К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смогла осилить только до середины 6-ой серии. С трудом.

На протяжении всего просмотра периодически испытывала 'испанский стыд'. Ну ладно авторы пересочинили и присочинили всю историю Збарской. Несколько основных реальных событий размазали по такой буйной фантазии, что держите меня семеро! Понятное дело - нужно же драму, экшн, эмоциональный раздрай, иначе зрителя не удержать, вот и накрутили не скупясь.

Но меня коробило не это. Постоянно приходилось продираться через враньё в кадре. Опять же, я прекрасно понимаю, что в 2015 году показывать середину двадцатого века очень непросто, особенно если бюджеты тесные. Но тот, кто берётся за подобную задачу, не может не понимать, что достоверность картинки - очень важный ингредиент! Впрочем, если отношение к зрителю 'и так сойдёт', то наверно тогда можно не заморачиваться с достоверностью.

Аутентичные автомобили и тупые государственные функционеры - это не есть достаточная достоверность на фоне которого рассказана история...

Сериал о девушке, которая волею судеб стала первой топ-моделью СССР. Логично же, что мода, одежда в фильме выступает на первый план зрительного восприятия? На мой взгляд - логично! А что я вижу? Отдельные, редкие наряды из реальных 50-х, а остальное - что нашли, то в кадр и вошло. Даже то, что явно сшито для фильма, выглядит белой ниткой, которой сшита вся история...

А история с кирзовыми сапогами, из которых талантливая Аралова придумала, как сделать изящные сапожки 'со змейкой'... Ну зачем?! Зачем так примитивно?! Кем нужно считать зрителей, чтобы подсунуть ему такое?... И подобных моментов - выгон и немаленькая тележка.

В общем, у меня осталось стойкое убеждение, что фильм был создан не ради того, чтобы высокопрофессионально рассказать ИНТЕРЕСНУЮ историю, а ради того, чтобы что-то снять, чем-то заполнить эфир... Такая мешанина из гротеска, недомюзикла, драмы и ещё бог знает чего. Ингредиенты не выверены, не проработаны, друг с другом сцеплены наспех без оглядки на то, как это выглядит всё вместе.

Есть масса примеров нашего современного кино- и теле творчества, в котором элементы картинки в кадре хромают на обе ноги, врут в полный голос не краснея, НО! Сама история настолько выверена, каждая сцена так захватывает всё внимание именно своим смыслом и исполнением, что на фон уже не обращаешь внимания, потому что сюжет продуман от и до! Потому что в сюжете нет бессмысленных или глупых сцен, призванных заполнить хронометражную дыру...

P.S. - при этом я знаю, как много сил и нервов было потрачено всеми участниками группы, от режиссёра до водителя с буфетчицей. Вот только результат усилий оказался очень специфичным, на 'любителя' так сказать... Ну, что ж, не каждому творчеству дано стать всеобщим любимцем, всё индивидуально.

10 февраля 2023 | 13:13
  • тип рецензии:

На сериал наткнулась случайно - включили с семьей по одному из ТВ-каналов и так уж сложилось, что за один день досмотрели до самого конца. Что же могу сказать... затягивает, это правда. Но в этом, наверное, как раз и есть 'магия' всех российских сериалов - при довольно скудном и порой даже глупом сюжете их хочется пересматривать снова и снова. Потому, наверное, и я время от времени к нему возвращаюсь, и с каждым просмотром убеждаюсь в том, что смотрю какую-то чернуху.

Почему же чернуху? А вы посмотрите на то, какую картину рисуют режиссеры. Жизнь советских людей показана без единого светлого пятна: все до одного, кто не принадлежит к богеме, изображены недалекими, страшноватыми, скудными на разум неприятными людьми, чья жизнь нарисована грязью и мрачными красками. Отсюда вытекает и следующее - образ советской власти

В этом аспекте акцент сделан на том, что злой и страшный строй страны советов в лице бывших надсмотрщиков, служащих КГБ, комсомола, членов партии, служащих различных департаментов и так далее, в числе которых, опять же, или глупцы, или мерзавцы, или люди, полностью зомбированные властью, постоянно чинят препятствия бедным творческим личностям и невольно ставят палки в колеса героям. В случае с Верой Араловой (речь о героине сериала) – да, возможно, этот прием сработал. В случае с манекенщицей Мариной – с большой натяжкой, но тоже да, но уж никак не в случае с главной героиней.

Девочке Зое, живущей в вышеописанной грязи, как-то раз предсказали, что она станет Региной-королевой, хотя я бы, наверное, сказала, что она скорее стала Региной-дурочкой. Да, мы можем сказать, что ей очень сильно не повезло ввиду того, что произошло с ее родителями и что она осталась одна в семнадцать-восемнадцать лет переживать огромное горе но дальнейшие события… Никто, например, не заставлял ее стиляжничать, за что ее и поперли из комсомола. Никто не толкал ни к кому в постель и не заставлял потом делать аборт. Никто не тащил насильно под венец с Барским и не возвращал ее к нему. Во многих своих бедах она виновата сама в силу своей глупости. Причем в одних ситуациях, когда нужно было промолчать, она орала, проявляла волю и перла как танк, а в других, когда действительно нужно было сделать что-то волевое (как при работе на киностудии, когда на ней ездила вся бухгалтерия), начинала вести себя как нюня. Куда ж девалась ее уверенность в себе?

В фильме были зачатки того, как хорошо показать ту эпоху. Хорошее качество съемки, интересные сюжетные повороты, грим, костюмы, реквизит, второстепенные герои в лице тех же манекенщиц, обстановка и атмосфера в доме моделей – красота. Если б вот только нам не тыкали все время в лицо «ужасы» советской власти и советского общества и не делали из глупой и нерешительной героини великомученицу, которую в итоге эти самые «ужасы» сломили так же, как сломили или пытались сломить и остальных героев сериала

За интересную идею, неплохую техническую работу над фильмом и игру актеров можно поставить 4 из 10. В остальном же сериал довольно посредственен

03 ноября 2018 | 18:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: