всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна. Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм полон добротных масштабных, красивейших съемок. Это не только потрясающие батальные сцены, но и самый главный союзник уступающих в боевой мощи сил защищающихся, природа. Природа восхищает: горы, долины, вода, небо, туман, ветер. Они покровительственны, спокойны, переменчивы, прекрасны.

    Герои несколько двухмерны в своих положительных и отрицательных качествах, но, не смотря на это индивидуальны и запутаться во всех этих многочисленных генералах сложно.

    Сражения масштабны и в этой составляющей фильм можно сравнить с лучшими картинами в жанре.

    А вот драмы не хватило. Восток нам все же понять сложно, отсюда и глупый смех в зале. «Троя» и «Гладиатор» нам, думаю, куда ближе.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 01:02

    Режиссер Джон Ву

    Производство Китай

    В 208 году, объединенные силы двух военачальников Сунь Цюаня и Лю Бэя победили намного более сильную армию военачальника Цао Цао.

    вот в принципе и все, что об этом фильме нужно знать, перед просмотром. Ни фамилии вам ни скажут ни о чем, ни тем более сама история битвы. Если конешно, вы не ценитель китайской истории или кинематографа. Режиссера все знают по очень и очень хорошему фильму «Без лица» с Кейджем и Траволтой. Тут же он творит в Китае, на Родине. И взялся не просто за что-то, а за одно из самых знаковых событий начала 3ого века. Для нас, это просто название. Красная скала. Для Китая — это… как Куликовская битва, что ли. Весь фильм посвящен тому, как эта битва проходит, что ей сопуствует, почему началась война и что вообще как.

    Итак, что есть в фильме, что захватывает.

    1. Бои. Захватывающие, поражающие как своим масштабом, так и персональнымми схватками. Если во время крупномасштабных планов видно, как передвигаются отряды, как меняется тактика боя и прочее, то в тет-а-тет проявляется искрометное кунг-фу в лучших его проявлениях. Стоит так же сказать о том, насколько интересно эти бои поставлены. Это не просто мочилово куча на кучу, это очень интересные, особенно мужчинам, тактические, стратегические и прочие ходы полководцев. Захватывает по настоящему. К тому же, мне, как любителю единоборств, это было крайне интересно.

    2. Диалоги. Несмотря на опыт в США и долгую жизнь там, можно смело сказать, что здесь все как надо. Ощущение, что Ву слетал на машине времени в прошлое и послушал, как они разговаривают. Интересная манера разговаривать, необычные противостояние в диалогах и прочее. Одна игра на цитре двух генералов чего стоит, после которой происходит знаковое для фильма событие и собственно все начинается.

    3. Герои. Все действующие лица, а их человек 10-15 показаны потрясающе. Харизматичные, обособленные, каждый уникальный, индивидуален, а главное, что все они дополняют друг друга и картину целиком. Можно сказать, что герои — это половина фильма в данном случае. Опять же, это не просто битва, это события до нее, во время нее, как говорится «то, что было за сценой».

    Можно смело сказать, что фильм вышел выдающимся, потрясающим. Обе части смотрятся на одном дыхании и, что удивительно, после первой части сразу хочется смотреть вторую. А битвы очень напомнили улучшенные бои из Властелина Колец. Намного улучшенные.

    Классное эпическое кино, в котором есть все, что нужно хорошему фильму: драма, юмор, хитрость, неожиданные повороты сюжета, непредсказуемость.

    Фильм несомненно получает 10 из 10.

    Смотрел дома в HD. Не представляю, как это выглядит в кино

    10 из 10

    11 января 2010 | 13:06

    Скажу сразу, я не читал «Троецарствие», я не дипломированный специалист по истории Китая, я рядовой зритель, который любит посмотреть хорошее кино. И, вроде как, от исторических фильмов не фанатею, рекомендовать — тоже никто не рекомендовал, просто однажды наткнулся на трейлер…

    …Масштабные сражения, режиссер Джон Ву… все, не показывайте дальше, я пошел смотреть. В первые пятнадцать-двадцать минут было чувство, что я смотрел китайскую версию Властелина колец без фантазийной составляющей. Т. е. кучи императоров, генералов, премьер-министров, все одинаковые на рожу, и у всех имена типа Сунь Ю, Чжоу Чань, Чао Сяо и т. д. Ладно, фильм приостановил — пошел штудировать Википедию (ну лень мне Троецарствие читать).

    Разобравшись хотя бы, кто за кого и с кем воюет, я продолжил смотреть фильм. И знаете что? Мне понравилось.

    Ну, для начала, это был первый исторический эпос, где мне было интересно знать, чем все закончиться. Вот, например, когда смотрел Трою, я знал и про смерть Ахилла и про Троянского коня. А здесь что-то неизведанное, неизученное.

    В отличие от известных исторических фильмов, таких как Храброе сердце или Последний самурай, упор идет больше не на реализм происходящего, а на красоту. Красота передается во всем: в сражениях, в природе, в отношениях. Масштабность битв поражает. Многие, посмотрев на сражения, будут галдеть «Такого не бывает!». Естественно не бывает, это же кино. Солдаты красиво расступаются, закрываясь щитами, и выходит какой-нибудь генерал, который ложит всю вражескую «пати» в два удара. Этакая восточная версия Ильи Муромца. Как по мне — круто. Вместе с мудрыми речами героев, традициями восточной культурой и великолепными пейзажами придает некую «мифичность» всему происходящему. Ну и голуби от Джона Ву тоже сделали свое дело, куда же без них.

    Музыка замечательная, играет именно там, где нужно. Актеры тоже сыграли великолепно. Особенно крут Такеши Канеширо. Браво!

    Фильм разделен на две части, каждая по 2,5 часа, но проходит это время практически незаметно. К концу первой части вы уже успеете полюбить главных героев, и дальше будете просто наслаждаться просмотром.

    За первую часть — 8,0, за вторую 9.0. Итого 8,5 баллов

    Великолепный фильм. Рекомендую всем любителям восточной истории, масштабных боев и просто хорошего кино.

    23 июня 2011 | 00:28

    Не часто приходится видеть и оценивать хорошие, достойные, увлекающие фильмы китайского производства. В конце концов, данный фильм не просто китайского производства, а производство китайского режиссера Джона Ву, которого многие знают по его голливудским фильмам ("Говорящие с ветром», «Час расплаты» и т. д.). И что стоит отметить, это то, что Джону Ву удается держать качество своих фильмов не только в Голливуде, но и у себя на родине. Этот фильм не исключение.

    Цао Цао один из самых знаменитых китайских полководцев, китайцы, несмотря на его противоречивость, очень любят и уважают, как национального героя. Ведь именно он хотел объединить Поднебесную и получить в ней полную власть. Но на его пути встали не менее значимые фигуры из истории Китая — Сан Цюань и Лю Бао.

    Историческая ветвь в данном фильме показано достаточно хорошо, но при этом нет углубления в саму суть происходящего. В основном режиссер делает ставки на грандиозные битвы и сражения. Но вот тут есть очень неприятное чувство, когда зритель видит, что фильм пытается нам показать достоверную историю, опирается на факты, но всё губит нереалистичные бои. На мой взгляд, это огромный минус данному фильму. В принципе, это типично для любого китайского фильма, когда один герой может расправиться с яростно нападающей на него толпой, но и конечно же, в фильме присутствует гравитация, а именно неуместная, когда герои от удара отлетают на небольшое расстояние.

    Если еще «придираться» к фильму, то можно заметить ярко красную кровь, которая не совсем уж и похожа на настоящую, но этот фактор не сильно портит впечатление, как вышеуказанный.

    Вообще, битве у Красной скалы посвящено очень много фильмов, видеоигр и произведений. Наиболее известное произведение — роман «Троецарствие», который считается классикой китайской литературы. Всё это говорит о том, что КНР ценит свою культуру, историю, традиции и тем самым не даёт её забыть нанешнему поколению. Более того, распространяет, и тем самым «просвещает» свою китайскую историю на весь мир, благодаря таким фильмам, как «Битва у Красный Скалы».

    Если говорить о бюджете фильма, то здесь он оправдывает себя, но опечаливает одно. Сборы в таких странах как Россия и США крайне малы. Не знаю даже чем это объяснить. Вроде китайцы любят и смотрят постоянно как российские фильмы, так и американские. Даже с большим трепетном относятся к историческим фильмам российского производства, в целом, уважают русскую культуру. Но вот мы и наши соотечественники, судя по сборам этого фильма (да и не только этого), как-то предвзято относимся к китайским фильмам, хотя на самом деле, некоторые из сняты довольно не плохо, зрелищно. К таким фильмам можно отнести данный фильм Джона Ву.

    В общем, фильм стоит посмотреть. Особенно тем, кто увлекается историей, кто хочет о ней больше знать.

    7 марта 2016 | 13:23

    Что не говорите, а китайцы просто радуют своими фильмами, начиная с начала века. Они конечно радовали и ранее, но это была небольшая часть признанных мастеров, Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и т. п., где бюджеты были меньше, чем стоимость завтрака ассистента Романа Абрамовича. Остальное все было полным дешевым хламом.

    Когда китайцам дали снимать фильмы дороже, стали получаться очень качественные фильмы, в плане исполнения и спецэффектов. Встречались как красочные шедевры, типа «Герой», так и немного маразматические, но не менее качественные в плане картинки и постановок фильмы типа «Дом летающих кинжалов».

    «Битва у Красной скалы» — не блещущий оригинальными находками фильм. Как в некоторых китайских автомобилях можно узнать очертания Мерседесов, Тойот, Мазд т. д., так и тут можно усмотреть очертания родительских фильмов, в которых Джон Ву, возможно непроизвольно, черпал вдохновение — «Семь самураев», «Властелин колец» и некоторые другие.

    Но при этом если китайский автпром представляет собой технокал из фольги и пластика, то творение маститого режиссера представляет собой мощную качественную смесь сливок, все же 75 млн — очень большие деньги по мерками китайского голливуда. И Джон Ву отлично знает, что нужно зрителю, приче даже с избытком. Хотите борьбы добра со злом? Пожалуйста. Хотите исторический эпос? Пожалуйста. Хотите политических интриг? Пожалуйста. Хотите массовых, качественно поставленных сражений? Пожалуйста. Хотите героев? Пожалуйста. Хотите любовь? Пожалуйста.

    Чем всегда отличаются фильмы Джона Ву — это красивой картинкой реалистичной игрой актеров. Сражения поставлены масштабно и красиво. Свирепые, но благородные генералы не летают по воздуху и не прыгают по воде (что не может не радовать), но, глядя на их игру, нисколько не сомневаешься, что именно такой генерал и копье рукой сломает, и коня с ног собьет, и будет храбро наравне биться против трех десятков вражеских солдат одновременно, и даже стрела, пронзившая тело рядом с сердцем, заставит его только сцепив зубы поморщиться вечером, когда китайский врач будет залечивать его раны чудодейственными средствами. Единственное, что огорчает — что поскольку эти генералы сражаются на одной стороне, мы не увидим, кто же из этих суперменов самый сильный, хоть и очень хочется их поединка с финалом.

    Фильм разделен на две части. Первая часть, хоть и очень длинная, смотрится на одном дыхании. И неожиданно заканчивается на настолько натянутой струне, что вы будете с нетерпением ожидать выхода второй части. Лично для меня вторая часть — один из самых ожидаемых фильмов конца года.

    Возможно моя оценка и слегка эмоциональна, но все же:

    10 из 10

    6 октября 2008 | 22:59

    Не найдя особенного счастья в Голливуде, Джон Ву решил вернуться на родину с целью снять самый дорогой китайский эпос в истории кино.

    Сам я если честно не любитель китайского кино, но этот фильм привлек мое внимание. Во — первых это бюджет. Для Голливуда этот бюджет маловат, а для Китая самое то. И было очень интересно посмотреть, куда его использовали. И во — вторых это интересный трейлер. Он меня очень удивил и интерес к картине вспыхнул еще с большим восторгом.

    И вот, наконец — то фильм вышел и я попытаюсь поделиться своими впечатлениями об увиденном.

    В основе сюжета лежит реальная история. А именно про сражение, имевшее место в 208 году н. э. и предположительно знакомое каждому школьнику. В фильме присутствует две армии: хорошая и плохая. Плохая, под руководством Цао Цао намерено разбить врага считая его слабым, но он их недооценил и Цао Цао может запросто потерпеть поражение.

    Фильм все — таки оправдал мои ожидания, в какой то степени. Все было красиво и эффектно и я, не остался разочарованным.

    Как мы все знаем главное достоинство всех китайских фильмов про войну — это красивые бои и декорации. В фильме это все присутствует еще в более ярких красках. Каждому зрителю будет прекрасно видно, куда вложен бюджет и это радует.

    Так же и был подобран отличный актерский состав. Все сыграли хорошо и никто не вызывал отвращения. Особенно хочу выделить Фенджи Чжана, который исполнил роль беспощадного правителя Цао Цао. Сыграл просто великолепно.

    Так же в фильме присутствуют и минусы. Главный минус — большой хронометраж. Фильм идет два с половиной часа. При просмотре все утомляет и надоедает. И второй минус — это скучные диалоги. Их было много и большинство утомляло. А остальное все понравилось.

    Вывод. Неплохой китайский эпос, который понравится каждому зрителю и думаю, приобщит народ к китайскому кинематографу.

    7 из 10

    21 августа 2009 | 12:46

    «Им нашей загадочной китайской души не понять, этим лишь экшен да спецэффекты подавай, так пусть получат их сполна», — сказал режиссер-постановщик Джон Ву, нарезая свой пятичасовой эпос для российского и европейского проката. Оставшаяся от великого замысла половина, которую мне посчастливилось увидеть на экране кинотеатра, действительно изобилует действием и весьма зрелищными визуальными эффектами (сделано в Китае — вовсе не значит плохо). Не знаю, что осталось за кадром, но наверняка режиссер старался сохранить лучшее, и из нашинкованных километров кинопленки желал оставить самые нужные метры.

    Говорят, пятичасовая версия много полнее и масштабнее. Возможно. Однако лично я прибалдел еще в кинотеатре и потом, пересматривая, смаковал снова то, за что можно полюбить эту картину: пролеты камеры над вражеской флотилией, величественные пейзажи юга, как натуральные, так и нарисованные, народная музыка, тактические приемы стратегов, один хитрее другого, масштабные битвы многотысячных армий, одна грандиознее другой, благородные генералы и правители, злобный, как и полагается, злодей, и конечно, самое главное, — атмосфера восточной легенды, мудрой, созерцательной и захватывающей.

    Легенды… Да, легенды, ибо не воспринимать же все это всерьез, а затем укорять постановщика за бои с неуязвимыми богатырями-генералами, которые в одиночку справляются с (больше или равно) десятью солдатами противника, за картинное злорадствование Цао Цао и за прочие прибаутки, включая «похищение» стрел врага на соломенных лодках, игры на цине для настройки плодотворного союзничества и предсказания погоды на основании поведенческих архетипов южных облачных масс, затыкающие за пояс даже самых авторитетных синоптиков. Немного скатываясь ближе к финалу в банальщину и предсказуемость, Джону Ву удалось в целом сохранить стиль и стройность повествования, не растерять ту самую атмосферу, где уместен пафос и эпическая музыка, и создать достойную иллюстрацию к одному из эпизодов многовековой истории своей могучей страны.

    Известный на весь киноманский мир невысокий человечек с блестящей лысиной и хитрым прищуром, снявший тучу штампованных развлекалок, становящихся только хуже и хуже с каждым последующим подарочком, после возвращения на родину только выиграл в профессиональном плане. Ему сразу же отвалили громаднейший в истории китайского кино бюджет, и доверили сотворить красивейший и колоссальнейший в его жизни боевик. И гораздо более талантливый, чем последние американские подделки… простите, поделки.

    Ей-богу, много лучше отдавать должное заслугам Имоу заимствованиями и цитатами в собственном произведении на родине, нежели продавать никому ненужные однообразные боевики с очередной затухающей звездой в Голливуде. Здесь бюджет расходуется с куда большей пользой, актерское ремесло несказанно дешевле, а со статистами в двух-миллиардном Китае вообще никаких проблем нет! Главное наклепать побольше костюмов и копий, и вперед, сталкивай лбами корабли, сжигай флотилии, маши кулаками в первоклассном экшене от мастера рукопашки и того еще пиромана Джона Ву.

    Зрителю обещается два рода удовольствий: низменное, заставляющее раскрыть рот от наблюдения за крушением деревянных судов и от всех этих кунг-фу схваток во время древнекитайских перестрелок, и более высокое, светлое, после того как весь замысел будет впитан сердцем, пройдет сквозь вкусовые рецепторы счастья и снизойдет на тебя краткосрочным просветлением после оптимистического финала.

    Будем ждать от китайца новых успехов в родном краю.

    11 июля 2011 | 22:08

    Д. Ву можно назвать по своему талантливым режиссером. К сожалению он слишком жадный :) Потому во главу своего угла ставит, прежде всего, коммерческий успех картины и уж затем все остальное… В результате выходит: «Ради красного словца, не пожалею и отца». Чрезмерное стремление к зрелищности картины идет во вред ее правдоподобности и просто логичности.

    Для «Красной Скалы» простым примером могут стать сцены борьбы одного генерала, против целой толпы вражеских солдат. Нет, о переборе с численностью тут речи не идет, ибо «Красная Скала» вовсе не может претендовать на исторически достоверную картину. Это красивая сказка, основанная на мотивах древних исторических событий. Потому один воин, покоцавший полсотни солдат, вписывается сюда вполне гармонично. Огорчает другое. А именно куча подчиненных, тому генералу солдат, которая просто выглядывает из под щитов, за тем как он надрывается. И все. В результате довольно зрелищная сцена, пролетает мимо, пока думаешь : «ну и чего они там столбом встали?..» К сожалению зритель в массе своей задумываться не желает или не умеет. Потому большие сборы Д. Ву обеспечены.

    Однако, если постараться забыть о такого рода «кинематографических допущениях» и не обращать внимание на поминутно кивающих с пафосной многозначительностью героев, но сосредоточить внимание на достойно представленной красоте культуры Китая, на шахматную изящность партии, которую разыгрывает «Старший Стратег» и в конце концов на захватывающую зрелищность (ну вот и я туда же) восточного боя, то немалое удовольствие от просмотра гарантированно. В двойне, если вы поклонник восточных боевиков.

    Актерская игра мне в целом показалась приятной (мне вообще импонирует сдержанная, но натуральная манера игры азиатов). К сожалению общее впечатление сильно подпортила уже упомянутая пафасная наигранность, которая то и дело прорывалась, очевидно по личной просьбе Д. Ву.

    Сильной стороной фильма, как мне кажется, является сценарий, наполненный нежными мотивами и духовностью Китая. Поработай над ним, скажем Чжан Имоу, фильм мог бы получиться на десяточку, а так

    8 из 10

    2 марта 2010 | 23:10

    Я посмотрел вторую часть фильма. Картина повествует об историческом сражении двух армий времен китайского Троецарствия (конец II — начало III в. н. э.). Кинофильм снят по всем канонам тупого голливудского кино со спецэффектами, в производстве которых мистер Ву, как известно, большой мастер и даже, не побоюсь этого слова, инноватор. Каноны тупого Голливуда просвечивают через всю сюжетную, сценарную и постановочную вязь картины лучше, чем пуля в ноге на рентгеновском снимке. Здесь и разделение персонажей на безусловных подонков и порядочных Героев, и любовь в двух своих проявлениях (ровно пополам: трагическая и счастливо-героическая, других любовей Джон Ву не показал), и типа юмор с привлечением комичных персонажей, и конечно, Финальное Чукалово, как же без него. О, да, Финальное Чукалово вышло знатным. Даже тупой обыватель будет поражен попокрном в самую печень, и пиво пойдет ровно туда, куда следует — сразу в мозг. Потому как воюют в картине Джона Ву поистине знатно: рэжут друг друга мечами, закидывают копьями, застреливают стрелами, сжигают огнями, забрасывают бомбами, прижаривают огнеметной артиллерией и чуть ли не ведут авиафотосъемку местности. И конечно же, в самом финале уже, казалось бы, побежденный и трусливо спасающихся от народного гнева Злодей вдруг все переворачивает с ног на голову и, злодейски похихикивая, произносит Главную Злодейскую Речь характера «покоритесь мне, чудилы деревенские!».

    В общем, все как надо. Узкоглазые мужики воюют и кунг-фуют, китаяночки заваривают чай, стрелы летят, попкорн хрустит, зрители плачут. Всем смотреть однозначно.

    А теперь, собственно, о фильме, режиссере и реальных событиях, якобы по которым поставлен фильм.

    Джон Ву — из Гонконга, богатой страны, оплота бизнеса и демократии в насквозь Народной Китайской Республике. То есть господин Ву считает себя априори человеком первого сорта, патриотом и, главное, интеллигентом, поэтому и срыгнул в сытую Америку, как только возникла такая возможность. Но в отличие от русской интеллигенции, любящей свою страну в основном на расстоянии, Джон Ву действительно любит Китай. Он не очень хорошо, правда, разбирается в его истории, но это не мешает ему делать замечательные кинофильмы, собирающие полные кассы в американском и мировом прокате. И вот, на старости лет, господин Ву решает, наконец, сделать Китайский фильм в Китае и про Китай.

    Эпоха Троецарствия длилась сравнительно недолго и являлась финальным этапом заката Китая эпохи Хань. Сама эпоха Хань была характерна подъемом экономическое и демографической мощи китайского государства и собственно укреплением самой государственности. Но все это в прошлом, ханьский Китай разорен. Дела объединителя Поднебесной, того самого «Императора драконов» (а на самом деле Императора-дракона) уже давно канули в забытье, и когда-то мощное централизованное государство, объединившее сотни племен и миллионы людей, влачит жалкое существование. Численность Китая за какие-то жалкие сто лет упала с 50-60 млн человек до 16-17 млн. Пришла в упадок ирригационная система, из-за чего рухнула урожайность, а это породило еще больший голод, нищету и разорение. Увеличилось число незаконных банд-формирований, страна развалилась на удельные княжества с местными царьками. Не способными навести порядок даже у себя в уделах, не говоря уж о чем-то большем, но почему-то считающих, что они есть представители Неба на грешной земле. Все это на фоне фактически разоренных городов и сел, пепелищ на месте культурных и торговых центров и, повторюсь, ужасного голода.

    Север Китая был под властью династии Вэй, которую образовал некто Цао Пэй. Впрочем, Цао Пэй был фигурой скорее номинальной, поскольку основную работу по объединению Севера вокруг нового центра провел его отец, талантливый военачальник и искусный дипломат Цао Цао. Именно он железной рукой навел порядок в захлебывающихся в анархии северных регионах, усмирил разрушительное восстание «желтых повязок».

    На юге, вдоль реки Янцзы были еще два государства. Или царства, так правильнее. На юго-востоке, в низовьях реки, на южном ее берегу образовалось царство У — довольно отсталое и малочисленное. Население его в основном занималось подсечно-огневым земледелием, и вообще говоря, это «царство» особого внимания не заслуживало. На юго-западе, в верховьях реки Янцзы и на северном ее берегу находилось царство Шу — куда как более продвинутое. Его основал отпрыск ханьской (свергнутой) династии Лю Бэй. Царство было достаточно серьезным противником северной династии Вэй, и в какой-то мере его конкурентом.

    Глава армии и фактический правитель Севера товарищ Цао Цао (в нашем переводе мастера пургенного дубляжа незаслуженно обозвали мужика Као Као) двинул силы на юг, чтобы подчинить власти новой династии оставшиеся два царства — У и Шу. Если бы затея окончилась успехом, умница и интеллектуал Цао Цао стал бы первым после великого Ши-хуанди (того самого Императора-дракона) объединителем Китая.

    Собственно, далее все просто. Большая армия объединенного Севера под руководством Цао Цао предпринимает попытку покорить царства У и, главное, Шу, вытащив, наконец, Китай из длительной разрухи и стагнации.

    Теперь вернемся к «Красным утесам». Вместо просто позорного поражения многотысячного войска с помощью шпионажа и военных хитростей, Джон Ву проиллюстрировал другую картину. Беззаветную преданность Родине — родному Гонконгу. Который до сих пор прозябает под владычеством тупых коммуняк из Пекина, «поработивших» всех свободомыслящих и демократически нацеленных граждан Гонконга, Макао, Тайваня и прочих Тибетов (не говоря уж об уйгурах).

    Здесь дипломат, интеллектуал и опекун мудрецов Цао Цао представлен, разумеется, тупым злобным ставленником далекого Черного Императора. Чуть ли не Слугой и Голосом Саурона.

    Здесь два местечковых царька, сидящих на шатких тронах в полунищих «государствах» вдруг предстали нам поборниками чуть ли не мировой справедливости. Тем более, что еще некоторое время назад они были готовы грызть друг друга.
    И наконец, здесь через весь фильма огненным катком прокатилась такая вакханалия боевого идиотизма и гигантомании, что остается лишь диву даваться, как это на стороне Безусловного Зла не воевали фрицы в рогатых касках с MP-40 наперевес. Потому как буйство свойственной «блокбастерному Голливуду» идиотии просто неостановимо: начиная от наличия безусловных Супергероев и заканчивая, я цитирую, «самострельными арбалетами, позволяющими выпустить до 10 стрел за раз». В действительности же эти конструкции категорически напоминали многозарядный «арбалетомет» из кинофильма «Ван Хельсинг», лупящий стрелами со скоростью автоматической винтовки. Про многочисленные огненные забавы, по эффективности близкие к минометному огню и ковровой бомбардировке, я уж и вовсе не вспоминаю. Это просто клиника.

    Резюме: очередное «говно за 100 миллионов». И единственное, что его оправдывает, это неплохие актеры и умение Джона Ву сделать 4-часовой 70-миллионный фильм за 70 миллионов, а не за 150. Потому как наши «творцы» подобное просто не в состоянии сварганить, а если бы и сварганили, то «освоив» бюджет раза в два-три больший. Стразы на розовые танки и гитары «Биттлз», знаете ли, очень дороги…

    1 августа 2009 | 23:33

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>