К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С самого начала, еще до просмотра - по незамысловатой аннотации, было ясно, что ничего особенного ждать не придется. Но фильм я все-таки досмотрел, до конца наивно ожидая какого-нибудь невероятного твиста, который одним махом добавит ему сразу кучу очков. Намеки, надо сказать, на нечто такое периодически мелькали, но... не случилось, не сбылось. В конце даже были какие-то заигрывания со временными коллизиями, и честно говоря, добавь постановщики в них всего пару-тройку деталей, пожалуй, сам Нолан поаплодировал бы, и вся бессмыслица до была оправдана. Однако они оказались такими же прямолинейными и тупыми, как и весь фильм в целом.

Главная героиня Клэр вроде как призвана явить собой образ эдакой эталонной неудачницы, и начало фильма проходит в попытках его закрепить. Меж тем она хорошо учится, довольно симпатичная, живет в неплохих для среднего американца условиях, есть любящие родственники и даже подруги. Даже со своими обидчиками она дерется словно львица, и не то чтобы проигрывает. В общем, возникает некоторый диссонанс задумки с реальным положением вещей. Или вот взять ее отца Джонатана - он вроде как такой же неудачник, копающийся на помойках, а вроде и талантливый музыкант, выглядит достаточно молодо и свежо, отнюдь не как какой-то маргинал, побитый жизнью, коим его пытаются представить. В общем все-все выглядит как-то картонно и надуманно.

Сюжет развивается более чем стремительно, и видимо в угоду хронометражу его повороты невероятно просты, унылы и еще больше подчеркивают ненатуральность происходящего.

Еще одна деталь, которая сразу сильно бросается в глаза - это поведение главной героини. Но сначала небольшое отступление. Вот какие мысли будут, наверное, у любого зрителя в голове при просмотре? Правильно, он обязательно примерит все на себя, задумается, а как бы он поступил, какие желания загадал и все такое прочее. Ребенок как минимум задумается о том, что желаний всего семь, и тратить их как попало, пожалуй, не стоит; взрослый скорее всего подумает, а что ему за это будет? В любых сказках, легендах, мифах за подобным следует очевидная расплата. Но все это не про нашу Клэр: ее желания просты и импульсивны, она будто не задумывается вообще ни о чем, и почти до самого конца не способна соотнести в голове несколько простых обстоятельств. И даже когда ей, так сказать, преподносят все факты на блюде, это ничего не меняет. А тут еще и оказывается, что шкатулка подчиняет себе волю хозяина - ничего не напоминает? Исход довольно предсказуем, но и, с учетом всего написанного, справедлив.

Вообще я сильно удивился что фильм был снят недавно, все-таки от современных постановщиков ожидаешь, что за прошедшие десятилетия в жанре они чему-то научились, имеют желание и способности выдать что-нибудь эдакое в плане сюжета и в целом. Но увы, здесь из хорошего, наверное, только картинка.

3 из 10

24 сентября 2021 | 09:18
  • тип рецензии:

Иногда я останавливаю кино для того, чтобы вытереть слезы от смеха, а иногда — ради крепкого фейспалма. Располагая интересной задумкой и двенадцатью миллионами бюджета, киноделы сляпали полностью провальный фильм. Давайте узнаем, в чем же дело.

Два главных минуса картины: бездарный сценарий и актерская игра. Начну с ужасно предсказуемого и клишированного сюжета о трудной судьбе девочки подростка. Чудовищное исполнение испортило задумку показать зрителю драматического персонажа Джои Кинг. На протяжении фильма создатели пытались выдавить из зрителя слезу и сочувствие, но им не удалось вызвать у меня даже каплю сострадания к судьбе героине. Примитивность истории граничит с уровнем подросткового кино (прям «Сумерки» перезагрузка).

Возможность исправления оплошностей сценария была, если бы кто-то смог качественно и талантливо исполнить свою роль. Тогда «Бойся своих желаний» удалось бы вытянуть из бездны провала, но... актеры, все как один, лишь подливали масла в огонь. Положительно выделить могу двух: звезда «Бегущего в лабиринте» Ли Ги-хон, вложивший некоторые усилия в создание картины, и харизматичная Сидни Парк с забавным образом своего персонажа.

В техническом плане меня убил монтаж. Никто не любит затянутых сцен, но хуже, когда хронометраж сокращают необоснованными телепортами. Добавить на весь фильм дополнительные секунд тридцать-сорок не стало бы чем-то критичным. Чтобы из глаз зрителей потекла ручьями кровь, монтажер рубил с плеча, сокращая хронометраж. Теперь понятно, почему кино имеет низкий рейтинг и почти не окупило свой бюджет.

Но есть и пара плюсов. Мне очень понравилась операторская работа, по моим ощущениям, лишь она дала «Бойся своих желаний» хоть какой-то шанс на жизнь. Ну и неплохая работа со звуком придала сценам напряжения и динамики, что особенно порадовало.

По итогу, у картины слишком много недочетов для того, чтобы дать ей шанс. Не советую к ознакомлению. Смотрите интересное кино и радуйтесь жизни.

19 августа 2019 | 17:41
  • тип рецензии:

Окей, я даже не знаю, что сказать. Я видела много фильмов ужасов и главное, что меня поражает во многих из них — бессмысленность и отсутствие какой-либо оригинальности. Они все однолики и, в большинстве своём, одинаковы по посылу и содержанию.

Вот у нас есть девочка-дурнушка клэр, над которой издеваются в школе крутые ребята. Её отец мусорщик, подружки ничем особо от неё не отличаются. Клэр влюбленна в главного красавчика школы, который не обращает на неё ровно никакого внимания, а на неё пускает слюни другой хороший парень. С отцом у неё отношения такие себе, да и скоро у этой особы день рождения. Отец дарит ей шкатулку, которая оказывается древним артефактом. Клэр у нас изучает китайский и [ о, удивление! ] иероглифы на диковиной вещице тоже оказываются китайскими. Единственное, что она сумела разобрать «семь желаний». Не веря в это, она загадывает первое, второе и так далее [ причём, все они по типу гниения девчонки, которая над ней издевается, влюбление в себя красавчика, популярность и несметные богатства ]. Дальше не буду рассказывать во избежании спойлеров, но сюжет буквально блещет нелогичностью.

К сожалению, персонажам мы тоже особо не сопереживаем. Главная героиня, что было понятно выше, кажется искренне тупой, а люди вокруг неё — мебель. Их просто сделали для того, чтобы они были. В общем, сюжет и раскрытие персонажей данного фильма ужасов уже оказались слабоватыми, поэтому продолжаем искать плюсы там, где их нет.

Скримеров и кровавых сцен мало, и они не страшные, что явный минус для ужастика. Особо красивого визуального составляющего или саунтреков нет. Атмосферность картины тоже такая себе.

Если говорить о актёрах, то тут тоже ничего особо сверхъестественного. Джои Кинг не проявила себя как-то по особенному. Из остальных могу отметить только то, что была рада увидеть Шерелин Фенн [ «Твин Пикс» ] и Райана Филиппа [ «Жестокие игры» ], но экранного времени у них кот наплакал. в общем, тут тоже такое себе.

Из несомненных плюсов можно выделить лишь посыл, который понятен уже по названию фильма. Но на этом всё. Отсюда и выливается оценка.

Не рекомендую к просмотру, если вам жалко своё время.

3 из 10

07 августа 2018 | 16:18
  • тип рецензии:

Как бы описать это произведение, чтоб стала понятна суть? Пересказав сюжет всё равно не уловить манеру подачи и, скажем так, главную особенность картины. Так что давайте ка попробую на примерах:

Вот есть культовый писатель хорроров Стивен Кинг, вы можете по разному относится к его творчеству, но вряд ли будете утверждать, что он не умеет подать историю правильно. Детально прописывает персонажей и мотивацию, скрупулёзно относится даже к незначительным моментам, но основная причина его статуса 'Король', умение создать атмосферу и животрепещущие образы (до сих пор помню, как меня чуть не вырвало, когда впервые читал 'Игру Джералда', эпизод с освобождением руки). С другой стороны есть Р. Л. Стайн, почти не известный у нас автор, хоть и более продуктивный, пишет в том же жанре, только с расчетом на детей и подростков. Проще говоря, создает страшилки. Понимаете к чему я веду?

Давайте иначе взгляну на концепцию. Существуют реально жуткие сериалы, такие как 'Голод', 'Сумеречная зона', 'Мастера ужасов' и менее пугающие как 'Боишься ли ты темноты?', 'Байки из склепа' или 'Мурашки' того же Стайна. Данное кино выглядит как полнометражная серия из таких молодежных проектов. Да, в ленте есть парочка сцен с рейтингом R, но в остальном это крайне безобидная синема.

Итог: Коль вы хотите действительно напугать себя просмотром этого фильма, то страшно разочаруетесь. Ну а если будете предупреждены насчет стилистики, то возможно вам даже понравится. Я вот ждал совсем другого, поэтому и рецензия негативная...

5 из 10

06 марта 2018 | 11:57
  • тип рецензии:

Фильмы в жанре ужасов редко славятся своей оригинальностью и высокой похвалы со стороны критиков. Зачастую они банальны, сюжеты не складны и напугать может разве что неправдоподобная игра актеров. Оно и понятно, снятые на коленке, за копейки, взятые в долг, без малейшей поддержки, создатели всячески пытаются отстаивать свое права на существование своего «шедевра». Опытный киноман скажет, что есть и отличные хорроры, которые заслуженно получили лестные отзывы и были сняты именно так, не имея за собой ничего. К таким можно отнести «Изгоняющий дьявола» (1971), «Шестое чувство» и даже недавнее «Прочь», которое не слабо смогло удивить. Но как говорится в одну реку дважды не войти и хоррор «Бойся своих желаний» не смог достичь уровня своих собратьев, и даже наполовину не смог приблизиться к ним. Сейчас расскажу почему.

Повествование. С первых кадров зрителю пытаются раскрыть главных персонажей. Происходит это крайне просто и неинтересно, с таким же результатом можно было пустить закадровый голос и рассказать про всех по отдельности. Зрителя погружают в сюжет, и он стремительным образом начинает развиваться, далее становится понятно следующий огромный минус фильма.

Герои. Главная героиня и второстепенные герои не отличаются в этом фильме ни умом, ни сообразительностью. Их действия, не поддаются никакой логике и малейшему объяснению. Поступки лишены смысла и выразить все словами, без недоумевающего взгляда вовсе непросто. Всему виной…

Актеры. Видно, что особой отдачи от них не ждут, а если некоторые даже пытаются играть, то получается это крайне неправдоподобно. Нет эмоций и подачи, во время просмотра не получается достичь желаемого результата и удовлетвориться после просмотра, но если даже этого не удается, то чего ждать от…

Сюжет. Скуп, туп, глуп. Абсолютно не интригующий, с банальными диалогами и пустыми персонажами. Во время просмотра стоит напастись большим количеством терпения или не смотреть его вовсе.

Смотрите хорошее кино.

27 февраля 2018 | 21:29
  • тип рецензии:

Жанр фильмов ужасов уже давно пребывает в далеко не самом лучшем «расположении духа». Особенно в рамках современного конвейерного производства кинематографа. Когда большинство фильмов охотно копирует содержание практически друг друга. Сводя к минимуму возможность увидеть действительно свежую и интересную идею. Однако её наличие далеко не всегда гарантирует нечто хорошее и данный фильм режиссера Джона Р. Леонетти тому ярчайшее подтверждение.

Создателям ленты удалось придумать достаточно интересную, свежую и вполне оригинальную идею, которая еще на стадии производства «обещала» нечто как минимум интересное и достойное. Фактически открывая перед создателями ленты целый простор для творчества. Однако какой бы интересной идея ни была, она абсолютно «не работает» в руках создателей ленты.

Начавшись достаточно интригующе и крайне интересным образом, создатели ленты достаточно быстро и стремительно начинают терять хватку. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно картина оказывается одержимой многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Превращая идею в некую интерпретацию «Исполнителя желаний», а саму идею умерщвления персонажей в жалкую подобию «Пункта назначения». При этом, логически хромая не только с точки зрения поступков главной героини, но и всей истории в целом. Фактически высасывая историю из пальца и раскручивая так, что на протяжении всей ленты невольно застреваешь в позиции фэйспалма. Ведь почему бы не пожелать, что бы шкатулка сама уничтожила себя и свое проклятие? Правильно – всего этого бреда (собственно как и картины) бы ни было.

За весьма внушительный срок своего творчества, Джон Леонетти показал себя весьма талантливым и маститным оператором. Но этого в очередной раз оказалось недостаточным для того, что бы проявить себя на экране достойным режиссером. Невооруженным взглядом видно, что Леонетти не раскрывает всего потенциала данной истории. Охотно погребая её под весом обилия абсолютно вторичных сцен смертей и очень куцего повествования, которое напрочь убивает какую либо атмосферность ленты.

Звезда «Штурма Белого дома» Джои Кинг подросла внешне, но нисколько не выросла в качестве актрисы. Воплотив на экране абсолютно вторичный или даже картонный образ, который ничего не говорит о Кинг в качестве актрисы. Разве что, вызывая искреннее желание самому «прибить» её героиню за столь куриные мозги и мягко говоря тупые поступки. Потерялся в картине и Райан Филипп, которому достался крайне неподходящий для него образ. Изобразив его на экране абсолютно жалким и даже лишним. Никого другого из актерской команды даже вспоминать не хочется. Не впечатлила и Шэрилин Фенн, годы которую однозначно не пощадили.

2 из 10

Бойся своих желаний – это печальный пример того, как имея в запасе крайне интересную, многообещающую и интригующую идею, можно снять абсолютно слабый, проходной и скучный фильм ужасов. Фактически превратив картину в банальный сборник всех возможных клише и стереотипов жанра, обыграть интересным образом которые даже и не пытаются создатели ленты.

07 декабря 2017 | 18:25
  • тип рецензии:

Такой предмет как шкатулка, часто используется в разных историях, сказках, и особенно в фильмах претендующих на жанр ужасов, и обычно выходит вполне интересное кино, но, не в этот раз. В 'Шкатулке', сама шкатулка лишь предлог начать смотреть, но суть тут заключается не в новых вещах.

Уже начало сюжета показывает что ждет впереди, в чем мораль этой басни, поскольку же не раз это читалось и смотрелось, а скреплено это все шаблонным фоном в виде школы и ее учеников. Как всегда бывает в подростковых фильмах, есть неудачники, которые здесь утрированы, есть популярные, которые тоже утрированные, и есть глупые желания и не совсем логичные последствия, что и добавляет фантастичности.

Стереотипные персонажи, ведут себя здесь предсказуемо, а моментами кажется, что это пародия на какой то девчачий фильм начала 90-х. И по скольку, речь идет о девочках подростках, то, и проблемы, и желания здесь, по наивному подростковые, которые кажутся абсолютно глупыми.

Страшных или жутких моментов в фильме практически нет, все приемы которые попытались тут показать, уже не вызывают даже желания переживать за происходящим, а в кадре с ванной, даже становится смешно. Уже не говоря про дилетантскую подачу бутафорской крови.

Главная героиня не вызвала симпатии за весь просмотр, как в принципе никто из героев, только приятно было наблюдать за мисс Делукой, которую сыграла Шерилин Фенн, хотя ее героиня особо не мелькала в кадре и кажется вообще не нужной.

Отмечу неплохие саундтреки, вполне заводные молодежно девчачьи мелодии, но больше подходящие для школьной драмы, чем для фильма ужасов.

5 из 10

05 ноября 2017 | 23:23
  • тип рецензии:

Джон Р. Леонетти – очень хороший оператор, но недостаточно хороший режиссёр. Особенно видно это по тому, насколько разными по качеству получились «Проклятия Аннабель». То, что получилось посредственным у Леонетти, вышло эффектным у Сандберга. И недавний молодежный фильм ужасов «Шкатулка» лишний раз подтверждает отсутствие у оператора-режиссера жилки постановщика и создателя чего-то нового, чего-то своего.

Сценарий ленты пестрит большим количеством натяжек и глупостей, в особенности со стороны главной героини в исполнении молодой и перспективной актрисы Джои Кинг, которая здесь оказалась в заложниках ужасно прописанного образа и не смогла выжать из него ровным счетом ничего.

В высшей степени удивительным, странным и на выходе крайне неудачным оказалось решение продюсеров «Шкатулки» пригласить Пека Прайора, до настоящего момента специализирующегося преимущественно на монтаже пародий и комедий, заниматься склейкой данного хоррор-триллера. Фокуса не получилось: «благодаря» скомканному, бесчувственному монтажу лента буквально разваливается на части, проявляются явные нестыковки, как в сценарном, так и в техническом плане, которые видны невооруженным глазом.

С другой стороны, у фильма лощеная, отшлифованная картинка, не раздражающая и поначалу сильно цепляющая, но довольно быстро приедающаяся. Что касается музыкального сопровождения ленты, то здесь стоит отметить, что небезызвестный коллектив-дуэт «Тomandandy» достаточно качественно пишет саундтреки к фильмам жанра хоррор и триллер, и «Шкатулка» исключением, к счастью, не стала.

В связи со всем вышесказанным, поскольку на одних музыке и изображении далеко не уедешь, приходится с тяжелым сердцем заявить, что как полноценное полотно «Шкатулка» не состоялась и имеет огромное количество подводных камней, которые тащат постановку на самое дно современной хоррор-индустрии.

Шкатулка – сырой, безжизненный и практически ничем не цепляющий третьесортный молодежный триллер со слабо прописанным ведущим персонажем, неоригинальным, беспомощным сюжетом и ужасающим монтажом, в актив которого можно записать лишь сочную картинку.

4 из 10

08 октября 2017 | 22:49
  • тип рецензии:

По любым современным стандартам «Шкатулка» является плохим фильмом. Но качество кинопроизводства здесь, к тому же, представляет собой отличительный признак фильма как такового. Это один из тех хорроров категории B, который наверняка был бы запоминающимся и интересным, если бы съемочная группа подошла ответственнее к созданию своего продукта. Работает это и в обратную сторону: если бы создатели уж совсем наплевательски отнеслись бы к своему проекту, то, как ни странно, формула «так плохо, что даже хорошо» была бы также применима.

Джои Кинг играет роль Клэр, девушки-подростка, мать которой погибла несколько лет назад. Подросток подвергается издевательствам в школе и унижениям в связи с тем, что её отец работает мусорщиком. Однажды папаня находит таинственную коробку. Оказывается, шкатулка волшебная и способна исполнить семь желаний. Не без последствий.

Это звучит как приличная установка для неплохого фильма ужасов, отсылающего, вероятно, к уже ставшей классике хоррора вроде «Исполнителя желаний». Более того, сценарий «Шкатулки» какое-то время значился в «черном списке» неспродюсированных сюжетов. Но, посмотрев внимательно происходящее на экране, становится ясно, что вряд ли кто-то сможет подчеркнуть что-либо заметное во время просмотра. Лучшее, что есть в «Шкатулке», это, возможно, несколько гадких моментов.

Поскольку у героини есть семь желаний, то сценарий скатывается в самоповторы. Нетрудно догадаться, что Клэр желает всякой ерунды, типа стать самой популярной в школе. Судя по всему, сценаристы не были уверены, куда развивать тему моральных последствий пожеланий, и быстро перешли к убийствам, выполненными со всем смакованием деталей для кровожадных тринадцатилетних умов – фанатов рейтинга PG-13.

«Шкатулка» оживает всякий раз, когда коробка проклятий требует крови. Но только ненамного. В картине никто никогда не умирает примечательным образом. Даже обычные дорожно-транспортные происшествия выглядят одновременно трагически и глупо. Сценаристы буквально не знали, что им делать, в итоге стали «лепить горбатого», отчего появилась худшая пародия на «Пункт назначения», какую только можно себе представить. В конце концов, даже садистские и не слишком креативные убийства неспособны спасти фильм, а тем более сохранить внимание зрителя.

Актерскую игру, честно говоря, не хочется здесь критиковать. Актеры, конечно, стараются, но они кажутся слишком старыми или, по крайней мере, слишком самоуверенными, чтобы играть подростков. Вообще вся концепция молодых героев строится, судя по всему, на представлении сценариста зрелого возраста о том, что значит быть молодым американцем. В каст, к тому же, проникла стареющая Шерилин Фенн и Шеннон Пёрсер из «Очень странных дел».

Вероятно, в провале столь потенциально интересных идей виноват режиссер. Джон Леонетти снял позорный сиквел «Эффекта бабочки», «Проклятие Аннабель», который уж точно звезд с неба не хватал, и «Волки у двери», где была своя атмосфера, хоть и погребенная под низким качеством реализации. «Шкатулка» продолжает череду неудачных фильмов Леонетти с клиповой и быстрой подачей материала. Пусть этот его проект и не такой уж катастрофически плохой, он все равно неинтересный, предсказуемый и скучный. Разумеется, заманчиво написать, что если бы у меня была такая шкатулка, то моим желанием было бы стирание дурного послевкусия этого фильма из моей памяти навсегда. С другой стороны, волшебная шкатулка для этого не нужна. Вполне сойдет хорошее кино.

3 из 10

10 сентября 2017 | 20:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: