всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
98 + 80 = 178
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я довольно-таки разочарован. Ожидал увидеть другое. Видел весёленький, заводной, многообещающий трейлер, думал, фильм будет посвящён мотовству королевы и как она довела своими неистовыми гулянками государственную казну до опустения, а народ — до голодного восстания. Веселью и гулянкам было посвящено относительно немного экранного времени, остальное — чувствам Марии-Антуанетты.

    Многие, посмотрев этот фильм, утверждают, что он ни о чём. Я согласен отчасти. Понимаю, что фильм не об исторических событиях (София Коппола посчитала, что о них, кто заинтересуется, может и в книжках почитать), а о чувствах и переживаниях королевы. Она была настолько погружена в свои эмоции в том изолированном райском мирке, в котором жила, что совсем не думала о народе и его благополучии, и эта беспечность погубила королевскую семью.

    Многие недоумевают — причём здесь современная рок-музыка, если это исторический фильм? Но фильм не совсем исторический. То есть, он-то исторически, может, и достоверный, но не это было его подлинной целью. Рок-н-ролл Коппола добавила в саундтрек для того, чтобы показать, что и несколько сотен лет назад люди так же веселились, как и мы, нынешние: время прошло, а человеческая природа и устремления остались такими же — каждый хочет счастья. И Мария-Антуанетта тоже хотела в жизни счастья, хотела счастливую семью, но при этом она совсем не задумывалась, что королевское положение её очень обязывает: ведь если она королева, то народ Франции — это её семья, и она должна заботиться о народе, а не себе. И если о народе забыть, то он о себе ЕЩЁ КАК напомнит — бунтом и свержением с трона.

    Многие ожидали: раз фильм будет о королеве, политические действия которой вызывали столько слухов и обвинений в шпионаже и пособничестве другим странам, фильм должен раскрыть эту тему. Но в этой киноленте политика была сведена к абсолютному минимуму.

    В итоге, мы имеем довольно скучное зрелище. По сравнению с моими ожиданиями, в фильме было мало гулянок и веселья, мало пирожных, мало туфелек и высоких причёсок, наконец, мало политики. Но слишком много слёз и соплей. Также мне не понравилась операторская работа и монтаж. Думаю, София Коппола может себе позволить снимать такую скукотищу только эксплуатируя не в меру раздутую славу своего отца и его имя, и если бы не авторитет её отца, прозябать бы ей с такой киноработой в голливудских аутсайдерах. Жаль, что весёлый и заманчивый трейлер обманул мои ожидания, да и не только мои: фильм был не о том, о чём трейлер.

    За декорации и костюмы, за весёлую атмосферу тех гулянок, что были показаны (во многом, этот настрой создал рок-н-ролл: саундтрек был выбран своеобразно, но не скажу, что неудачно), а главным образом — за отличную актёрскую игру Кирстен Данст, могу подарить фильму оценку

    5 из 10

    23 октября 2009 | 10:45

    Музыка, звучащая в начале как-то сразу настраивает на лёгкость, необременительность фильма глубоким смыслом. Впоследствии так и оказывается. Что является не недостатком, а преимуществом «Марии-Антуанетты». Костюмированные фильмы в классическом виде утомляют, а эта картина меняет восприятие подобного кино.

    Безусловно, налицо осовременивание, выборочное следование историческим фактам. И пусть. Красивая картинка, красивые виды, красивые костюмы превозмогают всё. Даже Данст в этом фильме, в этой роли красивая. Она превосходно передала все эмоции (особенно хорошо ей удалось показать перемену героини после рождения первого ребёнка). Но всё же в некоторых моментах не было видно исторического лица — Марии-Антуанетты, его вытесняла простая американская девчонка — Кирстен.

    Приятный фильм. Тем, кто не видел Версаль, смотреть обязательно.

    9 из 10

    25 августа 2011 | 22:01

    Уважаемые режиссеры, вы помимо давней мечты «снять че-нибудь красивое», что нибудь имеете? Совесть, к примеру. Уважение к истории. Уважение к чужой истории. Чувство границ. Меру новаторства.

    Современный саундтрек стиля поп-рок сразу заставил меня почувствовать неладное. Под веселую музыку белокурая девочка лежала в ванне и, казалось, вот-вот возьмет фен. Скажу сразу, что под такие композиции происходили все вечеринки, то есть балы, и какие-то забавные (по мнению режиссера) моменты.

    «Блестящая и трагическая судьба французской королевы» — заявлено в описании. Где, черт возьми? Где эта самая блестящая, а потом трагическая судьба? Весь фильм Мария-Антуаннета проводит время среди безвкусных и чопорных французских дам, скучного мужа и развлечений. Развлечения, кстати, неплохие. Королева пьет, выбирает себе туфли и ленты, и заводит любовников. И тем интереснее в конце отчего французский народ не любит «австриячку», за что же это он обвиняет её в дефиците и почему она не вызывает у него никакого уважения. Вместо эпилога нам представляют мирный закат и отъезд правящей четы в карете, деликатно умалчивая о судьбе Людовика 16 и его жены. Берегут нежные чувства зрителя.

    Внимание, спойлер!

    Людовик 16 был обвинен в составлении заговора против свободы нации и в ряде покушений на безопасность государства. Был приговорен к смертной казни на гильотине большинством голосов.

    Мария-Антуаннета была обезглавлена на площади Революции (ныне — Согласия).

    «Где её казнь?» — вопрошают гневные рецензенты Кинопоиска.

    Ну же, друзья, не будем столь кровожадны. Нам не показали и другие моменты.

    Где прекрасная холодная королева? Где гордость, величие, эксцентричность, сила Марии-Антуаннеты? В чем состояла её власть над гениальными людьми: Мирабо, Дантон, Барнав… Почему они готовы были умирать за неё? Откуда в последние дни её жизни в ней взялось то достоинство, та преданность — категории, раньше не постижимые ею. Трагедия одного человека: жизнь на пике, а потом болезненное мучительное падение.

    Где семь лет попыток родить ребенка из-за слабоволия и нерешительности короля?

    Где блестящая афера мадам де Ламотт? Где несчастный кардинал Роган и так дорого стоившая королеве история об ожерелье?

    Где политика, где высочайший уровень интриг и дипломатии?

    А что остается от революции? От свирепой, кровавой, беспощадной французской революции? Толпа плохо вооруженных вилами крестьян? Не смешите. Где Робеспьер, где Лафайет, где Марат, Ролан, Барбару, Сен-Жюст, Демулен…
    ___

    Можно было снять шикарную вещь, я считаю. Но — нет. Этот фильм рассчитан на подростков, другого объяснения я не вижу. Все громкое, розовое и симпатичное. Что хорошо здесь, так это костюмы, декорации и прекрасные виды Версаля.

    Смотреть советую разве что тем, кому нечем заняться. Два часа ни-о-чем, но блестящем.

    21 октября 2013 | 22:27

    Один из моих любимейших фильмов.

    Фильм легкий и настраивает на непринужденный лад.

    Конечно, интересен будет скорее девочкам своими кремово-помадными туфельками и розовыми перьями, воздушными безе и искристым шампанским…

    Никак не могу назвать этот фильм скучным…

    Это не историческая драма, о королеве и ее печально сложившейся судьбе…

    София Коппола как художник-импрессионист, по средствам своих красок, своей легкой манере письма смогла передать то ощущение беззаботного бытия французского двора, с его нравами, интригами…

    Она преподнесла нам все в легкой форме, чтобы мы не задумывались о том какие же это были тяжелые времена, а просто насладились красотой Версаля, прочувствовали всю прелесть жизни его обитателей.

    Не могу смотреть этот фильм без шампанского!

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 00:34

    Посмотреть данный фильм я решил только с одной-единственной целью: увидеть сцену её казни. Душещипательную, с экспрессивной музыкой, с длинной (чуть ли не в замедленной съёмке) подготовкой к этой кульминации. Ждал моря слёз и океана осуждений.

    В итоге всё вышло, как с фильмом о принцессе Диане: на самом интересном месте пошли титры. Но Диана — это Диана, фильм тогда вышел совсем недавно после её гибели, и снимать подробно сцену её гибели было бы действительно кощунством.

    А вот Мария-Антуанетта — чем не Анна Болейн? Мне так понравилась сцена казни с Натали Портман, что из-за отсутствия чего-нибудь подобного, фильм «Мария-Антуанетта» теряет для меня все свои краски. Несмотря на яркое обилие костюмов, убранство дворца, красоту королевского парка…

    Вообще, мне по фильму всего было мало: мало интриг, мало событий, мало героев. И мало масштабности в сцене осады дворца. Но то волнение, что было у Марии и её окружающих, пока гул голосов разъярённой толпы за окнами нарастал, передалось и мне.

    Немного странной показалась современная музыка для действий конца XVIII века. Даже одну песню узнал — «I want candy». Оригинальный, конечно, ход, но из-за этого соответствующие сцены фильма мне казались клипами (в духе Милен Фармер «Libertine»).

    Королевская жизнь Антуанетты разделилась по фильму на две основные линии: первая — невозможность дать Франции наследника, и вторая — всем известное транжирство. По первой линии были и сплетни за спиной, и горечь обиды, и моё удовлетворение всем, что здесь показали. Только вот от героини Азии Ардженто я ожидал какого-то большего подвоха, какой-нибудь такой злобной каверзы, чтобы сжать кулаки от злости.

    Всё длилось неспеша, и единственный раз, когда я вздрогнул от медленно текущего фильма, это когда неожиданно появились салюты (я тогда почему-то решил, что это реклама, чему очень удивился, потому что фильм смотрел по диску).

    Ну, а вторая линия как-то быстро пролетела, поверхностно, и как будто с перемоткой. Все страдания Франции были показаны только с королевского двора. А мне хотелось драмы, голодающих детей, умирающих крестьян, у которых не было хлеба, и им сказали, чтоб ели тогда пирожные.

    Но на всех не угодишь, и если вы любите гламурные костюмированные фильмы, то этот вам понравится. Он не депрессивный. Только немножко грустный в конце, с потрясающей последней фразой героини, цитировать которую лучше не буду.

    Мне это кино в принципе тоже понравилось (почему собственно вы и читаете это на зелёном фоне), просто я ждал от него немного других эмоций.

    P.S. Чтоб хоть как-то ощутить недосказанную драму того, что случилось с Марией-Антуаннетой после титров, я послушал песенку Алисы Фрейндлих из «Возвращения мушкетёров» (2008) «О, боже, я погибла!» Помогло.

    17 января 2012 | 22:48

    Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбурго-Лотарингская являлась одной из восьмерых детей Марии-Терезии и Франциска I — императора Священной Римской империи. Её замужество с дофином (будущим королём) Франции Людовиком XVI, было предопределено. Этот брак — одна из важнейших частей плана по сближению династий Габсбургов и Бурбонов. Девочку с детства готовили к роли королевы, а в возрасте 15 лет она пересекла французскую границу, оставив всё австрийское, включая одежду и любимого мопса, по ту сторону. Вскоре была сыграна свадьба, а через четыре года, сразу после смерти от оспы Людовика XV — деда её мужа, она стала королевой Франции.

    София Коппола написала свой сценарий не по широко известной биографии Стефана Цвейга, а по роману Антонии Фрейзер «Мария Антуанетта. Жизненный путь». Она же стала продюсером и режиссёром картины. На мой взгляд, была предпринята попытка переосмысления известной истории глазами современной женщины. Кое в чём эта попытка оказалась успешной, а с чем-то я не согласен. К безусловным плюсам относятся: великолепные костюмы, погружающие нас в ту эпоху, а также прекрасные съёмки в аутентичных декорациях, которыми послужили настоящие интерьеры и парки Версаля. То, что мне не понравилось, я бы назвал одним словом — осовременивание. Это относится и к выбору музыкального сопровождения, и к чересчур стремительно меняющимся, перескакивающим через годы событиям, и к выбору на заглавную роль Кирстен Данст. При всём моём глубочайшем уважении к этой актрисе и в целом хорошей игре, она смотрится абсолютным дитём нашего времени, потому и сам фильм воспринимается не как исторический, а как фэнтази на заданную тему. Если рассматривать его с этих позиций, то игра Данст просто успешна, но всё же не стоило так часто снимать Кирстен абсолютно голой, ведь она играет королеву, а не какую-то фаворитку.

    Её супруга Людовика XVI сыграл Джейсон Шварцман. Им создан убедительный образ человека, совершенно не стремившегося к власти, но ставшего королём Франции. Человек зависимый, мягкотелый — любитель охоты, застолий и коллекционер обычных замков для закрывания дверей, в которых он знал толк. София Коппола в своём фильме не называет причину по которой у королевской четы долгое время не было детей и молодой муж избегал близости с супругой. В этом есть своя интрига, порождающая многочисленные догадки. На самом деле причина в банальном фимозе.

    Проблема решилась одним взмахом скальпеля, когда король решился на несложную операцию. Признаюсь, именно этот персонаж вызывает во мне наибольшее сочувствие. В общем-то, очень неплохой человек, оказавшийся не на своём месте помимо своей воли.

    Конец этой истории известен всем, кто хоть немного знаком с началом Великой французской революции, рождённой не столько голодным народом, сколько недовольством дворянства, вызванным попыткой проведения реформ, ущемляющих права знати, а также катастрофическим состоянием королевской казны.

    Несмотря на имеющиеся недостатки, картина пробуждает интерес к изучению истории, хочется узнать больше о том периоде и его героях, посмотреть другие фильмы по этой теме, а их немало. Мне было довольно интересно.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 20:28

    Не видела более скучного и отвратительного фильма! Не виден смысл фильма. Я историк и долгое время занималась изучением жизни и деятельности Марии-Антуанетты.

    В фильме очень много неточностей. Хорошо, пусть будет даже так. София Коппола хотела показать жизнь Антуанетты? Ну так где она!? Мария, а это всем известно, была очень легкомысленной и веселой девушкой, и взрослея она оставалась такой и осмыслила свое поведение во время заключения в тюрьме. Ну так где же в фильме живость? Где показан веселый нрав королевы?
    Фильм снят не как исторический а как дешевая мыльная опера.

    Совершенно не показан «голодный» Париж? Где показаны предзнаменования — только клякса чернил! а где гроза испортившая фейерверк когда Мария приехала во Францию (в фильме салют на «ура»!), где пожар в Париже из-за петард, понесшие смерть и увечья? (если уж беретесь снимать жизнь королевы то это никак нельзя обойти!).

    Согласна в фильме ярко показано смена нарядов, яркие картины, декорации, красивые виды природы и замков. Пожалуй это единственное достоинство фильма!

    Совершенно не продумана концовка! Где казнь, или если уж на то пошло, хотя бы последние часы перед казнью?!

    Затем совершенно фальшивая игра актеров. Такое ощущение что они первый раз перед камерой. И совершенно непрофессионально подобраны актеры. Во-первых, Кирстен Данст — она никак не походит ни на 14-летнюю девочку, ни на саму королеву — всем известно что она не была блондинкой! ее звали «австрийская морковка» и ее волосы были золотисто-рыжеватые, а когда она стала править и вовсе стали каштановые! И потом Кирстен совершенно не похожа на озорную, постоянно смеющуюся и беспечную девочку.

    Далее мадам Дюбари. Вот она была блондинкой с «невероятно прекрасными голубыми глазами». А что мы видим в фильме!? Она была самым разумным человеком при дворе, и вела себя крайне прилично и за столом и в обществе (о королевской спальне речи не идет)! В фильме же показана она как грязная проститутка, другого слова и не подберешь, именно грязная!

    Далее в фильме на мой взгляд не хватает любовных сцен — как в опочивальне короля так и в комнате Марии.

    Ужаснейшая музыка — непрофессионально подобрана и никакого сочетания с той эпохой.

    И где показано веселье Марии? только бал? А где маскарад и поездка в Париж? А катание на лошадях зимой? А ее безрассудные поступки! Где все это?!

    Подводя итог, скажу что не советую смотреть фильм, т. к. он того не стоит чтобы тратить на него 2 часа. Такой дешевки я еще не видела! Советую Копполе снимать фильмы более продумано, и если уж снимаешь историческую драму и биографию то делай это хотя бы точно и реально, красочно и живо, чтобы было захватывающее, а не скучно.

    Это фильм позор на репутации Копполы!

    27 июля 2009 | 22:14

    Почтеннейшая публика, измученная ежедневной рутинной работой! Приглашаем вас на сеанс поразительного маскарадного представления о блестящей Марии Антуанетте, великолепии Версаля и прелести эпохи Людовика XVI! — вот такой бы эпиграф я сделала к фильму.

    Что мы имеем… потрясающие костюмы, декорации… в общем визуальная часть практически безупречна. Вот. Все.

    А остальное — милая попытка сделать что-то грандиозное. Ну не понравилась мне Кирстен Данст! Дали нам этого милого ребенка и поначалу все вроде терпимо, в том смысле, что характер безбашенной дофины гармонично сочетается с Кирстен, но когда речь заходит о более-менее серьезных переживаниях… неубедительно это как-то…

    Ну какая это историческая драма?.. Если бы не концовка, работу уместнее было бы назвать молодежной комедией чтоли… А может просто Данст в моем скудном воображении никак не хочет связываться с образом порой несчастной женщины. Просто это, наверное, не совсем правильно, что моменты, которые по идее должны быть психологическими (революция, смерть ребенка Антуанетты) блекнут по сравнению с картинами светской жизни, развлечений и прочего. Если бы к созданию фильма подошли серьезнее, нашли бы способ так сделать драматичные сцены, что вся эта придворная мишура показалась бы блеклой и не заслуживающей внимания… но этого не сделали. Отсюда непонимание — 2 линии сюжета как будто идут параллельно друг другу, а их пересечение производит такой же эффект, как суждение Лобачевского.

    А сейчас немного моих придирок к мелочам… да, вот такая я дотошная!

    Первое. Музыка. Вернее, порой встречающиеся вставки…современной музыки. Я не очень поняла, что это должно было значить…Правда, мне это показалось несколько…неуместным, пожалуй…

    Дальше. Есть бабулечка при дворе, которая накрашена как танцовщица «Мулен Руж»…Настолько макияжик яркий…и, я бы сказала, вызывающий…

    И последнее. 17 минута 26 — 29 секунды. Что при дворе делает негр в камзоле и при полном параде? Политкорректность политкорректностью, а все же не могли тогда цветные люди появляться вместе со знатью на таких торжественных событиях, как, в частности, свадьба дофина. Или я, может, чего-то не поняла…

    В общем так. Если нужно что-то легкое, ненавязчивое — фильм посмотреть можно, тем более великолепие Версаля не затмят народные волнения, неотрывно связанные с эпохой. Ну, а на нечто более серьезное работка не тянет, уж извиняйте!

    25 июля 2010 | 16:53

    Для меня самое главное — не было концовки с казнью Марии-Антуанетты и Людовика. Фильм совсем бы по-другому воспринимался, я считаю. Красивая картинка, мягкий, плавныц переход. Отлично придумано с картиной: Мария-Антуанетта и дети. Показали изменения в картине, и все, зритель все понял, время сэкономлено, и цепочка повествования не потеряна. Спокойное кино, которое лучше смотреть в такой обстановке, чтобы ничто не мешало и не отвлекало. Было интересно посмотреть этот фильм.

    11 февраля 2007 | 03:16

    Я рассчитывала на динамичную историческую картину с нотами трагедии. В конце концов, историю Марии-Антуанетты, как и аннотацию к фильму, весёлой не назовёшь. Посмотрела же я лёгкую и яркую сказку, в которой ноты трагедии затонули в море роскоши, пирожных, туфель и причёсок.

    Данную ленту сложно назвать исторической. Политики здесь нет, достоверных фактов тоже довольно мало, все 123 минуты посвящены переживаниям Марии-Антуанетты и её королевскому образу жизни. В основном последнему, поскольку переживания показались мне раскрытыми довольно бегло и поверхностно.

    Раз уж исторические события отодвинуты на задний план, то стоило передать глубокое отчаяние девушки, состоящей в браке с человеком, со стороны которого чувствует едва ли не неприязнь. Девушки, ощущающей постоянное давление и своё неустойчивое положение. Девушки, оказавшейся вдали от дома, вынужденной привыкать к чужим правилам и жить под постоянным контролем внимательно следящих за ней глаз. На деле же лишь один раз на экране появились слёзы Антуанетты, а в других сценах и не пахнет глубоким отчаянием, которое, в принципе, можно было передать не только слезами. Создалось впечатление, что она немного переживает, но успешно скрашивает свои переживания увеселительными мероприятиями, что выглядит неправдоподобно. Веселье, конечно, имело место быть, но и драмы никто не отменял.

    А София Коппола решила, что драма в наши дни не востребована, что под неё попкорн не поешь. Может, она и планировала драму, но вышло нечто совершенно иное. Изволь Коппола показать казнь если не всего королевского двора, то хотя бы самой Антуанетты и Людовика, возможно, вышло бы много лучше. Потому что из всей революции мы видим только шумную толпу с факелами. Никаких действий со стороны этой толпы зритель не наблюдает. То есть революции как таковой здесь нет вообще. А может, она была и не нужна? Может, революция здесь, по задумке создателей фильма, лишняя? В таком случае, по моему скромному мнению, попытка сделать из этой истории весёленькую тоже не удалась. Ни рыба, ни мясо.

    Из положительного отмечу интересный стиль повествования, особенно прослеживающийся в начале и в самых первых кадрах. Именно начало меня и обнадёжило: от него так и исходил свежий взгляд на события тех времён. А ещё современная музыка в сочетании с атмосферой той эпохи — довольно оригинальный приём.

    Отличная картина для желающих полюбоваться на пышные декорации и французские платья конца XVIII века. Плохая картина для желающих найти вкусную конфету под этим шикарным фантиком.

    4 из 10

    12 августа 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>