Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссер Джон Ву
сценарий Джон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсер Теренс Чан, Го Цзылун, Хань Саньпин, ...
оператор Люй Юэ, Чжан Ли
композитор Таро Ивасиро
художник Тим Йип, Эдди Вонг
монтаж Роберт А. Ферретти, Энджи Лам, Ян Хонюй
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
12 октября 2010, «West Video»
релиз на Blu-ray
12 октября 2010, «West Video»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Лян Чжугэ. Ему удается убедить правителя царства послать на помощь осажденным армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
105 + 11 = 116
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Что не говорите, а китайцы просто радуют своими фильмами, начиная с начала века. Они конечно радовали и ранее, но это была небольшая часть признанных мастеров, Брюса Ли, Джеки Чана, Джета Ли и т. п., где бюджеты были меньше, чем стоимость завтрака ассистента Романа Абрамовича. Остальное все было полным дешевым хламом.

    Когда китайцам дали снимать фильмы дороже, стали получаться очень качественные фильмы, в плане исполнения и спецэффектов. Встречались как красочные шедевры, типа «Герой», так и немного маразматические, но не менее качественные в плане картинки и постановок фильмы типа «Дом летающих кинжалов».

    «Битва у Красной скалы» — не блещущий оригинальными находками фильм. Как в некоторых китайских автомобилях можно узнать очертания Мерседесов, Тойот, Мазд т. д., так и тут можно усмотреть очертания родительских фильмов, в которых Джон Ву, возможно непроизвольно, черпал вдохновение — «Семь самураев», «Властелин колец» и некоторые другие.

    Но при этом если китайский автпром представляет собой технокал из фольги и пластика, то творение маститого режиссера представляет собой мощную качественную смесь сливок, все же 75 млн — очень большие деньги по мерками китайского голливуда. И Джон Ву отлично знает, что нужно зрителю, приче даже с избытком. Хотите борьбы добра со злом? Пожалуйста. Хотите исторический эпос? Пожалуйста. Хотите политических интриг? Пожалуйста. Хотите массовых, качественно поставленных сражений? Пожалуйста. Хотите героев? Пожалуйста. Хотите любовь? Пожалуйста.

    Чем всегда отличаются фильмы Джона Ву — это красивой картинкой реалистичной игрой актеров. Сражения поставлены масштабно и красиво. Свирепые, но благородные генералы не летают по воздуху и не прыгают по воде (что не может не радовать), но, глядя на их игру, нисколько не сомневаешься, что именно такой генерал и копье рукой сломает, и коня с ног собьет, и будет храбро наравне биться против трех десятков вражеских солдат одновременно, и даже стрела, пронзившая тело рядом с сердцем, заставит его только сцепив зубы поморщиться вечером, когда китайский врач будет залечивать его раны чудодейственными средствами. Единственное, что огорчает — что поскольку эти генералы сражаются на одной стороне, мы не увидим, кто же из этих суперменов самый сильный, хоть и очень хочется их поединка с финалом.

    Фильм разделен на две части. Первая часть, хоть и очень длинная, смотрится на одном дыхании. И неожиданно заканчивается на настолько натянутой струне, что вы будете с нетерпением ожидать выхода второй части. Лично для меня вторая часть — один из самых ожидаемых фильмов конца года.

    Возможно моя оценка и слегка эмоциональна, но все же:

    10 из 10

    6 октября 2008 | 22:59

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    Несмотря на то, что герои и сама битва давно стали легендой, больше похожей на троянскую, в фильме большинство событий основаны на реальных фактах, а основные персонажи реальные исторические лица. Про каждого из них можно отдельную книгу написать — взять к примеру Чжугэ Ляна, 27 -летнего талантливого стратега и полководца, создателя мины, чьи труды по военному делу актуальны до сих пор или одного из войнов Гунь Юя, которому до сих пор поклоняются как божеству в Китае, Японии и Корее.

    Получила огромное удовольствие от просмотра двух частей. Интересно, что для Европы Джон Ву уместил все события в один фильм.

    9 июля 2009 | 13:38

    «Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе…» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался.

    Джон Ву — «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, — профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать — над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность — он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, — нет.

    Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм.

    «Битва у Красной скалы» — безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее — отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное.

    Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами — битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов (зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать?

    На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований — из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае — без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии — не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов…

    Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия.

    5 из 10

    12 ноября 2010 | 23:26

    За что мы любим кино, и чего ждем от него? Вопрос, разумеется, слишком субъективный и многогранный, для однозначного ответа. Но, базальные постулаты вычленить можно — сюжет, персонажи, картинка, мораль.. Что, своей лентой, предлагает Джон Ву? — Картинку. И только ее.

    По-ходу просмотра, назойливой июльской мухой, цеплялось ощущение, будто я член комиссии Гиннеса, а предмет инспектирования — самый-самый-долгий-придолгий-супер-трейлер-гигант.. И вот смотрим мы, всей комиссией, оцениваем, делаем пометки, с каменными лицами, проглатываем бутилированную воду, периодически позевываем — не без этого.. И, вот наконец, выносим коллегиальный вердикт: Рекорд самого продолжительного тизера, установлен и официально зафиксирован! Рекордсмен — «Битва у Красной Скалы» за режиссерством Джона Ву! (Дальше цветы, шампанское, сдержанные улыбки и дежурные рукопожатия).

    Вы ведь знаете свойство мух — если не пытаешься прогнать, избавишься даже быстрее.. А я вот, силился сохранить эту фантазию, от чего осознание того, что «ЭТО» задекларированно как полновесный фильм, пришло еще быстрее(естессна — увы).

    Пространного сарказма, пожалуй, довольно. Теперь предметно, о плюсах(плюсе) и минусах:

    + Пестрый кадр (батальность, массовость, насыщенность).

    - Неодушевленные персонажи(нам не показывают личностные грани героев, просто «тыкают» — эти дескать хорошие, болейте за них); Отсутствующая, как вид, актерская игра(сложно прокомментировать полное отсутствие — уж не обессудьте); Отсутствующий, как должная величина, саспенс (в обсасываемом противоборстве, градус принципиальности, критически низок); Харизматичность персонажей измеряется слащавостью и жеманством(по-меньшей мере, должной брутальности, с ноготок); Восточный колорит, практически, не отражен(тот-же фантасмогорический «Герой», пропитан древнекитайским духом куда щедрее).

    Словом, живописный видео-ролик, хронометражем в 2,5 часа. Будет особенно полезен владельцам, хронически зависающих китайских айфонов, в приступе жуткой «чайнафобии», ибо китайцы на экране мрут с таким калейдоскопическим динамизмом, что редко успеваешь идентифицировать их воинскую принадлежность. Ну и юным(и не только) пироманам, конечно, тоже к просмотру показано. НаУчитесь принимать в расчет фактор ветра. Хватит уже производителям накладных ресниц и бровей «кассу» делать.

    постскриптум: Девчушка, диво, как хороша. Впрочем, еще бы.. Как-никак, Елена Троянская, в прототипах..

    19 февраля 2012 | 14:57

    Режиссер Джон Ву

    Производство Китай

    В 208 году, объединенные силы двух военачальников Сунь Цюаня и Лю Бэя победили намного более сильную армию военачальника Цао Цао.

    вот в принципе и все, что об этом фильме нужно знать, перед просмотром. Ни фамилии вам ни скажут ни о чем, ни тем более сама история битвы. Если конешно, вы не ценитель китайской истории или кинематографа. Режиссера все знают по очень и очень хорошему фильму «Без лица» с Кейджем и Траволтой. Тут же он творит в Китае, на Родине. И взялся не просто за что-то, а за одно из самых знаковых событий начала 3ого века. Для нас, это просто название. Красная скала. Для Китая — это… как Куликовская битва, что ли. Весь фильм посвящен тому, как эта битва проходит, что ей сопуствует, почему началась война и что вообще как.

    Итак, что есть в фильме, что захватывает.

    1. Бои. Захватывающие, поражающие как своим масштабом, так и персональнымми схватками. Если во время крупномасштабных планов видно, как передвигаются отряды, как меняется тактика боя и прочее, то в тет-а-тет проявляется искрометное кунг-фу в лучших его проявлениях. Стоит так же сказать о том, насколько интересно эти бои поставлены. Это не просто мочилово куча на кучу, это очень интересные, особенно мужчинам, тактические, стратегические и прочие ходы полководцев. Захватывает по настоящему. К тому же, мне, как любителю единоборств, это было крайне интересно.

    2. Диалоги. Несмотря на опыт в США и долгую жизнь там, можно смело сказать, что здесь все как надо. Ощущение, что Ву слетал на машине времени в прошлое и послушал, как они разговаривают. Интересная манера разговаривать, необычные противостояние в диалогах и прочее. Одна игра на цитре двух генералов чего стоит, после которой происходит знаковое для фильма событие и собственно все начинается.

    3. Герои. Все действующие лица, а их человек 10-15 показаны потрясающе. Харизматичные, обособленные, каждый уникальный, индивидуален, а главное, что все они дополняют друг друга и картину целиком. Можно сказать, что герои — это половина фильма в данном случае. Опять же, это не просто битва, это события до нее, во время нее, как говорится «то, что было за сценой».

    Можно смело сказать, что фильм вышел выдающимся, потрясающим. Обе части смотрятся на одном дыхании и, что удивительно, после первой части сразу хочется смотреть вторую. А битвы очень напомнили улучшенные бои из Властелина Колец. Намного улучшенные.

    Классное эпическое кино, в котором есть все, что нужно хорошему фильму: драма, юмор, хитрость, неожиданные повороты сюжета, непредсказуемость.

    Фильм несомненно получает 10 из 10.

    Смотрел дома в HD. Не представляю, как это выглядит в кино

    10 из 10

    11 января 2010 | 13:06

    Я, как обычный Славянин, люблю в восточных фильмах отлично поставленные сцены боёв, то есть фильмы с Джетом Ли, Тони Джа и так далее. Но здесь совсем другое! Тут ставка сделана на масштабность и просто неописуемую красоту каждого кадра.

    Местами фильм может показаться довольно затянутым и даже пару раз хотелось пролистать пару минут, но поверьте, это было бы очень большой ошибкой! Не смотря на продолжительность фильма более 4х часов, он крайне динамичен и смотрится на одном дыхании.

    Не буду говорить, что фильм обязателен к просмотру, или что не посмотрев его, вы много потеряете… Но если вы хотите порадовать себя просто красивым фильмом, то советую приобрести этот фильм в самом лучшем качестве, заготовить покушать и подвыпить и приготовиться на ближайшие 4 часа просто наслаждаться этим творением…

    ИМХО…10 из 10

    20 сентября 2009 | 15:43

    Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер.

    Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей.

    Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай.

    Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля.
    Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца!

    Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное!

    Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались.

    Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе.

    Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух.

    Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя.

    Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик!

    Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами.

    Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно.

    А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются!

    Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране.

    В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций!

    Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:15

    208 год н. э. Неудержимый генерал Цао Цао подмял под себя нерешительного принца империи Хань, и объявил войну южным землям, решив прибрать к рукам весь Китай. Войска правителя Лиу Бея отважно ему противостоят, но силы неравны, и толпа беженцев, которых они охраняют, вынуждает воинов отступать. Зная, что в дальнейшем Цао наметился на захват царства Ву, Лиу Бей посылают талантливого стратега Чжуге Ляна, дабы тот договорился о военном союзе с тамошним правителем Сун Цуаном и его братом-полководцем Чжоу Ю. Войны то не миновать, а помошь очень не повредит.

    Завершив среднеуспешную карьеру в Голливуде (в последнее время режиссёру откровенно не везло), Джон Ву перебрался обратно в Гонконг и сразу замахнулся на 5-часовой военно-исторический эпик (я сейчас, соответственно, тоже буду вещать обо всём кино разом). Несмотря на более-менее положительную реакцию зрителей и технические награды, мастер боевиков всё-таки под таким масштабным материалом просел.

    Сценарий хорошо справляется с большущим количеством героев «Красного утёса», каждый из которых важен для истории. Можно так за весь фильм и не запомнить имена действующих лиц, но кто за кого и кому кто приходится врубиться достаточно просто. А вот что касается сюжета, здесь у Джона выходит не так гладко. Точнее наоборот, глаже некуда! Вообще, редкий случай, когда для внезапности в фильме совсем не остается места. Наравне с батальными сценами, половина фильма отводится стратегическим разговорам о том, как бы лучше обхитрить противника. Немного поспорят, запудрят мозги философскими трактовками, в итоге намечают план, а потом… с точностью его исполняют. Сказали, что стрелы добудут — добудут, не сомневайтесь. Ветер изменит направление в час ночи? Так и произойдёт. Ай молодцы, стратеги! У противника фактически нет шансов. Особенно, когда он самоуверенный дибил (ну как можно накануне решающей операции распивать чаи с женой противника!!!). Один несётся с «криком кия и ударом ноги», оппозиция же дружно включает голову и ломают ей Цао нос. Зрелищно, масштабно, эпично, да-да, только для зрителя эти ситуации быстро превращаются в эхо а-ля воплощение структурного сценария. Доля увлекательности неизбежно теряется.

    Но это же старик Ву, может он чем другим удивил. В связи с сабжем в первую очередь вспоминаешь о батальных сценах, и здесь постановщик кое-где да отличился. Отнюдь не везде, но, например, не может не запомниться мощная стратегия загона противника в боевой механизм «черепаха», или отбивание атак со спиногрызом за плечом («Круто сваренных», по ходу, реанимировал). Чаще, правда, создаётся ощущение тяжеловесной неповоротливости боёв. Сравнение странное, но вспоминается тот момент из ужастика «Колыбель кошмаров», где демон Дэнни Филф откуда-то выхратил нереальных размеров лезвие и легонько чикнул мужика по горлу. Вот и тут также. То скачут по воздуху, как Леголасы (тут реально как у Джексона в «Битве 5 воинств»), то лениво швыряют статистов, размахивают пиками и дохнут от потери крови через царапину. Что естественно, ведь одна царапина стоит сразу пары литров крови (вначале с копьём показательный эпизод). Кровищи вообще Ву не жалеет. За пять часов баталий можно легко наполнить Лебяжье Озеро.

    Но битвы-трупами (главные герои умирать не спешат, зато статистов нагнали как муравьёв), а вот тылы неприкрыты. Драматизмом 1990-2000-х режиссёр, видимо, сыт по горло, но здесь ведь сам жанр требует, войнуха же без конца и края. А в «Красном утёсе» всё сухонько и механично как в Воркрафте (вездесущей компьютерной графы, кстати, не меньше). Самый драматичный момент — коллективное принятие родов у лошади. Впрочем, он же и самый нелепый (второе место отводится дурацкой комедийной линии романа принцессы-шпионки и воина-дурачка). Именитым актёрам, соответственно, остаётся играть только хитрожопость при тыкании пальцем в карту и ярость при махании саблей. С музыкой тоже «Гладиатор» не удался. Ханса Циммера с Лизой Джеррард (как «MI:2») Джону Ву тут ой как недостаёт. Разве что запоминается сугубо музыкальный рубильный бэтл на двух цисяньцинях (что-то типа наших гуслей, похожих на лежачую гитару).

    В общем, что подумалось. Для американского проката Джон Ву «Красный утёс» сократил до одного 2-х часового фильма. Может, это всё же был лучший вариант, так как что к чему в этой истории понимаешь задолго до финала.

    6 из 10

    8 июня 2015 | 13:11

    Мне нравится смотреть исторические фильмы. И так уж вышло, что об истории часто снимают именно битвы, как кульминацию противоборства сторон. История человечества полна сражений, битв, поражений и побед. И о них хочется смотреть, делать выводы, учиться.

    А ведь сражения могут учить стратегии боя, а могут стратегии мира. В данном фильме за стратегией боя четко прослеживается стратегия мира, забота о своем народе. При огромных потерях в сражениях с обеих сторон, фильм нельзя назвать кровожадным, наверное, потому что главные герои защищают мир.

    Мне нравится смотреть, что правитель думает о своем народе больше, чем о себе и своей семье. И, что очень логично, в это время его преданные подчиненные думают о благополучии его наследника больше, чем о собственной жизни.

    Мне нравится смотреть на реализованных людей, которые развили свой талант. Будь то талант военного стратега или устроительства чайной церемонии. Здесь мы можем видеть и то и другое.

    Мне нравится, что главный стратег битв основывает свой опыт на наблюдении за законами природы.

    Мне нравится смотреть на взаимопомощь мужчины и женщины. В этом фильме поднимается и этот вопрос. И остается шанс надеяться, что во все времена были мужчины, уважающие женщин, их таланты и желания. Даже на Востоке.

    Мне нравится смотреть в кино на настоящих мужчин. А здесь их представлено очень много. Особенно интересен симбиоз Тони Люна в роли Чжоу Юйа и Такеши Канеширо в роли Чжугэ Ляна, который и является основой описываемых в фильме событий.

    Мне нравится смотреть хорошие фильмы о взаимовыручке, любви, доброте и самопожертвовании. Если Вам тоже, то желаю Вам приятного просмотра!

    10 из 10

    28 февраля 2014 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: