К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то советский танцовщик Николай Родченко бежал от тоталитарного режима на Запад и обосновался в США. Но во время перелета в Японию самолет совершает аварийную посадку в Сибири и Родченко вновь оказывается в Советском Союзе. Здесь его считают изменником родины, за ним пристально следят агенты КГБ и предлагают Родченко сделку – он остается в СССР, а взамен получает успешную карьеру. В воспитательных целях Николаю дают наставников – переводчицу Дашу и ее мужа, чернокожего чечеточника Реймонда Гринвуда, который бежал из Америки от нищеты и притеснений и теперь выступает в сельском Доме культуры на Таймыре.

Ни для кого не секрет, что отношения США и СССР всегда были далеки от совершенства. Но в своей речи 1983 года Рональд Рейган называет Страну Советов «Империей зла», сбитый корейский «боинг» улучшению ситуации тоже никак не способствует, и поэтому Голливуд решает показать американскому зрителю, как страшно жить в Soviet Union. Киностудия Columbia Pictures пригласила на главную роль одного из самых известных «невозвращенцев» Михаила Барышникова, решив, что его личная биография позволит лучше воспринимать историю. Но, как это уже видно из пересказа, повествование оказалось настолько далеким от изящества, что выглядело как самый настоящий гротеск. Критика коммунистического строя подменена оголтелой русофобией на грани истерики, трагизм «невозвращения» уступает место банальной мелодраме, ситуации и образы сотрудников спецслужб доведены до пародийности (типичный пример – кошмарно поставленный финал у посольства и обмен «шпионами», выглядящий как нелепейший парафраз событий из «Шпионского моста»), нужное напряжение отсутствует. В изображении быта и реалий клюква цветет и плодоносит вовсю – жуткие квартиры с банками не то рассола, не то мочи на радиоле, крашеные «под парадную» стены в комнатах, несоветская бытовая техника, и, особенно, роскошная квартира Родченко, которую почему-то не конфисковали и не разворовали. Режиссер Тейлор Хэкфорд – постановщик хороший, и с актерской стороны все смотрится весьма недурно, неплох даже Ежи Сколимовски в роли полковника Чайко. Имеется пара хороших сцен, к таким относятся музыкальные номера Барышникова, особенно отменный эпизод танца под песню Высоцкого «Кони» и прощание его героя с театром. А вот все остальное тонет в сюжетной глупости, натяжках и неадекватных моментах, призванных изобразить советский строй как можно хуже, пускай со стороны это даже будет выглядеть нелепо. Эти старания оценили – фильм собрал в США отличную по тем временам кассу в 42 миллиона долларов, а песня Лайонела Ричи «Say You, Say Me» удостоилась премий «Оскар» и «Золотой Глобус».

5 из 10

05 сентября 2017 | 16:01
  • тип рецензии:

Американцы народ веселый и любящий погони, схватки, драки и прочие визуальные прелести. Только вот не учли ребята, что проблема советской 'закрытости', условно назовем ее так, намного более сложна, и в рамки побегушек Тома и Джерри не умещается никак.

Михаил Барышников - один из ведущих мировых танцовщиков. Человек, которому удалось заставить говорить о себе не только СССР, но и весь мир. Далеко не многие звездные личности театра могут похвастаться такой славой.

С чего вдруг он согласился сниматься в дешевом, не побоюсь этого слова, 'кине' про супер-героя абсолютно непонятно. Так что ли прижали в Совке, что хотелось как можно больше сказать об этом грязи? Не понятно. То же самое можно было выразить в более художественном варианте. Плоские типажи ты - хороший, а ты-плохой - традиция американского кино, увы и ах была применена и здесь. Зачем Барышников позволил так надсмеяться над собственной же жизнью? Почему нельзя было снять высокохудожественное кино о советских репрессиях и проблемах творческого самовыражения? Зачем превращать все в дешевый балаган? Обидно, господин Барышников.

Единственное, что спасало фильм - это танцевальные вставки, музыка и игра отдельных актеров. В целом же 3- из 10

27 августа 2011 | 01:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: