30 ноября в российский прокат выходит «Немая ярость» — новый боевик Джона Ву, режиссера «Без лица», второй «Миссия: невыполнима» и «Круто сваренных». Собрали все, что известно о первом за 6 лет фильме гонконгского мастера экшена, и выбрали двенадцать его ярких цитат.
О чем фильм
В канун Рождества две банды устраивают перестрелку в тихом пригороде. Случайными жертвами их разборок становится семья Годлок. Джон, глава семейства, получает ранение в горло и теряет голос, а его маленький сын погибает.
Пройдя долгий курс лечения, но так и не вернув голос, Джон выходит из больницы другим человеком. Теперь смыслом его жизни становится месть, и он посвящает все свое время изнурительным тренировкам: учится драться, стрелять и экстремально водить машину. В годовщину смерти сына он намеревается поквитаться со всеми, кто виновен в смерти мальчика.
Кто работал над «Немой яростью»
Роль Джона Годлока досталась шведскому актеру Юэлю Киннаману («Ради всего человечества», «Видоизмененный углерод» и обе части «Отряда самоубийц»).
Актеру и певцу Скотту Мескади, также известному как Кид Кади («Не смотрите наверх»), досталась роль детектива Васселла — полицейского, который начинает в чем-то подозревать Годлока. И, наконец, номинантка на премию «Оскар» Каталина Сандино Морено («Мария, благодати полная») играет жену Годлока, Сайю.
Сценарий написал Роберт Арчер Линн («Ловушка», «Адреналин»), а производят картину продюсеры «Джона Уика» Бэзил Иваник и Эрика Ли.
Чем примечательна «Немая ярость»
- Это первый фильм Ву за 6 лет и первый американский фильм Ву за последние 12 лет. Последней его голливудской работой был провалившийся в прокате фантастический боевик «Час расплаты» с Беном Аффлеком.
- Поскольку главный герой потерял голос, в фильме почти нет диалогов, а атмосфера и напряжение передаются с помощью музыки, звона колокольчика, висящего на шее Годлока, и визуального ряда. «Это очень интересный концепт, — объясняет Джон Ву. — Он позволил мне рассказать историю с помощью визуальных средств. Мы используем музыку вместо языка. Этот фильм состоит из звуков и картинки». «Это динамичный экшен-фильм с большой примесью драмы», — добавляет Киннаман.
- Джон Годлок — одна из самых сложных ролей в карьере Киннамана. Ему приходилось передавать эмоции своего героя исключительно через мимику и действия. «Люди думают, что если тебе не надо учить реплики, то все просто, — смеется актер. — На самом деле, все совсем наоборот».
- В мае этого года Ву исполнилось 77 лет.
Кто такой Джон Ву
Ву Юйсэнь родился в 1946 году в Гуанчжоу, но, когда ему было 5 лет, его родители бежали из коммунистического Китая в Гонконг. Семья жила на грани нищеты, а сам Юйсэнь учился в духовной семинарии и одно время планировал стать миссионером. Даже свое англоязычное имя он выбрал в честь Иоанна Крестителя (John the Baptist).
Ву снимал комедии и экспериментальное кино, но прославился как автор зрелищных, динамичных, брутальных и крайне жестоких боевиков, таких как «Наемный убийца», «Светлое будущее» и «Круто сваренные» (во всех трех фильмах в главной роли снялся Чоу Юнь-Фат).
Ву одним из первых ввел в кино моду на перестрелки в режиме слоу-мо. Также он считается одним из основателей так называемого стиля ган-фу («балет пуль») — крайне сложных хореографических постановок, сочетающих боевые искусства со стрельбой из огнестрельного оружия. Он вдохновил Квентина Тарантино и Роберта Родригеса, им восхищались Скорсезе и Оливер Стоун, влияние Ву можно проследить в фильмах Marvel, «Матрице» и «Джоне Уике».
Несмотря на то, что фильмы Ву часто довольно жестоки, сам режиссер самыми главными качествами своих героев считает дружбу и преданность, символами которых являются постоянно мелькающие в кадре белые голуби.
В 1992 году Ву перебрался в Лос-Анджелес. Следующие 10 лет постановщик работал в Голливуде. За это время он поставил такие фильмы, как «Сломанная стрела», «Трудная мишень», «Миссия: невыполнима 2» и «Говорящие с ветром», а главным хитом его американского периода считается боевик с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем «Без лица».
Хотя Ву продолжает жить в Лос-Анджелесе, в последние двадцать лет он снимает кино в своем родном Китае. Его первый китайский фильм, «Битва у Красной скалы», в момент выхода стал одним из самых кассовых в истории местного кинематографа.
Джон Ву о Джоне Ву
В честь выхода «Немой ярости» Ву дал развернутое и увлекательное интервью журналу New Yorker. Мы собрали подборку цитат, которые позволяют лучше понять режиссера и его творчество.
- «В семинарии я так увлекался искусством, что мои одноклассники и даже некоторые миссионеры не верили, что я смогу полностью сконцентрироваться на Библии. Они сказали мне, что художник из меня получится лучше, чем священник».
- «В Гонконге не было киношколы, поэтому мы учились, смотря фильмы. Когда мне было лет двадцать, я присоединился к группе молодых людей, которые любили кинематограф. Они очень много знали о кино и даже переводили кого-то из зарубежных критиков. В те годы в Гонконге было очень популярно европейское кино, особенно французская новая волна. Мы смотрели артхаус в итальянском или французском посольствах. Иногда я даже воровал книги о кино из библиотек и книжных магазинов. Мы вместе снимали экспериментальные фильмы. У кого водились деньги, тот становился продюсером. У кого рождалась идея — сценаристом. Я сделал так около шести фильмов, которые по большей части сам написал, спродюсировал и снял».
- «Я обожаю мюзиклы. „Вестсайдскую историю“ я посмотрел, наверное, раз двадцать… Столько же „Поющих под дождем“ и „Волшебника страны Оз“. Я вырос в нищете, и мюзиклы заставляли меня мечтать. Я до сих пор их обожаю и мечтаю снять мюзикл».
- «В моих фильмах все актеры важны. Когда я снимаю, я прежде всего фокусируюсь на них: как помочь им показать свою лучшую игру, под каким углом они лучше всего выглядят. Я стараюсь отыскать в своих актерах лучшее».
- «До премьеры „Светлого будущего“ [фильм, где Чоу Юнь-Фат играет стильного бандита] гонконгские гангстеры одевались как гангстеры, без всякого вкуса. Но, посмотрев фильм, они начали скупать такие же туфли, такие же плащи и такие же солнечные очки».
- «Каждый мой фильм я стараюсь сделать максимально личным, в каждый я вкладываю дань уважения режиссерам, которых я уважаю. „Наемный убийца“, очевидно, был данью уважения „Самураю“ с Аленом Делоном. „Пуля в голове“ — Мартину Скорсезе, потому что на меня повлияли его „Злые улицы“. Ну, и в „Круто сваренных“, потому что в Гонконге было столько преступности, что она почти вышла из-под контроля, я отдал дань уважения моему кумиру Клинту Иствуду в „Грязном Гарри“».
- «Жестокие сцены в моих фильмах отражают мои чувства. Обычно каждый жестокий поступок продиктован благородным мотивом — желанием помочь другим или добиться справедливости. Иногда экстремальная жестокость нужна для сопротивления злу. В моих фильмах два качества отражают истинный характер человека — честность и преданность. И любовь к другим людям».
- «Поскольку „Наемный убийца“ был моей данью уважения французскому фильму, я снимал его без сценария и с очень размытым синопсисом. Ни съемочная группа, ни актеры не знали, что будет дальше. Я и сам не знал».
- «Я никогда не мечтал о Голливуде. Я собирался и дальше снимать свои фильмы в Гонконге, но мне предлагали не так много хорошего материала. Тем временем „Наемный убийца“ обрел такую популярность на Западе, что мне внезапно предложили с полсотни сценариев. Большинство их них мне не понравились, но я хотел попробовать что-то новое, я хотел научиться снимать как можно более хорошие фильмы. Так что я принял этот вызов».
- «Я переехал в Китай, потому что друзья попросили меня помочь с развитием китайского кинематографа. Тогда он находился в плачевном состоянии, а аудитория предпочитала смотреть фильмы дома по телевизору. Мало кто умел снимать по-голливудски, так что я увидел в этом отличную возможность обучить молодых китайских кинематографистов голливудским техникам».
- «На съемках „Битвы у Красной скалы“ все было в новинку для съемочной группы, поэтому мы сильно превысили бюджет. Но мне было плевать. Все очень упорно работали и столькому научились. Я отказался от гонорара и даже вложил в производство фильма собственные деньги. Я не заработал ни цента, но был счастлив».
- «Мне не нравятся фильмы с кучей спецэффектов или основанные на комиксах. Я предпочитаю работы Мартина Скорсезе. Такое старомодное кино, настоящее. Такие фильмы сейчас — редкость».
Автор: Алексей Ионов
Фото: BEIJING FILM STUDIO / Album / Legion-Media, TOUCHSTONE PICTURES / VAUGHAN, STEPHEN / Album / Legion-Media, The Photo One / Legion-Media, Post Staff Photographer / Legion-Media