К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По правде говоря, сюжет этой ленты меня совершенно не заинтересовал. Ну вот, едва ли для кого-то из современных зрителей станет интересной история про небольшой взвод солдат, которые оказываются в одной африканской стране вершителями справедливости спасая группу мирного населения во главе с наследником оппозиционной династии. Уже по этому описанию понятно, что весь фильм пронесется перед нами сквозь джунгли и перестрелки. Харизматичная лысина Брюса Уиллиса и сексуальная Моника Белуччи станут тем самым неотъемлемым дополнением, которая заставит многочисленную армию поклонников этой ленты обратить внимание на картину.

И начало выдается на славу. Жесткие сцены гонений, перестрелок и убийств настраивают зрителя на самый серьезный тон. В мире ведь полно горячих точек и житейская мудрость солдат помогает многим мирным жителям сохранить жизнь. Чем не заявка для серьезного просмотра? И ничего, что вторая половина фильма оказывается слишком уж затянутой и предсказуемой. Вечные ведь ценности.

И тут, несколько заставляя себя просматривать эту череду не слишком интересных перестрелок я смог 'ухватить' наверное куда более 'острую' начинку ленты. Фильм ведь, по сути, пропагандирует весьма и весьма странные вещи. Предлагаю сначала задуматься о статусе той воинской группы, которой руководит герой Брюса Уиллиса.

Ну, тут все в принципе понятно. Они специализированное подразделение, которое действует без каких-либо правовых оснований попросту вызволяя нужного государству человека. Ясное дело, что такие обстоятельства встречаются и показываемое превышение ими своих полномочий тут вполне обоснованно. Однако, тут нужно привлечь Ваше внимание к их коллегам. Они совершенно спокойно могут на территории независимого государства (речь ведь о Камеруне) не просто устроить скандал местным военным, но и фактически надавить, поставить перед фактом и не заметить. Хозяева мира и вершители справедливости. Внимательный разбор многочисленных кейсов из этого фильма раз за разом иллюстрирует не только вмешательство в суверенитет, но и многие другие спорные вопросы современного международного права.

В остальном же, лента совершенно неинтересна. Предсказуемость и высокопарность не позволяют рассматривать эту картину как увлекательный жанровый блокбастер, а не слишком убедительная игра актеров увеличивает общую невзрачность. Причем, сложно было ожидать подобного от характерной Моники Белуччи, отыгравшей практически все сцены с одинаковым выражением лица (условно дополненным одной грубой истерикой). Так что, отрицательный цвет рецензии тут вполне объясним. Высокая же оценка обусловлена как раз совсем другим - то количество правовых примеров, которые как-то появляются сами собой, едва-ли может служить образцом для подражания. Наоборот, то что создатели фильма 'выпячивают', на деле выглядит очень и очень странно. А раз так, то имеет ли смысл отрицать ценность фильма?

7 из 10

06 октября 2014 | 04:50
  • тип рецензии:

'Слезы солнца' я смотрел в надежде увидеть хороший боевик, пускай даже не хороший, но явно от которого воротить не будет, не последнюю роль сыграло и имя Брюса Уиллиса наивно полагая что с ним плохого фильма явно не может быть. Да и Антуану Фукуа не доверять причины не было, его фильмы которые я смотрел были хорошие.'Слезы солнца' всё это опровергают, и у Брюса могут быть плохие роли и то что режиссерам не всегда можно доверять.

Начнем с самого начала, то есть с сюжета. Команда по выполнению специальных заданий направлена в Нигерию, чтобы разыскать врача и доставить её в целости и сохранности. Врач — женщина заявляет командиру что она ни в коем случае не покинет страну без беженцев коих набралось где-то с полсотни. Ладно, женщина может так поступить, но командир отряда которого собственно и играет Брюс Уиллис соглашается с ней. Меня уже немного смутило, командир нарушил приказ и берет с собой лишний груз тем самым ставя под опасность операцию. Ну ладно, я подумал что он исправится, но дальше больше — бросив беженцев и посадив врача в вертолет, командора грызут муки совести и он приказав развернуть вертолет идет вместе с беженцами врачом и личным составом по опасным джунглям, ведь за ними след в след идут повстанцы. Меня больше всего смутило, что герой Брюса при таком подходе к делу военным и дня бы не проработал, но смотря на того кто отдает ему приказы я понял — проработал, его начальник ему даже слова не сказал за ослушание, я ещё удивился как он его по головке не погладил. А окончательно меня ввергло в ступор и некое недоумение фраза одного из солдат которого играет Коул Хаузер — 'Я за них жизнь отдам'.Я честно говоря не въехал, почему?Он их знает не более суток, даже меньше и уже жизнь, и уж если они солдаты то они должны привычны к подобного рода ситуациям, всё же не на цветочную поляну ходят, а на войну. Оценка сюжету — не смотрибельно.

Так, ладно с сюжетом разобрались. Актеры тоже оставляют желать лучшего. Брюс Уиллис на которого я возлагал надежды их не оправдал. На экране смотрелся по крайней мере глупо, ни в один из моментов я ему не поверил. Моника Беллуччи туда же — ничем не радует, в 'Слезах солнца' она наверно хотела показать свои драматические таланты — не получилось. Коул Хаузер актер часто пропадающий на второплановых ролях и в этот раз удостоился этой же участи, в кадре мелькает конечно, но диалогов у него маловато. Следует отметить что в картине мне никто не понравился, никто не смог хоть чем-то удивить.

Музыка вызвала больше негативные чувства нежели положительные. Само собой звукового сопровождения как такого нет, есть какие-то невнятные мотивы сопровождающиеся каким подвыванием, которые у меня через несколько минут вызывали желание заткнуть уши ватой. Хотя если посмотреть с другой стороны музыка Ханса Циммера у меня нареканий никогда не вызывала, но здесь промолчать я не смог. Не удалось ему создать хорошее музыкальное сопровождение этому фильму. Так сказать музыка — под стать фильму.

В картине пытаются тесно переплести и боевик и драму. Смотря на конечный результат видно — у создателей явно ничего не удалось. Всё действие на экране можно охарактеризовать одним словом — каша. И каша эта очень плохая, всё перемешано и причём с несоблюдением разных вкусовых пропорций.

Подводя итог можно сказать что — это излишне пафосный и по-моему скромному мнению совсем не интересный. Картонные персонажи и не менее картонный сценарий. Боевиков фильм я никак назвать не смогу, драмой тоже. Так что же это?Как по мне — это жалкая пародия и на боевик и на драму. Честно говоря такого бреда я от фильма не ожидал и после просмотра у меня осталось одно разочарование. Есть хорошие американские патриотические фильмы — 'Слезы солнца' не из их числа. Скучно, пафосно и неинтересно.

3 из 10

20 декабря 2010 | 13:21
  • тип рецензии:

Каждый из нас рано или поздно, забравшись с ногами в мягкое кресло, вспоминает те славные времена, когда слова «Брюс Уиллис», «боевик» и «пушки» значили так много, что любая несуразица вроде сцены, где два отряда солдат на максимально близком расстоянии поливают друг друга свинцом вот уже третью минуту без единого ранения с той и другой стороны, благополучно пролетала перед глазами через призму нашего тогдашнего восприятия. Теперь же все «поумнели», обзавелись очками на минус много диоптрий, написали пару десятков рецензий, превзойдя самих себя, но, не угнавшись за собственными мыслями, заполнили пустое место абстрактным и поставили точку. С запрятанным сожалением шагая от простого к сложному, мы многое приобрели, но потеряли еще больше. Мы смотрим драмы, желательно с рейтингом повыше, хвалим их, называем гениальными, мы смотрим комедии, ругаем их за примитивизм, мы смотрим боевики, ставим им двойки и тройки, мы смотрим драмы, называем их гениальными…

Нигерия. Повстанцы, изъяв с барахолки кучу пикапов и привинтив по парочке пулеметов, выступают с антинародническими настроениями и пускают фейерверки из тел мирных жителей. Герою Брюса Уиллиса достается нелегкая 120-минутная участь эвакуировать из горячей точки нескольких подданных его величества Клинтона. А знаете, что начинается дальше? Боевик? Неа. Только лишь его подобие. Дешевая диетическая каша. То ли от повышенной влажности в тропическом лесу, то ли от магнитной бури, но «Слезы солнца» выдались неизобретательным боевиком с намеком на милосердие. Ровно половину фильма Брюс и компания будут со слезами на глазах наблюдать за расстрелом мирных жителей, а в следующей половине за расстрел примутся и они. Надо, дескать, баланс восстанавливать. Привнесение мира и покоя сопровождается фразами «Мы должны!», «Мы не можем их бросить!» и, обязательно, «Ты не умрешь! Аааа, сволочи!». Уиллис вторит духу фильма и тоже что-то бубнит. Несомненно, проблема грандиозная, но и ей пришлось поднять руки вверх и сдаться на милость топорности. Ни минуты не пройдет, чтобы в кадр не попал бравый американский солдат в форме, всеми силами изображающий какое-то внутреннее сомнение. Ежеминутно кто-нибудь умирает, чтобы окончательно смыть слезами с лиц макияж. Зрителя постоянно тычут в африканское прошлое, настоящее и будущее, это бы и неплохо, но болтовня в очередной раз остается болтовней. После действа все разойдутся, Брюс пойдет пить пиво, я буду продолжать клепать рецензии, вы будете продолжать что-то делать… Сколько мы видели проблем, писали, что «фильм заставляет задуматься», и всё… Дальше – следующий фильм, следующее «заставляет задуматься». Всё. Nicely done! Поможем миру мыслями в своей голове!


Чрезмерная и пустопорожняя демонстрация бедствий благополучно стреляет себе в лоб, и мы переходим, собственно, к тому, ради чего все затевалось – к боевику. Он выдался на редкость куцый. Пуля – труп. Граната, пусть даже кинутая вслепую, - разлетающиеся во все стороны тела врагов. Персонажи, шевеля филейной частью как слоны, только и делают, что стреляют, стреляют и стреляют. Никаких хитростей, никаких уловок. Пуля в лоб. Или в затылок. Иногда начинает играть драматическая музыка, соединяясь со свистом пуль, и тогда начинаешь искать в жанре фильма подпись «пародия» или там «комедия». Не подобает ораторствовать, жуя попкорн. Финал давно известен, известно, кто и что скажет, можно угадать, кого настигнет смерть, а сами декорации и подход к делу низвергают все чуть не к подклассу «b». Ни фантазии, ни ее синтетических заменителей.


Как же начало рецензии связано с происходящим? А знаете – да никак. Вы сами соорудите связующую мысль. Не бойтесь строить, не бойтесь ошибаться.


Скучный, бесформенный боевик. Снова (запоздал с фразой лет на шесть).



3 из 10.

«За Брюса Уиллиса, боевик и пушки».

02 августа 2009 | 12:15
  • тип рецензии:

Слезы солнца, фильм о том, что американские военные самые героические и самоотверженные. Голливуд любит преподнести зрителю одну и ту же пищу, под разным соусом. А именно таких фильмов было снято уже очень много. Для меня фильм является проходным, и даже то, что там в своем любимом амплуа самый что ни на есть шеф повар боевиков Брюс Уиллис и неотразимая Моника Беллуччи не выделяет фильм из общей серости похожих фильмов.

Он скучен и невзрачен, ни игрой самого Брюса, ни чем-то выдающимся в плане постановки или интересных идей. Все это мы уже видели и знаем, как Брюс может играть с каменным лицом в любой ситуации. И какой героический вид он умеет делать. Интересно было смотреть на Монику, здесь они не такая, какую мы ее знаем. Кстати она очень убедительно сыграла. Я ей поверил, когда она захотела остаться с африканцами. Так же стоит отметить, что даже в грязи и в пыли и без косметики вообще Моника не теряет лица.

Итог, фильм средний, и были фильмы интереснее, даже на тот же мотив.

5 из 10

16 января 2009 | 10:09
  • тип рецензии:

Фильм посмотрел случайно - от скуки. Честно говоря можно было и не смотреть. Обычный, тупой американский боевик, который попытались сделать ещё и драмой.

Фильм сводится к тому что одни негры жестоко убивают других, а Уиллис после Армагедона никак не может остановится спасать всех и вся.

С другой стороны - отличное пособие для бойцов СПЕЦНАЗА. Вот что бывает когда нарушаешь дисциплину и не выполняешь прямого приказа - Потеря личного состава 60% и задание почти провалено!!!

03 июля 2008 | 12:56
  • тип рецензии:

Знаете, как должна выглядеть женщина, которой позволено погладить лысину старины Брюса Уиллиса?

Грязная с синяками на пол лица, прошедшая с ним сквозь джунгли, спасая нигерийских беженцев от смерти, следующей по пятам. У самой в спине шрапнели полкило, но шагает от бедра, улыбается соблазнительно и в глазах благодарности на пол-армии. А главное, все это прибавьте к врожденной внешности Моники Белуччи. Тогда есть шансы.

Сам же фильм – на мой вкус, средненький. Уиллис, как всегда, - хотя может и лучше, умеет же (хотя бы «16 кварталов» из последнего). О Белуччи сказала. Об остальных актерах мнение сложить оказалось сложно. Весь фильм ползают в джунглях. Диалоги на уровне «беги, беги, беги, я прикрою». Общая тема борьбы за мир во всем мире – пресная, как прокисшая лепешка, ни вкуса, ни толку. Не смотря на стрельбу, чуть не уснула при просмотре.

5 из 10.

21 октября 2007 | 18:00
  • тип рецензии:

Фильм по сути - оправдание американских действий на Ближнем Востоке. Идея вмешательства во внутренние дела других государств здесь кристально ясна: американцы - хорошие, мусульмане-недемократы - плохие, янки могут и должны вмешиваться во все, что кажется им не правильным, на это кстати и намекает финальные строки про бездействие добра. Кроме Моники Белуччи и хорошего 'африканского' саундтрека в фильме нет ничего хорошего.

Р.S. Об экшене я уже и не говорю, в боевиках последних десяти лет его просто нет!

23 сентября 2006 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: