всё о любом фильме:

Битва у Красной скалы

Chibi
год
страна
слоган«Древний Китай. Миллионная армия. Знаменитая битва»
режиссерДжон Ву
сценарийДжон Ву, Кхан Чан, Чэн Куо, ...
продюсерТэжэньцэ Чан, Го Цзылун, Саньпин Хань, ...
операторЛюй Юэ, Ли Чжан
композиторТаро Ивасиро
художникТим Йип, Эдди Вонг
монтажРоберт А. Ферретти, Энджи Лам, Хунъюй Ян
жанр боевик, драма, приключения, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  9.58 млн,    Франция  503.5 тыс.,    Италия  204.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время148 мин. / 02:28
Древний Китай, 208 год нашей эры. Хитроумный премьер-министр, а фактически правитель империи, Цао Цао убеждает нерешительного императора начать войну с двумя независимыми царствами, под предлогом объединения Китая. Миллионная армия легко разбивает немногочисленные отряды царства Шу и запирает остатки войска в цитадели у Красной Скалы, не оставив им другого выбора, как обратиться за подмогой к правителю царства Восточный У, послав туда военного советника Чжуге Ляна. Ему удается убедить правителя царства послать армию, возглавляемую вице-правителем Чжоу Юем, на помощь осажденным. И теперь неясно, сможет ли грубая сила одолеть мужество и хитрость…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
101 + 12 = 113
7.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально роль, исполненную Тони Люн Чу Ваем, должен был исполнять Чоу Юн-Фат.
    • Фильм основан на событиях, описанных в одном из четырех классических китайский романов, считающихся столпами китайской литературы, — «Троецарствия» Ло Гуаньчжуна.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе. Вот такого я ещё не видел. Бьются армии, численность чуть ли не до полумиллиона, а как? Выбегает один военачальник с копьем в руках и криком: «УУУ, ИИИ, ЫЫЫ», — начинает разносить в пух и прах вражеские войска. Выбегает другой генерал и делает то же самое. А его армия стоит со стеной щитов и смотрит. Если же маленький отрывок битвы между солдатами, то «хороших» сразу же давят. Но подбегает генерал и опять с криками: «ИИИ, ЫЫЫ», — всех «мочит». Зачем армии. Больше генералов и все! Враг будет побежден!

    Сюжет… Да нет его, как и смысла в фильме. Одни воюют с другими. Феодальные войны, что-то придумали, чтобы объяснить. Но не вразумительно.

    Удивляют меня китайские фильмы.. Бессмысленностью, искусственными переживаниями и абсолютным отсутствием реализма. Эмоций от фильма не будет. На сказку не похож, а до исторического ну не дотягивает.

    А про боевые искусства надо снимать другие фильмы. Ну не актуальны они, когда пытаются показать огромное сражение.

    3 из 10

    7 декабря 2008 | 14:18

    Д. Ву можно назвать по своему талантливым режиссером. К сожалению он слишком жадный :) Потому во главу своего угла ставит, прежде всего, коммерческий успех картины и уж затем все остальное… В результате выходит: «Ради красного словца, не пожалею и отца». Чрезмерное стремление к зрелищности картины идет во вред ее правдоподобности и просто логичности.

    Для «Красной Скалы» простым примером могут стать сцены борьбы одного генерала, против целой толпы вражеских солдат. Нет, о переборе с численностью тут речи не идет, ибо «Красная Скала» вовсе не может претендовать на исторически достоверную картину. Это красивая сказка, основанная на мотивах древних исторических событий. Потому один воин, покоцавший полсотни солдат, вписывается сюда вполне гармонично. Огорчает другое. А именно куча подчиненных, тому генералу солдат, которая просто выглядывает из под щитов, за тем как он надрывается. И все. В результате довольно зрелищная сцена, пролетает мимо, пока думаешь : «ну и чего они там столбом встали?..» К сожалению зритель в массе своей задумываться не желает или не умеет. Потому большие сборы Д. Ву обеспечены.

    Однако, если постараться забыть о такого рода «кинематографических допущениях» и не обращать внимание на поминутно кивающих с пафосной многозначительностью героев, но сосредоточить внимание на достойно представленной красоте культуры Китая, на шахматную изящность партии, которую разыгрывает «Старший Стратег» и в конце концов на захватывающую зрелищность (ну вот и я туда же) восточного боя, то немалое удовольствие от просмотра гарантированно. В двойне, если вы поклонник восточных боевиков.

    Актерская игра мне в целом показалась приятной (мне вообще импонирует сдержанная, но натуральная манера игры азиатов). К сожалению общее впечатление сильно подпортила уже упомянутая пафасная наигранность, которая то и дело прорывалась, очевидно по личной просьбе Д. Ву.

    Сильной стороной фильма, как мне кажется, является сценарий, наполненный нежными мотивами и духовностью Китая. Поработай над ним, скажем Чжан Имоу, фильм мог бы получиться на десяточку, а так

    8 из 10

    2 марта 2010 | 23:10

    Предпочитаю умалчивать, потому что после слов «мне нравится китайское кино» у собеседника в воображении появляются Джеки Чан с Крисом Такером и прыгающие, бегающие со скоростью света, летающие со скоростью звука (что там ещё делающие?) герои Китая эпохи то ли Западного, то ли Восточного Чжоу (в нашем случае Хань). Я называю эти фильмы «летающими», ибо, во-первых, кто-нибудь в них обязательно да взлетит, а во-вторых, они вылетают из моей памяти.

    Обидно… обидно, что китайское кино ассоциируется именно с этими штампованными фэнтэзийными лентами (есть, конечно, и среди них качественные и интересные, но, опять же, это не в моём вкусе). Да, в первый раз после просмотра подобной ленты можно остаться под впечатлением от необыкновенно красивых планов природы, «обалденных» выкрутасов воинов и т. д. и т. п., но когда это повторяется из фильма в фильм… Удивительно, что малоизвестным остаётся изысканное, тонкое, «пряное» китайское кино. Хотя… с другой стороны, это хорошо — оно не такое заезженное и избитое.

    P.S. На счёт «грамотных» костюмов, оружия и тому подобного… как почти профессиональный историк, специализирующийся на истории Китая, с ответственностью могу заявить, что ничего общего с реальностью они не имеют. С другой стороны, зачем соблюдать всю атрибутику того времени? Цель киноискусства, ведь, совсем не в этом.

    20 апреля 2009 | 04:16

    Бесспорно, режиссёру удалось снять зрелищную картину за 75 миллионов долларов. Сцены боёв поражают своим размахом (имел возможность посмотреть полную пятичасовую версию дилогии). Но правдоподобно ли показаны бои в этом фильме, претендующему на соответствие историческим событиям?

    Герои фильма больше похожи на супергероев, адаптированных под время Древнего Китая. Да и сами бои снятии очень пафосно и слишком неправдоподобно. Война такой не бывает. Пожалуй, этим грешат если не все, то почти все исторические эпосы.

    29 июля 2009 | 17:27

    208 год н. э. Неудержимый генерал Цао Цао подмял под себя нерешительного принца империи Хань, и объявил войну южным землям, решив прибрать к рукам весь Китай. Войска правителя Лиу Бея отважно ему противостоят, но силы неравны, и толпа беженцев, которых они охраняют, вынуждает воинов отступать. Зная, что в дальнейшем Цао наметился на захват царства Ву, Лиу Бей посылают талантливого стратега Чжуге Ляна, дабы тот договорился о военном союзе с тамошним правителем Сун Цуаном и его братом-полководцем Чжоу Ю. Войны то не миновать, а помошь очень не повредит.

    Завершив среднеуспешную карьеру в Голливуде (в последнее время режиссёру откровенно не везло), Джон Ву перебрался обратно в Гонконг и сразу замахнулся на 5-часовой военно-исторический эпик (я сейчас, соответственно, тоже буду вещать обо всём кино разом). Несмотря на более-менее положительную реакцию зрителей и технические награды, мастер боевиков всё-таки под таким масштабным материалом просел.

    Сценарий хорошо справляется с большущим количеством героев «Красного утёса», каждый из которых важен для истории. Можно так за весь фильм и не запомнить имена действующих лиц, но кто за кого и кому кто приходится врубиться достаточно просто. А вот что касается сюжета, здесь у Джона выходит не так гладко. Точнее наоборот, глаже некуда! Вообще, редкий случай, когда для внезапности в фильме совсем не остается места. Наравне с батальными сценами, половина фильма отводится стратегическим разговорам о том, как бы лучше обхитрить противника. Немного поспорят, запудрят мозги философскими трактовками, в итоге намечают план, а потом… с точностью его исполняют. Сказали, что стрелы добудут — добудут, не сомневайтесь. Ветер изменит направление в час ночи? Так и произойдёт. Ай молодцы, стратеги! У противника фактически нет шансов. Особенно, когда он самоуверенный дибил (ну как можно накануне решающей операции распивать чаи с женой противника!!!). Один несётся с «криком кия и ударом ноги», оппозиция же дружно включает голову и ломают ей Цао нос. Зрелищно, масштабно, эпично, да-да, только для зрителя эти ситуации быстро превращаются в эхо а-ля воплощение структурного сценария. Доля увлекательности неизбежно теряется.

    Но это же старик Ву, может он чем другим удивил. В связи с сабжем в первую очередь вспоминаешь о батальных сценах, и здесь постановщик кое-где да отличился. Отнюдь не везде, но, например, не может не запомниться мощная стратегия загона противника в боевой механизм «черепаха», или отбивание атак со спиногрызом за плечом («Круто сваренных», по ходу, реанимировал). Чаще, правда, создаётся ощущение тяжеловесной неповоротливости боёв. Сравнение странное, но вспоминается тот момент из ужастика «Колыбель кошмаров», где демон Дэнни Филф откуда-то выхратил нереальных размеров лезвие и легонько чикнул мужика по горлу. Вот и тут также. То скачут по воздуху, как Леголасы (тут реально как у Джексона в «Битве 5 воинств»), то лениво швыряют статистов, размахивают пиками и дохнут от потери крови через царапину. Что естественно, ведь одна царапина стоит сразу пары литров крови (вначале с копьём показательный эпизод). Кровищи вообще Ву не жалеет. За пять часов баталий можно легко наполнить Лебяжье Озеро.

    Но битвы-трупами (главные герои умирать не спешат, зато статистов нагнали как муравьёв), а вот тылы неприкрыты. Драматизмом 1990-2000-х режиссёр, видимо, сыт по горло, но здесь ведь сам жанр требует, войнуха же без конца и края. А в «Красном утёсе» всё сухонько и механично как в Воркрафте (вездесущей компьютерной графы, кстати, не меньше). Самый драматичный момент — коллективное принятие родов у лошади. Впрочем, он же и самый нелепый (второе место отводится дурацкой комедийной линии романа принцессы-шпионки и воина-дурачка). Именитым актёрам, соответственно, остаётся играть только хитрожопость при тыкании пальцем в карту и ярость при махании саблей. С музыкой тоже «Гладиатор» не удался. Ханса Циммера с Лизой Джеррард (как «MI:2») Джону Ву тут ой как недостаёт. Разве что запоминается сугубо музыкальный рубильный бэтл на двух цисяньцинях (что-то типа наших гуслей, похожих на лежачую гитару).

    В общем, что подумалось. Для американского проката Джон Ву «Красный утёс» сократил до одного 2-х часового фильма. Может, это всё же был лучший вариант, так как что к чему в этой истории понимаешь задолго до финала.

    6 из 10

    8 июня 2015 | 13:11

    Несмотря на то, что герои и сама битва давно стали легендой, больше похожей на троянскую, в фильме большинство событий основаны на реальных фактах, а основные персонажи реальные исторические лица. Про каждого из них можно отдельную книгу написать — взять к примеру Чжугэ Ляна, 27 -летнего талантливого стратега и полководца, создателя мины, чьи труды по военному делу актуальны до сих пор или одного из войнов Гунь Юя, которому до сих пор поклоняются как божеству в Китае, Японии и Корее.

    Получила огромное удовольствие от просмотра двух частей. Интересно, что для Европы Джон Ву уместил все события в один фильм.

    9 июля 2009 | 13:38

    Наконец, через 16 лет после «Круто Сваренных» Джон Ву полностью снял свой фильм в Китае. Я ждал этот фильм только из-за этого факта. Боязнь разочароваться была только из-за тематики, но фильм мои сомнения развеял.

    «Битва при Красных Утесах» еще раз доказывает, что Джон Ву очень разноплановый режиссер, снявший за свою карьеру фильмы почти во всех возможных жанрах. «Битва при Красных Утесах» смотрится очень бодро, экшн сцены на высоте (впрочем, как и всегда у Джона Ву). Бюджет в 75 000 000 долларов был потрачен не зря, картина смотрится действительно эпично.

    Порадовало участие в фильме заматеревшего за годы с «Пули в голове» и «Круто Сваренных» Тони Люнга.

    Главный для меня минус фильма, это что он разделен на две части, но смотреть более 4 часов картины думаю было бы тяжеловато. Уж лучше так, чем в обрезанном, склеенном в один фильм варианте, уготованным Европейским зрителям (ну и Российским думаю тоже).

    В общем Джон Ву снял отличный исторический фильм, в котором очень хорошо передана атмосфера Китая.

    8 из 10

    20 августа 2008 | 19:37

    Фильм полон добротных масштабных, красивейших съемок. Это не только потрясающие батальные сцены, но и самый главный союзник уступающих в боевой мощи сил защищающихся, природа. Природа восхищает: горы, долины, вода, небо, туман, ветер. Они покровительственны, спокойны, переменчивы, прекрасны.

    Герои несколько двухмерны в своих положительных и отрицательных качествах, но, не смотря на это индивидуальны и запутаться во всех этих многочисленных генералах сложно.

    Сражения масштабны и в этой составляющей фильм можно сравнить с лучшими картинами в жанре.

    А вот драмы не хватило. Восток нам все же понять сложно, отсюда и глупый смех в зале. «Троя» и «Гладиатор» нам, думаю, куда ближе.

    7 из 10

    28 августа 2009 | 01:02

    Читаю рецензии. И возникает резонный вопрос, а что мы все смотрели? Батальные сцены? Подвиги героев, которые воспеваются в легендах? Битву до самой смерти? Или философскую идею, идею о мире? Вспомните последние слова фильма: «Тут нет победителей» говорит толпа победивших перед двумя выжившими из 800 тысячного войска.

    Почему это было сказано? Просто просмотрите еще раз фильм не с точки зрения битв, а с точки зрения эстетики: наслаждения чайной церемонией (где каждый глоток имеет свой вкус и аромат и игра актеров заставляет нас это переживать самим), игрой на гуцине (восхитительные мелодии, которые передают мысли актеров, их состояние, их готовность к определенным действиям и эти действия становятся понятными зрителю только благодаря музыке!), сякухати, созерцанием природы (чего стоит ворвавшийся поток осенних листьев в зал) и боевых упражнений… А затем сконцентрируйтесь на всем, что говорит стратег. Режиссер очень грамотно показал его роль. Не воина, а землепашца и миротворца. Не даром каждое свое действие он объясняет законами природы, которые он почерпнул из обычной жизни путем созерцания и труда. Не даром он не применяет оружие, хотя и умеет его мастерить. О чем этот фильм? О том, чего может достигнуть нация, когда она живет без войн в мире. Думаю, что китайцы дали свой ответ.

    8 из 10

    11 января 2012 | 06:09

    Не найдя особенного счастья в Голливуде, Джон Ву решил вернуться на родину с целью снять самый дорогой китайский эпос в истории кино.

    Сам я если честно не любитель китайского кино, но этот фильм привлек мое внимание. Во — первых это бюджет. Для Голливуда этот бюджет маловат, а для Китая самое то. И было очень интересно посмотреть, куда его использовали. И во — вторых это интересный трейлер. Он меня очень удивил и интерес к картине вспыхнул еще с большим восторгом.

    И вот, наконец — то фильм вышел и я попытаюсь поделиться своими впечатлениями об увиденном.

    В основе сюжета лежит реальная история. А именно про сражение, имевшее место в 208 году н. э. и предположительно знакомое каждому школьнику. В фильме присутствует две армии: хорошая и плохая. Плохая, под руководством Цао Цао намерено разбить врага считая его слабым, но он их недооценил и Цао Цао может запросто потерпеть поражение.

    Фильм все — таки оправдал мои ожидания, в какой то степени. Все было красиво и эффектно и я, не остался разочарованным.

    Как мы все знаем главное достоинство всех китайских фильмов про войну — это красивые бои и декорации. В фильме это все присутствует еще в более ярких красках. Каждому зрителю будет прекрасно видно, куда вложен бюджет и это радует.

    Так же и был подобран отличный актерский состав. Все сыграли хорошо и никто не вызывал отвращения. Особенно хочу выделить Фенджи Чжана, который исполнил роль беспощадного правителя Цао Цао. Сыграл просто великолепно.

    Так же в фильме присутствуют и минусы. Главный минус — большой хронометраж. Фильм идет два с половиной часа. При просмотре все утомляет и надоедает. И второй минус — это скучные диалоги. Их было много и большинство утомляло. А остальное все понравилось.

    Вывод. Неплохой китайский эпос, который понравится каждому зрителю и думаю, приобщит народ к китайскому кинематографу.

    7 из 10

    21 августа 2009 | 12:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>