всё о любом фильме:

Мустанг

Mustang
год
страна
слоган«Their spirit would never be broken»
режиссерДениз Гамзе Эргювен
сценарийДениз Гамзе Эргювен, Алис Винокур
продюсерШарль Жилибер, Патрик Андре, Виолэйн Джилиберт, ...
операторДэвид Чизаллет, Эрсин Гок
композиторУоррен Эллис
художникTurker Isci, Сердар Емисчи, Селин Созен
монтажМатильда Фон де Мортел
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  470.5 тыс.,    Испания  25 тыс.,    Россия  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 18 января в 02:00 на канале «TV XXI»
В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
123 + 3 = 126
8.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дениз Гамзе Эргювен встретила соавтора Алис Винокур в Студии Каннского кинофестиваля для начинающих кинематографистов, где они были единственными женщинами, участвующими в программе. Эргювен приехала туда, чтобы работать над фильмом под названием «Короли», но не смогла привлечь продюсеров и спонсоров для продолжения работы над кинолентой. Поэтому Винокур предложила Эргювен сделать фильм меньшего масштаба, чтобы доказать, что она сможет стать режиссером. Вместе они начали работать над картиной «Мустанг».
    • Незадолго до того, как начать съемки фильма, режиссер Дениз Гамзе Эргювен узнала, что беременна. Услышав эту новость, ведущий продюсер сказал ей, что она не будет больше работать над фильмом, и проинформировал об этом других членов команды, утверждая, что фильм будет катастрофой. Несмотря на это, остальные продюсеры пошли режиссеру навстречу, и съемки фильма были успешно продолжены и завершились во время беременности Дениз.
    • «Мустанг» стал первым полнометражным фильмом режиссёра Дениз Гамзе Эргювен. До него она сняла три короткометражки.
    • В сцене, где бабушка открывает шкаф для одежды, мы видим футболку с хэштегом «#direngezi» — знаменитым девизом мятежей, направленных против уничтожения парка Гези на центральной площади Таксим.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лале говорит своему дяде, что хочет пойти на финальный матч в четвертьфинале Суперлиги. В турецкой Суперлиге нет такого понятия, как четвертьфинал.
    • Когда дядя смотрит матч со своими друзьями, на экране можно заметить надпись ligtv.com.tr, что означает, что это архивные кадры.
    • Девушки собираются попасть на матч Галатасарай-Трабзона. Они говорят Ясину, что им нужно в Трабзон, однако позже, когда мы видим их по телевизору, счет показывает первым название Галатасарай, что значит, что матч был в Стамбуле, а не в Трабзоне.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спорить о том, хорош или нет полнометражный дебют Дениз Гамзе Эргювен, не приходится. Номинация на Оскар тому подтверждение. Фильм действительно заслуживает внимания. И не только по той причине, что поднимает актуальную (увы!) проблему о праве на свободу, но прежде всего потому, что история о пяти сестрах, воспитывающихся вдалеке от шумного города, весьма увлекательна и интересна. В события, происходящие в неторопливом темпе и раскрывающие первые сложности взросления и становления в традиционном обществе, втягивает с первых же кадров. И дело, видимо, не только в относительно небольшом хронометраже, или же наличии определенного интереса, интриги, которые, несомненно, появляются, стоит нам только обратить внимание на человека, вот-вот вступающего в жизнь взрослую с ее увлекательными играми без правил. То, что так подогревает интерес зрителя, рождает любопытство, заставляющее досмотреть все затеянное режиссером действо до финальных титров, без сомнений, исходит от пяти очаровательных героинь, источающих чистую, живую, бурлящую и неподдельно-завораживающую энергию юности. Развивающиеся на ветру волосы на фоне золотистых лучей солнца, еле сдерживаемый смех и искренность веселья подкупают мгновенно. И уже невозможно быть равнодушным, невозможно остаться в стороне, когда, казалось, давно решенная проблема набирает мощные обороты в далекой маленькой глубинке.

    История о своеобразном противостоянии традиционного уклада жизни и реалиями, порожденными процессом мировой глобализации, по ходу своего развития порождает не один вопрос. Поэтому фильм, чья оболочка так привлекательна, показался мне не столь однозначным по своему содержанию.

    Не так просто разложить все по полочкам в семье турецкой с ее обычаями и устоями, когда ты сам человек из страны европейской. Но, пытаясь вникнуть в образ мыслей и уклад жизни, меня несколько смутила та жажда свободы, граничащая с элементарной невоспитанностью и выраженным отторжением любых авторитетов, которую так страстно выражала самая младшая Лале. Подобное видится весьма странным (учитывая, что страна мусульманская), но вполне объяснимым с точки зрения юношеского максимализма. Остальные сестры были либо хитрее — действовали тихо, видимо, осознавая в силу большего опыта до тошноты явную безнадежность открытого противостояния, либо вторили Лале на свой лад. В любом случае, сложно представить (по крайней мере, мне), что их бунтарские выходки были следствием осознания всей трагедии несправедливого отношения к женщинам в обществе. Скорее, это всего лишь многочисленные попытки сделать глоток свежего воздуха, вырваться из дома, сердцевина которого начала источать неприятный запах. Отсутствие родительского тепла и ласки, неразумное соотношение суетливой заботы и излишней назидательности в воспитании со стороны бабушки, кривотолки соседей, да сомнительные визиты дяди в спальню девочек по ночам. Подобные обстоятельства нагнетают и без того незавидное положение девушек, которым изо дня в день вторят, какой должна быть их жизнь. Каждая из сестер находит свой путь решения.

    Финал не расставляет точек над i и не дает четких ответов, что лишний раз побуждает задуматься, задавать вопросы и самим искать решение проблемы. Это ли не признак хорошего кино?

    7 из 10

    17 февраля 2016 | 20:25

    Еще один фильм о стыке цивилизаций, в большей степени предназначенный апеллировать мужским предрассудкам укоренившимся в территории современной Турции. Но фильм оказался то ли каким-то личным, то ли существенно субъективным, и его попадание в пятерку «Оскара» — это лицемерная игра на чувствах поклонников современного женского движения.

    Пятеро милых сестер после окончания учебного года покупались в водичке с парнями из класса и получили слегка ремня от бабушки. Они живут вместе с ней и своим дядей в доме, а сами потеряли своих родителей давно. День за днем девушки пытаются изо всех сил привлечь внимание мужской половины, возраст как говориться. У некоторых из них это получается, а некоторых успевают сосватать и выдать замуж.

    В «Мустанге» обсуждают только плохое — замужество против воли, навязывание соблюдения правил приличия, запрет на предлагающуюся одежду и тому подобное. Режиссер Дениз Гамзе Эргювен пытается сказать, что турецкие девочки-подростки тоже «хотят», чему наверное браво аплодирует любой оппонент восточной культуры и ценностей.

    Но история «Мустанга» не имеет никакого обратного общения, вместо конструктивного диалога мы видим какой-то извращенный монолог. Если хотели показать общественные и культурные проблемы — было сто других способов как это сделать. Зато фильм цинично исключает любые положительные стороны восточного воспитания, напрочь зациклившись на похоти и принципе женской свободы.

    4 из 10

    25 января 2016 | 08:03

    Этот фильм вызвал у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны — красивые виды, чудесная музыка, трогательная и грустная история, достаточно просто и понятно рассказанная. Проблема столкновения традиций и поколений уже не нова, но достаточно интересно раскрыта. С другой — у меня пока больше вопросов чем ответов.

    Во-первых, мы не знаем никакой предыстории, кроме того, что девочки — сироты и остались на воспитание бабушки и дяди. Не знаем ничего, например, о любимой учительницы Лале, и о многом другом. Как будто часть истории осталась за кадром. Это делает для меня фильм немного поверхностным.

    Во-вторых, а строга ли бабушка? Семья представлена в фильме как консервативно-традиционная мусульманская, где девушек отдают замуж по договору в 17 лет, проверяют простыни после первой брачной ночи и заставляют надевать платья до пят. Однако как же так вышло, что в такой семье взрослые девушки совсем не умеют готовить, и бабушка учит их этому перед свадьбой? Сестры ничего не делают по дому (валяются на ковре, загорают в купальниках, жуют жвачки, едят, играют, болтают, переодеваются и бегают в майках и лифчиках)… Это ли строгое восточное воспитание, которым, спохватившись, занялась бабушка? Непонятно.

    Что непонятно совсем — так это эмоциональная составляющая. Увидев сестер на футболе, бабушка готова сознание потерять, какой ужас!! А после трагедии с одной из них семья достаточно быстро приходит в себя. Ни тебе кругов под глазами, ни бессонных ночей, ни горя в глазах. Я не думаю, что это недоработка актеров, их игра, на мой взгляд, превосходна. Скорее недоработка режиссера. Или — что может быть — мне непонятна задумка.

    Ну и наконец «непонятки» с дядей. Что происходит у него с сестрами, что за отношения? Почему так радикально реагирует на его замечания одна из девушек и зачем наведывается он к ним в комнату? Мне кажется, этот момент не раскрыт, показан как второстепенный, а ведь он скорее ключевой. За что отчитывает его (надо сказать, спокойно и без нервов) бабушка на кухне? Либо я недопоняла идею, либо фильм не столько про традиции, сколько про маниакальных родственников и представлять историю надо немного в другом свете.

    Большое спасибо актерам за прекрасную игру, и особенно девочкам! Но… для меня идея и история остались непонятными, хотя наверняка многие зрители со мной не согласятся.

    4 из 10

    13 января 2016 | 05:01

    Свежестью восприятия себя женщиной, прежде всего, обращает внимание фильм. Было бы бессмысленно рассуждать сейчас о бесправии слабого пола в мусульманских странах, хотя бы потому, что чужая культура не так проста как может показаться заглянувшему туда на мгновение гостю. Примеров влиятельных дам, отбросивших на деле и чадру, и не приглянувшиеся им традиции, но умело делающих вид, что играют роль второй скрипки, хватает — одна такая шейха рулит сейчас всеми мужами Катара сверх успешно для страны. А вот поразмышлять о том, что сегодня восточная женщина не хочет искать обходные пути, не желает быть тем ручейком, что тихо обогнет по касательной тяжелый камень на своем пути, не стремится исподтишка достигать поставленных целей, но предпочла бы громко заявлять о том, чего она добивается, и ожидает, что с ней будут считаться мужчины, стоит. Сила решимости действовать тут обратно пропорциональна возрасту героинь. Бабуля полностью по власти традиций, старшие девочки бунтуют в душе, но выбирают тихие методы протесты, а вот самая юная дева готова к открытой конфронтации и смелым рискованным поступкам. Малышке суждено определять будущие тенденции турецкого общества.

    Свежей кровью очаровывает кино. Пятеро молодых прекрасных актрис — такие же новички в большом кино, как и сама режиссер, их отыскавшая, не играют ничего концептуального, сложного, а просто остаются собой — свежими, полными сил и надежд, расцветающими день ото дня пылкими и дерзкими юными созданиями. Девушки готовы и хотят сделать и увидеть больше, чем уготовано им традиционными рамками, довольствоваться приготовление домашних пирогов не позволяет им их буйная природа, их сердца рвутся узнать, что же там за пределами изгороди, которой укрыли их близкие. Напор силен, и преградам рано или поздно суждено быть если не сметенными напрочь, то как минимум проломленными. В этом не остается сомнений, когда наблюдаешь за ленивым томлением красавиц, чьи мышцы сильны и готовы к стремительному движению чуть только привязывающие их «цепи» слегка ослабевают. Это ощущение возведенного курка держит в напряжении и является самой сильной стороной повествования. Не будь его на первый план вышла бы излишняя документальность и простота сюжета, напрочь лишенного каких-либо художественных ярких приемов, врезающихся в память, но задор юности позволил закрыть глаза зрителю на многие слабости фильма

    Свежим взглядом берет дебютантка Дениз Гамзе Эргювен, турчанка по происхождению, ныне француженка европейцев. Они финансируют ее работу, помогают со сценарием и даже выдвигают фильм на Оскар, как лучший иностранный, при очевидном многообразии собственных. Не удивительно, ведь в спокойной и благополучной Европе нет таких животрепещущих не политических проблем, которые могли бы найти отклик у людей разного уровня дохода и образования, а тут сто процентное попадание в умы и меткий удар по чувствам белого зрителя, обреченного на сопереживание. Надо лишь отдавать себе отчет в том, что подобная картина могла родиться лишь на границе слияния востока и запада. Да, режиссер, вне всякого сомнения идентифицирует себя с девочкой-мустангом решительной Лале, делая свои воспоминания об Анкаре частью истории подростка, но ведь посмотреть на прошлое другими глазами Эргювен помогли европейское образование, европейские ценности и европейская коллега. И, возможно, это единственный путь развития, ведь взаимопроникновение культур всегда рождает что-то новое и прекрасное.

    22 февраля 2016 | 20:57

    На самом деле, этот фильм не произвел на меня сильного впечатления. И только почитав чужие рецензии, мне захотелось и самой о нем написать.

    Фильм о пяти девочках-подростках, которые живут в обществе с устаревшими устоями. Живут с людьми, рьяно пытающимися защитить честь и достоинство девочек.

    Вроде бы, всё так и есть. И можно было бы списать все проблемы на традиции и кажущееся влияние общественных взглядов. Можно оправдать родственников. Якобы они желают девочкам только добра, но в их понимании это оно и есть. Не умеют они по-другому.

    Так и мне казалось в начале фильма.

    В нём, действительно, всё подается ненавязчиво. В этом есть проблема «Мустанга». Самое ужасное может пройти незамеченной.

    Прочитав рецензии, я даже немного засомневалась. Может мне показалось? Но нет.

    И тут всё-таки на первый план выходит (для меня; я не могу принимать или оправдывать такие вещи) жестокость человека. И жестокими являются и дядя, что не вызывает сомнения, и потворствующая бабушка. Каким бы невежественным не было ближайшее общество, разве может человек не видеть зла? А он всё видит. И всё, что делает, чтобы исправить ситуацию говорит:«Прекрати это». Разве тогда не является он участником того зла?

    Конечно, фильм достоин внимания. Он поднимает проблему узких взглядов общества. Но возвращается и к частному, к насилию в семье, к трагедии одного человека.

    18 января 2016 | 15:41

    Почему «Мустанг»? Он ли был спасением? Спасением была воля, жажда жизни и желание бороться за право жить самой младшей из сестёр. Но почему ребенок должен сражаться за священное право жить?.. Известно, что в мире нет более жестоких людей, чем фанатичные идеалисты. Яростно отстаивая свои постулаты, они забывают о главном. О любви. Посадить детей в клетку для них лишь естественная потребность «воспитания». Истина находится посередине, но в этом фильме ярко показаны крайности подавления и освобождения.

    Превосходно показана тема сестринской дружбы, атмосфера переходного возраста.

    Тягостное чувство оставляет конец картины, не совсем ясно, счастливое ли это пристанище?.. Ведь это был всего лишь детский план, а не мастерски продуманный путь бегства взрослого человека, имеющего законное право голоса и свободы.

    Рекомендуется к просмотру борцам за детские права.

    7 из 10

    2 марта 2016 | 15:21

    «Мустанг» — турецко-французская лента, выдвинутая последней на соискание «Оскара» и благосклонно принятая фестивалями и критиками. Она стала полнометражным дебютом 37-летней Дениз Гамзе Эргювен. Дебютом удачным, дерзким и талантливым.

    В турецкой глубинке до сих пор царят консервативные порядки, зачастую граничащие с глупостью и, как принято сейчас говорить, мракобесием. Эту горькую истину придется во всей ее полноте познать пяти сестрам, растущим под строгим надзором бабушки и дяди. Стоит им однажды поиграть с мальчиками после уроков, вполне невинно резвясь в море и срывая яблоки в чьем-то саду, как по деревне разносятся слухи о неподобающем и позорящем семью поведении сестер. Разве можно такое простить? И, как отмечает младшая из сестер (от ее имени и ведется повествование), с тех пор их жизнь превращается в дерьмо. Джинсы сменяются традиционными нарядами, а дом становится тюрьмой с курсами для будущих примерных домохозяек. Ведь как иначе смыть с семьи позор, не выдав девочек замуж?

    История, рассказанная в «Мустанге», сначала кажется слегка абсурдной и местами вызывает усмешку и ощущение несерьезности. Чего стоит один эпизод с побегом девочек на футбольный матч (так и напрашивается сравнение с «Оффсайдом» Панахи). Но с тем, как растут решетки на окнах дома-тюрьмы, растет и драматичность происходящего. В какой-то момент она способна раздавить вас или довести до слез. При этом Эргювен не позволяет себе абсолютно никакой сентиментальности. Вся ее картина — жесткая, если не сказать жестокая, по отношению к зрителю и самой себе. Финал же здесь держит в напряжении как первоклассный триллер.

    И все-таки в первую очередь «Мустанг» — история о взрослении. Пяти сестрам приходится резко и быстро повзрослеть, раскрыть свою сексуальность и столкнуться с противодействием консервативного общества. Поэтому «Мустанг» — это еще и история о бунте, на который не все оказываются способны. И, безусловно, это история о поиске и силе свободы. Той свободы, которая способна пробиться через все, что угодно.

    При желании здесь можно найти и множество высказываний о положении дел и нравах в современной Турции. Вот, например, эпизоды сватовства, когда родственники обсуждают и расхваливают друг другу потенциальных молодоженов, и, посадив их рядом, тут же констатируют, что «они друг другу понравились». «Стерпится, слюбится» — убеждает одну из сестер заботливая бабушка. Девочек везут в больницу, чтобы подтвердить их невинность, а новоиспеченные родственники со стороны мужа с нетерпением ждут увидеть кровь на простыне после первой брачной ночи.

    Положение женщин — это то, что, безусловно, интересует, задевает и, наверняка, возмущает Дениз Гамзе Эргювен. Дядя увлеченно слушает, как по телевизору вещают о том, какой скромной и покорной должна быть настоящая женщина. Все женщины примерно готовят и смотрят сериал, в то время как мужчины собираются смотреть футбол. Выбивается из этой классической ситуации только младшая из сестер — Лале — просящая посмотреть футбол. Она же кричит донесшей на девочек соседке: «Завернулись в свои тряпки поносного цвета и думаете, что можете всех судить!»

    Она в принципе оказывается наиболее свободной и способной к бунту против консервативного патриархального общества. Здесь можно усмотреть еще один мотив: именно самая младшая из всех оказывает сопротивление авторитетному дяде, своими чертами напоминающему президента Эрдогана. Режиссер словно возлагает свои надежды на самое молодое поколение, видит в нем ту свободу, которая позволит восстать против тупого консерватизма турецкого общества.

    Обрамляет эту сильную историю музыка Уоррена Эллиса. Австралиец, весьма далекий от всего турецкого, он сочиняет мелодии, вдохновленные местной культурой, и потому органично вписывающиеся и задающие динамику происходящего на экране.

    Дениз Гамзе Эргювен создает историю о взрослении и свободе, мощную, дерзкую и живую, как сама юность. И каждый зритель, сумевший прочувствовать ее, унесет с собой часть той неистовой энергии, лежащей в ее основе.

    8 из 10

    16 октября 2015 | 23:18

    Должны-то они должны, мне ли не знать как восточной девушке, да только смех тут ни при чём, а моральные принципы — они внутри, они впитываются с молоком матери. Нельзя заставить быть такой, хоть под сколько клеток ни сажай, сколько ни бей, сколько ни ругай. На самом деле страшно осознавать, что то, о чём мне рассказывала бабушка в виде сказок (про то, что выдавали замуж в 13 лет, проверяли простыни и т. д.), существует и по сей день. Кстати, давно хотела посмотреть «Дифрет», которую спродюсировала Джоли в том числе. Там примерно похожая тематика, только дело было в Африке. Поверить в то, что такое происходит в Африке, гораздо легче, чем в то, что это происходит в Турции, довольно развитой стране. А если учесть «феминистическую» ситуацию в Европе и США (которая тоже, кстати, нездорОва и олицетворяет собой другую крайность), то вообще.

    При просмотре фильма я искренне сопереживала девочкам, попавшим в клетку запретов и условностей консервативного, как оказалось, общества. Да, дело происходит в глубинке, однако это уже тревожный знак. Думаю, турки на такой фильм денег бы точно не дали, хорошо, что подвернулись французы, которые согласились помочь.

    Откровенно говоря, в этом фильме как будто извратили понятия о чистоте и чести девушки, ибо борьбу за них превратили в настоящую тюрьму и издевательства. Не думаю, что бабушка и дядя виноваты на 100%, они сами пленники законов, по которым жила эта деревня. Но дядя, правда, — ещё и как человек, мягко говоря, не очень. А вот бабушка — полная заложница узкого мышления, зомбированная мнением «тётенек с соседнего подъезда». Она думает, что если выдать внучек поскорее замуж, то всех их проблемы решатся, и им завтра не надо будет думать о хлебе насущном. Это все её мысли. Размышления о моральном состоянии девочек — это что-то на грани фантастики для неё.

    Я бы назвала этот фильм «5 мустангов». Думаю, что название предназначалось Лале, младшенькой, которая действительно очень похожа на дикую лошадь, рвущуюся на свободу, однако в моём понимании свободы добились все пять сестёр, каждая своим путём. Да, кто-то из них морально сильнее, кто-то слабее и ведомее, однако ни одна не сдалась. Пусть чьи-то тела сломили, но души всех пятерых остались непокорёнными!

    Надеюсь, этот фильм, номинированный на Золотой глобус и теперь Оскар, а также представленный на многих фестивалях, поможет осознать проблему тем странам, в которых творится подобное. Я не говорю, что надо двигаться в сторону феминизма и матриархата, считаю этот путь неверным, однако мустанги не должны жить в клетках! Выпустите их на свободу!

    8 из 10

    17 января 2016 | 00:13

    Что такое мустанг? Мустанг — дикая лошадь живущая в прериях Северной Америки. Какие ассоциации вызывает это слово? При слове «мустанг» в моей голове возникают мысли о неукротимом дух свободы, о создании которое невозможно приручить, или обрести над ним контроль другими способами пока оно само этого не захочет.

    Название очень точно характеризует этот фильм. Однако по началу, зная о нем не так уж и много можно подумать что это очередной фильм про любовь подростков, которые встречают на своем пути массу препятствий но в итоге обретают друг друга. но это далеко не так.

    Фильм поднимает множество проблем, главная из которых столкновение стремительно меняющегося современного мира и мира, как принято считать, мира устаревшего, со своими «жесткими» традициями и принципами. И как бы печально это не звучало, этот вопрос становится все более и более значимым в контексте наших сегодняшних реалий. и Турецкая глубинка, по моему, хороший пример того, к чему может привести это противостояние в современных условиях.

    Пятеро сестер в один момент оказываются вырванными из своего привычного мира и и становятся заложниками традиций. Застав их однажды за беззаботными безобидными играми с мальчиками их воспитатели (да именно воспитатели, в лице дяди и бабушки, потому что родители их давно погибли) решают их перевоспитать, а вместе с тем и поскорее выдать замуж. В этом вопросе их даже не смущает, мягко говоря, юный возраст подопечных.

    Конечно человеку воспитанному целиком и полностью на западных идеалах и априори считающему «восточные» обычаи и традиции чем то диким и неуместным в современном обществе будет тяжело посмотреть на эту историю с разных точек зрения, но если взглянуть на происходящее с точки зрения Воспитателей и их понятий что такое хорошо и что такое плохо то можно сказать что они вовсе не желают зла девочкам. Наоборот, хотят чтоб их жизнь сложилась как можно лучше. Но по видимому их представления о том что лучше не сходятся с представлениями детей. а хотят они только одного — свободы! И эта жажда свободы заставляет их идти на любые ухищрения для того чтобы ее обрести. И несмотря на все эти ухищрения они оказываются настолько одинокими и беззащитными в своей борьбе за эту небольшую долю своды, что даже не все выдерживают такого давления.

    Надо сказать что для Эргювен эта картина по настоящему замечательный дебют и лента заслуженно претендует на Оскар.

    Фильм, хоть и не радостный, но заканчивается все-таки на хорошей ноте, хотя не ясно что случилось с героями потом. И хоть концовка и после титров заставляет опасаться за судьбу девочек, фильм оставляет приятный осадок и заставляет задуматься о многом.

    8 из 10

    21 января 2016 | 21:15

    21 век. Что значат эти слова и какой смысл в них вложен? Для многих из нас — это синоним прогресса, развитости, эволюции, современности взглядов и свободы действий. Несмотря на то, что мы все живем в 21 веке, традиции каждой нации по-своему наложили большой отпечаток на сегодняшнюю жизнь ее представителей.

    Действие картины переносит нас в нынешнюю Турцию, в глубинку наподобие нашей деревни вдали от «цивилизации» и столицы. Пятерых девочек-подростков, сирот, воспитывают бабушка и дядя. И если сердце пожилой женщины может простить им многие девичьи грешки, понять слабости и порой закрыть глаза на некоторые выходки, то дяде этого всего принять не дано (возможно, поэтому он по-прежнему холост и живёт с матерью?). Дядя девочек — тиран, бессердечный, жестокий, грубый человек, помешанный на том, чтобы скорее выдать замуж всех своих племянниц, и таким образом «сплавить» их на содержание другой семье. Как человек по-своему одинокий, не познавший любви, он не видит смысла в каких-либо чувствах как в собственной семье, так и в отношениях между будущими молодожёнами. Даже самоубийство третьей «невесты» в доме не наталкивает его на мысль о том, что он что-то делает не так, не заставляет задуматься и ощутить свою вину перед бедными детьми (а ведь они действительно всё ещё дети).

    Все происшествия мы видим глазами самой маленькой из сестер, Лале, единственной из всех, кому пока ещё не грозит помолвка с нелюбимым, да что там, даже незнакомым человеком. Она смотрит на старшую, влюблённую сестру, видит её свадьбу и счастливые глаза, замечает и вторую, несчастную, что рыдает вдали от гостей и доказывает собственную невинность родителям жениха. Настойчивость бабушки и дяди шокируют девочку. Последние родные сестёр отнимают у них все вещи, что могут «сопутствовать разврату», среди которых банальный телефон или майка со стразами. У девочек крадут детство, жестоко и нахально ущемляя их права как детей, как девушек, как представительниц прекрасной половины человечества.

    Лале не хочет мириться с этим. Она и сама не подозревает, как становится феминисткой, как не может соглашаться с такими глупыми правилами, как хочет жить в современном 21 веке, где девочки могут свободно играть с мальчиками, девушки — выбирать себе мужей, женщины — идти на футбол, учиться, работать наравне с мужчинами и не бояться мнения соседей, не стыдиться своего равенства и не стать жертвой сексизма. Смерть третьей сестры становится последней каплей, после чего героиня планирует план побега и спасает тем самым себя и свою ещё одну, последнюю, оставшуюся с ней в бабушкином доме, невесту-сестру.

    Название фильма весьма символично, ведь все знают, что мустанг — это дикий конь американских прерий. Название мустанга происходит от испанского слова «mestengo», что означает «без хозяина». Они принадлежат «la mesta» — всем и никому. Символ мустанга — это и есть девочка Лале, которая не подчинилась правилам, обуздывающим всех женщин в округе, и доказала, что любые рамки можно сломать.

    Странно смотреть и осознавать, что сегодня в мире есть много государств, в которых существуют проблемы, диковинные для нас. Среди них — проблема ущемления женских прав, поднятая женщиной-режиссёром в данной киноленте. Мы, «женщины 21 века», привыкли к тому, что свободно можем ходить на выборы, одеваться, во что хотим, краситься, как хотим, учиться, работать и делать многие другие, такие обычные для нас вещи, не задумываясь о том, что где-то, совсем рядом, женщины уже с раннего возраста страдают, не имея возможности вздохнуть свободно, почувствовать себя человеком, почувствовать себя прекрасной, нужной, любимой. Ведь женщина — это не родильная фабрика, не кухарка, посудомойка, уборщица, она такой же человек, как и мужчина. С такими же желаниями, потребностями, чувствами и переживаниями.

    Эта тема всегда затрагивает меня до глубины души и заставляет переживать ещё как минимум несколько дней после просмотра фильма.

    Актуально, просто, невинно, искренне.

    20 июля 2016 | 17:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>