К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотреть сей опус решился только потому, что дважды перед этим пересмотрел отличный американский сериал Homeland, адаптацией которого и является 'Родина'.

Адаптация провальна вообще во всём. И в первую очередь в том, что авторы перед началом работы не удосужились подсмотреть в энциклопедии значение слова 'адаптация'. В итоге они почти покадрово пересняли Homeland, предварительно вручив персонажам русские паспорта, оформив их на работу в российские войска/спецслужбы и перенеся место действия из Вашингтона, округ Колумбия в Москву конца 90-ых. Вот только окромя титров, деревянных мобилок и жигуля ГГ более ничем действо на экране 90-ые не напоминает. Да и вообще СНГ не напоминает. Короче, снимали Моксву 99-го, а получился всё равно Вашингтон 2014-го.

Все мои претензии к сериалу, по большей части, аналогичны высказанным тут ранее другими рецензентами. Это и упомянутое покадровое копирование, и деревянная игра актёров, и попытки заменить прекрасно сыгранные красавицей Дейнс душевные метания Кэрри Мэтисон обмазыванием сажей глазниц Исаковой. Да вообще сам образ разведчицы с биполярным расстройством, посещением психиатра и постоянным медикаментозным лечением - он вполне органичен для фильмов о ЦРУ, но смотрится каким-то бредом сивой кобылы для постсоветских спецслужб.

Маковецкий (великолепный актёр, кстати, я считаю) вообще не играет. Его просто заставили тупо копировать реплики Соула Беренсона.

Исакову одели в костюмы Кэрри Мэтисон (купили их у канала Showtime на распродаже), намазали глаза сажей и сказали, что снимают продолжение 'Острова' Лунгина (благо он и тут руководил съёмками), она и осталась в образе одержимой бесами. Сидишь, смотришь и всё ждёшь, когда уже появится Мамонов (тоже весь в угольной саже) и займётся экзорцизмом...

Генералы и полковники, в полном соответствии с устоявшимися дебильными штампами российских сериалов, ходят и, похоже, даже спят, не снимая фуражек, и обращаются друг к другу исключительно по званиям. Типа, 'Эй, полковник! Зайди ко мне, да захвати с собой пару толковых майоров - нужно шкаф в кабинете передвинуть'...

ГГ - вообще какой-то сферический Машков из его самых неудачных ролей (типа убогой 'Пираньи') в вакууме. Взгляд исподлобья, брутальность, вот это вот всё. Никаких тебе переживаний Николаса Броуди, никакой внутренней борьбы трёх сущностей - солдата, присягнувшего Родине, семьянина и промытого идейного исламиста-радикала - ничего этого тут нет. Попал в плен, больно били, подружили с сыном террориста - и вот он уже едет взрывать мавзолей.

Главный злодей, кстати, не очень то и смахивает на идейного врага государства ('оригинальный' Абу Назир последовательно ненавидел США и воевал с ними задолго до гибели сына) - больше похоже, что он просто мстит одному экс-силовику, а остальные потенциальные жертвы - это так, ну типа конфеты на сдачу.

Впрочем, согласен с мнением многих, что Тимофей Трибунцев - единственный, кто с ролью справился. На этом фестивале штампованных роботов он - единственный живой человек, который смотрит на окружающих и пытается понять, что он тут делает и где его вещи.

Многие рецензенты справедливо указывают на то, что одежда, атомобили и вообще почти всё в фильме никак не соответствует обстановке Москвы 99-го года. И недоумевают - ну вот чего не снимать о 2010-ых годах?

А я вот, как мне кажется, догадался, для чего это вообще было сделано.

Разгадка проста. Сериал же демонстрировался на государственном канале 'Россия' в прайм-тайм. И режиссёру с продюсерами, очевидно, откуда-то сверху чётко дали понять, что коррумпированный чиновник, психически нездоровая разведчица и предатели-спецназовцы ГРУ на Руси могли иметь место исключительно до 1999 года. Потому, что после 1999 года под руководством Солнцеликого Вождя таких ужасов в РФ нет и быть более не может! А то, понимаешь, надумали тут очернять нашу радужную действительность! Доколе?!

Так что было бы неплохо авторам всё-таки перед тем, как писать сценарий и приступать к съёмкам, узнать, что же она за зверь такой, эта пресловутая 'адаптация'. И браться за работу только после того, как поймут, что слово сие включает в себя несколько больше, чем переименование героев и перенесение места действия. Снимая 'Родину' - будьте добры, снимайте свою родину. Или забыли уже, где она, какие люди в ней живут, в чём они живут, на чём ездят, как разговаривают? Так посмотрите своё же отечественное кино 90-ых.

1 из 10

Эпик фейл.

16 августа 2015 | 15:00
  • тип рецензии:

Первый раз, после просмотра фильма/сериала у меня возникло противоречивое послевкусие да и в ходе просмотра мое отношение к увиденному несколько раз менялось на противоположное!

Российская 'Родина' - ремейк, если быть досконально точным, израильского сериала ' Военнопленный', который предприимчивые американцы пересняли для своего неискушенного зрителя, который ничего, кроме внутреннего продукта не воспринимает и не смотрит. Назвали американцы свою версию 'Родина' (' Homeland'). Американцы сняли, исходя из своих реалий, так, что-бы было понятно, что это их солдат, их спецслужбы и их война. Лунгин, в совокупности с Вайнштейном, имеющим родственные связи с известным борцом за российскую демократию Каспаровым, для нашего зрителя почему-то сделали американскую модель событий, которая более им подходит, а не нашему брату. Итак, по-порядку.

Майор ГРУ Брагин (он же Броуди) после продолжительного плена, оказывается освобожденным действиями российских сил и возвращается домой. Пленили офицера арабы, что для нашего зрителя не настолько понятно, как, скажем чеченцы, но с учетом Ливанской завязки на это можно не обратить внимание. Встречают его как героя, но настороженно к нему относится из всего управления одна сотрудница, на основании полученной ей информации о завербованном офицере, имя которого неизвестно. На этом и строиться весь сюжет сериала.

Главная героиня Зимина по началу несколько отталкивает своей импульсивностью и патологической настойчивостью, но по мере развития сюжета становится понятно, что она талантливый сотрудник и лишь она одна способна видеть вещи, о которых даже не догадываются другие спецы, включая руководство. Ее, на американский манер, консультирует психиатр, к которому она ходит давненько, что весьма нехарактерно. Наши пить будут, но к врачу ходить!? Актриса справилась хорошо, ей верится и, забегая вперед, с сожалением хочется сказать, что из всех ключевых фигур она была самая порядочная в совокупности с, повторюсь, высоким профессионализмом, и ее реально становится жаль в итоге.

Герой Маковецкого, неформальный куратор Зиминой, получился также убедительным, мудрым, но взвешенным и как оказалось, последнее качество привело его подопечную к трагической развязке. Маковецкий сыграл также хорошо, вжился в роль, так сказать.

Депутат Басов- бизнесмен и карьерист, как его представили в сериале. Собственно, с него и начинается противоречивость характеров ( Машкова оставлю на закуску ) да и основного посыла зрителям. Бизнесмен ведет дела с арабским партнером, который оказывается международным террористом, о чем сам Басов узнает в последний момент, когда получает пост в правительстве, после чего араб методом шантажа пытается склонить бизнесмена- чиновника к сливу государственной стратегической информации. И тут Басов, как нормальный человек, возмущается, мол, 'Родину продавать'!?. Как по мне, то он поступил более, чем правильно, а случайность, унесшая жизнь сына террориста, на которую и поймали майора - уже не на его совести.

Прежде чем перейти к Брагину, хочется сказать несколько слов о вспомогательных персонажах- жене майора и его брате, которых сыграли Миронова и Вдовиченков соответственно. Предидущую роль последнего я видел у Звягинцева, где он также сыграл человека, наставляющего рога другому и которого так же звали Дмитрий. Не буду вдаваться в дискуссии относительно того, что и жена и брат Брагина считали его мертвым, поэтому позволили себе восполнить пустоту друг другом, но с появлением майора брат Дмитрий продолжал добиваться его жены, что выглядит, типа, ' ты пропал, все думали, что ты мертв, поэтому твой поезд ушел и теперь это моя семья'. Выглядит это не по-мужски, а уж тем более не по-братски. Противно... Вторая жена сослуживца Брагина также не дождалась мужа и создала новую семью- это наводит на мысль о том, что жены наших офицеров, с точки зрения авторов, особо и не расстраиваются исчезновению их мужей на войне, а налаживают жизнь, кто как может. Суровая правда жизни по Вайнштейну и компании?! Опять американские штучки, например, ' Перл Харбор', где женщина пропавшего офицера ушла к его другу...

И вот квинтэссенция задумки создателей- майор, получивший по возвращению полковника, в исполнении Машкова. На мой взгляд- сыграно отлично, с пониманием боли своего персонажа и мысль о том, что движет офицером, никогда не омрачалась у меня допущением о том, что он может быть пешкой в чужой игре, человеком, к офицерскому долгу которого взывает террорист, желающий угробить человека, а заодно еще 2 десятка не имеющих к их конфликту отношения ( но которым террорист вынес тоже смертельный приговор, потому- что они силовики), который не захотел продавать военные данные своей страны. Такое впечатление, что он не офицер ГРУ, а наемник, попавший в плен и перешедший на сторону врага, что вполне логично для такого контингента. Конечно, сидя дома, ругать Брагина за его действия глупо, но оправдание его желания убить столько людей, невзирая на то, что у него семья, у этих людей тоже близкие люди лишь за то, что по ошибке взорвали сына террориста, может только то, что в плену майору промыли мозги, а сломать там можно любого, тем более за такой промежуток времени. А вот фанатичное движение к цели, собственно, ради мести, причем даже не своему врагу- так может делать только человек, которого очень хорошо обработали. Только вот режиссер почему- то не показывал это, лишь несколько сцен пыток и взаимоотношений с убиенным мальчиком. И что мы имеет, в результате увиденного в сухом остатке: майор ГРУ, попав в плен к врагу, который еще и духовно отличается от него, меняет свое мнение в результате побоев и чтения Корана, приправленное лицезрением связи чиновника Басова с террористом на противоположное, становится убийцей- смертником, которому плевать на свою семью и других людей. Так на чьей стороне Брагин, на стороне терроризма, против которого боролся? Или его личный враг депутат, который по ошибке убрал не того? Басов, который решил грохнуть негодяя оказывается плохой? И это дает офицеру право одним махом угробить столько людей? Или Лунгин ловко заставляет зрителей задуматься над этими вопросами самим?

Лично я вспоминаю совместную работу Машкова и Лунгина 'Олигарх', где недвусмысленно был показан Березовский, как хороший бизнесмен, притесняемый демоническим Кремлем и вынужденный воевать с государством. В 2002 году в это могли поверить, но сегодня подменить ценности вряд ли получиться. Брагин- человек с промытими мозгами, думающий, что он принципиален, но на самом деле он разменная монета и марионетка в войне, в которой он на стороне врага. Брагин- это предатель, сеющий смерть, но по глупой сценарной задумке не приведший свой дьявольский план в действие, но погубивший одну хорошую девушку, лишив свою Родину отличной специалистки, которая разглядела в нем истинное лицо, за что и поплатилась карьерой и оказавшейся на грани лишения рассудка.

5 из 10

12 мая 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Заголовок одной из рецензий здесь: 'Очередная адаптация'. Однако, как по мне, вместо 'адаптация' подходит именно 'имитация'. Вот почему:

Адаптация -- это что-то более-менее успешно сделанное, в случае же с Родиной, мы видит исключительно имитацию. Имитируют здесь всё: время действия (99-й), хотя всем видно, что это просто сценарная, нелепая условность; драму; актёрскую игру; режиссуру -- всё!

В далёком уже 2010-м году, 'Первый канал' выпустил в эфир адаптацию прекрасной истории сериала 'Побег'. К первому сезону очень много придирались, искали несовпадения, нелепости, критиковали образы, которые не всегда вписывались в 'русский мир', но у первого сезона получилось всё. Актёры знали, что делали, пусть и не выглядели моделями (Агишеву сложно назвать моделью, а Климова хоть и миловидная, но...), всё же играли.

На секундочку отвлёкся. В Америке оригинал Homeland считается психологической драмой. Зрители три года наблюдали, как Николас Броуди (читай в этом контексте: Брагин) адаптировался к нормальной жизни, как он обманывал всех и вся и как его ломали: и в плену и на родине, в ЦРУ, в котором ему не поверили и считали террористом. За его душевными порывами и психологически обоснованными действиями наблюдали зрители в изумлении. Клер Дейнс (читай: Аня фамилию-не-помню) же отыграла эксцентричную сумасшедшую просто на все сто. Да чёрт возьми! Она убедила меня настолько, что я заподозрил, будто она не врёт на экране! Ну а то, что с первых кадров имитировала г-жа Исакова, можно лишь сравнить с актёрской игрой маленькой девочки на утреннике в садике. Более-менее сыграл брутальный мистер Машков, который всё равно не дотянул и откровенно лажал. Единственный персонаж, к которому не было вообще никаких нареканий -- жена. Жена (Мария Миронова) сыграла бесподобно. Местами даже лучше Морены Баккари, сыгравшей жену в оригинальном сериале.

В свете всего этого, отвратительной режиссуры и актёрской игры, жанр психологической драмы вовсе был обойдён стороной. Единственное, что вышло не так уж плохо -- звук. Музыка в сериале терпимее, чем сам сериал. Браво. Но этого мало.

Оценки ставить я права не имею, но вывод сделать могу: имитация не удалась.

05 апреля 2015 | 14:05
  • тип рецензии:

Когда я узнал о том, что в нашей стране будет снята собственная версия популярного американского сериала 'Родина', я насторожился. Мне очень понравилась американская версия и я в захлеб посмотрел первые 3 сезона. Динамика и актерская игра, неожиданные сюжетные ходы порадовали меня. Я знаю, что 'Родина' - это адаптация израильского сериала 'Военнопленный', но буду честен, я его не смотрел.

И вот долгожданная весна наступила и на экране появилась наша собственная 'Родина'. И первая же серия оставила крайне неприятное впечатление. Самое неприятное, помимо клонирование сериала покадрово, это ужасная халтурщина, которая веет с экрана. Честно, практически в каждой сцене, я видел какую то небрежность, которой заполнена картинка. Это абсолютное отсутствие атмосферы конца 90-х во всем!!! Машины, дома, одежда, мебель, техника все это не то! В фильме не хватает множества мелких деталей, которые бы создавали атмосферу. Совершенно бутафорские декорации, которые, как будто пять минут назад были закончены небрежным художником. Такое чувство, что создатели сильно торопились во время создания этого сериала и это сказалось на качестве.

Я не буду ругать сериал по поводу того, что он брат-близнец американского сериала практически во всем, так как это уже сделали многие.

Единственное, что мне понравилось это игра Владимира Машкова. Вот, где действительна видна настоящая, профессиональная актерская игра. Чего только стоит один его холодный взгляд и зомбированные действия. Он пронес свой образ через весь фильм, вот за это ему огромное спасибо.

Павла Лунгина, я больше не считаю хорошим режиссером. Мне было стыдно за то, что он взялся за этот сериал. Из под рук такого именитого режиссера вышла такая слабая картина.

29 марта 2015 | 11:30
  • тип рецензии:

Вчера удосужился посмотреть первые три серии. В принципе всегда меня раздражали кальки с зарубежных аналогов и всегда держался от них подальше, но шумиха, разговоры, неплохой режиссер Лунгин, неплохой актер Машков и много других... В общем, рискнул. И из кучи минусов нашел только два плюса. С них и начну.

+ Операторская работа.

+ Актерская игра Машкова.

Из минусов

- не соответствие эпохе, я жил в 1999 году, все окружение, обстановка, костюмы, предметы ничего не напоминает конец 90х

- Главная героиня или переигрывает, или недоигрывает, а по сути раздражает

- Отвратительная музыка

- Покадровое копирование сюжета

- Неадаптированный сценарий под российскую действительность, так у нас себя люди не ведут.

3х серий мне хватило. Лунгин разочаровал. Опять кормят каким-то вторым сортом. Российским режиссерам сериалов такого типа нужно обращать внимание на российских сценаристов и уметь передавать дух и атмосферу времени.

2 из 10

28 марта 2015 | 17:20
  • тип рецензии:

Закончился первый сезон сериала «Родина». Смотрели вместе с женой, поэтому в этом отзыве отразилась и её точка зрения.

Не стану заострять внимание на том факте, что фильм снят в рамках купленного формата, что то сравнивать, тем более, что первоисточник я не смотрел. А вот какие идеи отразили авторы фильма, пытаясь адаптировать его под нашего зрителя? Само название фильма настраивает на ура-патриотическую тематику, ожидаешь увидеть непростую судьбу «несломленных Героев», возможно, некий пафос, но всё оказывается несколько иначе. Нет, тема патриотизма осталась, присутствует и проблема личной трагедии человека, попавшего в жесточайшие условия плена, но само направление мыслей авторов вызывает ряд вопросов. И дело не в зарубежном формате, который якобы накладывает некие ограничения на сюжетную линию, а в идеях, которые, так или иначе, проталкивают авторы. Ведь подобные фильмы, хотим мы этого или нет, отчасти формируют мировоззрение людей, из которого потом рождаются те или иные их поступки.

Тема поведения людей в плену и после него уже поднималась кинематографом не один раз. Достаточно вспомнить фильмы – «Судьба человека», «Мусульманин», «Война», «Кандагар» и другие. Ни один человек не может зарекаться, как поведёт себя сам в той или иной экстремальной ситуации. Сломать можно любого, но предательство от этого не перестанет быть предательством. В этом же сериале предательство словно оправдывается. Причём, не единичное. Можно было показать трагизм отдельной личности, ведь кто-то слабее, кто-то сильнее. Можно показать раскаяние, попытки искупления и т.д. Здесь мы видим, что предали сразу два офицера элитного подразделения, т.е. 100% персонажей-пленников. Героями им стать не удалось. Может их будет кушать совесть? Нет, в их суровых лицах нет раскаяния, в них уверенность, что они правы. Так показано. Мысли из монологов главного героя примерно следующие: «Мне там было тяжело, и я принял ислам» … «Меня сломали, ты что, не понимаешь, я убил своего друга, но об этом не надо никому говорить» … При этом ни один мускул на лице не дрогнул. Спецподготовка! Я предполагал, что интрига будет в конце, что наш супергерой всех перехитрит, и главные злодеи будут наказаны. Но нет, никаких хитростей – майор, позже полковник, Брагин просто собирается отомстить депутату-карьеристу Басову, за гибель сына террориста бен Джалида, который его же и сломал, обратив в свою веру. Он же слово мужчины, слово офицера ему дал. Разве можно его нарушать. По сравнению с этим Воинская присяга – сущая безделица. Для выполнения своей миссии он просто взорвёт «плохого парня» вместе с собой и ещё десятком людей, таких же, видимо, плохих. Всё очень просто. И зритель должен согласиться с этим? Это вообще норма теперь? Видимо да. У господина Лунгина.

Нормой в фильме стала и такая «мелочь», что по сюжету ни одна из жён не дождалась своего мужа. Это правильно? Теперь, видимо, да. Будем этим гордиться? Оправдывать? Интересно, что по этому поводу думает женская часть аудитории? Ну, хотя бы для разнообразия показали бы, что если один сломался, то другой сумел выдержать, или постарался искупить вину, какая-нибудь из жён, путём «невероятных усилий», осталась верна памяти мужа. Но нет, персонажам фильма иных вариантов не дано. Ещё раз повторюсь, что в реальности бывает всякое, только большинство не будет считать это правильным, а наоборот, постарается скрыть или исправить. Например, Брагин вполне мог убить депутата-мерзавца без массового кровопролития, для этого было много возможностей по ходу событий, тогда «предательство» выглядело бы несколько иначе, превратив майора хотя бы в благородного мстителя-одиночку. А так он стал завербованным террористом-смертником, шахидом, без каких-либо попыток к исправлению ситуации.

На фоне сказанного, некоторые технические не стыковки в фильме выглядят уже ерундой. Например, странно выглядит возмущение офицера Брагина, когда девушка-аналитик из спецслужб задаёт ему вопросы, а он обиженно восклицает: «Мне что, не верят»? Да его вообще обязаны были проверить с ног до головы и отправить на психологическую реабилитацию и военный его уровня должен это понимать, а он возмущается, как ребёнок. При этом он живёт неприкаянным, ничем не занимаясь и никому не нужный. Главные персонажи от ФСБ, призванные чуть ли не защитить первых лиц государства, выглядят, мягко говоря, нелепо. Один – пожилой добряк-интеллектуал (кстати, отлично сыгранный Сергеем Маковецким), больше подходящий для роли профессора в университете, или Шерлока Хомса в отставке. Другая (героиня Виктории Исаковой) – сексуальная блондинка с психическими отклонениями и аналитическими способностями в одном флаконе, принимающая психотропные средства. Это что, такое режиссёрское видение деятельности спецслужб? Или наши реалии? И ведь указанные актёры сыграли, на мой взгляд, хорошо, если не сказать большего. Только положительной сути это не добавляет. И офицера Брагина от рокового шага спасла не профессиональная спецподготовка, а слёзы дочери … Ну, это нормально, теперь, видимо офицеров так готовят – перед операцией позвони домой, поговори с семьёй, может посоветуют чего и как. Повторяю, это не нападки на наши спецвойска и армию в целом, это то, на чём «спотыкается» взгляд при просмотре сериала. И что же дальше? Дальше, видимо, остаётся утешить героя-офицера: 'Мол, ничего, каждый так же поступил бы'. Похлопать его по плечу: «В следующем сезоне ты будешь настоящей «Пираньей» и сломаешь всем негодяям шеи голыми руками»! Ждём следующего сезона?

А за Державу всё же обидно …

4 из 10

27 марта 2015 | 22:23
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что американскую версию я не смотрела, ибо духовные метания американского морпеха меня колышат примерно так же, как рост поголовья кроликов в Бангладеш. А про израильский первоисточник я и вовсе узнала из анонса фильма. Сравнивать не с чем, короче.

Что я могу сказать. Кино пересняли на 5+ и в этом вся проблема, и в этом весь провал сего опуса. Лунгин взял американскую кальку и, вообще не думая, наклеил на нее российских актеров и какие-то русские слова. Зачем? Вообще непонятно. Из российского в фильме только Красная площадь, да и то от нее несет агит-плакатом интуриста на выставке в США. Может, конечно, были тяжкие условия франшизы, но я не верю.

Начнем с гг, он здесь почему-то морпех. Зачем? И откуда взялся российский морпех в Афгане и Чечне? Это для Штатов флот - опора всех вооруженных сил, и у них кто не морпех тот летчик палубной авиации. У нас совсем другая система. На глубокой суше морпех может оказаться только при 4-ой обороне Севастополя - ВСЕ. Куда логичнее было бы сделать его вдвшником, благо и заканчивал он Рязанское.

Биполярное расстройство у героини. Приехали. Это американцы любят нянчится со всякими психами и раздвоениями личностями и ходить к психотерапевту. У них это модно. А у нас половина населения вообще не поняла, что с бабой творится. И откуда у нее психолог, наблюдающий с детства? Брееед. Нельзя было придумать алкоголизм, например? Его у нас раньше не зря называли болезнью души. Да и, если честно, зачем это биполярное в фильме - непонятно. Ничего оно не дает.

И со всем остальным та же история. Почему-то отдельный дом, объясняют, но криво. Сын, к которому надо обязательно на каратэ - классика американских киношек. Арабы вместо чеченцев - почему? Даже вся эта суета вокруг баяна ака выборов чисто американская, со спичрайтерами и пиарщиками, у нас все не так делается, и особенно не так делалось 16 лет назад.

Впрочем, со временем в сериале тоже все очень плохо. То, что это 99-ый без титров не догадаешься. Примета времени - лишь уродливые мобилки. А так не та одежда, не те прически... Не то все.

А еще кино постоянно провисает и выдает театральные паузы, удивительно скучные. Что уж говорить о персонажах, которые появляются внезапно и пропадают в никуда. Я, например, вообще не поняла для чего там была эта блондинка с винтовкой и какую роль играла. А уж в ее любовь-морковь с аморфным жирным арабом не верилось вообще. И это я молчу про ужасные арабские имена, выдуманные, видимо, по принципу случайного набора букв.

Финал - тоже ни в какие ворота. Если оставляли хвосты на следующий сезон - то зря. А если нет - то таких пустых финалов я давно не видела.

И самое главное - это мысль. Нам отчаянно предлагают не любить жуткого коррумпированного чиновника, взорвавшего сына террориста. И предлагают любить учителя этого сына, готового взорвать чиновника вместе с объектом культурного наследия и парой десятков ни в чем неповинных людей. Я все правильно поняла? Если да, то философский пароход плачет по Лунгину горючими слезами.

1 из 10

27 марта 2015 | 20:39
  • тип рецензии:

Честно говоря не ожидал, что получится такой третьесортный, дешевый пластиковый сериал: ни оболочки, ни содержания. Кто не смотрел, не советую, зря потратите время, вас ждет сплошное разочарование. Бездарно все, от начала, до конца. Ни мысли, ни идеи, ни интриги, ни эмоциональной нагрузки. Ни-че-го. Поэтому и сравнил этот сериал с дешевой вторичной пластмассой, той, что в руки неприятно брать. Вот точно такой же осадок остается после просмотра. Искуственно все: сюжет, декорации, поведение актеров. Единственное небольшое исключение составляет Тимофей Трибунцев, играющий помощника Зиминой. Немного оживляют, совершенно мертвый сюжет, диалоги Брагина и дочери. На этом все. Выделить больше абсолютно некого. Сравнение с американским аналогом такое же, как если сравнить оригинальный iPhone 5S с дешевой китайской не заводской! подделкой за 50 $. Один-в-один. Актриса Клэр Дэйнс, блестяще сыгравшую в 'Homeland' (Родина) главную героиню Кэрри Мэтисон, офицера ЦРУ, серьезно подошла к роли: неоднократно консультировалась с сотрудниками спецслужб, посещала лекции и изучала материалы по биполярным расстройствам. Актриса Виктория Исакова, ее российский аналог, похоже понятия не имела ни о чем подобном. Имя Павла Лунгина, как режиссера и сценариста, видимо добавлено для антуража. Стыдоба. В итоге получился позорный, дешевый, бездарный сериал, с нереалистичным сюжетом. Хуже и провальнее, чем бондарчуковский 'Сталинград'.

1 из 10

27 марта 2015 | 04:07
  • тип рецензии:

Не буду долго расписывать игру героев, раскрытие персонажей и сравнение с американской версией.
Буквально только что выключила телевизор после титров заключительной серии.

Мое мнение - мощный, затягивающий, в какой-то степени психологический, детектив-драма с закрученным сюжетом, парой неожиданных поворотов, хорошо выстроенными персонажами и....... феерически слитой концовкой!

Нет, ну правда! Последняя серия до заключительных 15 минут - идет вровень с конвой предыдущих серий, тебе действительно интересно и ты ждешь, что будет дальше, а дальше....... дальше ничего. Эта конечная якобы идиллия никак не вписывается в ожидания зрителя, в логику сериала и вообще как-то не соответствует его уровню, формировавшемуся на протяжении всего сериала. Ощущение, будто концовку написали и сняли по-быстрому, особо не заморачиваясь, так как заканчивался бюджет или поджимали сроки...

Отдельно стоит отметить судьбу Зиминой. Ясное дело, что 'справедливости не бывает', но в данном случае слишком велика была несправедливость, чтобы так все закончить. Ужасно с ней обошлись сценаристы. Лично мое мнение.

К сожалению, главную и чрезвычайную 'нелогичность' всей этой развязки особо высказать не выйдет, в виду без спойлерности, но она несомненно имеет место быть.

Итог: концовка портит все впечатление от сериала, оставляя неприятное ощущение неудовлетворенности и лютое желание ее переписать. А это самое подлое - когда ты полюбил и персонажей, и манеру развития сюжета, а в ответ в конце получаешь такую вот оплеуху.

27 марта 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

После просмотра сериала «Родина» возникает только один вопрос – зачем это снимали? О чем сериал, какую идею хотели донести создатели, что в главном герое должно привлечь/оттолкнуть зрителей, кто из персонажей достоин сочувствия или сопереживания?

Для себя по итогу решил – только героиня Виктории Исаковой имеет хоть какое то зрительское сочувствие – ибо она, единственная, кто не верил и зрителю были предоставлены доказательства ее неверия, заслуживает понимания и сопереживания.

Главный герой в исполнении Машкова, это картонный персонаж, без эмоций. Увы это не Давид Маркович ил «Ликвидации», ни Абрам Шварц из «Папы», и не Платон Маковский из «Олигарха», -какая то неестественность весь фильм резала глаз в его герое, мотивы поступков и мыслей остались где то за кадром, а зрителю явлен только фирменный взгляд и возможность посмотреть на актера в сериале.

Дмитрий Мерзликин вообще сыграл даже не политика беспринципного, а не пойми что, хороший актер видимо получив сценарий, просто не дождался от режиссера видения образа в ленте, а жаль.

Маша Миронова сыграла себя саму во всех фильмах, плотские желания и сцены заполнили экран, а вот героиню так и не увидели.

Собственно претензии по итогу просмотра возникли ко всему и к героям, и к актерам их игравшим, и к сценаристам адаптировавших сериал и к режиссеру. Переснимать то надо с умом. Когда то прочитал такое определение – «кирпичный бомбардировщик», он относился к скопированному у американцев самолету, когда советским конструкторам не надо было думать, а надо было просто скопировать образец. Как правило от такого копирования появлялись вполне пригодные летательные аппараты, но бывали и неудачные образцы – кирпичные, откуда и название. Так после просмотра этого сериала у меня сложилось впечатление, что я посмотрел «кирпичный сериал», где копирование получилось настолько неудачным, что лучше бы этого не делали.

2 из 10

26 марта 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: