Политическая сказка о противостоянии Грин-де-Вальда со сторонниками против команды Дамблдора, который всё ещё скреплён магической клятвой, запрещающей ему драться с Грин-де-Вальдом. Тёмная коалиция путём мошенничества стремиться захватить власть в правительстве волшебников, что бы развязать войну с маглами. Дамблдору ничего не остаётся, как довериться команде Саламандера и их хаотичной манере поведения.
Грин-де-Вальда теперь играет Мадс Миккельсен. И он красавчик, но слишком переборщил с харизмой и ему явно не достаёт клоунского безумия Деппа. В том числе и из-за этого фильм получился мягче предыдущего, хотя и общая мрачная тленная бурая атмосфера сохранилась.
Фильм не слишком хорошо был воспринят фанатами вселенной, но с коммерческой точки вышел вполне успешным, провалившись в США, но окупив 200 миллионный бюджет вдвое по миру.
Продолжение кино-франшизы по Вселенной магов Джоан Роулинг казалось отличной идеей и первая часть 'Фантастических тварей' показала, что авторы способны расширять известный мир и показывать просто таки удивительные места, поражающие воображение. Но уже второй фильм, 'Преступления Грин-де-Вальда', показал, что авторы не имеют четкого понимания, что показывать зрителям и нарушение внутреннего канона серии тому прямое доказательство. Сборы фильма сильно упали, но продюсеры студии Ворнер все равно решили идти до конца и сделали третью часть спин-оффа основной серии, которая фактически похоронила 'Фантастических тварей'.
После серьезного противостояния в Париже с силами добра, Грин-де-Вальд тем не менее собрал под своими знаменами огромное количество приспешников. Вскоре должны пройти выборы, на которых должны избрать руководителя магических правительств и Геллерт делает все, чтобы добиться победы. для этого он не гнушается ни убийствами, ни интригами. Остановить его может лишь Дамблдор и те, кому он доверяет.
В этом противостоянии вновь получает важную роль Ньют Саламандер, который продолжает изучать дивных магических зверей. Но когда Дамблдор просит его об одном важном одолжении, но Ньют не имеет права отказать. Вместе со своим другом-маглом Якобом Ковальски, Ньют должен остановить планы Грин-де-Вальда и оттянуть наступление глобальной войны между магами и привычным нам миром.
Было большой ошибкой показывать столь эпические для мира магии события через призму 'Фантастических тварей'. Все-таки начиналось все с локальных сказочных приключений Саламандера и на этом был четкий фокус первого фильма. А далее все начало углубляться в политику и сложные отношения между различными магическими кастами и это стало утомлять, потому что фильмы серии постоянно мечутся от сказки к чему-то более масштабному. В итоге ничего толкового не вышло.
В третьем фильме место Джонни Деппа занял Мадс Миккеьсен и скажу, что его вариация Геллерта Грин-де-Вальда мне в целом понравилась. Но все потому, что в этой роли сам Депп ничего фантастического не показал, а Миккельсен просто занял его место и уверенно исполнил роль. Но я бы убрал некоторые неоднозначные намеки на его ориентацию, так как все это на самом деле значения для истории не имеет.
'Тайны Дамблдора' вышли довольно сумбурными. Фильм старается показать что-то поразительное, но все время сбивается и пробует наверстать упущенное, но все зря. И мне неудивительно, что фильм фактически провалился в прокате.
Хороший бывший всегда немного будущий, или как получить Бузинную палочку
Обожаю сказки. Вселенная мира Гарри Поттера навсегда вошла в нашу жизнь, как эпопея о Звёздных войнах или сумеречный мир саги о клане вампиров Калленов.
Продолжение приключений мага-зоолога Ньюта Саламандера, носящего в волшебном чемоданчике зоопарк фантастических существ. Ну а за устройство личной жизни пекаря-пухляша Якоба Ковальски волновалась как за свою. Паре давних знакомых профессору Альбусу Дамблдору и могущественному тёмному чародею Геллерту Грин-де-Вальду давно пора устроить вечеринку в честь помолвки. Наполненная туманами картинка, атмосфера Хогвартса, запоминающиеся спецэффекты – что ещё нужно для кино в приятный воскресный вечер?
Немного переживала за замену актёров Джонни Деппа на Мадса Миккельсена, но в паре с Джудом Лоу последний смотрится куда органичнее. Аристократическая чета чистокровных волшебников. Эти костюмы-тройки и детали к ним – бесподобны. И кто скажет, что они бывшие, раз такая химия? Джуд Лоу прекрасно сыграл боль и одиночество, которые теперь сопровождают его героя всю жизнь после разрыва с любимым человеком. Добрый, светлый, очень хороший человек, но с истерзанным в клочья сердцем. Понимая природу его трагедии, всем, кто пережил подобное, печально этот образ воспринимать. Лично я увидела, насколько он духовно сильнее и круче Грин-де-Вальда, помешавшегося на фашизме и стремлении к власти. Горько видеть, как со временем наши когда-то самые близкие и любимые люди превращаются в бесформенное ничтожество. И даже в таком состоянии мы продолжаем их спасать. Грин-де-Вальду очень повезло.
Каждый новый фильм франшизы расширяет наш кругозор. В этой части показаны политические игры и интриги, как выбирается глава Международной конфедерации волшебников. Появляются новые интересные персонажи, фантастические животные и ареалы их обитания. Мне понравилось всё. Новая тварь – цилинь — китайское фантастическое создание наподобие единорога, которое чувствует природу души людей и волшебников.
День – это маленькая жизнь, и надо прожить её так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили ещё сутки. Недавно я сказала одному человеку: «Доброе утро», а в ответ услышала: «Для кого-то доброе, а кому-то – последнее». Это я к тому, что нужно радоваться, смотреть хорошее кино, общаться с любимыми, гулять, ходить в приятные нам места. Жить полноценным настоящим, пока мы можем. Если бы я знала, что сегодня мои последние сутки, то фильм «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» – хороший выбор для этого заката дня. Рекомендую.
'Смешно, что исторические дни кажутся такими обычными, когда их проживаешь.'
В 1990-ом году произошло неприметное на первый взгляд событие, но которое в дальнейшем станет эпохальным сразу для двух искусств: литературы и кинематографа. Именно в этом году некая Джоан Роулинг в очередной раз переступила порог своего любимого эдинбургского кафе 'The Elephant House' и приступила к написанию своей первой книги. Безусловно, что сейчас каждый житель нашей планеты, а может и за её пределами знает, кто такой Гарри Поттер, ведь именно он стал главным героем произведения Роулинг, а перед читателем открылся великолепный, манящий, но порой опасный волшебный мир. И впоследствии 'поттериана' приобрела статус культовой эпопеи, став самой продаваемой серией книг в истории. А киностудия 'Warner Bros.', купившая права на экранизацию трудов Роулинг, заработала на серии фильмов 9,2 миллиарда долларов, что возвело франшизу на четвёртую строчку среди самых прибыльных серий фильмов в истории кинематографа. Но а 'литературная мать' Гарри Поттера и его друзей и его врагов Джоан Роулинг за довольно краткий срок стала мультимиллионером и одной из самых влиятельных женщин мира.
А вот мир кинематографа, видимо, очень хорошо знает цитату из советской классики 'Куй железо, не отходя от кассы!'. И пока какая-либо франшиза приносит прибыль, то она становится условной 'дойной коровой', и бесконечная сага 'Форсаж' тому самый наглядный пример. И уже через несколько лет после выхода заключительной части приключений Гарри Поттера был запущен проект спин-офф-приквелов о уже известном волшебном мире, где главным персонажем стал магозоолог Ньют Саламандер. Новая сага получила название 'Фантастические твари' и первый фильм вышел в 2016-ом году. На волне всеобщей любви к 'поттериане' фанаты серии потянулись к 'Фантастическим тварям' и были вознаграждены расширением волшебной киновселенной и уникальным визуальным зрелищем, что позволило собрать дебютной картине более 800 миллионов долларов в мировом прокате. Однако, этот же фильм и заронил первые зёрна сомнений, потому что многие начали подмечать, что 'Фантастические твари' будут послабее 'поттерианы'. Вторая часть - 'Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда' (2018) - укрепили сомнения, поэтому третий из пяти заявленных фильмов проекта - 'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' (2022) - собрали наименьшую кассу из всех роулинговских.
Погружаться в событийность триквела нет никакого смысла, во-первых, потому что иному зрителю будет не так интересно, во-вторых, событий много, в-третьих, всё происходящее - это логическое продолжение двух предыдущих частей. Но всё-таки с этой событийностью есть определённые погрешности. Дело в том, что ожидалось последовательное развитие, где каждая сцена всё больше и больше затягивает нас в волшебный мир. Но на деле оказалось, что нас затягивали в какие-то политические интриги, чего совсем не хотелось от авторов 'поттерианы'. И сцены оказались разрозненными, а общее полотно было сшито грубыми нитками с кучей шероховатостей. Фильм смотрелся каким-то набором еле связанных сцен, где даже визуал не столь поражал воображение. В какой-то момент закралось подозрение, что как у самой Джоан Роулинг, так и у съёмочной группы начал проявляться кризис идей. Навскидку даже нельзя упомянуть хоть одну запоминающуюся сцену, разве что забавный танец Ньюта Саламандера, хотя это больше все же заслуга актёра, нежели изобретательная визуальная постановка с помощью новейших компьютерных технологий, чем славилась и завлекала 'поттериана'.
И ещё раз стоит вернуться к главной концептуальной идее сюжета 'Фантастических тварей: Тайны Дамблдора' (2022), где происходит борьба за власть над волшебным миром. Всё это вызывало отторжение своим откровенным намёком на обычные магловские дрязги в политике, а нам это безынтересно, на самом деле безынтересно. И после этого нам как бы хотят показать феерическое возвращение героини Кэтрин Уотерстон, которая была на главном плане в предыдущих частях, но никаких эмоций это не вызывает. Вообще. А в остальном 'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' держатся на актёрской игре. Большей импозантности привнёс Джуд Лоу в образе Альбуса Дамблдора. Яркое появление было у Джессики Уилльямс, сыгравшей новую волшебницу, но далее она брала свои сцены благодаря харизме. А на фоне многих других Дэн Фоглер как-то разнообразил суровый фон повествования, поэтому сцены с его персонажем вносили хоть какие-то светлые и чуточку смешные моменты. Мадс Миккельсен хорош в образе главного антагониста, но он это всегда умел делать, а хотелось чего-то большего. Элисон Судол и Эзра Миллер словно застыли в своих образах и ничего нового не показали. К Эдди Рэдмэйну особых претензий нет, но и он смотрелся порой каким-то закостенелым.
'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' вышел тяжеловесным и мрачным фильмом. И если до этого экранизации вселенной Джоан Роулинг увлекали, магнетизировали, поражали. Хотелось пройтись по Косому переулку, испить сливочного пива, зайти в хижину к Хагриду, то сейчас ничего такого не чувствуешь. Волшебный мир со своей мрачностью, ненужной политикой, застывшими персонажами скорее отталкивает, вызывая что-то даже схожее на неприязнь. В следующей части авторам франшизы необходимо реабилитироваться. Фан-база остаётся всё такой же многочисленной, но её надо уважить, поэтому стоит более тщательно проработать следующую серию, внеся в неё что-то больше, в том числе по задумкам и визуальным характеристикам.
Наконец решил посмотреть 3ю часть франшизы 'фантастические твари'. Что могу сказать? Я не понял ничего. Объясню, на протяжении 2,5 часов на экране одни сцены сменяют другие, персонажи перемещаются из точки А в точку Б, доходят до финала и...все. Кино закончилось. И что я смотрел эти 2 часа? О чем эта история. Кто был главный персонаж? Ньют, Дамблдор или Гриндевальд?
Признаюсь честно, что было во 2й части франшизы не помню совсем. Данное кино же рассчитано на тех, кто хорошо помнит 2ю часть, потому что, видимо, события тесно связаны. Но, в таком случае можно было дать краткую предысторию в начале фильма, а то получается как серия сериала. Только фот я не помню, что было в предыдущей серии показанной 2-3 года назад.
В чем в целом секрет хорошего блокбастера? Понятный протагонист, яркий злодей, команда хорошая, команда злая и много много спецэффектов. Здесь же нет ни Протагониста, ни яркого злодея, при том что Мэдс Микельскон чертовски хорош в роли злодеев, ни интриги.
И спрашивается, в чем тайны Дамблдора. В его интересе к Гриндевалду? Ну так все как бы на это наплевать. Либо авторам нужно было показать их историю, либо вообще убрать это. Смотрится просто как отработка повесточки.
Отзывы и рецензии пишу редко, но в этот раз не удержалась.
Очень смазанное впечатление после фильма осталось. Хорошо с точки зрения характера раскрыли второстепенных персонажей - Аберфорта, например. Ворчун с тайнами, который, если уж очень надо, таки поможет. Фильм насыщен движем, и это было бы хорошо, если бы не создавалось впечатление, что нужно было как можно больше показать событий за ленту, пренебрегая деталями. Осталось море вопросов к логике поступков и раскрытию замыслов персонажей. Не понятно, зачем отдельно взятых персонажей ввели в фильм, никакой существенной роли они не несли.
По ощущениям, фильм пытались 50 на 50 сконцентрировать на чувствах и политике, но по дороге потеряли большую часть фантастических тварей, логику применения магии и логику действий в целом. После фильма осознание ситуации остается не как у наблюдателя, который видит действия всех и знает причинно-следственную связь, а как у участника - что-то понятно, что-то нет, где-то догадываешься, как все было, но не факт, что именно так.
Очень огорчила массовка, которая просто никак не реагировала в случае начинающегося хаоса. Ребята, если рядом идет магическая битва, чай можно не допивать, надо драпать...
Очень надеюсь, что хотя бы основные вопросы 'почему, откуда, зачем' раскроют в следующих фильмах.
По итогу картина оставила ощущение наброска, а не продуманной и полноценной ленты.
После крайне отвратного сиквела 'Фантастических тварей', который представлял из себя просто нарезку рандомных сцен, едва связанных между собой общим сюжетом, ожидать чего-то хорошего от 'Тайн Дамблдора' было бы наивно. Когда появились первые разгромные отзывы, стало очевидно, что вселенная Гарри Поттера без Гарри Поттера нежизнеспособна в принципе. Однако я все же решил закрыть гештальт, посмотрев заключительную часть трилогии 'Тварей'... и в принципе остался не так разочарован, как ожидал.
Может, виной заниженные ожидания, а может, еще что-то, но 'Тайны Дамблдора' на мой взгляд получились гораздо лучше предыдущей картины. Более осмысленное повествование, более насыщенное и при этом все сюжетные линии достаточно важны либо для центральной истории, либо для раскрытия героев. Конечно, все еще сценарий полнится невнятной белибердой и откровенно душными сценами, на которые просто жалко время, но все же концентрация бесполезных эпизодов стала значительно ниже.
Завезли больше динамики, больше действия, 'Тайны Дамблдора' периодически подбрасывают интересные и даже напряженные сцены, которые успешно удерживают внимание зрителя. Магии в кадре тоже стало как будто бы больше, чем опять же не мог похвастаться сиквел. Ощущается наконец глобальность происходящего - сюжетные ветки в 'Тайнах' показывают вовлеченность всего магического (и не только) мира в конфликт. Раскрывая даже некоторые политические интриги на самых верхах магического сообщества, что делает происходящее более серьезным и взрослым.
Отметить хочется Мадса Миккельсена, который заменил собой отмененного Джонни Деппа в образе собственно Гриндевальда. И нельзя сказать, кто из актеров показал себя в роли лучше или хуже, просто потому что это получились совершенно разные персонажи, каждый под стать исполнителю. Если Гриндевальд Деппа был своего рода злой версией капитана Джека Воробья, весьма эксцентричным и экстравагантным, то темный волшебник в исполнении Мадса это помесь Ле Шиффра и Ганнибала - холодный, сдержанный, но по-прежнему пугающий.
Вердикт: 'Тайны Дамблдора' по итогу понравились мне больше сиквела, но меньше оригинальных 'Тварей'. Лента получилась достаточно увлекательной, но при этом все равно местами затянутой и слишком серой. Пересматривать триквел 'Тварей' не хочется совершенно.
Сложно представить, что фэнтезийный фильм про магических магов и волшебных волшебников во вселенной 'Гарри Поттера' может оказаться ТАКИМ унылым. Сложно себе вообразить столь ленивый и безыдейный подход к сюжету, персонажам и ВОЛШЕБСТВУ.
'Фантастические твари: Тайны Дамблдора' - это уже третий фильм серии, но авторы свернули 'не туда' давно. Начиналось все с милого фэнтезийного приключения в фильме 'Фантастические твари и где они обитают', где нам представили нового главного героя и объявили, что новая франшиза будет далеким приквелом 'Гарри Поттера'. Сделай правильный шаг вперед во втором фильме и пойдешь в гору, но кто же знал, что впереди бездонная пропасть?
Теперь нам рассказали все тайны Дамблдора. Внезапный выход Альбуса из 'Исчезающего шкафа' может шокировать зрителя, но разве это проблема? Вот проблема: фильм переполнен серыми диалогами на серые темы. Хорошим актерам сложно играть серых персонажей. Нарисованное лицо на затылке Квирелла в 'Философском камне' обладало харизмой больше, чем Мадс Миккельсен в роли злого злющего злодея, который может заинтересовать только общество защиты животных. Декорации, графика и БОИ НА ПАЛОЧКАХ серые. Монтаж вообще нарушает все законы кинематографа, соблюдая только закон Эскобара. На сюжет вообще забейте: нам нужно победить злодея, миллион бессмысленных сцен, конец. В чем план? Зачем? Кого?
Люди ждут волшебство и приключения, а получают фильм, который можно поставить на фон и пойти лечь спать. Только одна у меня радость: Александр Кузнецов, который сыграл здесь практически в эпизоде, но ЗАТО КАК СЫГРАЛ... постоял в нескольких сценах и помахал палочкой, что (без шуток) не помешало сделать это с харизмой.
Фантастические твари: тайны Дамблдора, или Топ-5 советов, как выйти из абъюзивных отношений.
Очередное продолжение серии фильмов о волшебном зоологе и его друзьях отличилось не только полным провалом в прокате, но и чередой скандалов, связанных с ним. Смена главного злодея саги - само по себе громкое событие, после которого каждый для себя решил, имеет ли вообще смысл продолжать или картина уже обречена на катастрофу. Не относя себя ни к первой, ни ко второй группе и снизив ожидания до минимума, у меня получилось в полной мере насладиться данной работой.
Фильм отлично справляется со своей задачей в качестве продолжения саги о фантастических тварях - рассказать, что случилось после укрепления влияния Гриндевальда, каковы его дальнейшие действия и что связывает с ним Дамблдора. Сюжет - дело уже второго плана. Конечно, он слабоват, однако акцент здесь поставлен на другом. Без намеков и уклонений нам показывают жизнь Альбуса, его зациклинность на прошлом и призрачные надежды на будущее. Раскрыли персонажа достаточно хорошо, даже слишком. Наблюдать за его чувствами и эмоциями сложно. Мы видим боль, он разбит. Отношения с Геллертом для него - треснувшая любимая ваза, которую надо бы уже выбросить, да рука не поднимается. Гриндевальд же не прочь лишний раз надавить, не отпуская бывшего партнера, напоминая о себе каждой мелочью, ведь знает, насколько сильное влияние имеет. Единственное, что смущает на протяжении всей ленты - отсутствие понимания, что Дамблдор в '...тварях' - тот самый неоднозначный персонаж из Гарри Поттера. Конечно, с возрастом люди меняются, но чтобы настолько?
Много новых картонных персонажей, про которых если что и известно, так это то, что они плохие. А жаль, ведь некоторые из них очень даже ничего, ведь харизмы в двух произнесенных словах за фильм хоть отбавляй.
Замечательная атмосфера (не такая замечательная, как в Гарри Поттере, но тем не менее) волшебства пронизывает каждый кадр. Все те же места, знакомые с детства, известные каждому уголки великолепного замка отправляют нас прямиком в те самые фильмы, которые мы до сих пор так любим.
Достаточно противоречивое творение, ведь, с одной стороны, это то же волшебство Гарри Поттера, но с другой - все совершенно иное. Действительно сложно воспринимать данный цикл фильмов как единое целое с той историей, что мы знаем, но, к счастью, делать этого вовсе и не обязательно. В конечном счете получается отличная оригинальная история со стабильно-достойным продолжением, которая и не претендует на то, чтобы затмить неповторимый оригинал.
Вся серия фильмов 'Фантастические твари' очень сильно гиперболизирована по сравнению с оригинальными фильмами, и вырастает в Гаргантюа преувеличений в сравнении с оригинальными книгами.
1) Трансгрессия это довольно сложный процесс, который в первом фильме показывают как телепортацию каждую секунду на 1 метр вперед.
2) Легилименция превращается из тайного, невероятного искусства разгадывания чувств просто в банальное чтение мыслей.
3) 'Авада Кедавра' стала настолько легкой в обращении, что ее кастуют невербально очередью.
4) Заклятие 'забвения' работает как-то лениво и нехотя. Основной принцип сохранения секретности магического сообщества выброшен на помойку.
5) Одежда возникает по волшебству, когда Уизли - превосходные волшебники тратили кровные галлеоны на покупку одежды, которая для них была, и так, не по карману.
6) Перекос домиков Хогсмида достиг апогея, да, они выглядели аутентично в оригинальных фильмах, но зачем делать из них мультяшки.
7) 'Заклятие незримого расширения' в текущей серии фильмов делает из Гермионы просто сквиба, когда как в книгах упоминалось, что это невероятно сложное волшебство. Сумочка Гермионы могла вместить много вещей, палатка была трехкомнатным коттеджем, почему бы не сделать в чемодане Ньюта целый мир. Так и поступим.
Можно перечислять много явных недочетов по фактам, известным тем, кто читал книги, и тем, кто смотрел фильмы.
Перейдем к качеству самого фильма:
1) Контраст актерской игры. Можно сказать много плохого об игре некоторых актеров, которых ненужное множество в этом фильме, но приведу только центральных. На фоне Мадса Миккельсена Эзра Миллер просто отвратителен, как и Энди Рэдмэйн на фоне Джуда Лоу. У Редмэйна до сих пор синдром Хокинга? (Простите Сэр Хокинг)
2) Персонаж Эзры Миллера никак не влияет на сюжет.
3) Что самое худшее для этой серии можно высосать из пальца? Кровь магии или магию крови?
4) Зачем доить самый сильный фильм этой серии? Почему не выпустить 3, 4, да хоть 10 фильмов с разным названием, не опираясь на магических зверей, делая упор именно на них. Они не несут никакой смысловой или сюжетной составляющей, необходимой этим фильмам.
5) Множество нераскрытых персонажей поражает сознание ненужными сюжетными линиями.
6) Графика местами повергает в ужас и заставляет задуматься, а не в 2007 году ли снят это фильм.
7) Западная повестка чувствуется в этом фильме сильнее, чем в предыдущих, но ее смысл теряется за множеством бесполезных историй.
Много можно сказать об этом фильме. Выберу главные 3 вещи.
1) Концепция фильма, как и концепция всей серии отсутствует. Возможно, она была вначале, но на втором фильме про нее напрочь забыли.
2) Сюжет полностью зависит от того, что тот или иной персонаж скажет в следующей реплике. Диалоги не связаны между собой, как и отношения персонажей. Оказывается, зрителю лучше знать, что из себя представляют действующие лица. Невероятно, но факт. А об этом забыли.
3) Хотели сыграть на ностальгии и известных фанатам серии именах? Отлично, надо было идти Ва-Банк и не перебиваться второстепенными персонажами, появляющимися просто для галочки. Почему не показать историю до конца? Ведь победа над Гриндевальдом дает Дамблдору владение Бузинной палочкой, которая досталась ему как раз во время, когда Том Реддл учился в Хогвартсе. Столько вариантов начала всей истории, но авторы решили пойти по пути Звездных Войн и погубить вселенную еще одного фантастического мира.