К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каково жить девочке-подростку в 18 веке? Непросто. А если эта девочка еще и монаршая особа с бунтарскими наклонностями, то совсем уж непросто.

В начале просмотра я ожидала увидеть нечто соответствующее моим скромным представлениям б историческом фильме, но мои ожидания рушатся где-то к 30-ой минуте просмотра. Но обо всем по порядку.

Все начинается уже как-то странно: австрийскую лохудру по имени Мария-Антуанетта в исполнении Кирстен Данс везут на выданье в не залежное Французское королевство, при этом особо дворянского происхождения ведет себя так, словно она крестьянка из глухой деревни. Первое впечатление: недоумение и разочарование. Но интересное начинается сразу после палатки волшебного преображения.

Девица попадает в мир придворной вседозволенности: король появляется на публике со шлюхой, придворные не скрываясь обсуждают друг друга нелестным образом, банкеты, платья, парики...

Мария-Антуанетта девочка из другого теста. Она любезна, мила и непосредственна, что уже словно плевок местному обществу в лицо. Но став принцессой, она все равно остается подростком, и теперь у нее есть возможность оторваться по полной катушке.

Как говорится, я вышла замуж за принца, и тут понеслось.

И все это было бы скучно и предсказуемо, если б не отличный бунтарский подход Софии Копполы. У нее Мария-Антуанетта не просто кокетливая дофина, избалованная придворным обществом, это бунт в чистом виде против традиций, устоев, правил и приличий. Причем речь идет не только о самом персонаже, но о стиле фильма. Мы слышим за кадром современную музыку (которая очень ненавязчивая и в тему, кстати), да даже сама Кирстен, которая ну никак не вяжется с образом аристократки, я уверена, была выбрана не случайно. Это протест против традиций исторического кино. А кеды?! Вы видели кеды?

Вечеринки, азартные игры, шопинг, сладости, собаки, рассвет на пруду с друзьями и бутылочкой шампанского - вот она молодость, вот она жизнь! Беззаботные игры, покуривание и передача 'косяка' (забитого в трубку, разумеется), свобода, первая влюбленность, первая любовь, искренняя открытость миру, людям, некоторая инфантильность, становление ответственности, материнство, преданность жены. Эта история не столько об исторической достоверности при рассматривании данной персоны, сколько повествование о девчонке, история ее девичьих переживаний.

Не нужно ожидать от этого фильма чего-то серьезного, как я это делала в начале просмотра. Не нужно осуждать подход режиссера, она сделала именно то, что хотела сделать: Мария-Антуанетта - милая бунтарка.

Но, как это обычно бывает, любой бунт заканчивается революцией.

При всем моем недолюбливании Кирстен Данс, как актрисы, фильм очень понравился с точки зрения смысла, заложенного режиссером.

8 из 10

01 декабря 2012 | 01:09
  • тип рецензии:

Вы хотите посмотреть действительно красивый фильм?

Этот фильм для вас.

Забудьте об исторических фактах и паралеллях - в вашем распоряжении красивая жизнь без намеков на проблемы.

Мне кажется что Софии Копполе очень точно удалось передать ту изюминку настроения и личности Марии - Антуанетты. Полная оторванность французского двора от реальной жизни; островок рая без проблем. О, Господь, какой народ, какой голод?...

Какой захват Польши, когда мадам дю Барри наушничает королю, но ведь это так мелко и гадко, что на это не стоит обращать внимание.

В жизни нет проблем, а если они и есть, то все пройдет само собой за очередной вечеринкой, ведь жизнь для того, чтобы получать удовольствия.

Многим трудно будет понять этот фильм, но не задумывайтесь глубоко - этот фильм для получения удовольствия.

В фильме нет кадров гильотины и суда, нет кадров грязных нищих и отрубленных голов, ведь этот фильм для красоты.

10 из 10

26 ноября 2012 | 12:52
  • тип рецензии:

С момента выхода фильма у меня то и дело возникает жгучее желание набросать великодушным и щедрым слогом рецензию в оправдание и защиту Марии-Антуанетты, как ее видит София Коппола - режиссер тонкий, внимательный и волшебно чувствительный игрок на человеческих эмоциях. Фильм мгновенно разодрал общественность на мелкие клочья профессиональных мнений кинокритиков и особенно историков. И несмотря на то, что он получил в 2006 г. Приз Французской системы национального образования, марксисты-ленинисты гадливо плюются и возмущенно пожимают плечами при упоминании как фильма, так и персонажа вообще, не желая признавать за тупой верностью запыленной и ограниченной фактичности живость эмпатии, где представление и понимание дают намного больше, чем самовлюбленная почасно-поминутная сухая точность.

Персонаж Марии-Антуанетты, последней французской королевы, вызывает в памяти неизбежные ассоциации с гильотиной, Версалем, рококо и пирожными, которыми следует есть вместо хлеба. Ее история кажется типично 'принцессовой': младшая и любимая дочь австрийской императрицы Марии-Терезии в расцвете юности выдается замуж за Людовика 16, наследника французского трона. Еще девчонка, легкомысленная и шаловливая, воспитанная в уютном окружении любящей семьи, Мария-Антуанетта теряется среди надменных и лицемерных придворных Версаля. Обремененная жутко ответственной миссией - удержать в силе австро-французский союз, Мария-Антуанетта вынуждена лавировать в дворцовых интригах и принимать взрослые решения, когда ей, 14-летней девушке, вполне естественно хочется поиграть с мопсами и похихикать с подругами.

Яркий, блестящий, искрящийся фильм, щедро усыпанный бриллиантами, туфлями и пирожными Laduree, на самом деле скрывает в себе фатальную трагедию юности. Поставленная перед исторически и не по-детски важным, даже жизненно важным заданием, один на один с жестокой и тщеславной французской знатью, молодая девушка под гнетом сковывающего церемониала и королевских обязанностей отчаянно стремится наслаждаться жизнью, жить на полную катушку. Это подчеркивает великолепная подборка бунтарского глэм-рока, которую подавляющее большинство сочло неуместным и раздражающим; современная музыка отлично вписалась в королевский интерьер, сопровождая прогулки, вечеринки, маскарады и даже маленькие проказы Марии-Антуанетты, что помогает провести параллель с молодежью 21 века: она также любит отрываться, танцевать до упаду, копаться в гардеробе и любить до умопомрачения (и также носить кеды Converse, если вы заметили). Историческая пышность, фатальное та-да-да-дам и пафосное осознание собственного долга были бы абсолютно недостоверными и искусственными здесь, в празднике молодости.

С другой стороны, этот водоворот блесток, пиршеств, роскоши - прощальная ода королевской монархии, недолговременная весна перед роковыми заморозками Революции, когда крайне сложный, многогранный и уравновешенный институт королевского двора будет безжалостно сметен с лица земли. Праздник цвета, красоты, умиротворение, гармоничный уклад жизни - и потом тусклые краски, меланхоличная ария Tristes Apprets из оперы 'Кастор и Поллукс', людская масса без очертаний под балконом короля, последний путь. Это трагедия - как для 'феодальной аристократии и буржуазии' (чему посвящен фильм 'Прощай, моя королева!'), так и личная драма. Ведь чем больше хаоса и смятения внутри, тем шире улыбка на лице. Последний кадр фильма с разворошенной спальней королевы, сопровожденный в буквальном смысле мертвой тишиной, кажется катарсисом королевской драмы.

Фильм великолепно продуман и с эстетической точки зрения. Я не могла бы представить других актеров в главных ролях, кроме Кирстен Данст и Джейсон Шварцман. Шварцман, отличный комик, тонко сочетает в образе короля характерные черты - неловкость, рассеяность, спокойствие; Людовик 16 был таким же неловким увальнем, страстным любителем охоты и замков, но так же нежно относился к королеве. Кирстен, прозванная среди коллег 'человеком-солнышком', невысокого роста, смешная и светловолосая, красивая и непосредственная, так восхитительно сыграла роль молодой Антуанетты, femme-enfant, непоседливая, любопытная, элегантная и утонченная, но не слишком внимательная и далекая от политической трясины.

Операторскую работу в фильмах Софии Копполы я нахожу обожаемой: это не просто обзор декораций и персонажей, а тончайшее полотно намеков, деталей, настроения. Настроение и внимательность! вот в чем гениальность Копполы. Одиночество в всегда переполненном Версале, идиллические картины природы, сцены частной жизни королевы - в своем молчании они настолько красноречивы, что не требуется объяснений, лишь текст песен подсказывает нужные слова.

Перед вами удивительный фильм, раскрывающий человека, о котором мы никогда не узнаем всю правду, через эмоции, настроение и атмосферу. Ведь исторические персонажи тоже ведь люди, которые мыслили по-человечески, а не излагали абзацы и карты из учебника по истории, их тоже можно и нужно понимать. Картина носит частично и автобиографический характер, что уж точно не должно превращать в пустой гламур этот светлый, приятный, лиричный и умный фильм.

10 из 10

05 ноября 2012 | 17:04
  • тип рецензии:

Из минусов:

Неудачная исполнительница главной роли. На мой взгляд, неэмоциональная Кирстен Дантс не смотрится в роли королевы Рококо. И ее возраст. На протяжении всего фильма непонятно, сколько ей лет и сколько лет прошло с начала. Она не меняется, что в пятнадцать лет, что в тридцать пять – одинакова. И Антуанетта в ее исполнении похожа скорее на инфантильную заблудшую принцессу, чем на Королеву Франции.

Еще меня покоробило вольное обращение с фактами. Ну если не хочешь соблюдать все исторические точности, то выдумай героиню. Пусть она будет королевой Франции, но то, что это вымышленный персонаж, избавит тебя от обязанности соблюдать все исторические точности.

Из плюсов:

Чудесные декорации и костюмы, стильные кадры и красивая картинка. После просмотра захотелось примерить платья, туфельки, окунуться в атмосферу балов и маскарадов. Отдельно хочу отметить сладости. Они играют иногда даже лучше, чем Кирстен.

Обувь! Туфелькам Антуанетты в этом фильме уделено очень много (и совершенно заслуженно) внимания. А голубой кед добавляет пикантности и перекликается с музыкой.

Еще мне понравился микс из высокочастотной музыки того времени и современной электроники. Получилось свежо, интересно и неутомительно.

А вообще, по первому кадру понятно, что нас ждет. Там не будет специально состаренного кружева, благородных пастельных оттенков и исторической точности. Зато будет конфетная сказка, немного гламура и Барби в эпоху Рококо. Вся обстановка навевает ассоциации с Барби — иногда слишком яркие цвета, много розового и бирюзового, мода и кукольный домик-Версаль. А сами девушки тоже похожи на кукол — блондинка, брюнетка и рыженькая.

Фильм стоит смотреть тем, кто спокойно относится к вольным интерпретациям, кто готов к двум часам гламура, сладостей и шампанского. А любителей исторической точности фильм разочарует.

Твердая

6 из 10

10 октября 2012 | 12:18
  • тип рецензии:

Отлично снятая и сыгранная история, в прямом смысле этого слова. Кирстен настолько вжилась в образ Марии-Антуанетты, что я даже не заметила, как пролетело время, за просмотра фильма.

Снято просто прекрасно, вызывает настоящий восторг! Аплодисменты Копполе!

Не зря фильм получил 'Оскар' за костюмы, потому, что они восхитительны, передают настроение того времени, ту старинную роскошь, которой в нашем веке и не пахнет. Сочные и яркие цвета всего что было в кадре, радовали глаз, а в тоже время всё было нежным, таким же как сама Мария-Антуанетта в исполнение Данст. В начале невинное дитя, коим являлась будущая королева Франции (все тонкости состояния души на тот момент, были переданы превосходно, Кирстен на отлично сыграла ребёнка жившего тогда ещё в душе австрийской принцессы) а после превращение в настоящую сильную женщину, которая заслуживает уважение мужа и подданных.

Все остальные актёры, как например: Роуз Бирн сыгравшая 'немного' распутную фрейлину королевы, или Джуди Дэвис показавшая нам чопорную французскую аристократку, вжились и прожили роли как и полагается.

И, наконец в заключение, музыка просто классная, возможно она не очень подходит считают некоторые, но мне понравилось, это дало расположение нового поколения, то есть тинейджеров, которые предпочитают такое музыкальное сопровождение, нежели Моцорта к фильмам на историческую тематику.

Фильм мне понравился, потому, что его можно назвать 'живым',если всё таки будите смотреть фильм, то скучать не придётся.

8 из 10

06 сентября 2012 | 01:08
  • тип рецензии:

Марию Антуанетту, как исторический персонаж, я не жалую. Не думаю, что она бы так чётко впечаталась во все учебники истории, если бы не была казнена вместо со своим мужем рукой Великой Революции.

Но в фильме Софии Копполы, дофина Франции в исполнении Кирстен Данст мне, несомненно, понравилась. Я даже прониклась некоторой симпатией и сочувствием к её персонажу, хотя, как я полагаю, именно эти чувства и хотел вызвать у меня режиссёр. Можно сказать, что попал в яблочко.

Эта история стара, как мир: королевскую дочку выдают замуж для того, чтобы скрепить союз между Францией и Австрией. Потом удивляются, а почему с ребёнком не заладилось. Давят на девушку, которая ломается под нажимом своей матери и всего французского королевского двора. И пускается во все тяжкие...

Надо отдать должное художникам-оформителям, дизайн пирожных и платьев выше всяких похвал! После такого фильма тоже хочется стать инфантой и жить в роскоши, рожать наследников трона, есть горами сладости и примерять китайские шелка.

А потом эти потрясающие пейзажи близ Трианона, и Мария, со своей личной куколкой-дочкой, гуляющая среди цветов. Умиротворяюще и прекрасно. Эстет во мне остался удовлетворён.

Самым неожиданным моментом для меня является эпизод, в котором Мария отказывается уезжать из дворца, дабы вместе с мужем встретить пожар революции, разгоревшийся во Франции.

Фильм я могу назвать 'не-типично' девичьим. Конец в этой сказке несчастливый, да это и не сказка вовсе. Под золотой пылью и сахаром скрывается трагедия одного человека, показанная на фоне трагедии одного народа. Пусть и сложилось у меня ощущения, что Софии не хватает опыта, чтобы показать это на необходимом уровне. Своей позиции по отношению к Марии-Антуанетте, как историческому персонажу, я не изменила, но фильм заставил меня задуматься над ней.

Королева умерла, да здравствует новая королева!

30 августа 2012 | 14:33
  • тип рецензии:

She’s lost control © Joy Division

Почему бы ни подурачится над исторической личностью? Известная всему затея режиссеров - один поиздевался над Гитлером, вторые изобразили блестяще 'веселую' жизнь Калигулы, а третий приготовил фильм о великой войне к юбилею НТВ, нежели ко Дню Победы. Я понимаю, когда хочется показать основные черты того или иного персонажа, но почему бы не провести параллели того же ГГ с историческими событиями, которые влияют на его характер, поступки и отношение к жизни? Хотя, София Коппола сняла своеобразный арт-хаус фильм о том, кому во Франции жить хорошо, а именно - Марии-Антуанетте.

Интерьеры, костюмы, парки – интересно и красиво, но, пожалуй, и всё на этом закончено. Девчушка, порхающая прелестной бабочкой под инди и пост-рок, и намек на ее печальный конец – совсем не то, что ожидали зрители от фильма. Они спросят у режиссера: где трагизм взлета и унизительного падения? Где контраст между роскошью и нищетой, весельем двора и бедствием народа? Ну, хоть немного интриги, чуточку борьбы! А так, то ли они подглядели в окошко за жизнью монархов: вот так они едят, вот так они одеваются, вот так они любят, то ли они на выставку исторических костюмов сходили.

Фильм - несколько красочных мазков на полотне, но картину целиком не увидать, потому что художник, помалевав всласть, наигравшись с кистями и красками, бросил эту затею, так и не рассказав нам о выношенной идее, о видении исторических событий, о характерах и душах героев. А были ли они? Собственно говоря, мы находились во вселенной режиссера, чем в исторической драме.

Вселенная Копполы хорошая. Но сюжет ослаблен, события разворачиваются очень медленно, так что смотреть его лучше под настроение, когда вы готовы потратить 2 часа просто на созерцание прекрасного. Сцены в парижских модных салонах принесут море удовольствия любителям шопинга. Интерьеры с хрустальными вазами, многоярусными люстрами из венецианского стекла, изысканной мебелью из благородных пород дерева просто не могут не вызвать восхищения даже у самых заядлых эстетов.

В общем, антураж – просто прелесть, кругом сласти и атлас, все в изысканной обертке в стиле барокко. Что касается содержания – не стоит ждать от фильма исторических достоверностей, их не будет. Поэтому и фильм провалился из-за неправильного подбора жанра или аннотации. Режиссер, вероятно, хотел показать жизнь Марии-Антуанетты ее собственными глазами.

7 из 10

27 августа 2012 | 00:03
  • тип рецензии:

Чтобы полностью понять этот фильм достаточно всего-лишь задаться простым вопросом: почему София Коппола выбрала именно его? Ну согласитесь, для режиссера 'Трудностей перевода' и 'Где-то' костюмированная драма про Марию-Антуанетту - выбор действительно очень странный. Хотя лишь на первый взгляд! Во время просмотра объяснения приходят сами собой и их даже не следует пояснять. Фильм полностью и целиком состоит из некого 'расслабона', который для столь трагических событий выглядит ну очень контрастно. Весь фильм буквально извергает весельем и задором, в принципе не присущим любым костюмированным драмам. В этом, пожалуй, и заключается вся фишка данного произведения: если в подобных этой картинах ключевая роль оставалась за правдоподобностью, достоверностью фактов, правильной передачи настроения той эпохи, то в 'Марии-Антуанетте' есть только драйв и большее ничего. Даже смысл и тот накрепко застрял во всех этих бесконечных вечеринках и остальных прелестях жизни королевского семейства Франции 18 века.

Еще одна отличительная черта фильма - отсутствие королевских интриг и коварств, желания сместить кого-то с 'незаконного' пристала, да по-быстрее. Удивительно, ведь эти несколько основных идей являются главенствующими в подавляющем большинстве фильмов, каким-то боком связанных короной. Здесь всего этого нет и в помине. Такое ощущение, что всем просто лень возиться с заговорами, продумывать как опорочить короля и все такое. Это еще раз, как нельзя точно подчеркивает, как всем в Версале тогда хорошо жилось, если уж всем всего хватало!

Сюжет едва ли получится назвать близким к истории. Да такая цель, наверное, и не преследовалась. Самым явным отклонением была, безусловно, музыка 80-х на одном из великолепных карнавалов. Но, как не странно, выглядела она там даже уместнее всенародно признанных классиков. Чудеса, да и только! Касательно самой Марии-Антуанетты, то образ был прописан очень и очень здорово. Не просто, банальный царственный типаж, а скорее как совсем еще юную девочку, ставшую лишь средством для решения государственных проблем. Которой просто хочется жить, как вздумается: играть в карты целую ночь, встречать рассвет, напиваться, владеть даже собственной мини-деревней. В общем, заниматься всем тем, о чем мечтает любая девушка её возраста. В конце концов, она тоже всего лишь человек!

Итог: этот фильм можно воспринимать по-разному, смотря с какого угла посмотреть. Как историческая костюмированная трагедия 'Мария-Антуанетта', безусловно, не котируется. Это будет лишь разочарование, да и только. Другое дело - просто хороший и неординарный фильмец, в коронном стиле младшей Копполы. Кино не сколько про то поколение, сколько про нынешнее.

16 августа 2012 | 13:34
  • тип рецензии:

Я рассчитывала на динамичную историческую картину с нотами трагедии. В конце концов, историю Марии-Антуанетты, как и аннотацию к фильму, весёлой не назовёшь. Посмотрела же я лёгкую и яркую сказку, в которой ноты трагедии затонули в море роскоши, пирожных, туфель и причёсок.

Данную ленту сложно назвать исторической. Политики здесь нет, достоверных фактов тоже довольно мало, все 123 минуты посвящены переживаниям Марии-Антуанетты и её королевскому образу жизни. В основном последнему, поскольку переживания показались мне раскрытыми довольно бегло и поверхностно.

Раз уж исторические события отодвинуты на задний план, то стоило передать глубокое отчаяние девушки, состоящей в браке с человеком, со стороны которого чувствует едва ли не неприязнь. Девушки, ощущающей постоянное давление и своё неустойчивое положение. Девушки, оказавшейся вдали от дома, вынужденной привыкать к чужим правилам и жить под постоянным контролем внимательно следящих за ней глаз. На деле же лишь один раз на экране появились слёзы Антуанетты, а в других сценах и не пахнет глубоким отчаянием, которое, в принципе, можно было передать не только слезами. Создалось впечатление, что она немного переживает, но успешно скрашивает свои переживания увеселительными мероприятиями, что выглядит неправдоподобно. Веселье, конечно, имело место быть, но и драмы никто не отменял.

А София Коппола решила, что драма в наши дни не востребована, что под неё попкорн не поешь. Может, она и планировала драму, но вышло нечто совершенно иное. Изволь Коппола показать казнь если не всего королевского двора, то хотя бы самой Антуанетты и Людовика, возможно, вышло бы много лучше. Потому что из всей революции мы видим только шумную толпу с факелами. Никаких действий со стороны этой толпы зритель не наблюдает. То есть революции как таковой здесь нет вообще. А может, она была и не нужна? Может, революция здесь, по задумке создателей фильма, лишняя? В таком случае, по моему скромному мнению, попытка сделать из этой истории весёленькую тоже не удалась. Ни рыба, ни мясо.

Из положительного отмечу интересный стиль повествования, особенно прослеживающийся в начале и в самых первых кадрах. Именно начало меня и обнадёжило: от него так и исходил свежий взгляд на события тех времён. А ещё современная музыка в сочетании с атмосферой той эпохи - довольно оригинальный приём.

Отличная картина для желающих полюбоваться на пышные декорации и французские платья конца XVIII века. Плохая картина для желающих найти вкусную конфету под этим шикарным фантиком.

4 из 10

12 августа 2012 | 13:28
  • тип рецензии:

Фильм на удивление скучен и лжив. Хороший пример того, как можно испортить историческую фигуру. Да полноте, о Марии ли Антуанетте, королеве Франции, идет речь? Тут уже много хороших рецензий на карамельную героиню фильма, я лишь хочу остановиться на исторических несоответствиях и несообразностях.

Разумеется, режиссер имеет право на собственное видение даже известного исторического лица. Но не до такого же свинства! Пусть не показана 'история с ожерельем', пусть совершенно остались за кадром Бастилия и Мирабо, но ведь сохранилось множество свидетельств, что Марию-Антуанетту называли 'единственным мужиком в окружении короля', а это, позвольте, никак не дежурный комплимент, а действительное положение дел! Современники отмечали царственность, величавость, ум королевы - по сравнению с суетливым, пустым, глуповатым Людовиком. Где все это фильме? Наконец, знаменитая сцена, когда Мария-Антуанетта выходит на балкон Версаля перед толпой народа и говорит: 'Если вы пришли за моей смертью, я готова принять ее'. Сколько мужества нужно, чтобы сказать такое. Однако у Копполы королева, словно напроказившая девчонка, только смирно и испуганно кланяется. Какой разительный контраст! И таков весь фильм. В общем, тут речь идет не просто о том, что из истории умолчали, а о том, что все нагло переврали, сделав из Марии-Антуанетты нелепую куклу, какой она никогда не была. Право же, лучше бы главной героиней сделать какую-нибудь очень богатую и знатную, но вымышленную герцогиню...

5 из 10

(Только за костюмы и авторский подход к Франции XVIII века)

12 августа 2012 | 13:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: