всё о любом фильме:

Грязный Гарри

Dirty Harry
год
страна
слоган«Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge»
режиссерДон Сигел
сценарийХэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Чак Райснер мл., ...
продюсерДон Сигел, Роберт Дэйли, Клинт Иствуд
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникДэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
монтажКарл Пингиторе
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
    • Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
    • На роль Гарри Каллахена претендовали Пол Ньюман (отказался от роли по политическим соображениям) и Фрэнк Синатра (отказался от роли из-за повреждённой руки).
    Трейлер 03:28

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поскольку в дальнейшем появилось немало фильмов, которые нещадно эксплуатировали возможности зрелищного сюжета о поимке полицейскими маньяка-убийцы со снайперской винтовкой в руках, лента 59-летнего постановщика Дона Сигела, оказавшаяся во главе этого жанра, поневоле приобрела черты классического произведения. Впрочем, и в момент выхода на экраны Америки «Грязный Хэрри» (у нас в стране является более привычным вариант «Грязный Гарри») удостоился похвал критиков за великолепную режиссуру и блистательный монтаж, поддерживающий у зрителей напряжённое внимание. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как много хороших, похожих друг на друга, на одну тему, фильмов? Много. А почему они всё равно успешны? В каждом таком фильме должно быть что-то особенное, своё, иначе он обречён на провал.

    Полицейский боевик при участии, на тот момент уже невероятно популярного, Клинта Иствуда, не удивляет и не поражает, не создаёт впечатления открытия в кинематографе, но просто радует и оправдывает ожидания от просмотра. В полиции работает безжалостный коп, которому чужда жалость, сострадание, плевавший на законы. Довольно обычный персонаж, но в исполнении такого мастера, привыкшего исполнять хладнокровных героев, он кажется особенным. Может из-за необычного вида для полицейского, а может из-за наличия коронной фразы, которая запоминается после первого произношения, а потом ожидается её повторение. В основном, фильм обязан таким успехом именно Иствуду.

    Я знаю, о чем ты сейчас думаешь. Выстрелил он шесть раз, или только пять? Честно говоря, в этой суматохе я и сам сбился со счета. Теперь ты задаешь себе один вопрос: «Повезет ли мне?». Ну, повезет ли, подонок?

    Режиссёр тоже ничем не удивил, а в общем, качественно выполнил свою работу, хотя иногда были недобрые мысли в его адрес, из-за большого количества слишком тёмных сцен, особенно в погонях и преследованиях не видно абсолютно ничего.

    Сюжет достаточно незамысловатый, но со своими особенностями. Допустим, понравилась сцена на стадионе. Интересный ход.

    Также порадовало присутствие музыки, хотя и почти незаметной, фоновой, но в нужных моментах создающей напряжённую атмосферу.

    По прошествии лет, сейчас этот фильм не кажется таким мощным, жестоким и захватывающим, как это, наверное, было в те времена, но всё-таки он считается классикой и образцом жанра, и не зря.

    9 из 10

    16 июля 2011 | 01:26

    В конце 60-х годов в окрестностях Сан-Франциско и Северной Калифорнии орудовал маньяк-убийца, получивший от СМИ прозвище «Зодиак» из-за своего пристрастия присылать головоломки с полицию и газетные издательства. Имя этого душегуба, убившего от 5 до 37 человек, так и осталось неизвестным. И, будем честными, что вряд ли когда-нибудь оно будет раскрыто. На основании этого скандального дела был разработан сценарий целой коллегией кинематографистов, среди которых отдельной статьёй выделяется имя Джона Милиуса, создавшего впоследствии сюжеты для ряда картин, например, для «Апокалипсиса сегодня» (1979, номинация на «Оскар»), для «Конана-варвара» (1982, где все признали Арнольда Шварценеггера восходящей звездой), для «Прямой и явной угрозы» (1994, с Харрисоном Фордом в главной роли). Но всего этого могло и не быть, если бы на экране не появился некто Гарри Каллахан с полицейским значком и огромным пистолетом с мощной разрушительной силой. В городе все называли детектива Каллахана «Грязным Гарри»…

    Гарри Каллахан служит в полицейском участке города Сан-Франциско, где несколько своих преступлений совершил реально существовавший «Зодиак» (о нём есть пара фильмов). Но в «Грязном Гарри» вместо «Зодиака» появляется другой маньяк — себя он называет «Скорпионом». В отличие от реально существовавшего прототипа, «Скорпион» представлен как самый настоящий психопат, его преступления не ограничиваются убийствами влюблённых парочек в машинах вечерами при пустынных улицах. «Скорпион» ведёт себя куда более хищно и даже меркантильно. Ему всё равно, кто погибнет от пули снайперской винтовки, ведь он убивает не только ради удовольствия, а и ради выгоды: мэрии Сан-Франциско он поставил условие, что если они не заплатят ему солидную сумму по меркам 70-х годов, то он продолжит свою серию. И всё доходит вплоть до того, что он уже угрожает и высокопоставленным чиновникам. И город готов был уже откупиться от «Скорпиона», но у Сан-Франциско был свой герой — из кобуры вынул свой «Магнум» «Грязный Гарри» собственной персоной…

    Конечно, это наивно думать, что по названию главный герой какой-то чумазый неряха. Нет, это вполне стильный себе мужчина, с ухоженной внешностью, ногтями и волосами. Он немногословен, если того не требует ситуация, а в них он привык ориентироваться мгновенно. Он смел и хладнокровен, он профессионал с большой буквы, но не всегда пользуется буквой закона, используя иногда методы далёкие от гуманизма. Вот за эти методы Гарри Каллахана и прозвали «Грязным». С англосаксонской самоуверенностью он заявляет, что ненавидит всех и вся. Кстати, за это фильм был обруган некоторыми общественными организациями, обвинившими создателей в разжигании межнациональной розни. Чем бы дитя не тешилось… На самом деле Гарри Каллахан ненавидит рамки, ненавидит систему, но больше всего он ненавидит преступность во всех её проявлениях. Он может и не выстрелить в лоб преступнику, так как не знает сколько же патронов осталось в барабане, но направленной дуло бандит запомнит навсегда и после этого мучительно долго будет просыпаться по ночам, припоминая безжалостный взгляд владельца «Магнума».

    Почему же такое обширное описание главных персонажей, столкнувшихся по разные стороны баррикад? А это очень прозаично: да потому что персонажи эти того заслуживают. Появившийся в 1971-ом году полицейский боевик/детектив «Грязный Гарри» на десяток лет вперёд обозначил развитие жанра, но этого могло же не произойти, если бы над ним знатно не постарались сценаристы: они со всей тщательностью прописали героя и злодея, что до сих пор позволяет называть «Грязного Гарри» актуальным фильмом и фильмом-эталоном. Разумеется, что даже при хорошей работе сценаристов персонажи могут быть похоронены плохой игрой актёров. Клинт Иствуд и плохая игра актёра? Да это уму непостижимо, такого не бывает, скорее небо свалится в море, прежде чем Клинт Иствуд позволит себе слабину в работе. Ещё до премьеры «Грязного Гарри» Клинт Иствуд был знаменитым — это случилось благодаря съёмкам в трилогии-классике «спагетти-вестернах» от Сержио Леоне. Но в образе Гарри Каллахана Иствуд стал незыблемой звездой мирового кинематографа, создав новый неповторимый образ, после чего начал путь к статусу «иконы Голливуда», коей сейчас и считается.

    И если я уж значительное место отвёл «Скорпиону», то надо же сказать и про актёра его воплотившего. Им стал Эндрю Робинсон (в титрах указан как «Энди»). Нельзя сказать, что после роли «Скорпиона» у Робинсона пошла ввысь карьера, хотя он по=прежнему востребованный актёр кино и телевидения, но больше он снимается во второстепенных и малозначительных ролях. Однако его воплощение «Скорпиона» — это запоминается всерьёз и надолго. Ему без изъянов удался образ психопата, который, правда, не страдает помутнением рассудка — ему нравится убивать, но делает он это с корыстной целью и очень любит славу. В общем, убедительный образ, этим-то и запоминающийся. Отмечу и несколько технических сторон фильма. Во-первых, одним из заметных символом «Грязного Гарри» стали панорамные кадры с улицами города. В них есть своя эстетика и красота, хотя понимаешь, что если здесь появился Гарри Каллахан, то где-то тут таится зло. И не отнять прекрасное музыкальное сопровождение от композитора Лало Шифрина.

    «Грязный Гарри» стал только первым фильмом из пяти частей с неумирающим образом Гарри Каллахана. На данный момент фильму уже 45 лет, но он всё также относится к классике жанра и, пожалуй, что всегда будет ценится как эталон. На ряду со «Смертельным оружием» за создание поджанра «buddy-movie». А тем, кто впервые посмотрит «Грязного Гарри» навсегда будет презентовано воспоминание, где неприступный как скала Клинт Иствуд будет произносить текст, направив при это ствол в сторону преступника.

    9 из 10

    6 ноября 2016 | 14:29

    Эй, ты! Да, ты, читатель! Приготовься лицезреть Клинта Иствуда в роли инспектора Гарри Кэллахана. Он циничен, суров и особенно жесток с подонками, но справедлив как никто другой, когда дело касается защиты слабых и угнетенных — пусть даже он и по своему неоднозначен. В его руках Смит и Вессон 44 калибра, который снесет ваш череп начисто, если вы ему не понравитесь! Начальство и коллеги прозвали его «грязным», поскольку он готов взяться за самую безнадежную и дерьмовую работу! Чуешь ли ты, читатель, мощь Клинта Иствуда? Разве ты не чуешь насколько убедителен он в своей актерской игре? То-то же, салабон!

    Под нагнетающе-напряжную и крайне атмосферную музыку Грязный Гарри, работая то в одиночку, то с напарником, победоносно пробежит по самым темным закоулкам Сан-Франциско, чтобы в конечном итоге взять за жабры и присушить к пиву жестокого убийцу-извращенца, который к тому же явно не в себе. И в этом благородном деле Закон ему не помощник, а скорее наоборот — досадная помеха. Не просто же так Гарри называет эти законы безумными!

    А вот теперь скажи сам себе, дорогой друг, каким должен быть по твоему злодей-маньяк из данной кинокартины? Быть может лысым и татуированным стеройдным качком? Или быть может жестоколицым жилистым наемником? А вот и нет. Этот негодяй по кличке Скорпион — патлатый и тщедушный убивец, чей визгливый голос и паучьи черты лица и в самом деле делают похожим его на ядовитое насекомое, чьи укусы смертельны.

    Вот так вот, дружок: боевики 70ых годов не любили клише и стереотипы (они тогда их потому что только создавали). Ну, а если все-таки серьезно, то трудно в наше время развитых компьютерных технологий недооценить эту ленту. Ведь думается мне, что многие киноделы в дальнейшем, снимая собственные боевики и триллеры, учились по этому фильму, намереваясь повторить успех; в особенности у Иствуда. Но скажем честно, «Грязный Гарри» — неповторим!

    8 из 10

    18 июля 2015 | 15:22

    Фильм о супер герое одиночке. Он самый честный, умный, сильный, меткий, уверенный в себе и просто самый самый, американский полицейский. Главный герой «известный коп» единственный дееспособной сотрудник полиции, который может поймать маньяка убийцу. Поэтому инспектору по должности приходиться работать 24 часа в сутки: следователем, оперативным сотрудником группы захвата, патрульным, снайпером, психологом-переговорщиком, да даже деньги передать преступнику лучше его никто не сможет, хоть и беспокоится руководство по поводу того, что он не всегда выполняет их приказы. И при всём этом этого персонажа показывают равнодушным и на всех наплевательким. А что же все остальные? У ни тоже есть своя заслуга: все остальные полицейские летают на вертолетах по всему городу, не позволяя киллеру выбраться на крышу и засесть там днем. (внушительный у них авиапарк похоже)

    Главный герой в фильме натуральный позёр. Его реплики, поступки, манеры не могут принадлежать здравомыслящему человеку. Весь фильм больше похож на штампованную комедию, чем на криминальный триллер. Именно в такой манере и делают современные комедии про полицейских.

    Антигероя показывают дурачком (еще бы, платить 200$, чтобы тебя избили, когда сам живешь в кладовой стадиона) но тем не менее он нашел где то винтовку и патроны к ней. Прокуратура конечно показана не в лучшем свете, если человек сознался и есть улики и свидетели, то вряд ли некий «адвокат дьявола» его спасет, а у его и среднестатистического адвоката даже не было.. Это детям еще можно рассказать, что без ордера всё аннулируется, если надо будет и ордер задним числом сделают. Тем более раз преступник жил в подсобке стадиона по устной договоренности с охранником, вряд ли это можно считать его частной собственностью. Ну еще один момент меня позабавил, когда «известный коп» проник к маньяку в убежище, он решил проверить посуду на плите и обжегся. Я понимаю, что он таким образом узнал, что маньяк еще недавно был здесь, но сам то убийца чем руководствовался, когда после перестрелки и ранения в ногу, покинул мед. пункт, прибежал домой и не успев даже сменить брюки решил приготовить ужин.

    Такое кино нам не нужно!

    4 из 10

    23 января 2016 | 16:42

    Фраза, использованная мною в качестве заглавия к рецензии, принадлежит персонажу другого фильма — Биффу Таннену, в исполнении Томаса Ф. Уилсона ("Назад в будущее 2», 1989 год), и эта фраза — единственное, в чём был прав Бифф… Впрочем, вернёмся к «Грязному Гарри»:

    Фильм был снят в 1971 году — в самом начале нового десятилетия, и новое поколение кинозрителей больше не хотело смотреть «морально устаревшие» истории про ковбоев. Кинопроизводители это поняли, однако, кардинально менять структуру жанра не стали: как был бескомпромиссный герой-одиночка, искусно наказывающий «плохих», не сюсюкая с ними — так он и остался; поменялся лишь антураж: вместо прерий — городской пейзаж, вместо лошади — патрульный автомобиль, ну и ещё пара изменений и дополнений, в угоду эпохи, а в случае с Гарри Каллаханом — так ему даже оружие, особо-то, изменять не стали… Так появился поджанр городского полицейского боевика.

    Впоследствии, фильм попал в когорту классических представителей жанра, и был просто превращён в донора сценарных штампов, растасканных по разным фильмам, также являющимся (справедливости ради, это нужно отметить) весьма достойными его «потомками»:

    Здесь и отчётливо читающаяся первая часть «Смертельного оружия», и ещё более узнаваемая третья часть «Крепкого орешка», и «Городская полиция» ("Метро»), и даже пародийный шедевр «Голый пистолет» позаимствовал у «Грязного Гарри» некоторые моменты!

    В фильме очень приятна атмосфера далёких 70-х, подчёркнутая неплохим музыкальным оформлением.

    Порадовала некая натуралистичность: если персонажу воткнули нож в бедро, так он и хромает потом, пол-фильма, а если набили морду — так он ходит в синяках, ссадинах и опухолях. Непонятно почему, но со временем, на такие важные «мелочи», во многих фильмах попросту перестали обращать внимание…

    Помимо всего прочего, фильм имеет некоторый политический подтекст, на который, возможно, не обратит внимания большая часть российских зрителей: Фильм вышел в разгар народных волнений, вызванных войной во Вьетнаме, а также в на пике популярности движения Хиппи (кстати, в фильме мы можем периодически видеть соответствующую публику, расхаживающую по улицам Сан-Франциско), когда политика государства ставилась населением под сомнение. Естественно, государство, ведущее политику активного вмешательства в этот конфликт, не было особо довольно деятельностью протестующих. Полиция же, как мы понимаем — это государственный инструмент, а Гарри Каллахан — аккуратно постриженный сотрудник полиции, что называется «при галстуке». Его антагонист по фильму, Скорпион (Эндрю Робинсон) — явный хиппи в яркой рубашке и с длинными волосами. Его образ хиппи-бунтаря ненавязчиво подчёркивается оператором: в один из моментов фильма нам показывают разграфиченную стену, вдоль которой идёт Скорпион. На этой стене, на переднем плане красуется пацифик, который нам дают отчётливо рассмотреть, после чего камера резко переходит на Скорпиона, «выхватывая» из общей картины пряжку его ремня, выполненную также в форме пацифика. Это противостояние «полицейский-убийца» есть ни что иное, как завуалированное противостояние «государство-протестующие», призванное подчеркнуть силу и решимость государства в борьбе с инакомыслием, а Гарри Каллахан олицетворяет «мышцы» государства. Скорпион же — это символ «нехороших» (с точки зрения госдепа) хиппи, мешающих вести очередную праведную американскую войну, «ради мира и демократии на Земле».

    Несмотря ни на какие недочёты и минусы, «Грязный Гарри» — это фильм-ветеран! Превосходный образчик жанра, достойный места в коллекции добротного кино!

    8,5 из 10

    25 октября 2013 | 16:16

    Который раз мне попадается под руку кинолента тех старых незабвенных времен, когда и солнце было ярче, и трава зеленее, и люди, с доброй улыбкой на лице бытующие в лучезарности и неге. Однако, то ли судьба так распоряжается, то ли мой пресловутый «зоркий глаз» начал сопоставлять жизнь и факты, но повествование резким хватом дает понять, что существуют мотивы, не устаревающие со временем, имеют постоянный несметный характер. Все в точности мы видим и по сей день, однако вот же казус — не учимся на былых ошибках, не помним историю и не предпринимаем в будущем никаких действенных мер по противодействию бессмыслице.

    Грязный Гарри, этот убийственный живчик, высокопарый красавчик с модной мужской шевелюрой на кочане, роль которого исполняет бесспорный лидер в жанре вестерна — Клинт Иствуд, непомерно контрастирует на фоне всей убогой ленты. Убогость ее заключается не только в невзрачных актерах, правдоподобно исполняющих роли алчных бездушных ментов города Сан-Франциско, что готовы предать сотоварища по службе ради куска сочного пирога в виде повышения по службе. Не только, на сегодняшний день, в древней интерпретации криминального боевика, что дал толчок для себе подобных, пафосных полицейских расследований всяческих FBI, но в истинности установленных законов, уголовной ответственности, всей этой бюрократической нескончаемой мишуры, что донимает цивилизованный мир и не дает продохнуть ни на секунду.

    Вразрез идут понятия человечности, и, упаси меня господь, если я упомяну о филантропии — ее в бездушных телесах юристов и сопричастных днем с огнем не сыщешь. И даже не поможет оправдание наличия собственных отпрысков, так, якобы, любимых очередным судьей-адвокатом-прокурором. Понятное дело, что существует экая ипостась как Презумпция невиновности, основополагающий принцип для любого судопроизводства. Но когда беззащитную школьницу насилуют и избивают до полусмерти, описывая ее женские прелести в письме для выкупа, а потом бросают к черту на куличики, откуда нет ходу и воняет плесенью и крысами — тут ни один человек не сдержит свои хлынувшие через край эмоции в узде. А кто сдержит? Гарри, что выполняет самую препоганую работенку, на которую не отважится другой полицейский смерд. А в чем его контрастность? Если не причислять бесконечное обаяние, присущее единицам подобным, стиль, магнум 44-го калибра, что «напрочь сносит дурную бошку», сей сморщенный в недоумении лоб, когда дело принимает несуразный оборот и приходится исподволь, в нестандартном способе лишать суицидника желания прыгнуть с крыши, то хотя бы в этой гуманности и непринятии юридической абсурдности. Словно апостол Павел в стае волков, неся гордо на спине ношу службы в рядах правопорядка, Гарри доходит до своего конца — превышает полномочия, аж несколько раз, обаче ликвидирует психопатическую мразь.

    Имеются в данной франшизе и последующие продолжения, и что там, пока для меня остается загадкой. Да и не нужно об этом рассуждать. Останется ли он полицейским, или же будет вершить самосуд, изловчаясь не попасть под решетку — не важно. Главное, что поведано в данном обособленном продукте. И он неплох, крайне неплох, хотя львиная доля заслуги лежит на плечах Иствуда. Не то что вытянул — вся лента принадлежит ему, и только ему.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 20:20

    Америка. Шестидесятые годы. В городе Сан-Франциско появляется убийца-психопат. Он убивают девушку, плавающую в бассейне на крыше многоэтажного дома, точным снайперским выстрелом, а затем обещает, что будет убивать по человеку в день до тех пор, пока ему не выплатят кругленькую сумму денег. Мэр города и полицейское управление решают не идти на поводу у убийцы, бросая все силы на его скорейшую поимку, но поймать его не удается до тех пор, пока он не берет в заложники девушку. Но после поимки преступника отпускают, ввиду некоторых лазеек закона.

    В центре сюжета Гарри Кэллахан, офицер полиции, имеющий прозвище «грязный» за свою жестокость и непримиримость с чем-либо. Роль Гарри исполнил Клинт Иствуд, прославившийся в шестидесятые годы благодаря участию в «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, где он сыграл молчаливого ковбоя с револьвером наголо. Его персонаж в данном фильме мало чем отличается от классического образа Клинта Иствуда тех лет. Нам показывают абсолютно непредвзятого полицейского, который полностью отдает себя своему любимому делу и действует по совести. После «Долларой трилогии» и «Грязного Гарри» Клинт Иствуд частенько занимал победные места в списках лучших киноактеров. На волне успеха «Грязного Гарри» сняли ещё пять лент о беспощадном защитнике правосудия, в том числе одну из них поставил сам Клинт Иствуд, но всем им было тяжело тягаться с оригиналом.

    Шестидесятые годы прошлого столетия выдались действительно страшными для Америки. В стране росла обеспокоенность общества политической ситуацией. Доверие народа к действующим законам и властям было сильно подорвано. Убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал — все эти события нашли свое отражение в кинематографе семидесятых годов, ознаменовав собой «новую волну» голливудского кино. К числу этих фильмов принадлежат культовые «Апокалипсис сегодня», «Разговор» и «Таксист» — «Грязный Гарри» также в их числе. Главный герой «Грязного Гарри» обозначает своё мнение к действующим законам очень коротко: он называет их абсурдными и сумасшедшими.

    Сюжет не раскрывает мотивов преступника, он отводит этого персонажа на второй план. Во главе сюжета становятся рассуждения о законе, морали, доблести и чести — уместности всего этого в определенном жизненном контексте. Герою Клинта Иствуда противопоставляют вовсе не маньяка-убийцу, а коллег и сослуживцем, которые готовы простить убийство нескольких человек, если улика добыта не самым законным путем. Грязный Гарри на первый взгляд может показаться излишне грубым и черствым, но по ходу фильма симпатии касательно этого персонажа неустанно растут. Жестокость и непримиримость Гарри вполне объяснимы: за свою службу он повидал так много ужасов, что его больше ничего не удивляет. Он разочаровался как в жизни, так и в законе. Он ловит преступников, ожидая, что те, в свою очередь, получат заслуженное наказание, а в итоге они запросто уходят от правосудия, даже не прикладывая к этому особых усилий. Случай со снайпером — последняя капля. Герой окончательно осознает неспособность существующего порядка обеспечить безопасность граждан. В конце фильма, свершив заслуженное правосудие, Гарри выкидывает в пруд свой полицейский значок, тем самым освобождая себя от ноши в виде службы закону, который перестал работать.

    Таким образом, пригласив на главную роль популярнейшего актера, а также взыграв на страхах американского общества тех лет, режиссер Дон Сигел создал очень значимую для кинематографа ленту, которая стала толчком для появления поджанра криминальной драмы про доблестную полицию, сражающуюся против убийцы-психопата со снайперской винтовкой, прячущегося на крыше ближайшего небоскреба. Став первым в своем роде, фильме поневоле приобрел черты классического произведения, а ныне заслуженно является эталоном своего жанра.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 22:59

    Дон Сигал — довольно значимый американский кинорежиссер, большинство его фильмов хоть и далеки от идеалов, занимают свое культовое место и встают во главе жанров. Так было с «Вторжением похитителей тел» в фантастике, а «Грязный Гарри» — стал во главе полицейского драм-боевика.

    Дело в том, что вслед за «Грязным Гарри» вереницей начали появляться фильмы подобной тематики, уже не говоря о 4-х продолжениях с Клинтом Иствудом. Но культовый статус фильму дало даже не это, а несколько эпизодов, фраз и деталей — которые процитировало, или просто скопировало большое множество фильмов. Количество цитат можно сравнить, разве что, с «Таксистом» Скорсезе с его известным разговором с зеркалом.

    Собственно, фильм хорош, персонаж — среди любимых американцами, Иствуд — молодец. Примерно в этот же период выходят «Французский связной» Фридкина, «Серпико» Люмета и другие — тоже стоит посмотреть.

    Мои

    10 из 10

    7 августа 2010 | 15:17

    Сан-Франциско — прекрасный и величественный город, что является одним из мировых центров культуры и отдыха. А раз так, то в город сей каждый год приезжает множество совершенно разных людей, как по вероисповеданию, так и по цвету коже. Ну а раз так, то ничего удивительного, что среди приезжих затесался социопат и убийца, что предпочитает называть себя — «Скорпионом». Приехал же сей замечательный человек в «Город у залива» не просто так, а с целью весело провести время, убить нескольких случайных прохожих и кто знает — быть может Скорпиону удастся выставить полицию, а с ней и правительство полными профанами и разжиться парой тысяч долларов? План дерзкий, безумный и при всем при этом он мог бы даже сработать, если бы не одно «но», а именно — инспектор Гарри Калахен, который не станет зачитывать тебе твои права или предлагать бросить оружие, о нет. Герой Клинта Иствуда нашпигует тело плохого парня свинцом, отпустит пару циничных шуток по этому поводу и отправиться писать объяснительную. Вот и получается, что в Сан-Франциско столкнулись два циничных и расчетливых человека, каждый со своей правдой, ради которой герои готовы и умереть. Кто же выйдет победителем из этого противостояния? Смотрите и узнаете.

    Дон Сигел — нестандартный, но при этом крайне талантливый режиссер. Это человек, который не боялся экспериментировать с тем или иным жанром и в каждой своей картине он демонстрировал что-то новенькое, что-то такое, что другие режиссёры не смогли реализовать по той или иной причине. И «Грязный Гарри» также является фильмом-экспериментом, ведь до того никто не решался показать главным героем полицейского, который защищал закон такими методами от которых разрыдались бы итальянские мафиози. По сути своей Дон Сигел решил посмотреть, а что будет если ковбоя с Дикого Запада поместить в современный мир, дать ему значок, пистолет и сказать — действуй. И массовый зритель, уставший от правильный и честных копов, воспринял идею о суровом блюстители закона, что не церемониться с преступниками на ура и именно благодаря «Грязному Гарри» свет увидели такие картины как «Смертельное оружие», «Танго и Кеш», «Каратель» и «Судья Дредд». Но всё это пустые слова, да восторженные дефимбары, а вы, уважаемый зритель, жаждете подробностей, не так ли? Что ж, они чуть ниже.

    Итак, чем примечателен этот фильм. Ну во-первых, это тем, что перед зрителем предстает циничный и жестокий человек, который не испытывает симпатии ни к белым, ни к черным, ни к азиатам. Гарри Калахен — ненавидит всех людей одинаково и в любое время дня и ночи может отпустить ехидный комментарий в адрес любого человека на планете Земля, будь то бездомный оборванец или президент Америки. Законы? Ордер? Зачитать права? Да за кого вы принимаете инспектора Калахена? За любителя? Пуля в голову и весь разговор. Нет, ну а что? Тюрьмы итак переполнены, а Гарри избавил честных налогоплательщиков от содержания очередного «упыря». При этом стоит заметить, что циничное отношение Гарри к окружающим является своего рода маской за которой спрятаны настоящие чувства. Герой Клинта Иствуда пытается всячески оберегать как своих напарников-полицейских, так и простых граждан от разного рода отбросов, которых людьми назвать язык не поворачивается. А что до цинизма присущего герою Иствуда, то это своего рода защитный механизм, что позволяет не сломаться при виде трупа человека, с которым Гарри был знаком.

    Во-вторых, это тем, что в фильме легко и непринужденно поднимается тема того, что правоохранительная система уже давно изжила себя и ее надо кардинально менять, так как законы защищают не столько простых и честных налогоплательщиков, сколько преступников. Ведь даже если вооруженного маньяка поймают и посадят в дом с мягкими стенами это не значит, что проблема решена. Однажды этот человек выйдет на свободу и городок утонет в крови. Нет, конечно же, можно было бы сказать, что человек заслуживает второй шанс и в общем-то это верно, но взгляните на «Скорпиона». Внимательно посмотрите. Думаете человек с таким маниакальным блеском в глазах и жаждой убивать в сердце сможет стать достойным членом общества, м-м-м?

    В-третьих, это то обстоятельство, что в картине показывают как работает полиция если в городе вдруг объявился убийца. Тут же появляются объявления на стенах, по радио сообщается личность убийцы, а сами полицейские, не жуют очередной пончик, как вы могли бы подумать, а дежурят на улицах и крышах города в надежде найти и задержать опасного маньяка. И это придает картине достоверности.

    В-четвертых, это мрачная, гнетущая и напряженная атмосфера, которой пропитан весь фильм. И Гарри Калахен и Скорпион являются не крутыми супергероями, способными зубами перегрызть железный лом, а живыми людьми из плоти и крови. Они также чувствуют боль, из них также течет кровь, а удар по голове может вывести их из строя на какое-то время. Добавьте сюда то, что актеры что исполнили как главные так и второстепенные роли играют очень хорошо, а их персонажи порой поступают непредсказуемо и оттого не знаешь что выкинут их герои в следующий момент и мы получаем интересный фильм, который держит зрителя в напряжении с первой и до последней минуты.

    Таким образом перед нами предстает живая классика кинематографа, на которую стоит обратить свое внимание тем людям, которым нравятся триллеры посвященные противостоянию полицейского и маньяка-убийцы, а также тем кто не равнодушен к творчеству такого замечательного актера как Клинт Иствуд.

    8 из 10

    22 ноября 2014 | 12:03

    Данный фильм хоть и является классическим образцом кинематографического противостояния полицейского и преступника, но мне он не очень понравился. Дело в том, что авторы ошиблись в фильме, как минимум, дважды.

    Первая, главная ошибка — наш маньяк. Очень жалкое зрелище. Какой-то психопат истеричный, который при удобном случае начинает зачем-то избивать человека, который просто принёс ему деньги в качестве выкупа. Придурок в общем. Это тот самый случай, когда опять-таки крутому и харизматичному главному герою в антагонисты запускают в кадр жалкое существо, за чьими действиями лично мне смотреть неинтересно. Даже думалось: «ну поймай ты его, да закончите уже фильм, это не тот злодей, за которым интересно наблюдать». Хотя справедливости ради, отмечу, что начальные кадры, когда мы видим дуло винтовки и развевающиеся позади волосы, но при этом не видим лица — вот это снято потрясающе, на мой взгляд. Молодец режиссёр и оператор, что придумали именно такой ракурс, чтобы впервые показать убийцу. Это правда очень здорово выглядит.

    Но вот чтобы компенсировать довольно-таки жалкого злодея, авторы вводят недовольное лицо Клинта Иствуда по отношению к видите ли законам, которые выстроены таким способом, что пойманного маньяка придётся отпустить. Это ни в какие ворота. Извините, господа, он пришёл без ордера, без понятых, выбил дверь, якобы нашёл там винтовку, прострелил жильцу ногу и давай его ещё избивать. Вау, поймал маньяка. Это мы с вами знаем, что это действительно тот самый маньяк, потому что нам показывали всё, как он убивал. И тут герой Клинта Иствуда весь озлобленный: как это так, почему полицейский не может просто так выбить дверь, подложить винтовку, ранить подозреваемого и пытать его? Что это за несовершенные законы? И самое смешное, что какие-то зрители соглашаются с фильмом, мол, ага, Гарри прав. Вы неумные. Сейчас и с такими законами любой может оказаться в камере с бутылкой шампанского в заду, а представьте, если и таких законов не станет. Короче. Это бред. Всё, что в фильме показано, вся эта линия с якобы несовершенством законодательства, с несправедливостью — это бред. И вообще всерьёз рассматривать это как проблему не стоит. Чтобы вломиться к человеку, начать в него стрелять, «находить» у него оружие, для всего этого нужны необходимые документы и понятые. А не только личное желание полицейского. Так должно быть всегда. И не нужно вестись на такие вот фильмы.

    6 из 10

    18 ноября 2012 | 15:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>