не меньше предыдущей.

    Больше всего в положительную сторону, это кино отличает его сюжет. Здесь Рокки Бальбоа спускается с небес на землю, потеряв всё свое состояние, и при этом серьёзно заболев. Теперь он живёт со своей семьёй в бедном квартале, подрабатывает тренером, и влачит жалкое существование. Слай намеренно написал такой сценарий. Мы помним как его персонаж вальяжно вёл себя в предыдущих частях, особенно в третьем фильме. Слай решил, что если Рокки станет бедным и несчастным, он таким образом будет ближе к зрителю, что говориться к народу. И мне действительно было его жаль. Более того в этом фильме, Слай великолепно сыграл своего героя. Он убрал из фильма лишний пафос, ненужную напыщенность, и сделал Бальбоа по настоящему искренним и душевным. К таким персонажам, зритель всегда тянулся.

    Многие жаловались на отсутствие боксёрских поединков в этом фильме, но чего только стоит финальная потасовка. Этот уличный бой со своим неблагодарным учеником, просто украшение всего фильма. От этого боя, я остался в полном восторге. Да, и сама кинолента, как я уже говорил, получилась очень настоящей. Слай даже на роль сына Рокки, взял своего сына Сейджа. Что ещё раз подтверждает неповторимость этой части, среди всех остальных во франшизе.

    7,5 из 10

    16 июля 2012 | 22:36

    Пятая истории о Рокки понесла кардинальные изменения. В «Рокки 5» главный герой уже не тот, что был раньше. Итальянский жеребец уже не жеребец, но стальной стержень, который спасал Рокки каждый раз, находясь на ринге, не даст пасть на поле сражения и на этот раз. Эта история повествует о том, как Рокки будет тренировать молодого бойца с потенциалом. Никто до определённого момента не знал, чем всё это закончится. Наш «милый» друг оказывается никчемным бойцом без сердца, готовым порвать любого противника, даже своего учителя, возившегося с ним, как с братом. В этой части «Рокки» по большей части уже не тема бокса, а тема самой жизни Рокки Бальбоа: как он начинал, кем он сейчас стал и, что будет с его семьёй.

    Рокки стал гораздо мудрее, хотя даже во времена, когда он был преступником, он был Человеком с большой буквы, ибо имел золотое сердце, столь редкое, что тогда, что и сейчас. Именно благодаря своему сердцу, он начал тренировать Томми, даже не подозревая, что тот в отличие от него дерётся не сердцем, а мускулами. Именно это отличает Рокки от других боксеров. Именно поэтому он такой великий боксер и просто прекрасный человек.

    Да, безусловно, история имела большие изменения, хотя я уверен, что настоящие ценители «Рокки» найдут большие плюсы и в этом фильме. Хотя настоящему фанату не нужны плюсы, ведь он просто любит эту историю, распределённую на 6 частей. Может быть, многие со мной и не согласятся, но я всё же считаю, что этот фильм такой же шикарный, как и все предыдущие, несмотря на то, что тут главная тема была семья. Но не надо забывать, что в этой части наш великий боксёр доказал всем ещё раз, что он и под 40 способен на очень многое, ибо имеет великое сердце и был подготовлен прекрасным тренером, который действительно заботился о нем и любил его.

    Фильм практически до последних 20 минут был не настолько интересный, как все предыдущие, но, я уверен, финал картины заставит позабыть этот маленький минус. Драка ученика с учеником, молодого льва со старым львом была очень зрелищна. Рокки смешивает силу своего боксёрского таланта и уличные приёмы, которым его обучила сама хозяйка жизнь. Естественно, таких боксёров, как Рокки никогда не будет. Никто не сможет противостоять ему по силе, ловкости и стойкости.

    Фильм во многом изменился, но я всё равно считаю, что он просто шикарный и даю ему, конечно же

    10 из 10

    11 мая 2009 | 22:37

    «Мой ринг это улица» — Рокки.

    Пятое пришествие на экраны легендарного боксера Рокки Бальбоа не вызвало такого ажиотажа среди поклонников этой саги. Виной тому, скорее всего, критики, уничтожившие ленту ещё на корню, в то время как фильм сам по себе получился у возвратившегося режиссера первой части Джона Эвилдсена очень неплохим.

    После изнурительного боя с Иваном Драго Рокки возвращается домой. Он объявляет о завершении карьеры боксера. Травма головы после боя с русским, да и просто возраст, заставляют Итальянского жеребца повесить перчатки на гвоздь. Однако Рокки ожидают новые проблемы, так как после махинаций бухгалтера, Бальбоа теряет миллионы долларов и погрязает в долгах, в результате которых дом и все ценные вещи уходят с молотка.

    Рокки возвращается к тому, с чего начинал, только рядом уже, к сожалению, не будет надежных друзей: ни Мики, ни Аполло. Ему придется вернуться в тот самый загнивающий район, где он вырос. Думая, как жить дальше, наш герой обнаружит ещё один невероятный талант, талант тренера, поэтому заброшенный зал Мики откроется вновь, в то время как талантливый и амбициозный Томми Ган станет учеником Бальбоа.

    Практически точная копия Бальбоа, Томми будет побеждать одного соперника за другим на пути к чемпионскому титулу, но как это часто бывает, захочет все и сразу очень быстро, не послушав своего наставника и пойдя против него. Именно поэтому нас ждет невероятный поединок, в котором Рокки ещё раз предстоит доказать всем, что он лучший.

    Относительный провал «Рокки 5» можно объяснить, тем, что Сталлоне выжал практически все из истории про своего культового бойца, и в последствии сожалел о запуске данного фильма. В 90-х Слай явно делал из пятого фильма конец истории, не зная, что в 2006-м история продолжится вновь, и грянет ещё одна бомба, в которой Рокки в шестой раз выйдет на ринг.

    На деле же у нас немного затерявшаяся в начале 90-х (особенно после Сталлоновских суперхитов конца 80-х) картина, но при всем при том увлекательная, захватывающая и интересная, как собственно и все части Рокки.

    19 ноября 2009 | 09:17

    Те парни из Фонда «Золотая малина» явно не имеют ничего похожего на совесть, раз дерзнули выставить пятую главу из жизни Рокки в семи ключевых номинациях. И знаете, это так смешно, что звенит в ушах.

    Как можно в этом фильме упрекнуть актерскую игру, режиссуру и сценарий? Это немыслимо. Сталлоне выкладывается не меньше, а то и больше, чем в первом фильме, за который, кстати, номинировался на «Оскар». И выкладывается он не только в кадре, но и на бумаге, в своем сценарии. Пусть каркас истории оригинальность не блещет, но не в этом суть. Совсем не в этом. Важны детали.

    «All those fighters you beat, you beat them with heart, not muscle» — Adrian.

    Фильм наполнен настоящей семейной драмой. А то, что это происходит с уже известным нам героем, только усиливает драматизм ситуации. Рокки обретает возможность еще раз взглянуть на летящий в лицо кулак через глаза своего ученика, но из-за этого теряет связь со своим сыном и остальными членами семьи.

    «I know when somebody like Tommy comes along, you feel alive. But he`s not you, he doesn`t have your heart!» — Adrian.

    Наверное, главным минусом, если это можно так назвать, является отсутствие самодостаточности фильма. То есть в отрыве от остальных частей его не то что не желательно, а вовсе противопоказано смотреть. Всё, что вызывает эмоции, работает только в том случае, если уже отсмотрены предыдущие четыре фильма. Это вроде бы вполне естественно, ведь это одна сплошная история, однако шестой фильм вполне смотрится отдельно… не на все сто, конечно, но сносно.

    В пятой главе краски сгущаются, чему способствует возвращение в мрачную Филадельфию. Спортзал, зоомагазин… Все это напоминает о первом фильме. Звучат те же грустные мелодии Билла Конти. Рокки надевает старые куртку и шляпу. «It still fits» — говорит он. Это играет на чувствах. Вообще, несмотря на то что взятие титула позади, смерть Мика — позади, пятая глава все равно самая сентиментальная из всех (ну разве что кроме следующей).

    «…with you kid, boy, I got a reason to go on. And I`m gonna stay alive and I will watch you make good…» — Mickey.

    В который раз уже смотрю и в который раз не могу удержать слез во время сцены воспоминаний в спортзале. Потрясающий диалог, великолепный Бёрджесс Мередит, щемящая музыка… И с глазами что-то происходит. «Микки любит тебя» — это все. «Микки любит тебя» — это на века. Рокки говорит нам, что какой бы сильный удар ни нанесла жизнь, всегда есть причина, чтобы подняться. Микки любит тебя, и это причина. Так что…

    Вставай, сукин сын! Потому что Микки любит тебя!

    13 мая 2012 | 16:03

    Перед нами, пожалуй, самая неоднозначная и необычная часть франшизы про Рокки, хотя мне она все равно очень нравится. На это есть много причин, но обо всем по порядку.

    После провала по всем статьям третьей части «Рэмбо» у Сильвестра Сталлоне был еще один козырь. Это сериал про Рокки, никто и не сомневался в дальнейшем успехе франшизы, тем более что четвертая часть стала самой кассовой, и на съемки пятого фильма была выделена огромная по тем временам сумма в $42 000 000. Но вопреки всем прогнозам, лента провалилась в американском прокате, хотя неплохо собрала в мире. Трудно сказать, из-за чего так случилось, но причин этому была масса. В первую очередь то, что времена уже были другие, как-никак на дворе был уже 1990 год, а первую часть выпустили аж в 1976 году, то есть уже перешел в ретро, а современному поколению видимо нее был так интересен тот герой, так как появились новые, а может, зрителям попросту надоело.

    Но больше всего удивляет то, что сменили режиссера. Вместо уже ставшего привычным в режиссерском кресле Сильвестра Сталлоне, эту часть снял режиссер оригинала Джон Г. Эвилдсен. Со своей работой он справился великолепно, по своему духу эта серия больше других близка к первой части. Он такой же неторопливый и размеренный, нет излишнего пафоса и налета мейнстрима. Хотя возможно в этом и кроется причина коммерческого провала. Просто многие недалекие зрители ходили на эти фильмы только как на обычные боевики, а не на серьезные драматические картины. А боевика в этой части как раз нет. Хотя элементы экшна и зрелищность были во второй, третьей и четвертой серии фильмов про Рокки. Но этот фильм также интересно и легко смотреть как прежде. Ну и саундтрек на таком же высоком уровне.

    Сильвестр Сталлоне играет великолепно, впрочем, как и всегда. Талия Шайр и Берт Янг отлично играют. Сэйдж Сталлоне тоже ничего так. Томми Моррисон для спортсмена нормально сыграл. И в маленьком эпизоде смог разглядеть «великого и ужасного» Ллойда Кауфмана.

    Сценарий может вызвать массу вопросов и споров. Наш герой из-за долгов переехал в свой родной район и собирается уйти на покой. Но денег все-таки нет, и он решает работать тренером, но его ученик решает уйти от него и работать на другого дядю, не понимая, что ему еще надо много тренироваться. Кому-то может даже показаться что фильм ни о чем. Но я так не считаю. Просто создатели думали, что это будет последний фильм про нашего героя, хотя Сталлоне все-таки снял еще одно великолепное продолжение, но тогда о нем даже не задумывались. И этот фильм должен был стать красивым финальным аккордом. И так получилось. Мораль у фильма такова, что всему свое время, и уходить надо так же красиво, как и начинать.

    Вывод: красивое завершение сериала. Недооцененный шедевр. Один из лучших во франшизе. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    11 августа 2010 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: