всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
98 + 80 = 178
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот еще одна кинокартина Софии Копполы, которая мне крайне не понравилась.

    Когда снимаешь кино о исторической личности, то на первый план должна выдвинуться историческая обстановка того времени. Вся судьба Марии Антуанетты полностью зависела от духа той эпохи.

    Вторым аспектом фильма с историческим подтекстом является сам главный персонаж. Что мы видим в итоге?Один сплошной интерьер. История же складывается не только из одежды и диванов!

    Да, Мария Антуанетта была плохой королевой для своего народа, но она была великолепной женщиной. Сколько в ней было гордости, любви к своим детям, страстей и чести. А в фильме показана какая-то маленькая глупая девочка. Складывается ощущение, что Кирстен не успела отвыкнуть от своей роли в «девственницы-самоубийцы».

    Столько вырезано истории, а остались только платья, бантики и еда… Хочется бросить несколько гневных слов о музыкальном содержании картины, но лучше не буду лишний раз тревожить матушку-цензуру.

    1 из 10

    6 сентября 2010 | 00:45

    Начнём мы с простого.. Время фильма 123 мин, но, фильм не затяжной, ничуть. Моменты фильма настолько яркие, красочные, эмоциональные, что эти два часа пролетают незаметно. Фильм не напрягает, даже в каких-то моментах заставляет немного улыбнуться. Показана жизнь светских львиц и вельмож 18 века. Там не только присутствую сцены, как императрица сидит на троне и подписывает манифесты. Там так же показывается игры того 18 века, когда пьяные графы, бароны, графини, герцогини и т. д. играют в простые, весёлые, детские игры. Сплетни за спиной, давление матери о том, что она не может подарить мужу, стране, своей матери Наследника, Принца и Короля страны.

    Мария-Антуанетта была младшей дочерью императрицы Марии-Терезии и Франца I, правителей Священной Римской империи. Девочку старались воспитывать как будущую королеву. Она ни в чем не знала отказа, училась повелевать, и чувствовала себя уверенной среди тысяч направленных на нее глаз. Когда Мария-Антуанетта собралась отправиться во Францию, ее, пятнадцатилетнюю, поддерживала неизменная убежденность, что благодаря своему очарованию она всегда сможет добиться того, что ей нужно. В 15 лет её отдали замуж, в 19 лет она стала королевой, к 20 годам она стала Легендой.

    У Марии-Антуанетты были старшие братья и сёстры. Начало фильма уже захватывает атмосферой власти, сплетней, измен, интриг, буйных застолей и бунтов, которые устраивали большие толпы бедных голодающих крестьян. Мать писала письма своей прекрасной дочери о том, что ей старшая сестра подарила Наследника престола, мать на неё психически и морально давила её. В 19 лет она взошла на престол, жизнь струилась, рождение дочери, банкеты и роскошь безграничная. Никто и не подозревал, что королева, мать, жена будет изменять своему мужу. Женщина, любившая роскошь, ухаживания, цветы, бурные балы и пиры стала Легендой в 20 лет. Нельзя сказать, что она была прям настолько легкомысленной, но всё-таки она была мудрой. Она учила свою дочь любить природу, ценить, она рассказывала ей сказки и дышали свежим воздухом в усадьбе. Мария — Антуанетта женщина сильных нравов, мудрая, привлекательная женщина. Мечта графов и причины зависти её подруг — герцогинь.

    Когда восставший бунтовщики захватили дворец, Мария-Антуанетта понимала, что это конец власти. Через 5 месяцев после заключения её мужа Людовика казнили, а потом через 9 месяцев и её. Мария-Антуанетта сохраняла спокойствие до последней минуты и во время казни она отказалась от последних слов.

    Кирстен Данст, я считаю, подошла идеально на эту роль. Она ярко передала чувства императрицы на разные периоды её жизни. Данст приняла на себя всё-таки тяжёлую, откровенную и сильную роль, но у неё это получилось на отлично. В фильме видно, что она вжилась в эту роль и не переигрывает, как обычно это бывает в кино. В разных моментах Данст показывает нам, зрителям, что жизнь, бурлившая в 18 веке в Великой Франции далеко была не настолько роскошной и беззаботной. Прекрасная роль, шикарная актриса сделали этот фильм номинантом на Оскар.

    Фильм оценивается 10 из 10

    11 сентября 2009 | 21:32

    Фильм не претендует на историческую достоверность; акцент сделан не столько на биографии Марии-Антуанетты, сколько на красивой и, пожалуй, не всегда счастливой жизни молодой девушки, которой от рождения было суждено надеть на голову корону. Не получая должного внимания от мужа, она ищет развлечений, каких только можно, и вот главный секрет привлекательности этого фильма — кто не мечтал о такой красивой жизни, полной бриллиантов, шамапанского и смеха, когда получаешь от жизни все? Конечно, гуляния до рассвета с не самой лучшей для будущей королевы компанией, увлечение азартными игрыми и непомерные траты ни к чему хорошему привести не могли, но несчастливый конец данной истории в фильме не освечивается, и это к лучшему. Трагичности не место в этой картине, София Кополла сохранила легкость и очарование от начала и до финальной сцены.

    Кирстен Данст невообразимо идут пышные платья, высокие прически и беззаботность. Отличная актриса, она сыграла свою роль мастерски, показывая и скуку, и веселье так, что не остается сомнений в натуральности происходящего. Немного смешил Джейсон Шварцман — уж больно испуганное выражение лица у него было в начале, да и весь фильм он напоминал беззащитного ягненка. Ни к кому из актеров в общем и не придраться, наверняка обстановка, костюмы и настоящая французская атмосфера возымели свое действие.

    Очень понравился выбор музыки — несколько современных композиций на фоне Версальского дворца вносили контраст, придавали величественной резиденции свежесть молодости, о которой в фильме и речь.

    Понравится скорее девушкам, которых не смогут оставить равнодушными даже хотя бы роскошные наряды, туфли, шляпки и, конечно, прически. Внешний лоск и изящество королевского двора Франции 18 века находят свое отражение в каждой сцене; в общем и целом — удивительно красивый фильм, после которого хочется делать реверансы и есть маленькие пирожные.

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 23:52

    Фильм отличает стремление передать внутренний мир героев, их эмоции, переживания, показать их как живых людей, максимально абстрагируясь от традиционного их видения в качестве лишь исторических персонажей. Отсюда — очень плавный сюжет, не насыщенный внешними событиями, построенный на создании эмоционального контакта с героями.

    Фильм воздействует на чувственное восприятие, удовольствие можно получать от самого процесса созерцания. Это искусство ради искусства.
    Музыка вписывается очень органично, помогая создавать нужную атмосферу и подчеркивая оригинальность, свежий взгляд.

    Получилось нечто потрясающе красивое, тонкое, интимное, проникнутое легкой иронией, а также восхищением и любовью режиссера к собственным персонажам. Потрясающе!

    P.S. Сцена казни, безусловно, не вписалась бы в саму концепцию фильма.

    17 марта 2007 | 14:07

    Честно говоря, впервые познакомилась с творчеством Софии Коппола. И могу с уверенностью сказать, что с ролью режиссера и сценариста в этом фильме она справилась просто отлично. Это авторское кино, где Коппола рассказала о жизни молодой королевы Франции, но при этом добавила туда часть своего виденья истории. От этого фильм стал очень творческим и индивидуальным. Большой размах поставить современную музыку на балу и показать кеды в личном гардеробе королевы! Да вообще необычное у нее восприятие: в фильме действий и эмоций больше чем диалогов, но так даже воспринимать лучше. Без слов, некоторые моменты «красноречиво» понятны.

    Это кино больше биографическое, нежели историческое. Да, в нем были несостыковки с фактами того времени, но я считаю что это не главное. Главное, было передать личность Марии-Антуанетты. Было интересно наблюдать, как она меняется на протяжении ленты. Вот совсем юная принцесса наивно смотрит на придворных, вот слушает сплетни за королевским столом, вот гордо подняв подбородок, шествует по дворцу, вот подмигивает графу на балу, вот держит на руках новорожденную дочку… Здорово, что ее сыграла Кирстен Данст. Она передала нам задорство и распутство, чем славилась королева, но и показала лирические моменты, когда избалованная девчонка, у которой есть все, что пожелаешь, рыдает от безысходности. Достойно она и сыграла в роли нежной матери, виден явный переход характера Марии-Антуанетты.

    Да и вообще о ней… Кто-то назовет ее черствой и эгоистичной, что она шиковала по полной, пока народ Франции подыхал от голода. Думаю, дело в ее не особой осведомленности в делах. Она была молода, необразована и слишком мало смыслила в реальной жизни без прикрас. А целями в жизни (о которых ей постоянно напоминала ее матушка) был долг истинной принцессы перед родной страной. Родить наследника, поддерживать союз между Австрией и Францией, быть со всеми милой и приветливой, как и подобает будущей королеве. Вот она и «утопает» от этого в роскоши…

    Людовика сыграл теперь небезизвестный мне Джейсон Шварцман. Дело в том, что перед Марией-Антуанеттой я посмотрела Скотта Плигримма и не смогла понять что Гидеона исполняет тот же актер! Настолько после этой роли он мне показался другим! Противоположная сторона своей супруги, Людовик тихий и замкнутый, со своей манией по ключам. Как из Марии-Антуанетты не вышло властной королевы, так и из него него не получился сильный правитель. Он не разбирался в политике, в итоге чего не смог предвидеть революцию. Но из него вышел любящий, преданный муж и отец.

    Другие кисейные барышни и графы запомнились. Они переданы такими, какими должны быть: изнеженными и самодовольными, с вечным «фи!» на губах и любовью к эксцентричности (что любовница короля, что женственный парикмахер). Не очень понравился Граф-Не помню-как-его, вообщем тот, с кем завела отношения Мария-Антуанетта, уж слишком он весь такой прекрасный, манящий и бла-бла-бла. Но его персонаж, все же имел важное место в жизни королевы.

    Слава богу, не показали казнь! Это конечно важный момент, лиловые туфли и все такое, но не вписывается он! Повторяю, это не очень историческое кино(хотя есть там и достоверные фразы) и смотреть на смерть после такого, это очень тяжело. Мне хватило сцены, где Мария-Антуанетта в напряжении обнимает сына и дочь. В последние годы она показала себя очень достойно, несмотря на прошлое, как гордая королева, верная жена и заботливая мама.

    И конечно, внимание атрибутам Марии-Антуанетты! Самые великолепные сладости, шикарнейшие наряды, изысканные туфельки, невероятные прически, собачки в колье, полуночные вечеринки и вечное торжество, поражает внимание! Настолько все это красиво, что невольно хочешь сказать: «Вот жили люди с размахом!» или (на крайний случай) «Вот мажоры!» Неудивительно, что за наряды дали «Оскар»!

    9 из 10

    P.S. Дети просто прелесть!

    28 июня 2011 | 19:50

    Фильм ни о чем, Кирстен вообще ну никак не выглядит как девушка тех времен. У нее просто невероятно современное лицо, так что даже не смотрится. А музыкальное сопровождение и музыка на балах, где неприкрыто присутствует современная музыка просто убили все впечатление от красивых костюмов и интерьеров (что было единственным плюсом фильма).

    Да и вообще, в фильме слишком много сцен, ну никак не похожих на сцены того времени. Везде дух современности. Поэтому, постоянно ощущалась какая-то фальшь.

    Так же полное отсутствие динамики. Скучно и нудно.

    Хотела посмотреть исторический фильм, а попала на убогую американскую карикатуру на исторический фильм. Плохо Плохо Плохо.

    3 из 10

    28 мая 2010 | 14:57

    Чтобы полностью понять этот фильм достаточно всего-лишь задаться простым вопросом: почему София Коппола выбрала именно его? Ну согласитесь, для режиссера «Трудностей перевода» и «Где-то» костюмированная драма про Марию-Антуанетту — выбор действительно очень странный. Хотя лишь на первый взгляд! Во время просмотра объяснения приходят сами собой и их даже не следует пояснять. Фильм полностью и целиком состоит из некого «расслабона», который для столь трагических событий выглядит ну очень контрастно. Весь фильм буквально извергает весельем и задором, в принципе не присущим любым костюмированным драмам. В этом, пожалуй, и заключается вся фишка данного произведения: если в подобных этой картинах ключевая роль оставалась за правдоподобностью, достоверностью фактов, правильной передачи настроения той эпохи, то в «Марии-Антуанетте» есть только драйв и большее ничего. Даже смысл и тот накрепко застрял во всех этих бесконечных вечеринках и остальных прелестях жизни королевского семейства Франции 18 века.

    Еще одна отличительная черта фильма — отсутствие королевских интриг и коварств, желания сместить кого-то с «незаконного» пристала, да по-быстрее. Удивительно, ведь эти несколько основных идей являются главенствующими в подавляющем большинстве фильмов, каким-то боком связанных короной. Здесь всего этого нет и в помине. Такое ощущение, что всем просто лень возиться с заговорами, продумывать как опорочить короля и все такое. Это еще раз, как нельзя точно подчеркивает, как всем в Версале тогда хорошо жилось, если уж всем всего хватало!

    Сюжет едва ли получится назвать близким к истории. Да такая цель, наверное, и не преследовалась. Самым явным отклонением была, безусловно, музыка 80-х на одном из великолепных карнавалов. Но, как не странно, выглядела она там даже уместнее всенародно признанных классиков. Чудеса, да и только! Касательно самой Марии-Антуанетты, то образ был прописан очень и очень здорово. Не просто, банальный царственный типаж, а скорее как совсем еще юную девочку, ставшую лишь средством для решения государственных проблем. Которой просто хочется жить, как вздумается: играть в карты целую ночь, встречать рассвет, напиваться, владеть даже собственной мини-деревней. В общем, заниматься всем тем, о чем мечтает любая девушка её возраста. В конце концов, она тоже всего лишь человек!

    Итог: этот фильм можно воспринимать по-разному, смотря с какого угла посмотреть. Как историческая костюмированная трагедия «Мария-Антуанетта», безусловно, не котируется. Это будет лишь разочарование, да и только. Другое дело — просто хороший и неординарный фильмец, в коронном стиле младшей Копполы. Кино не сколько про то поколение, сколько про нынешнее.

    16 августа 2012 | 13:34

    Это история о том, как скучали люди в Версале, в частности принцесса, а потом и королева Мария-Антуанетта, о том, как ей пришлось распрощаться с любимым мопсом ради человека, которого она даже не знала, но за которого ей предстояло выйти замуж.

    Фильм освистали на Каннском фестивале, но, если честно, я абсолютно не понимаю почему. Мне кажется, что София Коппола хотела показать нам именно скуку, невыносимую скуку того времени, показать моменты жизни королевских особ, которые мы всегда опускаем, словно они не чувствовали так, как чувствуем мы сейчас, словно в их жизни не было того, что есть в нашей жизни.

    Молодая Антуанетта попадает в мир, который ей, несомненно, был знаком и до этого, но это мир другого народа — французов. Её сразу же начинают обсуждать, даже не пытаясь это скрыть, мать настоятельно требует, чтобы она закрепила союз Австрии и Франции рождением ребёнка, однако её муж не торопиться ей в этом помочь, а винят опять-таки её. А что бы вы делали на её месте? Вот и она ест пирожные, покупает наряды и пытается весело проводить время с теми из её теперешнего окружения, кто относится к ней хорошо.

    Лично мне фильм очень понравился. Некоторые посчитают его немного скучноватым или затянутым, но следует просто выбрать нужное время и настроение для его просмотра, как и для просмотра любого другого фильма, я уверена: просто сделайте все дела и часов в 20,00 сядьте на диван под тёплый плед и нажмите кнопку Play — лучше смотреть его дома.

    Это невероятно красивый фильм и всё-таки о любви, но без лишнего сентиментализма, поэтому он понравится и женщинам, и мужчинам. Казни Антуанетты в фильме нет (и слава Богу, это всё-таки история любви), так что и детям он тоже придется по душе. Особого восхищения заслуживают кадры природы, Версаля, невероятные причёски и наряды героев, великолепные пирожные, от которых так и начинают течь слюнки!

    Любители собак тоже найдут здесь много приятных моментов: кучу разных маленьких собачек — видимо, современная мода на них восходит ещё к тем самым временам монархов во Франции. Если же говорить о музыке, следует заметить, что она здесь собрана самая разная: не только традиционные медленные мелодии из классики, которые мы привыкли слышать в костюмированных фильмах о прошлых веках, но и современные песни (а это какого-то рода новшество от Софии, причём очень удачное), которые и помогают нам понять, что все роскошные платья и дворцы — это всего лишь антураж, убрав который мы увидим нас самих, пытающихся найти хоть какое-то утешение в жизни.

    Уж не знаю, как было в действительности, но, судя по фильму, Антуанетта совсем не нарочно так «промотала Францию», она просто хотела нормально пожить. В конце концов, вспомните, как мы сами тратим деньги и объедаемся, чтобы снять стресс и заглушить проблемы. Разница заключается лишь в том, что этих самых денег у Марии-Антуанетты было куда больше.

    P.S.: Вам просто необходимо посмотреть этот фильм! Хотя бы один раз, хотя бы ради красивых пейзажей и замечательных актёров! Так что купите лицензионный диск. Они тоже бывают не очень дорогими.

    10 из 10

    27 апреля 2007 | 19:07

    Проходя по богато обставленным комнатам Версаля, невольно задумываешься, зачем королям была нужна вся эта роскошь. Неужели они были настолько самовлюблёнными и жадными, что не могли использовать ночной горшок без позолоты? Сейчас человеку для выживания достаточно пятнадцати квадратных метров и пластиковой посуды, и весь его мир помещается в iphone. В восемнадцатом веке, когда простой народ умирал от голода, короли каждый день меняли платья, ели на завтрак устриц и купались в шампанском. Но не судите сгоряча.

    Фильм Софии Копполы ненавязчиво подталкивает нас к мысли, что короли и королевы были такими же заложниками обстоятельств, как сегодняшний менеджер среднего звена. Когда Антуанетте исполнилось 15 лет, её посадили в карету и увезли во Францию. Судьба её была предрешена. Соединение династий и рождение наследника имели историческое значение, в то время как переживания молодой девушки никого не интересовали. Она была ещё ребёнком, и расставание со служанками и собачками вызывало у неё горькие слёзы. Какая из неё королева? А такая, которую одевают по утрам, купают в ванной, кормят с ложечки и развлекают всеми возможными способами. Она стала куклой в руках серых кардиналов и чопорных герцогинь. Запертая в Версале, она не видела настоящего мира ни до, ни после замужества. Неудивительно, что когда народ потребовал хлеба, она бросила им пирожные, не понимая иронии ситуации.

    Рождённая и воспитанная лишь для того, чтобы родить наследника, она не умела ничего другого. Когда судьба-злодейка преподнесла ей неприятный сюрприз и в этом нехитром деле, что ей оставалось? Получать удовольствия, в которых ей никто не отказывал. Изысканная пища, роскошные платья, модные причёски, туфельки, шампанское рекой и вечеринки до утра. Могла бы и государственными делами заняться, скажете вы. Как же! Она не могла и сорочку сама надеть, куда ей до политики!

    Винить Антуанетту совсем не хочется. Мы видим её жизнь такой, какой она была для неё: ограниченной, роскошной, невыносимой. Нельзя сказать, что королева была безмозглой и бессердечной. Мы вместе с ней вдыхаем красоту Версаля, встречаем рассвет, пытаемся развеять скуку сменой нарядов и не знаем, куда деться от одиночества. Мы поступаем так, как от нас того ожидают, и знаем, что наше положение шаткое. Мир кажется плоским, и нам страшно ступить за его край.

    София Коппола нарочно избегала историзма в своей истории, показав королеву Франции близкой и понятной современному зрителю. Когда Антуанетта гуляет до утра, мы слышим Bow Wow Wow и The Strokes; когда принимает гостей в своём будуаре, мы чувствуем на языке вкус ягод и шампанского; когда гуляет в саду, мы щуримся на солнце и рассматриваем игру теней. Жизнь показана в восприятии, а не в событийности. В фильме мало диалогов, потому что внутренний мир героев не отличался развёрнутостью или оригинальностью. Единственный способ продемонстрировать самоощущение персонажей — дать как можно больше визуальных образов.

    Фильм красивый, как конфета, сладкий и лёгкий. Кажется, что ему не хватает глубины, но не было её и в реальности. Птичка в золотой клетке не умеет летать, и голос её не так пронзительно нежен, как у соловья, бросившегося грудью на шип.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 14:50

    Костюмы, природа, туфли, прически, торты, дворцы — элементарные вещи. Кареты как машины, балы как вечеринки, мужчины в форме как мужчины в форме. Щекотка восприятия. Обычная. Сладости и фрукты — вкусно, одеваться при помощи прислуги — смешно, будущие короли — нелепые, а смерть — неизбежна. Разбудите во сне, не перепутаю, повторю.

    София всегда так делает. Вещи всегда те же, они всегда случаются. В том или ином порядке. Ты остаешься с мужем, потому что ты жена. Твой поклон толпе — ты ведь королева. Смеешься, ты — девушка. Вот и всё.

    В оригинальном названии фильма есть слово journey. Путешествие. Или приключение. Из точки А в точку Б. А по пути тебя запомнила история.

    Ну, как там её звали? Мария-Антуаннета.

    Можно ли отрезать голову Кирстен Данст? Можно. Если ты не умеешь заставить зрителя думать о герое. Почему на её лице улыбка, почему на её лице слёзы?

    А сколько слов сказано за два часа картины? Столько, сколько необходимо по этикету. Ведь зритель — это мадам Бовари. Нам бы на всю жизнь только пару слов королевы.

    Обнажать душу — то же, что лить кровь для толпы у эшафота. Не хочется, да и как обнажить-то, есть способ? Потому смотри сам, зритель. Я делала простые вещи. А ты сможешь теперь за вещами увидеть меня?

    Очарование.

    7 из 10

    6 ноября 2011 | 20:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>