К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня 5 ноября - ночь Гая Фокса: британцы празднуют провал 'Порохового заговора' в 1605 году, когда заговорщики пытались взорвать Парламент Великобритании. Правда эти строки я пишу в сентябре, так как я наконец уделил время прекрасному фильму Джеймса Мактига 'V - значит Вендетта', снятому по мотивам одноименного графического романа Алана Мура.

В последнее время я все больше и больше погружаюсь в антиутопии. То '1984' Оруэлла, то 'О дивный новый мир' Хаксли (хоть роман мне и не очень понравился), то Half-Life 2, которую я проходил ещё 10 лет тому назад. И вот теперь 'V - значит Вендетта'. Сразу скажу, что с комиксом я пока не знакомился: они нынче редкие и довольно дорогие, но достать как-нибудь, безусловно, стоит. Так вот, в центре истории стоит тоталитарная Великобритания: США как будто не существует, канцлера явно укусил Гитлер или что-то вроде того, всем страшно, комендантский час, репрессии и т.д. И вот на сцене появляется некий V, он же анонимус с маской Гая Фокса, который как раз и заставляет вспомнить то самое 5 ноября.

Меня искреннее удивило то, насколько подобная грязная история может быть красивой и романтизированной. Не знаю, то ли сам Мур заложил такой посыл (хотя он от фильма отрекался - дескать, совсем не то), то ли Мактинг с братьями (простите, уже сестрами) Вачовски постарались, но результат меня приятно удивил. Еще мне показалось, что режиссер вдохновлялся кинолентами 60-70-х, так как временами проскакивали чуть ли не кубриковские кадры. И это здорово, потому что это еще сильнее играет на руку атмосфере картины. 'V' хотелось бы похвалить ещё и за то, что это один из самых комфортных двухчасовых фильмов за последнее время в моей практике: фильм пролетел буквально на одном дыхании.

Сегодня 5 ноября, и, я думаю, что это прекрасный повод для просмотра этой кинокартины. Не пропустите.; )

8 из 10

05 ноября 2016 | 16:19
  • тип рецензии:

Когда-то давно я случайно наткнулась на этот фильм по телевизору. Хоть я пропустила начало, я обнаружила, что не могу оторваться от экрана! В итоге V значит Вендетта занял место в числе моих любимых фильмов! И сегодня, в этот памятный день, я хочу рассказать о нем в своей новой рецензии.

... и вместе мы устроим такое 5-е ноября, которое уже никогда не забудется!

После страшной эпидемии вируса ко власти в Великобритании пришла диктатура. Теперь страна живет в тоталитарном режиме, господствует жесточайшая цензура, слежка за гражданами, комендантский час, проводится политика нетерпимости к меньшинствам. В это напряженное время появляется таинственный борец за свободу - человек в черном костюме и плаще, который носит маску Гая Фокса и называется себя просто V. Заручившись помощью Иви Хаммонд, V объявляет войну правящей партии, желая вернуть людям свободу.

Помню не зря пятый день ноября и заговор пороховой.

Проходят века, но скорбь и тоска всегда остаются со мной.


Я нечасто смотрю фильмы жанра антиутопия. Во многом потому, что я порой нахожу их неправдоподобными. Это довольно сложно - создать мир, который одновременно будет и похож на наш, но и разительно от него отличаться. Причем необходимо заставить зрителя поверить в этот мир, сделать его невероятно реальным. К примеру, лично меня может убедить далеко не каждая антиутопия. Правда есть исключения, и фильм V значит Вендетта, снятый по графическому роману Алана Мура, относится к таким исключениям. Ему удалось невероятно увлечь меня и погрузить в этот мрачный, тяжелый, вымышленный мир.

Мне понравилось, как развивается действие фильма - нас сразу же погружают в действие, а затем - дают небольшие отрывки информации, позволяя нам самим сложить это все в единую картину. Именно поэтому сюжет показался мне настолько увлекательным - благодаря тому, что история и предыстория развиваются постепенно, почти параллельно, и в тоже время - стремительно. Но не было ощущения, что остались какие-то недосказанности, или сюжет нелогичен, или чего-то не хватает - фильм получился максимально полным и цельным.

Под этой маской больше, чем плоть. Под этой маской — идея. А идее пули не страшны.

Не каждый подобный фильм может похвастаться таким же сильным и харизматичным главным героем. Он необычен еще и тем, что он изначально привлекает нас не своим внешним видом, не своим трагичным прошлым, а только своими идеями и убеждениями. Герой называет себя просто V, он носит маску, парик и черный костюм. Все, что мы знаем - это то, во что он верит и за что он сражается. Нас восхищает именно это. А его голос - я могу слушать и слушать, все, что он говорит и как он это говорит. Причем, как в оригинале, когда слушаешь монологи Хьюго Уивинга, как и в дубляже, наслаждаясь речью Владимира Антоника... V - невероятный герой, ценитель искусства и прекрасный оратор, который заслуживает нашего восхищения и уважения.

Я не хотела бы всё время бояться, но… не выходит.

Натали Портман - сыграла здесь одну из лучших своих ролей. Сначала она кажется случайным свидетелем действий V, а затем становится его сообщницей. Но как замечает сам V - я, как и Господь, не бросаю кости и не верю в случайные совпадения - Иви Хаммонд далеко непростая девушка. Ее прошлое хранит множество ужасов и страхов, которые Иви отчаянно хочет забыть. Однако встреча с V ее трансформирует, превращая испуганную девушку в стойкую, твердую женщину, которая готова посмотреть в лицо смерти и не вздрогнуть.

Сегодня — твоя великая ночь. Ты к ней готов? Готовы ли мы к ней?

Стивен Ри сыграл инспектора Эрика Финча, который идет по следу V, стремясь найти правду о его прошлом, и понять, каким будет его следующий шаг. Герой, который разрывается между своей верностью партии, в которой он состоит уже долгие годы, и своими собственным убеждениями, которые полностью противоположны партийными. Стоит отметить его талантливого помощника Донимика, которого сыграл Руперт Грейвс.

Ты так долго носишь маску, что забываешь, кто ты был под ней.

В этом фильме я впервые увидела на экране и великолепного Стивена Фрая. Здесь он играет очень близкого для себя персонажа - ведущего развлекательного ток-шоу Гордона Дитриха, которому приходится также кое-что скрывать. Он был одним из моих любимых героев фильма: эпизод с его телешоу - это фантастика!

Англия превыше всего!

Не сразу я смогла узнать в жестком и бескомпромиссном канцлере Адаме Сатлере легендарного актера Джона Херта. С первых секунд появления на гигантском экране он вызывает у нас неприязнь и страх - во многом благодаря тому, что он почти никогда не моргает... Многие его сторонники также заставляют нас бояться их - жестокий начальник службы безопасности Криди (Тим Пиготт-Смит), едкий 'Голос Лондона' Льюис Протеро (Роджер Аллам).

- Просить прощения бессмысленно?

- Это всегда имеет смысл...


Небольшую, но очень важную роль сыграла Шинейд Кьюсак. Ее героиня - доктор Делия Сарридж, чья работа оказала большое влияние на события фильма. Мы также можем видеть ее трансформацию, когда читаем ее дневник или просто слушаем ее...

...У меня было три года, когда мне дарили розы, и я ни у кого не просила прощения.

Есть в фильме еще одна героиня, которую я просто не могу оставить в стороне - Валери (Наташа Уайтмен, Имоджен Путс в юности). Слушая ее историю, нельзя ей не проникнуться, нельзя не прочувствовать ее всем сердцем, всей душой. Нельзя не полюбить ее... Она ведь так прекрасна.

Революция без танца не стоит того, чтобы её устраивать.

Похвалить фильм можно и за мощный саундтрек композитора Дарио Марианелли - воинственные композиции Remember Remember, Governments Should Be Afraid or Their People, Knives and Bullets (And Cannons Too) символизируют грядущие перемены и неизбежность революции. Также здесь звучат и очень нежные песни Cry Me a River и I Found a Reason, и классические произведения - Пятая симфония Бетховена и Увертюра 1812 года Чайковского.

Случайных совпадений не бывает. Есть лишь иллюзия случайности.

V значит Вендетта - это очень сильный, интересный, увлекательный фильм, который, рассказывая историю альтернативного будущего, обращает наше внимание на вещи, о которых стоит задуматься уже сегодня. Мы наслаждаемся великолепной актерской игрой, шикарным музыкальным сопровождением, многочисленными символами и деталями и моментами, которые пробирают до дрожи и заставляют нас слушать, забыв обо всем - выступление V по телевидению, или же сцена на крыше под дождем, или финальное шествие... V значит Вендетта - это то кино, которое я не забуду никогда.

10 из 10

Подайте пенни для Гая…

Приятного просмотра!

05 ноября 2016 | 14:50
  • тип рецензии:

Экранизация достаточно заметно меняет сюжет оригинальной работы Мура, дополняя одни сюжетные линии и сокращая или даже полностью убирая иные. Поразительно, что при этом она идеально передаёт дух и замысел графической новеллы, а ведь именно в этом и заключается цель экранизации. Равно как и с «Хранителями», я уверен, что данный фильм заслуживает максимальный балл уже просто за то, что он смог перенести на экран идеи одного из гениальнейших людей в литературе XX века. Пускай в нашей стране он и не имеет культового статуса, но его объективное влияние легко сравнимо с наиболее известными писателями прошлого столетия.

Отдельных оваций, вне всякого сомнения, заслуживает Натали Портман. Создатели верно уловили, что именно Иви является главным персонажем сюжета, а не V, как можно подумать при поверхностном знакомстве с произведением. Натали сыграла безупречно во всех сценах: начиная со вступительной попытки изнасилования и заканчивая финальными кадрами, предвосхищающими новую эпоху. Чего стоит одна сцена с имитацией педофилии!.. и да, этот как раз тот пример, когда сюжет был значительно изменён, но его дух остался прежнем, просто форма стала кинематографичнее.

Достойно переданы и все остальные ключевые образы. Причём не только внешне - это дело десятое, но я говорю про характеры, историю и мотивацию персонажей. Ведь именно из-за них маска Гая Фокса стала символом протеста в развитых странах! Здесь, например, одна из наиболее цепляющих сцен в концлагере, особенно если учесть, что фильм отнюдь не про узников нацизма 40-ых годов. Разумеется, есть и недостатки по сравнению с книгой. А где их нет?! (в «Бойцовском клубе» их нет, но это единственное известное мне исключение)

История немного упрощена, особенно в символьно-культурной своей части, опущены многие отсылки и аналогии. Чтоб вы понимали о чём я говорю, приведу наглядный пример: в оригинале Алан Мур использовал для силовых структур названия частей человеческого тела - полиция была «пальцем» и т.п.; это иллюстрировало работу тоталитарной системы как единого механизма, но… так ли это важно в фильме? На мой взгляд, нет. Объясню, почему - фильм, являясь самодостаточным произведением, имеет право на адаптацию под зрителя, т. к. должен стать куда более массовым продуктом. В этом случае становится важным не детальной перенос каждой побочной идеи, как бы хороша она не была, но донесение основного посыла до максимально широкой аудитории, с чем создатели и справились на отлично.

10 из 10

19 августа 2016 | 23:36
  • тип рецензии:

Алан Мур - фигура далеко неординарная как в общих смыслах, так и на поприще писательского мастерства. Он, будучи автором таких шедевральных графических романов, как 'Хранители', тот же 'V - значит Vендетта', 'Лига выдающихся джентельменов' и 'Убийственная шутка', способен по сей день, как творец, разочаровываться в своём таланте и впадать в депрессию, что можно узнать из множества его интервью. Конечно, для нас, как для созидающих, это кажется абсурдом, однако его можно понять, коль посмотреть на проработанность его миров и посылов, которые он оформляет в краски той или иной вселенной: фабула обширна, развёрнута, идеи многогранны и неоднозначны. Подобное не просто трудно 'перенести' на кинематографические рельсы - почти нереально. Однако кино-мастера всё-таки не раз и не два брались за столь нелегкое дело, результатом чего становились экранизации всех ранее мною упомянутых романов ('Бэтмен: Убийственная шутка' выйдет совсем скоро). Но взаправду передать дух, атмосферу и стилистику Мура удалось пока что, пожалуй, лишь Заку Снайдеру с его недооценёнными 'Хранителями'. В случае же 'V - значит Vендетта' (тогда ещё) Энди и Ларри Вачовски именно что взяли роман за основу, сильно переработав его, 'подогнав' под более удобоваримый для зрителя формат, то есть изменили время (вместо конца 20-го века теперь мы видим наше 21-ое столетие); избавились от большинства героев, некоторые из которых были очень важны для сюжета, но их присутствие до невозможности растянуло бы хронометраж; а также во многом переписали сам сценарий повествования, изменили ряд событий, опять же, для меньшего хронометража.

Из этого получается плохое кино? Нет. Из этого получается не столь именно экранизация культового графического романа, сколько однозначно красивый и запоминающийся фильм-идея, фильм-мотив, фильм-мотиватор, фильм-возбудитель. Не просто так это кино запрещено для распространения в Республике Беларусь: данная лента Джеймса МакТига представляет из себя чистейший посыл, мысль, что въедливо пробирается под корку головного мозга, заставляя хозяина действовать. Эта идея - идея Свободы, идея любви и независимости, идея стремления к бытию Личности и отторжению незаурядного существования.

Да, на сегодняшний день, стараниями сотен несовершеннолетних лиц, что толком понять не то что графический роман Мура и Ллойда, а даже данный фильм не могут, культурное наследие Алана, Дэвида и Джеймса в виде символа маски Гая Фокса стало посмешищем и однозначно несерьёзным в иных глазах ребячеством, которое никак не импонирует окружающим и уж точно не вызывает у них воодушевлённое стремление. Однако в этом вина не создателей, а некоторой части комьюнити, что лишена самоосознания и у которой смысл - это взрыв и загадочность.

Нет. Данный фильм - куда более глубокое творение. Тотальный контроль вызывает ответную реакцию. Но для её проявления не хватает веры, не хватает символа. Символом не может быть живой человек. Символ - это Ничто. Символ - это то, что мы создаём сами и во что верим сами, тем самым одушевляя его. 'V - значит Vендетта' - это кино, наполненное верой и символизмом. Однозначная аллюзия на наш мир и общество. Лента, призывающая не творить хаос и беспредел, а стремиться к высшему существу, словно поддерживая в себе мотивы Ницше: 'Человек есть то, что следует превозмочь'.

Свобода. Свобода слова и действа. Свобода любить и быть любимым. Свобода решать самому и нести ответственность за свои решения. Это мотивы сего однозначно хорошего фильма, чья столь высокая оценка объяснима не только прекрасным, профессиональным актёрским составом, что отыграл свои роли на более чем должном уровне, но именно самой догматической идей, которая не даст вам покоя после просмотра.

P.S. Спасибо за внимание.

09 июля 2016 | 22:14
  • тип рецензии:

Этот фильм, бесспорно является шедевром современной киноуиндустрии. В нем нету нудных моментов, не смотря на отсутствие большого количества экшена. 'Под этой маской не только плоть, под этой маской идея...' - эта фраза является посылом фильма. То что важен символ, а не человек им являющийся. Он так и не снял маску, не рассказана его история. И это очень грамотный ход для создания такого образа. Мы сочувствуем ему, даже не смотря на то что не знаем кто или что он.

Но у фильма есть и отрицательная сторона. Первая - борьба с правительством. Не спорю, что у власти был тиран, жестокий и не заслуживающий жалости. Но в нашем мире, особенно в странах где можно смотреть этот фильм, правительство не является таким, однако некоторые люди, посмотревшие этот фильм, могут после этого пойти 'крушить и ломать' (взять хотя бы тот же 'Тёмный рыцарь' Нолана, после которого у нескольких подростков снесло крышу).

Второй минус - методы главного героя. Да, в кинокомиксах принцип 'Я не убиваю людей, потому что если буду убивать, то ничем не отличаюсь от них' доведен до абсурда, однако убийство всех подряд, пусть даже не очень хороших людей, не является лучшей моралью.

8 из 10

14 мая 2016 | 23:12
  • тип рецензии:

После просмотра этого замечательного фильма мои взгляды на мир изменились коренным образом.

Этот фильм затрагивает много тем, но в первую очередь тему отношений между человеком и государством. Что же должно делать государство, правительство для людей? В первую очередь защищать наши права и свободы. Если правительство не защищает их, а даже нарушает, обязательно должны быть смелые люди, которые способны указать на недостатки государственного правления.

Главный герой картины -'V',загадочный человек в маске, который занимается исправлением ошибок правительства.

Нашему главному герою высшие чины правительства причинили немало боли, и он мстит им, но его месть во благо, он мстит за испорченные жизни других людей. Он борется за справедливость. У нашего главного героя есть идея, ради которой он живет, за которую борется.

А его идея в полной степени передает волю народа. Идея быть равными, защищенными и свободными.

В этом фильме большое место отводится любви, той настоящей любви, которую все мы так ждем. Любовь меняет людей. Полюбить человека, за душу, не видя его лица-вот высшая ценность. Иви-одна из главных героинь испытала это чувство, и теперь она счастлива, ведь в ее жизни есть смысл.

Был подобран потрясающий актерский состав. Поразила игры Натали Портман, которая сначала появилась перед нами в образе милой девушке, и на протяжении фильма она менялась, становилась революционером. Ей удалось потрясающе сыграть оба образа.

Хьюго Уивинг, весь фильм пробыл в маске, мне очень хотелось, чтобы он ее снял, открыл свое лицо, ведь так хотелось увидеть его глаза. Но оказывается, даже не видя глаз, можно понять персонажа. Хьюго сыграл в маске так, как не сыграли бы без маски, он полностью раскрыл персонажа: жестами, поворотами головой, интонациями. Я неотрывно следила за каждым его движением.

Это лучший фильм, который я когда либо смотрела, я всем советую его посмотреть, поверьте, вы многое переосмыслите после. Каждый поймет, что в душе он такой же 'V',который хочет что-то изменить. Так начните с себя, и вы заметите, как все вокруг вас изменится коренным образом.

И если вам будет ради чего умереть, вы никогда не будете забыты.

10 из 10

18 апреля 2016 | 21:00
  • тип рецензии:

'V значит Вендетта' - кинокомикс, вышедший в середине нулевых годов нашего с вами века, в то время, когда практически все кинокомиксы были очень оригинальными с точки зрения подачи и обладали особым кинематографическим шармом и стилем. Продюсерами и сценаристами картины выступили сестры Вачовски, тогда еще являвшиеся не сестрами, а братьями, а режиссерское кресло занял Джеймс МакТиг. 'Вендетта' не отстает от собратьев по временным рамкам, рассказывая красивую, стильную и интересную, но слишком типичную для современного Голливуда и излишне гиперболизированную историю.

Гиперболизированность, а вместе с ней некая однобокость ленты, начинает проявляться с самого начала ленты, когда зрителя знакомят с устройством мира. В современной Англии (по сюжету действие фильма происходит в Лондоне) установлена жесткая диктатура: шаг влево, шаг вправо - расстрел. Народ угнетает тираничный правитель, думающий только о деньгах, власти и собственной безопасности, а также имеющий свой личный тайный совет, по урегулированию любых проблем, встающих у него на пути к абсолютной власти, которому он отдает приказы, поглядывая с огромного экрана, занимающего всю стену темного помещения. Это одно из самых заметных и очевидных клише данного фильма.

Люди, живущие в городе, бояться за свою жизнь и свободу, поэтому молчат, слепо подчиняясь абсурдным требованиям парламента, вроде запрета выхода на улицу в комендантский час, проводящийся чуть ли не ежедневно. В одну прекрасную ночь, главная героиня фильма, сыгранная Натали Портман, чуть было не подвергается изнасилования со стороны охранников, так как они застали ее на улице в комендантский час, но от изнасилования ее спасает человек, одетый в черный костюм и маску Гая Фокса, известного революционера, пытающегося много лет назад взорвать здание парламента в Лондоне. Это случайное знакомство с человеком в маске, переворачивает жизнь главной героини с ног на голову. Постепенно он погружает ее в мир анархии, она узнает, что он в одиночку готовит революцию. Его цель - свергнуть тираничное правительство, угнетающее народ, с помощью самого народа, растормошив его, бросив искру в мирно стоящую бочку с порохом. Этот незнакомец, зовущий себя 'V', захватывает здание телевидения и пускает в эфир заранее записанную кассету с призывом к революции, но не сейчас, а через год, в конкретный день - 5 ноября. В тот самый день, когда небезызвестный Гай Фокс был арестован при попытке взрыва, не сумев довести начатое дело до конца. Но самое главное - он попытался, что для V имеет огромное значение. Но на самом деле вопрос здесь в другом: как после одного прослушанного видеопослания, призывающего к свержению власти, люди, после долгих лет промывки мозгов с помощью все того же телевидения, вдруг резко просветлели, осознали то, что власти им врут, и даже стали совершать решительные действия? Конечно, можно списать все на то, что народ все это время и так был заведен до предела, оставалось лишь призвать их к действиям, как-то объединить, показав, что на самом деле они не одни. Но на самом же деле все это не так просто, как показано в 'Вендетте'. Миллионы людей, изо дня в день смотрящих новости, снятые под строгим колпаком правительства и разработанные психологами, знающими как и куда надавить, чтобы был результат, не могут просто так взять и переменить свое мнение из-за одно топорно снятого пафосного ролика, призывающего людей покинуть свою зону интересов и пойти на какие-то меры, которые могут повлечь за собой плохие последствия.

Фильм очень динамичен, причем это как плюс, так и минус. Плюс заключается в том, что при просмотре фильма не удается заскучать. Каждая его сцена действительно интересна, нет долгих диалогов и монологов, каждое действие максимально просчитано и к чему-то ведет. Минус же заключается в обратном: из-за слишком быстрой смены событий, авторы теряют из вида большое количество мелочей, без которых некоторые фрагменты фильма так и не собираются в единое целое, до конца оставаясь лишь пазлом.

Методы главного героя идут наперекор с его целями. Его цель - спасти жителей из плена властей, направить их на дорогу, по которой они смогут выйти к новой, чистой жизни. Но при его так называемых операциях частенько гибнут люди. Он и сам не скупается убивать людей, не только бандитов, которые, возможно, заслужили смерти, но и обычных мирных граждан, например, полицейский и детективов, ряды которых он знатно проредил во время своего налета на здание телевидения. Такими темпами, в городе просто не останется людей. А если их не останется, то кого тогда спасать?

Но несмотря на некоторую сумбурность и частичную глупость сценария, главная идея фильма, звучащая примерно так: вы можете убить человека, но иго идеи, мысли и рассуждения вы уничтожить не сможете, ибо они не осязаемы, а через многие годы их могут перенять другие люди, благодаря чему эти идеи вновь оживут, заиграют новыми красками. С премьеры фильма прошло уже больше десяти лет, а он все еще ценится среди зрителей. Это значит, что идею не убили, она жива. Гай Фокс победил.

7 из 10

13 апреля 2016 | 15:55
  • тип рецензии:

Если рассматривать 'V for Vendetta' как фильм без оглядки на графический роман-первоисточник, то перед нами предстанет очень хорошая картина. Зрелищная, неглупая антиутопия со вторым дном (пусть и не слишком глубоким), отличными актерами и хорошей режиссерской работой. К сожалению, в Мировом кино не так-то уж и много полноценных антиутопий (а я очень люблю это направление искусства) и 'V for Vendetta' неплохой представитель мрачного варианта будущего.

Однако если сравнить экранизацию с первоисточником, одноименным графическим романом Алана Мура, то отношение к фильму испортится. Дело в том, что оригинальный комикс гораздо более глубокий, насыщенный событиями и мрачный. Там, где режиссер предпочитал зрелищность и эпатаж, Алан Мур делал ставку на философский подтекст происходящего. Да и по духу графический роман гораздо ближе к самому понятию 'антиутопия', ведь в нем, в отличии от фильма, был мрачный конец и безнадежность - и именно так должна заканчиваться любая антиутопия.

Однако, не смотря на то, что фильм бесконечно далек до первоисточника, посмотреть его все-таки стоит - слишком уж мало антиутопий в современном кино. Просто не ждите от 'Вендетты' многого...

7 из 10

11 апреля 2016 | 00:22
  • тип рецензии:

'Remember, remember the fifth of November,
The gunpowder treason and plot.
I see no reason why the gunpowder treason
Should ever be forgot…'

Этот фильм давно мелькал у меня перед глазами и вот в один из зимних, но таких уютных вечеров, я в очередной раз наткнулась на него, но на сей раз решила уделить ему должное внимание, и как я этому рада!

Итак, насколько мне известно, фильм снят по мотивам комикса. Сам комикс мне прочитать не довелось, но думаю, что фильм получился явно не хуже.

Это антиутопия. В стране царит полнейший, жуткий тоталитаризм. Люди запуганы, словно бездомные собаки, в них угасло всё, даже надежда.

Но появляется некий 'V', которому не плевать, который еще не сдался, и который хочет устранить в людях страх, ведь 'Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться своего народа.' Но V движим не только благородными намерениями, им также движет Месть. Месть за всё, что сделало с ним Правительство, пропитанное ложью, за тот ад, через который ему пришлось пройти. После этого всего он уже не боится смерти. Он готов умереть ради своей цели, ради Идеи! Ведь (как бы банально это не звучало) человек умирает, а идея продолжает жить. Таков и случай V.

Иви. Девушка, покорившее сердце человека, для которого это казалось невозможным. Девушка, которая помогла изменить мир. Ну, согласитесь, без нее у V было мало шансов. Она была н е о б х о д и м а ему.

История этих двух героев пробирает до самых костей. Актеры сумели шикарно раскрыть и показать своих персонажей! Чего стоит лишь одно перерождение Иви, то как Натали Портман показала кардинальные изменения ее героини!

Но это не значит, что остальные актеры сыграли плохо или вовсе остались не замечены. Вовсе нет! Актерский состав подобран замечательно и сыграл на высшем, британском уровне!

Эта картина произвела на меня огромное впечатление, я сидела и рыдала больше 10 минут от переизбытка эмоций, серьезно, со мной такого еще ни разу не было. После такого я ну не могу не написать рецензию.

Так что, не сомневайтесь, а запасайтесь салфетками и приступайте к просмотру.

Безусловно:

10 из 10

24 января 2016 | 15:07
  • тип рецензии:

Если честно, не помню уже, каким таким чудом получилось так, что я пропустила фильм от Вачовски и с Наташкой в главной роли... Видимо, испугалась жанра 'боевик' и не знала, кто сценаристы, ибо если б знала, то вряд ли бы пропустила. Вачовски обычных боевиков не снимают.

Всё здесь в лучшем жанре брата и теперь сестры. Ваяли они сценарий из комикса, однако себе не изменили ни на грамм. Что они обычно любят? Борьбу за свободу, сильную идею, за которую главный герой идёт драться до последней капли крови, море жестокости, ну, и конечно, Лана любит подвключить в сюжет какую-нибудь душещипательную историю однополой любви. Всё это было.

Я люблю Вачовски за идею свободы вне зависимости от каких бы то ни было факторов (она в принципе вечна, ибо в мире на этот счёт ещё долго идеально не будет, возможно, никогда не будет) и за идеи типа 'нет никакой ложки' (это для меня было ново и необычно в своё время). Однако в этом фильме меня привлекла только борьба за свободу и справедливость. Я всю дорогу сидела и рассуждала, правильно поступает главный герой или неправильно, такой ли должна быть справедливость или нет. Но вот новых идей не нашла. Возможно, если бы смотрела фильм в 2005, он произвёл бы на меня бОльшее впечатление, но сейчас увы... Всё это уже проходили.

Однако один момент для меня стал настолько непредсказуемым, что я была просто в шоке. Наверное, не меньше, чем главная героиня. В общем, смогли меня удивить.

Что касается актёрского состава, вообще никаких нареканий, только рукоплескания.

Хьюго Уивинг, будучи в маске весь фильм, смог настолько точно передать своего персонажа, что я считаю, у него талант. Думала, что в игре всегда главное - глаза, ан-нет. Не всегда. Можно и жестами, и поворотом головы, и интонациями в голосе сыграть так, что слов просто нет.

Натали Портман - очень давно моя любимая актриса, и не зря. Она настолько всегда 'настояща' в каждой своей роли, что просто диву даёшься. Здесь роль сложная: надо сыграть два абсолютно разных характера. Думаю, что она много энергии и душевных сил отдала персонажу, ибо сложно было такую сыграть, вот честно.

Ну, и Джон Хёрт, сыгравший главного злодея, был неповторимо хорош и правдоподобен.

Визуальный ряд - очень насыщенный, яркий, почти каждый кадр символичен (особенно обратите внимание на цвета и вещи). Музыка тоже под стать.

В целом, я могу понять, почему фильм так актуален и так хорошо принят публикой - проблема то, хоть и проста, но очень актуальна: 'Свободу народу! Долой тиранов!' Но если хотите лично моего мнения, мне не хватило каких-то новых идей, новых мыслей, которые я обычно находила в фильмах Вачовски. Скорее всего, повторюсь, надо было смотреть в 2005, сразу по выходу, тогда бы нашла.

6 из 10

19 декабря 2015 | 08:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: