всё о любом фильме:

Грязный Гарри

Dirty Harry
год
страна
слоган«Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge»
режиссерДон Сигел
сценарийХэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Чак Райснер мл., ...
продюсерДон Сигел, Роберт Дэйли, Клинт Иствуд
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникДэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
монтажКарл Пингиторе
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
    • Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
    • На роль Гарри Каллахена претендовали Пол Ньюман (отказался от роли по политическим соображениям) и Фрэнк Синатра (отказался от роли из-за повреждённой руки).
    Трейлер 03:28

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поскольку в дальнейшем появилось немало фильмов, которые нещадно эксплуатировали возможности зрелищного сюжета о поимке полицейскими маньяка-убийцы со снайперской винтовкой в руках, лента 59-летнего постановщика Дона Сигела, оказавшаяся во главе этого жанра, поневоле приобрела черты классического произведения. Впрочем, и в момент выхода на экраны Америки «Грязный Хэрри» (у нас в стране является более привычным вариант «Грязный Гарри») удостоился похвал критиков за великолепную режиссуру и блистательный монтаж, поддерживающий у зрителей напряжённое внимание. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Америка. Шестидесятые годы. В городе Сан-Франциско появляется убийца-психопат. Он убивают девушку, плавающую в бассейне на крыше многоэтажного дома, точным снайперским выстрелом, а затем обещает, что будет убивать по человеку в день до тех пор, пока ему не выплатят кругленькую сумму денег. Мэр города и полицейское управление решают не идти на поводу у убийцы, бросая все силы на его скорейшую поимку, но поймать его не удается до тех пор, пока он не берет в заложники девушку. Но после поимки преступника отпускают, ввиду некоторых лазеек закона.

    В центре сюжета Гарри Кэллахан, офицер полиции, имеющий прозвище «грязный» за свою жестокость и непримиримость с чем-либо. Роль Гарри исполнил Клинт Иствуд, прославившийся в шестидесятые годы благодаря участию в «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, где он сыграл молчаливого ковбоя с револьвером наголо. Его персонаж в данном фильме мало чем отличается от классического образа Клинта Иствуда тех лет. Нам показывают абсолютно непредвзятого полицейского, который полностью отдает себя своему любимому делу и действует по совести. После «Долларой трилогии» и «Грязного Гарри» Клинт Иствуд частенько занимал победные места в списках лучших киноактеров. На волне успеха «Грязного Гарри» сняли ещё пять лент о беспощадном защитнике правосудия, в том числе одну из них поставил сам Клинт Иствуд, но всем им было тяжело тягаться с оригиналом.

    Шестидесятые годы прошлого столетия выдались действительно страшными для Америки. В стране росла обеспокоенность общества политической ситуацией. Доверие народа к действующим законам и властям было сильно подорвано. Убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал — все эти события нашли свое отражение в кинематографе семидесятых годов, ознаменовав собой «новую волну» голливудского кино. К числу этих фильмов принадлежат культовые «Апокалипсис сегодня», «Разговор» и «Таксист» — «Грязный Гарри» также в их числе. Главный герой «Грязного Гарри» обозначает своё мнение к действующим законам очень коротко: он называет их абсурдными и сумасшедшими.

    Сюжет не раскрывает мотивов преступника, он отводит этого персонажа на второй план. Во главе сюжета становятся рассуждения о законе, морали, доблести и чести — уместности всего этого в определенном жизненном контексте. Герою Клинта Иствуда противопоставляют вовсе не маньяка-убийцу, а коллег и сослуживцем, которые готовы простить убийство нескольких человек, если улика добыта не самым законным путем. Грязный Гарри на первый взгляд может показаться излишне грубым и черствым, но по ходу фильма симпатии касательно этого персонажа неустанно растут. Жестокость и непримиримость Гарри вполне объяснимы: за свою службу он повидал так много ужасов, что его больше ничего не удивляет. Он разочаровался как в жизни, так и в законе. Он ловит преступников, ожидая, что те, в свою очередь, получат заслуженное наказание, а в итоге они запросто уходят от правосудия, даже не прикладывая к этому особых усилий. Случай со снайпером — последняя капля. Герой окончательно осознает неспособность существующего порядка обеспечить безопасность граждан. В конце фильма, свершив заслуженное правосудие, Гарри выкидывает в пруд свой полицейский значок, тем самым освобождая себя от ноши в виде службы закону, который перестал работать.

    Таким образом, пригласив на главную роль популярнейшего актера, а также взыграв на страхах американского общества тех лет, режиссер Дон Сигел создал очень значимую для кинематографа ленту, которая стала толчком для появления поджанра криминальной драмы про доблестную полицию, сражающуюся против убийцы-психопата со снайперской винтовкой, прячущегося на крыше ближайшего небоскреба. Став первым в своем роде, фильме поневоле приобрел черты классического произведения, а ныне заслуженно является эталоном своего жанра.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 22:59

    Данный фильм хоть и является классическим образцом кинематографического противостояния полицейского и преступника, но мне он не очень понравился. Дело в том, что авторы ошиблись в фильме, как минимум, дважды.

    Первая, главная ошибка — наш маньяк. Очень жалкое зрелище. Какой-то психопат истеричный, который при удобном случае начинает зачем-то избивать человека, который просто принёс ему деньги в качестве выкупа. Придурок в общем. Это тот самый случай, когда опять-таки крутому и харизматичному главному герою в антагонисты запускают в кадр жалкое существо, за чьими действиями лично мне смотреть неинтересно. Даже думалось: «ну поймай ты его, да закончите уже фильм, это не тот злодей, за которым интересно наблюдать». Хотя справедливости ради, отмечу, что начальные кадры, когда мы видим дуло винтовки и развевающиеся позади волосы, но при этом не видим лица — вот это снято потрясающе, на мой взгляд. Молодец режиссёр и оператор, что придумали именно такой ракурс, чтобы впервые показать убийцу. Это правда очень здорово выглядит.

    Но вот чтобы компенсировать довольно-таки жалкого злодея, авторы вводят недовольное лицо Клинта Иствуда по отношению к видите ли законам, которые выстроены таким способом, что пойманного маньяка придётся отпустить. Это ни в какие ворота. Извините, господа, он пришёл без ордера, без понятых, выбил дверь, якобы нашёл там винтовку, прострелил жильцу ногу и давай его ещё избивать. Вау, поймал маньяка. Это мы с вами знаем, что это действительно тот самый маньяк, потому что нам показывали всё, как он убивал. И тут герой Клинта Иствуда весь озлобленный: как это так, почему полицейский не может просто так выбить дверь, подложить винтовку, ранить подозреваемого и пытать его? Что это за несовершенные законы? И самое смешное, что какие-то зрители соглашаются с фильмом, мол, ага, Гарри прав. Вы неумные. Сейчас и с такими законами любой может оказаться в камере с бутылкой шампанского в заду, а представьте, если и таких законов не станет. Короче. Это бред. Всё, что в фильме показано, вся эта линия с якобы несовершенством законодательства, с несправедливостью — это бред. И вообще всерьёз рассматривать это как проблему не стоит. Чтобы вломиться к человеку, начать в него стрелять, «находить» у него оружие, для всего этого нужны необходимые документы и понятые. А не только личное желание полицейского. Так должно быть всегда. И не нужно вестись на такие вот фильмы.

    6 из 10

    18 ноября 2012 | 15:49

    Который раз мне попадается под руку кинолента тех старых незабвенных времен, когда и солнце было ярче, и трава зеленее, и люди, с доброй улыбкой на лице бытующие в лучезарности и неге. Однако, то ли судьба так распоряжается, то ли мой пресловутый «зоркий глаз» начал сопоставлять жизнь и факты, но повествование резким хватом дает понять, что существуют мотивы, не устаревающие со временем, имеют постоянный несметный характер. Все в точности мы видим и по сей день, однако вот же казус — не учимся на былых ошибках, не помним историю и не предпринимаем в будущем никаких действенных мер по противодействию бессмыслице.

    Грязный Гарри, этот убийственный живчик, высокопарый красавчик с модной мужской шевелюрой на кочане, роль которого исполняет бесспорный лидер в жанре вестерна — Клинт Иствуд, непомерно контрастирует на фоне всей убогой ленты. Убогость ее заключается не только в невзрачных актерах, правдоподобно исполняющих роли алчных бездушных ментов города Сан-Франциско, что готовы предать сотоварища по службе ради куска сочного пирога в виде повышения по службе. Не только, на сегодняшний день, в древней интерпретации криминального боевика, что дал толчок для себе подобных, пафосных полицейских расследований всяческих FBI, но в истинности установленных законов, уголовной ответственности, всей этой бюрократической нескончаемой мишуры, что донимает цивилизованный мир и не дает продохнуть ни на секунду.

    Вразрез идут понятия человечности, и, упаси меня господь, если я упомяну о филантропии — ее в бездушных телесах юристов и сопричастных днем с огнем не сыщешь. И даже не поможет оправдание наличия собственных отпрысков, так, якобы, любимых очередным судьей-адвокатом-прокурором. Понятное дело, что существует экая ипостась как Презумпция невиновности, основополагающий принцип для любого судопроизводства. Но когда беззащитную школьницу насилуют и избивают до полусмерти, описывая ее женские прелести в письме для выкупа, а потом бросают к черту на куличики, откуда нет ходу и воняет плесенью и крысами — тут ни один человек не сдержит свои хлынувшие через край эмоции в узде. А кто сдержит? Гарри, что выполняет самую препоганую работенку, на которую не отважится другой полицейский смерд. А в чем его контрастность? Если не причислять бесконечное обаяние, присущее единицам подобным, стиль, магнум 44-го калибра, что «напрочь сносит дурную бошку», сей сморщенный в недоумении лоб, когда дело принимает несуразный оборот и приходится исподволь, в нестандартном способе лишать суицидника желания прыгнуть с крыши, то хотя бы в этой гуманности и непринятии юридической абсурдности. Словно апостол Павел в стае волков, неся гордо на спине ношу службы в рядах правопорядка, Гарри доходит до своего конца — превышает полномочия, аж несколько раз, обаче ликвидирует психопатическую мразь.

    Имеются в данной франшизе и последующие продолжения, и что там, пока для меня остается загадкой. Да и не нужно об этом рассуждать. Останется ли он полицейским, или же будет вершить самосуд, изловчаясь не попасть под решетку — не важно. Главное, что поведано в данном обособленном продукте. И он неплох, крайне неплох, хотя львиная доля заслуги лежит на плечах Иствуда. Не то что вытянул — вся лента принадлежит ему, и только ему.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 20:20

    Ни для кого не секрет, что за всю свою историю человечество не изобрело ни одного совершенного закона. По этой самой причине за решёткой зачастую оказываются люди, которые быть там совсем не должны, а настоящим преступникам, напротив, удаётся избежать заключения. Судебная система США — отдельная песня. Там маньяк-психопат спокойно может быть отпущен только потому, что ему не зачитали права. Справедливо ли это?

    Именно такую проблематику имеет под собой снятый в 1971 году Доном Сигелом фильм «Грязный Гарри». Картина имела огромный успех и породила целых 4 сиквела. В чём же секрет его популярности?

    Во-первых, это основная идея. В то время американское общество постепенно теряло доверие к власть имущим. А тут как нельзя кстати Гарри Калахан со своей правдой и своим кодексом чести, плюющий на процессуальные формальности. Да и история с маньяком по прозвищу «Зодиак», имеющая определённое сходство с сюжетом данного фильма, тоже сыграла его создателям на руку. Кто читал об этом расследовании, тот знает, что заглохло оно как раз по причине разнообразных бюрократических препонов, И очень многие в то время, попадись им настоящий Зодиак, не побрезгвовали бы всадить ему пулю в лоб, как и герой данного фильма.

    Во-вторых, это главный персонаж. Хотя по сути своей, Клинт Иствуд сыграл того же Человека без Имени из «Долларовой трилогии», всё равно Гарри Калахан получился очень крут. Жёсткий, циничный, но в тоже время справедливый, смелый и решительный — именно такой типаж ему идёт больше всего. Цитаты Гарри очень быстро пошли в народ, зрители получили именно того персонажа, которого они и желали увидеть.

    Третий аспект — техническая сторона. Здесь всё на высшем уровне — операторская работа, монтаж, звуковые эффекты. Создаётся ощущение, что снимали фильм куда позже — настолько он опередил своё время по части съёмок. Картинка радует глаз, никакой нынче модной трясущейся камеры, ракурс всегда выбран превосходно.

    Все эти вышеперечисленные факторы сыграли в пользу фильма. Картина очень хорошо прошла в прокате. И самое главное — пересмотреть «Грязного Гарри» можно даже сейчас — технически снято всё отменно, проблема до сих пор актуальна (законы такие же не совершенные), а Клинт Иствуд всё также крут. Да и фильм, в первую очередь, не бессмысленный и беспощадный боевик, каких сейчас прорва, а серьёзная драма об отношении человека к существующей уголовно-процессуальной системе.

    Так что, к просмотру данное кино настоятельно рекомендуется.

    8,5 из 10

    4 ноября 2014 | 15:23

    В начале 1970-х в кино демократической Америки всё более актуальной становится тема сопротивления злу насилием. Это стало реакцией на чрезмерный либерализм законов в отношении преступников. Одним из первых фильмов, живописующих насилие как праведную акцию, стал «Грязный Гарри».

    Полицейский-одиночка Гарри Каллаген (по прозвищу Грязный Гарри), вооруженный гигантским «Магнумом», не стесняется в выборе средств при поимке убийцы-маньяка по кличке Скорпион. А в финале ещё и выбрасывает свой полицейский значок, как это некогда сделал шериф Гари Купера из знаменитого вестерна «Ровно в полдень».

    Смесь мифологий вестерна и гангстерского боевика привела к тому, что Каллаген больше напоминает шерифов с Дикого Запада, нежели современных блюстителей закона. С той только разницей, что прерию здесь с успехом заменяют небоскребы и улицы Сан-Франциско.

    Взвинченный ритм, эффектный монтаж, акцентированная электронная музыка — всё это весьма способствует нагнетанию саспенса. А кажущаяся идейная примитивность ленты, как бы оправдывающей насилие, меж тем не помешала ей стать архетипом жанра: в результате фильм имел 5 серий-продолжений, а также массу подражаний, например, «Жажду смерти» (1974).

    5 декабря 2013 | 14:24

    Давно ставший классикой первый «Гарри» — бодрый детектив, отличающийся от своих клонов лишь интересными персонажами и присутствием пускай и не замысловатого, но всё же смысла.

    Фильм начинается с убийства молодой девушки, расследованием занимается инспектор по прозвищу Грязный Гарри. Маньяк продолжает убивать, требую больше денег. А Гарри делает всё возможное, чтобы его остановить, пускай даже незаконно.

    Кино берёт экшеном: погони, перестрелки, ограбления, пытки, убийства — прибавить к этому множество поворотов сюжета, и получается отличная полицейская история.

    Картин о том, как коп пытается поймать поддонка-психопата, бесчисленное множества («Молчание ягнят», «Беглец» и т. д. и. т. п.), но ни у одного копа не было 44ого Магнума и напрочь отсутствующего сострадания. Нет, Гарри не безумец, это мир вокруг него безумный, из-за этого и стражу порядка приходится быть жестоким.

    Классика 80х.

    10 марта 2011 | 21:44

    В наше время уже никого не удивить триллером, сюжет которого поставлен на маньяке убийце и полицейском преследующим его, однако в свое Грязный Гарри смотря очень свежо и захватывающе. И со временем потерял лишь новизну идеи, потому что сам сюжет не действует по клише данной категории фильмов(несмотря на то, что он был одним из первых). Фильм идет ровно столько, сколько нужно, нет ничего лишнего и недостающего. И пожалуй это один из немногих фильмов, где я бы действительно хотел отметить блестящий монтаж. Так же тут нет ерунды с количеством патронов, как во многих боевиках, где главный герой умудряется сделать по 30 выстрелов из пистолета, а я очень ценю такие фильмы.

    Грязный Гарри блестяще сыгранный Клинтом Иствудом, это не совсем стандартный герой полицейский. Он умный, интересный, суровый и по настоящему крутой. Грязный Гарри не прочь на мгновение отвлечься от слежки и понаблюдать за обнаженной девицей, он не стесняется бить самоубийцу, он не ведет переговоров с бандитами, он достает свой магнум 44-го калибра и стреляет. Безусловно один из самых крутых киногероев 20 века, наравне со Снейком Плисскеным и Безумным Максом.

    Даже главный злодей, который на первый взгляд вполне стандартный убийца, который хочет легкой наживы, с каждым своим появлением открывает зрителю что то новое в себе. Он безусловно умен, но так же безумен. Скорпион маньяк который может легко убить 10-летнего мальчика, вырвать зуб 14-летней девушке, изнасиловать её, а после этого закопать заживо. А его взгляд? Его смех? Настоящий безумец.

    Грязный Гарри отличное кино, которое я бы рекомендовал смотреть одному, желательно вечером. И я знаю, что в каждой второй рецензии есть эта цитата, но не вставить её в свою я просто не могу.

    Я знаю, о чем ты думаешь. Выстрелил я шесть раз, или только пять?

    11 декабря 2010 | 23:09

    Фраза, использованная мною в качестве заглавия к рецензии, принадлежит персонажу другого фильма — Биффу Таннену, в исполнении Томаса Ф. Уилсона ("Назад в будущее 2», 1989 год), и эта фраза — единственное, в чём был прав Бифф… Впрочем, вернёмся к «Грязному Гарри»:

    Фильм был снят в 1971 году — в самом начале нового десятилетия, и новое поколение кинозрителей больше не хотело смотреть «морально устаревшие» истории про ковбоев. Кинопроизводители это поняли, однако, кардинально менять структуру жанра не стали: как был бескомпромиссный герой-одиночка, искусно наказывающий «плохих», не сюсюкая с ними — так он и остался; поменялся лишь антураж: вместо прерий — городской пейзаж, вместо лошади — патрульный автомобиль, ну и ещё пара изменений и дополнений, в угоду эпохи, а в случае с Гарри Каллаханом — так ему даже оружие, особо-то, изменять не стали… Так появился поджанр городского полицейского боевика.

    Впоследствии, фильм попал в когорту классических представителей жанра, и был просто превращён в донора сценарных штампов, растасканных по разным фильмам, также являющимся (справедливости ради, это нужно отметить) весьма достойными его «потомками»:

    Здесь и отчётливо читающаяся первая часть «Смертельного оружия», и ещё более узнаваемая третья часть «Крепкого орешка», и «Городская полиция» ("Метро»), и даже пародийный шедевр «Голый пистолет» позаимствовал у «Грязного Гарри» некоторые моменты!

    В фильме очень приятна атмосфера далёких 70-х, подчёркнутая неплохим музыкальным оформлением.

    Порадовала некая натуралистичность: если персонажу воткнули нож в бедро, так он и хромает потом, пол-фильма, а если набили морду — так он ходит в синяках, ссадинах и опухолях. Непонятно почему, но со временем, на такие важные «мелочи», во многих фильмах попросту перестали обращать внимание…

    Помимо всего прочего, фильм имеет некоторый политический подтекст, на который, возможно, не обратит внимания большая часть российских зрителей: Фильм вышел в разгар народных волнений, вызванных войной во Вьетнаме, а также в на пике популярности движения Хиппи (кстати, в фильме мы можем периодически видеть соответствующую публику, расхаживающую по улицам Сан-Франциско), когда политика государства ставилась населением под сомнение. Естественно, государство, ведущее политику активного вмешательства в этот конфликт, не было особо довольно деятельностью протестующих. Полиция же, как мы понимаем — это государственный инструмент, а Гарри Каллахан — аккуратно постриженный сотрудник полиции, что называется «при галстуке». Его антагонист по фильму, Скорпион (Эндрю Робинсон) — явный хиппи в яркой рубашке и с длинными волосами. Его образ хиппи-бунтаря ненавязчиво подчёркивается оператором: в один из моментов фильма нам показывают разграфиченную стену, вдоль которой идёт Скорпион. На этой стене, на переднем плане красуется пацифик, который нам дают отчётливо рассмотреть, после чего камера резко переходит на Скорпиона, «выхватывая» из общей картины пряжку его ремня, выполненную также в форме пацифика. Это противостояние «полицейский-убийца» есть ни что иное, как завуалированное противостояние «государство-протестующие», призванное подчеркнуть силу и решимость государства в борьбе с инакомыслием, а Гарри Каллахан олицетворяет «мышцы» государства. Скорпион же — это символ «нехороших» (с точки зрения госдепа) хиппи, мешающих вести очередную праведную американскую войну, «ради мира и демократии на Земле».

    Несмотря ни на какие недочёты и минусы, «Грязный Гарри» — это фильм-ветеран! Превосходный образчик жанра, достойный места в коллекции добротного кино!

    8,5 из 10

    25 октября 2013 | 16:16

    Дон Сигал — довольно значимый американский кинорежиссер, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с «Вторжением похитителей тел» в фантастике, а «Грязный Гарри» — стал во главе полицейского драм-боевика.

    Дело в том, что вслед за «Грязным Гарри» вереницей начали появляться фильмы подобной тематики, уже не говоря о 4-х продолжениях с Клинтом Иствудом. Но культовый статус фильму дало даже не это, а несколько эпизодов, фраз и деталей — которые процитировало, или просто скопировало большое множество фильмов. Количество цитат можно сравнить, разве что, с «Таксистом» Скорсезе с его известным разговором с зеркалом.

    Собственно, фильм хорош, персонаж — среди любимых американцами, Иствуд — молодец. Примерно в этот же период выходят «Французский связной» Фридкина, «Серпико» Люмета и другие — тоже стоит посмотреть.

    Мои

    10 из 10

    7 августа 2010 | 15:17

    Сан-Франциско — прекрасный и величественный город, что является одним из мировых центров культуры и отдыха. А раз так, то в город сей каждый год приезжает множество совершенно разных людей, как по вероисповеданию, так и по цвету коже. Ну а раз так, то ничего удивительного, что среди приезжих затесался социопат и убийца, что предпочитает называть себя — «Скорпионом». Приехал же сей замечательный человек в «Город у залива» не просто так, а с целью весело провести время, убить нескольких случайных прохожих и кто знает — быть может Скорпиону удастся выставить полицию, а с ней и правительство полными профанами и разжиться парой тысяч долларов? План дерзкий, безумный и при всем при этом он мог бы даже сработать, если бы не одно «но», а именно — инспектор Гарри Калахен, который не станет зачитывать тебе твои права или предлагать бросить оружие, о нет. Герой Клинта Иствуда нашпигует тело плохого парня свинцом, отпустит пару циничных шуток по этому поводу и отправиться писать объяснительную. Вот и получается, что в Сан-Франциско столкнулись два циничных и расчетливых человека, каждый со своей правдой, ради которой герои готовы и умереть. Кто же выйдет победителем из этого противостояния? Смотрите и узнаете.

    Дон Сигел — нестандартный, но при этом крайне талантливый режиссер. Это человек, который не боялся экспериментировать с тем или иным жанром и в каждой своей картине он демонстрировал что-то новенькое, что-то такое, что другие режиссёры не смогли реализовать по той или иной причине. И «Грязный Гарри» также является фильмом-экспериментом, ведь до того никто не решался показать главным героем полицейского, который защищал закон такими методами от которых разрыдались бы итальянские мафиози. По сути своей Дон Сигел решил посмотреть, а что будет если ковбоя с Дикого Запада поместить в современный мир, дать ему значок, пистолет и сказать — действуй. И массовый зритель, уставший от правильный и честных копов, воспринял идею о суровом блюстители закона, что не церемониться с преступниками на ура и именно благодаря «Грязному Гарри» свет увидели такие картины как «Смертельное оружие», «Танго и Кеш», «Каратель» и «Судья Дредд». Но всё это пустые слова, да восторженные дефимбары, а вы, уважаемый зритель, жаждете подробностей, не так ли? Что ж, они чуть ниже.

    Итак, чем примечателен этот фильм. Ну во-первых, это тем, что перед зрителем предстает циничный и жестокий человек, который не испытывает симпатии ни к белым, ни к черным, ни к азиатам. Гарри Калахен — ненавидит всех людей одинаково и в любое время дня и ночи может отпустить ехидный комментарий в адрес любого человека на планете Земля, будь то бездомный оборванец или президент Америки. Законы? Ордер? Зачитать права? Да за кого вы принимаете инспектора Калахена? За любителя? Пуля в голову и весь разговор. Нет, ну а что? Тюрьмы итак переполнены, а Гарри избавил честных налогоплательщиков от содержания очередного «упыря». При этом стоит заметить, что циничное отношение Гарри к окружающим является своего рода маской за которой спрятаны настоящие чувства. Герой Клинта Иствуда пытается всячески оберегать как своих напарников-полицейских, так и простых граждан от разного рода отбросов, которых людьми назвать язык не поворачивается. А что до цинизма присущего герою Иствуда, то это своего рода защитный механизм, что позволяет не сломаться при виде трупа человека, с которым Гарри был знаком.

    Во-вторых, это тем, что в фильме легко и непринужденно поднимается тема того, что правоохранительная система уже давно изжила себя и ее надо кардинально менять, так как законы защищают не столько простых и честных налогоплательщиков, сколько преступников. Ведь даже если вооруженного маньяка поймают и посадят в дом с мягкими стенами это не значит, что проблема решена. Однажды этот человек выйдет на свободу и городок утонет в крови. Нет, конечно же, можно было бы сказать, что человек заслуживает второй шанс и в общем-то это верно, но взгляните на «Скорпиона». Внимательно посмотрите. Думаете человек с таким маниакальным блеском в глазах и жаждой убивать в сердце сможет стать достойным членом общества, м-м-м?

    В-третьих, это то обстоятельство, что в картине показывают как работает полиция если в городе вдруг объявился убийца. Тут же появляются объявления на стенах, по радио сообщается личность убийцы, а сами полицейские, не жуют очередной пончик, как вы могли бы подумать, а дежурят на улицах и крышах города в надежде найти и задержать опасного маньяка. И это придает картине достоверности.

    В-четвертых, это мрачная, гнетущая и напряженная атмосфера, которой пропитан весь фильм. И Гарри Калахен и Скорпион являются не крутыми супергероями, способными зубами перегрызть железный лом, а живыми людьми из плоти и крови. Они также чувствуют боль, из них также течет кровь, а удар по голове может вывести их из строя на какое-то время. Добавьте сюда то, что актеры что исполнили как главные так и второстепенные роли играют очень хорошо, а их персонажи порой поступают непредсказуемо и оттого не знаешь что выкинут их герои в следующий момент и мы получаем интересный фильм, который держит зрителя в напряжении с первой и до последней минуты.

    Таким образом перед нами предстает живая классика кинематографа, на которую стоит обратить свое внимание тем людям, которым нравятся триллеры посвященные противостоянию полицейского и маньяка-убийцы, а также тем кто не равнодушен к творчеству такого замечательного актера как Клинт Иствуд.

    8 из 10

    22 ноября 2014 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>