К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Петербург, середина девятнадцатого века. Загадочный человек в черном по фамилии Яковлев (Петр Федоров) убивает на поединках цвет аристократии, получая гонорары и новые имена от немецкого барона с искусственными зубами (Мартин Вуттке). В череде дуэлей как-то замешан высокородный граф Беклемишев (Владимир Машков), который не считает деньги и поэтому постоянно всем должен.

'Дуэлянт' уже собрал более чем приличную критику, ему пророчат коммерческий успех, говорят даже, что открытый Алексеем Мизгиревым мир - что-то вроде Петербурга Достоевского, смешанного с 'Хранителями' - может стать местом действия новых отечественных блокбастеров с прицелом уже и на международный прокат. Но при всей мощи фильма, должен признать, у меня 'Дуэлянт' вызвал смешанные чувства.

С одной стороны, 'Дуэлянт' действительно впечатляет. Сочнейшая картинка немного в духе кинокомиксов и стимпанка с бесконечными металлическими конструкциями посреди грязного и дождливого Петербурга. Бесконечное внимание к мельчайшим деталям - до последней пуговицы. Неестественные речи, которые произносятся нарочито напряженными, чуть ли не лязгающими голосами. Честь и кровь, месть и деньги, любовь и преступление - в 'Дуэлянте' есть все.

А с другой стороны, чтобы в полной мере получить от фильма удовольствие, придется признать его именно кинокомиксом. И если вы выдержали первый натиск 'Дуэлянта', вы увидите, как вся его хитроумная машинерия начинает давать сбои. Тут и сюжетные дыры, и чрезмерный пафос, который никак не разбавляется толикой юмора, и диалоги, которые периодически ставят в тупик. Высшее общество представлено здесь темной подворотней, где кого-то постоянно убивают - причем даже публично, а аристократки вовсю уподобляются госпоже Бовари (только безо всякой, даже элементарной, предосторожности). В финале даже возникает мысль: а всерьез ли снимался 'Дуэлянт'? Может, раз его сравнивают с 'Шерлоком Холмсом' Гая Ричи, на самом деле это черная комедия в духе других картин того же Ричи?

Для сильного высказывания о России 'Дуэлянт' слишком неправдоподобный и авантюрный, для приключенческого фильма - слишком серьезный и пафосный; и тем не менее, посмотреть его, наверное, стоит. Впечатления - хорошие ли, плохие - он гарантирует; разве не за этим мы ходим в кинотеатр?

30 сентября 2016 | 00:25
  • тип рецензии:

Мрачный мир. В городе, который в свое время прорубил 'окно в Европу', бок о бок сосуществуют грязные и неотесанные труженики прямиком с Африканского континента и знатные дворяне со всеми причитающимися привилегиями. Затонувшие под слякотной грязью так называемые дороги соседствуют с более-менее ровными и приятными проезжей частью и тротуаром в плитках. Вызывающий омерзение и холод дождь временами позволяет бесстрастному солнцу разгонять плотные тучи, чтобы оно напоминало городу о своем присутствии. Надежда и справедливость давным-давно покинули эти края, поэтому остается лишь веселить свое честолюбие одобряющимися в обществе дуэлями. Либо ты - либо тебя...

'Дуэлянт' Алексея Мизгирёва внушает самые положительные эмоции, если принимать во внимание всю техническую составляющую российской картины. Недаром в недавно появившейся на 'Кинопоиске' статье о визуальных эффектах в фильме указаны некоторые подробности сложной и сжатой работы над окружающей средой Санкт-Петербурга в XIX веке. Художник-постановщик и художник по костюмам, наверное, чуть с ума не свихнулись, стараясь воссоздать аутентичную мрачную обстановку посредством декораций, костюмов, оружия и многих различных деталей. Не знаю, каким нужно быть придирчивым зрителем, который ставит себе установку проявить 'чрезвычайное внимание к деталям'. Спору нет, те зрительные элементы и части, позволяющие сюжетному миру раскрыться во всем великолепии, были разработаны и использованы точно по назначению.

Есть в 'Дуэлянте' и настоящая история о том, как таинственный дворянин Яковлев, которого пуля не берёт (или переименовав одного легендарного персонажа на Яковлев - хрен попадешь), привлекает к себе интерес путем увеличения количества своих жертв после дуэлей. А жертвы-то из знатных кругов Петербурга, поэтому долго оставаться в тени и отталкивать всех хмурым взглядом не удастся. В сюжете нет шокирующих твистов или 'вот это поворотов!', потому что посредством четко расставленных сцен и важных флэшбеков преподносимая история рассказывает о мести, которая пройдет довольно долгий путь к осуществлению. На бумаге и на экране это смотрится хорошо и понятно. Только вот...

Этот сюжет не затрагивает душу, не будоражит ум и не вызывает бурю эмоции. Значимое влияние на сей факт оказывают диалоги и произносящая их интонация всех участников актёрского состава. Будто персонажи находятся в городе мертвых, и, будь их воля, они бы вообще предпочли обойтись без реплик и разговоров. Пришёл, выстрелил, победил. Или проиграл. Интонация и манера разговоров между ними ведутся на каком-то совсем непонятном уровне - ни на вычурно драматизированном уровне, ни на простовато приземлённом уровне. Порой бывало непонятно, о чём вообще говорится, из-за нечеткой дикции и жевания слов. Если честно, указанное было бы простительным в случае...

В случае по-настоящему полыхающего вовсю огня, нет, костра во взаимоотношениях героев. К сожалению, они весь фильм ходят с 'потухшим факелом'. Особенно это касалось молодой княгини (или какой там был титул), которая поразительно бессловесно и бесшумно реагировала на, скажем так, эмоциональные события. Сцена 'возбуждающего акта соития' в карете посреди белого дня вообще представилась одной из самых странных сцен, что я видел в кино. Владимир Машков по обыкновению хорош, но сыгранный им персонаж был расписан в некой упрощенной манере. Не переживаешь и не сочувствуешь ему ни разу. Ожидалось, что в конце должна была состояться самая нервная дуэль между двумя равными соперниками, однако заведомо зная, кто есть кто, катарсис не наступает. Если это аж Петербург Достоевского, то только визуально, а в плане сценария и героев - Петербург Мизгирёва.

Не смею заявлять, что на выходе получился откровенно плохой фильм. Нужно отметить высокий уровень сотворения на экране целого отдельного мира в лице известного российского города. Зато факт остается фактом: 'Дуэлянт' не продемонстрировал видимые причины того, чтобы поразиться фильму и всецело проникнуться им. Так что не судите меня строго, ибо я никому не навязываю своего мнения.

6 из 10

30 сентября 2016 | 19:19
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, выхода Дуэлянта я непросто не ждал - я вообще о нем не знал. В кино попал случайно, просто надо было как-то убить время, и сеанс фильма был ближайший. Без энтузиазма и с корзиной поп-корна я прошел в пустой зал (надо сразу отметить, что фильм был в 2D) и уселся на последний ряд и после долгой и нудной рекламы, я приступил к просмотру.

Вообще, когда смотришь российское кино, внутри возникает страшное предчувствие: сейчас тебе будет больно от происходящего на экране. Если это комедия, то ооочень больно. Так и сидишь, ерзаешь в кресле и мечтаешь, чтобы это все быстрее кончилось. НО! У 'Дуэлянта' это страшное предчувствие развеивается довольно быстро. И в первую очередь это благодаря потрясающим костюмам, декорациям и задним планам.

Все камзолы, мундиры и платья будто бы привезли из 19 века. Сидят они на героях идеально, нет никакой вульгарности. Задние планы хоть и частично нарисованные, но вполне себе живые, не сразу понимаешь где графика, а где настоящая конструкция.

Стоит отметить, что съемочная группа не стала распыляться, всего за фильм можно насчитать 5-6, может 7 мест, где происходит действие. Но в принципе этого достаточно. Фильм приобретает какую-то театральность, ненавязчивую и вполне уместную. Операторская работа так же на уровне. Все это суммарно создает атмосферу жестокого и беспощадного Петербурга, которая просто необходима в контексте этого фильма.

Переходным звеном от хорошего к плохому становится актерская игра. Как всегда великолепен Машков. Юрий Кузнецов со своим маленьким и незаметным диалогом становится ярчайшим пятном во все фильме. 'Дежурные иностранцы' Франциска Петри и Мартин Вуттке так же достойны внимания. Даже 'Господин, вы переигрываете' Петр Федоров не так раздражает, как обычно. Но вот что касается 'молодого поколения', здесь все плохо, вернее очень плохо. Когда кто-то из отпрысков Тучковых открывает рот мечтаешь о пульте с возможностью перемотки. Второстепенные персонажи особого удовольствия не доставляют. Никого не запомнить, все однообразны и унылы. Есть лишь ощущение, что внешне они просто читают текст, а внутри обдумывают как потратить гонорар.

В сценарии тоже много пробелов. Желание сделать повествование рванным и мозаичным сыграло с сценаристами злую шутку. Колычев (герой Петра Федорова), то просто дуэлянт, который зарабатывает не самым приятным образом на жизнь. То мститель, восставший из мертвых, этакий граф Монте-Кристо. Проблема, что одно из другого не вытекает, приходится все додумывать самому. Ближе к концу фильма ты уже подгоняешь факты под идею, а не впитываешь их как само собой разумеющееся.

Стоит ли смотреть Дуэлянта? Один раз да. Как я. Чтобы убить время. Потом про него можно и не вспоминать. Да и не получится. Фильм сам из головы выветрится. Вся эта история лишь очередная констатация, что хороших сценаристов у нас так и не появилось, а засилье бездарностей в актерском цехе уже пугает. Да, наш кинематограф учится снимать красиво, да операторы не просто передают картинку. Но целом... Этот фильм четкий показатель - российское кино топчется на месте и какой шаг сделать дальше, увы, не знает.

6 из 10

14 ноября 2016 | 18:29
  • тип рецензии:

Вокруг фильма создали большую шумиху, поэтому, когда в очередной четверг кинотеатры обновили расписание премьерами, то недолго думал, выбирая между этим фильмом и «Глубоководным горизонтом», развлекательным ярким динамичным кино, про героизм и героев, только в современности и на нефтяной платформе.

Яковлев стреляется за других дворян на дуэлях за деньги – это и завязка, и описание большей части происходящего на экране; все просто, это первая сюжетная линия. Только дворянин может стреляться с дворянином, а происхождение Яковлева вызывает вопросы – и это вторая. От безделья наш герой не страдает, его партнер немец регулярно поставляет ему заказы, вот только чьи, и есть ли между этими дуэлями связь – это еще один аспект. Все это соединяется воедино в декорациях Петербурга 1860-х годов, и ближе к финалу картины выходит на новый, личный для Яковлева уровень.

Неплохой аттракцион – это если пытаться описать ленту в двух словах, аттракцион, со всеми присущими ему плюсами и минусами. Среди плюсов – визуальное исполнение, все эти декорации, костюмы и манера съемки этого великолепия, среди минусов – небольшая концентрация смысла на минуту экранного времени. Чисто для примера – сцена с демонстрацией графом Биклемишевым велосипеда на своего рода велотреке перед почтенной публикой: диалог, происходящий после этой сцены, мог произойти где угодно, а показать влияние графа на светское общество можно было любым другим способом, но был выбран этот, визуально эффектный, необычный, как для зрителей, столпившихся вокруг деревянного трека, так и для зрителей в кинозале.

Аттракцион неплохой, но не идеальный, многое, на мой взгляд, «недокручено» – фильм динамичный, но не захватывающе динамичный, хлесткие диалоги есть, но мало, любовная линия есть, но в повествование не слишком вписывается, будто пришита белыми нитками. Для пафоса не хватает пафосности, а существующий уровень не позволяет воспринимать происходящее серьезно. Все герои, кроме может главного очень упрощены, так, например, антагонист граф Биклемишев по большей части такая же декорация, и детективная линия, загадка, связанная с ним, смотрится не так уж интересно.

Резюмируя можно сказать: неплохо, но можно было лучше, глубже. Картинка красивая, очень, но на одной визуальщине фильм не вывезти, вот и не получилась у авторов цельная интересная лента. Яркий и красивый, но такой поверхностный аттракцион.

30 сентября 2016 | 07:09
  • тип рецензии:

«На темной стороне чести» - гласит слоган фильма. Ничего лишнего. Короткий синопсис сообщает, что в фильме повествуется о дуэлянте-наемнике. Тоже ничего лишнего. Первые кадры показывают нам место действия – Санкт-Петербург 19 века, но при этом через Неву строится аналог Бруклинского моста, канал Грибоедова похож на плавучий рынок в Тайланде, а сливки общества обитают в новострое, напоминающем по внутреннему убранству египетские храмы, только с атлантами на фасаде. И тут тоже нет ничего лишнего. Это часть идеи.

Недаром Питер называют европейской столицей России – его архитектурный облик и атмосфера этому очень способствуют. Этим можно объяснить выбор этого города как места действия фильма, ведь показанные в фильме городские пейзажи легко перепутать с Лондоном времен Джека-потрошителя. Исторические и политические несоответствия здесь не должны пугать – фильм не заявлялся как достоверный, а история отдает мистицизмом. Персонажи немного карикатурны, но при этом весьма гармонично смотрятся в кадре. Сюжет довольно прост и предсказуем, но при этом не перемудрен, да и многого не обещал. Визуальный стиль превосходен – хоть чувствуется обилие спецэффектов и хромакея, они при этом не режут глаз.

Во время просмотра вспоминается не так давно снятый «Шерлок Холмс» Гая Ричи – стиль тот же, декорации похожи, концепция аналогична, но настроение радикально противоположное. Если в «Холмсе» делается ставка на иронию и экшн, то в «Дуэлянте» - на серьезность и погружение в атмосферу. Погрузиться в сюжет и историю персонажей здесь не позволяет отсутствие глубины в сценарии. Экшен есть, но его немного, он весьма минималистичный и концентрированный, в отличие от вышеупомянутого блокбастера.

В целом, фильм мне пришелся по душе – в первую очередь благодаря качественной картинке. При таком небольшом бюджете это довольно сложная задача, требующая оригинальных решений. Даже несмотря на то, что красивая визуализация с трудом вытягивает плоский сюжет и персонажей, раскрытых лишь наполовину.

Конечно, я делаю скидку на то, что это творение современного отечественного кинематографа, в котором люди разучились делать качественные массовые картины, не уступающие продуктам Голливуда. Это был эксперимент и на мой взгляд, эксперимент удачный. К сожалению, фильм уже вряд ли сможет окупиться в прокате и соперничать с громкими блокбастерами, но полный зал на сеанс спустя месяц после премьеры говорит о многом, и в первую очередь о том, что подобные вещи людям как минимум интересны.

8 из 10

30 ноября 2016 | 23:26
  • тип рецензии:

Еще один отечественный проект с лестными отзывами в преддверии премьеры, колоссальным бюджетом (725 миллионов рублей – это вам не здесь тут, как сказал бы один политик) и присущим современному российскому кино пафосом. Таким представлялся «Дуэлянт» то просмотра. И, в общем-то, подобное мнение о киноленте Мизгирева осталось и по окончании дуэльной истории.

Искренне не понимаю, почему отечественные киношники в каждом своем фильме находят способ если не испоганить фильм, то накидать в бочку с медом десяток-другой ложек дегтя. «Сталинград» Бондарчука – это история не о Великой битве, а о нескольких людях в контексте эпичного сражения, «Герой» с Биланом – это вообще театр абсурда, рассказывающий толи о переселении душ, толи о любви сквозь время, «Дуэлянт» - история о том, как в России, по сути, появились первые киллеры – люди, стреляющиеся на дуэлях ради денег и использующие для вызова на стрельбу абсолютно любые причины. Неужели нельзя снять фильм, который рассказывает о том, о чем и должен рассказывать.

На примере «Дуэлянта» становится ясно, что вот таким дуэльным способом можно было решить любую проблему: не заплатил за жилье, пошел к хозяину, предъявил ему и пристрелил на дуэли, купил просроченного молока, завалил молошника и получил скидку на подобную продукцию в ближайшей лавке…

Фильм рассказывает историю человека по фамилии Яковлев (Петр Федоров), который прибывает в Санкт-Петербург и устраивает дуэли с несколькими людьми, намереваясь любым способом добраться до графа Беклемишева (Владимир Машков). Все происходящие в кадре события и до их встречи, и после – касаются лишь их двоих, а значит, каждый из появляющихся персонажей в кадре – второстепенен и по большому счету не важен. Даже Марфа Тучкова (Юлия Хлынина) здесь представлена скорее как кулка-игрушка, которой можно попользоваться в карете. Кстати, выглядело довольно странным в последней трети фильма показать подряд две сцены с оголенными грудями Марфы. Наверное это было сделано, чтобы женственности добавить столь мрачному и тяжелому фильму. Эпизод в карете – так это вообще что-то из разряда «В мире животных», рассказывающий о диком сношении, явно не соответствующем уровню людей в нем участвующих.

Кстати о мрачности: автор предложил зрителю понаблюдать за Санкт-Петербургом таким, каким он был и есть – дождливым, но чертовски красивым. Те немногочисленные виды города, присутствующие в фильме на самом деле дают понять, что Питер и впрямь великолепен, но в тоже время мы понимаем, что когда там не было асфальта и брусчатки, люди месили грязь сапогами… Ощущение мрачности добавляет и постоянно идущий дождь: сырость и промозглость проникает в каждую экранную минуту. Уверен, что режиссер решил последовать примеру Дэвида Финчера, в фильме «Семь» показавшего исключительно дождливую погоду и подаривший солнце только в финальной сцене…

Вот только декораций могло быть больше. Все действо проходит на паре улиц, лишь камера меняет положение и нам предлагают посмотреть на квадрат с другой стороны. Хотя, если говорить о художественной составляющей – съемочная группа постаралась на славу в плане костюмов – их в фильме превеликое множество и данный факт радует. В этом аспекте чувствуется более ответственный подход к делу. Хотя, если быть справедливым, красивые и элегантные наряды не способны скрыть звериную натуру человека. Даже дворяне, согласно «Дуэлянту» - люди низких моральных принципов… Впрочем, данный фильм – это лишь одна точка зрения, но есть и другие…

Впрочем, смотреть вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

06 ноября 2016 | 15:45
  • тип рецензии:

М-да. Разных мнений о данном фильме много. Причем все они, и правда, о-очень разные. От восхищенных до откровенно ругательных. Впрочем, может это и хорошо, что фильм так активно обсуждается. Хуже молчание, вызванное безразличием. Хотя, возможно, наших фильмов, достойных обсуждения, в последнее время очень мало, вот народ и хватается за каждую возможность.

Я откровенно не могу сказать, понравился мне фильм или нет. Стала смотреть из-за Машкова, но тут-то как раз спорить нечего, он предсказуемо хорош в каждом своем фильме. Вопрос в том, было ли ему, что играть…

Что понравилось? Картинка. Что бы ни говорили, а Петербург хорош. Мрачный, дождливый, но безумно красивый. Такой, каким я его и знаю. Что еще? Пожалуй, все.

Что не понравилось? Финал. Всегда боюсь финалов. Когда до конца фильма, который идет неплохо, остается 15 минут, внутри у меня все сжимается, и я жду.. Разочарование или кайф? К сожалению, нашим сценаристам нет равных в умении испоганить концовку. Банальный сюжет? Бог с ним. Невнятные характеры? Тоже можно потерпеть. Все это можно было бы простить, потрудись сценаристы над финалом. Но, увы, трудиться-то наши сценаристы как раз и не умеют. 'Давайте сделаем это по-быстрому' - их лозунг. А по-быстрому хорошо не получается. Хуже был бы только такой финал: приходит главный герой и говорит: 'Я злодея убил. Всё'.

Еще не могу не отметить неживых персонажей без эмоций. У нее брата на глазах убили!! Нет, даже не ахнула. Стоит, смотрит. Но лучше всего в этом плане огромная армия статистов, постоянно присутствующая чуть не в каждой сцене. Эдакие агенты Смиты. Стоят стройными рядами. Ни единой эмоции в лицах.

Ну и напоследок просто не могу не упомянуть сцену в карете, несмотря на то, что о ней говорится чуть ли не в каждой рецензии. Вот это, поистине, шедевр глупости! Не говоря о том, что дворянка никогда бы себя так не повела; не говоря о том, что они были едва знакомы, и, если и начали заниматься сексом, то исключительно ради зарядки! Но делать это в карете с открытыми окнами! Да вокруг должна была собраться толпа зрителей (чуть не сказала с фотоаппаратами)! Да, жители Того Петербурга были поистине фантастически нелюбопытными.

И почему все последние наши фильмы напоминают детей, которые всеми силами пыжатся быть похожими на взрослых, но вызывают лишь улыбку? Вырастите уже, господа наши фильммейкеры. Очень хочется посмотреть хороший (безо всяких «но») российский фильм.

Буду ждать…

P.S. Поставила семерку за то, что досмотрела до конца. Для меня это показатель. Хоть и нашла много минусов, но что-то зацепило, это без сомнения.

7 из 10

27 ноября 2016 | 14:41
  • тип рецензии:

Это был один из российских проектов, который лично у меня вызывал неподдельный интерес. Очень хотелось посмотреть как справятся с Петербургом 19 века, как завяжут мистику и дуэли, какие образы получатся у Федорова и Машкова. Была также привлечена крупная компания для тех поддержки, что подливало только масла в огонь. И что же вышло? Получилось высокобюджетное кино со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Плюсы

Безусловно хочется сразу отметить Питер как отдельного персонажа. В этом аспекте не подвели ни технари ни консультанты. Действительно получился мрачный город с характером как Лондон 'Шерлока Холмса' Гая Ричи или Париж из 'Парфюмера'(правда иногда он сильно смахивал на Венецию). Грязь, манера съемки, люди, видыиз окон и карет все было настолько натурально, что ни разу не возникло ощущение какой-то фальшивости. Помогали также разные детали того времени, интерьеры помещений как богатых так и бедных. Здесь действительно была проделана большая, кропотливая работа.

Главные актеры порадовали в плане манеры исполнения своих ролей. Федоров не потерялся на фоне Машкова, а Машков был хорош в образе злодея-интригана. Но это касается только манеры исполнения, но не логики поведения героев. Так же порадовала исполнительница роли молодой княжны, была действительно живой девушкой, а не мебелью, как это часто бывает.

Минусы

Но если с технической стороны все практически идеально, то в остальном картина хромает.

В угоду большей аудитории, видимо, сюжет был упрощен, при этом из него выкинуто несколько важных моментов. Например, доступно объяснена неуязвимость главного героя, но никто не скажет вам с чего он вдруг научился так круто стрелять. Так же не будет объяснено почему герою Машкова готовы подчиняться почти все офицеры Петербурга, при этом зная что он банкрот и особо ни на кого не может влиять. Видимо потому что большинство офицеров морально развращены и по одному жесту злодея готовы убивать и насиловать. Об этом вам также поведает картина.

Так же порой вызывает вопрос неуязвимость главного героя, просто порой его пытались убить весьма странными способами. Или ожидали когда он очнется, а то ведь лежачего без сознания не бьют( Кодекс Питерских бандитов, параграф 25).

Так же в фильм введены несколько довольно странных фриковских персонажей, которые вызывали больше смеха и выбивались из общей картины.

Так же к минусам я бы отнес трейлер фильма, в котором не понятно чем думавшие монтажеры слили один из поворотных моментов фильма. Этим фильмы сейчас частенько грешат, но не в год же кино!

Итог:

Фильм посмотреть стоит, хотя бы из-за Петербурга 19-го века. Но однозначно не стоит идти на него в IMAX, вряд ли подарит новые ощущения (я смотрел именно там). Да и больших надежд в плане истории на него возлагать не стоит. Фильм на один раз.

08 октября 2016 | 17:34
  • тип рецензии:

Дальше чернухи Мизгирев не вылез, хоть в этот раз все закончилось хорошо.

Вкратце о фильме:

1) Толстой-Американец ни при чем. Он не прототип, хотя главгерой тоже хорошо стреляет, жил у алеутов и сверкает татуировками.

2) Достоверности тоже нет, это не историческая сага, а чернушный сюр в костюмах на тему XIX века только с замашками блокбастера: с простеньким детективным сюжетом и хеппи-эндом.

Герои картонные, но это почерк Мизгирева. Я подозреваю, он колет что-то актерам перед съемкой в лицо, потому мимика у всех как у Такеши Китано.

В этот раз Мизгерев расщедрился и подарил своим героям способность к подобию связной речи, а не набор из 3-4 реплик, как в своих предыдущих фильмах. Хотя картинку это не сильно оживляет.

Впрочем, 'картон' - это особенность сюра в принципе, лишняя психология здесь не нужна, герои лишь символы.

3) Петербург срисован с «Города грехов», Нью-Йорка Скорцезе (из «Банд» в основном). Плюс еще от вестернов есть немного, шрифты на вывесках, по-моему, типично «спагеттьевские».

Плюс, мне показалось, есть немного то ли от Рима из сериального «Спартака», то ли непосредственно от его первоисточника — Рима Р. Скотта.

К сожалению, нарисован шаблонно и эклетично: то льет ливень и работают голые рабы, то лежат грязные снега-болота и лихие люди кого-нибудь режут.

Вся знать, даже главный герой, конечно, живет во дворцах с гигантскими окнами и с солнцем и голубым небом в этих окнах. Хорошая погода в Питере только в этих окнах.

Населяют Питер дворяне-стрелки, продажные чиновники, заезжие проходимцы и рабы.

Кроме как стрелять друг друга и страдать делать здесь нечего.

4) Сюжет тоже стандартен. Система давит человека, человек сопротивляется. Поскольку кино коммерческое, человек побеждает.

5) Мизгерев, человек, хоть и технически грамотный, но вторичный, поэтому много берет у того же Скорцезе, Тарантино, фон Триера и наших 'чернушных' режиссеров типа Лунгина.

Подозреваю, что Мизгерев никогда не вылезет из этого мрачного болота и вместе с Лунгиным продолжить клепать подоное кино, если повезет, на государственные деньги, как было с «Конвоем».

12 октября 2016 | 00:07
  • тип рецензии:

Дуэлянт. Даже не знаю, что именно хвалебного можно написать на очередной проходной фильм отечественного кинопроката. По мне так фильм очень пропитан стилем Альтернативно-исторического стимпанка и явственно царит дух Викторианской Англии. Очень замысловато и необычно выглядит тот набор оружия, который представлен в фильме.

По поводу актерского состава сказать особо тоже нечего. На мой взгляд все актеры играют в меру своих способностей, и каждый персонаж вызывает именно столько эмоций сколько этого заслуживает. Ну кроме, пожалуй, князя Тучкова сюжетную линию которого, на мой взгляд можно было раскрыть гораздо интересней. Мотивы главного злодея не совсем понятны, и он скорее вызывает жалось, чем ненависть. Главный герой- неформал того времени, потерявшийся в своем мировоззрении. Героиня, Марфа Тучкова, не влюбилась по ходу фильма разве что только в пылесос, и только потому что его еще не изобрели в то время. Порадовали только персонажи Басаргин и князь Тучков.

По поводу сюжета опять же ничего значительно сказать невозможно. Он скуден и уныл. При желании весь сюжет можно охарактеризовать двумя строками, но будут спойлеры поэтому пропущу. Сценаристы непонятно почему сами загнали себя в угол неумолимого финала картины. Я, сидя в кинозале и смотря фильм, придумал как минимум 3 сюжетных развязки, которые были бы гораздо интересней предложенной нам в итоге. Но сценаристы почему-то пошли по пути нытья и стенания главного героя. Видимо пытаясь нам что-то непонятное донести о внутреннем мире главного героя, но так до конца это и не сделали. Я когда шел на фильм, думал что фильм будет про благородство, дуэльный кодекс, аристократию и прочие вещи в духе «Белая кость, голубая кровь», в итоге фильм оказался вообще не про это.

В общем итоговая моя оценка 6 из 10. Из плюсов это конечно компьютерная графика и красиво вплетенные в сюжет стимпанковская тематика. Из минусов, это бросающиеся в глаза киноляпы. Вот почему спрашивается создать потрясающие стильные задние планы можно было, а когда карета проезжает по улицам Петербурга, и нам показывают фасады зданий в которых отчетливо видны современные стеклопакеты, создателям фильма заретушировать видимо религия не позволяет. И еще считаю любовную сцену в карете стыренной из «Титаника» сценой в Автомобиле, не хватает только запотевшего стекла и отпечатка руки. Сюжет скромен. Фильм одноразовый и проходной.

6 из 10

04 октября 2016 | 12:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: