всё о любом фильме:

Мустанг

Mustang
год
страна
слоган«Their spirit would never be broken»
режиссерДениз Гамзе Эргювен
сценарийДениз Гамзе Эргювен, Алис Винокур
продюсерШарль Жилибер, Патрик Андре, Виолэйн Джилиберт, ...
операторДэвид Чизаллет, Эрсин Гок
композиторУоррен Эллис
художникTurker Isci, Сердар Емисчи, Селин Созен
монтажМатильда Фон де Мортел
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  470.5 тыс.,    Испания  25 тыс.,    Россия  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 5 октября в 10:50 на канале «TV XXI»
В деревне на севере Турции пятеро сестер-подростков возвращаются из школы, беззаботно резвясь с мальчишками. Консервативные воспитатели считают эти невинные игры непозволительными и всерьез берутся за воспитание девушек. Жизнь юных сестер круто меняется: дом становится тюрьмой, школу заменяют уроки домашнего хозяйства, начинаются приготовления к принудительным свадьбам. Но жизнелюбивые девушки не собираются мириться с традициями, ограничивающими их свободу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где бабушка открывает шкаф для одежды, мы видим футболку с хэштегом «#direngezi» — знаменитым девизом мятежей, направленных против уничтожения парка Гези на центральной площади Таксим.
    • Дениз Гамзе Эргювен встретила соавтора Алис Винокур в Студии Каннского кинофестиваля для начинающих кинематографистов, где они были единственными женщинами, участвующими в программе. Эргювен приехала туда, чтобы работать над фильмом под названием «Короли», но не смогла привлечь продюсеров и спонсоров для продолжения работы над кинолентой. Поэтому Винокур предложила Эргювен сделать фильм меньшего масштаба, чтобы доказать, что она сможет стать режиссером. Вместе они начали работать над картиной «Мустанг».
    • «Мустанг» стал первым полнометражным фильмом режиссёра Дениз Гамзе Эргювен. До него она сняла три короткометражки.
    • Незадолго до того, как начать съемки фильма, режиссер Дениз Гамзе Эргювен узнала, что беременна. Услышав эту новость, ведущий продюсер сказал ей, что она не будет больше работать над фильмом, и проинформировал об этом других членов команды, утверждая, что фильм будет катастрофой. Несмотря на это, остальные продюсеры пошли режиссеру навстречу, и съемки фильма были успешно продолжены и завершились во время беременности Дениз.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Лале говорит своему дяде, что хочет пойти на финальный матч в четвертьфинале Суперлиги. В турецкой Суперлиге нет такого понятия, как четвертьфинал.
    • Когда дядя смотрит матч со своими друзьями, на экране можно заметить надпись ligtv.com.tr, что означает, что это архивные кадры.
    • Девушки собираются попасть на матч Галатасарай-Трабзона. Они говорят Ясину, что им нужно в Трабзон, однако позже, когда мы видим их по телевизору, счет показывает первым название Галатасарай, что значит, что матч был в Стамбуле, а не в Трабзоне.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Считаю, что нельзя такие фильмы, где показаны внутренняя культура и связанные с ней особенности региона, пускать по миру. Человеку неосведомлённому всё восточное кажется диким, средневековым, не имеющим права существовать в современном мире.

    В общем, история о пяти сёстрах, где-то от классов 11-10 и ниже. Европеизированные, свободные, ничем, кроме мальчиков и крутых шмоток, голова не забита. Но наступает переломный момент, бабушка и дядя начинают задумываться, что не смогут выдать их замуж и одним махом хоронят пташек в четырех стенах. Ну, а дальше всё по фен шую.

    Была очень удивлена, что так однобоко всё показано было, но оказалось, что режиссёр — женщина, и «ну теперь всё ясно». В общем, кино не то что феминистки, но определённо антипатриархально настроенной особы. Или это одно и то же? Фильм сам мне понравился, игра актёров, вся эта естественность, повествование от лица самой младшей, ещё очень юной, наивной и прямолинейной, как она видит происходящее, но сам сюжет был очень негативным. Проскальзывало одно осуждение, что не оставляло шансов зрителям хоть как-то оправдать намерения и заботу старших. Я-то поняла, что виновато взрослое поколение, которое слишком поздно спохватилось и допустило большую дыру в воспитании, такое не раз и в нашей среде наблюдается, но для человека с европейским мышлением, мне кажется, разница между хорошим и плохим будет не так ясна.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 19:31

    Должны-то они должны, мне ли не знать как восточной девушке, да только смех тут ни при чём, а моральные принципы — они внутри, они впитываются с молоком матери. Нельзя заставить быть такой, хоть под сколько клеток ни сажай, сколько ни бей, сколько ни ругай. На самом деле страшно осознавать, что то, о чём мне рассказывала бабушка в виде сказок (про то, что выдавали замуж в 13 лет, проверяли простыни и т. д.), существует и по сей день. Кстати, давно хотела посмотреть «Дифрет», которую спродюсировала Джоли в том числе. Там примерно похожая тематика, только дело было в Африке. Поверить в то, что такое происходит в Африке, гораздо легче, чем в то, что это происходит в Турции, довольно развитой стране. А если учесть «феминистическую» ситуацию в Европе и США (которая тоже, кстати, нездорОва и олицетворяет собой другую крайность), то вообще.

    При просмотре фильма я искренне сопереживала девочкам, попавшим в клетку запретов и условностей консервативного, как оказалось, общества. Да, дело происходит в глубинке, однако это уже тревожный знак. Думаю, турки на такой фильм денег бы точно не дали, хорошо, что подвернулись французы, которые согласились помочь.

    Откровенно говоря, в этом фильме как будто извратили понятия о чистоте и чести девушки, ибо борьбу за них превратили в настоящую тюрьму и издевательства. Не думаю, что бабушка и дядя виноваты на 100%, они сами пленники законов, по которым жила эта деревня. Но дядя, правда, — ещё и как человек, мягко говоря, не очень. А вот бабушка — полная заложница узкого мышления, зомбированная мнением «тётенек с соседнего подъезда». Она думает, что если выдать внучек поскорее замуж, то всех их проблемы решатся, и им завтра не надо будет думать о хлебе насущном. Это все её мысли. Размышления о моральном состоянии девочек — это что-то на грани фантастики для неё.

    Я бы назвала этот фильм «5 мустангов». Думаю, что название предназначалось Лале, младшенькой, которая действительно очень похожа на дикую лошадь, рвущуюся на свободу, однако в моём понимании свободы добились все пять сестёр, каждая своим путём. Да, кто-то из них морально сильнее, кто-то слабее и ведомее, однако ни одна не сдалась. Пусть чьи-то тела сломили, но души всех пятерых остались непокорёнными!

    Надеюсь, этот фильм, номинированный на Золотой глобус и теперь Оскар, а также представленный на многих фестивалях, поможет осознать проблему тем странам, в которых творится подобное. Я не говорю, что надо двигаться в сторону феминизма и матриархата, считаю этот путь неверным, однако мустанги не должны жить в клетках! Выпустите их на свободу!

    8 из 10

    17 января 2016 | 00:13

    Этот фильм вызвал у меня неоднозначную реакцию. С одной стороны, бесспорными кажутся абсурдность унизительных средневековых традиций в современном обществе и правомерность борьбы с ними. Проверка на девственность, вывешивание простыни после первой брачной ночи, принудительный брак, мужской шовинизм и мракобесие дядюшки — это и многое другое ничего, кроме возмущения, у современного человека вызывать не могут. И я полностью поддерживаю борьбу женщин Востока и Африки за свои права. Эфиопский фильм «Дифрет» сходной с «Мустангом» тематики на прошлогоднем фестивале «Молодость» я посмотрела с большим волнением и сочувствием.

    Но по сюжету «Мустанга» у меня возникло много вопросов. И в первую очередь вызвал сомнение сам прецедент, приведший к террору. Я внимательно почитала критические статьи, ссылки на которые дает Кинопоиск. Все критики пишут о невинности игры девочек с одноклассниками. То есть, надо полагать, что когда 16-летняя девушка, воспитанная в условностях традиционной культуры глухого турецкого городка, взгромождается на шею одноклассника, уже, стопроцентно, буйно мечтающего о сексе, у них даже мысли не возникает ни о чем таком? Мне как-то в это не верится. Я воспитана в СССР, где, как известно, «секса не было». Но лет этак с восьми мы уже прекрасно чувствовали неоднозначность и запретность таких вот моментов. Думаю, турчанки это чувствуют еще лучше. Для тех мест поведение сестер было действительно вызывающим. И они не могли об этом не знать. То, что маленькая бунтарка, младшая из сестер, накидывается с кулаками и оскорблениями на соседку, сообщившую бабушке о неприличном поведении сестер, тоже весьма неоднозначно. С одной стороны, люди, распускающие сплетни, могут вызвать праведный гнев, но с другой стороны, это не дает права младшим оскорблять старших. Да и было ли это сплетней в полном понимании? Соседка могла сказать бабушке (из лучших побуждений): «Присмотри за своими внучками, они ведут себя неприлично». Для восточной женщины эти «игры девичьи» действительно выглядели крайне неприлично.

    Бабушка признается сыну, что давала внучкам слишком много свободы. И у меня нет оснований ей не верить, судя по тому, насколько сестры раскованы и вольнолюбивы. Очевидно, бабушка баловала их, жалея сироток, рано потерявших родителей. Возрастая в такой вольности, девочки не усвоили должным образом правил поведения восточной женщины. Они привыкли, что их желания выполняются: ноутбуки, мобилки, современные шмотки — пожалуйста, все, что душе угодно. И тут вдруг их начинают резко зажимать. Конечно, это вызывает у них протест. Вызывает это протест и у зрителя, воспитанного в европейской культуре. Но надо понимать, что бабушка поступает так из большой любви к внучкам, из лучших побуждений. Просто она, прожившая жизнь в заштатном мусульманском городишке, не знает иной доли для женщины, кроме удачного брака. Она не понимает, что в современном мире женщина может сама себя прокормить. Поэтому бабушка в панике, что ее горячо любимые внучки из-за молвы не смогут выйти замуж и, когда она умрет, останутся без средств к существованию. Этим, на мой взгляд, и вызвана поспешность, с которой она пытается пристроить их. Когда старшая сестра бунтует против выбранного родственниками жениха и говорит, что будет только со своим парнем, которого уже любит, бабушка не возражает. Единственное ее условие: чтобы любимый внучки сделал предложение и немедленно женился. То есть, в действиях бабушки нет злого умысла, есть желание исправить ситуацию. Есть любимый, готовый сделать предложение, — хорошо. Нет? Ну что же, отдадим за кого-нибудь из хорошей семьи. Стерпится — слюбится. Она ведь сама выходила замуж по такому принципу. И действительно полюбила позже своего мужа.

    Трагизм ситуации, вызывающий сочувствие, заключается в том, что один необдуманный поступок приводит к необратимым последствиям, что девочкам не дано второго шанса. Но в жизни часто так и бывает, к сожалению.

    В общем, все эти неоднозначности мешали мне полностью сопереживать сестрам. Хотя, конечно, не могу не отметить чудесную игру девочек. Они все так красивы и естественны, что просто невозможно ими не любоваться. Это ощущение молодости и жажды жизни передано в фильме очень хорошо. Также вызывает уважение, что режиссер оставила место для иного взгляда на события, сделав образ бабушки сложным и неоднозначным. Вижу в этом высокую степень объективности повествования. Однако не могу полностью принять позицию автора. Поэтому снижаю оценку.

    7 из 10

    31 октября 2015 | 11:33

    Спорить о том, хорош или нет полнометражный дебют Дениз Гамзе Эргювен, не приходится. Номинация на Оскар тому подтверждение. Фильм действительно заслуживает внимания. И не только по той причине, что поднимает актуальную (увы!) проблему о праве на свободу, но прежде всего потому, что история о пяти сестрах, воспитывающихся вдалеке от шумного города, весьма увлекательна и интересна. В события, происходящие в неторопливом темпе и раскрывающие первые сложности взросления и становления в традиционном обществе, втягивает с первых же кадров. И дело, видимо, не только в относительно небольшом хронометраже, или же наличии определенного интереса, интриги, которые, несомненно, появляются, стоит нам только обратить внимание на человека, вот-вот вступающего в жизнь взрослую с ее увлекательными играми без правил. То, что так подогревает интерес зрителя, рождает любопытство, заставляющее досмотреть все затеянное режиссером действо до финальных титров, без сомнений, исходит от пяти очаровательных героинь, источающих чистую, живую, бурлящую и неподдельно-завораживающую энергию юности. Развивающиеся на ветру волосы на фоне золотистых лучей солнца, еле сдерживаемый смех и искренность веселья подкупают мгновенно. И уже невозможно быть равнодушным, невозможно остаться в стороне, когда, казалось, давно решенная проблема набирает мощные обороты в далекой маленькой глубинке.

    История о своеобразном противостоянии традиционного уклада жизни и реалиями, порожденными процессом мировой глобализации, по ходу своего развития порождает не один вопрос. Поэтому фильм, чья оболочка так привлекательна, показался мне не столь однозначным по своему содержанию.

    Не так просто разложить все по полочкам в семье турецкой с ее обычаями и устоями, когда ты сам человек из страны европейской. Но, пытаясь вникнуть в образ мыслей и уклад жизни, меня несколько смутила та жажда свободы, граничащая с элементарной невоспитанностью и выраженным отторжением любых авторитетов, которую так страстно выражала самая младшая Лале. Подобное видится весьма странным (учитывая, что страна мусульманская), но вполне объяснимым с точки зрения юношеского максимализма. Остальные сестры были либо хитрее — действовали тихо, видимо, осознавая в силу большего опыта до тошноты явную безнадежность открытого противостояния, либо вторили Лале на свой лад. В любом случае, сложно представить (по крайней мере, мне), что их бунтарские выходки были следствием осознания всей трагедии несправедливого отношения к женщинам в обществе. Скорее, это всего лишь многочисленные попытки сделать глоток свежего воздуха, вырваться из дома, сердцевина которого начала источать неприятный запах. Отсутствие родительского тепла и ласки, неразумное соотношение суетливой заботы и излишней назидательности в воспитании со стороны бабушки, кривотолки соседей, да сомнительные визиты дяди в спальню девочек по ночам. Подобные обстоятельства нагнетают и без того незавидное положение девушек, которым изо дня в день вторят, какой должна быть их жизнь. Каждая из сестер находит свой путь решения.

    Финал не расставляет точек над i и не дает четких ответов, что лишний раз побуждает задуматься, задавать вопросы и самим искать решение проблемы. Это ли не признак хорошего кино?

    7 из 10

    17 февраля 2016 | 20:25

    «В рамках Оскар-марафона»

    Фильм «Мустанг» у меня давно мелькал перед глазами, но я всё время откладывала его просмотр. Но после объявления номинантов на Оскар, я обязана его посмотреть.

    Думаю, что многим будет сложно понять правила, по которым должны жить женщины Востока. Представить, что такое где-то на самом деле — мурашки по коже.

    Красивые молодые актрисы, играющие сестер, похожи не только внешне, но и по эмоциональной подаче характеров. Перед зрителями не зажатые турчанки, боящиеся подать голос, а современные свободолюбивые и раскрепощенные молодые женщины, несмотря на юный возраст. Фильм посвятил меня в какие-то потаенные углы из жизни пяти девочек (сестры, разного возраста), которые живут где-то в отдаленном поселке Турции.

    Мне сначала показалось, что начнут показывать типичных бунтующих детишек, как в Америке, которым не разрешают гулять допоздна, курить травку с мальчиками и так далее. Но постепенно я раскрывала себе глаза на то, что, во-первых, события происходят в Турции — и этот консервированный устой актуален до сих пор. Во-вторых, нам показывают настоящее взросление пятерых девушек, что превращает это кино в настоящую драму про подростков.

    Понравилось, что в фильме нет никакой излишней жестокости, каких-то крайностей, есть драматизм, но он показан мягко. Понравилось то, как нам показывают быт и жизнь этой местности. То, как готовят девочек к домашнему быту. Старшие девочки, как мне показалось, более восприимчивы и терпимы к той участи, которая их рано или поздно бы настигла — нечто вроде проверки со стороны гинеколога, проверка простыни, выдачи замуж. Нам в большинстве случаев показывают взгляд со стороны самой младшей — вот она как раз по большому счет относится к этому не с пониманием, а бунтарской стороны.

    Весь фильм картина держит в напряжении. Мустанг- это история о бунте, на который способны не многие, и что уж совсем редкость в Турции, где женщин за людей не считают вообще, они для мужчин там как вещи.

    Я всю картину переживала за сестер. Несмотря на то, что актрисы мне не знакомы, отмечу, что они играли замечательно, им веришь! Режиссер в картине передала очень хорошо жажду к жизни и молодость, недаром фильм назван «Мустанг». Мустангов — диких лошадей называют «детьми свободы» недаром, они готовы погибнуть, но в неволе жить не будут.

    Фильм определенно стоит посмотреть. Я считаю, что Мустанг — это достойная картина Турции. Ставлю:

    8 из 10

    16 января 2016 | 12:44

    Пять сестёр-школьниц выросли в деревне на севере Турции в семье своего дяди. В какой-то момент их суровому воспитателю, а также бабушке, надоело выслушивать от соседей жалобы на их слишком вольготное и даже «развратное» поведение, и девочки попали под домашний арест по всем законам жёсткого восточного воспитания женщин. Отныне только серые одежды, работа по дому допоздна и замуж за того, на кого укажет любимая бабуля. Разумеется, девушки не готовы так просто мириться с новыми реалиями своей жизни и будут сопротивляться гнёту до последнего.

    Фильм «Мустанг» для меня это тот самый случай, когда вроде и фильм снят хорошо, и темы затронуты острые и актуальные, и к сценарию особых нареканий нет никаких, а всё равно не цепляет. И чёрт его знает почему. Не хватает какой-то магии кино, какого-то особенного надрыва, каких-то эмоциональных «крючков»: вот и получаются на выходе те самые фальшивые ёлочные игрушки, которые не приносят радости. Может быть, такому зрителю как я, с моими возрастом, полом, национальностью и окружающей обстановкой эти проблемы просто не могут казаться слишком уж близкими — всё-таки у нас не Турция. Да и там далеко не везде такие проблемы возникают.

    Мне, конечно, жалко восточных девушек, которые вынуждены жить под паранджой и в уcловиях тотального отсутствия возможности собственного волеизъявления, хотя я и понимаю, что даже в самых строгих из таких стран, типа Саудовской Аравии, всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд и у себя дома за высокими стенами эти самые девушки вольны делать гораздо больше, нежели какая-нибудь российская забитая домохозяйка под пятой у мужа-козла. Однако в этом фильме главная трагедия заключается не столько в самом факте вопиющего морального и порой даже физического домашнего насилия, сколько в том, что девочкам пришлось привыкать в этому стилю воспитания уже будучи достаточно взрослыми. Жили-жили себе, и тут — бац, и решётки на окнах. И вот как раз этот-то аспект и хотелось бы раскрыть поподробнее. Казалось бы, в этом вся соль, ан нет — переход от одной системы к другой получился у режиссёра, во-первых, недостаточно резким, а во-вторых, не таким уж и всеобъемлющим.

    Одним словом, хоть я ещё не видел других прошлогодних претендентов на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», что-то мне подсказывает, что «Мустанг» в этом списке лично для меня не будет в числе лидеров. Хороший фильм, но немного недокрученный и недосказанный.

    7 из 10

    30 марта 2016 | 12:28

    Почему «Мустанг»? Он ли был спасением? Спасением была воля, жажда жизни и желание бороться за право жить самой младшей из сестёр. Но почему ребенок должен сражаться за священное право жить?.. Известно, что в мире нет более жестоких людей, чем фанатичные идеалисты. Яростно отстаивая свои постулаты, они забывают о главном. О любви. Посадить детей в клетку для них лишь естественная потребность «воспитания». Истина находится посередине, но в этом фильме ярко показаны крайности подавления и освобождения.

    Превосходно показана тема сестринской дружбы, атмосфера переходного возраста.

    Тягостное чувство оставляет конец картины, не совсем ясно, счастливое ли это пристанище?.. Ведь это был всего лишь детский план, а не мастерски продуманный путь бегства взрослого человека, имеющего законное право голоса и свободы.

    Рекомендуется к просмотру борцам за детские права.

    7 из 10

    2 марта 2016 | 15:21

    Художественный фильм «Мустанг» один из пяти номинантов на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке» в этом году. Дебютный полнометражный фильм турецкой женщины-режиссера Дениз Гамзе Эргювен. Я выделил тот факт, что режиссером данного фильма является женщина, потому что «Мустанг» рассказывает историю об ограничении прав и свобод юных девушек в мусульманских семьях, свято чтящих традиции. Только женщина способна перенести на экран эту историю, и в полной мере показать всю боль, которую испытали главные героини фильма.

    Мустанг — одичавшая домашняя лошадь, живущая в прериях Северной и Южной Америки. Какие ассоциации это вызывает у вас? У меня в голове возникают мысли о скинутых с плеч оковах и неукротимом духе свободы, бьющем в небо слово фонтан. Название очень точно характеризует сам фильм, попутно настраивая зрителя на нужный лад перед просмотром. «Мустанг» довольно во многом перекликается с «Белой лентой» Михаэля Ханеке, в которой, как и в «Мустанге», поднималась тема ограничения прав и свобод детей своим воспитателями.

    Турция. Наши дни. Пятеро сестер-подростков, живущих в небольшой северной деревушке, в один момент оказываются вырванными из своего привычного мира, становясь заложниками традиций, по которым живут их воспитатели (дядя и бабушка). Застав их однажды за безобидными играми с представителями противоположного пола, дядя и бабушка решают их перевоспитать, а вместе с тем и поскорее выдать замуж. В этом вопросе их не смущает даже, мягко говоря, юный возраст подопечных и их категорическое нежелание принимать уготованную им реальность.

    Фильм затрагивает множество тем, главная из которых — столкновение цивилизаций. Культура современного быстроразвивающегося мира лбом к лбу сталкивается с культурой традиционного мира, в котором и по сей день правят устоявшиеся давным-давно стереотипы, весьма спорные в наши дни. И как бы не было грустно, но данная тема, как нельзя актуальна в контексте нашей современной действительности. То, что случилось в данном фильме, отнюдь не редкость, не выдумка автора. Такие явления очень и очень часто происходят по всему миру, даже в самых технологично развитых странах, не говоря уже о глубинке Турции, где и живут главные герои фильма.

    Также хочется отметить то, что история рассказанная в фильме далеко не однобока. Воспитатели девочек, в лице бабушки и дяди, показаны не злобными варварами пытающимися любым способом «насолить» сестрам, а людьми, которые любят их, но не понимают того, что причиняют им вред своей «заботой». Не понимающими, что сестры не желают той жизни, что они им уготовили. В этом и есть главная мысль фильма — то, что для одних хорошо, для других — плохо.

    8 из 10

    27 января 2016 | 23:30

    Что такое мустанг? Мустанг — дикая лошадь живущая в прериях Северной Америки. Какие ассоциации вызывает это слово? При слове «мустанг» в моей голове возникают мысли о неукротимом дух свободы, о создании которое невозможно приручить, или обрести над ним контроль другими способами пока оно само этого не захочет.

    Название очень точно характеризует этот фильм. Однако по началу, зная о нем не так уж и много можно подумать что это очередной фильм про любовь подростков, которые встречают на своем пути массу препятствий но в итоге обретают друг друга. но это далеко не так.

    Фильм поднимает множество проблем, главная из которых столкновение стремительно меняющегося современного мира и мира, как принято считать, мира устаревшего, со своими «жесткими» традициями и принципами. И как бы печально это не звучало, этот вопрос становится все более и более значимым в контексте наших сегодняшних реалий. и Турецкая глубинка, по моему, хороший пример того, к чему может привести это противостояние в современных условиях.

    Пятеро сестер в один момент оказываются вырванными из своего привычного мира и и становятся заложниками традиций. Застав их однажды за беззаботными безобидными играми с мальчиками их воспитатели (да именно воспитатели, в лице дяди и бабушки, потому что родители их давно погибли) решают их перевоспитать, а вместе с тем и поскорее выдать замуж. В этом вопросе их даже не смущает, мягко говоря, юный возраст подопечных.

    Конечно человеку воспитанному целиком и полностью на западных идеалах и априори считающему «восточные» обычаи и традиции чем то диким и неуместным в современном обществе будет тяжело посмотреть на эту историю с разных точек зрения, но если взглянуть на происходящее с точки зрения Воспитателей и их понятий что такое хорошо и что такое плохо то можно сказать что они вовсе не желают зла девочкам. Наоборот, хотят чтоб их жизнь сложилась как можно лучше. Но по видимому их представления о том что лучше не сходятся с представлениями детей. а хотят они только одного — свободы! И эта жажда свободы заставляет их идти на любые ухищрения для того чтобы ее обрести. И несмотря на все эти ухищрения они оказываются настолько одинокими и беззащитными в своей борьбе за эту небольшую долю своды, что даже не все выдерживают такого давления.

    Надо сказать что для Эргювен эта картина по настоящему замечательный дебют и лента заслуженно претендует на Оскар.

    Фильм, хоть и не радостный, но заканчивается все-таки на хорошей ноте, хотя не ясно что случилось с героями потом. И хоть концовка и после титров заставляет опасаться за судьбу девочек, фильм оставляет приятный осадок и заставляет задуматься о многом.

    8 из 10

    21 января 2016 | 21:15

    Фильм рассказывает о жизни пяти девочек сирот, воспитанных бабушкой и строгим дядей в глухой провинции, где-то в Турции. Режиссер в первую очередь пытается рассказать о судьбе женщин, чья доля предопределена заранее и мало зависит от них самих.

    Патриархальность, религиозность общества и дань традициям — все то, что современному человеку кажется диким и безумно несправедливым. Так кажется и самим девочкам, воспитанным любящей и, по видимому, не очень строгой бабушкой. Именно участь бабушки в воспитании девочек, как мне кажется и сыграла роль в том, что растут они с огромным чувством несправедливости в душе. Она, с одной стороны, позволяла им больше, чем ожидал от нее суровый дядя, тем самым дав девочкам почувствовать некую свободу. Но с другой стороны, именно она и не видит, что соблюдая обряды и традиции, отдавая совсем еще юных девочек замуж, вся семья рушит их жизни. «Стерпится, слюбится»,- повторяет бабушка, приводя в пример свою собственную жизнь. «Я тоже не знала своего будущего мужа до свадьбы», -безумная логика бабушки. Раз страдали поколения до вас, то и вас ожидает такая участь. Бабушке и в голову не приходит, что может-то быть и по-другому, и не обязательно так торопиться выдавать юных созданий замуж.

    Фильм, по моему мнению очень нужный. Не потому что он номинирован на Оскар, а потому что он может научить чему-то многих, и не только тех, кто живет в стране с договорными браками и безумными традициями, а каждого, кого так и тянет сказать: «А мы в ваши годы!» или «Женщина должна…». Никто никому ничего не должен, потому что нужно уважать самостоятельный и осознанный выбор человека, его желания и стремления.

    9 из 10

    15 февраля 2016 | 20:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>