Когда денег куры не клют, а самому их хоть ж@#$ой жуй, появляются такие выродки как Джонни Трулав. История похищения подростка Николаса Марковица легла в основу фильма Ника Кассаветиса «Альфа Дог», где рассказывается о трех днях, которые перевернули жизни многих… А одному из героев этой жизни стоили.
В результате конфликта с должником — Джейком Мазурски (Бен Фостер), сынок богатенького папика Джонни Трулав (Эмиль Хирш) решает проучить Мазурски и похищает с приятелями его младшего брата Зака (Антон Ельчин). За сценой похищения наблюдает несколько человек, за три дня 38 людей в разных ситуациях видели Зака Мазурски, но большинство из них не придавало значения звучащим фразам, что парня похитили. Ведь с ним обращались почти на равных и не создавалось впечатления, что все настолько серьезно. Однако по истечении трех дней кажущаяся шалостью подростков идея с похищением вытекает в эпизод со смертельным исходом, ломающим много жизней…
Вседозволенность, борзота и безнаказанность — Ник Кассаветис очень ярко продемонстрировал то, какими бывают молодые люди, решающие, что деньги и авторитет их родителей решают все. Джонни Трулав оказался как раз таким. Вот только вся его крутость и надменность оказались напускными, ведь как показали некоторые сцены, он оказался самым настоящим ссыклом, которое разве что на словах может казаться смелым. В таких случаях лучше придерживаться правила: меньше говори — больше действуй. Если говоришь, что крутой, то будь им, а не прячься в ночи от разборки и не стучи затем по телефону, стараясь проучить своего противника. Но на деле Трулав оказался типичным выскочкой, который за счет денег имеет так называемых друзей, которых считает вовсе не друзьями, а шестерками, девушек, а также дом и авто, на которые он заработал не сам, а получил от папочки.
Именно Трулав и является организатором того самого похищения, провоцируя череду печальных событий. Самое страшное в этой истории вовсе не убийство, а то, что все действующие лица отнеслись ко всему с улыбкой на лице. Лишь один человек задавал вопросы и говорил, что похищение — это неправильно — героиня Доминик Суэйн. Все остальные — это люди, которые привыкли жить беспечно и думать только о самих себе. Это весьма демонстративно Кассаветис показывает на примере персонажа Джастина Тимберлейка или героини Аманды Сайфред. Мысли о самих себе мешают им думать и об окружающих, а постоянное воздействие на мозг травки и алкоголя, превращает этих ребят в легко управляемое и поддающееся чужим манипуляциям вещество, которое сложно назвать человеком.
Но фильме не только о беспечных юношах и девушках. Он еще и о кризисе подросткового возраста, когда дети обозлены на своих родителей за то, что те не дают им той свободы, которую дети хотят получить. Герой Николаса Кейджа в фильме «Скала», лежа на полу камеры в тюрьме «Алькатрас» говорил: «Мне 16-ть и я зол на своего папу». Эта фраза примерно отображает суть — подростки хотят быть взрослыми, стремятся ими стать как можно раньше, отчего возникают конфликты как у Зака Мазурски с матерью. И, как видно из событий «Альфа Дога», не все побеги из дома завершаются удачно.
События фильма разворачиваются в Калифорнии и порой создается впечатление, что палящие лучи солнца плавят мозги героев, отчего те просто напросто перестают соображать. Изнуряющая жара расслабляет людей и в условиях этакого курорта в домашних условиях, хочется зажигать и веселиться на вечерниках — наверное потому молодежь здесь настолько беспечна.
Примечательно, что если вы читали описание, слышали про этот фильм или в курсе про то нашумевшее дело, вы смотрите «Альфа Дог» и понимаете, что несмотря на вполне себе дружескую атмосферу между похитителями и похищенным, все идет к печальному финалу. К нему готовишься, но все равно получается плохо, потому что в кадре то и дело мелькают невинные глаза жертвы, ему обещают, что все будет хорошо, он верит, но в глазах убийц читается холодность и, что самое поганое — равнодушие.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
На протяжении всего просмотра в воздухе витает чувство какой-то необъяснимой тревоги и беспокойства. Поставленные в начале условия, где-то ближе к середине перерастают в мощный конфликт, из которого вытекает громадная лавина ситуаций и действий героев, не поддающихся порой логике. Казалось, вот вы живете, чем-то занимаетесь, ну, пущай не самым безобидным делом. Ваши интересы понятны и на них никто не посягает, а мелкие стычки легко решить диалогом, а не заправским темпераментом. Но, как это порой бывает в таких случаях, о последствиях не думаешь, а, когда в голову приходит озарение 'Чо я натворил', за тобой уже тянется шлейф из не пойми чего (или кого).
Вообще, клевое кино. Саспенса в нем побольше, чем в любом ужастике. Какая будет концовка предельно не понятно. Милая тусовка 'на хате у ГГ' больше похожа на ширму, за фасадом которой скрывается гогочущий рок, на которого весьма 'удачно' подсел местный крестный отец (ну, не буквально он уж и крестный). Впрочем, есть чувак постарше, ведь будь герой Бена Фостера более вменяем, как знать, может быть так бы и курили травку.
Герой Брюса Уиллиса здесь не менее странный. Такой неподвижный лоб, с нездоровым блеском в глазах. Даже прокралась мысль, что похищение и стравливание героев Фостера и Хирша была частью его коварного плана по наведению порядка на районе. Ну, а как иначе объяснить его довольно своеобразную модель поведения в обществе и манеру общения с друзьями и родственниками?
В третьем акте картины хватаешься за лежащую рядом подушку и воешь в нее. Начинаешь анализировать просмотренное, бежишь в караоке-бар, приходить в себя. Если фильм построен на реальных событиях, то, как же так получилось, докатилось до столь едкого финала? Понятное дело, что всего не предугадаешь. Но, блин, вы же не плюшевого медведя поиграть взяли!
У-ух. В какой-то мере 'Альфа-дог' похож на 'Последний уик-энд' Павла Санаева. В обоих фильмах чем ближе финал, тем больше хочется закрыть лицо руками. Настоящая страшилка кроется в неспособности нажать на тормоз вовремя.
Признаться, ожидал более брутальной визуально концовки. Хотя, и та, что получилась в итоге не менее жестока, пусть и без тонны крови.
What I've done
I'll face myself
To cross out
What I've become
Erase myself
And let go of
Forgiving what I've done
Данная история основана на реальных событиях (хотя, перед просмотром по ТВ я этого не знал). Фильм повествует о конце 20-ого века и антураж у картины соответствующий: банды пацанов, пушки да стволы, рэп, доносящийся из магнитол автомобилей, наркоторговля, разборки и т.д.
Мы знакомимся с бандой друзей, которые делают то, что делали пацаны в конце 90-ых, начале 2000-ых: вечеринки, девушки, алкоголь, наркотики и разборки на почве денег. Кстати, последнее и запустило цепочку событий, свидетелями которых станет зритель. Ибо одному парню по имени Джейк Мазурски (Бен Фостер) не повезло задолжать главарю банды Джонни Трулаву (Эмиль Хирш) немалую сумму. Да ещё в придачу он подсажен на траву, ведёт себя агрессивно, импульсивно, да ещё с родителями и работой не ладится. Единственный, кто его поддерживает - это 15-летний брат Зак (Антон Ельчин), который уже устал от родительской опеки и хочет тусоваться, как все вокруг.
После очередной выходки Джейка, пацаны решают проучить его и в один прекрасный день похищают его брата Зака, якобы как гарантию возвращения долгов. И тут начинается...
Признаться, поначалу фильм немного выбешивал поведением главных героев, которые вели себя как типичные гопники. Море пафоса, обзывательств, криков – в общем смотреть на это и слушать их постоянные наезды друг на друга не очень то приятно. Но проникшись духом того времени (а атмосфера у фильма построена знатно), начинаешь к ним понемногу привыкать.
Фильм идёт почти 2 часа, а значит, времени познакомиться с героями хватит. А актёров здесь набрали неплохих. Поэтому, в реальности происходящего на экране не будет сомнений (что для фильма, да ещё такого содержания, огромный плюс).
Итог
Мне этот криминальный фильм понравился. Помимо всех вышеприведённых плюсов у него есть и мораль. Перед нами история про ребят, которые слишком рано почувствовали себя взрослыми (спасибо их 'заботливым' родителям за это). А главный зачинщик всего произошедшего, их 'Альфа Дог' ('главарь'), своей излишней дуростью погубил не только свою жизнь, но и жизни окружающих его людей.
Если вы не любите подобные фильмы про 'золотую молодежь' конца 90-ых, то думаю ради последней трети фильма можно потерпеть.
В общем, 'Альфа Дог' получился не идеальным, но очень поучительным фильмом. Каждый вынесет свой урок из этой реальной истории и отнесётся к воспитанию детей с большим усердием, хотя и не факт, что это поможет.
Фильмы основанные на реальных событиях давно забронировали себе почетное место в мировом кинематографе. Именно жизнь порой преподносит такие сюрпризы, что по праву может считаться главным источником идей для деятелей искусства в целом и кино в частности. Кино это удивительная штука, где удачно сочетаются простые и иррациональные элементы. И вот когда мы смотрим очередной фильм и наблюдаем какой-то феерический абсурд, нам и в голову не приходит, что это могло случиться на самом деле. И тем сильнее удивление, когда это оказывается правдой. Перед нами классический пример подобного кино.
Фильм основан на реальной истории американского преступника и наркоторговца по имени Джесси Джеймс Голливуд. Будучи весьма мелкой и незначительной фигурой в криминальном мире, он со своими друзьями вляпались в неприятную историю и моментально стали фигурантами одного из самых абсурдных похищений в американской истории. Режиссер Ник Кассаветис воссоздал точную хронологию событий. Банда похищает молодого парнишку, но делает это спонтанно и потом не знают зачем они это сделали. Дальнейшее развитие событий напоминает фарс, и в последствии приводит героев к печальным событиям.
Фильм поднимает глубокий пласт самых разных проблем, как общественных, так и личных. Это не только криминальная драма о молодых преступниках. Это исследование современной молодежи, её идеалов и моральных принципов. Это погружение в жизнь одноэтажной Америки. Анализ института семьи и пресловутых ценностей. Тема родителей и детей проходит тонкой нитью через всю историю, ведь по мнению режиссера именно родители несут главную ответственность за произошедшее. Отсутствие нормального воспитания и послужило толчком к этому дикому случаю. И все это показано с большой долей реализма и даже документальности.
Режиссеру удалось отлично показать молодежную среду в которой обитают главные герои. Особенно удачно это было передано с помощью диалогов с использованием специфичного сленга на котором общается современная молодежь. Секс, наркотики, музыка, татуировки, бесконечные вечеринки, а также темные делишки стали постоянными атрибутами подростковой жизни. И за этим очень любопытно наблюдать. Трудно сказать есть ли в картине морализаторские нотки, но она способна вызвать у зрителя разнообразные эмоции. Хотя не удивлюсь если на многих это произведет негативное впечатление.
Совершенно блестяще выступил Джастин Тимберлейк, это действительно сильная роль талантливого человека. Конечно не верх драматического мастерства, но очень достойное выступление. По началу он вызывает отрицательное отношение, но впоследствии мы начинаем сопереживать его персонажу. Органично выглядит в кадре Антон Ельчин. Вообще в картине задействован замечательный актерский ансамбль, в котором находится место и начинающим исполнителям, и заслуженным ветеранам кинематографа.
Альфа дог это оригинальная криминальная драма, основанная на невероятной, но абсолютно реальной истории. Именно этот факт производит наиболее сильное впечатление и временами заставляет поежится. Картина понравится одним и взбесит других. Но в любом случае это крайне интересное кино достойное вашего просмотра.
Этот фильм - идеальная иллюстрация к тому случаю, когда власть и авторитет оказываются в руках неподходящего человека.
Джонни торговал наркотиками с подачи собственного отца, тащился от псевдогангстерских клипов, устраивал вечеринки со своими друзьями и вместе со всеми издевался над парнем, задолжавшим ему денег и вынужденным теперь ему прислуживать, чтобы расплатиться. Привычный уклад жизни нарушает очередной должник Джонни, с которым у него начинается открытая конфронтация с попытками ударить побольнее: открыто или исподтишка.
'Альфа Дог' отлично демонстрирует все стороны жизни этой 'золотой' молодежи, составляющей костяк банды, вокруг которой развернуто повествование. Интересно наблюдать за тем, как эти ребята строят из себя крутых гангстеров, на самом деле являясь трусливыми или просто ведомыми людьми, как они раскрывают свое истинное 'я' в сложившейся ситуации. Яркий контраст наблюдается между персонажами, что пытаются оставаться людьми, и теми, кто настолько трусливы, что даже не способны признать этого. Но что одни, что другие сходятся в одном - они все беспрекословно подчиняются приказам Джонни. Джонни, что пытается казаться опасным и жестоким, а по сути является избалованным и таким же трусливым, глупым и самонадеянным, но авторитетным лидером.
Если говорить об актерской игре, то здесь она представлена на высшем уровне, каждому актеру я верила. Персонажи отлично прописаны и сыграны, каждого из них легко понять. Здесь нет черных и белых тонов, на экране мы видим как отрицательные, так и положительные стороны героев, и за счет этого все они как раз и кажутся такими реальными.
История, рассказанная в фильме, пугает своей реалистичностью. Ты веришь всему, что видишь, все так детально прописано, но чем более ты осознаешь точность, с которой показан этот мир, тем большее отторжение у тебя вызывает эта неоправданная жестокость, присутствующая в этой среде. А когда ты узнаешь, что фильм еще и основан на реальных событиях, то начинаешь понимать, что трусость человеческая безгранична, если она еще и приправлена нужной долей авторитетности и самодурства.
В конце отдельно хотелось бы отметить Джастина Тимберлейка и Антона Ельчина. Персонаж первого, несмотря на его принадлежность к банде, вызывает чувства помимо антипатии и презрения, в чем чувствуется заслуга самого актера, его отдача этой роли; герой Ельчина тоже сыгран отлично, он так явно контрастирует с людьми, окружающими его на протяжении всего фильма, в нем и правда видишь просто подростка, который даже не понимает до конца того, что происходит вокруг, принимая все это просто за обычный фарс.
9 из 10
настоящая драма, тяжелая и правдивая, отличный фильм, реалистичный, живой, идеален для того, чтобы взглянуть на события, на которых он основан, с другой стороны.
В первую очередь для меня фильм Альфа дог является поучительным. Все мы хотим тусоваться с лучшими, выглядеть среди них крутыми. Но вместе с тем ты можешь попасть и в плохую компанию. Далее уже все зависит от тебя. Есть у тебя голова на плечах или нет.
Фильм рассказывает нам о жизни так называемой золотой молодежи. Каждый день ребята развлекаются, много пьют и курят, смотрят крутые рэперские клипы и строят из себя крутых гангстеров. Но как только между двумя 'коллегами по бизнесу' происходит ссора, они не на шутку становятся злейшими врагами. И затем уже один из них по имени Джонни Трулав (Эмиль Хирш) похищает брата второго, что становится главной ошибкой всей его жизни, т. к. после этого случая назад дороги уже нет.
Кого было по-настоящему жалко кроме конечно же Зака (того самого похищенного) в исполнении Антона Ельчина, так это Фрэнки (Джастин Тимберлейк). Еще не испорченный своим окружением он выделялся среди остальных своим умом и человечностью. Он напрямую предлагал Заку сбежать, не побоявшись, что за это ему будет от Джонни Трулава, виновника всей этой истории. Так же Фрэнки приютил Зака в свою тусовку. Даже можно сказать, что они стали друзьями. Казалось бы, самый безобидный персонаж в фильме. Но по сути за то, что он присутствовал при похищении Зака, он получил пожизненное.
Это и показывает нам режиссер. Каким бы ты не был хорошим человеком, выбрав плохую компанию, ты можешь заплатить за это свободой. А сколько всем героям фильма было лет? 20 +/-? Возможно свою роль сыграло родительское воспитание. В фильме много моментов, в которых показано либо полное безразличие к своему ребенку, либо когда отец (герой Брюса Уиллиса) тянет сына в свой преступный мир. И каким он думал вырастет его сын? Примерным подростком?
Самый сильный момент в фильме для меня, когда герои ехали в машине и Зак размышлял о том, как он хочет изменить свою жизнь к лучшему. Даже и не подозревая, куда его везут. Но все было на лице Фрэнка. Очень трогательный и сильный момент.
Но конечно самое важное, что это все было реальной историей. Не придуманной для того, чтобы научить чему-то зрителя. А реальный пример того, что малейшая ошибка может привести к тотальным последствиям.
Так что выбирайте правильное окружение, думайте головой и не забывайте о последствиях.
Ожидал от фильма гораздо большего, чем растянутая банальная криминальная разборка молодежи, приправленная постоянным курением травки, распития пива и не послушания родителям.
Наличие 3-х звёзд приукрашивает конечно картину, но только их именами. Брюс Виллис мелькает в 4-5 сценах, Стоун еще меньше, Тимберлейк конечно красавчик, но бездарность диалогов, сквозящая весь фильм американская тупость и заезженность сюжета убивает весь интерес к этому 'шедевру'.
Кому будет интересно? Только подросткам и молодежи. Простой, не объезженной. Людям из глубинки. Посмотреть на кумиров, как 'висит' молодежь там. Прикольнуться. В назидание будет им этот сюжет, и не более.
Кто любит и разбирается хоть капельку в кино - не тратьте время.
Это один из тех фильмов, где каждая отдельная часть фильма не является чем-то особенным или уникальным. Тут нет моментов, которых прямь нигде не было. Нет супероригинального сюжета. Нет обалденной актерской игры, от которой все потом ходят в изумлении. Графики тоже нет для развлечения.
Вся картина - это целостное блюдо. Которое надо сесть, посмотреть, выключить и обдумать увиденное.
Если брать проблематику фильма, то я бы взял не жестокость, а обстоятельства. Зачастую мы позволяем обстоятельствам взять над собою верх. По глупости чаще всего и с мыслей 'да ладно, ничего не случится'. Но встав на определенную дорогу, нужно всегда стараться понять куда эта дорога нас может завезти. Об этом фильм.
Режиссер использовал очень интересный сценарный ход: постепенное нагнетание атмосферы. Оно очень постепенное, легкое, ненавязчивое. Ты смотришь и с каждой минутой начинаешь нервничать всё больше. Конечно, речь идет о маленьких переживаниях, а не душераздирающих. Эти переживания где-то на задворках сознания, где-то там тебе подсознание говорит, что что-то не так. Но ты не хочешь в это верить, и веришь в хорошее. Это напряжение достигает своего максимума в конце. Но что именно случится в этом самом конце - это большой вопрос для непосмотревших. Умрет мальчик или не умрет - это не все варианты. Как он не умрет? Он ли погибнет? Кто спасет, а кто попробует быть убийцей? Победят ли обстоятельства или случится чудо? Все эти мысли блуждают в голове весь фильм. И достигают своего пика в конце. Это нужно просто испытать и попробовать самому, описывать тяжело.
Поэтому да, если рассматривать части фильма по-отдельности, то это среднестатистический фильм. Но если его рассматривать как единое целое, как законченное произведение, то это безусловно шедевр в своем жанре. Одна сцена в конце дает понять, что весь фильм - это прелюдия, без которой последняя сцена не была бы столь шедевральной и ужасающей одновременно. Не за это ли мы любим Кино? За эмоции, что они дарят. И этот фильм может подарить просто шквал эмоций после просмотра, если смотреть его внимательно и непредвзято. Рекомендую.
Ник Кассаветис снял тяжелую криминальную драму, основанную на реальных событиях. Режиссер в хронологическом порядке выстроил историю похищения Зака (Антон Ельчин) и все, что было связано с этим делом.
Меня очень сильно возмутило то, что у героя Антона Ельчина были не просто шансы и возможности сбежать из «заточения», ему предлагал это сделать не один раз добряк Фрэнки (Джастин Тимберлэйк). Что это? Часть сценария, выдумка автора или особенность характера подростка? Сложно ответить на этот вопрос. Все произошло, как произошло. Но шансы были. Зак поссорился с родителями и хотел вкусить «крутой» жизни. Выпивка, наркотики, красивые девушки, безудержное веселье – предел мечтаний Зака, для которого все это экзотика, так как он живет в простой приличной семье. Возможно, поэтому он хочет подольше побыть в заложниках в столь приятном для него месте.
Его брат по отцу, Джейк, – настоящий преступник (блестящая игра Бена Фостера!!!). Именно из-за него похищают Зака. Запахнет жареным, все будет очень не просто. Кажется, только Зак и его временный охранник Фрэнки не понимают всей сложности возникшей ситуации. Из-за похищения всем грозит пожизненное…
Этот фильм – своеобразный манифест, обращенный к родителям. Яблоко от яблони недалеко падает. Деньги, вседозволенность, отсутствие запретов приводят к трагедиям. Дети таких людей становятся их безнравственными копиями. Откупиться деньгами порой самый лучший способ оказать внимание своим отпрыскам. Например, мать героини Доминик Суэйн могла бы помочь косвенно предотвратить трагедию, но для нее разговор с дочкой был в тот момент совершенно ненужной вещью, она думала только о себе. Зато Зак в финальной сцене, отдохнувший в непривычной для него обстановке, понимает, насколько дорога ему мама, что она для него самый настоящий и лучший друг. Все познается в сравнении.
Заслуга Ника Кассаветиса в том, что он собрал для этого фильма талантливейших актеров, объединившихся в единое целое для того, чтобы откровенно, без прикрас, осуждения поведать миру о чудовищном преступлении, произошедшем в США. Режиссер не искал истоков проблем подростков, все на лицо. Это – поучительная кинолента для родителей и их детей.
Один из самых сильных фильмов, которые мне приходилось видеть.
P.S. И, кстати, выбор был у каждого героя этой истории..
Очень субъективная рецензия. Море эмоций, которыми хочется поделиться.
До самого эпилога я не был в курсе, что фильм основан на реальных событиях, и оттого не знал, чего ждать. Первые полчаса картина смотрится, как рядовая драма о жизни юных криминальных элементов, при деньгах, но без моральных принципов и сколь-нибудь серьезных планов на жизнь. Игра актеров оставляет желать лучшего, сюжет не затягивает, смотрю и удивляюсь: 'и это тот хваленый 'Альфа дог'...?'
Но с развитием сюжета ощущения меняются. В голову закрадываются мысли, что кульминация может удивить; прежде безликие персонажи раскрываются, и даже актеры будто начинают играть лучше. Вскоре отдельные сюжетные намеки и протокольный формат повествования дают понять совершенно точно: счастливого конца у этой истории не будет. Меж тем, герой - жизнерадостный, наивный паренек - становится настолько близок, что мысль о его вероятной гибели приводит в ужас.
Я немало видел триллеров, цель которых лишить зрителя рассудка от всплеска адреналина. Каким бы жутким мукам ни подвергались герои, эти фильмы не заставляют по-настоящему бояться, потому что персонажи, в большинстве своем, пустышки, жизнь которых зрителю совершенно не ценна. Но то, что я увидел в 'Альфа Доге', и было настоящим кошмаром. Проникаясь личностью героя, который, совершенно точно, последний в этом фильме, кто заслуживает смерти, я испытал эмоции, которых не испытывал более ни на одном художественном фильме. Сердце билось отбойным молотком, коленки тряслись от страха, когда фильм подходил к своей кульминации. Я восхищался режиссером и ненавидел его одновременно, до последнего надеясь на счастливый конец и понимая, что, будь он счастливым, эта лента не будет гениальной.
Фильм уникален и оставляет неизгладимое впечатление после просмотра. Вместе с тем, я не рекомендую его смотреть впечатлительным личностям и матерям. Максимальную оценку поставить не могу, все из-за тех же противоречивых эмоций; смотреть во второй раз не буду. Многое можно сказать о проблематике, он вполне ясна, но эта тема уже раскрыта в предыдущих рецензиях.