всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Фрэнсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
99 + 80 = 179
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ожидала от этого фильма НАМНОГО больше. Оказалось такое, что вспоминать вообще не хочется. Сначала меня прельстила Кирстен Данст. Я не считаю ее великой актрисой, но все-таки уважала. Раньше. Теперь как-то не очень. Потом меня прельстило то, что это историческая драма. Люблю я исторические фильмы. А потом меня прельстил режиссер — С. Коппола. Но потом оказалось, что С — это Софиа, то есть женщина. При том женщина, которая опозорила род Коппола, как я понимаю. В фильме чувствовалась эдакая женская логика.

    Первая ошибка — музыка. Показывают бал восемнадцатого века, а музыка, извините, конца двадцатого. Ну, сами понимаете — электрические гитарки и чуть ли не синтезаторы. Как будто звукорежиссер подбирал музыку, не зная, про что фильм.

    Вторая ошибка — та самая женская логика, которая меня просто убила. Фильм был высосан из пальца, в конце его было просто невозможно смотреть. Плюс, как я думаю, Кирстен Данст не настолько неизвестная актриса, чтобы сниматься в порнографических сценах.

    Оскара этот фильм получил только за костюмы. Думаю, это единственное хорошее, что было в фильме. Игры никакой не было, особого сюжета тоже. Как-то все немного расплывчато. Думаю, помешала все та же женская логика. Может, и сценарист — женщина? Не давайте такую работу в руки женщин, ау! Давно проверено.

    P.S. Есть хорошие женщины-режиссеры, но их можно перечислить по пальцам.

    4 из 10

    18 сентября 2008 | 22:53

    Начнём мы с простого.. Время фильма 123 мин, но, фильм не затяжной, ничуть. Моменты фильма настолько яркие, красочные, эмоциональные, что эти два часа пролетают незаметно. Фильм не напрягает, даже в каких-то моментах заставляет немного улыбнуться. Показана жизнь светских львиц и вельмож 18 века. Там не только присутствую сцены, как императрица сидит на троне и подписывает манифесты. Там так же показывается игры того 18 века, когда пьяные графы, бароны, графини, герцогини и т. д. играют в простые, весёлые, детские игры. Сплетни за спиной, давление матери о том, что она не может подарить мужу, стране, своей матери Наследника, Принца и Короля страны.

    Мария-Антуанетта была младшей дочерью императрицы Марии-Терезии и Франца I, правителей Священной Римской империи. Девочку старались воспитывать как будущую королеву. Она ни в чем не знала отказа, училась повелевать, и чувствовала себя уверенной среди тысяч направленных на нее глаз. Когда Мария-Антуанетта собралась отправиться во Францию, ее, пятнадцатилетнюю, поддерживала неизменная убежденность, что благодаря своему очарованию она всегда сможет добиться того, что ей нужно. В 15 лет её отдали замуж, в 19 лет она стала королевой, к 20 годам она стала Легендой.

    У Марии-Антуанетты были старшие братья и сёстры. Начало фильма уже захватывает атмосферой власти, сплетней, измен, интриг, буйных застолей и бунтов, которые устраивали большие толпы бедных голодающих крестьян. Мать писала письма своей прекрасной дочери о том, что ей старшая сестра подарила Наследника престола, мать на неё психически и морально давила её. В 19 лет она взошла на престол, жизнь струилась, рождение дочери, банкеты и роскошь безграничная. Никто и не подозревал, что королева, мать, жена будет изменять своему мужу. Женщина, любившая роскошь, ухаживания, цветы, бурные балы и пиры стала Легендой в 20 лет. Нельзя сказать, что она была прям настолько легкомысленной, но всё-таки она была мудрой. Она учила свою дочь любить природу, ценить, она рассказывала ей сказки и дышали свежим воздухом в усадьбе. Мария — Антуанетта женщина сильных нравов, мудрая, привлекательная женщина. Мечта графов и причины зависти её подруг — герцогинь.

    Когда восставший бунтовщики захватили дворец, Мария-Антуанетта понимала, что это конец власти. Через 5 месяцев после заключения её мужа Людовика казнили, а потом через 9 месяцев и её. Мария-Антуанетта сохраняла спокойствие до последней минуты и во время казни она отказалась от последних слов.

    Кирстен Данст, я считаю, подошла идеально на эту роль. Она ярко передала чувства императрицы на разные периоды её жизни. Данст приняла на себя всё-таки тяжёлую, откровенную и сильную роль, но у неё это получилось на отлично. В фильме видно, что она вжилась в эту роль и не переигрывает, как обычно это бывает в кино. В разных моментах Данст показывает нам, зрителям, что жизнь, бурлившая в 18 веке в Великой Франции далеко была не настолько роскошной и беззаботной. Прекрасная роль, шикарная актриса сделали этот фильм номинантом на Оскар.

    Фильм оценивается 10 из 10

    11 сентября 2009 | 21:32

    Уже мало кого является секретом тот факт, что уважаемый и многими любимый актёр Николас Кэйдж прежде, чем отправиться на ниву лицедейского искусства, сменил свою настоящую фамилию на псевдоним. Его настоящая фамилия Коппола, он приходится родным племянником самому Фрэнсису Форду Копполе, имя которого устойчиво ассоциируется с такими лентами, получившими культовый статус, «Апокалипсис сегодня» и трилогия «Крёстный отец». Кэйдж заявлял, что этот его поступок связан с тем, что он хотел добиться всего сам, чтобы фамилия не шла впереди него и не влияла на выбор создателей картин. Что же, весьма и весьма похвально и мы знаем, каких высот добился Николас.

    Совсем другое дело София Коппола, дочка знаменитого режиссёра. Впервые о ней заговорили, когда на экраны вышла третья часть «Крёстного отца», они играет, наверное, главную женскую роль в этом фильме. Большинство зрителей и критиков выразили неудовольствие исполнением молодой актрисы. Не знаю, как это повлияло на неё психологически, но на некоторое время она выпадает из вида и появляется уже в другом амплуа — София Коппола ставит ленту «Девственницы-самоубийцы». И вот здесь она заставляет всех позабыть о не совсем удачной роли в «Крёстном отце» и получает долгожданную похвалу в мире. Воодушевлённая признанием, Коппола берётся за постановку нового фильма и в 2003-м году на экраны выходит лента «Трудности перевода». Это уже взлёт на данный момент её режиссёрской карьеры: номинации на «Оскар» и проникновение ленты во многие СМИ, где «Трудности перевода» горячо обсуждаются.

    Между выходом «Девственниц-самоубийц» и «Трудностями перевода» прошло четыре года, следующая же лента от Софии Копполы заставила себя ждать лишь два года: режиссёр презентует «Марию-Антуанетту», байопик про неоднозначную фигуру XVIII столетия. Рождённая в Австрии ей суждено было стать королевой Франции, где и постигнет её трагическая судьба и смерть на гильотине, французские подданные будут считать именно её одной из главных виновниц их нищеты и голода. София Коппола тщательно воссоздаёт мир роскоши и богатства Версальского дворца. Коппола как-то однобоко показывает ту эпоху: мы наблюдаем балы, маскарады, званые обеды, охоты, но всё это сжато ещё и в рамках прямолинейного обката персоналии Марии-Антуанетты. Простой люд обитает как нечто аморфное, мы лишь понимаем, что они источник пополнения казны для безоблачной жизни сильных мира сего. Покажут ещё и пересуды, интриги, в общем именно то, чем, по слухам, жили привилегированные особы.

    Понятно, что само название должно привести нашу логическую мысль к тому, что весь фильм будет вестись вокруг Марии-Антуанетты. Однако же, мы ещё и привыкли к тому, что историческое кино имеет глубину, а не поверхностной передачей сухих данных. Даже готовы закрыть глаза на искажение фактов, лишь бы фильм получил должную направленность и зритель получал более мощную дозу удовлетворения от увиденного. Коппола же подошла к постановке со стороны как женщина к женщине, что является сжатым объёмом, словно никак не выберешься из того вакуума, который создан с первых минут и заканчивается на финальных титрах.

    Итак, это были сказаны мною принятые субъективно недочёты, но и от плюсов отказываться нельзя. София Коппола, наверное, со знанием дела подошла к отображению антуража. Можно запросто попасть в гламурный мир людей не считающихся с денежными затратами. Нам предоставят чуть ли не модный показ, где платья и причёски будут меняться как перчатки, и от блеска и шика сильно захочется прищурится. В фильме царит розовый цвет и его оттенки, видимо, Коппола решила, что именно они были любимыми у Марии-Антуанетты. Если говорить метафорически, то внешний облик ленты схож на кремовый торт. Почему это я не отношу к недостаткам? Дело в том, что картина должна запоминаться, и «Мария-Антуанетта» запомнится именно этим компонентом, так что «Оскар» в 2007-м году в номинации «Лучшие костюмы» вполне заслуженный.

    Если я говорил про то, что не совсем пришлось по вкусу и за то, что более-менее может понравится, то есть и момент, который никак не повлиял на общее восприятие картины. Это я, конечно же, про актёрскую игру, про один из важнейших факторов, которые создают фильму рейтинг. Главную роль исполнила Кирстен Данст, «звезда» «Девственниц-самоубийц» всё той же Копполы. Если сравнивать внешность Данст и её реально существовавшей героини, то можно найти некоторые сходства, но не суть в этом и близко. Как кажется у Данст была задача создать подростка незнающего проблем, да только это подзатянулось. Мария-Антуанетта приняла смерть в возрасте 37 лет, что позволяет говорить о ней, как о взрослой даме. Данст же в «Марии-Антуанетте» как начала, так и закончила, словно от момента её прибытия ко французскому двору к моменту гибели прошло пару-тройку месяцев. Возникло чувство, что хорошую актрису Кирстен Данст сжали в ленте какими-то границами поведения и выражения характера.

    Подле Кирстен Данст всё время крутился Джэйсон Шварцман с лицом провинившегося юнца. Холёный, но какой-то забитый его герой мог вызвать только материнский инстинкт. А вот такие актёры, как Рип Торн и Азия Ардженто без каких-либо усилий, с небольшим количеством сцен больше врезались в память, нежели актёры основных ролей.

    В общем и целом, «Мария-Антуанетта» не прошла с триумфом, хотя и обладала не совсем стандартным подходом к постановке историко-биографической драмы. Слишком много внимание удалялось обстановке и внешнему виду героев, чем их внутреннему насыщению и настроению тех времён. Одноразовый фильм с неплохими актёрами, но удивить или стальными объятиями к экрану приковать не сможет.

    6 из 10

    8 февраля 2013 | 16:03

    Первая мысль, возникшая при просмотре — тот ли фильм я включила? Саундтрек в начале подверг меня в сомнения, но, увидев имя Кирстен Данст, я поняла, что не ошиблась.

    Казалось бы фильм носит исторический характер, и следовательно, должен быть снят в соответствии строгости правил этого жанра. Однако, на удивление, фильм вносит лёгкость с самого начала, и начинаешь невольно наслаждаться этой историей. С первой минуты проникаешься атмосферой и обстановкой, а задорная и по-детски наивная Мария-Антуанетта знакомит зрителя со всем и вся через призму своего видения. Так, хочется участвовать во всём происходящем самому и переживать все те же эмоции и чувства. Очаровательная, воздушная, задорная — юная Мария-Антуанетта, которой нельзя не любоваться.

    Наслаждаешься и подбором саундтреков, которых и не ожидал услышать в фильме такого рода.

    Если вы ищете фильм, который после просмотра оставил бы приятные впечатления, как послевкусие от пирожного или чая с жасмином, то Мария-Антуанетта — это именно то, что вам нужно. А если же вы любите все великолепие 18 века, то этот фильм откроет вам новое видение этого периода.

    8 из 10

    3 августа 2009 | 00:32

    Фильм отличает стремление передать внутренний мир героев, их эмоции, переживания, показать их как живых людей, максимально абстрагируясь от традиционного их видения в качестве лишь исторических персонажей. Отсюда — очень плавный сюжет, не насыщенный внешними событиями, построенный на создании эмоционального контакта с героями.

    Фильм воздействует на чувственное восприятие, удовольствие можно получать от самого процесса созерцания. Это искусство ради искусства.
    Музыка вписывается очень органично, помогая создавать нужную атмосферу и подчеркивая оригинальность, свежий взгляд.

    Получилось нечто потрясающе красивое, тонкое, интимное, проникнутое легкой иронией, а также восхищением и любовью режиссера к собственным персонажам. Потрясающе!

    P.S. Сцена казни, безусловно, не вписалась бы в саму концепцию фильма.

    17 марта 2007 | 14:07

    На мой взгляд фильм стоит того, чтобы его увидеть хотя бы просто для того, чтобы посмотреть на потрясающие костюмы, прически, яркость и роскошество версальского двора.

    Фильм поражает не столько содержательным фактором, а сколько той роскошью, которая в нём задействована. Но сам характер Антуанетты не теряется на этом ярком фоне благодаря отличной игре Кирстен Данст.

    Мария-Антуанетта у Копполы получилась действительно многогранной. Здесь мы видим не только женщину, которая тратила огромное количество денег, не обращая внимания на бедственное положение страны, но и лучшую её — духовную часть. А ведь она была действительно стойкой женщиной.

    Мне не хочется заниматься выискиванием всяческих расхождений с исторической реальностью, потому что считаю, что идеальное следование руслу истории невозможно. Мы слишком многого не знаем, чтобы осуждать режиссера, решившего воплотить в современном видении столь далёкие времена.

    Единственное, что мне совсем не понравилось, так это то, как показана фаворитка короля графиня Дюбарри. Ничего не имею против Азии Ардженто, но сам характер героини на мой взгляд неудачен.

    Музыка тоже несколько сомнительна да и то, только потому что к той эпохи не принадлежит большей частью. Но она действительно больше подходит, чтобы показать характер празднеств и кутежей того времени.

    Наверно этот фильм будет как нож в сердце для людей ценящих историческую точность, но что мешает оценить его положительные качества?!

    Мой вердикт: хорошее кино

    8 из 10

    29 июля 2009 | 16:22

    Честно признаться, для меня этот фильм не оставил о себе однозначного мнения.

    Я ожидала чего-то «типично исторического», ожидала какой-то чопорной драмы, а получила довольно эксцентричное кино о шабутной жизни Марии-Антуанетты под звуки современной (!) музыки. Уж не знаю, может, кому-то такая музыка в таком фильме покажется неуметстной, но мне это очень понравилось. Это смотрелось очень органично с живой, веселой и задорной игрой Кирстен Данст.

    Нельзя, конечно, не упомянуть и о прекрасных костюмах — «Оскар» тут вполне заслуженный.
    Однако, после просмотра фильма остался вопрос — а в чем суть? Ну жила такая Мария-Антуанетта, вышла замуж, стала королевой, родили детей, завела любовника — и что? Типичное жизнеописание, представленное в красивых картинках. Вот, пожалуй, это и стало основным минусом картины.

    7 из 10

    3 августа 2009 | 02:35

    Все же в душе я истинная девушка, так как я обожаю эту оду ярким туфлям и бесконечным вечеринкам от начала до конца вот уже пять лет. По-моему, это единственный фильм Софии Копполы, в котором ее талант раскрылся полностью. Абсолютно непонятны мне восхваления по поводу «Трудностей перевода» (оскар, 3 золотых глобуса, сезар и 3 премии британской академии). Сухой фильм без души с амебной Скарлетт Йоханссон. Единственное, что действительно понравилось — съемка японской рекламы виски. Хороший дебют у Копполы в виде «Девственниц-самоубийц». Но персонажи такие для меня странные, что я никак не могу назвать фильм любимым. Ну и получивший золотого льва фильм «Где-то» меня глубоко разочаровал. Да, снято как обычно хорошо… Но черт, видно, что делала София фильм скорее для себя, чем для зрителей.

    Итак о фильме. Любителям истории сразу могу посоветовать или посмотреть фильм 38 года или лучше какой-нибудь документальный фильм на эту тему, а не выискивать неверные факты. Эта картина, в первую очередь, о женщине в рамках высшего света XVIII века. Фильм представляет собой видеорассказ о печальной судьбе, но в ярких красках и под музыку The Strokes и The Cure. Кто не хочет довольствоваться дарованными благами и вести эгоистичный образ жизни, честно? Вот только прожигать жизнь, предаваясь чистому гедонизму захочет не каждый.

    На первый взгляд, фильм -сплошная розовая картинка с хорошим саундом. Но у кого есть не только уши и глаза тот поймет, что это не так. Чего у С. Копполы не отнять — это сценарий. Было у кого учиться. Кадр за кадром зритель сливается с героиней и уже проживает за нее жизнь. В начале маленькая избалованная девочка попадает в Версаль, большой курятник, где ее обсуждают, ей не доверяют. Отдают замуж за незнакомого человека, который ее не любит. Ладно не любит, но и не хочет. Здесь стоит отметить, что в фильме очень сочно и красочно воссоздана та атмосфера французского высшего общества и показаны чувства молодой девушки в недружелюбной среде. Девочка не осознает, что она марионетка в руках политиков. Ей просто хочется продлить детство: играть, веселиться, шуметь, мечтать, любить в конце-концов. При таких обстоятельствах любая детская психика сломается. Строго говоря, на «Марию Антуанетту» можно посмотреть как на интересную историю девушки, всю жизнь остававшейся подростком. Она всегда хотела жить в празднике, который сама и создала, окружая себя роскошью и «тусовкой».

    Стоит отметить, что актерский состав отличный. Единственное смущает Джейсон Шварцман. Чисто из-за внешности. Ведь актер он хороший. Ну, а если говорить о Кирстен Данст, то с уверенностью могу сказать, что это ее самая лучшая роль (ну есть еще Меланхолия, которую автор сего текста еще не глядел). Понравилась Азия Ардженто, которая себя закапывает зачем-то в глубоком артхаусе. И особенно Роуз Бирн, которая к сожалению в свои 31 еще не стала звездой. И манекенщик и экс-бойфренд Киры Найтли Джеми Дорнан, играющий графа Ферзена. Его европейская внешность и утонченность привлекательны.

    В общем, за что я уважаю С. Копполу, так это за ее стиль. Во всех работах есть частичка ее. Так изящно владеть сюжетом и виденьем… БУКВАЛЬНО каждый кадр безупречен. Вся сюжетная линия превосходна. В этой ленте действительно много крепких сцен, где масштабность идеи и красота кадра слиты воедино.

    8 июня 2011 | 13:21

    Это история о том, как скучали люди в Версале, в частности принцесса, а потом и королева Мария-Антуанетта, о том, как ей пришлось распрощаться с любимым мопсом ради человека, которого она даже не знала, но за которого ей предстояло выйти замуж.

    Фильм освистали на Каннском фестивале, но, если честно, я абсолютно не понимаю почему. Мне кажется, что София Коппола хотела показать нам именно скуку, невыносимую скуку того времени, показать моменты жизни королевских особ, которые мы всегда опускаем, словно они не чувствовали так, как чувствуем мы сейчас, словно в их жизни не было того, что есть в нашей жизни.

    Молодая Антуанетта попадает в мир, который ей, несомненно, был знаком и до этого, но это мир другого народа — французов. Её сразу же начинают обсуждать, даже не пытаясь это скрыть, мать настоятельно требует, чтобы она закрепила союз Австрии и Франции рождением ребёнка, однако её муж не торопиться ей в этом помочь, а винят опять-таки её. А что бы вы делали на её месте? Вот и она ест пирожные, покупает наряды и пытается весело проводить время с теми из её теперешнего окружения, кто относится к ней хорошо.

    Лично мне фильм очень понравился. Некоторые посчитают его немного скучноватым или затянутым, но следует просто выбрать нужное время и настроение для его просмотра, как и для просмотра любого другого фильма, я уверена: просто сделайте все дела и часов в 20,00 сядьте на диван под тёплый плед и нажмите кнопку Play — лучше смотреть его дома.

    Это невероятно красивый фильм и всё-таки о любви, но без лишнего сентиментализма, поэтому он понравится и женщинам, и мужчинам. Казни Антуанетты в фильме нет (и слава Богу, это всё-таки история любви), так что и детям он тоже придется по душе. Особого восхищения заслуживают кадры природы, Версаля, невероятные причёски и наряды героев, великолепные пирожные, от которых так и начинают течь слюнки!

    Любители собак тоже найдут здесь много приятных моментов: кучу разных маленьких собачек — видимо, современная мода на них восходит ещё к тем самым временам монархов во Франции. Если же говорить о музыке, следует заметить, что она здесь собрана самая разная: не только традиционные медленные мелодии из классики, которые мы привыкли слышать в костюмированных фильмах о прошлых веках, но и современные песни (а это какого-то рода новшество от Софии, причём очень удачное), которые и помогают нам понять, что все роскошные платья и дворцы — это всего лишь антураж, убрав который мы увидим нас самих, пытающихся найти хоть какое-то утешение в жизни.

    Уж не знаю, как было в действительности, но, судя по фильму, Антуанетта совсем не нарочно так «промотала Францию», она просто хотела нормально пожить. В конце концов, вспомните, как мы сами тратим деньги и объедаемся, чтобы снять стресс и заглушить проблемы. Разница заключается лишь в том, что этих самых денег у Марии-Антуанетты было куда больше.

    P.S.: Вам просто необходимо посмотреть этот фильм! Хотя бы один раз, хотя бы ради красивых пейзажей и замечательных актёров! Так что купите лицензионный диск. Они тоже бывают не очень дорогими.

    10 из 10

    27 апреля 2007 | 19:07

    Как уже было сказано выше — ожиданий фильм не оправдал. Уверен, что снять можно было гораздо интереснее, если бы режиссер заостряла внимание на более важных, и действительно интересных исторических моментах, а не на нарядах, балах и невероятно унылых диалогах. На мой взгляд фильм лишен ощущения течения времени, создается впечатление, что Мария-Антуанетта как была наивной 14-летней девчушкой, так ею и осталась (может быть за исключением последних сцен, где ей подбавили мужества), резкие нелепые скачки, как-будто сценарий был урезан в два раза. Все показано очень поверхностно и буквально в каждой сцене присутствует ощущение недосказанности или недопонимания. Все ждал какого-то развития, а потом оказалось, что кино-то и кончилось.

    Были и приятные моменты, такие как костюмы, но о них, пожалуй, сказано достаточно. Мне очень понравилась идея смешивания 21 и 16 века, отличный саундтрек, который совершенно не подходит эпохе, но в этом вся и прелесть. Повторюсь, понравилась именно идея, а вот исполнение такое же, как сам фильм — поверхностное. Недоделанное, если хотите. Тем не менее никогда не видел ничего подобного: намеки на современные тусовки, кокаин, азартные игры и прочее. Но все же язык не поворачивается назвать это оригинальностью, скорее претензией на нее.

    Кирстен Данст мне нравится давно, и этот фильм не стал исключением, а скорее даже наоборот. Можно сказать, что она картину и вытягивает. Она и Рип Торн. Тут, по моему мнению, придраться не к чему.

    В общем рейтинг фильма вполне оправдан, советовать не стал бы, но и о просмотре не пожалел.

    PS. Людовику 16 на протяжении всего фильма хочется дать пинка хорошего, но это уже личное, пожалуй.

    6 из 10

    6 февраля 2011 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>