К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В заведении Джефти всегда многолюдно. Хозяин не скупится на самое лучшее – напитки, еду, живую музыку. Все дела ведёт его ближайший друг со своей девушкой. А потом Джефти нанимает новую певицу – и казавшаяся налаженной жизнь остаётся в прошлом.

«Придорожное заведение» интересно не только содержанием – в конце концов, два любовных треугольника для нуара не редкость, – но и своей структурой. Здесь одновременно действуют и роковой мужчина, и роковая женщина. Джефти в исполнении Ричарда Уидмарка изначально предстаёт по-своему обаятельным – может быть, чуточку напористым. То, что перед нами опасный психопат, понимаешь далеко не сразу. И тут на первый план выходит героиня Иды Лупино – одновременно и жертва Джефти, и единственный человек, способный ему противостоять. Интересный момент: расставив приоритеты и сделав выбор в пользу Пита (Корнел Уайлд), Лили начинает первой проявлять инициативу, готовит любимому завтрак – то есть делает ровно всё то, что и Джефти в отношении неё самой. Подобное отзеркаливание кажется невинным, однако в нуарах ничего не бывает «просто так». Символически Лили занимает место Джефти, чтобы разрушить врага изнутри. Можно ли победить зло иначе? Судя по всему, нет. По крайней мере, ни Жан Негулеско, ни его великолепные актёры других рецептов нам не дают.

9 из 10

11 мая 2024 | 16:01
  • тип рецензии:

Мрачные тона, бравые актеры, крупные планы, одноэтажная Америка и выразительный ночной лес. Источающий высочайшие энергетические пласты мужской харизмы Ричард Уидмарк, находящийся тогда в самом начале своей карьеры и выразительная Ида Лупино, актриса сделавшая очень много для развития кино и совсем не ограничившаяся шлейфом своего красивого амплуа.

А ведь при таком, вполне немалом по сегодняшним дня начальном раскладе, фильм включал в себя еще и вполне состоятельный сценарий, проработанные диалоги, внятный сюжет. В центре внимания тут ревность и замысловатый любовный квадрат. Она отвергает, отвергают и ее. Однако, мужская месть бывает весьма коварна и мы получаем странный юридический процесс, неожиданные обвинения и дерзкий шантаж. Такой ход событий мог бы быть достоин Хичкока, если бы не смазанная банальностью концовка. Уверен, что не обошлось тут без корректорского воздействия продюсеров или цензоров, четко расставивших штрихи в разрешении конфликта. Ведь внимательному зрителю станет заметно, что помыслы даже самых идеальных героев этой мрачной оды любви совсем не такие уж и светлые. А подобного рода двусмысленность в 1948 году уже была совсем не в моде.

Так что, кино вполне достойное просмотра. Первая половина и вовсе похожа на шедевр. Да и Уидмарк тут неимоверно обаятелен и ужасен одновременно. Кстати, никто не замечал внешнего сходства между ним и Валерием Карпиным?

7 из 10

03 сентября 2015 | 04:40
  • тип рецензии:

Крайне любопытный герметичный нуар, оказавший явное влияние на Просто кровь братьев Коэнов. Первая яркая роль Ричарда Уидмарка, как всегда мощная игра Иды Люпино. Любовный треугольник в захолустье оборачивается напряжённым триллером. До конца не ясно, кто же выживет...Да, и хэппи-энд здесь смазанный, тревога никуда не уходит. Хотя последнее для нуаров более чем характерно. Кино простое, но цепляющее.

8 из 10

20 октября 2010 | 20:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: