К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Название не обманывает: кино и правда о теле и душе. Здесь фабула- ничто, сюжет- все. Фабула- встретились два одиночества - в кино через раз. Но встретились они на мясокомбинате, где оба трудятся- и это уже сюжет. Жизнь животных и жизнь людей - это сюжет. Точнее, смерть животных и жизнь людей на фоне этих смертей, поставленных на промышленный поток. «О теле и душе» пытается соединить трудносоединимое: глубокий философский анализ сложностей взаимоотношений души и тела с простодушной формой этого анализа. Режиссер ничего не прячет и никому не морочит голову- это притча. Но притча без морали.

Здесь смерть - производственный процесс. Коровы, скользя по железному полу, входят на свою плаху. Есть ли предчувствие собственной кончины и страх? Трудно сказать. Покорность судьбе и смирение –точно есть. Это свидетельствует о наличии души в животном или о ее отсутствии? Ответа нет. Коровьи туши идут по конвейеру: отрезается голова, снимается шкура, вынимаются внутренности. Приключения тела продолжаются и после смерти. А жизнь и душа- куда ушли они? Получается, что вместе с ярко-малиновой кровью в водосток.

Люди, которые здесь работают. Топчутся в курилке, обсуждают категорийность говядины, флиртуют, ревнуют, сплетничают. На фоне крови и трупов. Есть ли у них душа? Этот вопрос в разных формах будет пронизывать весь фильм. Вот финансовый директор комбината Эндре, принимая на работу молодого парня, задаст ему вопрос: «Сочувствует ли он убиваемым животным?». Вообще-то, это не вопрос финансового директора. На для Эндре очень важен положительный ответ. А его не будет. Психолог будет искать душу у сотрудников через профессиональные тесты. Здесь режиссер Ильдико Энеди будет предельно саркастична. Сексапильная психологиня начнет свои поиски души в районе ниже пояса. Первый же вопрос мужчинам: « Когда у вас была первая поллюция?», женщинам- про дебютную менструацию. Победивший фрейдизм прочно и надежно поместил душевное и человеческое в сексуальную сферу. Осталась еще маленькая область снов, но и в ней психологессу больше интересует, была ли во сне сексуальная близость.

Сны - вот уж область, если не доказано-душевная, то абсолютно железно нетелесная. Именно сны убедительно докажут то, о чем главные герои картины Эндре и новый инспектор по качеству Мария только смутно догадывались: они близкие, почти родные люди. Их сны в психологическом тесте окажутся абсолютно идентичными. И Эндре и Мария во снах видят себя оленями. Если следовать за современной психологией, важно уточнить- Эндре видит себя оленем, а Мария - важенкой (оленихой). Но был ли сексуальный контакт, на беду психологии, никто из них не помнит. Важнее другое: жажда, питие из родника и то, как носы соприкасались в холодной воде.

Путь от близости душ к близости тел- это та фабульная канва, по которой режиссер плетет свои сюжетные кружева. А плетет сверхискусно. Притворяется наивной, а сама создает такие психологические узоры, что голова кругом идет. Вот Шандор- тот самый, что не сочувствует убитым коровам. Для него сексуальная близость - разновидность фитнес-тренировки. Циничный, отрицательный персонаж? Отнюдь нет. Режиссер пару раз намекнет, что слова часто используются людьми только для маскировки истинных чувств. Душевно тонкая и ранимая пара Эндре и Мария - небожители, достойные восхищения? Господь с Вами - парение в духовных эмпиреях порой приводит к таким ситуациям, что после них впору вены резать по душевной-то тонкости.

Энеди из тех мастеров кино, что не числит себя мессией и честно признается- дура я дура, ничего в жизни не знаю и не понимаю, давайте разберемся вместе. Но эта дурость - дурость юродивых. Простодушие внешнее скрывает мудрость внутреннюю. Конструкцию этой в общем-то мучительной истории Энеди насыщает россыпью анекдотических эпизодов: только все погрузились во мрак невыносимости бытия- получите бытовую комическую разрядку. Мрачно-философская основа озаряется небывало-ясным светом киноизображения. Муки героев сняты в исключительно светлых тонах. Здесь солнце заливает почти все кадры, небо- безоблачно, волосы Марии- цвета спелой пшеницы, плитка в убойном цехе веселенького цвета морской волны, униформа кипенно-бела, винно-бордова, радостно-малахитова. И даже кровь цвета малинового варенья. Хоть у коров, хоть у людей. Жизнь-то прекрасна! А то, что поиски гармонии между душой и телом не всегда завершаются успехом - так на то и жизнь человеческая.

05 июня 2023 | 17:44
  • тип рецензии:

На мясокомбинате трудятся аутичная тётенька с ЗПР и уставший от жизни пожилой сухорукий дяденька. Отсиживают рабочий день, приходят каждый к себе домой, выдоенные, забиваются от мира каждый за своё кирпичное окно.

Засыпают, и снится дяденьке, что он большой рогатый олень, а тётеньке — что она небольшая изящная олениха, и они свободно и раскованно мчатся вместе чрез волшебные леса и ручьи.

Они не сразу поняли, что им снится один и тот же сон, дяденька с тётенькой, а когда поняли, то… впрочем, что пересказывать, это смотреть надо.

Про что фильм? Про любовь, про что ж ещё. Поскольку сняла его по собственному сценарию женщина, поверхностные критики, сексисты, чтоб их, непременно чирикают что-то про «особенный женский взгляд» и тому подобное. Один, вон, написал, что налицо «вовсе не метафизическая притча, а бытовая комедия».

Это полная чепуха, кино как раз абсолютно метафизическое, о том, что чувство между мужчиной и женщиной вырастает подобно лесу из сновидений, где-то невообразимо далеко и в то же время предельно близко. И пресловутая искра между ними пролетает вовсе не в бытовом скотобойном пространстве, но в высшем мире, в надмирности, часто вопреки любым скотобойным реалиям.

И все мы, хотя и пленники своих скотобоен, на самом деле только тени гораздо более подлинных надмирных существ. Тени, пойманные в плен, это да, но самих этих существ, врёшь, не возьмёшь, никакой мир не поймает, что твоего Григория Сковороду.

В начале фильма потрясающий, всего на несколько секунд, эпизод: корова, обречённая на убой, взглядывает на своих будущих двуногих уничтожителей сквозь щель загона. В этом взгляде столько стоической мудрости, и, внезапно, спокойного сострадания к не ведающим, что творят, так нестерпимо светла и глубока печаль его, — что если бы фильм состоял только из него, мимолётного влажного взора, он уже являлся бы шедевром.

Несчастные коровы на бойне и прекрасные олени в лесу — одни и те же богом слепленные сущности, воплощаемые в различных сферах. Которые, в свою очередь, тоже соприкасаются, надо только уметь найти точку соприкосновения.

Режиссёр Ильдико Эньеди нашла, за что бесспорное ей почтение.

24 апреля 2023 | 18:54
  • тип рецензии:

Есть страны, чьи фильмы мы привыкли видеть постоянно. И есть страны, чьи киноленты мы не видим никогда.

Одна из таких стран - Венгрия. Эта маленькая страна не воспринимается большинством российских зрителей как кинематографическая.

Но за последние годы Венгрия очень громко заявила о себе в киномире.

Одним из признанных во всем мире шедевром является фильм 'О теле и душе'.

Эта лента снята женщиной режиссером Ильдико Эньеди в 2017 г. Фильм завоевал победу на 67-м Берлинском кинофестивале, получил множество международных наград и широкий мировой прокат.

'О теле и душе' - лирическая драма о единении двух душ.

Главные герои фильма - мужчина и женщина. Мужчина уже в летах, уставший от жизни и не ищущий взаимоотношений с противоположным полом. Женщина молода и полна странностей. Она явно страдает от расстройства аутистического спектра.

Им обоим снятся сны, в которых они видят себя в качестве оленей. Мужчина и женщина каждый день ложатся спать и попадают в мир общего сна.

Неожиданно они узнают о том, что они разделяют мир общего сна...

Это очень нежная, очень простая и одновременно невероятно многогранная история о том, что люди нуждаются в любви...

Помимо того, что фильм 'О теле и душе' имеет оригинальный сюжет, он представляет собой настоящее эстетическое наслаждение для зрителей.

А также фильм познакомит вас с замечательными актерами Александрой Борбей и Геза Морчани. Причем, что удивительно для Геза Морчани, великолепно исполнившего главную мужскую роль, это был первый актерский опыт.

Лента великолепно демонстрирует расхождение между тем, что творится в душе человека и тем, что он может выразить внешне.

Контраст духовного и физического режиссер подчеркнула тем, что главные герои работают на скотобойне.

03 мая 2022 | 16:32
  • тип рецензии:

Венгерский кинематограф не так часто встречается на мировой арене, хотя в нем встречаются образцы кинематографического искусства, впоследствии ставшие настоящими шедеврами. Познакомиться с национальным кинематографом разных стран позволяют крупные и маленькие международные кинофестивали, открывающие миру двери не только кино, но в целом в жизнь той или иной страны, как, например, Венгрии. Так, одним из лучших венгерских фильмов последнего времени можно заслуженно посчитать драматический фильм «О теле и душе».

Синопсис Эндре и Мария работают на скотобойне. Он – финансовый директор с физиологическим дефектом. Она – инспектор по качеству, страдающий расстройством аутистического спектра. На первый взгляд, между ними не может быть ничего общего, кроме одиночества и попытки наладить контакт с окружающими. Всё меняется, когда Эндре и Марии начинают сниться одинаковые сны, в которых они в образе лесных оленей смогли найти путь к сердцам друг у друга.

Игра актёров Стоит отметить весьма неплохую актерскую игру. Прежде всего, понравилось исполнение Александры Борбей в роли Марии, одинокой девушки, страдающей аутистическим расстройством, из-за которого она не способна выстраивать нормальные отношения с окружающими, что компенсирует идеальным порядком в бытовой жизни и в своей работе. Также оставил приятные впечатления Геза Морчаньи, для которого роль одинокого, но общительного Эндре в принципе стала дебютом в большой кино.

Режиссура Ильдико Эньеди в принципе считается одной из самых выдающихся режиссеров в венгерском кинематографе. В случае с фильмом «О теле и душе» у нее получилась очень тонкая душевная мелодрама о двух разных и непохожих друг на друга людях, сумевших найти общий язык волею удивительного и необъяснимого случая. Стоит отметить метафизику самой картины, то какой показана любовь между главными героями. Она не опошленная, не сентиментальная, при этом искренняя и возвышенная. Поначалу кажется, что между ними по определению не может быть ничего общего, а всё происходящее – вообще какое-то извращение. Но героям действительно хорошо вместе, вскоре они осознают, что действительно не могут представить свои жизни друг без друга.

Сценарий Действие сюжета происходит где-то на окраине Будапешта на крупной скотобойне, куда ежедневно поступает партия «говядины», которая вот-вот пойдет под нож. На фоне этих освежеванных и обезглавленных бычьих туш происходит необычная история. Эндре работает финансовым директором. В обычной жизни он общителен, но очень одинок. Хотя у него есть дочь, он предпочитает коротать вечера в одиночестве, изредка скрашивая ночь в компании каких-то случайных знакомств. Мария работает экспертом по качеству, а еще она страдает расстройством аутистического спектра. Девушка даже по сей день посещает детского психолога. Она не способна встраивать общечеловеческие отношения и просто общаться с людьми, потому что не понимает и не знает, как это делать. По этой причине девушка постоянно становится объектом насмешек со стороны сотрудников скотобойни, за исключением Эндре, который решает подкатить к девушке, правда получает недвусмысленный отказ.

Всё меняется, когда героям начинают сниться одинаковые сны. В них они оказываются в образах диких оленей, которые вместе бегают по засыпанному снегом лесу, ищут съедобную листву и пьют из ручья. Только так в образах безмолвных существ им удается наладить контакт. Правда понимают они это только благодаря психологу, нанятому полицией после того, как некто неизвестный вломился на скотобойню поздно ночью и украл медицинский препарат. Поначалу для Эндре и Марии эти сны становятся забавной игрой, но вскоре перерастают в нечто большее, особенно, когда оба героя предпринимают попытки наладить контакт в реальной жизни, правда эти попытки едва ли не заканчиваются трагедией.

Итог На самом деле, «О теле и душе» - очень красивое и необычное кино. Поначалу фильм может показаться утомительным, но два часа проходят незаметно удивительнейшим образом. Фильм цепляет именно своей духовностью вкупе с искренностью. Вместе с героями ты словно погружаешься в некий сонный транс, в котором телесная оболочка перестает иметь значение, вынося на передний план только нечто более возвышенное и важное.

12 июля 2021 | 23:34
  • тип рецензии:

Чудесно успокаивающий фильм своей монотонностью, прям бальзамчик на сердце или как глоток свежего воздуха, после долгого пребывания в душной квартире.

Фильм об оленях. Точнее о людях. О двух человеках, так сказать. Которые снят друг друга оленями, и ведут себя в этих снах по-оленьи. Пьют воду, соприкасаясь большими влажными носами, рыхлят копытами землю, листву - находя пропитание и делясь.

В реальной же жизни героиня прекрасна как нежный весенний подснежник, внешне как лед холодна и нелюдима. Она хорошо перевыполняет свою работу на скотобойне, где также трудится ее олень из сновидений. Он уже далеко не молод, имеет недуг, в виде нерабочей руки, и жизнь его проходит уныло и серо изо дня в день - бутерброды, два пива, да телевизор.

Случайное обнаружение, что они встречаются в виде оленей, путешествующих по зимнему лесу во снах, становится поводом поговорить, - неким мостиком между ними. Быть любви или нет? Да успеет ли?

О теле и душе - фильм простой, как сама жизнь, но в тоже время щемящий что-то в грудине. Его посмотришь лишь раз, - не вернешься, но он навсегда останется в памяти, словно звук. Тонкий звук в тишине надломившейся ветки.

9 из 10

07 февраля 2021 | 18:27
  • тип рецензии:

Крайне сложно показать на экране внутренний мир человека. Со времён Антониони и Феллини почти и не было шедевров, детально демонстрирующих тонкие струны нашей души. Такое кино стало чаще политизированным и остросоциальным, как, например, некоторые великие картины Нового Голливуда. Но всегда остаётся надежда. Надежда на хорошее кино, не погружающее в другую реальность, а изображающее зрителя так чётко, что никакого ухода от действительности и не возникает.

Кажется, венгерскому режиссёру Ильдико Эньеди удалось запечатлеть полноту внутренних стенаний человека. Каждая сцена, исключая волшебные сны главных героев, подчёркивает преграды, стоящие на пути душевного сближения. Вот Эндре без интереса слушает болтовню своего друга. Вот Мария безмолвно и недвижимо сидит, тупо смотря в экран ноутбука. Таких сцен – большинство. За фабульной и ни на что не влияющей конструкцией скрывается сюжет вне физического действия, где детали создают настроение, атмосферу и смысловую наполненность.

Кроме изображения экзистенциальной пропасти, автор натуралистично и будто случайно запечатлевает 'переработку' коров на мясокомбинате. Грубо, но без любования. Это нужно для подчёркивания контраста между реальностью (телом) и сновидениями (душой), где жестокость и отстранённость сталкиваются с чистотой и любовью.

Минималистичность сьёмки и почти полное отсутствие музыкального ряда только подчёркивают пустоту и обыденность жизни в целом. Музыка - это тоже способ бегства в другую реальность. Но визуал всё-таки грешит эстетикой и поэтикой, играя с зеркальными отражениями, контрастом света и разнообразными планами.

Заканчивается фильм открытой, но, на мой взгляд, пессимистичной концовкой. Одиночество и душевная пустота никуда не исчезают, пускай иногда и отходят на второй план. Люди не могут полностью дополнять друг друга и таким образом избавляться от проблем. Наша организация слишком сложна для такого простого решения проблемы. Снам свойственно кончаться, а реальность никуда не исчезает и остаётся с нами, что бы мы ни делали. Но чем мы не отличаемся от животных, так это смертностью. И лучше найти человека, который сможет пережить с тобой серую жизнь и иногда дарить тепло душе.

07 декабря 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Темы затронутые в фильме:

1. Тема одиночества. Как нам всем известно — современный мир стремительно меняется, люди становятся более одинокими, замкнутыми и отстраненными, на что есть множество причин: массовая технологизация, дома-муравейники, социальный и экономический прогресс. Все эти факторы влияют на психику и взаимоотношения людей друг с другом. Хоть сейчас самая благоприятная и спокойная эпоха за всю историю человечества, людям все сложнее находить себя в этом изобилии всего: людей, благ, техники, увлечений, что прекрасно отражено на примере Марии и Эндре в данной картине.

2. Тема инфантилизма. Множество современных философов уже размышляют на тему «кризиса старости», что подразумевает общество, которое, в отличие от предыдущих эпох, презирает старость и взросление как таковое. Если сравнить, к примеру, нынешнюю молодежь и ту, что была 50 лет назад, то очевидным становится то, что люди все сильнее пытаются удержаться за свои юношеские, детские годы, в большинстве своем из-за боязни «сурового и холодного» мира, в котором надо брать на себя ответственность и делать серьезный выбор. Аргументировать это можно таким явлением, как стремление людей пожилого возраста, «омолодиться» всевозможными способами, начиная с внешнего облика и заканчивая их поведением. Нельзя точно сказать, чего больше в этом явлении: положительного, или отрицательного, но факт остается фактом, и данное явление становится все более прогрессирующим. Все это отражено на примере Марии в фильме, которая боится и не понимает как устроен данный мир, выражено это в ее посещениях детского психолога, игры в конструктор и боязни взглянуть своим страхам в лицо.

Схожие фильмы и отсылки:

Данный фильм очень напомнил мне «Лобстера» Лантимоса, хоть у него совершенно иное видение одиночества и взаимоотношения людей, чем у Эньенди — он скорее высмеивает представление людей об одиночестве как таковом и о природе человеческих отношений, нежели Эньенди «О теле и душе». Также, в обоих фильмах присутствуют животные, правда значения их в фильмах разные. Стоит отметить, что оба фильма сняты не голливудскими режиссерами.

Второй очень схожий с «О теле и душе» фильм — «Пианистка» Ханеке. Обе героини замкнуты в себе, у обеих присутствуют инфантильные черты и испытывают страх перед интимными отношениями. Ну и кадр с просмотра порнофильма максимально схож с кадром из «Пианистки», можно сказать, что это прямая отсылка. Как в первом, так и во втором фильме финал остается открытым, из-за чего мы точно не знаем, что случилось с пианисткой и сложились ли отношения Марии и Эндре. Не смотря ни на что, итог остается один: герои все-таки проходят путь преодоления самих себя и своих страхов.

Вывод: фильм «О теле и душе» вышел неплохим, но главная претензия к нему в том, что все-таки уже сняты на эту тему картины намного круче, ярче и талантливее, чем эта. Примерами выступают «Лобстер» и «Она», так как в них профессиональнее и качественнее все: сценарий, режиссеры, актеры, выставленные мизансцены, при том, что все эти фильмы авторские. «О теле и душе» Эньенди так или иначе подталкивает на раздумья, что все-таки нивелирует его минусы в какой-то степени, раскрывая актуальные темы в эпоху «голливудского кинематографа», конечным свойством производимого им продукта выступает «одноразовость».

05 сентября 2020 | 21:47
  • тип рецензии:

Необычный и прекрасный. Жестокий и нежный. Воздушный и приземлённый. Такой разный это фильм, и каждый в нём увидит нечто своё.

Эндре – немолодой мужчина с парализованной рукой (судя по всему, после инсульта, хотя точно нам в фильме не скажут) – финансовый директор скотобойни. Мария – молодая и очень необычная девушка – специалист по контролю за качеством мяса. Природу её необычности нам тоже не раскроют. Мы увидим, что она ходит к детскому психологу, т.е. делаем вывод, что она такая с детства. Она сторонится людей, абсолютно безэмоциональна, не выносит, когда к ней прикасаются, не общительна и немногословна, запоминает всё-превсё. Нечто похожее на аутизм. Но в то же время и не совсем похожее.

Однажды на скотобойне происходит кража лекарства, и психолог проводит исследование всех сотрудников предприятия. В ходе этого исследования Мария и Эндре выясняют, что им снится один и тот же сон, в котором он – олень, она – самка оленя. Это, конечно, необычно, и самим героям хочется понять, почему так. И герои решаются на некоторые шаги к сближению. Вернее, Мария, Эндре то это не сложно. А вот для Марии, в силу её особенностей – это настоящий подвиг.

В фильме встречаются очень жёсткие кадры – не забываем, что действие происходит на скотобойне, потому впечатлительным людям и, тем более, вегетарианцам, смотреть вообще нельзя. Но, если закрыть на это глаза, и на некоторые другие моменты, попытаться понять и прочувствовать героев, я вас уверяю, вы получите невероятное удовольствие от картины.

24 августа 2020 | 11:01
  • тип рецензии:

Один из самых целомудренных фильмов последнего времени «О теле и душе» лишь внешне кажется психоаналитической драмой, на самом деле это кино о поэзии, лирике любви, которые совершенно исчезли в наше циничное, полупорнографическое время. Режиссер в свое время изысканной ленты «Мой ХХ век», обратившей на себя внимание синефилов аж в конце 80-х, Ильдико Эньеди на долгие годы исчезла из фестивального и зрительского внимания, снимая камерные, добротные, но малозаметные картины. Однако, в 2017 году она выпустила на экраны «О теле и душе», картину, взявшую в Берлине целых четыре приза и показавшую скептикам, что подлинный талант не подвластен времени.

Возрастной режиссер в понимании любви всегда мудрее молодого, но особенно приятно, что Эньеди лишила свою картину старческого брюзжания и так часто встречающихся у пожилых людей презрения к чувствам юности. Это кино именно о гармонии тела и души, даруемой любовью, которые в современном мире трагически разделены. Герои не случайно работают на скотобойне, где умерщвляются не только тела, но и души животных, где уничтожаются чувства в смрадном вареве измен, слухов и циничных шуток. На то, что фильм отнюдь не психоаналитический, указывает ироничный образ психолога, его дурацкая система тестов и сама густая атмосфера соблазна, окутывающая мясокомбинат, или говоря словами Жана Бодрийара, «порно стерео».

Как и в ставшей хрестоматийной для аналитики отношений полов картине Содерберга «Секс, ложь и видео», в ленте Эньеди люди с утонченной психикой, восприимчивой душой испытывают сексуальные проблемы, но они все равно лучатся той внутренней красотой, которой лишены обычные люди без проблем. Марика порой вызывает ощущение робота, а не красивой девушки, так она анемична и, по-видимому, фригидна, но в ней есть очарование, внутренний поиск гармонии, подспудный, но ощутимый. Так же и герой Гезы Морчани – человек с изувеченной рукой, по своей воле стал ходящим мозгом, головой без тела.

То, что героям снятся одинаковые сны, то что их объединяет единое пространство волшебства, где не властны законы логики и цинизма, – не просто емкая метафора режиссера, это бессознательное томление души, жаждущей примирения с телом, это сила Эроса, связывающая живое в единую лирику любовного трепета. Потому так прекрасны олени из их снов и так отвратительна реальность, в которой забивают животных, ведь скотобойня – это само наше время, мясная лавка циничной порнографии, в которой нет места чувству. Фильм Эньеди прекрасен не просто потому, что он о почти утраченной гармонии души и тела, о бессознательном пути к ее обретению, но еще и потому, что он ужасающе старомоден, идет поперек трендов циничного изображения половой любви, заданных «Нимфоманкой» Триера, «Любовью» Ноэ и «Жизнью Адель» Кешиша.

«О теле и душе» - не фестивальный и конъюнктурный артхаус, а подлинное авторское кино, снятое по канонам шедевров 1960-1970-х с деликатным вниманием к визуально-пластическому решению картины, с символикой, не чуждой сюжету, а изоморфной ему, с блестящими актерскими работами на полутонах и со сдержанной, сжатой, как пружина, экспрессией, но самое главное – с гуманистической режиссерской сверхзадачей, начисто лишенной даже признаков мизантропии. Ильдико Эньеди уже перевалило за 60, но она так же чутко чувствует людей, их нутро, их чувства, как и на заре своей карьеры в своем шедевре «Мой ХХ век». И пусть ей так и не досталась шумная слава ее соотечественников Иштвана Сабо, Марты Месарош, Миклоша Янчо и Белы Тарра, человечность ее редких картин, ей Богу, стоит всех кинонаград мира. Тем более их иногда ей вручают в большом количестве, как показал случай «О теле и душе».

15 апреля 2020 | 19:15
  • тип рецензии:

Триумфатор Берлинале 2017-го года 'О теле и душе' венгерского режиссёра Ильдиго Эньеди не только смотрится выигрышней 'Квадрата' и 'Формы воды' - лауреатов 2-х других главных кинофестивалей мира того же года. Этот фильм мне действительно понравился и я бы его с удовольствием пересмотрел ещё раз.

Если продолжать аналогии с 'Формой воды', то это примерно такая же история непростой любви между совсем разными людьми, у которых на самом деле намного больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Один из героев также является инвалидом (но без подобных деталей, видимо, на современных фестивалях фильмам ловить нечего). И что в одной паре, что в другой персонажи далеко не самым типичным образом обнаруживают связь между друг другом. Но насколько фальшивыми и спекулятивными выглядят отношения между недочеловеком-амфибией и слепой девушкой, настолько веришь в магию, которая происходит между, казалось бы, такими холодными и отстраненными Марией и Эндре.

Может показаться, что обстоятельства этой несколько фантастической истории принуждают героев быть вместе. Но на самом деле Марии и Эндре жизненно необходимо хоть немного любви и тепла, которое они рады друг другу дать. Но сами герои этого не поймут, пока неведомая сила не скажет им: 'Остановитесь и опомнитесь! Счастье ведь совсем рядом!'

6,5 из 10

25 января 2019 | 12:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: