всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший боевик снял Джон Ву, хороший не с точки зрения сюжета, а именно зрелища. Экшна в фильме полно, особенно его хватает в развязке, стреляют добротно, Ван Дам машет ногами, все это выглядит очень красиво. Понравилась парочка злодеев, эпизод с ухом запомнился, вполне неплохие роли. Девушку подобрали симпатичную, но актриса никакая, абсолютно ничем не выделяется.

    Жан-Клод Ван Дам умеет только драться, но большего от него не требуется. Понравился дед, скачущий на коне, прям какой-то Робин Гуд в старости. Экшн не дает заскучать скучному сюжету, который развивается слабо и не очень интересно. Фильм вполне можно смотреть, хотя более ярких боевиков тоже хватает, но этот не самый худший вариант, сделан более-менее добротно.

    7 из 10

    10 ноября 2007 | 10:08

    В карьере Жан-Клода Ван Дамма существует очень немного действительно хороших фильмов и виноват в этом только сам бельгиец. В чем же главная проблема Клода? А в том, что не умеет выбирать режиссеров! Актерская работа, сценарий это конечно все очень важно, но в боевиках главное другое — художественная составляющая. Джон Ву — лучший режиссер с которым работал Ван Дамм. Этот человек очень не плохо разбирается в том, что такое экшен.

    Начнем с того, что «Трудная мишень» весьма стильное кино, в духе Гонконгских боевиков. Кстати именно Ву породил так называемый slow motion (Замедленное движение), что в нынешнее время, особенно в компьютерных играх — довольно традиционное явление. Все мы помним Max Payne? Скажите спасибо Джону Ву! Подобный прием (тогда он еще был довольно оригинален) в сочетании с довольно качественными спецэффектами, не плохой актерской игрой и конечно же Ван Даммом, делает этот фильм лучшей работой бельгийца в карьере. Здесь мы видим самого крутого Ван Дамма за всю его карьеру. Гонконгская стилистка придает фильму особую атмосферу жестокости и азарта.

    Не стоит искать в этом фильме, что то такое о чем можно было задуматься, вы смотрите чистый боевик во всех его проявлениях. Главный смысл в подобных картинах, где замешаны киллеры и конечно же деньги заключается в том, что люди просто получают удовольствие от того что они делают. И со стороны наблюдать за подобными азартными играми, чертовски интересно.

    Итог: Трудная мишень — это далеко не самый качественный боевик, но и далеко не самый простой из всех что можно увидеть. Классика в чистом виде, одна из самых запоминающихся работ Жан-Клода Ван Дамма и Джона Ву. Для 90-ых бюджета в $15 000 000 уже маловато, что довольно сильно тормозит картину.

    7,0 из 10

    16 июля 2011 | 17:19

    «-Это Новый Орлеан, а не Бейрут.» (с)

    Этот фильм -яркий, громкий и весьма успешный голливудский дебют Гонконгского режиссёра Джона Ву, ставшего легендой экшен-жанра, за снятые ещё у себя на малой родине такие боевики как «Пуля в Голову» и «Круто Сваренные». В нём присутствуют все присущие данному постановщику «фишки»: крутые фрагменты снятые рапидом, белые голуби в кадре, наклонённые ракурсы камеры…Всё это дарит несравнимое удовольствие при просмотре, ибо снят боевик очень стильно и круто. Все экшен-эпизоды поставлены максимально зрелищно и эффектно. Много сложных, запоминающихся трюков и драк. Каскадёры, как всегда у Ву -постарались на славу; от боевых моментов картины нельзя оторвать глаз! Молодец и не нуждающийся в представлении оператор Рассел Карпентер (эти слоу-мо и разнообразные ракурсы понравятся любому фанату жанра), и хороший композитор Тим Саймоняк -саундтрек у фильма что надо (особо, как не странно запоминаются гитарные аккорды). Но прежде всего отмечу сам сюжет, который насыщен действием, стремительный и сочетает в себе сразу несколько жанров. Начинается кино как какой то триллер. Затем добавляется интрига, и возникает почти что детектив с элементами социальной драмы. Ну и наконец, ближе к середине фильм превращается в ураганный боевик. В котором будут все положенные жанром атрибуты: от авто-погонь, до крутых перестрелок и разумеется (раз уж в главной роли Жан-Клод Ван Дамм) суровых рукопашных драк. Которые, именно в этом фильме вышли особо шикарными и крутыми, при том, что совсем не продолжительными -так как герою Ван Дамма не нашлось достойного соперника. В общем, сценарий у Чака Пфаррера вышел отменный. Перед этим этот автор отметился супер-геройским «Человеком Тьмы», а после такими хитами как политический «Шакал» и фантастический «Вирус». Здесь же, он отметился ещё и в небольшой роли -сыграл разыскиваемого отца героини.

    «-Ты, что — сердишься?

    -Нет. Я же профессионал.» (с)

    Для несерьёзного по нынешним (да и по тогдашним) меркам тоже, бюджета в 15 миллионов долларов — Джон Ву умудрился снять потрясающий костоломный боевик, от которого и спустя 20 лет захватывает дух! При том, что в кадре задействованы далеко не последние лица, такие как Лэнс Хенриксон, Арнольд Вослоу, к примеру. Эта парочка предстаёт в роли жутких злодеев-мистера Фушона и Пика Ван Клифа- организаторов охоты на людей, и просто блещет с экрана своим инфернальным обаянием. Но запоминается и красотка Янси Батлер в роли главной героини, Элиот Кинер в роли мерзкого жирного проходимца, а так же Уолфорд Бримли смешного самогонщика дядюшки Дюве и другие. Сам же ЖКВД тут крут до безобразия. Он щеголяет с длинными волосами и щетиной, играет бугристыми мышцами, прыгает сальто, здорово дерётся ногами (неоднократно демонстрируя нам свой фирменный удар «с разворота»), и отпускает в адрес плохих парней убойные афоризмы (вроде такой: «-Хватай ка своих дружков, и бегите ловить автобус»). Не даром в своё время за эту роль он боролся в номинации «Самый желанный мужчина»! Хотя «лав-стори», как таковой тут нет.

    «-Понять не могу -зачем ты усложнил мне жизнь?!

    -Беднякам тоже бывает скучно.» (с)

    Сюжет фильма повествует о героине, которая приехала в захолустье Америки в поисках пропавшего без вести отца -ветерана Вьетнама. В помощники она себе берёт крутого парня Ченза Будро- ко всему прочему неплохо знающего злачные места города, и при знакомстве защитившего её от местных гопников. Вскоре находится труп отца Наташи, и полиция заявив о то, что тот погиб в пожаре, прикрывает дело. Но Ченз выясняет, что мужчина был убит, а пожар заброшенного здания был инсценирован для отвода глаз. Так герои оказываются замешаны в серьёзную игру, в которой им предстоит стать бегущими мишенями -они переходят дорогу двум приятелям, которые зарабатывают на жизнь устраивая для богатых людей охоту на себе подобных. В одном из таких «сафари» дичью был отец героини. Что бы выжить им предстоит спасаться бегством, так как по их следу идут матёрые головорезы и любители -«охотники». Вскоре бравому парню Будро надоест бегать, и он решит сам открыть на досужих преследователей сезон охоты…

    «-И почему он не поехал на рыбалку?..» (с)

    Стоит отметить, что своим первым американским фильмом Джон Ву завоевал аудиторию. Даже те кто раньше и слыхом про него не слыхивал -обратили на китайца пристальное внимание. Не суть важно, что из его творчества кроме его Голливудских картин они нечего не смотрели. Я сам пока не видел его гонконгских боевиков, хотя и люблю практически все его «эмигрантские» постановки. Значительный кассовый успех «Трудной Мишени», открыл режиссёру в последствии дорогу к таким блокбастерам как «Без Лица» и «Миссия Невыполнима-2». Жаль, что череда коммерческих провалов его американских лент (самым ощутимым из которых стал эпик об индейцах чероки на Второй Мировой «Говорящие с Ветром»), заставила автора «Сломанной Стрелы» вернуться на родину. Сегодня нам сильно недостаёт таких боевиков «большого стиля». Да и крутых и харизматичных экшен-кумиров калибра молодого Жана-Клода Ван Дамма тоже….

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 03:17

    Новый Орлеан — красивый город, еще не разнесенный смертоносной «Катриной». Сюда приезжает девушка Наташа в поисках папы — ветерана Вьетнама, внезапно переставшего писать весточки. Розыск при помощи другого бывшего морпеха Шанса приводит к трупу отца. Налицо несчастный случай, но армейский опыт подсказывает Шансу, что старого солдата убили, и преступление связано с таинственной работой, которую предлагают избранным бездомным Орлеана…

    Есть мнение, что перебравшись на время в Голливуд, Джон Ву утратил авторский почерк, начав клепать искрометные, но сугубо американские боевики, с набившими оскомину штампами и стандартно-попкорновой стилистикой, заточенной под просчитанный успех стереотипных блокбастеров. Конечно штатовские работы маэстро экшна отличаются от его отечественных лент, но неверно утверждать, что Голливуд погубил мастера. Да, Ву принял новые правила игры, которых не было на Родине, но его звездно-полосатые фильмы разительно отличаются от массы штампованных безликих стрелялок, если напрямую сравнивать с любой из них. И увидеть разницу можно, анализируя как художественные атрибуты творчества именитого китайца, так и сугубо развлекательные.

    «Трудная мишень» — первый фильм Ву, сделанный в США и ставший визитной карточкой режиссера для массовой западной аудитории, не особо знакомой с его азиатскими лентами. Конечно, голливудские продюсеры хотели от Джона уверенно поставленного ураганного экшна, сметающего денежки неприхотливого местного зрителя, жаждущего зрелища. А ведь очарование китайских картин Ву заключалось в первую очередь в их человечности, в контексте которой экранное насилие обретало душу и смысл. Де-факто «Наемный убийца», «Пуля в голове» и «Круто сваренные» в первую очередь истории о дружбе, а ливень пуль в них — средство выражения, а не самоцель. Герои как и злодеи там — личности, а не ролевые болванчики. И в американский дебют Джон постарался внести все лучшие художественные черты собственного стиля, вопреки главной задачи демонстрации феерической мясорубки. «Девушка, ищущая отца» Наташа страдает, пугается, но проявляет характер. Дама-детектив Мари Митчелл в одиночку празднует день рождения, задувая единственную свечку на тортике. Чернокожий бомж и ветеран Вьетнама Элайджа стыдливо смотрит на собеседника, когда просит о помощи или говорит о свой нищенской доле. Да и «плохиши» — отнюдь не монстры без исключительных черт. Лидер охотников на людей — Эмиль Фушон, в демоническом исполнении Лэнса Хенриксона, не просто одержим убийствами, но и глубоко тщеславен. А его молодой компаньон Пик ван Клиф, которого сыграл харизматичный белый африканец Арнольд Вослу, крут лишь до момента столкновения с равным соперником, и тогда страх затмевает силу.

    Подобные индивидуальные нюансы украшают персонажей, заставляют по-настоящему проявлять к ним симпатию или антипатию, и удивительно, что такой банальный по сути элемент художественного фильма мы видим далеко не в каждом боевике, что зачастую и разделяет жанровые картины на «живые» и «мертвые». Да и поднятая социальная проблематика очень сближает зрителя и героев. Пусть Ву не копает глубоко, но реалистично показывает «ненужных» обществу людей, обитающих на улице и готовых взяться за любую работу, чтобы выжить. А вид заработка — участие в смертельной охоте в качестве дичи, добавляет еще одну серьезную тему, затронутую когда-то в легендарном «Рэмбо», о ветеранах-спецназовцах, ставших после войны чернорабочими и бродягами, но сохранивших убийственные навыки. И пока картина не превращается в нон-стоп-экшн, ради чего и задумывалась с учетом таланта Джона Ву, она представляет собой драматический детектив с элементами боевика. Но вторая половина «Трудной мишени» — это потрясающе красивое месилово, для постановки которой голливудцы пригласили восточного мастера, и не прогадали.

    Экшн Джона Ву — это поэтика насилия; феерия огня, трюков, драк, слоу моушена и брутальности. Откровенно жертвуя правдоподобием, режиссер рождает причудливо-яркий мир действия, где возможно всё вопреки жертвенно-трагической сути битвы добра и зла. Отсюда закономерен выбор на главную роль не серьезного драматического актера, а взошедшей рукопашной звезды 1990-х Жана-Клода Ван Дамма. Амплуа «брюссельского мускула» по части экранного махача изначально строилось не на реалистичности мордобоя, а на визуально красоте ударной техники. Ву по-максимуму выжил из Ван Дамма физику и пластику, превратив его в практически неубиваемого супермена с удивительными способностями, намного превосходящими подразумеваемые профессиональные навыки. Шанса Будроу представляют как бывшего морского пехотинца, разведчика, имеющего награды, но наивно думать, что в ВМФ его учили ударам в прыжке с разворота, стойке в полный рост на мчащемся мотоцикле с сопутствующей снайперской стрельбой и верховой езде с одновременным огневым противостоянием вертолетной атаке. Но герой Ван Дамма творит чудеса, и смотрятся они очень круто. Из фарсового экшна Ву вершит искусство, когда красочный рапид и бешеная динамика не дают перевести дух, не позволяют задуматься о бредовости происходящего на экране, а завораживают, дарят драйвовое наслаждение и призывают после просмотра кинуться в спортзал. Возможно это самая лучшая роль Жана-Клода в чистом виде, когда без излишних драматических потуг он показывает именно то, за что полюбился фанатам боевиков по всему миру. И как раз поэтому режиссер не стал наделять его героя уникальными характерными чертами, оставив только мускулы, акробатику и приемы каратэ.

    Как отменное художественное произведение, пусть и созданное в рамках «низкого» жанра боевика, «Трудная мишень» запоминается множеством выразительных деталей. Гремучая змея с печальной судьбой, стильный однозарядный пистолет Лэнса Хенриксона, полет убийственных стрел и ног Ван Дамма, всепожирающее пламя и финальная изумительно-зверская бойня на заброшенной фабрике. Выделяя подобные моменты, невольно вспоминаешь факт из биографии Джона Ву, рассказывающий о том, что в молодости режиссер постоянно фиксировал и осмысливал лучшие эпизоды из отсмотренных фильмов, а в итоге и сам стал живым классиком, работы которого можно и нужно растаскивать на визуальные цитаты. И пусть после «Мишени» были еще более коммерчески успешные «Сломанная стрела» и «Без лица», первая штатовская лента Ву навсегда останется образцом высокохудожественного экшн-фильма, сделанного по голливудским лекалам, но с восточным колоритом и искренней любовью к хорошему кино.

    9 из 10

    17 августа 2015 | 23:36

    Наверное, это был самый первый фильм с Жан-Клодом Ван Даммом, который я посмотрел. Я уже точно и не вспомню когда это было. Но могу сказать, что с этого момента прошло около 14 лет.

    Я считаю «Трудную мишень» одним из самых лучших и самых зрелищных фильмов Жан-Клода Ван Дамма. И это один из самых моих любимых фильмов с участием Жан-Клода Ван Дамма.

    Для Джона Ву эта работа была дебютной в Голливуде. И надо сказать, что безусловно этот дебют оказался весьма удачным. Более того, я считаю, что «Трудная мишень» является почти что лучшим фильмом в американском периоде карьеры китайского режиссёра. Лучше «Трудной мишени» у Джона Ву разве что великолепный «Без лица».

    «Трудная мишень» снята довольно зрелищно и эффектно. Это проявляется в сценах с наличием экшена, которого в «Трудной мишени» предостаточно. К слово этот экшен выглядит впечатляюще. К тому же, при не самом большом бюджете он очень качественный. И поэтому сразу чувствуется рука Джона Ву.

    Противостоит герою Ван Дамма в этой картине дуэт злодеев в исполнении Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Этот актёрский ансамбль произвёл на меня самое благоприятное впечатление своей игрой. В этой ленте они исполняют роли безжалостных охотников на людей. Их актёрская игра предстаёт очень качественной и запоминающейся. Но более харизматичным злодеем мне показался Арнольд Вослу (да простят меня поклонники Лэнса Хенриксена). Поэтому он мне больше и запомнился.

    Данный фильм рассказывает нам о том, как нелегка бывает жизнь бездомных людей. Ради того, чтобы заработать денег они готовы жертвовать своей жизнью. Это очень печально. Но такова жизнь. Также эта лента показывает нам то, какими жестокими и безжалостными могут быть люди, достаток которых очень высок. Они тратят деньги на то, чтобы охотится на людей. При просмотре этого фильма становится слегка не по себе от того, что ты видишь, как эти богачи и те, кто устраивает охоту на людей действуют по отношению к этим людям, при этом не проявляя к ним жалости.

    Я смотрел этот фильм не один раз. И каждый раз оставался доволен увиденным. Не зря ведь «Трудная мишень» является одним из моих любимых фильмов. Я всегда с большим интересом и с долей восторга наблюдаю за тем, как Жан-Клод Ван Дамм борится в этой кинокартине с плохими ребятами, как он очень красиво и зрелищно расправляется с ними. Нет сомнений в том, что «Трудная мишень» — это очень крутой боевик с такими же по статусу актёрами и режиссёром.

    «Трудная мишень» — очень качественный и зрелищный боевик, руку к которому приложили такие мастера в жанре боевик, как Жан-Клод Ван Дамм и Джон Ву. В этом фильме очень кондиционный актрёский состав, много экшена, некоторое количество красиво снятых моментов, доля юмора. Все эти компоненты выливаются в довольно интересный фильм «Трудная мишень».

    10 из 10

    31 июля 2013 | 16:14

    Из потока постоянно выходящих боевиков, трудно вычленить действительно стоящее кино. В такие моменты, обращаешься к классике.

    Фильм известного своими непревзойденными экшенами режиссера Джона Ву одновременно является одной из ярчайших ролей звезды боевиков, всеми известного актера Жан-Клод Ван Дамма. События начинаются стремительно вводить нас в курс дела еще при вступительных титрах. С первых же сцен задается ритм всему происходящему, которое будет дарить вам сильные впечатления, следующие полтора часа. Молодая девушка Наташа приезжает в новый Орлеан, чтобы отыскать своего отца, но, похоже, ей нужен проводник, который сможет ее защитить. Вместе с главным героем, которого зовут Шанс, они сами становятся жертвами настоящей охоты на человека. Бывший герой-военный, в исполнении Ван Дамма еще заставит преступников пожалеть о содеянном. В жанре мало фильмов на эту тематику, еще и выполненных на таком уровне. На протяжении всего просмотра понимаешь, что перед тобой красивое и зрелищное кино. Конечно, тема человека, способного самостоятельно справится с десятками вооруженных людей, надоела зрителю, но здесь она смотрится очень свежо, даже спустя почти два десятилетия. Фильм смотрится замечательно и сейчас, когда лучшие годы актера остались далеко позади.

    Прекрасный экшен от легендарного режиссера и с участием не менее известного героя боевиков. Приятно отличается от конкурентов своего времени качеством постановки и историей. Фильм, ставший уже классикой.

    9 из 10

    15 января 2011 | 15:16

    Перебравшись в Голливуд китайский кудесник Джон Ву снял всего два хороших фильма, сей, на мой истинно верный взгляд, один из них. Кино повествует о буднях мэнхунтеров. Профессия, скажем прямо, не очень уважаемая, но в кино всецело приветствуется, а уж в середине 90х отбоя от фильмов такого плана не было. «Трудная мишень», наверное, лучший в данном боевичковом ответвлении.

    Сюжет в фильме просто как две копейки, стало быть, — он идеален: никаких идиотств и дешевых моментов нет. Плохие парни известны с самого начала, и они невообразимо плохие; хорошие парни известны не с самого начала, но они тоже идеальные хорошисты.

    Начинается фильм как типичный боевик золотой эпохи: злодеи гонятся за жертвой, жертва, как водится, имеет жалкий вид, из-за чего к злодеям сразу начинаешь испытывать жгучую неприязнь. Ну вот представим, что погоня была бы не за подратым бомжиком, а за брокером с Уолл Стритт или, того хуже, — за миллионером, многие с гигиканьем поддержали бы охотников, тут же сразу дают понять, что злодеи настоящие сволочи.

    Так кино бы и закончилось, но у бомжика оказалась дочка, которая бы тоже ничего не значила для фильма, если бы ей не пришло в голову нанять себе в помощь для поиска отца Жана Клода Ван Дамма. Бельгиец здесь выглядит просто феноменально — прическа невероятно стильная, плащ аки Нео, джинсы в обтяжку, взгляд отважный. При взгляде на такого героя непонятно, как злодеи сразу не разбежались.

    Но не разбежались, видимо, по причине невероятной злобности. Зло в фильме исходит от Лэнса Хэнриксона, который, на мой взгляд, воплотил в себе все, что мог себе позволить воплотить. Злодей из него вышел ураганный. В допах говорят, что из-за такой тотальной злодеистости он на съемках дважды самопроизвольно воспламенялся, один раз это даже засняли и оставили в фильме, кадр хороший, пылает на пять баллов. Второе возгорание снять не успели, ибо оказавшийся поблизости Ван Дамм стал так серьезно махать вертушки, что поднявшийся ветер сбил с Лэнса пламя.

    В «Трудной мишени» используются почти все стандартные сюжетные ходы с Ван Даммом, как то: Ван Дамм бьет снизу, бьет сверху, бьет с воздуха, бьет с разворота, бьет с подсечки. Проигнорированы только сюжетные повороты с голым задом Ван Дамма и ход с видением, после которого Жан Клод весь побитый получает новые силы и, поднимаясь, за минуту прокручивает львиную долю сюжетных ходов, помноженную на десять, сдобренную криками типа «Ааааа!».

    Нельзя не сказать о съемках. Голуби, естественно, присутствуют, но я не о них. В этом фильме нет перебора со slo-mo, что с Ву часто случается, возможно, из-за того, что сюжетные повороты типа удар с воздуха с бельгийцем смотрятся на ура. В одном моменте, который входит по моим воспоминаниям в самые эффектные моменты из фильмов, Ван Дамм взлетает в воздух и ногой лупит по голове проносящегося мимо мотоциклиста. Я, видя это впервые, не удержался от поросячьего визга, выглядит невероятно круто. Учитывая то, что эпизод сняли только с пятого дубля — четырем каскадерам до этого Жан Клод, не рассчитав удар, отбивал головы, — можно только поаплодировать таланту Джона Ву, который, привязав ногу Ван Дамма, смягчил удар и последний каскадер остался жив.

    Экшн здесь ураганный, если кто-то хочет правдоподобия — не смотрите это кино ни за какие деньги. Моменты, когда бельгиец, стоя на несущемся мопеде, подрывает злодейский джип или кулаком оглушает гремучую змею, сразу в университеты на режиссерские факультеты с пометкой «как нужно снимать, чтобы было круто».

    На пару с Лэнсом в фильме весьма эффектно злобствует и Арнольд Вослу, знакомый многим по роли мерзкой мумии в одноименном фильме, тут гораздо более злобный и фанатичный, режет пролетариям уши, стреляет с помпового ружья в голову и как ребенок радуется результатам. По ходу фильма от него поступали идеи о переезде бизнеса в Восточную Европу, на Балканы, говорит, ну или в подмосковье, там, в Химках, мол, можно прямо средь бела дня хедшоты ставить, главное на лапу дать кому следует, и спишут на несчастный случай.

    Смотря как в фильме Жан Клод бьет морды супостатам, очень радуют меня рассказы прессы о том, что колотят бельгийца в забугорных клубах постоянно. Зайдет Ван Дамм посидеть за рюмочкой виски, а ему тут же три удара ломом по голове, по-другому никак, только стальным ломом можно. Обычно в прессе фигурируют байкеры, у которых видимо зуб на Бельгию, вот и колотят они Ван Дамма, что только Микки Рурк и спасает его из рук оголтелых фанатов Харлея. Сам герой заявляет, что его всегда в подпитии застают, а он потом, выздоровев, ходит по портовым барам и колотит всех подозрительных байкеров.

    Честное слово, вот как представлю, что такой удар ногой, да ещё в ботинке реально попадет кому-то в голову, сразу почему-то не хочется верить, что у Ван Дамма не кунг фу, а балет. Ведь не всегда убыстряют, не всегда замедляют, а нога летит побыстрее скорого поезда. Жаль, у меня такого сенсэя не было.

    Все остальное происходящее в фильме меркнет на втором плане, на первом — нога бельгийца, которая уничтожает все на своем пути, естественно, с помощью Джона Ву, который подарил мне в детстве отличный фильм, а Ван Дамму один из лучших фильмов в его карьере. Этим фильмом он вполне может гордиться, всякие оскароносные Томы Хэнксы здесь выглядели бы как пугала, но актеры, конечно, они, Ван Дамм — бездарь. Никто не думает, что одним идет карате показывать, а другим голубых играть. И кто лучше?

    Отличный фильм. Истинно верное.

    30 октября 2009 | 01:14

    Джон Ву. Любой зритель, который обожает жанр боевик, просто обязан знать имя этого потрясающего режиссера. Ведь он снял одни из лучших фильмов данного жанра. По крайней мере, так было в середине 80-х — начале 90-х. Успех его картин был настолько ошеломителен, что Голливуд пригласил Джона к себе. К сожалению, лишь «Без лица» получился по-настоящему стоящим фильмом за данный период его карьеры. Но в данной рецензии я хочу рассмотреть первый фильм голливудского периода творчества Джона Ву, а именно «Трудную мишень». Действительно ли данный фильм получился плохим? Скорее противоречивым.

    Сюжет фильма довольно прост. Некая девушка приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. В этом деле ей помогает персонаж Жана-Клода Ван Дамма. И эти поиски постепенно переходят в расследование убийства. И в этом кроется главная проблема. Это «расследование» очень скучное. По большей части, в нем есть лишь скучные поиски последней работы отца девушки. Есть кое-какой экшн, но если сравнивать его с предыдущими работами мастера Ву, то он невероятно слабый. Да и все это расследование впоследствии теряет смысл, так как главные герои не успели еще толком ничего выяснить, а нам уже показывают главных злодеев, и они сами рассказывают, насколько они плохие, и какими гнусными делами они занимаются.

    Затем все это перерастает в сцену, к которой я не знаю, как относится. В этой сцене в ходе деятельности злодеев пострадал некий бездомный и с одной стороны, она очень сильная, душераздирающая и в ней заложена очень мощный посыл, что по ней можно отдельный драматический фильм снимать. Но с другой фильм мог обойтись и без этого. Она слишком затянута и ее можно было укоротить. Я понимаю, что главной целью этой сцены было показать, насколько наши злодеи и их работа омерзительны. Но это было и так понятно. И растягивать было вовсе не обязательно.

    И вот, когда я уже почти разочаровался, началось то, чего я давно ждал. Фирменный экшн от Джона Ву. Здесь собралось все то, за что я так люблю его фильмы. Ожесточенные перестрелки с использованием двух пистолетов, практически бесконечные патроны, враги умирающие толпами и крутой удар ногой Ван Дамма в дополнении. Проще говоря, начался самый настоящий «балет смерти». Конечно же без недостатков не обошлось. С пиротехникой, на мой взгляд, перестарались, да и некоторых банальных клише избежать не удалось, но все равно финальная перестрелка получилась просто отменной. И только ради этого стоит потерпеть скучную первую половину фильма.

    В итоге, я снова вынужден повторить, что фильм получился неоднозначным. Рекомендую данный фильм тем, кто очень сильно соскучился по боевикам из 90-х. Так же я советую фильм тем, кто посмотрел все лучшие работы Джона Ву и хотели бы и хотели бы увидеть еще хотя бы один фильм, где есть его фирменный стиль. Остальным же фильм вряд ли может понравиться.

    15 августа 2016 | 07:38

    Чем всегда привлекал Джон Ву, так это драйвом, которого здесь в избытке. Это делает фильм зрелищным, эффектным.

    Джон Ву по сути, единственный режиссер, кто может снимать качественные боевики с «слоу-мо», и тому подобными эффектами. Это мастер своего дела, который знает, где и когда нужно применить тот или другой спецэффект.

    В одних фильмах этих эффектов в избытке, что вызывает лишь отвращение…

    В других наоборот мало, и драйва явно не хватает.

    Но Джон Ву это мастер, который знает, когда нужно остановиться, а когда поднажать, разгорячить зрителя.

    Единственным на мой взгляд неудачным фильмом мастера Ву был и есть — Миссия: Невыполнима 2, где с эффектами мастер явна передернул.

    К счастью в «Трудной Мишени» этого нет. Фильм хорош во всем, за исключением типичного сюжета, да и доброй доли пафоса.

    В остальном все хорошо:

    8 из 10

    24 октября 2009 | 15:19

    Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди.

    Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? — Нет, я же — профессионал», «Как суп? — Трагично», «Почему ты не уехал из города? — Решил баллотироваться в мэры».

    Особая удача — образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести.

    У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше — грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света.

    На этом фоне Джон Ву — режиссер, хореограф, поэт, пиротехник — с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79.

    «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот — жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 08:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>