всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
99 + 80 = 179
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама не знаю почему, но очень хотела посмотреть фильм. Не пожалела. Невероятная атмосфера каждого кадра. Начиная с прибытия Антуанетты на границу двух государств и до прибывания в замке, от первых её шагов по земле Франции, до шагов по лугам собственного «укромного местечка» дома подаренного мужем…

    Смотрела на одном дыхании. Кирсен в фильме проста и очаровательна иной раз, и глубока в другие моменты одним лишь взглядом.

    Можно посоветовать всем, кто любит эту утонченную эпоху, с её особой атмосферой, которую Коппола передала так, что туда хочется попасть на часы, но и так, что остаться там не представляется возможным. Слишком изменилось теперь все, взгляды, и место мужчины и женщины в мире. Хотя, развлечений никто так до сих пор не отменил.

    Музыка в фильме особенная. Понравилась своей необычностью, кажется несколько не соответствующей эпохе.

    Фильм действительно особенный. Впрочем понять каким будет этот фильм режиссер дал с самого начала, когда Мария-Антуанетта вальяжно полулежит на софе…

    5 августа 2009 | 14:57

    Не видела более скучного и отвратительного фильма! Не виден смысл фильма. Я историк и долгое время занималась изучением жизни и деятельности Марии-Антуанетты.

    В фильме очень много неточностей. Хорошо, пусть будет даже так. София Коппола хотела показать жизнь Антуанетты? Ну так где она!? Мария, а это всем известно, была очень легкомысленной и веселой девушкой, и взрослея она оставалась такой и осмыслила свое поведение во время заключения в тюрьме. Ну так где же в фильме живость? Где показан веселый нрав королевы?
    Фильм снят не как исторический а как дешевая мыльная опера.

    Совершенно не показан «голодный» Париж? Где показаны предзнаменования — только клякса чернил! а где гроза испортившая фейерверк когда Мария приехала во Францию (в фильме салют на «ура»!), где пожар в Париже из-за петард, понесшие смерть и увечья? (если уж беретесь снимать жизнь королевы то это никак нельзя обойти!).

    Согласна в фильме ярко показано смена нарядов, яркие картины, декорации, красивые виды природы и замков. Пожалуй это единственное достоинство фильма!

    Совершенно не продумана концовка! Где казнь, или если уж на то пошло, хотя бы последние часы перед казнью?!

    Затем совершенно фальшивая игра актеров. Такое ощущение что они первый раз перед камерой. И совершенно непрофессионально подобраны актеры. Во-первых, Кирстен Данст — она никак не походит ни на 14-летнюю девочку, ни на саму королеву — всем известно что она не была блондинкой! ее звали «австрийская морковка» и ее волосы были золотисто-рыжеватые, а когда она стала править и вовсе стали каштановые! И потом Кирстен совершенно не похожа на озорную, постоянно смеющуюся и беспечную девочку.

    Далее мадам Дюбари. Вот она была блондинкой с «невероятно прекрасными голубыми глазами». А что мы видим в фильме!? Она была самым разумным человеком при дворе, и вела себя крайне прилично и за столом и в обществе (о королевской спальне речи не идет)! В фильме же показана она как грязная проститутка, другого слова и не подберешь, именно грязная!

    Далее в фильме на мой взгляд не хватает любовных сцен — как в опочивальне короля так и в комнате Марии.

    Ужаснейшая музыка — непрофессионально подобрана и никакого сочетания с той эпохой.

    И где показано веселье Марии? только бал? А где маскарад и поездка в Париж? А катание на лошадях зимой? А ее безрассудные поступки! Где все это?!

    Подводя итог, скажу что не советую смотреть фильм, т. к. он того не стоит чтобы тратить на него 2 часа. Такой дешевки я еще не видела! Советую Копполе снимать фильмы более продумано, и если уж снимаешь историческую драму и биографию то делай это хотя бы точно и реально, красочно и живо, чтобы было захватывающее, а не скучно.

    Это фильм позор на репутации Копполы!

    27 июля 2009 | 22:14

    Я не фанат киноработ Софии Копполы, но «Мария-Антуанетта» с самого начала, как только о фильме стало известно, казалась очень интересным проектом. Безусловный плюс фильма — это то, что он не снят по какому-нибудь занудному сценарию, списанному с учебника истории, а полон красок и игривости. Красивые актеры довершают картину.

    Минус, пожалуй, заключается в небольшой затянутости некоторых сцен. Забавно вообще смотреть на гламурных людей 18-го века! Сейчас же они такие-же, разве что волосы не пудрят. «Мария-Антуанетта» получился изящным, легким и ненавязчивым, что редкость в кинематографе.

    8 из 10

    14 апреля 2007 | 16:35

    Из минусов:

    Неудачная исполнительница главной роли. На мой взгляд, неэмоциональная Кирстен Дантс не смотрится в роли королевы Рококо. И ее возраст. На протяжении всего фильма непонятно, сколько ей лет и сколько лет прошло с начала. Она не меняется, что в пятнадцать лет, что в тридцать пять — одинакова. И Антуанетта в ее исполнении похожа скорее на инфантильную заблудшую принцессу, чем на Королеву Франции.

    Еще меня покоробило вольное обращение с фактами. Ну если не хочешь соблюдать все исторические точности, то выдумай героиню. Пусть она будет королевой Франции, но то, что это вымышленный персонаж, избавит тебя от обязанности соблюдать все исторические точности.

    Из плюсов:

    Чудесные декорации и костюмы, стильные кадры и красивая картинка. После просмотра захотелось примерить платья, туфельки, окунуться в атмосферу балов и маскарадов. Отдельно хочу отметить сладости. Они играют иногда даже лучше, чем Кирстен.

    Обувь! Туфелькам Антуанетты в этом фильме уделено очень много (и совершенно заслуженно) внимания. А голубой кед добавляет пикантности и перекликается с музыкой.

    Еще мне понравился микс из высокочастотной музыки того времени и современной электроники. Получилось свежо, интересно и неутомительно.

    А вообще, по первому кадру понятно, что нас ждет. Там не будет специально состаренного кружева, благородных пастельных оттенков и исторической точности. Зато будет конфетная сказка, немного гламура и Барби в эпоху Рококо. Вся обстановка навевает ассоциации с Барби — иногда слишком яркие цвета, много розового и бирюзового, мода и кукольный домик-Версаль. А сами девушки тоже похожи на кукол — блондинка, брюнетка и рыженькая.

    Фильм стоит смотреть тем, кто спокойно относится к вольным интерпретациям, кто готов к двум часам гламура, сладостей и шампанского. А любителей исторической точности фильм разочарует.

    Твердая

    6 из 10

    10 октября 2012 | 12:18

    «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»

    Биографическое произведение Софии Кополлы получилось настолько ярким насколько это возможно. Прошло уже несколько дней, а я все еще помню практически весь сюжет фильма. Как Мария-Антуаннета, австрийская принцесса, уходит из родного дома и становится королевой Франции. Как она переживает насмешки и упреки из-за спины по поводу «постельных» отношений с супругом. Как проводятся пышные, красочные балы, как выбираются ткани для будущих платьев. Как толпы разъяренных людей вторгаются в замок королевской семьи. И последний кадр фильма — покои королевы в руинах. Отдельное спасибо оператору и монтажеру. 7\10

    Режиссер фильмов «Трудности перевода», «Где-то», «Элитное общество» не изменяет своих привычек. История подается плавным потоком шоколада, конфет, тортов и роскошных платьев. Только этот поток совсем не приторный — он в меру сладок. В конце, когда поток стихает, остается пустота. Не бессмысленная пустота, а пустота философическая. После фильма хочется обдумывать просмотренное, находить смыслы другие смыслы. История получилась нежной, с такой подачей ее легко воспринимать даже людям не интересующимся историей. 7\10

    Красок в фильме хватает, как было сказано. Все декорации подобраны гармонично. И они роскошны. Платья, пользующиеся модой в 19 веке, горы туфель, балеток, париков, сарафанов, шляпок. Здесь придраться не к чему. Кстати, режиссер оставил небольшую рекламную пасхалку: в одной из сцен примерки платьев можно заметить пару кроссовок Converse на заднем плане. Грим и костюмы — главная фишка в фильме после способа подачи сюжета. 9\10

    Кристен Данст божественно сыграла Марию-Антуаннету. Характер хорошо раскрыт, хотя немного дожать можно было. Детская наивность, максимализм, доброта и желание постоянно развлечься — все сыграно на десять баллов. Стоит отметить также и Джеймса «Джейми» Дорнана, Джейсона Шварцмана, Роуз Бирн в роли герцогини де Полиньяк и Азию Ардженто. 8\10

    Про сандутрек. Сцены балов, танцев и другого рода веселья прекрасно гармонируют с современным инди-попом и альтернативным роком, как это не странно. В фильме слышится и эмбиент и чил-аут. Саундтрек подобран на 8\10.

    Фильм получился запоминающимся и красочным, а главное совсем не скучным.

    Итоговая оценка:

    7,8 из 10

    12 сентября 2014 | 18:30

    Мария-Антуанетта… Об этой примечательной женщине и по совместительству последней королеве Франции в наше время написано много книг и снят не один фильм. Данная же экранизация показалась мне, мягко говоря, весьма неординарной, хотя и очень запоминающейся.

    Для начала не могу не подчеркнуть то, что на протяжении почти всего фильма играет современная музыка, особенно во вступительных титрах. Но нужна ли она в историческом фильме? Да, он достаточно вольный, и все же… Действие ведь происходит в 18 веке, а не в 80-е годы 20-го например! На мой взгляд, сама покойная Антуан вряд ли бы это одобрила (хотя она и была женщиной-ребенком, но все же видела черту дозволенного).

    Теперь сюжет… Мне он почему-то сильно напомнил книгу Натальи Павлищевой «Мария-Антуанетта. С трона на эшафот». Некоторые сцены фильма практически полностью идентичны с книгой, за исключением сцены ареста и казни королевской семьи- в фильме от этого вообще отказались, видимо посчитав, что предсмертный вид бывшей королевы может испортить все то «сахарно-мармеладное» впечатление, которое у нас возникает уже после двадцатой минуты просмотра. Да, да: в фильме то и дело показывают, в какой наряд Антуан нарядилась сегодня, какой выбрала парик и туфельки- их там несколько десятков пар, не меньше. Разумеется, Мария обожала наряжаться и транжирить, однако… Разве главная суть заключалась именно в ее гардеробе? Мне кажется, что нет.

    Однако несомненный плюс данного фильма- оправдание Марии-Антуанетты. Да, она была крайне легкомысленной и любящей роскошь женщиной, но вовсе не «исчадием ада», какой ее в свое время изображали революционеры, часто приписывая ей те слова или поступки, которых она на самом деле не совершала (та ее фраза про пирожные, которые должны есть бедняки, если нет хлеба, в действительности появилась на десятилетие раньше- об этом также написано в ранее мной упомянутой книге). Кирстен Данст справилась со своей ролью очень хорошо, тем самым показав, что может быть не только девушкой Человека-Паука, но и коронованной особой, вынужденной править в самое трудное для страны время.

    В заключении могу сказать: «Современная Мария-Антуанетта» получилась довольно легкой и свежей, потеряв при этом некоторую мораль, но сохранив несомненное обаяние и блеск. Поэтому я с чистой совесть ставлю этому фильму-повествованию…

    7 из 10

    8 мая 2013 | 09:14

    Уже мало кого является секретом тот факт, что уважаемый и многими любимый актёр Николас Кэйдж прежде, чем отправиться на ниву лицедейского искусства, сменил свою настоящую фамилию на псевдоним. Его настоящая фамилия Коппола, он приходится родным племянником самому Фрэнсису Форду Копполе, имя которого устойчиво ассоциируется с такими лентами, получившими культовый статус, «Апокалипсис сегодня» и трилогия «Крёстный отец». Кэйдж заявлял, что этот его поступок связан с тем, что он хотел добиться всего сам, чтобы фамилия не шла впереди него и не влияла на выбор создателей картин. Что же, весьма и весьма похвально и мы знаем, каких высот добился Николас.

    Совсем другое дело София Коппола, дочка знаменитого режиссёра. Впервые о ней заговорили, когда на экраны вышла третья часть «Крёстного отца», они играет, наверное, главную женскую роль в этом фильме. Большинство зрителей и критиков выразили неудовольствие исполнением молодой актрисы. Не знаю, как это повлияло на неё психологически, но на некоторое время она выпадает из вида и появляется уже в другом амплуа — София Коппола ставит ленту «Девственницы-самоубийцы». И вот здесь она заставляет всех позабыть о не совсем удачной роли в «Крёстном отце» и получает долгожданную похвалу в мире. Воодушевлённая признанием, Коппола берётся за постановку нового фильма и в 2003-м году на экраны выходит лента «Трудности перевода». Это уже взлёт на данный момент её режиссёрской карьеры: номинации на «Оскар» и проникновение ленты во многие СМИ, где «Трудности перевода» горячо обсуждаются.

    Между выходом «Девственниц-самоубийц» и «Трудностями перевода» прошло четыре года, следующая же лента от Софии Копполы заставила себя ждать лишь два года: режиссёр презентует «Марию-Антуанетту», байопик про неоднозначную фигуру XVIII столетия. Рождённая в Австрии ей суждено было стать королевой Франции, где и постигнет её трагическая судьба и смерть на гильотине, французские подданные будут считать именно её одной из главных виновниц их нищеты и голода. София Коппола тщательно воссоздаёт мир роскоши и богатства Версальского дворца. Коппола как-то однобоко показывает ту эпоху: мы наблюдаем балы, маскарады, званые обеды, охоты, но всё это сжато ещё и в рамках прямолинейного обката персоналии Марии-Антуанетты. Простой люд обитает как нечто аморфное, мы лишь понимаем, что они источник пополнения казны для безоблачной жизни сильных мира сего. Покажут ещё и пересуды, интриги, в общем именно то, чем, по слухам, жили привилегированные особы.

    Понятно, что само название должно привести нашу логическую мысль к тому, что весь фильм будет вестись вокруг Марии-Антуанетты. Однако же, мы ещё и привыкли к тому, что историческое кино имеет глубину, а не поверхностной передачей сухих данных. Даже готовы закрыть глаза на искажение фактов, лишь бы фильм получил должную направленность и зритель получал более мощную дозу удовлетворения от увиденного. Коппола же подошла к постановке со стороны как женщина к женщине, что является сжатым объёмом, словно никак не выберешься из того вакуума, который создан с первых минут и заканчивается на финальных титрах.

    Итак, это были сказаны мною принятые субъективно недочёты, но и от плюсов отказываться нельзя. София Коппола, наверное, со знанием дела подошла к отображению антуража. Можно запросто попасть в гламурный мир людей не считающихся с денежными затратами. Нам предоставят чуть ли не модный показ, где платья и причёски будут меняться как перчатки, и от блеска и шика сильно захочется прищурится. В фильме царит розовый цвет и его оттенки, видимо, Коппола решила, что именно они были любимыми у Марии-Антуанетты. Если говорить метафорически, то внешний облик ленты схож на кремовый торт. Почему это я не отношу к недостаткам? Дело в том, что картина должна запоминаться, и «Мария-Антуанетта» запомнится именно этим компонентом, так что «Оскар» в 2007-м году в номинации «Лучшие костюмы» вполне заслуженный.

    Если я говорил про то, что не совсем пришлось по вкусу и за то, что более-менее может понравится, то есть и момент, который никак не повлиял на общее восприятие картины. Это я, конечно же, про актёрскую игру, про один из важнейших факторов, которые создают фильму рейтинг. Главную роль исполнила Кирстен Данст, «звезда» «Девственниц-самоубийц» всё той же Копполы. Если сравнивать внешность Данст и её реально существовавшей героини, то можно найти некоторые сходства, но не суть в этом и близко. Как кажется у Данст была задача создать подростка незнающего проблем, да только это подзатянулось. Мария-Антуанетта приняла смерть в возрасте 37 лет, что позволяет говорить о ней, как о взрослой даме. Данст же в «Марии-Антуанетте» как начала, так и закончила, словно от момента её прибытия ко французскому двору к моменту гибели прошло пару-тройку месяцев. Возникло чувство, что хорошую актрису Кирстен Данст сжали в ленте какими-то границами поведения и выражения характера.

    Подле Кирстен Данст всё время крутился Джэйсон Шварцман с лицом провинившегося юнца. Холёный, но какой-то забитый его герой мог вызвать только материнский инстинкт. А вот такие актёры, как Рип Торн и Азия Ардженто без каких-либо усилий, с небольшим количеством сцен больше врезались в память, нежели актёры основных ролей.

    В общем и целом, «Мария-Антуанетта» не прошла с триумфом, хотя и обладала не совсем стандартным подходом к постановке историко-биографической драмы. Слишком много внимание удалялось обстановке и внешнему виду героев, чем их внутреннему насыщению и настроению тех времён. Одноразовый фильм с неплохими актёрами, но удивить или стальными объятиями к экрану приковать не сможет.

    6 из 10

    8 февраля 2013 | 16:03

    Мне хочется охарактеризовать этот фильм одним, но точным словом. На языке крутится банальное прилагательное — очаровательный. Очаровательный в своей простоте. Да, несмотря на великолепные костюмы и роскошные интерьеры этот фильм прост и понятен, но при этом не лишен смысла. Достоверен ли он с точки зрения истории? Мне кажется не совсем, но я не собираюсь говорить об истории, потому что это не историческая картина. Это не история королевы, но история одинокой женщины. София Коппола создала «Марию Антуанетту» в том стиле, в котором хотела. Она не стала углубляться в дела минувших дней, но при этом точно выразила одну очень важную мысль: — состояние человеческой души не зависит от времени и эпохи, и Мария Антуанетта это прежде всего женщина, которая как и все люди имела слабости и желания, радости и несчастья. Я в первый раз увидела не блеклый образ с картины эпохи рококо, а реального человека. Никто и не говорит, что историческая достоверность не важна, но как же много таких «достоверных» картин, в которых нет характера и нет самой личности!

    Я считаю, что это лучшая роль Кирстен Данст. Она прониклась Марией Антуанеттой и даже полюбила ее. Она росла и преображалась вместе с ней. В начале фильма мы видим юную и наивную принцессу, которая дурачится, смеется, играет со своим любимым мопсом. Даже походка ее еще остается совсем детской. Мария открыта и пока по ее лицу можно прочитать все мысли и все волнения, но вот началась другая жизнь. Жизнь во Франции. Жизнь дофины. Нужно оставить позади все австрийское и стать полноценной француженкой. Француженкой с виду и француженкой в душе. Но как справиться с такой трудной задачей, когда ты в полном одиночестве? Вокруг Марии всегда целый отряд слуг и целая армия придворных дам, но все они ждут ее провала, а Луи… Он не создан для семейной жизни. Он просто милый вечный ребенок, который не готов ни к чувствам ни к их проявлению. Антуанетта страдает, но время идет и она подобно камню в воде теряет все свои неровности, сглаживаются все прежние черты и появляется новая женщина. Уверенная, красивая, завораживающая, но по-прежнему одинокая…

    Но все мое внимание обратила на себя Азия Ардженто, исполнившая роль любовницы короля мадам Дю Барри. На мой взгляд, она сыграла лучше и сильнее всех остальных. Именно эпизоды с ее участием я смело могу назвать настоящим погружением в историю. Если говорить о том, что этот фильм довольно поверхностный, то лишь Ардженто привносит в него некую долю настоящей трагичности и правды жизни. Все ее появления наполнены мрачной яркостью и ощущением живости и неприукрашенности этой героини. Она не плохая и не хорошая. Просто в отличие от Антуанетты, она родилась не в замке. Она знает что такое жизнь и откровенно смеется над глупыми церемониями двора.

    Что касается Джейсона Шварцмана, сыгравшего Людовика, то никаких претензий к нему быть просто не может. Он отлично изобразил безвольного и мягкотелого правителя отжившего режима. Да и был ли он правителем? Вернее, хотел ли он править? Может быть он мечтал о простой, ни к чему не обязывающей жизни, которую ведут обычные дворяне? Не забывайте, герои Софии Копполы не монархи. Это обычные люди, которым от рождения выпала такая судьба.

    Несколько слов о музыке. Современный глэм-рок под который танцуют персонажи в платьях той эпохи выглядит довольно забавно, но как ни странно он не воспринимается как инородное тело. Думаю, это просто еще одна нестандартная деталь, выдуманная Софией. Да, ошеломляюще. Да, против всяких правил, но какой талантливый и небанальный подход!

    Нет нужды говорить о костюмах и интерьерах. Они радуют глаз и любоваться ими можно бесконечно. Могу лишь отдельно отметить туалеты Дю Барри и черный карнавальный наряд Антуанетты.

    В завершение хочу еще раз сказать о причинах, вызвавших мой восторг. Я не высоко ценю историческую точность, если отсутствует главное: — полноценный, характерный персонаж. Здесь же я в полной мере прониклась Марией Антуанеттой. Я увидела отлично сыгранный, живой, не нафталиновый характер, и наконец, я увидела человека. Более того, я открыла для себя Софию Копполу как талантливого режиссера, не идущего проторенными путями, а ищущего свой стиль и свой почерк. Эта женщина создала нечто новое. Пусть немного поверхностно. Пусть не слишком серьезно, но фильм «Мария Антуанетта» поднял планку для подобных творений. Это отнюдь не рядовая картина. Это свежее, качественное кино со своим лицом.

    10 из 10

    24 октября 2008 | 14:49

    Про историческую недостоверность уже сказано многое, и вправду — в конце фильма ожидаешь трагедии, драматических сцен казни, но — нет — абсолютный штиль. Весь фильм похож на затяжной штиль. а как говорится — штиль страшнее шторма.

    Данная картина излишне рафинированна. Единственное что меня приятно удивило — игра Кирстен Данст. Ранее я не замечала такой искренности в ее игре, которая и вытягивала эту картину.

    Особенно неприятно удивило присутствие современной музыки. Порой она просто настолько сильно вырывалась из контекста, что раздрожала.

    Единственное, что скрашивает всю картину от начала до конца — это великолепные наряды и убранство двора, а также непревзойденная природа.

    7 из10

    10 февраля 2011 | 19:54

    Несмотря на множество отрицательных отзывов об этом фильме, мне он понравился, даже очень понравился.

    Вообще «Марию-Антуанетту» нужно рассматривать с двух сторон — как исторический фильм и просто как очередной художественный.

    Как исторический фильм он конечно никуда не годится — огромное количество неточностей вроде количества детей (у Марии Антуанетты их было 4 + 1 выкидыш, а в фильме показали троих), абсолютно неменяющаяся внешность 23-летней Кирстен Данст (даже почему-то не загримировали ее, чтобы она хоть немного походила на тридцатилетнюю королеву), слишком уж «сельский» Трианон (да, Трианон- резиденция королевы, где не действуют правила этикета, где были созданы фермы и жилые домики, но при всем этом чувствовалось, что это королевские угодья, а в фильме показаны просто сельские пейзажи, без всякого намека на искусственность), да еще и чуть ли не любовь и нежность между Марией Антуанеттой и ее мужем, хотя на самом деле королева не то что не любила короля, она его всячески высмеивала и унижала как публично, так и в кругу своих фаворитов, а король, в свою очередь, просто в силу своего характера не был подвержен никаким эмоциям — будь то рабость, злость, любовь…

    НО, если рассматривать «Марию Антуанетту» как просто фильм, как очередной голливудский продукт кинематографа, то он получился довольно неплохим. Эта точка зрения, как мне кажется, правильная, т. к. София Коппола с самого начала показывает, что тут нет никаких претензий на историчность — розовыми титрами и заводными песнями.

    Очень здорово подобраны актеры: из Кирстен Данст получилась прелестная королева, которая была «нежная, стройная, изящная, пленительная, игривая и кокетливая», и актриса сочетает в себе и передает все эти качества. Джейсон Шварцман — 5 баллов!!! Именно таким я и представляла Людовика XVI, короля-рохлю с добрыми глазами, который ни в чем не мог отказать своей жене и не мог принять никакое жесткое решение настоящего властителя. Рип Торн — Людовик XV, хорошо изобразил апатичного короля, не интересующегося ничем, кроме женщин. Ну и остальные актеры тоже «оказались в нужном месте в нужное время» — аристократичные и рассудительные тетушки, гувернантки и дамы Версаля, и бесшабашные и расточительные фавориты королевы в Трианоне.

    Ну и плюс ко всему этому декорации, костюмы, танцы, казино и т. д. = просто хороший фильм, ничем не примечательный, но и не плохой.

    7 из 10

    9 апреля 2011 | 03:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>