К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Музыкально-танцевальная экранизация чеховской Анны на шее.

Хотя ничто не предвещало. И лишний раз убеждаешься, что короля делает свита - музыка Гаврилина дошла до нас своей гениальной лёгкостью, мелодичностью и русским прононсом во-многом благодаря лишь Александру Белинскому, убедившему композитора 'собрать' из его произведений балет. Сам же Валерий Александрович практически запретил это делать, но Белинский проявил невиданное упорство... Так что в итоге появились и ещё три балета. Впрочем, Анюта все равно остаётся лучшей.

Конечно, не только за счёт музыки... Белинский и Васильев (как хореограф) смогли уловить в ней картину русского провинциального (как кажется), а то мещанского, города с грустной лирической темой выбора между блеском и богатством и любовью и... интеллигентностью (?) (добавление темы студента придаёт лёгкий налет социальности и не столько обличения, сколько грусти и разочарования), с ритмом и устрашающе-смешной темой бюрократии (есть чувство, что именно отсюда Джо Райт стырил свою сцену в Анне Карениной), феерии бала у его сиятельства (со знаменитой Тарантеллой) и пьяного 'декадентства' отца Анюты... И контрастный финал, закольцовывающий в теме вальса горечь покинувшей мещанский и чиновный мир любви...

И блистательная Максимова не только красками балетного искусства, но и актерским мастерством бьёт сентиментального зрителя в душу и сердце...

02 августа 2020 | 14:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: