Казалось бы, фильм с названием 'Джаспер Джонс' должен был рассказать нам историю Джаспера Джонса, нашедшего в лесу труп своей возлюбленной. Но этому персонажу в картине отведена второстепенная роль. Главная же досталась Чарльзу Бактину, четырнадцатилетнему пареньку, который согласился помочь Джасперу разобраться с загадочным убийством девушки.
С одной стороны это странным образом приковывает внимание к сюжету, так как не терпится узнать, чем же Джонс заслужил такую почесть - быть вынесенным в заглавие. С другой, чем дальше в лес, тем больше дров. По мере продвижения сюжета ничего особо экстравагантного от Джаспера Джонса так и не получаешь. Хотя он прекрасно играет роль связующего звена для проталкивания событий в фильме к финалу. А событий, отходящих от основной линии, предостаточно. Но к чему ломать дрова и засорять ими свой основной путь? Да просто - вдруг что-то зрителю нет-нет да и понравится!
Однако от усилий сценаристов втиснуть в полнометражный фильм как можно больше социальных проблем остаётся скорее странный осадок, нежели просветление. Да, любопытно, да, где-то занимательно, иногда даже слегка печально, но не более. Ведь ожидания нацелены на конкретного персонажа - Джаспера Джонса, а он их, гад, не оправдывает. Я не ощутил от финала никакого катарсиса, которого с нетерпением ждал. Абсолютно нечему было его вызвать.
К чему вообще нужна была эта замечательнейшая отсылка к произведениям Марка Твена... Она лишь вводит в заблуждение, что зрителя ждёт какое-то великое и неповторимое приключение. На деле же получаем пустышку в сюжетном плане. К тому же у протагониста по обыкновению должен быть антагонист, но на деле его нет, что уж тут говорить о конфликте, который должен приковывать взгляд не менее, чем сами персонажи. И его тоже ярко выраженного в фильме нет.
В итоге получаем лишь атмосферу шестидесятых, которая между прочим хорошо передана, добротную работу оператора, художников по костюмам, гримёров, декораторов и прочее, но КАЙФА, КАЙФА НЕТ! Потому что основная линия у сценаристов слабая.
Новинка от неизвестной российскому зрителю женщины-режиссера. Хотя австралийское кино вообще в нашей стране не особо востребовано, поэтому многие премьеры проходят мимо нас.
По сюжету четырнадцатилетний мальчик Чарльз живет своей беззаботной жизнь, как вдруг ночью к нему за помощью обращается некий темнокожий парень Джаспер, который не очень в городке славится положительными впечатлениями. Джаспер отводит Чарльза на берег озера возле своего дома и показывает мертвое тело молодой девушки, с которой у него были романтические отношения. Джаспер просит парня помочь ему спрятать тело и самим найти убийцу, потому что если полиция обнаружит тело, она не разбираясь арестует Джаспера, так как история происходит во времена, когда тема расизма довольно-таки актуальна.
Конечно, сюжет может показаться странным, но я вам больше скажу, что самое странное будет еще впереди, так что за оригинальность уже можно смело поставить картине пять. Сразу хочется отметить, что это далеко не детский фильм и вопросы, поднимаемые в фильме, тоже совсем не для юного зрителя. Тема расизма, семейного насилия, измен, жестокости и много другое с чем придется столкнуться главному герою. Скромный, но умный мальчик уверено решает проблемы и находит выход из довольно сложных ситуаций, поэтому смотреть очень интересно, так как сложно предугадать концовку фильма, а она будет сильной. Благодаря сюжетным поворотам сложно оторваться от экрана, так как режиссерская постановка, актеры и приятная музыка воспринимаются на очень высоком уровне. Можно предположить, что детство героев проходит прямо на глазах, когда еще вот-вот они были зелеными малышами, обсуждая супергероев из комикса, а тут сразу уже повзрослевшие люди с кучей взрослых проблем. В фильме присутствуют кадры, в которых дети употребляют спиртные напитки, видят смерть и многим приходится совершать опасные поступки, так что это все же взрослое сложное творение для настоящих ценителей высококачественного кино.
За актеров можно говорить много и долго, но я лишь скажу, что все были просто молодцы. Каждый актеры раскрыл свой персонаж на полную. В кадре все выглядят разными по образу и крепкими персонажами по своей характеристике. На них приятно смотреть, их приятно слушать, за них переживаешь и волнуешься, потому что смотрятся актеры естественно и разнопланово.
Фильм действительно стоит увидеть, так как отзывы критиков хорошие, рейтинг в IMDb: 8.00 (если кто на это обращает внимание). Но в целом, это содержательная драматическая история о дружбе, семье и конечно же о любви.
Детство Чарли Бактина закончилось ночью, когда приятель вытащил его из постели и потащил за собой в лес, где под деревом был готов готический натюрморт из трупа, накрытого звездным покровом небес, бесстрастно подсвечивающих висящее тело прохладным светом яркой Луны, помогающей друзьям получше рассмотреть первую на их веку смерть.
Одним руководит испуг, другой помогает ему от растерянности. Избавившись от тела, они не могут избавиться от вопросов. Подозрений нет, но должна быть причина. И уже не детское любопытство подталкивает умного ребёнка к расследованию, которое, начавшись, засыпает мальчишку фактами, так что дел у него становится совсем невпроворот.
От прозы Крейга Силви к экранизации Рэйчел Перкинс - таков путь образцового подростка, чей идеальный мир начинает стремительно разрушаться от пристального взгляда на действительность, в которой, как оказалось, между людьми нет мира и согласия, любовь забыта, честь потеряна, а правда умерла.
Обезоруживающая правда и обескураживающая ложь прокладывают дорожку от прошлого к настоящему, а давние секреты и новые умолчания составляют академически выверенную линию рассказа, прилежно изложенного старательным учеником, освоившим классические режиссёрские упражнения, что делает представленную картину вполне сносной для первого просмотра, проблемой которого является не явно обозначенный секрет романиста, спрятанный в потерянном было письме, а шаблонное исполнение актёрами своих ролей, чем особенно отличилась Тони Колетт, выработавшая железный стандарт образа истерично-взволнованной материи, сосуществующей здесь в паре с неуклюже флегматичным отцом от Дэниэла Уилли, вблизи которых более или менее откровенные реакции профессионально чистого Леви Миллера хоть как-то отражают внезапность совершаемых им открытий и находок, определяющих процесс его внутреннего роста, составляющего педагогическую основу сюжета книги и фильма, рассказывающего об утрате невинности, что, может быть рано, но уже навсегда.