всё о любом фильме:

Трудная мишень

Hard Target
год
страна
слоган«Catch him if you can»
режиссерДжон Ву
сценарийЧак Пфаррер
продюсерШон Дэниэл, Джеймс Джекс, Тэжэньцэ Чан, ...
операторРассел Карпентер
композиторГрэм Ревелл, Тим Саймонек
художникФил Дэгорт, Филип Мессина, Керин Вагнер, ...
монтажБоб Муравски
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.87 млн,    Германия  689.7 тыс.,    Франция  680.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Мужественный герой неутомимого Ван Дамма пытается помочь молодой красавице найти ее отца, ветерана вьетнамской войны, пропавшего без вести не на полях сражений, а в родной стране, а в результате — вынужден не на жизнь, а на смерть схватиться с бандой патологических злодеев, которые используют несчастных бездомных в качестве жертв своей жестокой и опасной игры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
15 + 15 = 30
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм получил от «MPAA» рейтинг «NC-17» за сцены с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».
    • Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.
    • Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
    • Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.
    • Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
    • Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
    • Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.
    • Курт Рассел рассматривался на главную роль.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Можно сказать, что каждая следующая картина Джона Ву в 90-е годы оказывалась хуже предыдущей, а ажиотаж вокруг его имени был явно преувеличенным. Известный кик-боксёр Жан-Клод Ван Дамм познакомился с Ву ещё в Гонконге, когда там снимался боевик «Двойной удар», и сразу же пожелал работать с ним в Голливуде. Но лента «Трудная мишень» доставила немало огорчений гонконгскому режиссёру, который столкнулся в США с жёсткой системой продюсерского диктата и вынужденно отказался от целого ряда своих излюбленных приёмов. Конечно, весомый кассовый результат данного фильма (а для Ван Дамма — это повторение рекорда, достигнутого благодаря фантастическому боевику «Универсальный солдат») отчасти компенсировал чувство творческого разочарования. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перебравшись в Голливуд китайский кудесник Джон Ву снял всего два хороших фильма, сей, на мой истинно верный взгляд, один из них. Кино повествует о буднях мэнхунтеров. Профессия, скажем прямо, не очень уважаемая, но в кино всецело приветствуется, а уж в середине 90х отбоя от фильмов такого плана не было. «Трудная мишень», наверное, лучший в данном боевичковом ответвлении.

    Сюжет в фильме просто как две копейки, стало быть, — он идеален: никаких идиотств и дешевых моментов нет. Плохие парни известны с самого начала, и они невообразимо плохие; хорошие парни известны не с самого начала, но они тоже идеальные хорошисты.

    Начинается фильм как типичный боевик золотой эпохи: злодеи гонятся за жертвой, жертва, как водится, имеет жалкий вид, из-за чего к злодеям сразу начинаешь испытывать жгучую неприязнь. Ну вот представим, что погоня была бы не за подратым бомжиком, а за брокером с Уолл Стритт или, того хуже, — за миллионером, многие с гигиканьем поддержали бы охотников, тут же сразу дают понять, что злодеи настоящие сволочи.

    Так кино бы и закончилось, но у бомжика оказалась дочка, которая бы тоже ничего не значила для фильма, если бы ей не пришло в голову нанять себе в помощь для поиска отца Жана Клода Ван Дамма. Бельгиец здесь выглядит просто феноменально — прическа невероятно стильная, плащ аки Нео, джинсы в обтяжку, взгляд отважный. При взгляде на такого героя непонятно, как злодеи сразу не разбежались.

    Но не разбежались, видимо, по причине невероятной злобности. Зло в фильме исходит от Лэнса Хэнриксона, который, на мой взгляд, воплотил в себе все, что мог себе позволить воплотить. Злодей из него вышел ураганный. В допах говорят, что из-за такой тотальной злодеистости он на съемках дважды самопроизвольно воспламенялся, один раз это даже засняли и оставили в фильме, кадр хороший, пылает на пять баллов. Второе возгорание снять не успели, ибо оказавшийся поблизости Ван Дамм стал так серьезно махать вертушки, что поднявшийся ветер сбил с Лэнса пламя.

    В «Трудной мишени» используются почти все стандартные сюжетные ходы с Ван Даммом, как то: Ван Дамм бьет снизу, бьет сверху, бьет с воздуха, бьет с разворота, бьет с подсечки. Проигнорированы только сюжетные повороты с голым задом Ван Дамма и ход с видением, после которого Жан Клод весь побитый получает новые силы и, поднимаясь, за минуту прокручивает львиную долю сюжетных ходов, помноженную на десять, сдобренную криками типа «Ааааа!».

    Нельзя не сказать о съемках. Голуби, естественно, присутствуют, но я не о них. В этом фильме нет перебора со slo-mo, что с Ву часто случается, возможно, из-за того, что сюжетные повороты типа удар с воздуха с бельгийцем смотрятся на ура. В одном моменте, который входит по моим воспоминаниям в самые эффектные моменты из фильмов, Ван Дамм взлетает в воздух и ногой лупит по голове проносящегося мимо мотоциклиста. Я, видя это впервые, не удержался от поросячьего визга, выглядит невероятно круто. Учитывая то, что эпизод сняли только с пятого дубля — четырем каскадерам до этого Жан Клод, не рассчитав удар, отбивал головы, — можно только поаплодировать таланту Джона Ву, который, привязав ногу Ван Дамма, смягчил удар и последний каскадер остался жив.

    Экшн здесь ураганный, если кто-то хочет правдоподобия — не смотрите это кино ни за какие деньги. Моменты, когда бельгиец, стоя на несущемся мопеде, подрывает злодейский джип или кулаком оглушает гремучую змею, сразу в университеты на режиссерские факультеты с пометкой «как нужно снимать, чтобы было круто».

    На пару с Лэнсом в фильме весьма эффектно злобствует и Арнольд Вослу, знакомый многим по роли мерзкой мумии в одноименном фильме, тут гораздо более злобный и фанатичный, режет пролетариям уши, стреляет с помпового ружья в голову и как ребенок радуется результатам. По ходу фильма от него поступали идеи о переезде бизнеса в Восточную Европу, на Балканы, говорит, ну или в подмосковье, там, в Химках, мол, можно прямо средь бела дня хедшоты ставить, главное на лапу дать кому следует, и спишут на несчастный случай.

    Смотря как в фильме Жан Клод бьет морды супостатам, очень радуют меня рассказы прессы о том, что колотят бельгийца в забугорных клубах постоянно. Зайдет Ван Дамм посидеть за рюмочкой виски, а ему тут же три удара ломом по голове, по-другому никак, только стальным ломом можно. Обычно в прессе фигурируют байкеры, у которых видимо зуб на Бельгию, вот и колотят они Ван Дамма, что только Микки Рурк и спасает его из рук оголтелых фанатов Харлея. Сам герой заявляет, что его всегда в подпитии застают, а он потом, выздоровев, ходит по портовым барам и колотит всех подозрительных байкеров.

    Честное слово, вот как представлю, что такой удар ногой, да ещё в ботинке реально попадет кому-то в голову, сразу почему-то не хочется верить, что у Ван Дамма не кунг фу, а балет. Ведь не всегда убыстряют, не всегда замедляют, а нога летит побыстрее скорого поезда. Жаль, у меня такого сенсэя не было.

    Все остальное происходящее в фильме меркнет на втором плане, на первом — нога бельгийца, которая уничтожает все на своем пути, естественно, с помощью Джона Ву, который подарил мне в детстве отличный фильм, а Ван Дамму один из лучших фильмов в его карьере. Этим фильмом он вполне может гордиться, всякие оскароносные Томы Хэнксы здесь выглядели бы как пугала, но актеры, конечно, они, Ван Дамм — бездарь. Никто не думает, что одним идет карате показывать, а другим голубых играть. И кто лучше?

    Отличный фильм. Истинно верное.

    30 октября 2009 | 01:14

    В карьере Жан-Клода Ван Дамма существует очень немного действительно хороших фильмов и виноват в этом только сам бельгиец. В чем же главная проблема Клода? А в том, что не умеет выбирать режиссеров! Актерская работа, сценарий это конечно все очень важно, но в боевиках главное другое — художественная составляющая. Джон Ву — лучший режиссер с которым работал Ван Дамм. Этот человек очень не плохо разбирается в том, что такое экшен.

    Начнем с того, что «Трудная мишень» весьма стильное кино, в духе Гонконгских боевиков. Кстати именно Ву породил так называемый slow motion (Замедленное движение), что в нынешнее время, особенно в компьютерных играх — довольно традиционное явление. Все мы помним Max Payne? Скажите спасибо Джону Ву! Подобный прием (тогда он еще был довольно оригинален) в сочетании с довольно качественными спецэффектами, не плохой актерской игрой и конечно же Ван Даммом, делает этот фильм лучшей работой бельгийца в карьере. Здесь мы видим самого крутого Ван Дамма за всю его карьеру. Гонконгская стилистка придает фильму особую атмосферу жестокости и азарта.

    Не стоит искать в этом фильме, что то такое о чем можно было задуматься, вы смотрите чистый боевик во всех его проявлениях. Главный смысл в подобных картинах, где замешаны киллеры и конечно же деньги заключается в том, что люди просто получают удовольствие от того что они делают. И со стороны наблюдать за подобными азартными играми, чертовски интересно.

    Итог: Трудная мишень — это далеко не самый качественный боевик, но и далеко не самый простой из всех что можно увидеть. Классика в чистом виде, одна из самых запоминающихся работ Жан-Клода Ван Дамма и Джона Ву. Для 90-ых бюджета в $15 000 000 уже маловато, что довольно сильно тормозит картину.

    7,0 из 10

    16 июля 2011 | 17:19

    Фильм стильный. Музыка очень кстати. Замедления кадров в фильме потрясающие и к месту. Я в 7 лет его впервые посмотрел. Уже тогда понял — фильм этот — шедевр жанра боевиков…

    10 июня 2006 | 21:02

    Через год этот фильм отметит свои двадцать лет. Недавно пересматривая его в энный раз после длительного перерыва, чтобы освежить свои воспоминания, я с удивлением отметил, что все также напряженно слежу за развитием событий. Тут либо что-то есть такое в самом фильме, либо что-то есть такое во мне, что зацепило меня тогда в первый раз и держит до сих пор.

    Перестав получать письма от отца, дочь отправляется к нему в Новый Орлеан. Там она узнает, что ее отец давно уже бомж, а к тому же и пропал. В полиции ей советуют найти того, кто хорошо знает город и искать отца самостоятельно. Так судьба сводит ее и местного безработного моряка, который начинает собирать сведения про ее отца, тем самым став мишенью номер один для дельцов зарабатывающих деньги на смерти бродяг.

    Ван Дамм здесь центральная фигура, несмотря на то, что в оппонентах у него уже тогда были не менее известные личности, а некоторые ими стали сейчас. Тем не менее, он очень колоритно выглядит, в своей лучшей форме. Среди множества его ролей, пожалуй, для меня это его лучшая роль. Но заслуга в этом не только одного Ван Дамма. Джон Ву сделал все, чтобы зрителю полюбился герой, и было бы приятно смотреть и слушать фильм.

    Фишка фильма заключается в замедленных кадрах. Возможно это самый замедленный фильм у Джона Ву и когда-либо вообще. Если в диалогах их немного, то драки рассматриваются детально, по движениям, иногда с повторами. Конечно, это естественно дает повод рассмотреть множество огрехов и ляпов, но от этого, поверьте, хуже не становиться. Не обошлось и без любимых режиссером белых голубей, видно продюсеры проглядели. Музыка вполне соответствовала происходящему и варьировалась от акустического блюза до электрогитарных запилов.

    Иногда мишень оказывается труднее, чем думается на первый взгляд.

    7 из 10

    15 января 2012 | 00:10

    Из этого фильма по определению не могло выйти ничего хорошего. Голливудский дебют жанра вестерн гонконгского режиссера с Ван Даммом в главной роли — вот идеальный рецепт для феерического трэша. Впряглись в одну телегу лебедь, рак и щука…

    И телега неожиданно поехала.

    Коренным в этой повозке был, конечно, Джон Ву — эстет насилия, фанат стрельбы по-македонски, мастер снимать шекспировские диалоги на языке пистолетов. Голливуд давно по нему плакал, однако первым сориентировался ушлый продюсер Моше Дайамант, сообразивший, что такого мастера можно взять за совсем небольшие деньги. Сценарий, адекватный разве что на фоне прочих «Двойных ударов», набросал некий Чак Пфаррер, а на роли злодеев позвали также недорогих, но классных Хенриксена и Вослу. Вероятно, это также заслуга хитроумного продюсера, который в отличие от балеруна-кикбоксера прекрасно понимал, что боевитому герою нужен колоритный противник.

    Получилось довольно оригинально, хотя и не слишком цельно. С одной стороны, погони на конях и мотоциклах, дедушка-лучник и старомодный винчестер в руках Ван Дамма — перед нами замаскированный вестерн (имя одного из злодеев Пик ван Клиф — несомненная дань Ли ван Клифу). С другой — Ван Дамм с его балетными па, «ки-и-и-ийя!» и местью за всех невинно убиенных голландскими мерзавцами. С третьей — Джон Ву с непременными голубями и страстью к эффектным кадрам: кому еще придет в голову показать в камеру сначала глаза бельгийца и только потом — всего целиком? В финале режиссер и кикбоксер находят компромисс: Ченс сначала расстреливает противника, а потом сбивает его ногой; смотрится презабавно. С четвертой стороны — Хенриксен, который создал образ, пожалуй, самого пижонистого кинозлодея в истории. Игра на рояле, длиннополый плащ, однозарядный (!!!) пистолет — Фюшон был бы смешон, если бы не был так страшен.

    Высокомерие, жестокость, самонадеянность, бахвальство — все это актер играет на пять с плюсом, и, сдается, это чистая отсебятина — но вышло отлично.

    7 из 10

    Редкий случай, когда фильм с Ван Даммом можно смотреть не только его оголтелым фанатам.

    11 ноября 2011 | 02:06

    Мне было 11 лет когда я впервые посмотрел этот фильм. Я не просто смотрел, я пересматривал его сотнями раз. Отматывал моменты, и в замедленных повторах, кадр за кадром наблюдал влюбленными глазами за движениями Ван Дамма. Представлял себе таким же отчаянным, таким же сильным, гибким, быстрым, жестким и справедливым. Видел рядом с собой такую же красавицу, ради которой готов пойти на многое и еще дальше. Мне нравился герой, я хотел быть таким же героем, и ради своего желания в очередной раз вставлял в видеомагнитофон Daewoo кассету с фильмом. Ведь, черт побери, мой герой умел ехать без рук на моцике и стрелять из пистолета! А как он бил в прыжке с ноги вертухой!

    Тогда меня мало интересовало, кто режиссер фильма, что за актеры играют, сценарий. Мне нравились драки, погони, взрывы и трюки, красивая девочка, мотоциклы и действия происходящее на экране. Она манило, привлекало и заставляло пересматривать фильм раз за разом.

    «Трудная Мишень» — для меня самый-самый фильм с Ван Даммом. Ни «Кровавый Спорт», ни «Универсальный Солдат» так не нравились мне в 90-х годах, как «Трудная мишень». Правда я немного вру, мне нравилась еще «Самоволка». Эх, было же время, когда фильм — назывался фильмом только за махание кулаками-ногами.

    Сейчас, пересматривая фильм, я вижу на сколько он отличается от современного кинематографа. «Скудные массовки, дешевые эффекты и трюки, средненький монтаж». Все это можно сказать, если посмотреть фильм сейчас, спустя 16 лет после его выхода на экран. Но ведь тогда, это все было очень круто! Для пацаненка 10-12 летнего возраста, изображать из себя Ван Дамма было очень козырно. После таких фильмов, малец обязательно упрашивал отдать его в секцию по карате и махал кулаками во дворе пересказывая всем сюжет фильма. Да что там, практически все обсуждения фильмов тогда сводилось «А помнишь как он ему?»

    Я не скажу что таких фильмов больше не снимают. Нет, снимают, и намного лучше. Просто того времени, когда этот фильм — был действительно Фильмом, уже не вернуть. Остается только помнить те впечатления от тех просмотров. Сейчас он смотрится совсем по другому, особенно если смотреть его впервые.

    10 из 10 по меркам начала — середины 90-х

    7 из 10 сейчас. За Ван Дамма, Джона Ву, качественных трюков, и классических злодеев в ислолнении Лэнса Хэнриксена и Арнольда Вослоу.

    2 декабря 2009 | 11:26

    Казалось бы в этом фильме нет ничего особенного. Ну обычный боевик, таких тысячи. Ааа нет, на самом деле не всё так просто. У каждого фильма, в частности у боевика есть свои минусы. У фильма «Трудная мишень» их количество сведено к минимуму. Но это не самое главное. Важнее то, что просмотрев какой нибудь незамысловатый боевик один раз, после просмотра сразу же забудешь и сюжет фильма и главных героев и прочее. Но «Трудная мишень» это не тот случай. Это кино можно просмотреть сотню раз, и всё равно оно тебе не надоест, даже несмотря на то что уже известно кто что скажет, кто кого убьёт и кто что сделает. В этом то и главное отличие фильма Джона Ву от других боевиков у которых даже бюджет может быть выше, а пересматривать второй раз не хочется.

    Джон Ву создал уникальный боевик. Главный герой которого играет Ван Дамм безусловно крут, но уж очень безэмоционален, но это нельзя отнести к минусу. Если взять дуэт Хенриксен-Вослоу, дать им в руки пушки, и они начнут охотиться на людей, то из них получатся просто гениальные злодееи. Надо сказать что в фильме они так и поступили. Без особого напряга убивали ни в чём неповинных людей, и были счастливы от этого. Но Ван Дамм им всё испортил. И даже 20 человек не смогли его одолеть.

    В фильме есть всё что нужно боевику. Перестрелки, драки, погони, взрывы-в общем полный набор. А если за дело взялся такой мастер боевиков как Джон Ву, то получается просто шедевральный боевик. Наверное это лучший фильм Ван Дамма, но если даже и не самый лучший, то один из лучших точно. Но если оценивать фильмы Ван Дамма по зрелищности, то самым зрелищным будет как раз «Трудная мишень»

    10 из 10

    Фильм этого заслужил.

    20 июля 2010 | 14:40

    Чем всегда привлекал Джон Ву, так это драйвом, которого здесь в избытке. Это делает фильм зрелищным, эффектным.

    Джон Ву по сути, единственный режиссер, кто может снимать качественные боевики с «слоу-мо», и тому подобными эффектами. Это мастер своего дела, который знает, где и когда нужно применить тот или другой спецэффект.

    В одних фильмах этих эффектов в избытке, что вызывает лишь отвращение…

    В других наоборот мало, и драйва явно не хватает.

    Но Джон Ву это мастер, который знает, когда нужно остановиться, а когда поднажать, разгорячить зрителя.

    Единственным на мой взгляд неудачным фильмом мастера Ву был и есть — Миссия: Невыполнима 2, где с эффектами мастер явна передернул.

    К счастью в «Трудной Мишени» этого нет. Фильм хорош во всем, за исключением типичного сюжета, да и доброй доли пафоса.

    В остальном все хорошо:

    8 из 10

    24 октября 2009 | 15:19

    «-Это Новый Орлеан, а не Бейрут.» (с)

    Этот фильм -яркий, громкий и весьма успешный голливудский дебют Гонконгского режиссёра Джона Ву, ставшего легендой экшен-жанра, за снятые ещё у себя на малой родине такие боевики как «Пуля в Голову» и «Круто Сваренные». В нём присутствуют все присущие данному постановщику «фишки»: крутые фрагменты снятые рапидом, белые голуби в кадре, наклонённые ракурсы камеры…Всё это дарит несравнимое удовольствие при просмотре, ибо снят боевик очень стильно и круто. Все экшен-эпизоды поставлены максимально зрелищно и эффектно. Много сложных, запоминающихся трюков и драк. Каскадёры, как всегда у Ву -постарались на славу; от боевых моментов картины нельзя оторвать глаз! Молодец и не нуждающийся в представлении оператор Рассел Карпентер (эти слоу-мо и разнообразные ракурсы понравятся любому фанату жанра), и хороший композитор Тим Саймоняк -саундтрек у фильма что надо (особо, как не странно запоминаются гитарные аккорды). Но прежде всего отмечу сам сюжет, который насыщен действием, стремительный и сочетает в себе сразу несколько жанров. Начинается кино как какой то триллер. Затем добавляется интрига, и возникает почти что детектив с элементами социальной драмы. Ну и наконец, ближе к середине фильм превращается в ураганный боевик. В котором будут все положенные жанром атрибуты: от авто-погонь, до крутых перестрелок и разумеется (раз уж в главной роли Жан-Клод Ван Дамм) суровых рукопашных драк. Которые, именно в этом фильме вышли особо шикарными и крутыми, при том, что совсем не продолжительными -так как герою Ван Дамма не нашлось достойного соперника. В общем, сценарий у Чака Пфаррера вышел отменный. Перед этим этот автор отметился супер-геройским «Человеком Тьмы», а после такими хитами как политический «Шакал» и фантастический «Вирус». Здесь же, он отметился ещё и в небольшой роли -сыграл разыскиваемого отца героини.

    «-Ты, что — сердишься?

    -Нет. Я же профессионал.» (с)

    Для несерьёзного по нынешним (да и по тогдашним) меркам тоже, бюджета в 15 миллионов долларов — Джон Ву умудрился снять потрясающий костоломный боевик, от которого и спустя 20 лет захватывает дух! При том, что в кадре задействованы далеко не последние лица, такие как Лэнс Хенриксон, Арнольд Вослоу, к примеру. Эта парочка предстаёт в роли жутких злодеев-мистера Фушона и Пика Ван Клифа- организаторов охоты на людей, и просто блещет с экрана своим инфернальным обаянием. Но запоминается и красотка Янси Батлер в роли главной героини, Элиот Кинер в роли мерзкого жирного проходимца, а так же Уолфорд Бримли смешного самогонщика дядюшки Дюве и другие. Сам же ЖКВД тут крут до безобразия. Он щеголяет с длинными волосами и щетиной, играет бугристыми мышцами, прыгает сальто, здорово дерётся ногами (неоднократно демонстрируя нам свой фирменный удар «с разворота»), и отпускает в адрес плохих парней убойные афоризмы (вроде такой: «-Хватай ка своих дружков, и бегите ловить автобус»). Не даром в своё время за эту роль он боролся в номинации «Самый желанный мужчина»! Хотя «лав-стори», как таковой тут нет.

    «-Понять не могу -зачем ты усложнил мне жизнь?!

    -Беднякам тоже бывает скучно.» (с)

    Сюжет фильма повествует о героине, которая приехала в захолустье Америки в поисках пропавшего без вести отца -ветерана Вьетнама. В помощники она себе берёт крутого парня Ченза Будро- ко всему прочему неплохо знающего злачные места города, и при знакомстве защитившего её от местных гопников. Вскоре находится труп отца Наташи, и полиция заявив о то, что тот погиб в пожаре, прикрывает дело. Но Ченз выясняет, что мужчина был убит, а пожар заброшенного здания был инсценирован для отвода глаз. Так герои оказываются замешаны в серьёзную игру, в которой им предстоит стать бегущими мишенями -они переходят дорогу двум приятелям, которые зарабатывают на жизнь устраивая для богатых людей охоту на себе подобных. В одном из таких «сафари» дичью был отец героини. Что бы выжить им предстоит спасаться бегством, так как по их следу идут матёрые головорезы и любители -«охотники». Вскоре бравому парню Будро надоест бегать, и он решит сам открыть на досужих преследователей сезон охоты…

    «-И почему он не поехал на рыбалку?..» (с)

    Стоит отметить, что своим первым американским фильмом Джон Ву завоевал аудиторию. Даже те кто раньше и слыхом про него не слыхивал -обратили на китайца пристальное внимание. Не суть важно, что из его творчества кроме его Голливудских картин они нечего не смотрели. Я сам пока не видел его гонконгских боевиков, хотя и люблю практически все его «эмигрантские» постановки. Значительный кассовый успех «Трудной Мишени», открыл режиссёру в последствии дорогу к таким блокбастерам как «Без Лица» и «Миссия Невыполнима-2». Жаль, что череда коммерческих провалов его американских лент (самым ощутимым из которых стал эпик об индейцах чероки на Второй Мировой «Говорящие с Ветром»), заставила автора «Сломанной Стрелы» вернуться на родину. Сегодня нам сильно недостаёт таких боевиков «большого стиля». Да и крутых и харизматичных экшен-кумиров калибра молодого Жана-Клода Ван Дамма тоже….

    10 из 10

    11 ноября 2014 | 03:17

    «Трудная мишень» Джона Ву — это, практически, последний фильм с участием Жана-Клода Ван Дамма, при просмотре которого не возникает ощущения, что тебе втюхивают уцененный товар. Карьера бельгийского спортсмена закончилась так же внезапно, как и началась. А ведь было время, когда некоторые недальновидные критики всерьез прочили Ван Дамму славу таких зубров жанра, как Сильвестер Сталлоне, Арнольд Шварценеггер и иже с ними. Куда там.

    Бельгиец как-то неожиданно и, что печальнее всего, бесповоротно скатился к проходным боевичкам категории «Б» и перестал быть интересен кому-либо, кроме самого себя. Но знаменитому гонконгскому мастеру Джону Ву в его первый полноценный голливудский проект требовалась однозначная звезда жанра. И к кому, как не Ван Дамму потянулась продюсерская длань, ведь последний успел засветиться в ряде весьма удачных картин, включая «Самоволку», «Универсального солдата» и «Некуда бежать». При этом, будучи в статусе начинающей знаменитости, Ван Дамм обошелся создателям относительно недорого — всего 3,5 млн. долл., что при бюджете фильма в 15 миллионов — серьезная экономия.

    … У обеспеченных граждан Нового Орлеана появилась новая ночная забава — охота на людей. Схема проста, а потому эффективна: некая криминальная группировка отыскивает в городе бомжей и бичей, у которых нет родных, зато есть хорошая военная подготовка. Мишень должна быть резвой, ведь заказчику важен сам процесс, а не легко достижимый результат. К тому же такие отбросы общества, как правило, даже полиции малоинтересны, следовательно, их смерть (как правило, обставляемая в виде несчастного случая) вряд ли кого-то затронет за живое. А если и вдруг, то поможет карманный патологоанатом, подделывающий результаты вскрытия.

    Однако в системе произошел сбой, когда местный барыга подсунул преступникам не того парня. Ветеран вьетнамской войны Даг Биндер давно развелся и уже не надеялся, что его дочь наведается к нему в гости. Но она приехала, чтобы, увы, уже не застать отца живым. В поисках папы ей помогает некто Чэнс Будро, бывший морпех, а ныне безработный моряк, зарабатывающий на жизнь случайными вылазками в море. Обнаружив, что отец девушки мертв, Чэнс подозревает полицию в небрежности. На пепелище он находит медальон Биндера, пробитый чем-то весьма острым и тяжелым.

    Злодеи тоже не сидят сложа руки. Узнав, что их мишень оказалась «порченым товаром», они понимают, что рано или поздно Будро и его подружка докопаются до истины. Лучшая защита — это нападение, поэтому на горе-детективов объявляется охота, но на этот раз мерзавцы не просто отрабатывают гонорар, а вынуждены подчищать следы своей бесчеловечной деятельности. Проблема в том, что Будро — крепкий орешек и еще непонятно, кто на кого охотится…

    Если быть честным, никакой звездой Ван Дамм никогда не был. По крайней мере, в Голливуде. Амбициозный парень действительно является обладателем черного пояса, а также пары титулов европейского разлива, но его персонажи, если и пользовались популярностью, то, в основном, за пределами Америки. Особой любовью к бельгийцу воспылали наши соотечественники, когда на закате эпохи VHS в видеосалонах крутились боевики «Кровавый спорт», «Киборг» и «Кикбоксер». Все эти выкрутасы, коими Ван Дамм прославился, кочевали из фильма в фильм, и когда мода на каратэ и прочие кунг-фу прошла, актер не сумел подстроиться под изменившуюся инфраструктуру кинорынка.

    Джон Ву — тоже знаменитость заезжая. В Гонконге китаец имел непререкаемый авторитет, тогда как за океаном режиссер — всегда второе лицо на проекте после продюсера. Уехав в Америку на заработки, Ву не учел особенности менталитета и был чрезвычайно раздосадован, когда «Трудную мишень» на этапе монтажа и пост-продакшна начали резать по-живому. Опять же, Жан-Клод активно вмешивался в творческие планы постановщика, решительно высказывая свое мнение по поводу каждой сцены фильма. А когда три существа тянут одну повозку в разные стороны, известно, что получается.

    И, тем не менее, никому из вышеуказанных лиц жаловаться не приходится. «Трудная мишень», несмотря на простоватый сценарий и отсутствие звезд межгалактического значения, успешно прокатилась по кинотеатрам, позволив и актеру, и режиссеру подзадержаться в Голливуде. Во-первых, картину неплохо раскрутили рекламой. Как же, первый целиком и полностью американский фильм Джона Ву, создателя культовых лент «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Культовых, разумеется, на родине, ибо штатовская публика с творчеством Ву была знакома поскольку постольку, а посему радостно офигевала от его фирменных слоу-мо приемчиков и стиля. В «Трудной мишени» все фишки мастера присутствуют в полной мере, как то порхающие белые голуби, стрельба в свободном падении из двух рук и заунывная лиричность, отягощающая ленту на лишних минут двадцать пустых разговоров.

    Во-вторых, Ван Дамм, конечно, красавчик. Сменив привычный бобрик на вьющиеся локоны, а спортивные трико — на джинсы и длинный плащ, актер существенно поднялся в глазах женской аудитории. Плюс его коронный удар ногой с разворота и накачанный торс.

    Зная равнодушное отношение китайца Ву ко всяким шурам-мурам, продюсеры не слишком настаивали на усилении романтической линии. В итоге в пару с харизматичным бельгийцем поставили малоизвестную и совершенно невнятную телеактрису Янси Батлер из сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «Закон и порядок». Батлер полфильма ходит с разбитой губой (что сексапильности не прибавляет), а отношения главных героев больше смахивают на отношения брата и сестры, нежели на страстный роман. Для пущей убедительности надо было сделать девушку подслеповатой инвалидкой (Джон Ву любил в своих «домашних» работах подавить на жалость), но продюсеры решили не перегибать палку.

    Молодой Ван Дамм, безусловно, хорош в динамичном руко- и ногоприкладстве, однако стоило ему открыть рот… Заполнить пробелы в актерской игре авторам позволил на редкость удачный кастинг на роли отрицательных персонажей. Два злодея, один другого мерзопакостней. Лэнс Хенриксен, знакомый зрителю по роли андроида Бишопа в «Чужих» Кэмерона, окончательно переметнулся на темную сторону Силы. Негодяй из него вышел фактурный — злющий, жестокий, нервно-психопатический. Внешность у актера подходящая, недаром в тех же «Чужих» в его положительность не верилось до самого финала.

    Вторым номером стал тридцатилетний южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью Имхотепа в «Мумии». Холодный взгляд, лысый череп, суровые манеры — ему и играть не пришлось. Так они и идут рука об руку, компенсируя недостатки и дополняя достоинства друг друга. Причем, если Хенриксен изображает типа меркантильного, радеющего за репутацию фирмы и работающего на результат, то Вослу — типичный Чикатило, получающий садистское удовольствие от процесса.

    Подытожим. Безусловно, до уровня своих прежних фильмов Джон Ву не дотянул. Аки цирковая собачка под руководством американских дрессировщиков он показал все свои трюки, склепав добротный, но одноразовый боевик. Впоследствии он дважды выстреливал убойными хитами («Без лица» и «Миссия невыполнима 2»), после чего окончательно в Голливуде разочаровался и вернулся снимать кино на родину.

    6 из 10

    3 марта 2014 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>