К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм потрясающе красив! Это первое и единственное, что бросается в глаза. Костюмы (как ни крути, оскараносные), Версаль, природа - всё просто чудесно!

Но если смотреть этот фильм, не зная истории, можно было подумать, что это очередная мелодрама с хорошим концом.

В этом фильме - много хороших картинок, мало слов. С одной стороны это прекрасно, глаз радуется, даже глядя на мордочку Кирстен Данст. Но как историческому кино, ему, фильму, явно не хватает диалогов. Порадовали вставки не классической музыки, а молодёжного поп-рока. И именно ещё из-за этого кино не несёт никакой исторический посыл.

В целом фильм про невинную, прекрасную и ленивую жизнь Марии-Антуанетты, какой её жизнь не особо являлась. Это далеко не шедевр, а милое, красивое кино, после которого так и хочется бокал шампанского с макарунами.

17 июля 2012 | 00:20
  • тип рецензии:

Мария-Антуанетта (Данст) - эрцгерцогиня Австрии. На хрупкие девичьи плечи легла нелегкая задача - соединить давно враждующие Францию и Австрию, выйдя замуж за Людовика XVI (Шварцман). В стране романитики и революций Мария себя чувствует неуютно - все делают изящные реверансы и носят накрахмаленные парики; с нескрываемым интересом она разглядывает французскую барокко-роскошь.

Людовик неуклюже целуют Марию в щеку, она так же неуклюже подписывается в брачном соглашении - Австрия и Франция скрепились узами брака. Из фейерверков выстраиваются огромные буквы 'Л' и 'М', а супруги проводят первую брачную ночь. Наутро обнаруживается, что Людовик, оказывается, не хочет секса. Вельможи в шоке; в шоке и Мария. Мать дает Марии указание во что бы то ни стало совратить монарха. 'Это глупо!', - восклицает эрцгерцогиня Австрии и королева Франции. 'Это Версаль', - вежливо поправляют ее вельможи.

София Коппола, явно в детстве не наигравшаяся в куклы, решила оторваться по полной. После 'Трудностей перевода' папочка отстегнул ей внушителньый бюджет в $40 000 000, и София, недолго думая, закупилась тортами, туфлями, дорогущей одеждой, лошадьми, собачками и одним слоном. К счастью, ни о какой серьезности и речи быть не может: 'Мария-Антуанетта' - настолько вольная трактовка биографии знаменитой королевы-транжиры, что учителя истории за голову хватаются. Королева жрет килограммами торты и пирожные, пляшет под New Order, The Cure,The Radio Dept и Aphex Twin, периодически плюется ядом в сторону бывшей шлюхи графини Дюбарри и делает маленькие перерывы на беременность. К слову, 'Мария-Антуанетта' - самая сексуальная картина Копполы, несмотря на детский рейтинг PG-13. Вельможи-бесстыдники только, кажется, о сексе и говорят, постоянно делают двусмысленные намеки королю: 'Вы же мастер делать ключи! Подберите же один для своей жены!', а дозированные выходы дочки итальянского мастера ужасов только подкрепляют уверенность: Коппола издевается над зрителем. 'Вот же он, секс!', - говорит она, прикрывая Данст груди.

Копполе, кажется, только и хотелось позабавиться над суровыми седыми председателями всевозможных фестивалей. Надо признать, это у нее получилось неплохо. Но нужно знать меру: после такой взрослой и умной картины как 'Трудности перевода' ждешь от нее совсем другого кино.

7 из 10

04 июня 2012 | 13:49
  • тип рецензии:

По умолчанию принято, что байопики все больше тянут на тяжеловесные жизнеописания. ОК. Не тяжеловесные, но по большей части драматические. Даже самого первого и самого главного комика всего мира Чарли Чаплина. Простите за столь натянутое и, может быть, неуместное сравнение.

Коппола отошла от условных жанровых законов и раскрасила свой биографический фильм в розово-лиловые цвета и напоила шампанским. Она, конечно, очень дерзко обошлась с историей и, я понимаю, что отношение к фильму неоднозначное. Мне понравилось, даже слишком. Я склонна только хвалить смелость, легкость, игривость и даже эксцентричность режиссерской задумки. Кстати, образ Марии Антуанетты, в исполнении Кирстен Данст, не выглядит плоским или однообразным. Вполне понятны мотивы, которые ею руководили, ее боль и разочарование от давления и недоверия.

Я поняла, что это кино вошло в число моих любимых, пусть и открыла его совсем недавно. Это абсолютно женское кино, мужчинам тут делать нечего. Я бы сказала, что оно легкомысленное, благодаря в какой-то степени роковому саундтреку, если бы не французская принцесса.

23 марта 2012 | 19:30
  • тип рецензии:

Удивляюсь в который раз уму и сообразительности нашего дотошного зрителя. Наверное, это такая особая русская ментальность — доискиваться до подтекста и ратовать за исправление учебника истории. В чём только тут не упрекнули фильм — и в незрелости, и в недостоверности, и в легкомысленности, и… да много ещё в чём. А ведь это просто рассказ о жизни, ещё не ставшей страничкой в энциклопедии. Это сейчас, прочитав и сделав выводы, можно рассуждать, как надо было бы, а как не надо — жить, любить, управлять, снимать фильмы… А девчонке Марии Антуанетте такой возможности не представилось. Насчёт же обязательного дворцового образования — вспомните свои «чудесные школьные годы»: никто не фанатеет от уроков.

Фильм о подростке. Девчонке-подростке, которая «круто попала», да ещё куда! Но любому подростку любого пола в первую очередь важны друзья и чтоб его любили. И мало кто задумывается, какую рецензию его жизни дадут потом в учебнике истории. И к чему вообще может привести эта жизнь. А может и не привести, и может даже вообще закончится — и совсем не так, как бы оно представлялось. А ещё подростки со временем взрослеют. И иногда не всем это нравится, но совершенно никто не может запустить время вспять. И — абсолютно уверена — уж точно никто не хочет завершить свой квест на гильотине. И поэтому я не хочу смотреть, как достоверно и документалистски дотошно брызгая кровью отрубленная голова полетит в корзину. Даже если глупый ребёнок, дошедший до неё и попутно успевший здорово вырасти, этого и заслужил. Если он ну никак не хотел радеть о государстве, а хотел быть любимой, плясать, веселиться — словом, быть такой королевой, в которых превращаются принцессы из сказок. И, кстати, в сказках обо всём заботится король.

И если бы вы оказались вдруг на месте Марии Антуанетты в её юном возрасте и в её жизненных обстоятельствах — что стали б делать вы?…

Фильм о времени, об эпохи глазами «обычной девчонки». А вожделенную мораль, по-моему, замечательно рисует — нет, не гильотина! — картина разорённого, заброшенного дворца в финальном кадре… лучше и не скажешь.

Ну, а кому не хватает духа русской киноклассики — да возьмите, перечитайте вы басню «Стрекоза и Муравей» Крылова: там и классового неравенства, и поучительности, и жестокости, и треша… и вообще, читайте лучше книги, не смотрите этих баек)).

19 марта 2012 | 17:45
  • тип рецензии:

Не мне одной кажется, что «Мария-Антуанетта» не имеет ничего общего с реальным персонажем. В любом случае, даже если скрупулезно воспроизвести жизнеописание французской королевы, эмоциональный эффект будет бледнее того, что нам, зрителям, удается наблюдать.

К слову, я пронаблюдала этот фильм с удовольствием раз, потом еще раз. Второй раз, скорее был вынужденным, но, стоит признать, приятным – искала кадр с кедами в тон к музыке. У Копполы получилось кино, жанр которого трудно понять. Это не драма, не история, не биография. Это что-то неопределенное, но невероятно легкое и красивое. Фильм рассчитан исключительно на эмоциональный эффект, не более того. Это игра в историю и серьезность.

Выбор Кирстен Данст странный и неведомый успех в роли Марии Антуанетты. У актрисы устоявшийся образ из драматических ролей. И в роли прожигательницы жизни ее видеть неожиданно. Но с другой стороны, эта серьезность и драматичность образа чувствуется каждое мгновение фильма.

И конечно, стоит сказать браво за саундтрек. Коппола сделала живой и вкусный фильм-маскарад и феерию, а не историческую мертвечину, которая могла воскреснуть или не могла.

29 февраля 2012 | 00:24
  • тип рецензии:

В целом осталось вполне приятное впечатление от просмотра. Лишь конец немного ввел в заблуждение. Сцена, когда супруги едут из королевского дворца в карете оставляет некую недосказанность. Людям, незнающим реальной истории, трудно было бы разобраться, каков их конец. Ведь, как известно, супруги в конце этой кровавой революции были казнены, а финальная сцена, будто бы вселяет нам надежду на их спасение.

Ну, а впрочем, если бы конец фильма совпадал с реальным концом этой истории, картина была бы омрачена. Ведь, как мне показалось, задача этого фильма - показать нелегкую жизнь молодой австрийской девушки, вынужденной стать королевой Франции, чтобы 'скрепить союз' стран. Глядя на Марию-Антуанетту, вольно или невольно, начинаешь разочаровываться в королевской, на первый взгляд манящей и сладкой, жизни. Все эти нарядные платья, шикарные прически, бесчисленное количество бриллиантов, туфель, торжественные королевские приемы и балы, шампанское рекой и любые прихоти, которые выполняются мгновенно - кто бы мог подумать, на что может жаловаться юная особа, попавшая в такой мир? Но не все то золото, что блестит. Помимо праздничной стороны жизни Марии-Антуанетты, нам показаны и все трудности ее положения: холодность мужа, постоянное присутствие прислуги, без которой даже не вздохнешь самостоятельно, все эти фальшивые люди в королевском дворце, которые улыбаются в лицо, а за спиной плетут интриги и распускают сплетни. Юной королеве неуютно в такой обстановке, но она не теряется, быстро берет себя в руки. Да, возможно она проявляет легкомысленность, растрачивая королевское состояние на очередные наряды и прихоти, гуляет до утра, даже заводит роман на стороне со шведским солдатом. Но все эти шалости - это лишь ее защитный механизм, с помощью которого она отгораживается от всего, что доставляет ей боль и неудобство. Нужно отдать ей должное, она даже и это делает с умом, не перебарщивает, умеет вовремя остановиться. Несмотря на то, что она не испытывает сильной любви к мужу, в конце фильма, когда на пороге революция и люди с вилами подходят к дворцу, ей предлагают быстро уехать с детьми, но она остается и твердо говорит: 'Мое место рядом с мужем'.

Становится грустно, вспомнив конец истории, так что беру свои слова назад: хорошо, что в фильме нам об этом не напомнили.

Мария-Антуанетта - бесспорно, сильная женщина, женский символ своей эпохи.

27 января 2012 | 19:26
  • тип рецензии:

Изумительный фильм...его критикуют за его несерьёзность, поверхностность, ведь история столь трагична, но думаю София Коппола хотела раскрыть глубже всю легкомысленность Марии-Антуанетты и конечно показать всё богатство и роскошь Версаля и это ей удалось как нельзя лучше.

Фильм протекает медленно и спокойно. Первая часть фильм может показаться на первый взгляд затянутой, но потом, по ходу действия начинаешь понимать что режиссёр хотела передать нам ощущения и чувства этой совсем молоденькой девушки приехавшей в чужую страну и отданной мужу который проявлял к ней равнодушие, (Кстати на самом деле дофин Людовик страдал от фимоза, требовалась хирургическая операция, на которую он долго не мог решиться. Лишь через семь лет, после того, как император Иосиф специально приедет в Париж, чтобы склонить зятя к операции, Людовик даст на неё согласие). Режиссёр хотела показать как Мария-Антуанетта из-за дня в день старается заинтересовать мужа в постели, за обедом пообщаться с ним...мама её пишет ей письма, давая совет стать более очаровательной, все кругом судачат о ней, пуская слухи...показывается в фильме все её переживания, её слезы, но в тоже время её выдержка, и то как она не унывает и пытается снова.

Мария-Антуанетта была девочкой, супругой, матерью, любовницей, королевой...её жизнь была была праздником и трагедией...но главное в том что она жила, жила ярко и любила всё вокруг себя. Что ещё ожидать от юной девушке...веселья радости, легкомыслия в конце концов, ей же было 14 когда её привели во Францию, но как поразительно...маленькая и капризная девушка стала на наших глазах прекрасной женщиной...стала Королевой. 'Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!' — легендарная фраза, которая приписывается королеве.

О фильме я могла бы ещё говорить и говорить...но лучше бросайте всё смотрите сами и формируйте своё мнение.

23 января 2012 | 23:50
  • тип рецензии:

Посмотреть данный фильм я решил только с одной-единственной целью: увидеть сцену её казни. Душещипательную, с экспрессивной музыкой, с длинной (чуть ли не в замедленной съёмке) подготовкой к этой кульминации. Ждал моря слёз и океана осуждений.

В итоге всё вышло, как с фильмом о принцессе Диане: на самом интересном месте пошли титры. Но Диана – это Диана, фильм тогда вышел совсем недавно после её гибели, и снимать подробно сцену её гибели было бы действительно кощунством.

А вот Мария-Антуанетта – чем не Анна Болейн? Мне так понравилась сцена казни с Натали Портман, что из-за отсутствия чего-нибудь подобного, фильм «Мария-Антуанетта» теряет для меня все свои краски. Несмотря на яркое обилие костюмов, убранство дворца, красоту королевского парка…

Вообще, мне по фильму всего было мало: мало интриг, мало событий, мало героев. И мало масштабности в сцене осады дворца. Но то волнение, что было у Марии и её окружающих, пока гул голосов разъярённой толпы за окнами нарастал, передалось и мне.

Немного странной показалась современная музыка для действий конца XVIII века. Даже одну песню узнал – «I want candy». Оригинальный, конечно, ход, но из-за этого соответствующие сцены фильма мне казались клипами (в духе Милен Фармер «Libertine»).

Королевская жизнь Антуанетты разделилась по фильму на две основные линии: первая - невозможность дать Франции наследника, и вторая – всем известное транжирство. По первой линии были и сплетни за спиной, и горечь обиды, и моё удовлетворение всем, что здесь показали. Только вот от героини Азии Ардженто я ожидал какого-то большего подвоха, какой-нибудь такой злобной каверзы, чтобы сжать кулаки от злости.

Всё длилось неспеша, и единственный раз, когда я вздрогнул от медленно текущего фильма, это когда неожиданно появились салюты (я тогда почему-то решил, что это реклама, чему очень удивился, потому что фильм смотрел по диску).

Ну, а вторая линия как-то быстро пролетела, поверхностно, и как будто с перемоткой. Все страдания Франции были показаны только с королевского двора. А мне хотелось драмы, голодающих детей, умирающих крестьян, у которых не было хлеба, и им сказали, чтоб ели тогда пирожные.

Но на всех не угодишь, и если вы любите гламурные костюмированные фильмы, то этот вам понравится. Он не депрессивный. Только немножко грустный в конце, с потрясающей последней фразой героини, цитировать которую лучше не буду.

Мне это кино в принципе тоже понравилось (почему собственно вы и читаете это на зелёном фоне), просто я ждал от него немного других эмоций.

P.S. Чтоб хоть как-то ощутить недосказанную драму того, что случилось с Марией-Антуаннетой после титров, я послушал песенку Алисы Фрейндлих из «Возвращения мушкетёров» (2008) «О, боже, я погибла!» Помогло.

17 января 2012 | 22:48
  • тип рецензии:

Начать, думаю, следует с очевидного, но некоторым, порой, непонятного: фильмы бывают разные, то есть рассчитанные на разного зрителя. Если Вы истинный эстет, консерватор, никак не допускающий нововведений в оригинальный стиль 'рококо', историк-педант или фанат Мари-Жанны Бекю (Дюбарри), то смотреть 'Антуанетту' Копполы я Вам не рекомендую: фильм скорее вызовет отрицательные эмоции, что произойдет также в том случае, если Вас интересуют только остросюжетные фильмы.

Фильм Вам понравится, если Вы ищите что-либо ненавязчивое, подходящее для приятного времяпровождения, но комедии с Катчером Вам, например, надоели, особенно, если Вы - девушка, увлекающаяся модой, историей моды, девушка, мечтавшая в детстве стать принцессой. Да,'Антуанетта' Копполы рассчитана все-таки больше на женскую аудиторию: красивые наряды, украшения, прически, пейзажи, интерьеры...

А если Вы собирайтесь посмотреть картину из интереса к личности королевы, то стоит иметь в виду, что это не документальный фильм (что очень глупо ожидать от Софии Копполы), не фильм о любви, не драма (как 'Мария-Антуанетта' с Нормой Ширер), это своего рода фильм-биография, экскурсия по жизни мадам Антуан, которая полна как и ярких, похожих на сказку мгновений, так и грусти, скуки, порой одиночества. Здесь нет ничего об исторической роли Марии Антонии, о ее мужестве, достоинстве, с которыми она претерпела казнь, здесь нет ничего о ней, как о матери, жене, подруге, любовнице, ни о ее достоинствах, ни о ее недостатках. С одной стороны - это минус, с другой - плюс.

Этот фильм больше о внутреннем состоянии королевы в те или иные моменты, которое, кстати, блестяще передается актерским мастерством Данст, и все это в комплекте с красивой картинкой и весьма оригинальным OST-ом (в качестве музыкального сопровождения не только Рамо и Вивальди, но и Bow Wow Wow, New Order, The Strokes, то есть почти современная музыка).

Фильм, таким образом, хорош тем, что дает возможность (без голоса рассказчика за кадром, без слез, переживаний за героиню, горя) посмотреть как Мария-Антуанетта жила, что она чувствовала. И пускай атмосфера более современна и далека от оригинала, главную черту эпохи позднего барокко - психологическую черту 'флирт и легкость бытия' создателям отметить удалось. Отсутствие сцены казни королевы, а также смерти Ламбаль и фактически предательства Полиньяк я считаю только плюсом. Задача фильма - раскрыть психологическую типологию, сущность Антуанетты (и не только Антуанетты), а не показать, насколько тяжела была ее жизнь.

Фильм плох тем, что ввиду отсутствия острого, актуального вопроса, проблемы, которую должен был поставить режиссер, его можно назвать 'пустым' и утверждать, что по своей 'полезности для зрителя' (ничему не учит) он уступает даже 'Детям Шпионов'.

Если Вы все еще задаетесь вопросом: смотреть фильм или не смотреть, то я скажу, что лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Мы ведь смотрим романтические комедии, и отнюдь не из-за юмора, а потому что хотим посмотреть на 'выдуманную сказку', на 'красивую взаимную любовь', что в реальности мы встречаем очень редко, и далеко не так, как в кино показывают. Так почему бы не посмотреть и эту, историческую 'выдуманную сказку'? Чем черт не шутит, вдруг кому придется по душе?

05 января 2012 | 04:03
  • тип рецензии:

Фильм не претендует на историческую достоверность; акцент сделан не столько на биографии Марии-Антуанетты, сколько на красивой и, пожалуй, не всегда счастливой жизни молодой девушки, которой от рождения было суждено надеть на голову корону. Не получая должного внимания от мужа, она ищет развлечений, каких только можно, и вот главный секрет привлекательности этого фильма - кто не мечтал о такой красивой жизни, полной бриллиантов, шамапанского и смеха, когда получаешь от жизни все? Конечно, гуляния до рассвета с не самой лучшей для будущей королевы компанией, увлечение азартными игрыми и непомерные траты ни к чему хорошему привести не могли, но несчастливый конец данной истории в фильме не освечивается, и это к лучшему. Трагичности не место в этой картине, София Кополла сохранила легкость и очарование от начала и до финальной сцены.

Кирстен Данст невообразимо идут пышные платья, высокие прически и беззаботность. Отличная актриса, она сыграла свою роль мастерски, показывая и скуку, и веселье так, что не остается сомнений в натуральности происходящего. Немного смешил Джейсон Шварцман - уж больно испуганное выражение лица у него было в начале, да и весь фильм он напоминал беззащитного ягненка. Ни к кому из актеров в общем и не придраться, наверняка обстановка, костюмы и настоящая французская атмосфера возымели свое действие.

Очень понравился выбор музыки - несколько современных композиций на фоне Версальского дворца вносили контраст, придавали величественной резиденции свежесть молодости, о которой в фильме и речь.

Понравится скорее девушкам, которых не смогут оставить равнодушными даже хотя бы роскошные наряды, туфли, шляпки и, конечно, прически. Внешний лоск и изящество королевского двора Франции 18 века находят свое отражение в каждой сцене; в общем и целом - удивительно красивый фильм, после которого хочется делать реверансы и есть маленькие пирожные.

9 из 10

18 декабря 2011 | 23:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: