Что происходит в прокате: «Человек-паук» взлетает в топ, а в России по-прежнему любят Гая Ричи

Обсудить0

Топ-10 российского проката за два уик-энда

  1. «Непосредственно Каха. Другой фильм» — 203,9 млн рублей
  2. «Форсаж 10» — 189 млн рублей
  3. «Вызов» — 87,8 млн рублей
  4. «Переводчик» — 69,1 млн рублей
  5. «Маша и Медведь в кино: Скажите „Ой!“» — 38,8 млн рублей
  6. «Трио в перьях 2» — 31,6 млн рублей
  7. «Хитровка. Знак четырех» — 31,5 млн рублей
  8. «Мегалодон» — 30,4 млн рублей
  9. «Уикенд с батей» — 25,4 млн рублей
  10. «Яга и книга заклинаний» — 15,2 млн рублей

Несмотря на то, что так называемое предсеансовое обслуживание в России практикуют далеко не все кинотеатры (крупнейшие сети «Формула кино», «Синема парк», «Каро», «Синема стар», например, пиратскими показами не занимаются) и маркетинговые мощности голливудских новинок, мягко говоря, далеки от ситуации тех времен, когда мейджоры показывали фильмы в России, интерес к блокбастерам у российской аудитории сохранился. Этим летом сборы предсеансовых показов составляют довольно большой процент от общей кассы последних уик-эндов.

Так, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», в уик-энд с 25 по 28 мая сборы «Форсажа 10» составили чуть менее 100 млн рублей, а с 1 по 4 июня — 89 млн рублей. Сдвинуть с трона десятую часть экшен-франшизы в российском прокате удалось лишь фильму Виктора Шамирова «Непосредственно Каха. Другой фильм» — в свой стартовый уик-энд с 25 по 28 мая фильм собрал более 152 млн рублей.

Впрочем, второй «Непосредственно Каха» после первых четырех дней проката значительно сбавил темп и за прошлый уик-энд уступил не только пиратскому «Форсажу», но и вполне легальному «Переводчику» Гая Ричи — режиссера, традиционного любимого российскими зрителями. Глобально «Переводчик», мягко говоря, не блещет: за шесть недель фильму удалось собрать 19 млн долларов при бюджете в 55 млн — и любопытно, что из тех зарубежных рынков, на которых фильм уже вышел, сборы в России составляют около 47% от общих, то есть почти половину.

За «Переводчиком» и «Кахой» расположились «Вызов» Клима Шипенко, российский прокат которого, судя по всему, потихоньку подходит к концу (сейчас общие сборы фильма составляют около 1,74 млрд рублей, это седьмой результат в истории для отечественных фильмов), и полнометражный анимационный фильм «Маша и Медведь в кино: Скажите „Ой!“», за уик-энд с 1 по 4 июня собравший около 39 млн рублей.

Топ-10 американского проката за два уик-энда

  1. «Русалочка» — 137 млн долларов
  2. «Человек-паук: Паутина вселенных» — 120,7 млн долларов
  3. «Форсаж 10» — 32,6 млн долларов
  4. «Стражи Галактики. Часть 3» — 31,5 млн долларов
  5. «Бугимен» — 12,4 млн долларов
  6. «Братья Супер Марио в кино» — 9,8 млн долларов
  7. «Машина» — 6,7 млн долларов
  8. «Уикенд с батей» — 6,4 млн долларов
  9. «Беглец» — 3,1 млн долларов
  10. «Ты ранил мои чувства» — 2,2 млн долларов

Невероятный «Человек-паук» покоряет кинотеатры

Уик-энд Дня поминовения (с 26 по 29 мая) традиционно является одной из лучших дат с точки зрения кассового потенциала для американских релизов, и, как и ожидалось, первую строчку уверенно заняла «Русалочка»  — еще одна диснеевская адаптация, прогнозы потенциала которой были, скажем так, полярными. По истечении двух уик-эндов кажется, что правы были, скорее, скептики — с учетом бюджета, составляющего примерно 250 млн долларов, текущие сборы (сейчас на отметке чуть ниже 339 млн долларов) радовать не могут, особенно учитывая крайне слабые результаты в Китае и Южной Корее.

А вот «Человек-паук: Паутина вселенных» стартовал превосходно, в свой уик-энд заняв лидерство в американском прокате с результатом чуть ниже 120 млн долларов. Бюджет анимационного сиквела о Людях-пауках составляет около 100 млн долларов, так что текущие сборы в 237 млн долларов всего за шесть дней проката должны радовать и создателей фильма, и студию.

С триквелом уже все ясно — он был анонсирован заранее, поскольку историю не удалось вместить в один фильм, и его релиз назначен уже на 29 марта следующего года. Скорее всего, на этом серия фильмов подойдет к концу — создатели заявляли в интервью, что история будет идеально рассказана в формате трилогии, а сами они невероятно устали работать над франшизой.

Помимо «Паутины вселенных» и все той же «Русалочки», сборы которой в уик-энд с 2 по 4 июня составили чуть более 41 млн долларов, в американском прокате довольно спокойно — ближайшим преследователем оказался «Бугимен» Роба Сэвиджа по знаменитому рассказу Стивена Кинга. У «Бугимена», которого изначально планировали выпускать сразу на стриминге Hulu (решение поменяли после крайне положительных тестовых показов), в активе около 23 млн долларов при бюджете около 25 млн, а его сборы в американском прокате в стартовый уик-энд составили чуть более 12 млн долларов.

За этой тройкой в американском прокате расположились третьи «Стражи Галактики», десятый «Форсаж», который должен выйти на стримингах уже 9 июня после не самого удачного проката, и продолжающие собирать кассу «Братья Супер Марио в кино». Если не учитывать инфляцию, фильм о братьях-водопроводчиках на днях стал вторым в списке самых кассовых анимационных проектов, обойдя первую часть «Холодного сердца». Вторая же по-прежнему является лидером топа  — до результата в почти 1,5 млрд долларов «Братьям Супер Марио» уже наверняка не добраться.

Актеры готовы присоединиться к забастовке, а режиссеры договорились с продюсерами

Боб Оденкёрк на забастовке сценаристов

На днях стало известно, что Гильдия режиссеров Америки (DGA) достигла предварительной договоренности с AMPTP (Ассоциация продюсеров кино и телевидения), и, по всей вероятности, итоговый договор также будет заключен — а значит, забастовки режиссеров не будет.

Представители DGA сообщили, что добились увеличения выплат режиссерам от прибыли, полученной с показов проектов на стриминг-сервисах, повышения минимальных ставок и добавления в контракты формулировок, ограничивающих использование искусственного интеллекта в кинопроизводстве.

Это, впрочем, не означает, что стачка сценаристов близка к завершению — некоторые из них настроены скептически и считают, что соглашение с DGA может быть попыткой продюсеров оказать воздействие на сценаристов через прессу, выставив писателей «сложными переговорщиками» на фоне быстрой сделки с режиссерами. Также существует мнение, что режиссеры, возможно, добились целей благодаря бастующим сценаристам, таким образом, у продюсеров был пример того, что может случиться, если они не придут к соглашению с режиссерами. В любом случае авторы сценариев продолжают бастовать, и список проектов, производство которых остановлено из-за забастовки, продолжает пополняться: недавно в него вошли фильм по «Сообществу», четвертый сезон «Эмили в Париже», а также мини-сериал Netflix «Нулевой день» с Робертом Де Ниро.

А что актеры? Они тоже готовы бастовать: 5 июня прошло предварительное голосование, на котором 98% участников выступили за авторизацию забастовки. Таким образом, если переговоры с продюсерами, которые стартовали 7 июня, не увенчаются успехом, бастовать начнет и SAG (Гильдия киноактеров США), что наверняка поставит на паузу еще множество фильмов и сериалов по всему миру и приведет к беспрецедентным последствиям.

Это будет далеко не первая забастовка американских актеров в истории Голливуда  — такое происходило и в 1952-м, и в 1960-м (тогда, кстати, президентом SAG был будущий президент США Рональд Рейган), и в 1967-м, и в 1980-м, и в 1986-м (тогда забастовка длилась всего 14 часов), и в 1988-м. В последний раз актеры бастовали в 2000 году — забастовка началась 1 мая и закончилась 1 октября того же года.

Битва за IMAX: Том Круз против «Оппенгеймера»?

На индустриальном портале Puck вышел материал экс-редактора и журналиста Мэттью Беллони, в котором автор рассказал, что звездный актер, мягко говоря, недоволен сложившимся положением дел, при котором «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, стартующий 21 июля (всего через девять дней после начала проката седьмой части франшизы «Миссия невыполнима» (12 июля)), получит эксклюзивное трехнедельное окно в IMAX-форматах в Америке и других регионах. Нолановский фильм может существенно сократить выручку фильма с Крузом в главной роли.

Если абстрагироваться от потенциального соперничества с «Миссией», трехнедельный эксклюзив нового фильма Кристофера Нолана — одного из ключевых амбассадоров IMAX-формата — выглядит логично. «Оппенгеймер» был целиком снят на камеры IMAX, да и свою дату в прокате забронировал раньше, чем «Миссия». Однако Том Круз не привык уступать.

Беллони сообщает, что актер «яростно» показывал свой фильм прокатчикам и даже пытался убедить руководство студий-конкурентов передвинуть «Оппенгеймера» и «Барби» Греты Гервиг. Беллони называет июльский релиз этого фильма «средним пальцем» в адрес Universal, которая переманила к себе Нолана. Смены прокатных планов уже наверняка не случится. На фоне крайне конкурентного лета, когда чуть ли не каждую неделю выходит новый потенциальный лидер, и немаленького бюджета седьмой «Миссии» (около 290 млн долларов) опасения Круза понятны. Сейчас он пытается переключиться с IMAX на другие форматы и заполучить как можно больше PLF-экранов.

Представители Тома Круза и Universal, разумеется, комментировать материал отказались, однако вполне допустимо, что такие разговоры действительно велись. Очень интересно, к чему это в итоге приведет  — возможен сценарий, когда выиграют все. И если «Миссия невыполнима 7» окажется хитом, IMAX-окно на четвертой и последующих неделях проката даст дополнительный заряд зрительского интереса и снизит падение сборов. Сейчас можно только строить прогнозы — итоговое положение дел будет понятно уже к концу июля.

«Кинопоиск | Индустрия» в Telegram

Канал с моторами, тарелками и другими новостями кинобизнеса


Автор: Иван Трифонов

Фото: Hollywood To You/Star Max / GC Images / Getty Images

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Во время экстремальной гонки Майкл находит друга — бездомного пса. Приключенческий фильм с Марком Уолбергом
В главных ролях:Марк Уолберг, Симу Лю, Джульет Райлэнс, Натали Эммануэль, Али Сулиман, Беар Гриллс, Пол Гилфойл
Режиссер:Саймон Селлан Джонс
Смотрите по подписке

Смотрите также

2 апреля9
30 марта10
25 февраля4
22 февраля8

Главное сегодня

Сегодня29
26 апреля1
10 мая7
Сегодня0
17 апреля20
11 мая1
11 мая1
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации