К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Будьте добры один билет на «Мустанг».
- Что-то, какой фильм?
- «Мустанг».
- У нас нет такого фильма!
- Как нет, вон же у вас написано...
- А, секунду... Точно. Просто у нас ещё никто не покупал билет на этот фильм!

Можно было бы назвать этот диалог с кассиршей показательно-печальным, если бы не одно «но»: классическое фестивальное кино, выдвинутое на «Оскар», по странному и счастливому стечению обстоятельств было добавлено в репертуар обычного «мейнстримного» 14-зального «Люксора», торгующего блокбастерами и хоррором уровня «Паранормального явления-5». Причём загнали «Мустанга» в последний, самый маленький зал под номером 14 — видимо, заранее зная, как мало народу захочет зайти туда после жирного ужина в KFC. И не прогадали — первые 10-15 минут в пятирядном помещении я наслаждался абсолютной и единоличной властью, после чего до самого конца впереди меня нежилась ещё какая-то парочка. И всё. Три человека на 45 мест. Это было логично.

Итак, что же такое 'Мустанг'? Можно было бы назвать его просто фильмом о подростках или одой молодости, но тогда рассказ сразу приобретёт оттенок нарко-хиппарского секс-угара, которым полны тысячи подобных картин. Поэтому я скажу так: лента Эгювер - это целомудренно-приземлённая драма о детях, о потребности человека в минимальной естественной свободе передвижений, мыслей и желаний. О том, насколько глупыми и беспомощными против изобретательной детской фантазии могут быть взрослые с их идиотской показной моралью и обычаями. При этом здесь нет никакой излишней жестокости, никаких крайностей, никакого драматизма через край: 'Мустанг' идёт спокойным шагом, периодически позволяя себе выписывать лёгкие вертеля и несильно гарцевать, не грозя скинуть тебя с хребта. По-женски нежно, красиво, вкусно (кстати, сценаристку - также даму - зовут Алис Винокур) - будто родные дочки режиссёрши, оберегаемые её тёплой рукой, бредут героини сквозь события, пока оператор украдкой ловит на камеру их воздушную женственность. И в то же время рядом, на кухне, утонувшая в религиозных догмах бабуля и её последний сын так и норовят прервать эту идиллию домашними арестами, пошивом всё более закрытых платьев и построением всё более высоких стен вокруг дома, не понимая, что в созданной Эгювер реальности прорваться сквозь тихий девочкин мир просто невозможно.

Не знаю, насколько своевременен фильм в нынешней России, но и такая грустная мысль приходила мне в голову при его просмотре - никогда не знаешь, что ждёт твоих детей через десять, двадцать лет, когда всё, что окружает тебя самого уже сейчас, начинает напоминать некую чудесную смесь из социализма и теократии. Параллели подтвердило секундное, но чудовищное сходство экранной бабушки, сидящей в очках в профиль, с Еленой Мизулиной - чуть ли не ярче, чем Путина с Добби из 'Гарри Поттера'. В этот-то момент всё и стало ясно... Если же продолжить тему сходств, то волшебная Лале, сыгранная 13-летней дебютанткой Гюнеш Шенсой, дюже напомнила мне 10-летнюю Брук Шилдс из 'Прелестного дитя' - только у турецкой девочки глаза в сто раз осмысленнее и живее. Вообще, конечно, половина всей красоты 'Мустанга' держится на ней, на нежном персонаже-рассказчике, ближе всех расположенном к детству и лучше всех знающем путь на волю. Лапочка!

Очень приятная, солнечная, спокойная лента, вполне достойная быть номинированной на премию Американской киноакадемии. Желаю ей удачи!

9 из 10

17 октября 2015 | 01:16
  • тип рецензии:

Должны-то они должны, мне ли не знать как восточной девушке, да только смех тут ни при чём, а моральные принципы - они внутри, они впитываются с молоком матери. Нельзя заставить быть такой, хоть под сколько клеток ни сажай, сколько ни бей, сколько ни ругай. На самом деле страшно осознавать, что то, о чём мне рассказывала бабушка в виде сказок (про то, что выдавали замуж в 13 лет, проверяли простыни и т.д.), существует и по сей день. Кстати, давно хотела посмотреть 'Дифрет', которую спродюсировала Джоли в том числе. Там примерно похожая тематика, только дело было в Африке. Поверить в то, что такое происходит в Африке, гораздо легче, чем в то, что это происходит в Турции, довольно развитой стране. А если учесть 'феминистическую' ситуацию в Европе и США (которая тоже, кстати, нездорОва и олицетворяет собой другую крайность), то вообще.

При просмотре фильма я искренне сопереживала девочкам, попавшим в клетку запретов и условностей консервативного, как оказалось, общества. Да, дело происходит в глубинке, однако это уже тревожный знак. Думаю, турки на такой фильм денег бы точно не дали, хорошо, что подвернулись французы, которые согласились помочь.

Откровенно говоря, в этом фильме как будто извратили понятия о чистоте и чести девушки, ибо борьбу за них превратили в настоящую тюрьму и издевательства. Не думаю, что бабушка и дядя виноваты на 100%, они сами пленники законов, по которым жила эта деревня. Но дядя, правда, - ещё и как человек, мягко говоря, не очень. А вот бабушка - полная заложница узкого мышления, зомбированная мнением 'тётенек с соседнего подъезда'. Она думает, что если выдать внучек поскорее замуж, то всех их проблемы решатся, и им завтра не надо будет думать о хлебе насущном. Это все её мысли. Размышления о моральном состоянии девочек - это что-то на грани фантастики для неё.

Я бы назвала этот фильм '5 мустангов'. Думаю, что название предназначалось Лале, младшенькой, которая действительно очень похожа на дикую лошадь, рвущуюся на свободу, однако в моём понимании свободы добились все пять сестёр, каждая своим путём. Да, кто-то из них морально сильнее, кто-то слабее и ведомее, однако ни одна не сдалась. Пусть чьи-то тела сломили, но души всех пятерых остались непокорёнными!

Надеюсь, этот фильм, номинированный на Золотой глобус и теперь Оскар, а также представленный на многих фестивалях, поможет осознать проблему тем странам, в которых творится подобное. Я не говорю, что надо двигаться в сторону феминизма и матриархата, считаю этот путь неверным, однако мустанги не должны жить в клетках! Выпустите их на свободу!

8 из 10

17 января 2016 | 00:13
  • тип рецензии:

Свежестью восприятия себя женщиной, прежде всего, обращает внимание фильм. Было бы бессмысленно рассуждать сейчас о бесправии слабого пола в мусульманских странах, хотя бы потому, что чужая культура не так проста как может показаться заглянувшему туда на мгновение гостю. Примеров влиятельных дам, отбросивших на деле и чадру, и не приглянувшиеся им традиции, но умело делающих вид, что играют роль второй скрипки, хватает - одна такая шейха рулит сейчас всеми мужами Катара сверх успешно для страны. А вот поразмышлять о том, что сегодня восточная женщина не хочет искать обходные пути, не желает быть тем ручейком, что тихо обогнет по касательной тяжелый камень на своем пути, не стремится исподтишка достигать поставленных целей, но предпочла бы громко заявлять о том, чего она добивается, и ожидает, что с ней будут считаться мужчины, стоит. Сила решимости действовать тут обратно пропорциональна возрасту героинь. Бабуля полностью по власти традиций, старшие девочки бунтуют в душе, но выбирают тихие методы протесты, а вот самая юная дева готова к открытой конфронтации и смелым рискованным поступкам. Малышке суждено определять будущие тенденции турецкого общества.

Свежей кровью очаровывает кино. Пятеро молодых прекрасных актрис – такие же новички в большом кино, как и сама режиссер, их отыскавшая, не играют ничего концептуального, сложного, а просто остаются собой – свежими, полными сил и надежд, расцветающими день ото дня пылкими и дерзкими юными созданиями. Девушки готовы и хотят сделать и увидеть больше, чем уготовано им традиционными рамками, довольствоваться приготовление домашних пирогов не позволяет им их буйная природа, их сердца рвутся узнать, что же там за пределами изгороди, которой укрыли их близкие. Напор силен, и преградам рано или поздно суждено быть если не сметенными напрочь, то как минимум проломленными. В этом не остается сомнений, когда наблюдаешь за ленивым томлением красавиц, чьи мышцы сильны и готовы к стремительному движению чуть только привязывающие их «цепи» слегка ослабевают. Это ощущение возведенного курка держит в напряжении и является самой сильной стороной повествования. Не будь его на первый план вышла бы излишняя документальность и простота сюжета, напрочь лишенного каких-либо художественных ярких приемов, врезающихся в память, но задор юности позволил закрыть глаза зрителю на многие слабости фильма

Свежим взглядом берет дебютантка Дениз Гамзе Эргювен, турчанка по происхождению, ныне француженка европейцев. Они финансируют ее работу, помогают со сценарием и даже выдвигают фильм на Оскар, как лучший иностранный, при очевидном многообразии собственных. Не удивительно, ведь в спокойной и благополучной Европе нет таких животрепещущих не политических проблем, которые могли бы найти отклик у людей разного уровня дохода и образования, а тут сто процентное попадание в умы и меткий удар по чувствам белого зрителя, обреченного на сопереживание. Надо лишь отдавать себе отчет в том, что подобная картина могла родиться лишь на границе слияния востока и запада. Да, режиссер, вне всякого сомнения идентифицирует себя с девочкой-мустангом решительной Лале, делая свои воспоминания об Анкаре частью истории подростка, но ведь посмотреть на прошлое другими глазами Эргювен помогли европейское образование, европейские ценности и европейская коллега. И, возможно, это единственный путь развития, ведь взаимопроникновение культур всегда рождает что-то новое и прекрасное.

22 февраля 2016 | 20:57
  • тип рецензии:

«Мустанг» - турецко-французская лента, выдвинутая последней на соискание «Оскара» и благосклонно принятая фестивалями и критиками. Она стала полнометражным дебютом 37-летней Дениз Гамзе Эргювен. Дебютом удачным, дерзким и талантливым.

В турецкой глубинке до сих пор царят консервативные порядки, зачастую граничащие с глупостью и, как принято сейчас говорить, мракобесием. Эту горькую истину придется во всей ее полноте познать пяти сестрам, растущим под строгим надзором бабушки и дяди. Стоит им однажды поиграть с мальчиками после уроков, вполне невинно резвясь в море и срывая яблоки в чьем-то саду, как по деревне разносятся слухи о неподобающем и позорящем семью поведении сестер. Разве можно такое простить? И, как отмечает младшая из сестер (от ее имени и ведется повествование), с тех пор их жизнь превращается в дерьмо. Джинсы сменяются традиционными нарядами, а дом становится тюрьмой с курсами для будущих примерных домохозяек. Ведь как иначе смыть с семьи позор, не выдав девочек замуж?

История, рассказанная в «Мустанге», сначала кажется слегка абсурдной и местами вызывает усмешку и ощущение несерьезности. Чего стоит один эпизод с побегом девочек на футбольный матч (так и напрашивается сравнение с «Оффсайдом» Панахи). Но с тем, как растут решетки на окнах дома-тюрьмы, растет и драматичность происходящего. В какой-то момент она способна раздавить вас или довести до слез. При этом Эргювен не позволяет себе абсолютно никакой сентиментальности. Вся ее картина – жесткая, если не сказать жестокая, по отношению к зрителю и самой себе. Финал же здесь держит в напряжении как первоклассный триллер.

И все-таки в первую очередь «Мустанг» - история о взрослении. Пяти сестрам приходится резко и быстро повзрослеть, раскрыть свою сексуальность и столкнуться с противодействием консервативного общества. Поэтому «Мустанг» - это еще и история о бунте, на который не все оказываются способны. И, безусловно, это история о поиске и силе свободы. Той свободы, которая способна пробиться через все, что угодно.

При желании здесь можно найти и множество высказываний о положении дел и нравах в современной Турции. Вот, например, эпизоды сватовства, когда родственники обсуждают и расхваливают друг другу потенциальных молодоженов, и, посадив их рядом, тут же констатируют, что «они друг другу понравились». «Стерпится, слюбится» - убеждает одну из сестер заботливая бабушка. Девочек везут в больницу, чтобы подтвердить их невинность, а новоиспеченные родственники со стороны мужа с нетерпением ждут увидеть кровь на простыне после первой брачной ночи.

Положение женщин – это то, что, безусловно, интересует, задевает и, наверняка, возмущает Дениз Гамзе Эргювен. Дядя увлеченно слушает, как по телевизору вещают о том, какой скромной и покорной должна быть настоящая женщина. Все женщины примерно готовят и смотрят сериал, в то время как мужчины собираются смотреть футбол. Выбивается из этой классической ситуации только младшая из сестер - Лале – просящая посмотреть футбол. Она же кричит донесшей на девочек соседке: «Завернулись в свои тряпки поносного цвета и думаете, что можете всех судить!»

Она в принципе оказывается наиболее свободной и способной к бунту против консервативного патриархального общества. Здесь можно усмотреть еще один мотив: именно самая младшая из всех оказывает сопротивление авторитетному дяде, своими чертами напоминающему президента Эрдогана. Режиссер словно возлагает свои надежды на самое молодое поколение, видит в нем ту свободу, которая позволит восстать против тупого консерватизма турецкого общества.

Обрамляет эту сильную историю музыка Уоррена Эллиса. Австралиец, весьма далекий от всего турецкого, он сочиняет мелодии, вдохновленные местной культурой, и потому органично вписывающиеся и задающие динамику происходящего на экране.

Дениз Гамзе Эргювен создает историю о взрослении и свободе, мощную, дерзкую и живую, как сама юность. И каждый зритель, сумевший прочувствовать ее, унесет с собой часть той неистовой энергии, лежащей в ее основе.

8 из 10

16 октября 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

21 век. Что значат эти слова и какой смысл в них вложен? Для многих из нас - это синоним прогресса, развитости, эволюции, современности взглядов и свободы действий. Несмотря на то, что мы все живем в 21 веке, традиции каждой нации по-своему наложили большой отпечаток на сегодняшнюю жизнь ее представителей.

Действие картины переносит нас в нынешнюю Турцию, в глубинку наподобие нашей деревни вдали от «цивилизации» и столицы. Пятерых девочек-подростков, сирот, воспитывают бабушка и дядя. И если сердце пожилой женщины может простить им многие девичьи грешки, понять слабости и порой закрыть глаза на некоторые выходки, то дяде этого всего принять не дано (возможно, поэтому он по-прежнему холост и живёт с матерью?). Дядя девочек – тиран, бессердечный, жестокий, грубый человек, помешанный на том, чтобы скорее выдать замуж всех своих племянниц, и таким образом «сплавить» их на содержание другой семье. Как человек по-своему одинокий, не познавший любви, он не видит смысла в каких-либо чувствах как в собственной семье, так и в отношениях между будущими молодожёнами. Даже самоубийство третьей «невесты» в доме не наталкивает его на мысль о том, что он что-то делает не так, не заставляет задуматься и ощутить свою вину перед бедными детьми (а ведь они действительно всё ещё дети).

Все происшествия мы видим глазами самой маленькой из сестер, Лале, единственной из всех, кому пока ещё не грозит помолвка с нелюбимым, да что там, даже незнакомым человеком. Она смотрит на старшую, влюблённую сестру, видит её свадьбу и счастливые глаза, замечает и вторую, несчастную, что рыдает вдали от гостей и доказывает собственную невинность родителям жениха. Настойчивость бабушки и дяди шокируют девочку. Последние родные сестёр отнимают у них все вещи, что могут «сопутствовать разврату», среди которых банальный телефон или майка со стразами. У девочек крадут детство, жестоко и нахально ущемляя их права как детей, как девушек, как представительниц прекрасной половины человечества.

Лале не хочет мириться с этим. Она и сама не подозревает, как становится феминисткой, как не может соглашаться с такими глупыми правилами, как хочет жить в современном 21 веке, где девочки могут свободно играть с мальчиками, девушки - выбирать себе мужей, женщины - идти на футбол, учиться, работать наравне с мужчинами и не бояться мнения соседей, не стыдиться своего равенства и не стать жертвой сексизма. Смерть третьей сестры становится последней каплей, после чего героиня планирует план побега и спасает тем самым себя и свою ещё одну, последнюю, оставшуюся с ней в бабушкином доме, невесту-сестру.

Название фильма весьма символично, ведь все знают, что мустанг – это дикий конь американских прерий. Название мустанга происходит от испанского слова «mestengo», что означает «без хозяина». Они принадлежат «la mesta»всем и никому. Символ мустанга – это и есть девочка Лале, которая не подчинилась правилам, обуздывающим всех женщин в округе, и доказала, что любые рамки можно сломать.

Странно смотреть и осознавать, что сегодня в мире есть много государств, в которых существуют проблемы, диковинные для нас. Среди них – проблема ущемления женских прав, поднятая женщиной-режиссёром в данной киноленте. Мы, «женщины 21 века», привыкли к тому, что свободно можем ходить на выборы, одеваться, во что хотим, краситься, как хотим, учиться, работать и делать многие другие, такие обычные для нас вещи, не задумываясь о том, что где-то, совсем рядом, женщины уже с раннего возраста страдают, не имея возможности вздохнуть свободно, почувствовать себя человеком, почувствовать себя прекрасной, нужной, любимой. Ведь женщина – это не родильная фабрика, не кухарка, посудомойка, уборщица, она такой же человек, как и мужчина. С такими же желаниями, потребностями, чувствами и переживаниями.

Эта тема всегда затрагивает меня до глубины души и заставляет переживать ещё как минимум несколько дней после просмотра фильма.

Актуально, просто, невинно, искренне.

20 июля 2016 | 17:38
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о жизни пяти девочек сирот, воспитанных бабушкой и строгим дядей в глухой провинции, где-то в Турции. Режиссер в первую очередь пытается рассказать о судьбе женщин, чья доля предопределена заранее и мало зависит от них самих.

Патриархальность, религиозность общества и дань традициям - все то, что современному человеку кажется диким и безумно несправедливым. Так кажется и самим девочкам, воспитанным любящей и, по видимому, не очень строгой бабушкой. Именно участь бабушки в воспитании девочек, как мне кажется и сыграла роль в том, что растут они с огромным чувством несправедливости в душе. Она, с одной стороны, позволяла им больше, чем ожидал от нее суровый дядя, тем самым дав девочкам почувствовать некую свободу. Но с другой стороны, именно она и не видит, что соблюдая обряды и традиции, отдавая совсем еще юных девочек замуж, вся семья рушит их жизни. «Стерпится, слюбится»,- повторяет бабушка, приводя в пример свою собственную жизнь. «Я тоже не знала своего будущего мужа до свадьбы», -безумная логика бабушки. Раз страдали поколения до вас, то и вас ожидает такая участь. Бабушке и в голову не приходит, что может-то быть и по-другому, и не обязательно так торопиться выдавать юных созданий замуж.

Фильм, по моему мнению очень нужный. Не потому что он номинирован на Оскар, а потому что он может научить чему-то многих, и не только тех, кто живет в стране с договорными браками и безумными традициями, а каждого, кого так и тянет сказать: «А мы в ваши годы!» или «Женщина должна…». Никто никому ничего не должен, потому что нужно уважать самостоятельный и осознанный выбор человека, его желания и стремления.

9 из 10

15 февраля 2016 | 20:16
  • тип рецензии:

«В рамках Оскар-марафона»

Фильм «Мустанг» у меня давно мелькал перед глазами, но я всё время откладывала его просмотр. Но после объявления номинантов на Оскар, я обязана его посмотреть.

Думаю, что многим будет сложно понять правила, по которым должны жить женщины Востока. Представить, что такое где-то на самом деле - мурашки по коже.

Красивые молодые актрисы, играющие сестер, похожи не только внешне, но и по эмоциональной подаче характеров. Перед зрителями не зажатые турчанки, боящиеся подать голос, а современные свободолюбивые и раскрепощенные молодые женщины, несмотря на юный возраст. Фильм посвятил меня в какие-то потаенные углы из жизни пяти девочек (сестры, разного возраста), которые живут где-то в отдаленном поселке Турции.

Мне сначала показалось, что начнут показывать типичных бунтующих детишек, как в Америке, которым не разрешают гулять допоздна, курить травку с мальчиками и так далее. Но постепенно я раскрывала себе глаза на то, что, во-первых, события происходят в Турции - и этот консервированный устой актуален до сих пор. Во-вторых, нам показывают настоящее взросление пятерых девушек, что превращает это кино в настоящую драму про подростков.

Понравилось, что в фильме нет никакой излишней жестокости, каких-то крайностей, есть драматизм, но он показан мягко. Понравилось то, как нам показывают быт и жизнь этой местности. То, как готовят девочек к домашнему быту. Старшие девочки, как мне показалось, более восприимчивы и терпимы к той участи, которая их рано или поздно бы настигла - нечто вроде проверки со стороны гинеколога, проверка простыни, выдачи замуж. Нам в большинстве случаев показывают взгляд со стороны самой младшей - вот она как раз по большому счет относится к этому не с пониманием, а бунтарской стороны.

Весь фильм картина держит в напряжении. Мустанг- это история о бунте, на который способны не многие, и что уж совсем редкость в Турции, где женщин за людей не считают вообще, они для мужчин там как вещи.

Я всю картину переживала за сестер. Несмотря на то, что актрисы мне не знакомы, отмечу, что они играли замечательно, им веришь! Режиссер в картине передала очень хорошо жажду к жизни и молодость, недаром фильм назван 'Мустанг'. Мустангов - диких лошадей называют 'детьми свободы' недаром, они готовы погибнуть, но в неволе жить не будут.

Фильм определенно стоит посмотреть. Я считаю, что Мустанг - это достойная картина Турции. Ставлю:

8 из 10

16 января 2016 | 12:44
  • тип рецензии:

Фильм «Мустанг» попал на мои глаза совершенно случайным образом. Один-два раза в неделю появляется свободное время и пробуждается желание расслабиться и отвлечься от обыденности и окунуться в мир кинематографа. Поиск фильма - для меня очень скрупулезная работа, которая отнимает достаточно много времени. Среди сотен фильмов, которые сходят с конвейера «фабрики» с маркировкой «Страна производитель США» - достойных, заслуживающих потраченного ресурса - времени, к сожалению, не много. Все штампуется по уже хорошо отработанной схеме, которая показывает удовлетворительные результаты, чтобы, собственно, что-то менять. Поэтому, ценителям кино, ищущих не только способа развлечения, но и искусства - нужно переводить свои взгляды на другие страны производителя. Там, чтобы получить мировое признание, славу и зеленый свет в Голливуд все еще нужно как следует потрудиться. В кресле режиссера у нас женщина, выходец из Турции - Дениз Гамза Эргювен, которая, на мой взгляд, отлично справилась со своей работой. Её картина получила мировое признание, победила во многих кинопремиях, однако главной получить не смогла, уступив картине о войне «Сын Саула».

Фильм знакомит зрителя с пятью сестрами - юными девушками, которые по окончании учебного года, с улыбками на лицах возвращаются домой, попутно невинно играя с одноклассниками. Впереди их ждут прекрасные летние каникулы, море развлечений, приключений и незабываемых воспоминаний. Но прогулка пляжем не осталось не замеченной и глазами религиозно подкованных воспитателей девушки могут навешать клеймо на весь род своим неподобающим поведением, поэтому решают серьезно взяться за их воспитание. Происходящие нам показывают глазами младшей из сестер, тринадцатилетней Лале (которую прекрасно сыграла совсем молодая турецкая актриса Гюнеш Шенсой). Она, находясь в юном возрасте, не совсем понимает, что происходит вокруг. Что требуют от нее и от её сестер. По одну сторону имеем воспитателей, которые могут только наказывать и требовать, при этом не обосновывая, понятным языком для подростков, причин. По другую сторону - дети, которые не знают правил игры во взрослом мире. Дети, которые не понимают до конца, за что их наказывают и в ответы на вопросы только слышат: «я старше», «так надо», «делай как я говорю» и т.п. Некоторые послушные и не смеют ставить под сомнение слова старших, а некоторые «Мустанги», которые в олицетворение протестов стремятся добиться свободы поступков и воли мысли. Маленькая Лале является прекрасным примером последних, мятежная, брыкливая девушка. И что ей делать, как бороться? Правильно, бунтовать. Дети не способны выразить свою точку зрения, а те, кто способны - «Кто их будет слушать?» - спросите Вы. Лале всеми возможными ей средствами пытается бороться с системой, которая образовалась в доме. С системой, которая идеально работает на протяжении поколений, правильность и практичность которой никто не хочет ставить под сомнение. Такая тенденция воспитания присуща многим странам, но, к счастью, по чуть-чуть отходит в прошлое, где-то быстрее, где-то медленнее. Каждый ребенок - личность и сдерживать их интерес к окружающему миру отнюдь не нужно путем ограничения свободы. Детям нужно личное пространство, внимание и в определенный момент они начинают задавать вопросы, на которые было бы не плохо дать максимально объективный ответ, который бы удовлетворил их интересует. Научить отличать что есть добро, а что зло, залить прочный фундамент, а остальные доверить им самим - работу архитектора собственной жизни, но быть рядом, когда будет нужно помочь выбрать правильную кирпич для очередной ступени. Но многие родители пытаются воспитывать своих детей, так как их воспитывали их родители. И, очень часто бывает, это играет плохую шутку с ними и их потомками. Безусловно, они это делают с наилучшими пожеланиями, но время не стоит на месте и что было нормой сегодня, завтра будет уже в прошлом. Нужно считаться с миром и иногда просматривать свои методы воспитания.

Подытожим. Дениз Эргювен удалось передать всю проблематику, как об несовершенных методах воспитания, так и об ограничении прав женщин в чересчур религиозных патриальхалных странах. Возможно все благодаря тому, что в образе малой Лале она видела себя. Все пережитое главной героиней картины, было так знакомо и испытано на собственной шкуре, что в результате вылилось в этот замечательный фильм о тонкостях жизни в мусульманском мире. Кто знает… Казалось бы, простые традиции, которые для мам и пап наших родителей были в порядке вещей, могут вылиться в море негативных, а иногда и трагических, последствий для детей. Фильм стоит потраченного времени. Рекомендую для расширения кругозора. Кому-то все, что происходит на экране сразу сдастся неприемлемым, а для кого-то, возможно, будет толчком и частично откроет глаза на происходящие и заставит задуматься. Любите своих детей, ведь они же самый ценный скарб, что есть у нас. Приятного просмотра.

8 из 10

P.S. Любителям настоящего авторского кино – рекомендую картину «Клык» одного из лучших, по моему мнению, режиссеров артхаусного кино на сегодняшнее время, грека по происхождению - Йоргоса Лантимоса. Фильм о способах защиты детей от пагубного влияния окружающего мира (правда куда более жестоких чем здесь).

12 января 2020 | 02:52
  • тип рецензии:

То, что для любого народа важно чтить свои традиции и обычаи, не поддается никакому сомнению. Но традиции, как и общество, должны идти в ногу со временем, а не укореняться до такой степени, что в итоге ограничивают личную свободу, тем самым только отторгая от себя их носителей. Особо остро эта тема проявляется во время взросления, когда человек стремится познать мир, раскрепостить себя, самостоятельно определить свое будущее. И “Мустанг” - это как раз фильм обо всем этом.

Синопсис Пятеро сестер из небольшого поселка на севере Турции, где еще сильны мусульманские традиции, неожиданно сталкиваются жестким сопротивлением взрослых. Расценив обычные юношеские забавы девочек за неподобающее поведение, они сразу ограничивают их личную свободу, отобрав все средства связи с внешним миром, заставляя ходить в скромных платьях, а вместо школьных знаний изучать домашнее хозяйство. В конце концов их собственный дом превращается в личную тюрьмы, но ситуация обостряется, когда родители решают выдать сестер замуж за незнакомых им людей.

Несмотря на юный возраст основных исполнителей, актрисы превосходно вжились в свои роли, передав те душевную боль и обиду, которые испытали героини. Особо хотелось бы отметить Гюнеш Шенсой в роли самой младшей, но, пожалуй, самой сильной духом сестры Лале, которая не смирилась с предстоящей участью затворницы, а решила бороться за свою свободу. Также нельзя не упомянуть имя Нихал Колдаш в роли бабушки девочек, которая по факту воплотила в себе будущую участь внучек.

В плане режиссуры фильм отдаленно напоминает ранние работы Софии Копполы. Хотя я могу ошибаться, но во время просмотра чувствовалась автобиографичность картины, поскольку режиссёр Дениз Гамзе Эргювен очень тонко передала мысли, чувства и эмоции героинь. На мой взгляд, пять сестер - это воплощение пяти вариантов судеб, одни из которых примирились со своей участью (кому-то даже повезло), другие решили дать отпор. Кто-то нашел выход в пуле в голове, кто-то, осознав, что больше терять нечего, решил просто навсегда сбежать из дома. В любом случае, в “Мустанге” очень хорошо показано, насколько деструктивным может быть чрезмерная приверженность средневековым традициям, которая, пыталась сохранить семью, а в итоге её и разрушила.

Сценарий Действие сюжета фильма разворачивается на черноморском побережье на востоке Турции в месте, где еще сильны мусульманские традиции. Лале, Нур, Есэ, Сельма и Сонай - пятеро сестер-школьниц, у которых начались летние каникулы. Сразу после школы девочки решают в качестве забавы искупаться в море. Местная бабулька, расценив это как развратное поведение, тут сообщает об увиденном бабушке и дяде девочек, и с этого момента в жизни героинь наступает черная полоса.

Итог На самом деле, “Мустанг” - это не просто хороший дебют турецкой женщины-режиссера, но также само по себе сильное кино, которая тяжело смотреть из-за царящей на экране несправедливости и обреченности, против которых “не попрешь”. Фильм действительно цепляет до глубины души, заставляя сопереживать героиням и ждать, к чему же приведет их история.

9 из 10

29 ноября 2018 | 19:04
  • тип рецензии:

Феноменальный дебют. Аплодирую.

итак:

В фильме очень старались показать обычность этих людей, и кстати это у них получилось. Зачастую, чем меньше и отдаленнее город/деревня, тем больший вес имеет общественное мнение. А в добавок это еще и мусульмане с их огромным 'сводом' правил.

Момент взросления, с которого начинается эта повесть - золотое яблочко. Наверняка в разных верах по-своему воспитывают детей и в каждой из них свои особенности, но воспитание взрослых детей имеет не просто различия, это совершенно разные дороги в каждой из религий. В фильме же четко отрезано детство старших (они уже подростки) но как мы знаем, младшие учатся у старших, поэтому 'взросление' сказывается и младших.

Показанные эмоции детей, осознающих, что им, женщинам, разрешено очень мало, гнетет каждую из них и все волнуются друг за друга. Родной дом становится тюрьмой, огражденный 'частоколом'. Как быть? Что делать? Когда в тебе столько сил и энергии, ты молода, ты летаешь в мечтах о будущем, ты строишь планы тайком от других и чем то делишься. Ты хочешь любить и быть любима... А в итоге в достаточно юном возрасте, (точно не совершеннолетнем, примерно 15-17 лет, возраст не указывается), тебе приводят 'женишка' и будь добра, люби/цени. (если повезет то бок-о-бок, а может еще выйдешь замуж и будешь ждать из армии, при этом проживая с его родителями). Конечно же они, так сказать, 'ломаются'. Показана актуальная проблема, действительно возмущающая, в мире который стал таким демократичным, стал таким свободным, - но для кого? Точно не для мустанга. Основная идея ясна и проста.

Не обошлось и без вопросов:

-Удивительное совпадение, что оператор на футбольном матче столько внимания уделил одной компании болельщиков во время напряженного матча, а этими болельщиками оказались главные героини (кто бывал на стадионах - поймет);

-Парнишка учивший Лалу кататься на авто, ну ангел-хранитель прям. Только так я могу обьяснить его вклад;

-Необыкновенная любовь к учительнице?

-Зачем же дядя все таки заходил в комнату?

Актерский состав своей игрой вызывает восторг!

Женственность юных дам зашкаливает. Светлые добрые лица. Каждая из девочек играет отдельную личность, но не забывая о том, что они одно целое. Так же актеры второго плана прекрасно вжились в роли: строгий усатый дядя, который то и дело доказывает свое главенство; вечно переживающая бабушка, которая переживает лишь о том чтоб успеть 'устроить' всех внучек. Стоит отметить прекрасную работу закадровой группы: прекрасные виды, особое внимание к мелочам, полнота кадра, простые и понятные всем диалоги.

В целом я получил удовольствие от просмотра фильма, сопереживал героиням, был возмущен некоторыми действиями, прежде всего, что у меня в стране не 'принято так', а так же был заворожен красотой... Не зная практически ничего из культуры этого народа, я был впечатлен фильмом.

8 из 10

02 марта 2016 | 12:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: