всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне было 11 лет когда я впервые посмотрел этот фильм. Я не просто смотрел, я пересматривал его сотнями раз. Отматывал моменты, и в замедленных повторах, кадр за кадром наблюдал влюбленными глазами за движениями Ван Дамма. Представлял себе таким же отчаянным, таким же сильным, гибким, быстрым, жестким и справедливым. Видел рядом с собой такую же красавицу, ради которой готов пойти на многое и еще дальше. Мне нравился герой, я хотел быть таким же героем, и ради своего желания в очередной раз вставлял в видеомагнитофон Daewoo кассету с фильмом. Ведь, черт побери, мой герой умел ехать без рук на моцике и стрелять из пистолета! А как он бил в прыжке с ноги вертухой!

    Тогда меня мало интересовало, кто режиссер фильма, что за актеры играют, сценарий. Мне нравились драки, погони, взрывы и трюки, красивая девочка, мотоциклы и действия происходящее на экране. Она манило, привлекало и заставляло пересматривать фильм раз за разом.

    «Трудная Мишень» — для меня самый-самый фильм с Ван Даммом. Ни «Кровавый Спорт», ни «Универсальный Солдат» так не нравились мне в 90-х годах, как «Трудная мишень». Правда я немного вру, мне нравилась еще «Самоволка». Эх, было же время, когда фильм — назывался фильмом только за махание кулаками-ногами.

    Сейчас, пересматривая фильм, я вижу на сколько он отличается от современного кинематографа. «Скудные массовки, дешевые эффекты и трюки, средненький монтаж». Все это можно сказать, если посмотреть фильм сейчас, спустя 16 лет после его выхода на экран. Но ведь тогда, это все было очень круто! Для пацаненка 10-12 летнего возраста, изображать из себя Ван Дамма было очень козырно. После таких фильмов, малец обязательно упрашивал отдать его в секцию по карате и махал кулаками во дворе пересказывая всем сюжет фильма. Да что там, практически все обсуждения фильмов тогда сводилось «А помнишь как он ему?»

    Я не скажу что таких фильмов больше не снимают. Нет, снимают, и намного лучше. Просто того времени, когда этот фильм — был действительно Фильмом, уже не вернуть. Остается только помнить те впечатления от тех просмотров. Сейчас он смотрится совсем по другому, особенно если смотреть его впервые.

    10 из 10 по меркам начала — середины 90-х

    7 из 10 сейчас. За Ван Дамма, Джона Ву, качественных трюков, и классических злодеев в ислолнении Лэнса Хэнриксена и Арнольда Вослоу.

    2 декабря 2009 | 11:26

    «Трудная мишень» Джона Ву — это, практически, последний фильм с участием Жана-Клода Ван Дамма, при просмотре которого не возникает ощущения, что тебе втюхивают уцененный товар. Карьера бельгийского спортсмена закончилась так же внезапно, как и началась. А ведь было время, когда некоторые недальновидные критики всерьез прочили Ван Дамму славу таких зубров жанра, как Сильвестер Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и иже с ними. Куда там.

    Бельгиец как-то неожиданно и, что печальнее всего, бесповоротно скатился к проходным боевичкам категории «Б» и перестал быть интересен кому-либо, кроме самого себя. Но знаменитому гонконгскому мастеру Джону Ву в его первый полноценный голливудский проект требовалась однозначная звезда жанра. И к кому, как не Ван Дамму потянулась продюсерская длань, ведь последний успел засветиться в ряде весьма удачных картин, включая «Самоволку», «Универсального солдата» и «Некуда бежать». При этом, будучи в статусе начинающей знаменитости, Ван Дамм обошелся создателям относительно недорого — всего 3,5 млн. долл., что при бюджете фильма в 15 миллионов — серьезная экономия.

    … У обеспеченных граждан Нового Орлеана появилась новая ночная забава — охота на людей. Схема проста, а потому эффективна: некая криминальная группировка отыскивает в городе бомжей и бичей, у которых нет родных, зато есть хорошая военная подготовка. Мишень должна быть резвой, ведь заказчику важен сам процесс, а не легко достижимый результат. К тому же такие отбросы общества, как правило, даже полиции малоинтересны, следовательно, их смерть (как правило, обставляемая в виде несчастного случая) вряд ли кого-то затронет за живое. А если и вдруг, то поможет карманный патологоанатом, подделывающий результаты вскрытия.

    Однако в системе произошел сбой, когда местный барыга подсунул преступникам не того парня. Ветеран вьетнамской войны Даг Биндер давно развелся и уже не надеялся, что его дочь наведается к нему в гости. Но она приехала, чтобы, увы, уже не застать отца живым. В поисках папы ей помогает некто Чэнс Будро, бывший морпех, а ныне безработный моряк, зарабатывающий на жизнь случайными вылазками в море. Обнаружив, что отец девушки мертв, Чэнс подозревает полицию в небрежности. На пепелище он находит медальон Биндера, пробитый чем-то весьма острым и тяжелым.

    Злодеи тоже не сидят сложа руки. Узнав, что их мишень оказалась «порченым товаром», они понимают, что рано или поздно Будро и его подружка докопаются до истины. Лучшая защита — это нападение, поэтому на горе-детективов объявляется охота, но на этот раз мерзавцы не просто отрабатывают гонорар, а вынуждены подчищать следы своей бесчеловечной деятельности. Проблема в том, что Будро — крепкий орешек и еще непонятно, кто на кого охотится…

    Если быть честным, никакой звездой Ван Дамм никогда не был. По крайней мере, в Голливуде. Амбициозный парень действительно является обладателем черного пояса, а также пары титулов европейского разлива, но его персонажи, если и пользовались популярностью, то, в основном, за пределами Америки. Особой любовью к бельгийцу воспылали наши соотечественники, когда на закате эпохи VHS в видеосалонах крутились боевики «Кровавый спорт», «Киборг» и «Кикбоксер». Все эти выкрутасы, коими Ван Дамм прославился, кочевали из фильма в фильм, и когда мода на каратэ и прочие кунг-фу прошла, актер не сумел подстроиться под изменившуюся инфраструктуру кинорынка.

    Джон Ву — тоже знаменитость заезжая. В Гонконге китаец имел непререкаемый авторитет, тогда как за океаном режиссер — всегда второе лицо на проекте после продюсера. Уехав в Америку на заработки, Ву не учел особенности менталитета и был чрезвычайно раздосадован, когда «Трудную мишень» на этапе монтажа и пост-продакшна начали резать по-живому. Опять же, Жан-Клод активно вмешивался в творческие планы постановщика, решительно высказывая свое мнение по поводу каждой сцены фильма. А когда три существа тянут одну повозку в разные стороны, известно, что получается.

    И, тем не менее, никому из вышеуказанных лиц жаловаться не приходится. «Трудная мишень», несмотря на простоватый сценарий и отсутствие звезд межгалактического значения, успешно прокатилась по кинотеатрам, позволив и актеру, и режиссеру подзадержаться в Голливуде. Во-первых, картину неплохо раскрутили рекламой. Как же, первый целиком и полностью американский фильм Джона Ву, создателя культовых лент «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Культовых, разумеется, на родине, ибо штатовская публика с творчеством Ву была знакома поскольку постольку, а посему радостно офигевала от его фирменных слоу-мо приемчиков и стиля. В «Трудной мишени» все фишки мастера присутствуют в полной мере, как то порхающие белые голуби, стрельба в свободном падении из двух рук и заунывная лиричность, отягощающая ленту на лишних минут двадцать пустых разговоров.

    Во-вторых, Ван Дамм, конечно, красавчик. Сменив привычный бобрик на вьющиеся локоны, а спортивные трико — на джинсы и длинный плащ, актер существенно поднялся в глазах женской аудитории. Плюс его коронный удар ногой с разворота и накачанный торс.

    Зная равнодушное отношение китайца Ву ко всяким шурам-мурам, продюсеры не слишком настаивали на усилении романтической линии. В итоге в пару с харизматичным бельгийцем поставили малоизвестную и совершенно невнятную телеактрису Янси Батлер из сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «Закон и порядок». Батлер полфильма ходит с разбитой губой (что сексапильности не прибавляет), а отношения главных героев больше смахивают на отношения брата и сестры, нежели на страстный роман. Для пущей убедительности надо было сделать девушку подслеповатой инвалидкой (Джон Ву любил в своих «домашних» работах подавить на жалость), но продюсеры решили не перегибать палку.

    Молодой Ван Дамм, безусловно, хорош в динамичном руко- и ногоприкладстве, однако стоило ему открыть рот… Заполнить пробелы в актерской игре авторам позволил на редкость удачный кастинг на роли отрицательных персонажей. Два злодея, один другого мерзопакостней. Лэнс Хенриксен, знакомый зрителю по роли андроида Бишопа в «Чужих» Кэмерона, окончательно переметнулся на темную сторону Силы. Негодяй из него вышел фактурный — злющий, жестокий, нервно-психопатический. Внешность у актера подходящая, недаром в тех же «Чужих» в его положительность не верилось до самого финала.

    Вторым номером стал тридцатилетний южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью Имхотепа в «Мумии». Холодный взгляд, лысый череп, суровые манеры — ему и играть не пришлось. Так они и идут рука об руку, компенсируя недостатки и дополняя достоинства друг друга. Причем, если Хенриксен изображает типа меркантильного, радеющего за репутацию фирмы и работающего на результат, то Вослу — типичный Чикатило, получающий садистское удовольствие от процесса.

    Подытожим. Безусловно, до уровня своих прежних фильмов Джон Ву не дотянул. Аки цирковая собачка под руководством американских дрессировщиков он показал все свои трюки, склепав добротный, но одноразовый боевик. Впоследствии он дважды выстреливал убойными хитами («Без лица» и «Миссия невыполнима 2»), после чего окончательно в Голливуде разочаровался и вернулся снимать кино на родину.

    6 из 10

    3 марта 2014 | 21:31

    Казалось бы в этом фильме нет ничего особенного. Ну обычный боевик, таких тысячи. Ааа нет, на самом деле не всё так просто. У каждого фильма, в частности у боевика есть свои минусы. У фильма «Трудная мишень» их количество сведено к минимуму. Но это не самое главное. Важнее то, что просмотрев какой нибудь незамысловатый боевик один раз, после просмотра сразу же забудешь и сюжет фильма и главных героев и прочее. Но «Трудная мишень» это не тот случай. Это кино можно просмотреть сотню раз, и всё равно оно тебе не надоест, даже несмотря на то что уже известно кто что скажет, кто кого убьёт и кто что сделает. В этом то и главное отличие фильма Джона Ву от других боевиков у которых даже бюджет может быть выше, а пересматривать второй раз не хочется.

    Джон Ву создал уникальный боевик. Главный герой которого играет Ван Дамм безусловно крут, но уж очень безэмоционален, но это нельзя отнести к минусу. Если взять дуэт Хенриксен-Вослоу, дать им в руки пушки, и они начнут охотиться на людей, то из них получатся просто гениальные злодееи. Надо сказать что в фильме они так и поступили. Без особого напряга убивали ни в чём неповинных людей, и были счастливы от этого. Но Ван Дамм им всё испортил. И даже 20 человек не смогли его одолеть.

    В фильме есть всё что нужно боевику. Перестрелки, драки, погони, взрывы-в общем полный набор. А если за дело взялся такой мастер боевиков как Джон Ву, то получается просто шедевральный боевик. Наверное это лучший фильм Ван Дамма, но если даже и не самый лучший, то один из лучших точно. Но если оценивать фильмы Ван Дамма по зрелищности, то самым зрелищным будет как раз «Трудная мишень»

    10 из 10

    Фильм этого заслужил.

    20 июля 2010 | 14:40

    После выхода на экраны успешных гонконгских боевиков «Наемный убийца» и «Круто сваренные» на режиссерскую деятельность Джона Ву обратил внимание Голливуд. Ведь больше всего привлекают внимание многочисленные нестандартные приемы, которые Джон Ву использует в съемке своих фильмов. Перебравшись в Голливуд, Джон Ву вновь порадовал зрителей, сняв несколько превосходных картин, которые просто не могут не вызвать массу восторга, эмоций и впечатлений. И одним из таких фильмов является «Трудная мишень», первый фильм голливудской карьеры Джона Ву.

    Итак, сюжет рассказывает о людях, живущих в нищете, то есть постоянно голодающих, кое-как одетых и даже не имеющих крыши над головой. Их использует в качестве жертвы некая банда «охотников», которая развлекается тем, что устраивает на них облаву и жестоко расправляется. Но один из убитых оказывается ветераном Вьетнамской войны. Его разыскивает дочь, которой соглашается помочь бывший военный, а ныне безработный Шанс Будро, вскоре ставший новой мишенью головорезов.

    Начнем с того, что бюджет фильма составил 15 миллионов. И подумать только, что сделал с этими не столь большими деньгами талантливый режиссер Джон Ву! Он смастерил потрясающий боевик, после просмотра которого захочется увидеть его второй, третий раз… И все равно невозможно будет сказать о потраченном даром времени. Неудивительно, что над данной картиной не властно время, и уже более 15 лет она по-прежнему притягивает все больше любителей качественных и зрелищных боевиков 90-х и поклонников великого режиссера экшена.

    Сюжет фильма состоит из двух частей. Первую, более продолжительную часть можно назвать детективной, поскольку в ней главные герои занимаются расследованием смерти человека. На мой взгляд, здесь сценарист мог бы по-подробней раскрыть тему о людях «низшего» класса, но я не считаю это большим недостатком. А вторая часть начинается где-то за 40 минут до окончания фильма, и здесь мастерство Джона Ву разворачивается в полную силу. Этот промежуток экранного времени просто переполнен сценами ураганного экшена, а также вдобавок к нему зрелищные перестрелки и невероятные трюки, которые использует в поединках Жан-Клод Ван Дамм. Особенно мне нравится своевременное применение Джоном Ву эффектов замедленного действия, причем трудно поверить, что здесь не используются компьютерные спецэффекты, которыми буквально кишат дорогие современные боевики, а также хотелось бы отметить чрезвычайно ловкое одновременное владение двумя пистолетами главным героем. Кроме того, фильм не обделен красочными взрывами. Сразу видно — дело рук искусного мастера.

    Первоначально Джон Ву предполагал взять на главную роль Дольфа Лундгрена, но продюсеры по необоснованным причинам отклонили его кандидатуру. Поэтому главную роль получил Ван Дамм, и, надо сказать, это тоже вполне достойный выбор продюсеров. В партнерши ему досталась малоизвестная Янси Батлер, но игра ее тоже порадовала. Фильм примечателен и отличным «злодейским» дуэтом, в исполнении Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу. Оба достойно справились со своей задачей и смогли доставить немало положительных впечатлений.

    Вероятно, все фанаты и поклонники Ван Дамма уже не раз смотрели данное творение Джона Ву. Но если же Вы его еще видели, то обязательно посмотрите этот боевик, в который создатели вложили немало усилий, дабы вспомнить хотя бы ту славную эпоху видеосалонов, когда фильмы данного жанра делались с душой и на совесть. Такое кино пропускать не стоит.

    10 из 10

    17 июня 2010 | 17:30

    У Джона Ву много фильмов. Не все они мне интересны, признаюсь честно — фанатом, а уж тем паче, фаном мастера Ву я не являюсь. Но три фильма из его обширной карьеры режиссёра мне очень нравятся. Именно их я и считаю его лучшими работами.

    И «Трудная Мишень» для меня третья в этом списке. Фильм был одним из самых успешных, как в карьере Ван Дамма, так и у самого Ву.

    Выделю главные составляющие успеха.

    1. Приличный бюджет фильма.

    Не поскупились продюсеры из Universal в финансовом плане — и не прогадали — картина полностью окупилась, да и прибыль неплохую принесла. Все трюки и декорации с бабахами смотрятся на отлично, отдельный плюс костюмерам и гримёрам.

    2. Пик актёрской карьеры Жана нашего Клода.

    Не припомню, в каком ещё фильме бельгиец смотрится так круто. Ну разве, что ещё в предыдущем «Некуда бежать». Да и физически Ван Дамм был тоже на пике.

    3. Прекрасная режиссура и операторская работа вытягивают стандартный, в общем-то сценарий. Да, возможно, как это и бывает часто у Ву, диалоги и сцены полны пафоса, но он тут, как нельзя кстати.

    4. Ну и злодеи получились у Лэнса и Арнольда просто классные. Вослоу мне ещё со «Стального рассвета» очень запомнился, а о Хенриксене и говорить ничего не буду — злодейских злодеев он сыграл очень много.

    Ну и чуть не забыл о прекрасном музыкальном фоне — Грэм Ревелл — и этим всё сказано — атмосферу-то он нагнетать умеет своими произведениями.

    Подвожу итог.

    Лучший фильм Ван Дамма, один из трёх самых лучших у Джона Ву (естественно, на мой скромный вкус).

    И один из лучших боевиков начала 90-х.

    Отличный Фильм.

    9 из 10

    P.S. Смотреть рекомендую с Андреем Юрьевичем Гавриловым за кадром — он тут очень органично переводит.

    1 ноября 2009 | 18:49

    Несмотря на то, что Жан-Клод Ван Дамм в этом фильме не будет участвовать ни в каких бойцовских турнирах, он оказался очень достойным боевиком.

    Причём для самого актёра, фильм «Трудная мишень» действительно оказался очень сложным. ЖКВД приходится не только драться, стрелять, и выполнять некоторые трюки без каскадёра, но и проявить себя ещё, и в разговорном жанре. Поэтому может показаться глупостью, что я сейчас скажу, но данный фильм очень нетипичный для ЖКВД, во многом из-за его персонажа Ченса Будро. Помните фильм «Дорога домой», там так звали собаку, здесь же так зовут героя ЖКВД. Который вроде, как появляется ниоткуда, но всегда кстати. Тем более красивой девушке в исполнений Янси Батлер, нужна его помощь. Ну кто ей ещё поможет кроме него, разыскать своего отца, бывшего военнослужащего, который бесследно пропал. Сначало он накажет негодяев, которые попытаются ограбить девушку, но а потом, после несколько весьма эффектных трюков, они вместе вступят в игру с плохими парнями, которые стоят за пропажей отца девушки.

    Сюжет фильма увлекает с первых минут, и понимаешь что «Трудная мишень» один из лучших фильмов в карьере ЖКВД. В этом конечно, постарался ещё и режиссёр картины Джон Ву. Который поставил действительно зрелищный боевик, с массой экшен сцен, перестрелок и прочих моментов, которым славится жанр боевика. Плюс ко всему, есть харизматичные противники в исполнений Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Есть красотка Янси Батлер, которая в боевиках не новичок. Но здесь сценарий картины, позволил её персонажу, наконец-то почувствовать себя слабой женщиной, в хорошем смысле этого слова. Есть много юмора. Достаточно вспомнить сцену, где ЖКВД бьёт змею кулаком по голове. Ну разве можно, придумать что-то смешнее?

    В общем все компоненты хорошего кино, в картине Джона Ву присутствуют. Что несомненно оценит любой зритель, даже тот, который прохладно относиться к творчеству Жан-Клода Ван Дамма.

    9 из 10

    20 сентября 2012 | 21:18

    «-Это Новый Орлеан, а не Бейрут.» (с)

    Этот фильм -яркий, громкий и весьма успешный голливудский дебют Гонконгского режиссёра Джона Ву, ставшего легендой экшен-жанра, за снятые ещё у себя на малой родине такие боевики как «Пуля в Голову» и «Круто Сваренные». В нём присутствуют все присущие данному постановщику «фишки»: крутые фрагменты снятые рапидом, белые голуби в кадре, наклонённые ракурсы камеры…Всё это дарит несравнимое удовольствие при просмотре, ибо снят боевик очень стильно и круто. Все экшен-эпизоды поставлены максимально зрелищно и эффектно. Много сложных, запоминающихся трюков и драк. Каскадёры, как всегда у Ву -постарались на славу; от боевых моментов картины нельзя оторвать глаз! Молодец и не нуждающийся в представлении оператор Рассел Карпентер (эти слоу-мо и разнообразные ракурсы понравятся любому фанату жанра), и хороший композитор Тим Саймоняк -саундтрек у фильма что надо (особо, как не странно запоминаются гитарные аккорды). Но прежде всего отмечу сам сюжет, который насыщен действием, стремительный и сочетает в себе сразу несколько жанров. Начинается кино как какой то триллер. Затем добавляется интрига, и возникает почти что детектив с элементами социальной драмы. Ну и наконец, ближе к середине фильм превращается в ураганный боевик. В котором будут все положенные жанром атрибуты: от авто-погонь, до крутых перестрелок и разумеется (раз уж в главной роли Жан-Клод Ван Дамм) суровых рукопашных драк. Которые, именно в этом фильме вышли особо шикарными и крутыми, при том, что совсем не продолжительными -так как герою Ван Дамма не нашлось достойного соперника. В общем, сценарий у Чака Пфаррера вышел отменный. Перед этим этот автор отметился супер-геройским «Человеком Тьмы», а после такими хитами как политический «Шакал» и фантастический «Вирус». Здесь же, он отметился ещё и в небольшой роли -сыграл разыскиваемого отца героини.

    «-Ты, что — сердишься?

    -Нет. Я же профессионал.» (с)

    Для несерьёзного по нынешним (да и по тогдашним) меркам тоже, бюджета в 15 миллионов долларов — Джон Ву умудрился снять потрясающий костоломный боевик, от которого и спустя 20 лет захватывает дух! При том, что в кадре задействованы далеко не последние лица, такие как Лэнс Хенриксон, Арнольд Вослоу, к примеру. Эта парочка предстаёт в роли жутких злодеев-мистера Фушона и Пика Ван Клифа- организаторов охоты на людей, и просто блещет с экрана своим инфернальным обаянием. Но запоминается и красотка Янси Батлер в роли главной героини, Элиот Кинер в роли мерзкого жирного проходимца, а так же Уолфорд Бримли смешного самогонщика дядюшки Дюве и другие. Сам же ЖКВД тут крут до безобразия. Он щеголяет с длинными волосами и щетиной, играет бугристыми мышцами, прыгает сальто, здорово дерётся ногами (неоднократно демонстрируя нам свой фирменный удар «с разворота»), и отпускает в адрес плохих парней убойные афоризмы (вроде такой: «-Хватай ка своих дружков, и бегите ловить автобус»). Не даром в своё время за эту роль он боролся в номинации «Самый желанный мужчина»! Хотя «лав-стори», как таковой тут нет.

    «-Понять не могу -зачем ты усложнил мне жизнь?!

    -Беднякам тоже бывает скучно.» (с)

    Сюжет фильма повествует о героине, которая приехала в захолустье Америки в поисках пропавшего без вести отца -ветерана Вьетнама. В помощники она себе берёт крутого парня Ченза Будро- ко всему прочему неплохо знающего злачные места города, и при знакомстве защитившего её от местных гопников. Вскоре находится труп отца Наташи, и полиция заявив о то, что тот погиб в пожаре, прикрывает дело. Но Ченз выясняет, что мужчина был убит, а пожар заброшенного здания был инсценирован для отвода глаз. Так герои оказываются замешаны в серьёзную игру, в которой им предстоит стать бегущими мишенями -они переходят дорогу двум приятелям, которые зарабатывают на жизнь устраивая для богатых людей охоту на себе подобных. В одном из таких «сафари» дичью был отец героини. Что бы выжить им предстоит спасаться бегством, так как по их следу идут матёрые головорезы и любители -«охотники». Вскоре бравому парню Будро надоест бегать, и он решит сам открыть на досужих преследователей сезон охоты…

    «-И почему он не поехал на рыбалку?..» (с)

    Стоит отметить, что своим первым американским фильмом Джон Ву завоевал аудиторию. Даже те кто раньше и слыхом про него не слыхивал -обратили на китайца пристальное внимание. Не суть важно, что из его творчества кроме его Голливудских картин они нечего не смотрели. Я сам пока не видел его гонконгских боевиков, хотя и люблю практически все его «эмигрантские» постановки. Значительный кассовый успех «Трудной Мишени», открыл режиссёру в последствии дорогу к таким блокбастерам как «Без Лица» и «Миссия Невыполнима-2». Жаль, что череда коммерческих провалов его американских лент (самым ощутимым из которых стал эпик об индейцах чероки на Второй Мировой «Говорящие с Ветром»), заставила автора «Сломанной Стрелы» вернуться на родину. Сегодня нам сильно недостаёт таких боевиков «большого стиля». Да и крутых и харизматичных экшен-кумиров калибра молодого Жана-Клода Ван Дамма тоже….

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 03:17

    Новый Орлеан — красивый город, еще не разнесенный смертоносной «Катриной». Сюда приезжает девушка Наташа в поисках папы — ветерана Вьетнама, внезапно переставшего писать весточки. Розыск при помощи другого бывшего морпеха Шанса приводит к трупу отца. Налицо несчастный случай, но армейский опыт подсказывает Шансу, что старого солдата убили, и преступление связано с таинственной работой, которую предлагают избранным бездомным Орлеана…

    Есть мнение, что перебравшись на время в Голливуд, Джон Ву утратил авторский почерк, начав клепать искрометные, но сугубо американские боевики, с набившими оскомину штампами и стандартно-попкорновой стилистикой, заточенной под просчитанный успех стереотипных блокбастеров. Конечно штатовские работы маэстро экшна отличаются от его отечественных лент, но неверно утверждать, что Голливуд погубил мастера. Да, Ву принял новые правила игры, которых не было на Родине, но его звездно-полосатые фильмы разительно отличаются от массы штампованных безликих стрелялок, если напрямую сравнивать с любой из них. И увидеть разницу можно, анализируя как художественные атрибуты творчества именитого китайца, так и сугубо развлекательные.

    «Трудная мишень» — первый фильм Ву, сделанный в США и ставший визитной карточкой режиссера для массовой западной аудитории, не особо знакомой с его азиатскими лентами. Конечно, голливудские продюсеры хотели от Джона уверенно поставленного ураганного экшна, сметающего денежки неприхотливого местного зрителя, жаждущего зрелища. А ведь очарование китайских картин Ву заключалось в первую очередь в их человечности, в контексте которой экранное насилие обретало душу и смысл. Де-факто «Наемный убийца», «Пуля в голове» и «Круто сваренные» в первую очередь истории о дружбе, а ливень пуль в них — средство выражения, а не самоцель. Герои как и злодеи там — личности, а не ролевые болванчики. И в американский дебют Джон постарался внести все лучшие художественные черты собственного стиля, вопреки главной задачи демонстрации феерической мясорубки. «Девушка, ищущая отца» Наташа страдает, пугается, но проявляет характер. Дама-детектив Мари Митчелл в одиночку празднует день рождения, задувая единственную свечку на тортике. Чернокожий бомж и ветеран Вьетнама Элайджа стыдливо смотрит на собеседника, когда просит о помощи или говорит о свой нищенской доле. Да и «плохиши» — отнюдь не монстры без исключительных черт. Лидер охотников на людей — Эмиль Фушон, в демоническом исполнении Лэнса Хенриксона, не просто одержим убийствами, но и глубоко тщеславен. А его молодой компаньон Пик ван Клиф, которого сыграл харизматичный белый африканец Арнольд Вослу, крут лишь до момента столкновения с равным соперником, и тогда страх затмевает силу.

    Подобные индивидуальные нюансы украшают персонажей, заставляют по-настоящему проявлять к ним симпатию или антипатию, и удивительно, что такой банальный по сути элемент художественного фильма мы видим далеко не в каждом боевике, что зачастую и разделяет жанровые картины на «живые» и «мертвые». Да и поднятая социальная проблематика очень сближает зрителя и героев. Пусть Ву не копает глубоко, но реалистично показывает «ненужных» обществу людей, обитающих на улице и готовых взяться за любую работу, чтобы выжить. А вид заработка — участие в смертельной охоте в качестве дичи, добавляет еще одну серьезную тему, затронутую когда-то в легендарном «Рэмбо», о ветеранах-спецназовцах, ставших после войны чернорабочими и бродягами, но сохранивших убийственные навыки. И пока картина не превращается в нон-стоп-экшн, ради чего и задумывалась с учетом таланта Джона Ву, она представляет собой драматический детектив с элементами боевика. Но вторая половина «Трудной мишени» — это потрясающе красивое месилово, для постановки которой голливудцы пригласили восточного мастера, и не прогадали.

    Экшн Джона Ву — это поэтика насилия; феерия огня, трюков, драк, слоу моушена и брутальности. Откровенно жертвуя правдоподобием, режиссер рождает причудливо-яркий мир действия, где возможно всё вопреки жертвенно-трагической сути битвы добра и зла. Отсюда закономерен выбор на главную роль не серьезного драматического актера, а взошедшей рукопашной звезды 1990-х Жана-Клода Ван Дамма. Амплуа «брюссельского мускула» по части экранного махача изначально строилось не на реалистичности мордобоя, а на визуально красоте ударной техники. Ву по-максимуму выжил из Ван Дамма физику и пластику, превратив его в практически неубиваемого супермена с удивительными способностями, намного превосходящими подразумеваемые профессиональные навыки. Шанса Будроу представляют как бывшего морского пехотинца, разведчика, имеющего награды, но наивно думать, что в ВМФ его учили ударам в прыжке с разворота, стойке в полный рост на мчащемся мотоцикле с сопутствующей снайперской стрельбой и верховой езде с одновременным огневым противостоянием вертолетной атаке. Но герой Ван Дамма творит чудеса, и смотрятся они очень круто. Из фарсового экшна Ву вершит искусство, когда красочный рапид и бешеная динамика не дают перевести дух, не позволяют задуматься о бредовости происходящего на экране, а завораживают, дарят драйвовое наслаждение и призывают после просмотра кинуться в спортзал. Возможно это самая лучшая роль Жана-Клода в чистом виде, когда без излишних драматических потуг он показывает именно то, за что полюбился фанатам боевиков по всему миру. И как раз поэтому режиссер не стал наделять его героя уникальными характерными чертами, оставив только мускулы, акробатику и приемы каратэ.

    Как отменное художественное произведение, пусть и созданное в рамках «низкого» жанра боевика, «Трудная мишень» запоминается множеством выразительных деталей. Гремучая змея с печальной судьбой, стильный однозарядный пистолет Лэнса Хенриксона, полет убийственных стрел и ног Ван Дамма, всепожирающее пламя и финальная изумительно-зверская бойня на заброшенной фабрике. Выделяя подобные моменты, невольно вспоминаешь факт из биографии Джона Ву, рассказывающий о том, что в молодости режиссер постоянно фиксировал и осмысливал лучшие эпизоды из отсмотренных фильмов, а в итоге и сам стал живым классиком, работы которого можно и нужно растаскивать на визуальные цитаты. И пусть после «Мишени» были еще более коммерчески успешные «Сломанная стрела» и «Без лица», первая штатовская лента Ву навсегда останется образцом высокохудожественного экшн-фильма, сделанного по голливудским лекалам, но с восточным колоритом и искренней любовью к хорошему кино.

    9 из 10

    17 августа 2015 | 23:36

    Наташа Биндер, красивая девушка на дорогой машине (Янси Батлер), приезжает в Новый Орлеан, чтобы найти своего отца. Там она знакомится с патлатым моряком по фамилии Будро (Жан-Клод Ван Дамм), его имя Ченс/Chance с английского означает «шанс», а также «риск». Вместе они выходят на след странной, с уклоном в декаданс организации, харизматичный владелец которой (Лэнс Хенриксен), за умеренную плату в полмиллиона долларов устраивает сафари для богачей, где в качестве дичи используются люди.

    Несмотря на явную вторичность идеи, сценарий фильма «Трудная мишень», имеет свои сильные стороны. Он лишен философских и лирических отступлений и практически целиком сосредоточен на экшене. Сюжет движется споро и когда у героев появляется время на разговор, то ограничен он, как правило, короткими и афористичными фразами, произносящимися со сдержанной иронией: «Ты злишься? — Нет, я же — профессионал», «Как суп? — Трагично», «Почему ты не уехал из города? — Решил баллотироваться в мэры».

    Особая удача — образ Ченса Будро, причудливая контаминация уличного бродяги и старомодного джентельмена, который выбрасывает капитана за борт, только потому, что тот перевозит опиум, обращается к своей прекрасной спутнице не иначе как «мэм», а за свои экспертные услуги, берет скромный гонорар в 214 долларов. Одинаково хладнокровный в опасной близости от голубых глаз Наташи Биндер и под пулями преследующих его преступников, он пусть поверхностно, но артистично воплощает старый, побитый молью идеал человека чести.

    У фильма разнообразный визуальный ряд. Он включает город Новый Орлеан, пустынный и словно вымерший днем, но неприятно оживающий ночью, его окрестные леса, где водятся ядовитые змеи и аллигаторы, а также пространства поменьше — грязные дворы ночлежек для бомжей и занюханные кабинеты нечистых на руку дельцов, где всегда полумрак, а сквозь полуприкрытые жалюзи пробиваются пыльные лучи света.

    На этом фоне Джон Ву — режиссер, хореограф, поэт, пиротехник — с изобретательностью гения, ставит феерический экшен. Драки Ченса Будро как стихотворения, переложенные на язык боевых искусств, с собственным ритмом движений, неожиданными выпадами крутящихся по дуге метафор и неизбежным финалом, в котором жирная точка отпечатывается на лбу противника. Перестрелки столь же замечательны и в них задействован внушительный арсенал оружия от лука и арбалета до штурмовых винтовок и гранатометов М 79.

    «Трудная Мишень», как писали критики, подверглась продюсерскому диктату и режиссеру не дали в полой мере реализовать свой творческий потенциал. По-моему вышло наоборот — жесткий контроль купировал слабость Джона Ву к гиперболам и гротеску и позволил создать более традиционный боевик, с годами ставший эталоном жанра и ретроспективно превзошедший его последующие американские ленты, где приняли участие звезды первой величины и на производство которых были потрачены десятки миллионов долларов.

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 08:24

    Чудесным образом получилось так, что этот фильм для большинства принимавших участие в его создании выдался звездным часом. Дебют Джона Ву получился многообещающим, несмотря на то, что ему пришлось урезать ленту. Но как-то дальше его картины не повторили яркую остросюжетность «Трудной мишени». В последствии, также, не совсем удачно блистали и другие герои данного фильма. Но вернемся к теме, несмотря на довольно скромный бюджет, были подобраны высокого уровня актеры. Не говоря уже о главной звезде Жан-Клод Ван Дамме. И хотелось отметить, что благодаря совместной работе команды, бои Жан-Клода представились по-новому, то есть наряду с красочностью они не выглядели банально. Хотя и в будущих лентах он неоднократно использовал некоторые из этих созданных бойцовских сцен. Ярким примером послужит сопоставление с фильмом «Специальное задание». И впрочем, многие моменты из ленты послужат идеями и прототипами для других фильмов. О плюсах хочется писать и писать, но постараемся быть предельно лаконичными и упомянем только — лишь о самом ослепительном. Таковым является оригинальный сценарий Чака Пфаррера, к слову, чудесно сыгравшим роль в фильме. Откровенно признаться лучшей операторской работы я еще не видел, вне сравнений работа Рассела Карпентера и плюс монтаж Боба Муравски. А подача Джона Ву разрывает сознание, но только как по мне, во второй части картины он переборщил с взрывами. И это единственный минус.

    19 февраля 2012 | 22:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>