К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это тот редкий случай, когда я даже не знаю понравился ли мне фильм или нет.

С одной стороны идея фильма и его сюжет очень неплохие, навскидку, я не могу вспомнить фильма с такой же завязкой. Подан сюжет тоже очень недурно. В начале знакомство с персонажем, и сразу же разворачивается драма. Все происходит очень быстро, и не очень понятно идет ли на руку это фильму или нет.

Вообще, писать отзыв на этот фильм тяжеловато, потому что он постоянно меняет свой вектор направления. То он захватывающий и крутой, то скучный и дряблый.

Хотелось бы пройти по конкретным замечаниям.

И, так, как бы вам так сказать... Из Сталлоне, который до этого играл брутальных качков, сделали посмешище, его избивает КАЖДЫЙ кому не лень, и отпор он естественно дать не может. А почему? Да черт его знает, ведь на экране он блистал своими мускулами, а на деле его отделал даже человек пенсионного возраста. Был конечно один момент, когда гг с одним из бандитов катился с горки, и там они 'дрались', но это лишь единожды.

И раз уж мы задели Сталлоне и драки, во-первых какого, извините черта, герой отлетает на много метров от одного удара С ЛОКТЯ, а во-вторых игра Сталлоне меня в край разочаровала, ни драмы, ни эмоций, одна стагнация.

За что я бы хотел похвалить фильм так это за визуальные эффекты. В 4к фильм выглядит невероятно круто. Злодеи местами поступают умно, взрывая все подряд, ведь это действительно умное решение. Виды с гор шикарны.

Также музыкальное сопровождение оставила меня в восторге, музыка разнообразная, подобрана правильно, и тут действительно не докопаешься.

А, вот до чего точно докопаешься, так это до НЕВЕРОЯТНО тупого главного злодея. Я не понимаю, как можно так супер тупо действовать весь фильм. Команда злодеев состоит из 5 человек, так нет же вместо того, чтобы объединится и нахрен улететь с этих гор, злодей начнет для крутости убивать своих же ребят. Вау, как 'круто'.

С ОГРОМНОЙ НАТЯЖКОЙ

6 из 10

06 сентября 2023 | 20:52
  • тип рецензии:

Боевик #22

- Хотите меня убить? Становитесь в очередь!

В свое время, в конце 80-х, звезда фантастических боевиков Арнольд Шварцнеггер по непонятным причинам решил вдруг попробовать себя в комедийном жанре. Кто не знает такие фильмы как «Джуниор» и «Близнецы»? Вдохновившись его успехами, еще одна звезда экшен-фильмов Сильвестр Сталлоне также предпринял попытку участия в комедиях. Вот только у него это выглядело очень комкано, да и в целом фильмы получились слабыми. И вот, непобедимый Слай вновь возвращается в жанр боевика.

Впервые я посмотрел «Скалолаз» еще в середине 90-х, но в силу совсем юного возраста мало что понял. Решив освежить фильм в памяти я включил его в свой список боевиков. Вот только, судя по всему, сделал это зря. Пересмотрев «Скалолаз» спустя столько лет я понял, что фильм даже не является проходняком. Не то чтобы он был совсем ужасен, но это далеко не самая лучшая работа Сильвестра Сталлоне в его фильмографии.

Сюжет начинается с интригующего введения. Видимо интригу было решено поселить еще в начале, чтобы с первых минут зацепить зрителей. Да, получилось. Дальше что? А вот дальше начинается такая скукотища, что мне пришлось разбить фильм на несколько подходов, дабы не потерять нить повествования. Что я делал очень часто. Ну не держит «Скалолаз» мое внимание. Слишком уж унылое зрелище, даже по меркам 90-х годов.

Очень сложно определить какому же конкретно жанру принадлежит фильм. Изначально он является боевиком. Вот только обычных составляющих, таких как перестрелки, погони, драки, взрывы и других атрибутов жанра здесь или вовсе нет, или слишком мало, для того, чтобы называться громким словом боевик. Не без помощи самого Сталлоне, этот жанр и обрел тот вид, в котором мы привыкли его видеть. А тут жанровая принадлежность весьма неустойчива. Начинается фильм как драма, основное действие вроде бы походит на боевик, потом опять скатывается в драму. И так по кругу, постоянно сменяя друг друга на протяжении двух часов. Очень странное сочетание. И еще страннее видеть посреди всего этого Сталлоне.

Визуально фильм очень красив. Прежде всего хочу отметить операторскую работу. «Скалолаз» это прежде всего шикарные пейзажи. Локаций не так много, как хотелось бы мне, например, но те что есть просто восхитительны по своей красоте. Опять же, снято всё с необычных ракурсов. Но и помимо вкусной картинки фильму есть чем похвастаться.

Несмотря на скучный затянутый сюжет в фильме есть и плюсы. Причем один из них очень неожиданный. В «Скалолазе» Сильвестр Сталлоне открылся для меня в плане актерской игры. До этого, он снимался в основном в боевиках, где не особо не требуется отыгрывать. Надо всего лишь либо стрелять с каменным лицом, либо драться на ринге. Для этого особых актерских навыков не требуется. А вот в этом фильме пришлось частенько взаимодействовать с другими актерами, и при этом проявлять какие-то эмоции. Как ни странно, но у Слая это получилось очень даже хорошо. Я такой палитры эмоций и отыгрышей даже у оскароносных актеров редко наблюдаю.

Как я уже сказал, это не лучший фильм в фильмографии Сильвестра Сталлоне. До боевика в чистом виде «Скалолаз» не дотягивает. Скорее больше похоже на простенький экшен-фильм. Но для того, чтобы разбавить бесконечные стрелялки с погонями и драками, вполне себе сойдет. Тем более увидеть Слая в таком формате было достаточно интересно.

Проходняк.

5 из 10

02 декабря 2022 | 19:01
  • тип рецензии:

Конец 80-ых для Сталлоне стал провальным этапом в кинокарьере. Сначала - съемки в двух малокассовых проектах - 'Кобра ' и 'Изо всех сил ', положившие ему начало. Потом - возвращение геройских похождений Джона Рэмбо, непроявившее себя должным образом в прокате, и, разнесенное критиками 'в пух и прах '. Позже - явление на свет не самых прибыльных комедий 'Оскар ' и 'Стой! Или моя мама будет стрелять! ', прошедших без особого успеха в США. Великая история о Рокки была закончена тогда - 'ни туда и ни сюда ', добавив 'соли на рану ' уже всем, и, твердо подкрепив полосу неудач, в карьере Сильвестра.

Лишь уже ближе к середине 90-ых годов, оправдываясь за столь серьезные неудачи в прошлом, Слай, по-тихоньку и полегоньку, стал вылезать из под камня невезения, снявшись сразу в двух успешных и прибыльных картинах - 'Разрушитель ' и 'Скалолаз '. Речь же дальше пойдет о второй ленте с участием Сильвестра; она, ставшая на тот момент просто хитом киноэкранов, собрав огромную кассу в прокате и огромную аудиторию поклонников перед экранами, получив две номинации на Оскар, и, подарив также всем фанатам Слая, 'глоток свежего воздуха ', столь необходимый и радостный на то положение дел: громко заявила о себе.

Сам же проект на начальной стадии планировался сниматься в горах Колорадо в США. Однако, местные власти данного штата слишком сильно переживали за тот ущерб, который может нанести горным массивам съемочная группа, и, в результате этого, повесили запрет на съемки ленты в этом районе. А продюсерам тут же, в срочном порядке, пришлось искать необходимую альтернативу, которая вскоре и была найдена. Съемочный процесс пришлось перевозить и переносить аж в Европу, в живописнейшее место Италии - в горный массив под символичным названием 'Рокки Маунтин '.

Красивейшие планы всего места действия можно наглядно улицезреть, благодаря отличному оператору, уже в самой картине. Поскольку создатели не поскупившись на бюджете, предпочли натурные съемки, не ограничиваясь в основном павильонами и декорациями, явно добавив фильму тем самым антураж и яркость. Перед нами будет продемонстрирован, ни один крупный завораживающий план, и ни один прекрасный кадр со всего места действия. Во время последнего, режиссер успеет потрепать зрителям нервишки, той или иной лавиной, накрывающей героев, с чудовищной долей реализма, или вскарабкыванием одного из оных на отвесную скалу, без всяческих страховок и подручных средств.

Многое в картине выглядело в те годы завораживающе и атмосферно, прикрепляя зрителей натурными съемками, в которых высоченные горы, острые скалы, холодный и леденящий воздух, а на фоне всего этого еще и всеми любимый герой Сталлоне с железной мускулатурой и неимоверной силой духа, масса разнообразных спецэффектов и трюков, выполненных на самом высоком уровне, типовой для того времени, но 'удобный ' для развития всего потенциала полотна сюжет, проносящийся под замечательный музыкальный ряд, и помноженный на сбалансированную динамику боевика и приключений, которые пропорционально выверены между собой; разумеется, все это явные доказательства качества.

В те далекие годы это было и смотрелось жуть как здорово. Создатели могли по истине гордиться своей работой и конечным продуктом, представленным аудитории. Но, взглянув же на потрепанного временем 'Скалолаза ' уже в наши дни, с 'болью в сердце ' приходится признавать, что это самое время все равно не щадит никого и ничего, и даже самые старые и добрые ленты, которые казалось бы и не хочется травмировать негативной критикой, потому что на таких, как эта, мы все выросли, сделать это все равно необходимо.

Не буду говорить про все и сразу: 'что так, а что не эдак ' - потому что кому-то это покажется 'эстетством ' и 'занудством '. Думаю надо, в первую очередь, знать, что развлекательное кино, к которому и относится 'Скалолаз ', актуально, как правило, лишь в течение нескольких лет с момента выхода на экраны кинотеатров - потом оно уже теряет былой блеск и красоту, свойственную на первом этапе ее появления. Технологии же все крепчают и крепчают, обычный зритель до них, все жаднее и жаднее, и лишь, те, кто не согласен в моих последних словах и не считают себя частичкой технотронного времени - могут приобрести данное полотно, поскольку тогда оно вас не разочарует.

06 февраля 2008 | 16:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: