всё о любом фильме:

Час расплаты

Paycheck
год
страна
слоган«Ему заплатили чтобы он забыл прошлое, от которого зависит будущее»
режиссерДжон Ву
сценарийДин Георгарис, Филип К. Дик
продюсерТэжэньцэ Чан, Джон Дэвис, Майкл Хэкетт, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторДжон Пауэлл
художникУильям Сэнделл, Сэнди Кокрейн, Эрика Эделл Филлипс, ...
монтажКристофер Раус, Кевин Ститт
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 095 000
зрители
США  8.85 млн,    Франция  683.4 тыс.,    Великобритания  577.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Майкл Дженнингс — специалист по реверс-инжинирингу, которому регулярно стирают память после работы над тайными высокотехническими проектами. Майкл соглашается принять участие в проекте его старого знакомого Джеймса Ретрика, генерального директора компании Allcom, который пообещал Дженнингсу акции крупнейшей компании и минимум восьмизначный гонорар, которого хватит до конца беззаботной жизни. Но работа над проектом продлится около трёх лет. Так как проект секретный, то Майкла предупреждают, что ему сотрут память за те три года его работы.

Прошло три года, Майклу стирают память, и он преисполненный чувством радости о скором богатстве направляется в банк. Там Дженнингс и узнаёт, что он четыре недели назад отказался от своих акций, которые стоят 92 миллиона долларов. У него остаётся лишь конверт с предметами, которые, по идее, принадлежали ему, когда он прибыл в комплекс, но предметы совсем не те, что были ещё три года назад. Майкл вскоре понимает, что эти предметы помогут ему выжить и вспомнить что-то очень важное, так как Allcom и ФБР начинают охотиться за ним.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
42 + 112 = 154
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме присутствует несколько неизменных элементов фильмов Джона Ву, включая две «мексиканские ничьи» и появление голубя.
    • Первоначально картину должны были ставить Бретт Рэтнер, затем Кэтрин Бигелоу, а главную роль исполнить Мэтт Дэймон.
    • Картина основана на коротком одноименном рассказе 1953 года Филиппа К. Дика.
    • Съемки картины начались 3-го апреля 2003 года в Ванкувере, а закончились 16-го июля того же года.
    • еще 1 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Высококлассный инженер Майкл Дженнингс обладает способностью во время своеобразных «командировок» в собственный мозг радикально усовершенствовать разные технические изобретения, но взамен должен жертвовать долей своей памяти, стираемой безвозвратно. Правда, он получает за это платёжные чеки на приличные суммы, поэтому не может не принять очередное и весьма выгодное предложение на 92 миллиона долларов. Но Дженнингс возвращается из этого «путешествия» только через три года и с изумлением узнаёт в банке, что неделей раньше сам отказался от столь значительного состояния, выслав на собственное имя пакет с мелкими вещами повседневного обихода. И теперь он стал объектом смертельной охоты со стороны заказчиков последнего изобретения, поскольку смог заглянуть в будущее и оттуда отправить для себя то, что действительно может пригодиться в настоящем, когда придётся убегать от преследователей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очередная попытка реализовать одну из ЛСД — фантасмагорий Ф. К. Дика потерпела крушение. Этому проекту явно не судьба снискать коммерческий успех «Вспомнить всё», или превратиться, спустя какое — то время, в культ, как это было с «Бегущим по лезвию».

    Сюжет. Начнём с того, что идея со стиранием памяти, после выполнения контракта (разработка или усовершенствование различных секретных технологий), недоработана. Как персонаж Б. Аффлека может быть талантливым изобретателем, если вместе с памятью удаляется и опыт предыдущего изобретения? Талант — это, безусловно, некий базис, данный человеку от рождения, но как можно сделать открытие, не основываясь на предыдущем творчестве и воспоминаниях? Идея использования человеческой памяти в коммерческих целях не новая. Например, в «Джонни-мнемоник» память (имплант), выступает в качестве контейнера для транспортировки информации. А в этом проекте беспамятному персонажу Б. Аффлека приходится решать загадки, которые он сам себе загадал. Почему бы не написать инструкцию о том, как использовать тот или иной предмет в конверте, который он сам себе послал перед очисткой памяти? Ведь в фильме нет намёка на то, что письмо пытались вскрыть. Понятно: так интереснее и динамичнее сюжет, но ляп налицо. Очень раздражает штамп болтовни протагониста и мерзавца под дулами пистолетов (сцена в метро). Вместо того, чтобы выстрелить в злодея, Бен делает идиотский трюк, а потом у него запланирован спринт перед поездом. Ему что адреналина по жизни не хватает? Правда, злодей тоже дурак, потому что у него тоже была возможность стрелять, учитывая его наплевательское отношение к напарнику. И, наконец, последнее недоразумение: почему персонаж А. Экхарта не увидел в своём будущем диверсию, организованную Умаффлеком? Ведь по сюжету он должен был догадаться о том, что Баффлек сделал какую — то каверзу. Неужели повреждённая изобретателем машина времени ничему его не научила? Можно с уверенностью сказать, что основная мысль о бесценности памяти как элемента, делающего человека «человеком» в широком смысле этого слова не раскрыта. Лишь слова Бена в финале фильма напоминают об этом.

    Актёры. Б. Аффлек и У. Турман совершенно провальная пара. Сорвиголова как ни пытался вжиться в образ излюбленного Ф. К. Диком персонажа со странностями (как правило, с психическим отклонением), всё равно у него выходит флегматик с неподвижно — печальным взглядом. Взгляд это вообще серьёзный недостаток Бена. Какую бы роль он не получил его взгляд портит всё, что только можно. Улыбка Умы крупным планом это просто шок для неподготовленного зрителя. С её «фасадом» играть романтические роли просто нельзя. Кошмарно яркая помада, светло — желтый грим в сочетании с мимикой худощавого овала лица, создают неприятное впечатление. А ведь есть ещё и нос крупным планом! И обратите внимание, как при улыбке кожа стягивается в складки, которые никак нельзя назвать приятной эстетикой лица. Остальные актёры, кроме А. Экхарта, сплошной шаблон и безликость.

    Спецэффекты. Всё что связано с компьютерной графикой сделано качественно. Погоня и стрельба не лучше, но и не хуже чем у среднестатистического боевика.

    Вывод: поклонники творчества Ф. К. Дика вряд ли воспримут этот фильм как экранизацию его произведения, поэтому им смотреть смысла нет. То же самое касается и тех кому не нравятся ни Ума Т. ни Аффлек Б. Для остальных один раз можно посмотреть.

    5 из 10

    15 марта 2012 | 23:16

    Вообще, подходить к описанию таких картин всегда сложно. Фильмы, подобного жанра или получаются или нет — третьего не дано. То есть, мы видим или абсолютный максимум или абсолютный минимум, а не картину среднего уровня, потенциал который то ли раскрылся, то ли нет. И важно всегда найти такие сбалансированные, чтобы верно указать художественный уровень фильма.

    «Paycheck» не кажется таким уж и гениальным фильмом, но это скорее возможный максимум, чем беспредельный минимум. Фильм правильно и четко выдержан в своем не сильно привередливом жанре экшн с примесью чего-то шпионского, а потому не качается, как парусник в шторм, уверенно проплывая путь от начала и до самого конца. Главная идея картины кому-то, может, и покажется банальной, быть может, даже бредовой, но как бы для здесь минусов нет и вовсе. Да, это целиком и полностью предсказуемо и схема ленты всем давно известна, но фильм все-таки вызывает неподдельный интерес и влечет к себе хотя бы тем, что история всех этих непоняток и флешбеков не может не порадовать или хотя бы увлечь за собой любителей фильмов подобной тематики. Я к этим людям отношусь уж точно. И я бы не говорил, что фильм определенно удался и «Paycheck» — это настоящий максимум того, что можно было бы выжать из подобного рода идеи. Захватывающе, интересно и с хорошим концом. Почти идеальное кино.

    12 февраля 2011 | 18:16

    Крайне интересная тема взята в основу сюжета в этом фильме. Даже не столько сама машина, а работа после которой стирают память. Отношение главного героя к этой профессии тоже интересное. Сама же «установка» вызывает, лично у меня, чуть меньший интерес. На мой взгляд реализация идеи несколько подкачала. Главному герою было бы достаточно сказать: «Мы сами решаем свою судьбу». После чего следует выстрел и все будущее изменено. Но нет же, так нельзя, весь фильм и его суть будет испорчена. Поведение главного героя крайне интересно. Он заметил, что если машина предсказывает люди исполняют предсказание, но он весь фильм менял свою свою судьбу. Так зачем затягивать? Был же шанс! Но нет, ещё 10 минут подержать людей у экрана. Изменив концовку на предложенную мной, можно было бы кардинально изменить мораль, а точнее то что ею называется. Вся философия в итоге закрутилась не вокруг чудо-машины, будущего и предсказаний, а вокруг этой фразы насчет богатства. Почему? Да потому, что финал такой.

    Как триллер фильм состоятелен. Все таки это Джон Ву. Но из-за того, что к персонажам я особо не привязался в некоторых моментах было скучновато. Вполне возможно, что всех актеров можно было заменить и получить продукт не хуже. Музыка в данном произведение мне вообще не запомнилась.

    Итог: несмотря на хорошую идею фильм получился средним. К сожалению, создатели фильма не смогли до конца раскрыть эту задумку. В целом не плохо.

    6 из 10

    5 января 2012 | 00:59

    Главный герой инженер, который работает над сложными и засекреченными проектами, вполне безобидными и не долгими (не больше двух месяцев) в начале фильма. Сделал дело, память стерли, получи чек и живи дальше. Но все меняется, когда главному герою предлагают заняться проектом, который отнимет три года его жизни. Согласиться или нет? Велико искушение, тем более на кону довольно не маленькие деньги.

    Три года пролетели, как один миг… И здесь начинается самое интересное. Память стерли, денег нет и тебя пытаются обвинить в том чего ты не совершал. И теперь он пытается восстановить события и вспомнить, что же он такое изобрел.

    Теперь о впечатлениях от увиденного. Фильм интересен своей идеей (если честно я гадала, что он будет делать с предметами из пакета), действия в нем развиваются быстро, есть погони, любовная линия, в общем не плохой боевик. Я бы даже сказала в фильме показано к чему может привести человечество гонка за новыми технологиями.

    Конечно я бы на первое место его не поставила, но посмотреть можно. Насчет актеров. Бен Аффлек и Ума Турман, по-моему получился не плохой актерский дуэт, красивая экранная пара. Аарона Экхарта, я впервые увидела в отрицательной роли, на мой взгляд сыграл не плохо.

    В общем фильм довольно не плохой можно сказать с философией. Оценю следующим образом…

    10 из 10

    17 июня 2012 | 07:02

    Зрелищный, эффектный боевик. Но кроме зрелища в себе фильм ничего не несёт. Интересная тема упрощена до уровня сюжетной канвы — всерьёз Джона Ву интересует лишь экшн, действие (драки, взрывы, погони), которое здесь поставлено очень неплохо. Собственно, экшн и есть главное достоинство фильма. Чьей-то выдающейся актёрской игрой фильм, увы, похвастаться не может. Вроде бы философская фраза в финале также сводится до уровня очередной шарады.

    Посмотреть один раз такой фильм вполне можно, в качестве своеобразной жвачки для мозга. Хотя, если честно, после просмотра мне очень хотелось, чтобы из моей памяти стёрли (как это делали с Дженингсом) те два часа, которые я потратил так по дурацки, купившись на внешнюю эффектность.

    3 из 10

    10 мая 2010 | 01:33

    Стёртые из памяти два года были самыми важными в его жизни. Он полюбил и сильно изменился. Но техника творит чудеса, и для него прошёл всего один день.

    Фильм запомнился тем, что:

     — человек меняет свой характер не один раз как обычно, а два раза;

     — детективная цепочка казалось бы предсказуема, но нет. На бумажке обязательно окажется второй слой, а пуля всё-таки вылетит.

     — очередная, но не менее интересная интерпретация истории о временных экспериментах.

     — спецэффекты и элементы боевика. Не любительница драк и гонок, потому считаю что они чересчур преувеличены. Ну откуда учёный-экспериментатор может так профессионально мчаться на мотоцикле, быстро бегать, прыгать и т. д. 

     — главный герой обладает идеальной логикой, сообразительностью и внимательностью. Он конечно гений, но как-то это преувеличено.

    НО если бы не эти преувеличения сюжет изрядно затянулся бы. 

     — стирание памяти. Для меня это первый фильм, где стёртая память в центре внимания. Память сама по себе самая неизученная и не понятая часть человека очень удачно предаёт мистики этому фильму.

    Моя оценка

    8 из 10

    12 сентября 2009 | 18:11

    Посмотрев фильм 5 лет назад в кино, решил его пересмотреть по ТВ — напрасно. В начале, все приятно, интригующе-интересно, а потом… Постепенно фильм портится, от своей предсказуемости в каждой минуте. Действие напоминает несуразный коктейль, в котором слишком много ингредиентов, к тому же, плохо перемешанных. И, вроде, актеры хорошие, картинка — сочная, экшн — бьет через край… НО, при этом, все происходящее напоминает рекламные ролики, которые перемежают показ фильма по ТВ. Та же «прилизанность», быстрая смена кадров и, набившие оскомину во многих фильмах, диалоги героев.

    Действительно, ни в какое сравнение с «Особым мнением» Спилберга. Режиссеров, которые умеют снимать фантастику — немного, и Джон Ву — не из их числа.

    Только из уважения к творчеству Ф. К. Дика, У. Турман и П. Джаматти — оценка

    6 из 10

    7 июня 2009 | 01:12

    Если в результате какого-то невероятного стечения обстоятельств вам никогда раньше не довелось смотреть высокобюджетные голливудские боевички или триллеры, то «Час расплаты» вполне возможно вам не только очень понравится, но сильно удивит невероятной фантастической идеей, лихим развитием событий, погонями, взрывами, спецэффектами и всем тем, что составляет уже можно сказать американский национальный киноколорит. Но если вся эта макулатура уже в печёнках сидит, едва ли данный блокбастер 2003 года в 2011-м вас сильно поразит.

    Да, идея и вправду занятная — эдакое смешение фильмов «Помни» (2000) и «Пророк» (2007) с добавлением элемента футуристической техники. Да, есть трогательная лирическая линия, которую на хлипких плечах пытается вытянуть Ума Турман. Герой Аффлека в результате определенных манипуляций забывает последние 3 года своей жизни, а, следовательно, и те прекрасные мгновения, что он испытал с чёрной мамбой, и то, как Ума всё отыгрывает действительно вызывает уважение (ну не всякий «холливуд стар» в подобного рода кино выкладывается хотя бы процентов на 70, прямо скажем). Но в остальном это абсолютно неоригинальное кино, вобравшее в себя все возможные штампы как в сценарном плане, так и в съёмочном процессе. Чем всё скорее всего закончиться, догадываешься уже спустя первую четверть часа, и робкие сценарные попытки добавить интриги вызывают умиление. Погони, взрывы, музыкальное сопровождение — всё, как было в большинстве лент что 2000-х, что 90-х, что 80-х.

    Кстати, не удивительно, почему Бен Аффлек не был номинирован на «Золотую малину» как худший актёр года. Потому что Аффлек вообще не актёр.

    6,5 из 10

    16 августа 2011 | 15:27

    Я считаю этот фильм лучшим у Джона Ву. И постараюсь объяснить свою точку зрения. В кои-то веки Джону Ву попал в руки хороший сценарий.

    Книги Дика хороши, конечно, но я, честно, не удивлён тем, почему экранизации очень далеки от первоисточников этих произведений (хотя основные сюжетные ходы, как правило, сценаристы не трогают — это та, основа, которая и делает творчество Филипа К. Дика очень лакомым кусочком для кинодеятелей).

    Наконец-то к своей фирменной нон-стоп-экшен съёмке, Ву добавил реализма.

    Фильм смотрится на одном дыхании, но даёт зрителю чуть-чуть времени отдохнуть и подумать, перед следующей порцией действа.

    Прекрасный подбор актёров, за вычетом, разве что Аарона Экхарта — он как-то не очень вписывается в роль главного злодея, в отличие от того же Колма Фиора.

    Ну и Бен с Умой смотрятся очень органично.

    Отмечу хороший российский перевод.

    Единственное, что не позволило, на мой скромный взгляд, сделать фильм популярным — это его плохая раскрутка. Следствием чего стали плохие сборы.

    Классное Кино.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 19:24

    Плохо, плохо и очень плохо.

    Отвратительная игра главных героев. Аффлека и Турман.

    Не верю! Не верю их любовной линии. Промахнулись создатели фильма с выбором этих актеров. У Аффлека совсем нет эмоций на лице, лишь какие-то гримасы. Ему писать сценарии лучше удается. Турман слаба в игре. Очень слаба. Ей намного лучше удались роли а «Убить Билла» и «Мгновения жизни».

    Злодей хорош. Но слишком его роль не развернута полностью.

    Много штампов. Временами мне казалось, что я смотрю «Особое мнение». Но, поверьте, господа, с «Особым мнением» даже близко не стоял.

    Посмотреть и забыть.

    30 сентября 2009 | 10:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>