Диалогов не будет! Что известно о первом за 6 лет фильме Джона Ву «Немая ярость»

Обсудить0

30 ноября в российский прокат выходит «Немая ярость» — новый боевик Джона Ву, режиссера «Без лица», второй «Миссия: невыполнима» и «Круто сваренных». Собрали все, что известно о первом за 6 лет фильме гонконгского мастера экшена, и выбрали двенадцать его ярких цитат.

О чем фильм

В канун Рождества две банды устраивают перестрелку в тихом пригороде. Случайными жертвами их разборок становится семья Годлок. Джон, глава семейства, получает ранение в горло и теряет голос, а его маленький сын погибает.

Пройдя долгий курс лечения, но так и не вернув голос, Джон выходит из больницы другим человеком. Теперь смыслом его жизни становится месть, и он посвящает все свое время изнурительным тренировкам: учится драться, стрелять и экстремально водить машину. В годовщину смерти сына он намеревается поквитаться со всеми, кто виновен в смерти мальчика.

Юэль Киннаман

Кто работал над «Немой яростью»

Роль Джона Годлока досталась шведскому актеру Юэлю Киннаману («Ради всего человечества», «Видоизмененный углерод» и обе части «Отряда самоубийц»).

Актеру и певцу Скотту Мескади, также известному как Кид Кади («Не смотрите наверх»), досталась роль детектива Васселла — полицейского, который начинает в чем-то подозревать Годлока. И, наконец, номинантка на премию «Оскар» Каталина Сандино Морено («Мария, благодати полная») играет жену Годлока, Сайю.

Сценарий написал Роберт Арчер Линн («Ловушка», «Адреналин»), а производят картину продюсеры «Джона Уика» Бэзил Иваник и Эрика Ли.

Юэль Киннаман
Кид Кади

Чем примечательна «Немая ярость»

  • Это первый фильм Ву за 6 лет и первый американский фильм Ву за последние 12 лет. Последней его голливудской работой был провалившийся в прокате фантастический боевик «Час расплаты» с Беном Аффлеком.
  • Поскольку главный герой потерял голос, в фильме почти нет диалогов, а атмосфера и напряжение передаются с помощью музыки, звона колокольчика, висящего на шее Годлока, и визуального ряда. «Это очень интересный концепт, — объясняет Джон Ву. — Он позволил мне рассказать историю с помощью визуальных средств. Мы используем музыку вместо языка. Этот фильм состоит из звуков и картинки». «Это динамичный экшен-фильм с большой примесью драмы», — добавляет Киннаман.
  • Джон Годлок — одна из самых сложных ролей в карьере Киннамана. Ему приходилось передавать эмоции своего героя исключительно через мимику и действия. «Люди думают, что если тебе не надо учить реплики, то все просто, — смеется актер. — На самом деле, все совсем наоборот».
  • В мае этого года Ву исполнилось 77 лет.

Юэль Киннаман

Кто такой Джон Ву

Ву Юйсэнь родился в 1946 году в Гуанчжоу, но, когда ему было 5 лет, его родители бежали из коммунистического Китая в Гонконг. Семья жила на грани нищеты, а сам Юйсэнь учился в духовной семинарии и одно время планировал стать миссионером. Даже свое англоязычное имя он выбрал в честь Иоанна Крестителя (John the Baptist).

Ву снимал комедии и экспериментальное кино, но прославился как автор зрелищных, динамичных, брутальных и крайне жестоких боевиков, таких как «Наемный убийца», «Светлое будущее» и «Круто сваренные» (во всех трех фильмах в главной роли снялся Чоу Юнь-Фат).

Ву одним из первых ввел в кино моду на перестрелки в режиме слоу-мо. Также он считается одним из основателей так называемого стиля ган-фу («балет пуль») — крайне сложных хореографических постановок, сочетающих боевые искусства со стрельбой из огнестрельного оружия. Он вдохновил Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, им восхищались Скорсезе и Оливер Стоун, влияние Ву можно проследить в фильмах Marvel, «Матрице» и «Джоне Уике».

Джон Ву и Тони Люн Чу Вай на съемках «Битвы у Красной скалы»
Джон Ву и Джон Траволта на съемках «Без лица»

Несмотря на то, что фильмы Ву часто довольно жестоки, сам режиссер самыми главными качествами своих героев считает дружбу и преданность, символами которых являются постоянно мелькающие в кадре белые голуби.

В 1992 году Ву перебрался в Лос-Анджелес. Следующие 10 лет постановщик работал в Голливуде. За это время он поставил такие фильмы, как «Сломанная стрела», «Трудная мишень», «Миссия: невыполнима 2» и «Говорящие с ветром», а главным хитом его американского периода считается боевик с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем «Без лица».

Хотя Ву продолжает жить в Лос-Анджелесе, в последние двадцать лет он снимает кино в своем родном Китае. Его первый китайский фильм, «Битва у Красной скалы», в момент выхода стал одним из самых кассовых в истории местного кинематографа.

Джон Ву

Джон Ву о Джоне Ву

В честь выхода «Немой ярости» Ву дал развернутое и увлекательное интервью журналу New Yorker. Мы собрали подборку цитат, которые позволяют лучше понять режиссера и его творчество.

  • «В семинарии я так увлекался искусством, что мои одноклассники и даже некоторые миссионеры не верили, что я смогу полностью сконцентрироваться на Библии. Они сказали мне, что художник из меня получится лучше, чем священник».
  • «В Гонконге не было киношколы, поэтому мы учились, смотря фильмы. Когда мне было лет двадцать, я присоединился к группе молодых людей, которые любили кинематограф. Они очень много знали о кино и даже переводили кого-то из зарубежных критиков. В те годы в Гонконге было очень популярно европейское кино, особенно французская новая волна. Мы смотрели артхаус в итальянском или французском посольствах. Иногда я даже воровал книги о кино из библиотек и книжных магазинов. Мы вместе снимали экспериментальные фильмы. У кого водились деньги, тот становился продюсером. У кого рождалась идея — сценаристом. Я сделал так около шести фильмов, которые по большей части сам написал, спродюсировал и снял».
  • «Я обожаю мюзиклы. „Вестсайдскую историю“ я посмотрел, наверное, раз двадцать… Столько же „Поющих под дождем“ и „Волшебника страны Оз“. Я вырос в нищете, и мюзиклы заставляли меня мечтать. Я до сих пор их обожаю и мечтаю снять мюзикл».
  • «В моих фильмах все актеры важны. Когда я снимаю, я прежде всего фокусируюсь на них: как помочь им показать свою лучшую игру, под каким углом они лучше всего выглядят. Я стараюсь отыскать в своих актерах лучшее».
  • «До премьеры „Светлого будущего“ [фильм, где Чоу Юнь-Фат играет стильного бандита] гонконгские гангстеры одевались как гангстеры, без всякого вкуса. Но, посмотрев фильм, они начали скупать такие же туфли, такие же плащи и такие же солнечные очки».
  • «Каждый мой фильм я стараюсь сделать максимально личным, в каждый я вкладываю дань уважения режиссерам, которых я уважаю. „Наемный убийца“, очевидно, был данью уважения „Самураю“ с Аленом Делоном. „Пуля в голове“ — Мартину Скорсезе, потому что на меня повлияли его „Злые улицы“. Ну, и в „Круто сваренных“, потому что в Гонконге было столько преступности, что она почти вышла из-под контроля, я отдал дань уважения моему кумиру Клинту Иствуду в „Грязном Гарри“».
  • «Жестокие сцены в моих фильмах отражают мои чувства. Обычно каждый жестокий поступок продиктован благородным мотивом — желанием помочь другим или добиться справедливости. Иногда экстремальная жестокость нужна для сопротивления злу. В моих фильмах два качества отражают истинный характер человека — честность и преданность. И любовь к другим людям».
  • «Поскольку „Наемный убийца“ был моей данью уважения французскому фильму, я снимал его без сценария и с очень размытым синопсисом. Ни съемочная группа, ни актеры не знали, что будет дальше. Я и сам не знал».
  • «Я никогда не мечтал о Голливуде. Я собирался и дальше снимать свои фильмы в Гонконге, но мне предлагали не так много хорошего материала. Тем временем „Наемный убийца“ обрел такую популярность на Западе, что мне внезапно предложили с полсотни сценариев. Большинство их них мне не понравились, но я хотел попробовать что-то новое, я хотел научиться снимать как можно более хорошие фильмы. Так что я принял этот вызов».
  • «Я переехал в Китай, потому что друзья попросили меня помочь с развитием китайского кинематографа. Тогда он находился в плачевном состоянии, а аудитория предпочитала смотреть фильмы дома по телевизору. Мало кто умел снимать по-голливудски, так что я увидел в этом отличную возможность обучить молодых китайских кинематографистов голливудским техникам».
  • «На съемках „Битвы у Красной скалы“ все было в новинку для съемочной группы, поэтому мы сильно превысили бюджет. Но мне было плевать. Все очень упорно работали и столькому научились. Я отказался от гонорара и даже вложил в производство фильма собственные деньги. Я не заработал ни цента, но был счастлив».
  • «Мне не нравятся фильмы с кучей спецэффектов или основанные на комиксах. Я предпочитаю работы Мартина Скорсезе. Такое старомодное кино, настоящее. Такие фильмы сейчас — редкость».


Автор: Алексей Ионов

Фото: BEIJING FILM STUDIO / Album / Legion-Media, TOUCHSTONE PICTURES / VAUGHAN, STEPHEN / Album / Legion-Media, The Photo One / Legion-Media, Post Staff Photographer / Legion-Media

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

8 декабря 202363
26 ноября 20233
22 декабря 202326
25 ноября 202312

Главное сегодня

Вчера2
Вчера0
Вчера4
Сегодня0
Вчера0
Сегодня0
Сегодня2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации