Начиная с вызвавшей в своё время настоящее безумие Поттеромании истории о детях со сверхспособностями вот уже более двадцати лет будоражат умы зрителей. Достаточно вспомнить «Бегущего в лабиринте», «Голодные игры», «Дивергента» и им подобные. Авторы, а вместе с ними и сценаристы, десятками старались создать нечто подобное. Одним везло больше, другие дальше первых провалов не пробирались. Но чем же ещё могут удивить представители жанра? Вот, кажется и юная только что закончившая колледж Александра Бракен сотворила своеобразный микс из всего того, о чём говорил выше. Здесь и строгие правила колонии, и попытка выбраться из выстроенных оков мира, и своеобразные расы/типы сверхдетей.
То, что рождалось в качестве подарка для подруги на день рождения, в итоге вылилось в настоящий роман и его довольно успешную экранизацию. Оба, конечно, не шедевры жанра, но вполне неплохой продукт. Хотя и для ценителей жанра. Примечательно, что книга вышла в 2012-ом, но ещё за год до этого – весной 2011 года кинокомпания-гигант Twentieth Century Fox приобрела права на экранизацию романа. Поспешила поскорей «застоблить» место, на волне успеха фильмов данной тематики? Так или иначе, кинолента вышла лишь в 2018 году и вполне отбила свой бюджет. Жаль только, что экранизации остальных частей приключений Руби, Лиама и других сверхдетей зритель так и не дождался.
Итак, сюжет фильма таков: Соединённые Штаты настигла настоящая беда – дети повально погибают от неизвестной болезни и лишь двум процентам удаётся выжить. (Примечательно, что соседние Канаду и Мексику болезнь не затронула?). Только вряд ли стоит этому радоваться. Подобные «счастливчики» обретают сверхспособности и становятся объектом пристального внимания, лабораторных экспериментов со стороны взрослых дядек-учёных. Их отбирают от родителей и отправляют в специальные лагеря, где по официальной версии стараются излечить, а на самом деле – использовать в своих коварных целях. Их попросту боятся и пытаются подчинить, особо опасных – уничтожают.
Всем детям присваивают свой цвет, связанный с их сверхспособностями: в самом низу зелёные – повышенный интеллект; у синих – способности к телекинезу; жёлтые могут управлять электричеством; красные и оранжевые – наверху, самые опасные – но они очень редкие. Могут управлять огнём и манипулировать чужими мыслями и действиями. Одна из последних – 10-летняя девочка Руби. Открыв в себе талант оранжевого, она понимает, что обречена на истребление, поэтому, использует свой дар гипноза и называется зелёной. Понимая, что сверхспособности могут проявляться помимо их воли, Руби решила спрятать их очень глубоко. Шесть лет спустя Руби совершает побег при помощи волонтёра из некой Лиги доктора Кейт Бегби.
Пожалуй, это и есть самые интересные моменты фильма (и всего-то меньше, чем 1/5 его часть). Остальное – мыторное скитание по Америке в поисках мифического города Ист-ривер, где дети со сверхспособностями могут жить спокойно, описание взаимоотношений между взрослыми и детьми, Лигой и детьми, детьми разных «цветов» друг с другом. И всё это как-то скучно, изредка разбавляется конфронтацией с настырной Охотницей, что постоянно идёт по пятам четырёх парней: Толстяка, Лиама (обладающими даром телекинеза), Зу (управляет электричеством) и самой Руби. Интересно было наблюдать за тем, как развиваются отношения внутри этой четвёрки – подозрительные, доверительные и даже с явными намёками на романтические чувства.
Кстати, фильм по сюжету полностью повторяет первоисточник, разве что, ввиду специфики жанра, лишён той затянутости книги. Поэтому и смотрится гораздо лучше. К тому же неплохая игра Мэнди Мур в качестве Кейт из Лиги, да и самой Амандлы Стенберг играет далеко не последнюю роль. Забавно было наблюдать за тем, как развивается её любовь с Лиамом, формируется любовный треугольник с Беглецом, учитывая, что, как отмечает КиноПоиск, в настоящей жизни актриса не скрывает своих лесбийских наклонностей.
Я люблю тему мутантов. Люблю антиутопии. Страсть как люблю и часто могу закрыть глаза на недостатки, что не прощу другим фильмам, ну потому что люблю... здесь же надо очень постараться.
Одни вопросы, которые не то чтобы остаются загадкой, а вообще никак не объясняются по типу 'и так сойдет, и так поверят'.
1. Что за вирус? Что за ген, который помог выжить? Что за суперспособности? Они изначально были или возникли как иммунный ответ на вирус?
2. Что за градация по силам? Почему люди, управляющие сознанием менее опасны, чем огнеметы? Почему интеллектуалы - самые безобидные, если весь мир в их головах?
3. За что так ненавидят детей-мутантов, если с ними просто можно жить? Почему тех же зеленых не перевербовали в развитие мира, технологий и улучшения жизни?
4. Почему в мире постапокалипсис? Что за заброшенные торговые центры и заправки 'как есть' - с вещами и всем остальным, мгновенно оставленные. Зачем, почему? Если детей нет, взрослые-то есть... или им резко продукты стали не нужны и шмотки?
5. Охотники - распространенное явление (по контексту), но при этом показали только 1. Как и мирных жителей.
6. Развязка со злодеем понятная, но настолько быстрая, что... зачем? Короче, фильм у нас 1.34 с титрами, мы до 1.10 будем тянуть, а потом вау-пыщ-приехали. То что так и будет было понятно с первого его кадра, но поведение... Мотивация не ясна, точнее, так мутно и кратко описана, аж зубы сводит. То ли не хватает основательности, то ли логики и смысла. Всего.
7. Ну ладно-ладно. Там вообще с мотивацией у всех проблемы.
Короче, мне частично понравилась картинка. Частично зачин сюжета, но воплощение... что с ним?
Очередной фильм, посвященный шестой расе, практически погибший в прокате. Причина гибели простая — в фильме нет ничего нового по сравнению с аналогичными фильмами на эту тему. Зато юмора и зрелищности, обычно присущей подобным фильмам, не хватает. Чем мне не понравился этот фильм? Абсолютной нелогичностью. Если уж Вселенная решила апгрейдить человечество, то каким образом «умники» оказываются внизу новоявленной структуры варн? Возьмем для сравнения фильм «Люси» - самая умная, значит самая сильная. А когда «умники» трудятся на обувной фабрике — о чём можно дальше продолжать?! Это при том, что на самом деле в современном мире происходит 'охота за головами'.
Вот и выходит в этом странном действе, что массовое (!) обновление возможностей никаких общечеловеческих проблем не решает. Просто обостряет уже существующие. Гнилая философия.
Чем понравился этот фильм? Тем, что это просто хорошее подростковое кино. Старая история на тему Царевны Лягушки и Иванушки Дурачка. Я не читал книгу Александры Бракен, и не знаю, что будет дальше в этом кино, если его продолжат. Зато я читал русские сказки и потому ничего необычного в этом сюжете я не увидел. Но, наверное, подростки смогут найти что-то полезное на тему любви, дружбы и взросления.
Не могу отнестись фильм ни к хорошим ни к плохим. Стал бы я рекомендовать это кино тем, кому старше 18? Наверное нет...
Все дети на планете внезапно становятся мутантами. Затем их поражает неизвестный вирус, оставшихся в живых детей отлавливают и распределяют по детским концентрационным лагерям. И всем этим занимается правительство США, поскольку власти боятся феноменальных способностей, которые развиваются у детей. Вообще, мне идея с детскими конц. лагерями не понравилась. Тут явно можно провести аналогию с нацистами. В России такой фильм бы ни за что не сняли.
Все мутанты делятся по назначенным им цветам: зелёный – повышенные умственные способности (попросту вундеркинды), синий – способности к телекинезу, жёлтый – управление электричеством, оранжевый – внушение мыслей, красный – most wanted (особо опасен). В лагере детей разделили по цветам и конвоировали на прогулку как особо опасных заключённых. Причём, на этих прогулках детей облучают психотронным оружием (которое в фильме называется «частотным»). Несмотря на то, что атмосфера в детских тюрьмах должна быть жуткой и пугающей, в «Тёмных Отражениях» детские конц. лагеря чистенькие и опрятные, не вызывающие отторжения. Видимо, создатели фильма побоялись показать настоящую атмосферу конц. лагерей, то есть сказали «а», но не сказали «б». Впоследствии станет понятно, что весь фильм пропитан такой же боязнью: например, показать партизанские отряды детей, борющихся с правительством, так как подобное могло бы быть расценено как пропаганда терроризма. Хотя кто тут террорист – ещё можно поспорить. На самом деле, сложно сказать, право или нет правительство в данном сценарии развития событий (ведь, если вспомнить планы Магнето по захвату мира и порабощению людей мутантами…) Но в любом случае странно, что права человека в Америке, оплоте свободы и демократии, могут так запросто нарушаться только по подозрению в том, что «ты дружок сильный и вооружённый, а значит опасный». Это уже логика фашистского государства, и если события показанные в фильме произойдут на самом деле, сильно сомневаюсь что власти любой страны, а уж тем более США, отважатся строить детские конц. лагеря, не говоря уже о вирусе убивающем детей.
Главная героиня – девочка афроамериканка Руби (Амандла Стенберг). Как-то раз, переключая каналы, я случайно наткнулся на передачку, в которой рассказывали как снимали этот фильм, показывали интервью с актрисой и т.п. Так вот, она заявила, что планировалось сделать фильм для феминисток: мол, если главная героиня – девушка, да ещё афроамериканка, да ещё ребёнок, которая отважилась пойти против Системы… то всё! это что-то неслыханное для кинематографа. На самом же деле, фильмов с подобным сюжетом «вагон и маленькая тележка», и никто не кричит про феминизм и права женщин (неужели в США с этим делом так всё плохо? не верю).
Если первые 20 минут ещё смотрибельны, то далее начинается совершенно абсурдная сюжетная линия, сдобренная «розовыми соплями» подростковых отношений. Если вкратце, то вторая половина фильма – это типа как Джин в гостях у Магнето в «Тёмном Фениксе», только в отличие от «Людей Икс», где это промежуточная сцена, тут же подобная ситуация растянута на половину фильма. Да и до Майкла Фассбендера главному антагонисту «Тёмных Отражений» как до Китая раком.
Выдержала первые полчаса, фильм настолько нелогичен и полон бреда, что большей траты времени не заслуживает.
Начало было захватывающим. Дети внезапно стали умирать, а ГГ, маленькая девочка, сумела каким-то загадочным образом в одно касание стереть память о себе у своей матери. Когда мать говорит ребенку: «Кто ты? Как ты сюда попала?» - это интригует. Но это лишь первые 5 минут фильма.
Затем начинается грубый и некачественный плагиат у «Дивергента» (к которому тоже, кстати, много вопросов, но по сравнению в этим фильмом «Дивергент» прям математически точен, ага), а именно: оставшиеся дети «особенные», и среди них есть «особенно особенные», которых, конечно, все боятся и которых нужно истреблять. Да, это стандартный задел любой нормальной подростковой антиутопии, но антиутопия должна существовать по законам логики, пусть и с фантастическими допущениями. Допущения здесь следующие: все дети получили сверхспособности – мегамозг, телекинез, повелевание электричеством, а самые особенные внушают любые мысли. Почему-то всех этих детей согнали в концлагеря и обращаются с ними как с зэками-рецидивистами. Почему-то самых умных заставляют… внимание! Шить обувь! И наказывают за то, что неправильно вставляют шнурки! Ребята, вы не перепутали способность «супермозг» со способностью «суперрук»? Может, чтобы дети хорошо на вас работали, нужно использовать их сильные стороны? «От каждого по способностям». Но создатели фильма не знают, что нужно делать с вундеркиндами, так же они не в курсе, что такое телекинез. Они вообще матчасть не изучали, прежде чем фильм снимать. Так вот, самая алогичная из всех бредовостей: как вы представляете себе телекинезистов держать взаперти? Телекинез – управление любыми предметами силой мысли! Да они все двери откроют и всё оружие у охранников из рук выбьют. Силой мысли. На расстоянии. Более того, когда эти послушные как зомби (хотя никакими наркотиками их не пичкают) дети делают что-нибудь не то, их приковывают наручниками. Ага, тех, кто обладает телекинезом, конечно, наручники удержат, не так ли? Забавно наблюдать сцену погони, когда мальчик-телекинезист, пытаясь оторваться от преследования, пытается деревья склонить на дорогу, асфальт взорвать и листики на ветровое стекло кинуть. Боже ты мой, так у него телекинез или он природой повелевает у вас? Ах, ну да, он же не из «умных», он не может догадаться просто колесо взорвать, а то и саму машину отшвырнуть в сторону… Ну-ну. Погоня ведь должна длиться чуть больше пяти секунд, да? А то зритель заскучает. А нелогичность зритель схавает, он же не из вундеркиндов…
В подростковом кино любят особенных детей. Не таких, как все. Будет не так уж и важно, если очередной школьник даже и не является фактически никаким особенным. Главное, чтобы таковым считал себя хотя бы он сам. Тёмные отражения думают о себе, что являются хорошей антиутопией для подростков. Вот только больше так не думает никто.
Сюжет настолько стандартен, насколько это возможно в данном поджанре. Случилось нечто (даже не важно, эпидемия это или падение метеорита), из-за чего все дети заразились страшным вирусом. Теперь 90% подростков умерли, а оставшаяся часть стала обладать различными способностями: от развитого интеллекта до управления сознанием людей. Конечно же, правительство решает сослать всех переживших болезнь детей в лагеря. Ведь никого не заботит, что через пару десятков лет такими темпами население планеты полностью исчезнет. Здесь даже в описании правил мира имеется ряд логических неточностей, что уж говорить о сюжетных деталях. В принципе, пересказывать их не имеет особого смысла. Там, как обычно, не-такая-как-все бунтует против всего и вся и находит в процессе друзей. Слишком типично.
И все же можно было, по крайней мере, избавиться от самых больших недостатков ладно скроенным сценарием, где бы появился относительно вменяемый антагонист, неожиданные (хотя бы один) сюжетные повороты и хорошо поставленный экшен. Однако ничего из этого здесь нет.
Режиссер южнокорейского происхождения Дженнифер Ю успела снять не так уж много картин. Однако самые известные ее работы (Кунг-фу Панда 2 и 3) отбили всю любовь к харизматичному упитанному главному герою серии мультфильмов. Уже это должно было предостеречь автора от просмотра нового фильма Дженнифер, но надежда на лучшее сохранялась до последнего.
Кино, в котором подросток вдруг проснулся особенным, чаще всего крайне избито, не интересно и не качественно со всех точек зрения.
Это же кино в определенной степени избито, не очень интересно, но к удивлению качественно.
Мир разделяется на войну между детьми и взрослыми, где нет ни одного взрослого, который бы оказался на стороне детей и это классная и дожатая идея.
В фильме присутствует хорошо продуманная и цепляющая драма как всех детей в целом, так и личная драма главной героини. Герои продуманные и достаточно рациональные. Актеры и персонажи разнообразные и в общем-то цепляют. Тема с суперсилами могла быть и получше. Сценарий без глубоких дыр, благодаря чему фильм смотрится легко и без раздражения.
Да, это подростковое кино со всеми вытекающими: милые любовные сцены, черно-белые герои, отсутствие неожиданностей и кровопролитий и т.п. Но оно качественное и поэтому его приятно смотреть. Определенно лучше чем Дивергент, Орудия смерти и Перси Джексон, а бюджет в 2-3 раза меньше.
Как водится очень интересный трейлер у фильма «Темные умы», и книгу оригинал все хвалят. А что же имеем на самом деле?
Сюжет. Какая-то глобальная катастрофа и дети умирают пачками, а выжившие приобретают одну из пяти видов способностей. Способности для наглядности и выразительности маркируют определенным цветом. Соответственно начинается охота на ведь. Не далекое человечество, конечно же, сгоняет всех евреев, ой простите детей со способностями в лагеря. Там же их, зачем то всячески унижают, запугивают, чему то вроде как обучают. Что, зачем, и почему, абсолютно не понятно и никак в фильме не разъясняется. Ну а дальше, все по готовому шаблону. Главная героиня у нас очень сильный уникальный мутант. Случайный побег. И вот она уже в клевой компании себе подобных, ищет Зенон город свободных от матрицы упс… ну вы поняли. Добавим сюда для пущего интереса помесь Магнето и архангела из «Люди Икс» и получим антагониста. Чистый плагиат. Изрядно все это приправляем слезливыми историями, переживаниями, первой любовью, предательством и так далее. Очередной ужасный сценарий.
Количество ляпов просто зашкаливает. Нам показывают какие-то заброшенные торговые центры, полные еды. А ведь минутой раньше нам говорили, что у людей работы нет и как бы мир на грани пост апокалипсиса. Абсолютно не понятная жестокость надсмотрщиков, в детском лагере граничит с бредом. И почему спросите вы, сотня другая вундеркиндов и шокеров не додумались бежать? В наручники их не заковывают, препаратами не обкалывают. И вообще, почему их не используют, разве вундеркиндов нужно держать в тюрьме? Бред, бред, и еще раз бред, ляпы, и опять бред. Концовка фильма чисто искусственная, надуманная, что бы вызвать слезу у впечатлительных девочек, на которых видимо и рассчитан фильм. Логика отсутствует напрочь, во всем. Приводить примерно можно хоть 104 раза, именно столько минут идет фильм.
А вот актерский состав удачный. Девочка Руби главная героиня, в исполнении Амандлы Стенберг очень хороша. У актрисы есть все данные, и образ ей удался. Патрик Гибсон тоже справился, впрочем, от него требовалось лишь чуть. Красивая азиатская девочка ни говорит, ни слова за весь фильм, но весьма мила и вносит теплые нотки трогательности и драматизма. Парнишка умник действительно похож на такового. Проще говоря, подбор актеров и их игра вполне себе на уровне, что не может не удручать при столь плохой постановке. Обидно за ребят, так сказать.
Стоит так же похвалить спецэффекты и боевые сцены. Нет особых претензий и к саундтреку.
После просмотра остается, какое то чувство обиды. Вроде и актеры симпатичные, и не самый плохой экшн в конце, и место для драмы полно, и фантастику можно было докрутить. Но все губит ужасный, не продуманный, местами бредовый, полный ляпов, не стыковок, глупостей и отсутствия логики сценарий.
Тема экранизации подростковых антиутопий напоминает мне волну эмо-движения в нашей стране. Ярко вспыхнула, быстро популяризировалась и также быстро сошла на нет. Но изредка ещё можно на улице встретить того или другого представителя данной субкультуры. То же касается и этой категории фильмов. Кстати, возрастная группа этих двух явлений примерно одинаковая. Волна популярности такого кино недавно миновала. Вероятно, люди устали раз за разом смотреть различной степени паршивости экранизации широко известных в узких кругах авторов.
Но нет-нет, да и проскочит в кино очередной подобный продукт сомнительного качества. Как вот этот вот, например. Это снова экранизация книги. Я не узнавал, но скорее всего, их насчитывается не одна штука. Фильм получился абсолютно таким же как и его коллеги по цеху. Он плох точно в тех же компонентах, что его предшественники. Это было предсказуемо. Да и сама картина предсказуемая донельзя. Тут у нас снова дети со способностями, не такие как все, противостоят злым взрослым, которые желают только причинять боль первым, поскольку очень боятся тех. Здесь новая градация мутаций и виды её можно пересчитать по пальцам одной руки. Не густо. Типы мутаций остались такими же, какие мы видели в подобных картинах не раз. Ничего нового и необычного.
Как водится, такая лента, не отстаёт от собратьев и располагает очень слабым сценарием, который уже с десятой минуты просмотра оставляет вопросы и по мере развития событий их накапливается всё больше. К концу так их просто вагон и маленькая тележка. Не стану их здесь перечислять. Их очень много, да и зачем. Возможно, какие-то ответы создатели планировали дать во второй части, но мы это уже проходили. Попытка ответить на один из них порождает новые вопросы, от чего фильм кажется ещё глупее. Хотя сомневаюсь, что он будет иметь продолжение.
Состав главных героев подчёркнуто интернациональный. Любовная линия тоже, да и выглядит довольно натянутой. А кроме того, смотреть весьма скучно. Герои стандартизированы и шаблонны, некоторых даже не потрудились хоть немного раскрыть.
В общем, не знаю, нужны ли кому-то еще такие творения и зачем их продолжают снимать, никак не улучшая и не учась на прошлых ошибках. Видимо, есть ещё целевая аудитория. Но я не из её числа.
Пожалуй одним из самых неблагодарных нынче жанров является жанр подростковой фантастики. Если и не зародившись, то набрав популярность на волне «Голодных игр», жанр весьма уверенно начал разрастаться новыми франшизами и экранизациями подростковой литературной фантастики. За исключением «Бегущего в лабиринте», не закрепив успех жанра в принципе. К сожалению, ситуацию не меняет и данный режиссера Дженнифер Ю.
Сюжет картины отправляет зрителя в относительно недалекое будущее. Неизвестный вирус уничтожил почти 98% детей по всему миру. Оставшиеся 2% начали обнаруживать у себя уникальные сверхспособности. Испугавшись волны «одаренных» детей, взрослые начинают заключать детей в различные лагеря. 16-летняя Руби сбегает вместе с другими детьми из лагеря и пытается выжить в мире, который неожиданно стал крайне недружелюбным для детей.
Не смотря на наличие литературного первоисточника Александры Брекен, невооруженным взглядом видно, что при создании данной ленты создатели картины охотно «проштудировали» всю подростковую литературную фантастику на экране. Отсюда и не удивительно, что при просмотре ленты неоднократно возникают аналогии с «Пятой волной», «Дивергентом», «Бегущим в лабиринте» и даже самими «Голодными играми». Охотно эксплуатируя сюжетные ходы, находки и элементы каждой из картин. Особенно «Пятой волны». Тем самым и создавая ощущение нисколько цельной и интересной истории, сколько своего рода энциклопедии подростковой литературной фантастики, от которой полностью отдаёт вторичностью.
Сама идея данной ленты весьма интересна и в контексте того, как создатели данной ленты пытаются продвигать на экране тему социального и расового равенства, сюжет картины был беспроигрышным. Однако заложив неплохую идею, создатели ленты подкачали с её реализацией. Экранный мир абсолютно не продуман и очень многое не получило должного объяснения на экране. Дети же со своей подростковой «любовью-морковью» ведут себя так, словно за ними не идёт никакой охоты вовсе и за счет этого теряется какой либо эффект сопереживания и чувства опасности в отношении каждого из них.
Отметившись в анимационном кино роскошным «Спауном» и последними двумя частями «Кунг фу Панды», Дженнифер Ю решила дебютировать в полнометражном игровом кино и её дебют оставил после себя весьма спорные ощущения. С точки зрения картинки, визуальной составляющей и атмосферы, фильм абсолютно ничем не отличается от других подростковых картин жанра. Тем самым и выделяя полностью отсутствующий индивидуальный и авторский почерк Дженнифер в качестве постановщика. Если не обращать на это внимание, то фильм получился весьма стильным и красивым, а сцены зрелища пусть и стерильными и далеко не самыми захватывающими, но вполне не плохими. Особенно в контексте музыки Бенджамина Уоллфиша, которая обеспечила фильм необходимым эмоциональным накалом и драйвом. По правде говоря, именно музыка протеже Ганса Зиммера является единственным светлым пятном данной ленты.
Исполнительница главной роли Аманда Стенберг вызвала весьма неоднозначные впечатления своей игрой. С одной стороны, актрисе весьма убедительно удалось продемонстрировать неуверенность, зажатость и скованность своей героини. С другой же стороны, весь фильм создавалось ощущение, что образ ей не подошел, а эмоции в её исполнении не кажутся убедительными. Куда интересней смотрятся Харрис Дикинсон и Мия Чех. Особенно Чех, которая даже при практически полном отсутствии реплик и вторичности своего персонажа умудряется действительно запомниться и очаровать.
Мэнди Мур сыграла абсолютно ровно и сказать, что либо однозначное о её героине пока сложно. Немного смутила Гвендолин Кристи, которая неожиданно появилась в ленте, из рук вон плохо переигрывала все свои сцены и сгинула превратившись в абсолютно лишний и необязательный эпизодический образ. Весьма хорош и убедителен Уэйд Уильямс. Однако как следовательно разгуляться харизме отрицательного парня ему почему то не дали.
3 из 10
Темные отражения – это безусловно один из самых худших представителей жанра подростковой фантастики, который пытается плясать на скелетах своих предшественников. Охотно заимствуя у них всё самое главное и именно из этого сшивая не только историю, но и даже тон повествования. Тем самым и создавая впечатление абсолютно вторичного и безамбициозного произведения.