всё о любом фильме:

Мустанг

Mustang
год
страна
слоган«Their spirit would never be broken»
режиссерДениз Гамзе Эргювен
сценарийДениз Гамзе Эргювен, Алис Винокур
продюсерШарль Жилибер, Патрик Андре, Виолэйн Джилиберт, ...
операторДэвид Чизаллет, Эрсин Гок
композиторУоррен Эллис
художникTurker Isci, Сердар Емисчи, Селин Созен
монтажМатильда Фон де Мортел
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  470.5 тыс.,    Испания  25 тыс.,    Россия  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 8 декабря в 11:40 на канале «TV XXI»
В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
117 + 3 = 120
8.2
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где бабушка открывает шкаф для одежды, мы видим футболку с хэштегом «#direngezi» — знаменитым девизом мятежей, направленных против уничтожения парка Гези на центральной площади Таксим.
    • Незадолго до того, как начать съемки фильма, режиссер Дениз Гамзе Эргювен узнала, что беременна. Услышав эту новость, ведущий продюсер сказал ей, что она не будет больше работать над фильмом, и проинформировал об этом других членов команды, утверждая, что фильм будет катастрофой. Несмотря на это, остальные продюсеры пошли режиссеру навстречу, и съемки фильма были успешно продолжены и завершились во время беременности Дениз.
    • «Мустанг» стал первым полнометражным фильмом режиссёра Дениз Гамзе Эргювен. До него она сняла три короткометражки.
    • Дениз Гамзе Эргювен встретила соавтора Алис Винокур в Студии Каннского кинофестиваля для начинающих кинематографистов, где они были единственными женщинами, участвующими в программе. Эргювен приехала туда, чтобы работать над фильмом под названием «Короли», но не смогла привлечь продюсеров и спонсоров для продолжения работы над кинолентой. Поэтому Винокур предложила Эргювен сделать фильм меньшего масштаба, чтобы доказать, что она сможет стать режиссером. Вместе они начали работать над картиной «Мустанг».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лале говорит своему дяде, что хочет пойти на финальный матч в четвертьфинале Суперлиги. В турецкой Суперлиге нет такого понятия, как четвертьфинал.
    • Когда дядя смотрит матч со своими друзьями, на экране можно заметить надпись ligtv.com.tr, что означает, что это архивные кадры.
    • Девушки собираются попасть на матч Галатасарай-Трабзона. Они говорят Ясину, что им нужно в Трабзон, однако позже, когда мы видим их по телевизору, счет показывает первым название Галатасарай, что значит, что матч был в Стамбуле, а не в Трабзоне.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Мустанг» рассказывает о пяти юных сестрах (их возраст не оговаривается, но предположительно от 16-15 и на понижение), которые живут в небольшом поселке на севере Турции, воспитываются бабушкой и дядей и, судя по всему, растут как трава.

    Пять сестер — пять судеб. Картина рассказана от лица самой младшей — Лале. Может быть, именно её неиссякаемое жизнелюбие и детская упрямость внесли столько света в этот фильм.

    Жизнь сестер до переломного момента, с которого и начинается картина, ловко дрейфует на грани двух миров — мира свободы и мира традиций. Но достаточно одного инцидента — недвусмысленного заигрывания с мальчиками у всех на глазах — чтобы родственники спохватились, что их воспитанницы недостаточно целомудренны для девиц, а, значит, пора их «переделать», а еще лучше — побыстрее выдать замуж.

    История рассказана так легко и даже радостно, что до некоторых поворотных пунктов я готова была отнести её к жанру драмеди. В фильме так много света, такие живые юные лица актрис, что просто не хочется верить в худшее. Но на самом деле это фильм про жестокий и сложный мир, у нас такие темы любят показывать как чернуху: с грязными подробностями и гнетущим послевкусием. Мир, где тринадцатилетних девочек силой выдают замуж — тогда, когда им ещё страшно даже выполнять супружеский долг. Тогда, когда им хочется ходить в школу, а не учиться домашнему хозяйству. Мир, в котором свобода — это жизнь, и отнять эту свободу, значит, забрать и жизнь.

    «Мустанг» показывает Турцию изнутри, сложносочинённую, живущую одновременно в двух мирах — в европеизорованной современности и закостенелом прошлом.

    И всё-таки нужно выбирать что-то одно, чтобы избежать двойных стандартов и внутренних конфликтов. Особенно это важно, когда воспитываешь детей. Птица, выросшая в неволе, не знает, что её пленили. Но главные героини «Мустанга» — это птички, выросшие на воле. Весь фильм показывает то, как им ломают крылья и закрывают в клетке. Но мечту о свободе нелегко уничтожить. На горизонте, как волшебная сказочная страна, мелькает Стамбул — в котором все иначе, в котором можно расправить крылья и полететь.

    Фильм обрывается на позитивной ноте — но все-таки не заканчивается, а обрывается, оставляя много вопросов и тревог о судьбе девочек. Открытый финал всегда дает почву для размышлений, и размышлять должны, в первую очередь, те, кто в ответе за таких вот птичек. То ли клетку сделать золотой и уютной еще до того, как проснется самосознание, то ли все-таки выпустить на свободу. А то так и напрашивается поговорка о двух зайцах.

    7 из 10

    17 января 2016 | 19:29

    Считаю, что нельзя такие фильмы, где показаны внутренняя культура и связанные с ней особенности региона, пускать по миру. Человеку неосведомлённому всё восточное кажется диким, средневековым, не имеющим права существовать в современном мире.

    В общем, история о пяти сёстрах, где-то от классов 11-10 и ниже. Европеизированные, свободные, ничем, кроме мальчиков и крутых шмоток, голова не забита. Но наступает переломный момент, бабушка и дядя начинают задумываться, что не смогут выдать их замуж и одним махом хоронят пташек в четырех стенах. Ну, а дальше всё по фен шую.

    Была очень удивлена, что так однобоко всё показано было, но оказалось, что режиссёр — женщина, и «ну теперь всё ясно». В общем, кино не то что феминистки, но определённо антипатриархально настроенной особы. Или это одно и то же? Фильм сам мне понравился, игра актёров, вся эта естественность, повествование от лица самой младшей, ещё очень юной, наивной и прямолинейной, как она видит происходящее, но сам сюжет был очень негативным. Проскальзывало одно осуждение, что не оставляло шансов зрителям хоть как-то оправдать намерения и заботу старших. Я-то поняла, что виновато взрослое поколение, которое слишком поздно спохватилось и допустило большую дыру в воспитании, такое не раз и в нашей среде наблюдается, но для человека с европейским мышлением, мне кажется, разница между хорошим и плохим будет не так ясна.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 19:31

    - Будьте добры один билет на «Мустанг».
    - Что-то, какой фильм?
    - «Мустанг».
    - У нас нет такого фильма!
    - Как нет, вон же у вас написано…
    - А, секунду… Точно. Просто у нас ещё никто не покупал билет на этот фильм!

    Можно было бы назвать этот диалог с кассиршей показательно-печальным, если бы не одно «но»: классическое фестивальное кино, выдвинутое на «Оскар», по странному и счастливому стечению обстоятельств было добавлено в репертуар обычного «мейнстримного» 14-зального «Люксора», торгующего блокбастерами и хоррором уровня «Паранормального явления-5». Причём загнали «Мустанга» в последний, самый маленький зал под номером 14 — видимо, заранее зная, как мало народу захочет зайти туда после жирного ужина в KFC. И не прогадали — первые 10-15 минут в пятирядном помещении я наслаждался абсолютной и единоличной властью, после чего до самого конца впереди меня нежилась ещё какая-то парочка. И всё. Три человека на 45 мест. Это было логично.

    Итак, что же такое «Мустанг»? Можно было бы назвать его просто фильмом о подростках или одой молодости, но тогда рассказ сразу приобретёт оттенок нарко-хиппарского секс-угара, которым полны тысячи подобных картин. Поэтому я скажу так: лента Эгювер — это целомудренно-приземлённая драма о детях, о потребности человека в минимальной естественной свободе передвижений, мыслей и желаний. О том, насколько глупыми и беспомощными против изобретательной детской фантазии могут быть взрослые с их идиотской показной моралью и обычаями. При этом здесь нет никакой излишней жестокости, никаких крайностей, никакого драматизма через край: «Мустанг» идёт спокойным шагом, периодически позволяя себе выписывать лёгкие вертеля и несильно гарцевать, не грозя скинуть тебя с хребта. По-женски нежно, красиво, вкусно (кстати, сценаристку — также даму — зовут Алис Винокур) — будто родные дочки режиссёрши, оберегаемые её тёплой рукой, бредут героини сквозь события, пока оператор украдкой ловит на камеру их воздушную женственность. И в то же время рядом, на кухне, утонувшая в религиозных догмах бабуля и её последний сын так и норовят прервать эту идиллию домашними арестами, пошивом всё более закрытых платьев и построением всё более высоких стен вокруг дома, не понимая, что в созданной Эгювер реальности прорваться сквозь тихий девочкин мир просто невозможно.

    Не знаю, насколько своевременен фильм в нынешней России, но и такая грустная мысль приходила мне в голову при его просмотре — никогда не знаешь, что ждёт твоих детей через десять, двадцать лет, когда всё, что окружает тебя самого уже сейчас, начинает напоминать некую чудесную смесь из социализма и теократии. Параллели подтвердило секундное, но чудовищное сходство экранной бабушки, сидящей в очках в профиль, с Еленой Мизулиной — чуть ли не ярче, чем Путина с Добби из «Гарри Поттера». В этот-то момент всё и стало ясно… Если же продолжить тему сходств, то волшебная Лале, сыгранная 13-летней дебютанткой Гюнеш Шенсой, дюже напомнила мне 10-летнюю Брук Шилдс из «Прелестного дитя» — только у турецкой девочки глаза в сто раз осмысленнее и живее. Вообще, конечно, половина всей красоты «Мустанга» держится на ней, на нежном персонаже-рассказчике, ближе всех расположенном к детству и лучше всех знающем путь на волю. Лапочка!

    Очень приятная, солнечная, спокойная лента, вполне достойная быть номинированной на премию Американской киноакадемии. Желаю ей удачи!

    9 из 10

    17 октября 2015 | 01:16

    Почему «Мустанг»? Он ли был спасением? Спасением была воля, жажда жизни и желание бороться за право жить самой младшей из сестёр. Но почему ребенок должен сражаться за священное право жить?.. Известно, что в мире нет более жестоких людей, чем фанатичные идеалисты. Яростно отстаивая свои постулаты, они забывают о главном. О любви. Посадить детей в клетку для них лишь естественная потребность «воспитания». Истина находится посередине, но в этом фильме ярко показаны крайности подавления и освобождения.

    Превосходно показана тема сестринской дружбы, атмосфера переходного возраста.

    Тягостное чувство оставляет конец картины, не совсем ясно, счастливое ли это пристанище?.. Ведь это был всего лишь детский план, а не мастерски продуманный путь бегства взрослого человека, имеющего законное право голоса и свободы.

    Рекомендуется к просмотру борцам за детские права.

    7 из 10

    2 марта 2016 | 15:21

    Этот фильм вызвал у меня неоднозначные эмоции. С одной стороны — красивые виды, чудесная музыка, трогательная и грустная история, достаточно просто и понятно рассказанная. Проблема столкновения традиций и поколений уже не нова, но достаточно интересно раскрыта. С другой — у меня пока больше вопросов чем ответов.

    Во-первых, мы не знаем никакой предыстории, кроме того, что девочки — сироты и остались на воспитание бабушки и дяди. Не знаем ничего, например, о любимой учительницы Лале, и о многом другом. Как будто часть истории осталась за кадром. Это делает для меня фильм немного поверхностным.

    Во-вторых, а строга ли бабушка? Семья представлена в фильме как консервативно-традиционная мусульманская, где девушек отдают замуж по договору в 17 лет, проверяют простыни после первой брачной ночи и заставляют надевать платья до пят. Однако как же так вышло, что в такой семье взрослые девушки совсем не умеют готовить, и бабушка учит их этому перед свадьбой? Сестры ничего не делают по дому (валяются на ковре, загорают в купальниках, жуют жвачки, едят, играют, болтают, переодеваются и бегают в майках и лифчиках)… Это ли строгое восточное воспитание, которым, спохватившись, занялась бабушка? Непонятно.

    Что непонятно совсем — так это эмоциональная составляющая. Увидев сестер на футболе, бабушка готова сознание потерять, какой ужас!! А после трагедии с одной из них семья достаточно быстро приходит в себя. Ни тебе кругов под глазами, ни бессонных ночей, ни горя в глазах. Я не думаю, что это недоработка актеров, их игра, на мой взгляд, превосходна. Скорее недоработка режиссера. Или — что может быть — мне непонятна задумка.

    Ну и наконец «непонятки» с дядей. Что происходит у него с сестрами, что за отношения? Почему так радикально реагирует на его замечания одна из девушек и зачем наведывается он к ним в комнату? Мне кажется, этот момент не раскрыт, показан как второстепенный, а ведь он скорее ключевой. За что отчитывает его (надо сказать, спокойно и без нервов) бабушка на кухне? Либо я недопоняла идею, либо фильм не столько про традиции, сколько про маниакальных родственников и представлять историю надо немного в другом свете.

    Большое спасибо актерам за прекрасную игру, и особенно девочкам! Но… для меня идея и история остались непонятными, хотя наверняка многие зрители со мной не согласятся.

    4 из 10

    13 января 2016 | 05:01

    Что такое мустанг? Мустанг — дикая лошадь живущая в прериях Северной Америки. Какие ассоциации вызывает это слово? При слове «мустанг» в моей голове возникают мысли о неукротимом дух свободы, о создании которое невозможно приручить, или обрести над ним контроль другими способами пока оно само этого не захочет.

    Название очень точно характеризует этот фильм. Однако по началу, зная о нем не так уж и много можно подумать что это очередной фильм про любовь подростков, которые встречают на своем пути массу препятствий но в итоге обретают друг друга. но это далеко не так.

    Фильм поднимает множество проблем, главная из которых столкновение стремительно меняющегося современного мира и мира, как принято считать, мира устаревшего, со своими «жесткими» традициями и принципами. И как бы печально это не звучало, этот вопрос становится все более и более значимым в контексте наших сегодняшних реалий. и Турецкая глубинка, по моему, хороший пример того, к чему может привести это противостояние в современных условиях.

    Пятеро сестер в один момент оказываются вырванными из своего привычного мира и и становятся заложниками традиций. Застав их однажды за беззаботными безобидными играми с мальчиками их воспитатели (да именно воспитатели, в лице дяди и бабушки, потому что родители их давно погибли) решают их перевоспитать, а вместе с тем и поскорее выдать замуж. В этом вопросе их даже не смущает, мягко говоря, юный возраст подопечных.

    Конечно человеку воспитанному целиком и полностью на западных идеалах и априори считающему «восточные» обычаи и традиции чем то диким и неуместным в современном обществе будет тяжело посмотреть на эту историю с разных точек зрения, но если взглянуть на происходящее с точки зрения Воспитателей и их понятий что такое хорошо и что такое плохо то можно сказать что они вовсе не желают зла девочкам. Наоборот, хотят чтоб их жизнь сложилась как можно лучше. Но по видимому их представления о том что лучше не сходятся с представлениями детей. а хотят они только одного — свободы! И эта жажда свободы заставляет их идти на любые ухищрения для того чтобы ее обрести. И несмотря на все эти ухищрения они оказываются настолько одинокими и беззащитными в своей борьбе за эту небольшую долю своды, что даже не все выдерживают такого давления.

    Надо сказать что для Эргювен эта картина по настоящему замечательный дебют и лента заслуженно претендует на Оскар.

    Фильм, хоть и не радостный, но заканчивается все-таки на хорошей ноте, хотя не ясно что случилось с героями потом. И хоть концовка и после титров заставляет опасаться за судьбу девочек, фильм оставляет приятный осадок и заставляет задуматься о многом.

    8 из 10

    21 января 2016 | 21:15

    Европейцам сложно представить себе, что в современном мире до сих пор есть оплоты средневековья, где женщинам запрещается громко смеяться на людях, посещать футбольные матчи и носить короткие юбки. Но, поверьте, такие места есть. И самое поразительное, что одним из них является наш ближайший южный сосед, Турция, официально признавшая равноправие мужчин и женщин ещё в 30-е годы прошлого века (на 10 лет раньше Франции, кстати!), но с приходом к власти правительства Эрдогана, взявшего курс на исламизацию, постепенно скатывающаяся обратно в средневековье. При этом находятся смельчаки турецкого происхождения, пусть и живущих далеко от юрисдикции турецких властей и рук турецких исламистов, которые не боятся во всеуслышание говорить о проблемах своей исторической родины — в прошлом году мы увидели «Шрам» гражданина Германии Фатиха Акина, рассказавшего всему миру о турецком геноциде армян (что в Турции уголовно наказуемое деяние), теперь же на наш суд представлена картина «Мустанг» подданной Франции Дениз Гамзе Эргювен, рискнувшей рассказать о попрании прав и свобод женщин в мусульманских странах. Во многом автобиографичная картина, в которую дочь турецкого посла, выросшая в Анкаре, перенесла переживания и эпизоды из собственного детства, собрала на кинофестивалях от Канн до Одессы внушительную коллекцию трофеев, а буквально недавно стало известно, что она выдвинута от Франции, на долю которой пришлась львиная доля финансирования «Мустанга», на соискание «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

    Лале и её старшие сёстры возвращаются на летние каникулы в турецкую деревушку, где они живут на попечение бабушки и дяди после смерти родителей. Невинная детская игра с участием местных мальчишек становится для ортодоксальных опекунов знаком того, что юные красавицы, развращённые большим городом, сбились с верного пути. Дом становится для пятерых сестёр настоящей золотой клеткой, единственный путь на свободу из которой- замужество с нелюбимым человеком, которого выберут опекуны. Но Лале, не готовая смириться с участью вечно прикованной к кухне и детям домохозяйки, замышляет побег…

    Хотя Эргювен тщательнейшим образом избегает всяческих параллелей между «Мустангом» и «Девственницами -самоубийцами» Софии Копполы, они напрашиваются как-то сами собой: это и родной дом, ставший настоящей темницей, и запутывание красивых, словно пёстрые бабочки, девушек обратно в кокон, который напоминают их мешковатые платья, и приготовления к принудительным свадьбам… Однако, в отличии от слишком уж вычурного драматичного финала «Девственниц», концовка «Мустанга» всё же отличается: пусть и не всем, но сёстрам удаётся вырваться на свободу из сооружённой «заботливыми» опекунами клетки. Подобно свободолюбивым мустангам с длинной гривой, девушки раз за разом ищут лазейки на свободу, полную приключений и новых впечатлений., а вместе со свободой к ним приходят и вера в будущее и в собственные силы. Гораздо изящнее, чем в «Девственницах» решён и вопрос с кастом — героини фильма, которых отбирали из сотен кандидаток на протяжении долгих девяти месяцев, удивительно схожи друг с другом, все как одна прекрасны и удивительно сексуальны, даже вопреки мифу о зажатости южанок (учтите при этом, что для многих актрис из квинтета «Мустанга» их роль стала дебютом в большом кино).

    Так что же такое в конечном итоге «Мустанг»? В первую очередь, конечно, банальный гимн феминизму, в сотый раз доказывающий, что вопреки замшелым предрассудкам и консервативным взглядам, восточная женщина -это тоже человек, у которого есть права, игнорировать которые абсурдно. С другой же стороны, это уверенная пощечина всему мусульманскому миру (наравне с Турцией, к созданию фильма приложили руку и кинематографисты из Катара), многие страны которого так стремятся в ООН и НАТО, при этом занимаясь элементарным попранием прав и свобод своих граждан. Конечно, один «Мустанг» — это жалкий глас вопиющего в пустыне, но то, что Эргювен решилась вынести эту проблему на общемировое обсуждение — семимильный шаг в верном направлении.

    7 из 10

    14 января 2016 | 12:27

    Еще один фильм о стыке цивилизаций, в большей степени предназначенный апеллировать мужским предрассудкам укоренившимся в территории современной Турции. Но фильм оказался то ли каким-то личным, то ли существенно субъективным, и его попадание в пятерку «Оскара» — это лицемерная игра на чувствах поклонников современного женского движения.

    Пятеро милых сестер после окончания учебного года покупались в водичке с парнями из класса и получили слегка ремня от бабушки. Они живут вместе с ней и своим дядей в доме, а сами потеряли своих родителей давно. День за днем девушки пытаются изо всех сил привлечь внимание мужской половины, возраст как говориться. У некоторых из них это получается, а некоторых успевают сосватать и выдать замуж.

    В «Мустанге» обсуждают только плохое — замужество против воли, навязывание соблюдения правил приличия, запрет на предлагающуюся одежду и тому подобное. Режиссер Дениз Гамзе Эргювен пытается сказать, что турецкие девочки-подростки тоже «хотят», чему наверное браво аплодирует любой оппонент восточной культуры и ценностей.

    Но история «Мустанга» не имеет никакого обратного общения, вместо конструктивного диалога мы видим какой-то извращенный монолог. Если хотели показать общественные и культурные проблемы — было сто других способов как это сделать. Зато фильм цинично исключает любые положительные стороны восточного воспитания, напрочь зациклившись на похоти и принципе женской свободы.

    4 из 10

    25 января 2016 | 08:03

    Фильм рассказывает о жизни пяти девочек сирот, воспитанных бабушкой и строгим дядей в глухой провинции, где-то в Турции. Режиссер в первую очередь пытается рассказать о судьбе женщин, чья доля предопределена заранее и мало зависит от них самих.

    Патриархальность, религиозность общества и дань традициям — все то, что современному человеку кажется диким и безумно несправедливым. Так кажется и самим девочкам, воспитанным любящей и, по видимому, не очень строгой бабушкой. Именно участь бабушки в воспитании девочек, как мне кажется и сыграла роль в том, что растут они с огромным чувством несправедливости в душе. Она, с одной стороны, позволяла им больше, чем ожидал от нее суровый дядя, тем самым дав девочкам почувствовать некую свободу. Но с другой стороны, именно она и не видит, что соблюдая обряды и традиции, отдавая совсем еще юных девочек замуж, вся семья рушит их жизни. «Стерпится, слюбится»,- повторяет бабушка, приводя в пример свою собственную жизнь. «Я тоже не знала своего будущего мужа до свадьбы», -безумная логика бабушки. Раз страдали поколения до вас, то и вас ожидает такая участь. Бабушке и в голову не приходит, что может-то быть и по-другому, и не обязательно так торопиться выдавать юных созданий замуж.

    Фильм, по моему мнению очень нужный. Не потому что он номинирован на Оскар, а потому что он может научить чему-то многих, и не только тех, кто живет в стране с договорными браками и безумными традициями, а каждого, кого так и тянет сказать: «А мы в ваши годы!» или «Женщина должна…». Никто никому ничего не должен, потому что нужно уважать самостоятельный и осознанный выбор человека, его желания и стремления.

    9 из 10

    15 февраля 2016 | 20:16

    Пять сестёр-школьниц выросли в деревне на севере Турции в семье своего дяди. В какой-то момент их суровому воспитателю, а также бабушке, надоело выслушивать от соседей жалобы на их слишком вольготное и даже «развратное» поведение, и девочки попали под домашний арест по всем законам жёсткого восточного воспитания женщин. Отныне только серые одежды, работа по дому допоздна и замуж за того, на кого укажет любимая бабуля. Разумеется, девушки не готовы так просто мириться с новыми реалиями своей жизни и будут сопротивляться гнёту до последнего.

    Фильм «Мустанг» для меня это тот самый случай, когда вроде и фильм снят хорошо, и темы затронуты острые и актуальные, и к сценарию особых нареканий нет никаких, а всё равно не цепляет. И чёрт его знает почему. Не хватает какой-то магии кино, какого-то особенного надрыва, каких-то эмоциональных «крючков»: вот и получаются на выходе те самые фальшивые ёлочные игрушки, которые не приносят радости. Может быть, такому зрителю как я, с моими возрастом, полом, национальностью и окружающей обстановкой эти проблемы просто не могут казаться слишком уж близкими — всё-таки у нас не Турция. Да и там далеко не везде такие проблемы возникают.

    Мне, конечно, жалко восточных девушек, которые вынуждены жить под паранджой и в уcловиях тотального отсутствия возможности собственного волеизъявления, хотя я и понимаю, что даже в самых строгих из таких стран, типа Саудовской Аравии, всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд и у себя дома за высокими стенами эти самые девушки вольны делать гораздо больше, нежели какая-нибудь российская забитая домохозяйка под пятой у мужа-козла. Однако в этом фильме главная трагедия заключается не столько в самом факте вопиющего морального и порой даже физического домашнего насилия, сколько в том, что девочкам пришлось привыкать в этому стилю воспитания уже будучи достаточно взрослыми. Жили-жили себе, и тут — бац, и решётки на окнах. И вот как раз этот-то аспект и хотелось бы раскрыть поподробнее. Казалось бы, в этом вся соль, ан нет — переход от одной системы к другой получился у режиссёра, во-первых, недостаточно резким, а во-вторых, не таким уж и всеобъемлющим.

    Одним словом, хоть я ещё не видел других прошлогодних претендентов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», что-то мне подсказывает, что «Мустанг» в этом списке лично для меня не будет в числе лидеров. Хороший фильм, но немного недокрученный и недосказанный.

    7 из 10

    30 марта 2016 | 12:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>