всё о любом фильме:

Без лица

Face/Off
год
страна
слоган«Взгляни на мир глазами своего врага»
режиссерДжон Ву
сценарийМайк Уэрб, Майкл Коллеари
продюсерТеренс Чан, Кристофер Годсик, Барри М. Осборн, ...
операторОливер Вуд
композиторДжон Пауэлл
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Кемпер, Кристиан Вагнер
жанр боевик, триллер, криминал, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23.9 млн,    Великобритания  1.61 млн,    Германия  1.57 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Чтобы отомстить за жестокое убийство своего сына, агент ФБР Шон Арчер соглашается на сложную хирургическую операцию. Он берет себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.

Однако происходит непредвиденное: Трой приходит в себя и исчезает в обличье Арчера. Жизнь Шона превращается в настоящий кошмар — ему приходится сражаться не только за свою жизнь, но и за жизнь своей жены и дочери.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
76 + 7 = 83
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кастор и Поллукс — имена братьев полубогов-героев, персонажей древнегреческой мифологии. Однако, в отличие от кинокартины Джона Ву, именно Кастор обладал пытливым умом, а Поллукс, напротив, был невероятно силён и ловок.
    • Название тюрьмы по-английски звучит как «Erewhon». Это слово является простейшей анаграммой слова «Нигде» («Nowhere»).
    • От Джона Ву требовали, чтобы он убрал слэш из названия (Face/Off), однако он справедливо решил оставить именно такое название, чтобы зрители не подумали, что эта картина посвящена хоккейной тематике (Faceoff — хоккейный термин, обозначающий вбрасывание).
    • Первая версия сценария разворачивалась в недалеком будущем, однако Джон Ву решил, что действие картины будет развиваться в настоящем, чтобы внимание зрителей было сконцентрировано не на восприятии мира будущего, а на психологических и драматических моментах сюжета.
    • Когда проект находился в зачаточном состоянии, на исполнение главных ролей в голове продюсеров держались следующие имена: Арнольд Шварценнегер и Сильвестр Сталлоне.
    • Как признался впоследствии продюсер Барри Осборн, многие экшн-сцены планировалось отснять на фоне зеленого экрана. Но Джон Ву категорически отверг эти предложения и прибегнул к традиционным натурным съемкам.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилWholeMen

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых культовых боевиков 90-х. К тому времени эталоны мужественности Сталлоне и Шварцнеггер потихоньку стали отходить в тень, Уиллис снимался в серьёзных фильмах и надолго забыл про «крепких орешков», Сигал продолжал штамповать боевички сомнительного качества, которые смотрели от полной безысходности. Именно тогда Голливуду пригодился талант Джона Ву, при котором в кадре может выглядеть круто и полный слабак. Главное, чтобы он прыгнул, пробежался и выстрелил, а уж камера, свет, монтаж доделают всё остальное.

    Для реализации очередного боевика, сценарий которого обыденным не назовёшь, сначала хотели пригласить как раз Шварца и Слая. Но, подсчитав гонорары, которые придётся им выплатить, студийные боссы почесали репу и доверили выбор актёрского состава режиссёру. Перво-наперво Джон Ву позвал Джона Траволту, с которым уже работал на площадке «Сломанной стрелы» и увидел, что у бывшего Винсента Веги получаются отличные эмоциональные злодеи даже лучше, чем серьёзные офисные работники. Именно поэтому большую часть фильма сдвинутым преступником в душе является именно Траволта.

    Николас Кейдж в это время был на подъёме карьеры, подарившей ему поместье в Германии. Только что отгремела «Скала», где его герой не терялся на фоне Шона Коннери, у актёра был Оскар и Золотой глобус за Покидая Лас-Вегас, значит, при всём уважении к Траволте, именно Кейдж гарантировал окупаемость картины. Но на дружбу актёров такие перипетии не повлияли — дуэт на экране получился превосходный, хотя разум понимает, что сходства у героев нет никакого и, соответственно, никакая пересадка лица не сделает Траволту Кейджем. Однако стоит забить на такие тонкости и боевик заявляет о своих правах стоять на полке с дисками. Почему бы эти права не признать?

    Джон Ву сотворил нечто, что при всей близости к экшену наполнено тонкой философией с понятиями типа «инь-ян едины». Особенно хочется отметить любовь к зеркалам, где Шон Арчер и Кастор Трой видят как бы друг друга, но в то же время, это их отражения… Сцена в церкви перед перестрелкой, когда качаются занавески и пролетает пара голубей. Она по-настоящему красива, так же красива, как динамична погоня на катерах. И финал, когда Шон Арчер приводит домой сына своего врага затем, чтобы мальчик обрёл любящую семью… Этот финал кажется по-настоящему цельным и тоже, наверное, в нём можно усмотреть отголоски восточной философии.

    Два слова о переводах, просто, чтобы не оставлять эту тему без внимания. К сожалению, с этим проблемы. Фильм показывали на нескольких каналах, выпустили несколько DVD-релизов, и каждый раз почему-то сажали за перевод новую группу. То ругательства есть, то их нет, то они есть, но какие-то невзрачные. Да, собственно, не в них дело, просто слышать фразу «этому больше не наливать» (когда герой Кейджа выпил немного «зелья» и сделалось ему нехорошо) и не узнавать её каждый раз из-за трудностей перевода… Грустно это.

    10 из 10 [В своём жанре the best]

    24 августа 2009 | 11:53

    Как думаете, что может быть самым страшным в жизни человека? Узнать что на твой век придется финальная битва добра и зла? Ну и пусть себе дерутся. Мы человечество и мы выстоим. Быть посаженным в тюрьму? Обладая умом, сноровкой и некоей долей везения и с этим человек может справиться. Оказаться в открытом море окруженным акулами? Ну-у-у всегда существует шанс, что морские хищники уже закусили товарищами несчастного и им больше не хочется. На самом деле самым страшным является то что человек проснувшись утром узнает шокирующую новость — его личность ему уже не принадлежит. Какой-то мерзавец украл у него жену, детей, друзей и работу, в то время как за несчастным охотятся агенты ЦРУ, ФБР, АНБ и других организаций с четким приказом — убить. Вот это по настоящему страшно, потому что в подобной ситуации придется рассчитывать только на себя и любой неосторожный шаг может привести к смерти. И наш сегодняшний фильм как раз посвящен герою, который потерял все, а так же негодяю который это самое «все» приобрел. Итак, это — «Без лица».

    Вот уже шесть лет агент ФБР Шон Арчер одержим идеей поймать международного преступника и террориста Кастора Троя, который убил его сына. И вот, когда Арчер уже было отчаялся госпожа удача дает шанс агенту ФБР, которым он и воспользовался. В итоге восемь агентов ФБР погибло, а еще больше человек получили ранения, но Кастор Трой был задержан. Ну как задержан? Преступник впал в кому после тесного общения с Шоном Арчером, но это так издержки производства. Однако даже будучи в коме Трой сумел таки подложить свинью и где-то в городе установил бомбу способную уничтожить все живое на мили и мили вокруг и дабы узнать, где находится сей чудесный девайс Шону Арчеру предстоит стать тем кого он ненавидит больше всего — Кастором Троем. И вот операция по изменению лица прошла успешно и Арчеру даже удается узнать, где заложена бомба и казалась бы победа уже в кармане только руку протяни, но не тут то было! Ибо Трой вышел из комы и не просто вышел, а теперь носит лицо главного героя, работает на его работе, спит с его женой и учит уму разуму его несовершеннолетнюю дочь. Нет, такое никак нельзя спускать на тормоза, но прежде чем отправится мстить, Арчеру предстоит еще сбежать из сверхохраняемой тюрьмы строгого режима, а это еще та задачка.

    Итак, давайте познакомимся поближе с героями картины. Первым номером у нас выступает непосредственно главный герой картины Шон Арчер — примерный семьянин, добрый друг и человек которому претит бессмысленное насилие. Да, герой периодически угрожает антисоциальным элементам оружием, но отчетливо понимаешь, что он не спустит курок и не потому что у него кишка тонка, а потому что это противоречит его своеобразному кодексу чести. И даже оказавшись в личине своего злейшего врага Арчер старается, придерживается своих убеждений и в результате этого периодически получает пули. Ну как такому парню не сопереживать?

    Вторым же номером выступает Кастор Трой — расчетливый и хитрый человек, которого не заботит ничто в этом мире помимо жизни брата. Кастор идет по миру легко и непринужденно его не мучает дилемма с моральным выбором и по большей части он подвластен настроение — захотел сжег сиротский приют, а захотел перевел бабушку через дорогу. В общем злодей получился достаточно харизматичный и я больше чем уверен, что среди зрителей найдутся те кому понравится Трой куда больше Арчера. Все-таки многие люди любят именно что «плохищей».

    Что же касается исполнителей главных ролей, то и Кейджу и Траволте предстояло сыграть не одну, а целых две роли, с чем они справились просто блестяще. Кейдж который в самом начале фильма ведет себя как сумасшедший маньяк-убийца, и когда он же сидя в камере плачет от безысходности создают потрясающий контраст и кто после этого посмеет сказать что Николас Кейдж плохой актер? Что же касается Траволты, то он так же не подкачал и сыграл в этом фильме, пожалуй, одну из своих лучших ролей. Вот он примерный семьянин и любящий отец, а вот он преступник, который руководствуется своим настроением и от которого не знаешь чего ожидать в следующую минуту. Одна сцена, где герой Траволты приплясывает возле бомбы что отсчитывает последние секунды до взрыва чего стоит. Не знаю как вы, а у меня в этот момент в голове крутилась песня «Stuck in the Middle with You» Стилерз Уил.

    Что же касается экшн составляющей то на свете существует очень мало режиссеров которые могут превратить насилие в искусство, к счастью, Джон Ву именно такой человек. Все боевые сцены поставлены настолько хорошо и качественно, что оторвать взгляд от экрана попросту невозможно, и ладно бы в фильме было всего несколько таких сцен, так ведь нет, кино больше чем наполовину состоит из экшена и скучать вам, уважаемый зритель, не придется уж будьте уверены.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем очередной хороший и качественно поставленный боевик от мастера своего дела Джона Ву. Тут есть и интересный сюжет, и прекрасная игра актеров и отличное звуковое сопровождение, так что если вы по каким бы то ни было причинам еще не видели этот замечательный фильм, то я всенепременнейше советую исправить сие досадное упущение в самое ближайшее время.

    8 из 10

    31 октября 2013 | 14:44

    Один из мэтров жанра экшн-боевиков Джон Ву, выдал в уже кажется далеком 97-м настоящий хит «Face/Off», не стареющий и не тускнеющий со временем продукт, которому неподвластно время, который даже сейчас спустя много лет смотрится не чуть не хуже современных навороченных аналогов.

    Для этого китайского режиссера хороший, добротный экшн был главной составляющей его картин. То что красиво и зрелищно Джон снимать умеет, он доказывал не раз и не два. Будь то, «Круто сваренные» или вторая «Миссия невыполнима», Ву всегда умел снимать ярко и эффектно, точно зная, чем удивить и заинтриговать зрителя, дабы тому было просто не оторваться от экрана. Сопутствовал всему этому, естественно, интригующий, стремительный и динамично развивающийся сюжет.

    Воплотив все вышесказанное в одном из своих лучших боевиков (лучшем ли в карьере Ву, думаю, решает каждый сам для себя!) Джон, придерживаясь главной своей идеи: «главное чтобы было зрелищно, но в тоже время не бездумно», принимается за создание хита.

    А уж кому как не Джону знать, как снимать такие фильмы. Экшн в его картинах, конечно, просто классный, сдобренный хорошей и динамичной музыкой, плюс потрясающе-сложные каскадерские трюки (то, что творят порой каскадеры в фильмах Ву, вызывает неподдельный восторг и безграничное уважение к их нелегкой работе).

    Однако в изобилии экшн составляющей ни в коей мере нельзя забывать и про в целом неплохую драматическую подоплеку картины, и конечно двух отлично сыгравших главных героев. Траволта/ Кейдж — в то время оба на пике популярности, прекрасно передали образы двух абсолютно разных героев, но все же образы злодеев у обоих явно удались лучше и ярче.

    Легендарный во всех смыслах боевик, снятый в свойственной Ву манере: много красивых взрывов, шумных перестрелок, ярких погонь, огромное количество разрушений, и как следствие всего этого куча трупов. Отснятый режиссером с минимальным применением компьютерной графики и эффектов, предпочитая им на натуральные съемки (такое ныне уже редкость), «Без лица» и в наше время не тускнеет при виде «гигантов визуального ряда современности».

    В который раз, пересмотрев «Face/Off», получил не меньше положительных эмоций, чем в предыдущие. Именно такие фильмы, выдержанные и проверенные временем, крепчая из года в год, впоследствии становятся классикой жанра

    Классный боевик и хит не иначе!

    4 марта 2009 | 00:18

    Захватывающий фильм с необычным сюжетом. Кейдж и Траволта на пару выдали неплохую актёрскую игру, сыграв одновременно и хороших, и злых героев. Сюжет продуман, есть все составляющие детектива. Обязательно смотреть.

    8 из 10

    21 февраля 2007 | 12:16

    Второй раз пишу рецензию на дважды просмотренный мной фильм, который я уже давно добавил себе в любимые. Джон Ву обрёл славу философа жанра «боевик», потому что в его фильмах есть хорошее сочетание восточной мудрости и американской зрелищности, его фильмы легко отличить от остальных зная его стиль и подчерк. Не буду подробно останавливаться на стиле, ибо фильмы у него самые разные, но есть некоторые которыми не перестаешь восхищаться на протяжении долгого времени. Одним из таких фильмов как раз и является «Без лица».

    Этот фильм имеет в себе неплохой драматический зачаток — убийство сына главного героя и противостояние двоих ненавидящих друг друга людей. Приятно наблюдать на какие изощренные ходы идут главные герои дабы один победил другого, но есть и неожиданные моменты о которых тоже лучше не упоминать дабы не потерять интерес к просмотру. Научно-фантастическая составляющая фильма — это пересадка лица от одного к другому, сейчас пластическая хирургия шагнула далеко вперёд, и могут имплантировать что угодно, но в этом фильме фантастике отведено лишь несколько эпизодов, а в основе своей это динамичный и драматичный боевик, который как вино с годами становится только лучше.

    Уже не осталось фильмов, которые были такими же содержательными как динамичными в этом фильме говорится о мести, которая настигнет вас рано или поздно и как остаться собой, если тебе пересадили чужую личность, на этом фоне разворачивается отличная драма и два актера сумели прекрасно воплотить свои образы: Джон Траволта и Николас Кейдж — они смогли показать весь глубинный аспект своих персонажей, создать им личность и эмоции, передать их психологический портрет. На них приятно смотреть и ты с замиранием сердца смотришь на их противостояние.

    Актеры сыграли отлично, помимо вышеупомянутых актёров мне также понравилась Джоан Аллен, замечательная актриса, которой здесь тоже удалось создать драматичный образ и очень приятно, что никто не уходил далеко от своих образов, дабы не разрушать целостность создаваемой атмосферы.

    В итоге мы получаем отличный боевик, который я рекомендую к просмотру, дабы понять, как много изменилось с тех далеких времен и как надо снимать фильмы, которые не стареют.

    10 из 10

    26 августа 2013 | 18:44

    Отличное кино, которое оставило огромный след в моём счастливом детстве. Сейчас прошло с выхода этого фильма уже 13 лет, а я удивляюсь, что бюджет этого фильма составил 80 миллионов- это очень много до того времени и тем более для боевика. Данный фильм рекомендую смотреть только в дубляже, поскольку если смотреть с обычным переводом ощущение ни то. Отличная постановка культового режиссёра Джона Ву, конечно главной силой в фильме являются Николас Кейдж и Джон Траволта, если поначалу Кейдж играет на порядок выше, то ближе к середине фильма Траволта показывает, что он ничем ни хуже Николаса.

    В этом фильме убойные фразы, которые для меня давно стали крылатыми.» Это только начало, папочка меняет имидж вау»," Футляр сел как г… н»," Мы взорвём Лос-Анджелес, классно»," Хочешь меня иметь, паскуда, я Кастор Трой»," Когда я выйду отсюда, ты будешь уволен»," Я бы мог тебе подарить розу, скажем другими словами, если бы я дал пососать тебе свой язык», и много других. Помимо Джона и Николаса в фильме есть кого отметить Джина Гершон, Ник Кассавэтис, Доминик Суэйн, Александро Ниволла и много других актёров. Фильм очень гармоничный, интересный, динамичный и безусловно один из лучших боевиков своего времени. Про этот фильм можно много писать, но лучше его видеть, чем расписывать, потому что все эмоции словами не передать.

    Прекрасное музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 10:47

    Не знаю как у всех, но у меня 90-ые ассоциируются исключительно с боевиками и хоррорами. Помню как в детстве, нравилось смотреть фильмы с перестрелками, про хороших парней, которые пытались поймать злодея, сметая всё на своём пути. Как правило, у таких фильмов не было ни сюжета, ни диалогов, только скудная предыстория. Но «Без лица» это другое дело. Здесь вам и душевная драма, и фантастическое перевоплощение, и интереснейший триллер, и знаменитые актеры, и добротный боевик. Не фильм, а мечта!

    И эта мечта начинается с душераздирающего момента для всех родителей: со смерти ребёнка на руках. И вот, уже жаждущий мести отец, а по совместительству агент ФБР, Шон Арчер, которого сыграл Джон Траволта, пытается поймать одного из самых опасных преступников США, убившего его сына, Кастора Троя, которого сыграл Николас Кейдж. Казалось бы, стандартный сюжет, ничего особого, но дайте ему шанс и он вас покорит.

    Как и любой боевик, фильм изобилует целой кучей клише: непобедимый герой, которого не берут пули; фейерверки, вместо взрывов; босс-вертолет; люди отлетают на огромное расстояние, после выстрела. Но именно из-за таких вещей, этот жанр является тем, чем есть.

    Думаю, ни для кого не секрет, что одним из пунктов, на который обращают внимание при выборе фильма — это актерский состав. Особенно, популярны те фильмы, где происходит противостояние героев, которых отыгрывают мировые звёзды. Не нужно далеко ходить за примером, ведь «Поймай меня, если сможешь», находящейся в топе мирового кинематографа, отлично справляется с этим. Одно из таких противостояний описывается и в нашем фильме. Всё повторяется: два гениальных актёра, хороший полицейский против плохого грабителя, и опять-таки, противостояние Золотого Глобуса и Оскара. Складывается такое впечатление, что это беспроигрышная комбинация!

    В очередной раз убеждаюсь, что существует огромное количество хороших боевиков, наперекор большинству мнений относительно жанра.

    9 из 10

    29 августа 2014 | 04:12

    Неплохой боевик, но не более того. Мне очень понравилась игра Кейджа, неплохие спецэффекты для 97-го года… но сценарий плохой, как будто фильм снят для детей, которые не сильно будут обращать внимания на детали сюжета. Начну с хирургической операции. Итак, Америке грозит опасность террористического акта, могут погибнуть тысячи невинных людей, и вот ФБР ловит главных бандитов. Однако брат Троя (главного преступника) отказывается говорить о взрыве.

    Естественно ФБР ничего не остается как идти на сложную операцию по пересадке лиц, о которой знают только четыре человека. Мне кажется, что если бы США грозила бы такая опасность, то вряд ли бы они пошли на такой шаг, а просто допросили бы бандитов по жестче. Вскоре, после операции, свидетелей операции не остается, и честный полицейский Шон становится Троем, а Трой Шоном, и об этом знают только они вдвоем. Также примечательна перестрелка между спецназом и соучастниками Троя, где кучка наркоманов спокойно ложит отряд полиции. Вообще ФБР в этом фильме выглядит очень беспомощным.

    Когда посмотрел этот фильм в возрасте десяти лет, он меня чуть зацепил, но в более взрослом возрасте понимаешь, что здесь не так уж много хороших вещей, кроме отличной игры двух главных актеров и неплохих спецэффектов.

    5 из 10

    6 августа 2008 | 12:45

    Всегда любила фильмы, где преступники стреляют в копов, и наоборот. Но в последнее время у меня просто мания на боевики, детективы и всё в этом духе. На картину «Без лица» я наткнулась случайно. Столько раз видела рекламу, но не удосуживалась его посмотреть. И теперь я жалею, что не сделала этого раньше.

    Интересный сюжет. Полицейских, конечно, часто сажали в тюрьму, чтобы выведать у преступников нечто важное, но чтобы им пластическую операцию перед этим делали, да ещё так шикарно, такое не каждый день увидишь.

    Фильм, определённо, зацепил меня. Он выделяется среди братьев на данную тему. Свою лепту в этом сыграли шикарные актёры Джон Траволта («Криминальное чтиво», «Лак для волос», «Поле битвы — Земля») и Николас Кейдж («Знамение», «Оружейный барон», «8 миллиметров»). Они так виртуозно залезли в «чужие» тела. Только за них двоих уже можно поставить десятку.

    Мне нравятся плохие парни в исполнении Кейджа, но в этом фильме мне больше приглянулось его перевоплощение в Шона Арчера — порядочного семьянина, нежели в террориста Кастора Троя, хотя и он получился великолепно.

    Мне очень нравится Джон Траволта, и я с удовольствием смотрела с ним очередное хорошее кино.

    Не обошлось в фильме без экшена. Любят американцы палить из пушек и взрывать всё. А я люблю смотреть, как они это делают. В «Без лица» им это удалось качественно.

    За Траволту, Кейджа и взрывы ставлю

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 01:44

    Никогда не думала, что скажу такое о боевике (честно говоря, не являюсь поклонницей этого жанра) — но тут была просто в восторге. В этом фильме есть все — и зрелищность, и любовь, и юмор, и прекрасные актеры, и отличный сюжет. Смотрится, несмотря на 138 минут, на одном дыхании. Никогда Кейдж и Траволта не были моими любимыми актерами, но в данном фильме кастинг просто безупречен. Все на своих местах.

    Даже сейчас, спустя больше десяти лет с момента выхода этого фильма, он смотрится с большим интересом. Для боевиков 10 лет — почти что целый век. И то, что с течением времени, людям продолжает нравиться этот фильм говорит о его высоком качестве.

    9 из 10, смотреть всем любителям (и нелюбителям) жанра обязательно. Почти что классика.

    21 июля 2008 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>