всё о любом фильме:

Грязный Гарри

Dirty Harry
год
страна
слоган«Dirty Harry and the homicidal maniac. Harry's the one with the badge»
режиссерДон Сигел
сценарийХэрри Джулиан Финк, Рита М. Финк, Чак Райснер мл., ...
продюсерДон Сигел, Роберт Дэйли, Клинт Иствуд
операторБрюс Сёртис
композиторЛало Шифрин
художникДэйл Хеннеси, Роберт Де Вестел
монтажКарл Пингиторе
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Полицейский инспектор Гарри Каллахен пользуется дурной репутацией у своего высокого начальства из-за беспощадности в обращении с преступниками. Эта беспощадность имеет своё объяснение: преступники всё чаще уходят от ответственности.

Даже арестованные на месте преступления, они при попустительстве адвокатов, судей и полицейских чиновников добиваются смягчения наказаний, амнистий и т. п. И вновь выходят на свободу, чтобы сеять смерть. Каллахен, прозванный «Грязным Гарри», за то, что вынужден выполнять самую грязную и кровавую полицейскую работу, по мере сил старается действовать так, чтобы преступники не уходили от наказания…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
40 + 2 = 42
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм возник, когда в США росла обеспокоенность общества политической ситуацией, в частности, войной во Вьетнаме и скандалом в Уотергейте. Это подрывало доверие общества к действующим законам и политической структуре. Это нашло своё отражение и в фильме: так главный герой обозначает своё мнение к действующим законам, называя их сумасшедшими.
    • Фильм изначально был назван «Dead Right». В 1993 году британский режиссёр Эдгар Райт снял пародию на «Грязного Гарри», которая была названа именно «Dead Right».
    • На роль Гарри Каллахена претендовали Пол Ньюман (отказался от роли по политическим соображениям) и Фрэнк Синатра (отказался от роли из-за повреждённой руки).
    Трейлер 03:28

    файл добавилprunea

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Поскольку в дальнейшем появилось немало фильмов, которые нещадно эксплуатировали возможности зрелищного сюжета о поимке полицейскими маньяка-убийцы со снайперской винтовкой в руках, лента 59-летнего постановщика Дона Сигела, оказавшаяся во главе этого жанра, поневоле приобрела черты классического произведения. Впрочем, и в момент выхода на экраны Америки «Грязный Хэрри» (у нас в стране является более привычным вариант «Грязный Гарри») удостоился похвал критиков за великолепную режиссуру и блистательный монтаж, поддерживающий у зрителей напряжённое внимание. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 30 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни для кого не секрет, что за всю свою историю человечество не изобрело ни одного совершенного закона. По этой самой причине за решёткой зачастую оказываются люди, которые быть там совсем не должны, а настоящим преступникам, напротив, удаётся избежать заключения. Судебная система США — отдельная песня. Там маньяк-психопат спокойно может быть отпущен только потому, что ему не зачитали права. Справедливо ли это?

    Именно такую проблематику имеет под собой снятый в 1971 году Доном Сигелом фильм «Грязный Гарри». Картина имела огромный успех и породила целых 4 сиквела. В чём же секрет его популярности?

    Во-первых, это основная идея. В то время американское общество постепенно теряло доверие к власть имущим. А тут как нельзя кстати Гарри Калахан со своей правдой и своим кодексом чести, плюющий на процессуальные формальности. Да и история с маньяком по прозвищу «Зодиак», имеющая определённое сходство с сюжетом данного фильма, тоже сыграла его создателям на руку. Кто читал об этом расследовании, тот знает, что заглохло оно как раз по причине разнообразных бюрократических препонов, И очень многие в то время, попадись им настоящий Зодиак, не побрезгвовали бы всадить ему пулю в лоб, как и герой данного фильма.

    Во-вторых, это главный персонаж. Хотя по сути своей, Клинт Иствуд сыграл того же Человека без Имени из «Долларовой трилогии», всё равно Гарри Калахан получился очень крут. Жёсткий, циничный, но в тоже время справедливый, смелый и решительный — именно такой типаж ему идёт больше всего. Цитаты Гарри очень быстро пошли в народ, зрители получили именно того персонажа, которого они и желали увидеть.

    Третий аспект — техническая сторона. Здесь всё на высшем уровне — операторская работа, монтаж, звуковые эффекты. Создаётся ощущение, что снимали фильм куда позже — настолько он опередил своё время по части съёмок. Картинка радует глаз, никакой нынче модной трясущейся камеры, ракурс всегда выбран превосходно.

    Все эти вышеперечисленные факторы сыграли в пользу фильма. Картина очень хорошо прошла в прокате. И самое главное — пересмотреть «Грязного Гарри» можно даже сейчас — технически снято всё отменно, проблема до сих пор актуальна (законы такие же не совершенные), а Клинт Иствуд всё также крут. Да и фильм, в первую очередь, не бессмысленный и беспощадный боевик, каких сейчас прорва, а серьёзная драма об отношении человека к существующей уголовно-процессуальной системе.

    Так что, к просмотру данное кино настоятельно рекомендуется.

    8,5 из 10

    4 ноября 2014 | 15:23

    Который раз мне попадается под руку кинолента тех старых незабвенных времен, когда и солнце было ярче, и трава зеленее, и люди, с доброй улыбкой на лице бытующие в лучезарности и неге. Однако, то ли судьба так распоряжается, то ли мой пресловутый «зоркий глаз» начал сопоставлять жизнь и факты, но повествование резким хватом дает понять, что существуют мотивы, не устаревающие со временем, имеют постоянный несметный характер. Все в точности мы видим и по сей день, однако вот же казус — не учимся на былых ошибках, не помним историю и не предпринимаем в будущем никаких действенных мер по противодействию бессмыслице.

    Грязный Гарри, этот убийственный живчик, высокопарый красавчик с модной мужской шевелюрой на кочане, роль которого исполняет бесспорный лидер в жанре вестерна — Клинт Иствуд, непомерно контрастирует на фоне всей убогой ленты. Убогость ее заключается не только в невзрачных актерах, правдоподобно исполняющих роли алчных бездушных ментов города Сан-Франциско, что готовы предать сотоварища по службе ради куска сочного пирога в виде повышения по службе. Не только, на сегодняшний день, в древней интерпретации криминального боевика, что дал толчок для себе подобных, пафосных полицейских расследований всяческих FBI, но в истинности установленных законов, уголовной ответственности, всей этой бюрократической нескончаемой мишуры, что донимает цивилизованный мир и не дает продохнуть ни на секунду.

    Вразрез идут понятия человечности, и, упаси меня господь, если я упомяну о филантропии — ее в бездушных телесах юристов и сопричастных днем с огнем не сыщешь. И даже не поможет оправдание наличия собственных отпрысков, так, якобы, любимых очередным судьей-адвокатом-прокурором. Понятное дело, что существует экая ипостась как Презумпция невиновности, основополагающий принцип для любого судопроизводства. Но когда беззащитную школьницу насилуют и избивают до полусмерти, описывая ее женские прелести в письме для выкупа, а потом бросают к черту на куличики, откуда нет ходу и воняет плесенью и крысами — тут ни один человек не сдержит свои хлынувшие через край эмоции в узде. А кто сдержит? Гарри, что выполняет самую препоганую работенку, на которую не отважится другой полицейский смерд. А в чем его контрастность? Если не причислять бесконечное обаяние, присущее единицам подобным, стиль, магнум 44-го калибра, что «напрочь сносит дурную бошку», сей сморщенный в недоумении лоб, когда дело принимает несуразный оборот и приходится исподволь, в нестандартном способе лишать суицидника желания прыгнуть с крыши, то хотя бы в этой гуманности и непринятии юридической абсурдности. Словно апостол Павел в стае волков, неся гордо на спине ношу службы в рядах правопорядка, Гарри доходит до своего конца — превышает полномочия, аж несколько раз, обаче ликвидирует психопатическую мразь.

    Имеются в данной франшизе и последующие продолжения, и что там, пока для меня остается загадкой. Да и не нужно об этом рассуждать. Останется ли он полицейским, или же будет вершить самосуд, изловчаясь не попасть под решетку — не важно. Главное, что поведано в данном обособленном продукте. И он неплох, крайне неплох, хотя львиная доля заслуги лежит на плечах Иствуда. Не то что вытянул — вся лента принадлежит ему, и только ему.

    7 из 10

    19 мая 2015 | 20:20

    Мой магнум замер в руке, ему не терпится выпустить очередную пулю. Он смотрит на мразь, убивавшую негров, детей, женщин, насильника. Это безумное животное, выбившееся из стада: его хищный оскал, как всегда с тупой улыбкой на лице, может завести в замешательство. Он рокочет, что ранен, что он человек с правами, что это я мразь, которая только что ранила его. Права — это, конечно хорошо, но мне они безразличны. В его маленьких свинячьих глазах неподдельная паника за свою шкуру, но самое главное, что мне нравиться, нравится то, что он боится — я чувствую его страх. Умоляет сохранить ему жизнь. Но мой магнум непреклонен. Проще убить его без суда и следствия, но, в конце концов, он тогда победит. В конце концов, я полицейский. Иногда кажется, что законы писали идиоты, неспособные трезво оценить в перспективе свое детище, и я все чаще думаю, оправдана ли вся система. С таким дерьмом надо бороться лишь его методами.

    Проза автора отзыва, навеянная фильмом.


    Гарри.

    Легендарный персонаж за исполнением Клинта Иствуда, прошедший целых 5 фильмов рука об руку со своим огромным Магнумом — огромным револьвером, которым впору раскалывать цельные орехи. Полицейский, чье отношение к преступникам и методы воспитательной работы надо ними снискали ему дурную славу человека жестокого и неотступного, за что и получил кличку «Грязный».

    Когда-то у него была жена, но теперь он одинок и полностью посвящает себя работе. Если он говорит, что следил за подозреваемым в свободное время, есть повод задуматься, что он следил за ним все свое время. Гарри настолько ушел в мир преступности, что когда-нибудь этот мир захватит его полностью, и лишь увидев в окне обнаженную девушку, он невольно воздыхает: «Надо бы и тебе, Гарри, когда-нибудь вспоминать о радостях жизни».

    Не стоит объяснять, что Клинт Иствуд просто живет своей ролью. Дорогого стоит.

    Сан-Франциско.

    Собственно место действия. Холмистый калифорнийский мегаполис с известным мостом. С одной стороны он напоминает Майами, да и многие зрители точно захотят сравнить его с местами действия, например, старого сериала Тернер и Хутч (это по которому удачно «прошелся» Бен Стиллер в одноименной постановке) и других подобных картин. Но одно «НО». Это Сан-Франциско. Тут солнечно, тут ярко, но тут насилуют малолеток, тут убивают просто так, тут могут избить даже офицера полиции, приняв его за случайного прохожего. Та меланхолия, навеянная туманными пейзажами, и неон вечернего Сан-Франциско дает понять, что это совсем другой город.

    Время действия.

    Как написано на одной чудесной коллекции музыки: «Wow! That was the 70’s. Или в русской версии «Эти чудесные семидесятые». Да-да. Клеши. Такие наивные джазовые композиции. В общем, смаковать и говорить знающему человеку все прелести тех времен даже как-то неудобно. Тут 2 варианта: нравится или нет. Пробивает на некую ностальгию или наоборот. Хотите на денек оказаться в том времени или воротит это этого.

    Жалко, конечно, что в нынешних реалиях шанс на появление жанрового проекта в специально выверенном временном промежутке «рэтро» ничтожно мал. Ну кто сейчас снимет такой жестокий боевичок про полицейского-садиста, тем более в стиле рэтро? Безо всяких сотовых телефонов и высоких технологий. Вот именно, что никто. Ибо неприбыльно и непопулярно. Поэтому наслаждайтесь замечательными приключениями Грязного Гарри, ведь эта картина просто современник тех времен. И надо заметить, просто образцовый.

    Без пяти минут классика

    23 марта 2009 | 19:19

    Фильм о супер герое одиночке. Он самый честный, умный, сильный, меткий, уверенный в себе и просто самый самый, американский полицейский. Главный герой «известный коп» единственный дееспособной сотрудник полиции, который может поймать маньяка убийцу. Поэтому инспектору по должности приходиться работать 24 часа в сутки: следователем, оперативным сотрудником группы захвата, патрульным, снайпером, психологом-переговорщиком, да даже деньги передать преступнику лучше его никто не сможет, хоть и беспокоится руководство по поводу того, что он не всегда выполняет их приказы. И при всём этом этого персонажа показывают равнодушным и на всех наплевательким. А что же все остальные? У ни тоже есть своя заслуга: все остальные полицейские летают на вертолетах по всему городу, не позволяя киллеру выбраться на крышу и засесть там днем. (внушительный у них авиапарк похоже)

    Главный герой в фильме натуральный позёр. Его реплики, поступки, манеры не могут принадлежать здравомыслящему человеку. Весь фильм больше похож на штампованную комедию, чем на криминальный триллер. Именно в такой манере и делают современные комедии про полицейских.

    Антигероя показывают дурачком (еще бы, платить 200$, чтобы тебя избили, когда сам живешь в кладовой стадиона) но тем не менее он нашел где то винтовку и патроны к ней. Прокуратура конечно показана не в лучшем свете, если человек сознался и есть улики и свидетели, то вряд ли некий «адвокат дьявола» его спасет, а у его и среднестатистического адвоката даже не было.. Это детям еще можно рассказать, что без ордера всё аннулируется, если надо будет и ордер задним числом сделают. Тем более раз преступник жил в подсобке стадиона по устной договоренности с охранником, вряд ли это можно считать его частной собственностью. Ну еще один момент меня позабавил, когда «известный коп» проник к маньяку в убежище, он решил проверить посуду на плите и обжегся. Я понимаю, что он таким образом узнал, что маньяк еще недавно был здесь, но сам то убийца чем руководствовался, когда после перестрелки и ранения в ногу, покинул мед. пункт, прибежал домой и не успев даже сменить брюки решил приготовить ужин.

    Такое кино нам не нужно!

    4 из 10

    23 января 2016 | 16:42

    «Грязный Гарри» — классическая полицейская драма, во многом, определившая все последующее развитие жанра. К сожалению, часто бывает так, что классическая и заслуженная лента впоследствии выглядит бледно по сравнению с более современными последователями, но это явно не тот случай. «Грязный Гарри» — фильм простой, искренний и очень сильный.

    Его жанр — это драма, но драма, где эмоции уступают место действию. Безусловно, «Грязный Гарри» — это не детектив, поскольку убийца становится известен практически сразу, и не боевик, потому что драки и перестрелки поставлены очень просто и реалистично. Здесь нет схватки супергероя с суперзлодеем — все выглядит обыденно. Главное происходит в головах героев — инспектора Кэллахана (Клинт Иствуд) и его помощника Чико (Рени Сантони), сражающихся со злом в меру своего понимания. В ходе своей борьбы им не только приходится рисковать жизнью и здоровьем, но и сталкиваться с тем, что закон часто позволяет преступникам уйти безнаказанно. Этот факт заставляет их пересматривать свои убеждения — хотя инспектор Кэллахан и так известен тем, что правосудие ему часто заменяет «магнум» 44-го калибра, «самый убойный пистолет в мире».

    Стоит отметить авангардную для своего времени и до сих пор выглядящую актуально работу оператора Брюса Сёртиса (средние и дальние планы часто заменяются ручной, довольно небрежной, но создающей крайне реалистический эффект съемкой) и композитора Лало Шифрина, создавшего тревожный, идеально подходящий фильму саундтрек.

    В общем, «Грязный Гарри» — это безусловная классика, заслужившая свое наименование не только тем, что впервые поставила какие-то вопросы или применила какие-то приемы, но и тем, что сорок лет спустя она остается захватывающим, динамичным и очень сильным фильмом.

    10 из 10

    5 декабря 2011 | 15:39

    «Я знаю, о чем ты думаешь… Выстрелил я шесть раз — или только пять? Честно говоря, в этой неразберихе я и сам не понял… Это «Магнум» 44-го калибра, самая мощная пушка в мире, и она может подчистую снести тебе башку. А теперь задай себе один вопрос: «Удачлив ли я?»

    Фильм разобран на сценарные цитаты практически полностью. Полицейский, устраивающий из задержания мясорубку. Закон для него — дубина, которой он лупит подонков. Естественно, начальству это не нравится. Ему дают молодого неопытного напарника, от которого он не в восторге, но потом прирабатывается. Сцена с самоубийцей, которого Гарри снимает слегка насильственным образом с крыши. Беготня от одного телефона-автомата к другому по указаниям убийцы. Та же последняя-не последняя пуля в револьвере. Отлично!

    9 из 10

    23 августа 2009 | 10:38

    Один из наиболее ярких представителей старого Голливуда Дон Сигел, вошедший в список ста лучших режиссеров, имея огромный опыт в боевиках и триллерах в 1971 году создал фильм «Грязный Гарри», который, как и вышедший тремя годами ранее «Детектив Буллитт» или же современник «Французский связной» оказал огромное влияние на жанр полицейского фильма.

    «Грязный Гарри» один из четырех фильмов 1971 года, посвященных исследованию насилия в обществе и человеке. «Соломенные псы» Сэма Пекинпы, между прочим, ученика Сигела, «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Убрать Картера» Майка Ходжеса. Правда, все эти три фильма снимались в Британии, а Сигел — единственный из них, кто предпочел работать в Америке.

    Каждая из картин вызвала широкий общественный резонанс. Достаточно спорно будет назвать лучшей из них историю про жестокого полицейского из Сан-Франциско, бросившего вызов, как преступности, так и закону. Но действительно нельзя отметать художественные достоинства и значимость для кинематографа уже давно культовой картины, породившей несколько менее успешных продолжений и множество подражаний вроде «Хладнокровного убийцы» Майкла Уиннера.

    9 из 10

    6 октября 2010 | 19:29

    В наше время уже никого не удивить триллером, сюжет которого поставлен на маньяке убийце и полицейском преследующим его, однако в свое Грязный Гарри смотря очень свежо и захватывающе. И со временем потерял лишь новизну идеи, потому что сам сюжет не действует по клише данной категории фильмов(несмотря на то, что он был одним из первых). Фильм идет ровно столько, сколько нужно, нет ничего лишнего и недостающего. И пожалуй это один из немногих фильмов, где я бы действительно хотел отметить блестящий монтаж. Так же тут нет ерунды с количеством патронов, как во многих боевиках, где главный герой умудряется сделать по 30 выстрелов из пистолета, а я очень ценю такие фильмы.

    Грязный Гарри блестяще сыгранный Клинтом Иствудом, это не совсем стандартный герой полицейский. Он умный, интересный, суровый и по настоящему крутой. Грязный Гарри не прочь на мгновение отвлечься от слежки и понаблюдать за обнаженной девицей, он не стесняется бить самоубийцу, он не ведет переговоров с бандитами, он достает свой магнум 44-го калибра и стреляет. Безусловно один из самых крутых киногероев 20 века, наравне со Снейком Плисскеным и Безумным Максом.

    Даже главный злодей, который на первый взгляд вполне стандартный убийца, который хочет легкой наживы, с каждым своим появлением открывает зрителю что то новое в себе. Он безусловно умен, но так же безумен. Скорпион маньяк который может легко убить 10-летнего мальчика, вырвать зуб 14-летней девушке, изнасиловать её, а после этого закопать заживо. А его взгляд? Его смех? Настоящий безумец.

    Грязный Гарри отличное кино, которое я бы рекомендовал смотреть одному, желательно вечером. И я знаю, что в каждой второй рецензии есть эта цитата, но не вставить её в свою я просто не могу.

    Я знаю, о чем ты думаешь. Выстрелил я шесть раз, или только пять?

    11 декабря 2010 | 23:09

    Америка. Шестидесятые годы. В городе Сан-Франциско появляется убийца-психопат. Он убивают девушку, плавающую в бассейне на крыше многоэтажного дома, точным снайперским выстрелом, а затем обещает, что будет убивать по человеку в день до тех пор, пока ему не выплатят кругленькую сумму денег. Мэр города и полицейское управление решают не идти на поводу у убийцы, бросая все силы на его скорейшую поимку, но поймать его не удается до тех пор, пока он не берет в заложники девушку. Но после поимки преступника отпускают, ввиду некоторых лазеек закона.

    В центре сюжета Гарри Кэллахан, офицер полиции, имеющий прозвище «грязный» за свою жестокость и непримиримость с чем-либо. Роль Гарри исполнил Клинт Иствуд, прославившийся в шестидесятые годы благодаря участию в «Долларовой трилогии» Серджио Леоне, где он сыграл молчаливого ковбоя с револьвером наголо. Его персонаж в данном фильме мало чем отличается от классического образа Клинта Иствуда тех лет. Нам показывают абсолютно непредвзятого полицейского, который полностью отдает себя своему любимому делу и действует по совести. После «Долларой трилогии» и «Грязного Гарри» Клинт Иствуд частенько занимал победные места в списках лучших киноактеров. На волне успеха «Грязного Гарри» сняли ещё пять лент о беспощадном защитнике правосудия, в том числе одну из них поставил сам Клинт Иствуд, но всем им было тяжело тягаться с оригиналом.

    Шестидесятые годы прошлого столетия выдались действительно страшными для Америки. В стране росла обеспокоенность общества политической ситуацией. Доверие народа к действующим законам и властям было сильно подорвано. Убийство президента Кеннеди, Вьетнамская война, Уотергейтский скандал — все эти события нашли свое отражение в кинематографе семидесятых годов, ознаменовав собой «новую волну» голливудского кино. К числу этих фильмов принадлежат культовые «Апокалипсис сегодня», «Разговор» и «Таксист» — «Грязный Гарри» также в их числе. Главный герой «Грязного Гарри» обозначает своё мнение к действующим законам очень коротко: он называет их абсурдными и сумасшедшими.

    Сюжет не раскрывает мотивов преступника, он отводит этого персонажа на второй план. Во главе сюжета становятся рассуждения о законе, морали, доблести и чести — уместности всего этого в определенном жизненном контексте. Герою Клинта Иствуда противопоставляют вовсе не маньяка-убийцу, а коллег и сослуживцем, которые готовы простить убийство нескольких человек, если улика добыта не самым законным путем. Грязный Гарри на первый взгляд может показаться излишне грубым и черствым, но по ходу фильма симпатии касательно этого персонажа неустанно растут. Жестокость и непримиримость Гарри вполне объяснимы: за свою службу он повидал так много ужасов, что его больше ничего не удивляет. Он разочаровался как в жизни, так и в законе. Он ловит преступников, ожидая, что те, в свою очередь, получат заслуженное наказание, а в итоге они запросто уходят от правосудия, даже не прикладывая к этому особых усилий. Случай со снайпером — последняя капля. Герой окончательно осознает неспособность существующего порядка обеспечить безопасность граждан. В конце фильма, свершив заслуженное правосудие, Гарри выкидывает в пруд свой полицейский значок, тем самым освобождая себя от ноши в виде службы закону, который перестал работать.

    Таким образом, пригласив на главную роль популярнейшего актера, а также взыграв на страхах американского общества тех лет, режиссер Дон Сигел создал очень значимую для кинематографа ленту, которая стала толчком для появления поджанра криминальной драмы про доблестную полицию, сражающуюся против убийцы-психопата со снайперской винтовкой, прячущегося на крыше ближайшего небоскреба. Став первым в своем роде, фильме поневоле приобрел черты классического произведения, а ныне заслуженно является эталоном своего жанра.

    8 из 10

    24 мая 2016 | 22:59

    В 1971 году на экраны выходит фильм Дона Сигела «Грязный Гарри», с участием неподражаемого Клинта Иствуда в главной роли. Это их четвёртая совместная работа. Первой была картина «Блеф Кугана» 1968 года, затем вестерн «Два мула для сестры Сары» 1969 года, в котором Иствуд сыграл напару с Ширли МакЛейн, и психологическая драма «Обманутый» 1971 года.

    Сюжет фильма прост: некто убивает девушку выстрелом из винтовки с оптическим прицелом и оставляет послание полиции, гласящее о том, что он требует сто тысяч долларов или он снова станет убивать. Дело поручают Кэллахану.

    Так кто же такой Гарри Кэллахан и почему его прозвали «грязным»? Работая в полиции Сан-Франциско, вряд ли можно разбогатеть или прославиться. Но для Гарри работа там, если не смысл жизни, то абсолютно точно подавляющая её часть. И он отдаётся ей всецело. Это его призвание — очищать город Сан-Франциско от криминальных элементов. А делает это Гарри с душой и помощью своего друга-пистолета «Магнум» 44 калибра. Он не боится запачкать руки в крови, не гнушается самых жёстких и порой жестоких методов. Ему легче пристрелить негодяя, чем вступать с ним в переговоры. Он руководствуется своим собственным кодексом чести и справедливости. Этим он и заслужил дурную славу и прозвище «грязный». За это его и недолюбливает начальство, а он недолюбливает его в ответ.

    Персонаж Иствуда один из тех, кто определил образ крутого парня в кинематографе на долгие годы вперёд. Хладнокровный и жёсткий, саркастичный и бескомпромиссный. Он не болтлив и говорит тогда, когда надо. Он говорит то, что надо и никогда ни впопад. Он лихо справляется с бандитами, при этом отмачивает хлёсткие шуточки. Он не скрывает своего презрения к тем, кто мешает жить другим. Он всегда действует один, лишь изредка прибегая к помощи напарников, которым фатально не везёт (они погибают, либо попадают в больницу). Его всегда отстраняют от дела, а он плюёт на это и вершит суд. Ведь дело всегда оказывается личным.

    В сущности, в фильме идёт борьба не столько главного героя с маньяком, сколько с законом. Маньяк слишком жалок и слаб. Столкнувшись один на один с Гарри, он визжит как девчонка и просит пощады. Он ему не соперник. Всё, на что он способен — лишь подлый выстрел из-за угла. В современном мире условностей и бюрократии законными методами очень сложно добиться справедливости. Иногда в борьбе за неё, закон становится препятствием. И тогда возникает дилемма — закон или справедливость? Кэллахан выбирает справедливость.

    Герой, стоящий на страже закона и справедливости наталкивается на этот самый закон, мешающий ему делать своё дело. Парадоксально, не правда ли? Под знаком такого парадокса и существовали крутые парни в кино 70-80-х годов. Они балансировали на грани, ходили по острию, были вне системы. Иствуд, Бронсон, позже Сталлоне и Шварценеггер (последний, кстати, многое взял от образа Иствуда). Такое может быть только в кино. И именно с такого кино, как «Грязный Гарри», всё и начиналось.

    Фильм добротно выдержан в стилистике полицейского боевика своего времени. Здесь нет полутонов. Всегда хороший парень — это хороший парень, злодей есть злодей и ничего больше. Здесь всё предельно просто. Преступник убегает — полицейский ловит. Удар есть удар, выстрел есть выстрел. Никаких хитросплетений, сюрпризов и неожиданных поворотов.

    Как и Человек без имени из трилогии Серджио Леоне, Грязный Гарри стал фирменным персонажем Клинта Иствуда. Его имя стало нарицательным, а фразы — крылатыми (как минимум две реплики, произнесённые им, вошли в историю). Это знак качества и истинного признания. И хотя в финале фильма Гарри выбрасывает свой полицейский значок — приключения его не окончены. Он вернётся в следующих фильмах серии.

    Поистине знаковая работа замечательного тандема Сигел-Иствуд, ставшая классикой полицейского боевика.

    8 октября 2009 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>