всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна. Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня посмотрел фильм, вернее два (обе части) «Битвы у Красной скалы» (Chi bi и Chi bi xia: Jue zhan tian xia) Джона Ву. Фильмы Джона Ву я люблю с детства. Даже когда он переселился в Голливуд, я могу смотреть его фильмы и меня при этом не тошнит. Совсем недавно узнал, что он продолжает свою режиссерскую деятельность и в родном Китае. Поэтому, не особо опасался просмотра.

    Выкачал первую часть фильма, начал смотреть и где-то в первой трети фильма поставил на закачку вторую часть. Каждая часть фильма — часа на два. Вторая часть — вторая серия одного фильма (продолжается с момента окончания первой). Посмотрел не отрываясь обе части.

    Оба фильма описывают историческое китайское событие 208 года, которое за века обросло преданиями и мифами и превратилось в, своего рода, эпос на уровне Илиады или, на худой конец, того же «Властелина колец». Признаюсь, я не знаком с китайской историей, но после просмотра этого потрясающего фильма понял, что в этой истории много интересных и ярких пятен.

    Итог: очень классно снятый фильм. Масштабный, даже грандиозный. Характерные и харизматичные главные герои. Да и сама история крайне интересна. Фильм стоит посмотреть хотя бы раз — это замечательно!

    4 ноября 2009 | 22:26

    Когда власти КНР вспомнили о «своём человеке в Голливуде» Джоне Ву, и наняли мастера экшена 90-х снимать эпическую историческую сагу об «их нем всё» — это было самым мудрым решением Правительства страны со времен создания социалистической рыночной экономики. Сложно не затрагивать тему связи китайского кинематографа с правящей коммунистической партией государства, глядишь, там действительно кому-то дают волю независимо творить искусство. Однако когда речь касается 80 миллионов долларов (не факт, что Джону Ву в Голливуде в последние годы столько бы выделили), речь о независимости идёт условная. Потому что, снимая кино о легендарных персонажах китайской истории, нужно всё сделать мастерски, ненароком не показать воинов императора заслуживающими сочувствия. Ву умеет так снимать. А то, что ему удалось снять фильм без ура-патриотических настроев (это камень в огород нашего кино с откровенно не получившимися «Невскими битвами» или тьфу с «Господами офицерами»), заслуживает искренней благодарности.

    В целом фильм «Битва у Красной скалы» идёт более четырех часов. Поделенная рукой мастера Ву на две серии история в полной мере равномерно получила свою долю разговоров, батальных сцен. Всем персонажам хватило экранного времени. Джон Ву от души повеселился, используя китайские кино-приемы «летающих» воинов. Женский фактор во всей битве при Красных скалах получился значительным. Вдобавок ко всему много огня, много взрывов, кровь и слезы. Эпический размах впечатляет, Китай заслужил перенести свою легенду на широкие экраны. Скажем фильм с Энди Лау «Троецарствие: Возрождение дракона», о тех же временах (только на несколько лет позже), без такого размаха, затерялся среди сотен невостребованных эпических саг с низким бюджетом.

    Первая часть «Битвы у Красной Скалы» знакомит зрителя с героями, описывает полководцев, рисует им разные характеры, изображая одних темпераментными, других спокойными и рассудительными. Среди последних, разумеется, выделяются герои Тони Люна и Такеши Канеширо. Высокие военные чины обязывают их геройствовать, и если первого Джон Ву подвигами все-таки обеспечит, то второй играет хитрого военного тактика и лошадиного акушера. К слову этот персонаж самый запоминающийся в фильме, уровень исполнения просто на высоте, Канеширо напомнил о славных времена «Дома летающих кинжалов». Ведь, как известно, на войне всё решают стратеги, а солдаты простые пешки в этих играх, пушечное мясо, но даже им Джон Ву уделит места в своей саге.

    Удивит игра, введенная в фильм. Что-то очень похожее на наш современный европейский футбол, только с большим количеством маленьких ворот, играют с мячом футбольных размеров, играют ногами, и мастерски прыгают, как в китайских фильмах, так, как Криштиану Рональдо никогда не сможет. Да что там он, так даже Майкл Джордан не прыгал. Успешное участие простого солдата в такой игре, поможет ему получить повышение. О его судьбе Ву расскажет больше, а ещё о судьбе его подруги, вражеского шпиона, которая, будучи сестрой одного из руководителей южных войск, успешно промышляла на территории северных военных. Обеспечив будущее сражение ценными данными о враге. Как же иначе, без шпионажа-то на войне? Даже во времена отсутствия микрофильмов и смсок, шпионаж был действенным военным методом.

    Что же касается финальной батальной сцены первой серии саги, то она действительно вышла в стиле китайских фильмов, когда один выдающийся воин способен совладать с целой вражеской армией и обезвредить их. Кроме того, батальная сцена первой серии изобилует военными тактическими схемами восемнадцати вековой давности, и крутыми китайскими войнами, способными одним копьем вырвать тысячу сердец. Джон Ву очень искренне показал эту традиционную китайскую кино-фишку, без какого либо стеба или пародии, и главное фильм до того, чуть ли не погрязший в болтовне обрел свои полчаса войны. Массовку режиссёр не жалел, красивые пейзажи, зачетная музыка — в фильме всё есть. Вот только до самой главной битвы у Красной Скалы по окончанию первой серии, ещё придется выдержать полтора часа второй серии.

    Вероятно, европейский вариант «Битвы у Красной скалы» окажется динамичнее, потеряет массу сюжетных линий, персонажей, и не будет иметь сиквела. А во второй серии картины тоже есть масса интересного, больше спецэффектов и огня, более интересная битва, очередной женский фактор в этой войне и прочее. О чём собственно на странице фильма и вспомним.

    12 июля 2009 | 22:37

    Несмотря на то, что герои и сама битва давно стали легендой, больше похожей на троянскую, в фильме большинство событий основаны на реальных фактах, а основные персонажи реальные исторические лица. Про каждого из них можно отдельную книгу написать — взять к примеру Чжугэ Ляна, 27 -летнего талантливого стратега и полководца, создателя мины, чьи труды по военному делу актуальны до сих пор или одного из войнов Гунь Юя, которому до сих пор поклоняются как божеству в Китае, Японии и Корее.

    Получила огромное удовольствие от просмотра двух частей. Интересно, что для Европы Джон Ву уместил все события в один фильм.

    9 июля 2009 | 13:38

    «Даже слабые стебли становятся сильными, если сплести их вместе…» Эти слова сказал один из героев фильма. Хорошие слова. Умные. Жаль, что, имея не самые слабые составляющие, Д. Ву не сумел сплести их в крепкое, достойное кино… Точнее, даже не пытался.

    Джон Ву — «китайский Майкл Бэй» современного кинематографа, — профессиональный режиссер-ремесленник, в картинах которого форма всегда превалирует над содержанием, а желание заработать — над стремлением снимать ради искусства… Ву неоднократно доказывал свою профпригодность — он умеет делать визуально качественное кино, но вот вложить в фильм душу, одухотворить историю, наполнив ее жизнью, — нет.

    Новый исторический фильм этого режиссера наглядно показывает, что ему нужно снимать исключительно современные боевики, не претендующие на глубину и драматизм.

    «Битва у Красной скалы» — безжизненный картон, который не спасают ни упомянутая выше визуализация, ни батальные сцены. Увы, даже в этом Д. Ву на сей раз не преуспел… Какой-никакой размах присутствует, но ни об эффектности, ни о брутальности и реалистичности сражений говорить не приходится. Не впечатляет, скорее — отталкивает, поскольку всё вокруг, от многочисленных армий до гор за задних планах, топорно рисованное и абсолютно искусственное.

    Давно известно, что спецэффекты ради спецэффектов не приносят никакой пользы, но, напротив, становясь самоцелью, превращают кино в приторно-сладкий сироп. Для комедийного боевика, согласен, такой вариант вполне подходит. Но Ву ведь не комедию снимал! Совершенно не показано, чем и как живут мирные китайцы, за что они любят родные земли, за что сражаются и гибнут войны… Перед войной всегда бывает мир… Фильм начинается сражением, сражением и заканчивается. А в перерывах между крупными битвами — битвы помельче. Зачем вообще была эта война? Ради чего? Ради кого? Неужели ныне вполне достаточно просто вылить на зрителя с экрана побольше «компьютерных» эффектов (зачастую, весьма сомнительного качества), и тот будет бесконечно счастлив? Неужели героев теперь абсолютно ни к чему «прописывать», делая их в чем-то уникальными, в чем-то неповторимыми, наделяя их особыми жизненными взглядами, системой ценностей, внутренним миром, историями прошлого, наконец? Как же к ним тогда относиться? Чем восхищаться? За что уважать?

    На выходе получилась совершенно глупая сказка с плоскими бесхарактерными образами, начисто лишенная простых, но каждому понятных человеческих эмоций и не разбавленная содержательными и развернутыми диалогами. В фильме присутствует множество беззастенчивых заимствований — из «Трои», «Последнего самурая» и многих других, менее известных широкой аудитории, фильмов. Актерам не хватает мастерства и харизмы. Кино о Древнем Китае — без китайской культуры, обычаев, философии, каллиграфии, менталитета… Подобие чайной церемонии — не в счет! А ведь Д. Ву сам китаец по национальности… Китаец, «забивший» на родной Китай ради баксов…

    Хотите посмотреть действительно хорошее кино о Древнем Китае, обратите взор на «Героя» Чжана Имоу. И пусть это кино тоже, во многом, сказочное, но в нем есть, собственно, Китай, есть жизнь, смысл и философия.

    5 из 10

    12 ноября 2010 | 23:26

    Этот отзыв можно начать по-разному. Можно начать словами «Только что досмотрел, это было мега-круто», можно «Китайские фильмы все больше и больше поражают своей интересностью, да и вообще, поражают», а можно просто «Вот это зрелище!».

    Ни с того, ни с другого, ни с третьего начинать не хочется. Потому что… Эх, не знаю почему. Видимо потому что главную свою мысль выразить надо-бы в первых словах, но эти самые слова никак не подбираются под довольно немалое количество эмоций.

    И все-таки начинать где-то надо. Что-же, вступительное слово я уже сделал, поэтому начать будет легче.

    Вообще фильм поражает своим зрелищем. Все битвы, все атаки, в общем все что касается конкретно самих боевых действий, смотрится очень круто. Да, именно круто. Естественно, наши восточные братья, не смогли без сверхчеловеческих способностей — например в воздухе держать человека на копье, или выдергивание стрелы из себя, но, как мне кажется, это только плюс. Именно это одно из слагаемых интересности азиатского кино.

    Но красота, конечно, не только в баталиях. Она вообще во всем. Ну или почти во всем. Очень красивая музыка. Как закадровая, так и… музыкальный диалог. Музыкальный диалог это здорово, к тому же хорошо вписался в сам фильм. Он даже, я думаю, немного раскрыл восточный менталитет. Да, музыка еще одно важное составное фильма.

    Действительно красивы пейзажи. Пусть не все было снято в живую, но и на природу компьютерщиков было приятно смотреть.

    Так же конечно замечательны и сами китайцы. С этой сдержанностью, тактичностью, да и просто уважением. Уважению как к друг к другу, так и ко всему народу, что, собственно, взаимосвязано. Ну и конечно хороши и сами актеры.

    В целом — отличный фильм с азиатским колоритом и с легким, и даже неколько приятным, американским акцентом.

    8,5 из 10

    Уж не знаю, выиграли или прогадали с названием прокатчики, но я смотрел именно фильм «Битва при красных утесах». А «Красная скала» осталась бы мной незамеченной, я думаю, и мне было-бы очень жалко.

    11 ноября 2008 | 19:58

    «Битва у Красной скалы»… Стоило мне услышать это название, как сразу вспомнилась классика китайской литературы — исторический роман Ло Гуань-чжуна «Троецарствие», который мне довелось прочесть целиком. Но, уже по ходу просмотра фильма в кинотеатре, появилось твердое убеждение — «что-то тут не так». И точно!

    1. С какой стати возглавляемое Сунь Цюанем царство У стало царством Вэй? Которое в романе возглавлял… Цао Цао! Который в фильме, получается, объявляет войну и идет в поход с 800 тыс. армией и огромным флотом… на свое же царство?

    2. Откуда взялся некий «генерал Цилонг»? В романе такого на службе у Лю Бэя я что-то не встречал. Да и вообще нигде такого там не заметил. Тот, кто читал «Троецарствие», знает, что Лю Бэю помогал Чжао Юнь, который и действительно (как в книге и в фильме) спас сына Лю Бэя, Лю Шаня, от наступающих орд Цао Цао.

    3. Почему здесь между Чжоу Юйем и Чжугэ Ляном дружба и согласие? В романе, вообще-то, показано, что они действительно вместе отразили наступление Цао Цао, но Чжоу Юй, вообще-то, пытался убить Чжугэ Ляна, осознавая, что тот может быть опасен для царства У (частично он был прав).

    4. Очень обидно, что много персонажей и линий режиссер и сценаристы просто «додумали» за Ло Гуань-чжуна, причем далеко не всегда в лучшую сторону.

    В заключении скажу, что фильм всё-же хороший и качественно снятый. Денег на спецэффекты явно не жалели, великолепно сняты батальные сцены (только зачем так много крови?). Очень удачно подобран образ Чжугэ Ляна — Такэси Канэсиро смог передать всю полноту этого выдающегося персонажа китайской истории. Джон Ву — действительно Мастер китайского кино, но сценарий надо было всё-таки писать по первоисточнику, а не фантазируя.

    P.S. Интересно, зачем надо было для китайской и российской аудитории делить фильм на два куска, а европейцам, большинство из которых о Ло Гуань-чжуне и его эпопее и слыхом не слыхивали, сжать в один?

    18 февраля 2016 | 17:44

    Фильм Битва у красной скалы, достоин высших похвал! Я раньше ни когда не смотрел фильмы Джона Ву, не знаю как смотрятся другие его фильмы, но судя по этому фильму Джон очень талантливый режиссер.

    Фильм переносит нас в древний Китай, где много-тысячные армии сражаются друг с другом, под предводительством своих повелителей.

    Суть фильма в том что военачальники Сан Цюаня и Лю Бао, заняли позицию у Красной скалы, а военачальник Цао Цао с своей превосходящей армией идет чтобы покорить весь Китай.

    Благодаря гениальной тактике, Сан Цюаня и Лю Бао под чистую разбивают атаки неприятеля.
    Но им еще предстоит выстоять атаку главного оружия Цао Цао, его великого флота, которому не видно конца!

    Фильм очень динамичен и интересен, разговоры в гармонии с действием, сочетание превосходное!

    Что касается костюмов, то они в фильме сделаны крайне грамотно и красиво, костюмеры постарались.

    Так же a этой картине мы увидим все разнообразие оружия древнего Китая во всей его красе.

    Визуально фильм смотрится так что глаз не оторвать, виды городов древности впечатляют, величественные горы и пейзажи природы захватывают дух.

    Битвы это просто загляденье, тут особенно виден бюджет фильма, просто восхищает как показана древняя тактика боя.

    Очень впечатлила битва в конце, все снято очень грамотно, операторам отдельный плюсик!

    Что касается драк в фильме так это выше всяких похвал, тут то и есть настоящий Китай с их знаменитыми единоборствами.

    Бои с оружием были показаны так натурально как только это возможно, и хочется заметить что актеры фильма выложились на полную, дерутся они так, как будто бы тренировались всю жизнь, все смотрится очень качественно.

    А то как отдельные военачальники одни выбегали на поле боя и начинали бить врагов толпами, такие моменты очень запоминаются!

    Да и музыка в фильме на высоте, мелодии подобраны так как нужно, нужные мелодии помогают зрителю еще больше окунуться в происходящие на экране.

    В общем фильм смотрится на одном дыхании, в целом это очень эпическая картина, в которой показывается отвага, доблесть, Любовь, и также фильм не обделен юмором, очень смешных моментов в нем достаточно, по этому во время просмотра вам обеспечен полный комплект эмоций!

    Тем кто любит исторические фильмы очень советую посмотреть Битва у красной скалы.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 00:15

    Очень хороший фильм, добротно сделанный и без нарушения законов жанра. Причем по-своему хороши обе версии — и полная в двух сериях, и в сжатом почти вдвое виде, который идет в прокате.

    Сложно ждать от эпического блокбастера чего-то большего. Странно, что кто-то ищет здесь одной только драматической игры, хотя, если честно, и она выражена вполне достаточно — а Тони Люн и Такеши Канеширо так просто отлично сыгрались. Умницы. Жаль, Канеширо играет стратега и не показал нам как только он умеет владеть мечом. Но того требует образ, и нужно с этим считаться. Ничего не поделаешь.

    Насчет иного — я не заметил никакой дихатомии на добро и зло, все очень по-китайски амбивалентно. Цао Цао конечно плохой парень, но и «он не чужд артистизма, наш Блум», вполне соответствует историческому образу полководца-поэта, а мотивы его далеки от тоталитаризма per se. Очень глубокий получился образ, один из лучших в фильме, хотя и противоположный идеальной гармонической красоте южных полководцев. Что, впрочем, вполне соответствует контексту.

    Теперь об историзме. Странно искать в экранизации одного из эпизодов «Троецарствия» натурализма. При этом можно только порадоваться за китайцев, которые на современном технологическом уровне, и намного естественнее чем тот же «Властелин Колец», отсняли одно из четырех произведений канона. Ни в России никто не снял до сих пор «Слова о Полку Игореве», ни в Норвегии «Эдду» или «Круг Земной», ни в Японии «Повести о доме Тайра», ни… Да ничего подобного наверное еще никто не делал. При том на красивейшем фоне ландшафтов и саундтрэка, с одними из лучших актеров жанра, на высоком уровне реконструкции, без ставших уже привычными антигравитационных трюков и понятных только китайскому зрителю сюжетных архетипов.

    И если что-то не устраивает в подходе, конечно, можно вместо этого снять в марксистско-ленинском стиле, как писал Бо Цзюи, как «люди едят людей».

    Собственно, как у нас бы и сняли.

    Но это даже не экранизация Бо Цзюи. Это Троецарствие. И в то же время вполне в канонической идеализации. Но нужно быть как минимум Бо Цзюи, чтобы иметь право сказать о ней «в тонких одеждах, на сытых конях». Русскому человеку лучше не усложнять и не пытаться вглядеться в судьбы массовки. Иначе ничего не поймешь.

    Включая детали. Катапультируемые гранаты и скорострельные самострелы, действительно, приписываются той эпохе. Недоумение к их наличию в кадре — простой европоцентризм, непонимание того, чем была Поднебесная и почему всегда была так занята собственными делами, пропуская нашествия варваров.

    Так что если и могут быть какие-то претензии, я думаю, они не столько к г-ну Ву, сколько к нашему незнанию Китая и кинематографическим властям, делящим потрфели и много-много говорящим на тему, нужен ли соцзаказ, вместо лоббирования и организации подобной немалой работы.

    Наверное, после Олимпиады в Пекине, это — самый удачный проект по продвижению Китая в мире. Странно, как можно в этом разглядеть какие-то внутренние идеологические противоречия (Гонконг, не Гонконг)… Это Китай. И это заставляет его искренне уважать.

    Конечно, уши соцзаказа разглядеть при желании можно и в «Антихристе», но я лично рекомендую всем успеть посмотреть «Битву» на большом экране — просто для удовольствия, это редкий фильм в наши времена. Красивый как сказка и точный как клипсидра, неумолимо решающая судьбу героев.

    Именно такими китайцы видят себя. Следовательно, именно таковы они и есть.

    29 августа 2009 | 21:54

    «Им нашей загадочной китайской души не понять, этим лишь экшен да спецэффекты подавай, так пусть получат их сполна», — сказал режиссер-постановщик Джон Ву, нарезая свой пятичасовой эпос для российского и европейского проката. Оставшаяся от великого замысла половина, которую мне посчастливилось увидеть на экране кинотеатра, действительно изобилует действием и весьма зрелищными визуальными эффектами (сделано в Китае — вовсе не значит плохо). Не знаю, что осталось за кадром, но наверняка режиссер старался сохранить лучшее, и из нашинкованных километров кинопленки желал оставить самые нужные метры.

    Говорят, пятичасовая версия много полнее и масштабнее. Возможно. Однако лично я прибалдел еще в кинотеатре и потом, пересматривая, смаковал снова то, за что можно полюбить эту картину: пролеты камеры над вражеской флотилией, величественные пейзажи юга, как натуральные, так и нарисованные, народная музыка, тактические приемы стратегов, один хитрее другого, масштабные битвы многотысячных армий, одна грандиознее другой, благородные генералы и правители, злобный, как и полагается, злодей, и конечно, самое главное, — атмосфера восточной легенды, мудрой, созерцательной и захватывающей.

    Легенды… Да, легенды, ибо не воспринимать же все это всерьез, а затем укорять постановщика за бои с неуязвимыми богатырями-генералами, которые в одиночку справляются с (больше или равно) десятью солдатами противника, за картинное злорадствование Цао Цао и за прочие прибаутки, включая «похищение» стрел врага на соломенных лодках, игры на цине для настройки плодотворного союзничества и предсказания погоды на основании поведенческих архетипов южных облачных масс, затыкающие за пояс даже самых авторитетных синоптиков. Немного скатываясь ближе к финалу в банальщину и предсказуемость, Джону Ву удалось в целом сохранить стиль и стройность повествования, не растерять ту самую атмосферу, где уместен пафос и эпическая музыка, и создать достойную иллюстрацию к одному из эпизодов многовековой истории своей могучей страны.

    Известный на весь киноманский мир невысокий человечек с блестящей лысиной и хитрым прищуром, снявший тучу штампованных развлекалок, становящихся только хуже и хуже с каждым последующим подарочком, после возвращения на родину только выиграл в профессиональном плане. Ему сразу же отвалили громаднейший в истории китайского кино бюджет, и доверили сотворить красивейший и колоссальнейший в его жизни боевик. И гораздо более талантливый, чем последние американские подделки… простите, поделки.

    Ей-богу, много лучше отдавать должное заслугам Имоу заимствованиями и цитатами в собственном произведении на родине, нежели продавать никому ненужные однообразные боевики с очередной затухающей звездой в Голливуде. Здесь бюджет расходуется с куда большей пользой, актерское ремесло несказанно дешевле, а со статистами в двух-миллиардном Китае вообще никаких проблем нет! Главное наклепать побольше костюмов и копий, и вперед, сталкивай лбами корабли, сжигай флотилии, маши кулаками в первоклассном экшене от мастера рукопашки и того еще пиромана Джона Ву.

    Зрителю обещается два рода удовольствий: низменное, заставляющее раскрыть рот от наблюдения за крушением деревянных судов и от всех этих кунг-фу схваток во время древнекитайских перестрелок, и более высокое, светлое, после того как весь замысел будет впитан сердцем, пройдет сквозь вкусовые рецепторы счастья и снизойдет на тебя краткосрочным просветлением после оптимистического финала.

    Будем ждать от китайца новых успехов в родном краю.

    11 июля 2011 | 22:08

    Восток — дело тонкое, как говорил товарищ Сухов.

    Китайское историческое кино, да и не только историческое, люди неподготовленные рассматривают без контекста, а он очень важен. Как китаист по профессии, могу сказать, что большинство исторических сюжетов взято из литературы, которую китайцы учат со школы и поэтому никаких «лихих поворотов сюжета» ни в Герое, ни в Красной скале для людей, которые «в теме» по определению быть не может. Стало быть, для части зрителей одна из составляющих этого фильма уже не является таким неоспоримым достоинством. Хуже того, поскольку сюжет взят из одного из 4-х классических китайских романов — «Троецарствия», то неизбежно сравнение с романом. А книга эта, несмотря на то, что написана в глубокую-глубокую древность, гениальна. Это, знаете, как Гомер для европейцев.

    И, продолжая сравнение, «Битва у Красной Скалы» это своего рода китайская «Троя» со своим Бредом Питтом и Дианой Крюгер. И расхождения в сюжете примерно такого же масштаба.

    В романе брутальные мужики реально дерутся за власть. Это очень красиво и по-настоящему впечатляюще. Им далеко не до красивых баб, воспоминаний и самоанализа. Акценты в фильме очень смещаются в сторону опошливания сюжета, и превращения родной классики в попсу, что со стороны режиссёра как-то не слишком патриотично…

    Впрочем, фильм довольно красивый и зрелищный, так что, наверное, всё вышеизложенное — тонкости, которые не читавшие первоисточника зрители не заметят. А тем кто в теме не надо воспринимать это как экранизацию.

    Вот только вопрос, для кого же снимался фильм: для китайцев или западных зрителей, по-прежнему открыт.

    6 из 10

    2 апреля 2012 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>