всё о любом фильме:

Мария-Антуанетта

Marie Antoinette
год
страна
слоган«Let Them Eat Cake»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерСофия Коппола, Росс Кац, Френсис Форд Коппола, ...
операторЛэнс Экорд
композитор-
художникК.К. Баррет, Пьер Дюбуаберранже, Анна Зейбель, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
DVD в США
зрители
США  2.44 млн,    Франция  1.22 млн,    Испания  445.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
98 + 80 = 178
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль графа Ханс Аксель фон Ферзена мог сыграть Том Мэйган, солист группы Kasabian, но он отказался.
    • В 2000 году София Коппола прочитала биографию Марии-Антуанетты, написанную Эвелин Левер, приобрела права на экранизацию данной книги и попросила автора сопровождать её в экскурсии по Версалю в 2001 году. Однако, позднее Коппола предпочла использовать для фильма книгу Антонии Фрайзер.
    • София Коппола специально не читала известную биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом. Вдохновение для сценария София черпала из другой известной биографии, написанной Антонией Фрайзер.
    • София Коппола начала писать сценарий фильма еще до фильма «Трудности перевода» (2003), однако черновым версиям не хватало исторической достоверности и продуманных персонажей. Поэтому София стала разрабатывать другой сценарий, которой должен был отвлечь её от «Марии-Антуанетты». Параллельный проект - камерная японская история - впоследствии воплотился в «Трудности перевода» (2003), благодаря успеху которых Копполе удалось завершить «Марию-Антуанетту».
    • Роль Луи XV была предложена Алену Делону.
    • Создатели фильма получили официальное разрешение французского правительства на съёмки в Версале.
    • Несмотря на то, что «Зеркальный зал» Версаля находился на реконструкции, создателям фильма разрешили снимать в нём сцену свадьбы Марии-Антуанетты и Луи XVI.
    • Изначально Джуди Дэвис должна была исполнить роль Марии Терезы.
    • Маноло Бланик создал сотни эксклюзивных моделей обуви для съёмок фильма.
    • В одной из сцен можно заметить теннисные туфли «Converse». По словам Софии Копполы, их намерено добавили в гардероб Марии-Антуанетты, для того чтобы показать её обычным подростком, несмотря на временную эпоху, когда происходят события фильма.
    • София Коппола доверила «Ladurée» производство многочисленных тортов, пирожных и конфет, показанных в фильме.
    • Несколько высказываний, прозвучавших в фильме, являются дословным воспроизведением, различных моментов в жизни Марии-Антуанетты. Среди них: — Комментарий Луи XV о груди Марии-Антуанетты. — Комментарий Марии-Антуанетты о том, что у неё достаточно украшений в ответ на подарок от Мадам дю Барри; — Фраза Марии о том, что в Версале слишком много людей, во время первого разговора между Марией и Мадам дю Барри. — Комментарий Марии её мужу, Луи XVI, о том, что Луи разрешил ей устроить вечеринку, но не сказал, как долго она может продолжаться.
    • Мужчины, играющие на гитарах во время сцены с женщиной, поющей для Марии, являются членами группы «Phoenix», фронтмэн которой встречается с Софией Копполой и является отцом её ребенка.
    • Изначально София Коппола хотела, чтобы Анджелина Джоли сыграла Мадам дю Барри, однако Джоли предпочла «Ложное искушение» (2006). Затем кандидатура Кэтрин Зеты-Джонс рассматривалась на данную роль. В конце концов, Азия Ардженто сыграла дю Барри.
    • София Коппола создавала образ графа Акселя фон Ферсена (Джэми Дорнан) на основе поп-певца 1980-х Адама Энта.
    • София Коппола – дочь Фрэнсиса Форда Копполы. Примечательно, что в фильме сыграло множество актеров, являющихся детьми известных людей в мире кино. Например:
    • В России фильм изначально должен был выйти в прокат в январе 2007 года, однако после разрыва отношений осенью 2006 года между компанией «Каскад» и Buena Vista с Sony Pictures Releasing прокат был отменён. С 7 марта 2007 года фильм вышел на DVD.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Мария-Антуанетта с приближенными сидит за столом и играет в отгадывание надписей на записках, прикрепленных к лбам, то графиня де Полиньяк благодарит Рамона за принесенные устрицы. Но устрицы как блюдо до середины XIX века были пищей для бедняков, а обеспеченные, богатые люди предпочитали есть мясо. Затем когда популяция устриц резко сократилась у берегов Франции, и они стали очень редки, их могли позволить себе только богатые люди. И из-за своей высокой цены они стали деликатесом.
    • Когда Мария-Антуанетта садится пить чай со своим братом Иосифом, она заваривает ему связанный чай, который, завариваясь, раскрывается как бутон цветка. Однако, такие связанные чаи появились только в 80-х гг. XX в.
    • В титрах фильма Мария-Антуанетта указана, как «Мария Антуанетта». Однако в реальной жизни её имя пишется через дефис.
    • В фильме, зритель видит только три ребенка Марии-Антуанетты, однако на самом деле у неё было четверо детей. В фильме мы видим её первую дочь и сына. Её первый сын умер до начала восстания, однако в фильме мы видим, как его и его маму сопровождают к карете в концовке фильма. Третий ребенок, которого зритель может увидеть в фильме, появляется всего лишь в одной сцене на картине, где изображен портрет королевской семьи. Согласно событиям фильма, это — вторая дочь Марии-Антуанетты, однако, согласно истории, это должен был быть её второй сын, который был жив на момент начала восстания.
    • В фильме, Марии-Антуанетте запретили взять с собой её собачку, Мопса, когда она пересекала границу Франции. В реальной жизни, впоследствии, уже после свадьбы Марии, Мопс вернулся к своей хозяйке.
    • Согласно историческим данным, Мария-Антуанетта встретила толпу мятежников, выйдя на балкон вместе со своей старшей дочерью.
    • Ближе к концовке фильма есть сцена, где принцы и принцессы по крови прощаются с королевой, включая герцогиню де Полиньяк и принцессу де Ламбаль. В реальной жизни герцогиня де Полиньяк сбежала в Швейцарию, а принцесса де Ламбаль отказалась покинуть страну и осталась вместе с королевой. Впоследствии её казнили. Её голова была насажена на кол и пронесена мимо тюремных окон, где находилась Мария-Антуанетта.
    • В разговоре Людовика XVI с братом Марии-Антуанетты Иосифом, Людовик говорит, что его доктор сказал, что он здоров. И тогда на примере ключей и замков Иосиф объясняет Людовику о том, что нужно делать в супружеском ложе. Но согласно историческим сведениям у Людовика было заболевание — фимоз. Единственным способом излечиться от этого заболевания была операция, на которую тот не мог решиться. Целые семь лет после бракосочетания Мария-Антуанетта и Людовик XVI не были вместе как супруги, пока не приехал Иосиф и не убедил Людовика сделать операцию. Людовик дал согласие, и через год родилась их дочка Мария Тереза.
    • Когда Мария-Антуанетта ожидает на постели графа Акселя фон Ферзена, на ней белые шелковые чулки с узором. Такие чулки появились только во второй половине XIX века. В XVIII веке чулки все ещё считались мужским видом одежды, несмотря на то, что женщины из высших слоев с подачи маркизы де Помпадур уже стали впервые носить кружевные чулки.
    • еще 6 ошибок
    Трейлер 02:31
    все трейлеры

    файл добавилLeftBusiness

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 666 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начав смотреть фильм, я ожидала некую историческую картину с нарядами, дворцовыми интригами и прочими обязательными элементами этого жанра. На самом деле всё было намного интересней. Картина снята как бы внутренним миром героини, её ощущениями, её эмоциями. Режиссёр особенно внимательно указывал на те моменты, которые потрясали душу Марии-Антуанетты. Современная музыка помогала в течение фильма больше понимать чувства героини. Мне кажется, это был очень оригинальный ход. Мне лично героиня представлялась ровесницей, которой повезло удачно выйти замуж. Это помогло мне больше проникнуться этой историей, нежели если бы я просто смотрела историческую драму. Но вот что интересно, я смотрела фильм о жизни исторической личности, но когда фильм закончился, у меня в душе было недоумение. Так о чём же фильм? О том, как королева развлекалась? Глупо. О том как она жила? Возможно. Только в очень уж необычной форме это показано. Да, было понятно, что собственно говоря, Мария-Антуанетта умом не отличалась, только вот всё равно она росла, как личность. И если в начале фильма она была глупой маленькой девочкой, то к окончанию это была уже взрослая женщина, которая была как никогда предана мужу. Но об этом ли фильм? Мне кажется нет. Так о чём же?

    8 из 10

    2 августа 2009 | 16:17

    Один из моих любимейших фильмов.

    Фильм легкий и настраивает на непринужденный лад.

    Конечно, интересен будет скорее девочкам своими кремово-помадными туфельками и розовыми перьями, воздушными безе и искристым шампанским…

    Никак не могу назвать этот фильм скучным…

    Это не историческая драма, о королеве и ее печально сложившейся судьбе…

    София Коппола как художник-импрессионист, по средствам своих красок, своей легкой манере письма смогла передать то ощущение беззаботного бытия французского двора, с его нравами, интригами…

    Она преподнесла нам все в легкой форме, чтобы мы не задумывались о том какие же это были тяжелые времена, а просто насладились красотой Версаля, прочувствовали всю прелесть жизни его обитателей.

    Не могу смотреть этот фильм без шампанского!

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 00:34

    Вот так и весь фильм. Пышный стиль барокко, фонтаны Версаля, высокие замысловатые причёски, припудренные носики, изящные веера, конфетно-сладкие наряды, французские мопсики и… пирожное.

    Иногда кондитерское великолепие кажется всей идей фильма.

    Да, она была эксцентрична и довела Францию до разорения… Виновата? Нет.

    Это единственное, что смогла показать София в своём фильме.

    31 октября 2008 | 21:33

    «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»

    Биографическое произведение Софии Кополлы получилось настолько ярким насколько это возможно. Прошло уже несколько дней, а я все еще помню практически весь сюжет фильма. Как Мария-Антуаннета, австрийская принцесса, уходит из родного дома и становится королевой Франции. Как она переживает насмешки и упреки из-за спины по поводу «постельных» отношений с супругом. Как проводятся пышные, красочные балы, как выбираются ткани для будущих платьев. Как толпы разъяренных людей вторгаются в замок королевской семьи. И последний кадр фильма — покои королевы в руинах. Отдельное спасибо оператору и монтажеру. 7\10

    Режиссер фильмов «Трудности перевода», «Где-то», «Элитное общество» не изменяет своих привычек. История подается плавным потоком шоколада, конфет, тортов и роскошных платьев. Только этот поток совсем не приторный — он в меру сладок. В конце, когда поток стихает, остается пустота. Не бессмысленная пустота, а пустота философическая. После фильма хочется обдумывать просмотренное, находить смыслы другие смыслы. История получилась нежной, с такой подачей ее легко воспринимать даже людям не интересующимся историей. 7\10

    Красок в фильме хватает, как было сказано. Все декорации подобраны гармонично. И они роскошны. Платья, пользующиеся модой в 19 веке, горы туфель, балеток, париков, сарафанов, шляпок. Здесь придраться не к чему. Кстати, режиссер оставил небольшую рекламную пасхалку: в одной из сцен примерки платьев можно заметить пару кроссовок Converse на заднем плане. Грим и костюмы — главная фишка в фильме после способа подачи сюжета. 9\10

    Кристен Данст божественно сыграла Марию-Антуаннету. Характер хорошо раскрыт, хотя немного дожать можно было. Детская наивность, максимализм, доброта и желание постоянно развлечься — все сыграно на десять баллов. Стоит отметить также и Джеймса «Джейми» Дорнана, Джейсона Шварцмана, Роуз Бирн в роли герцогини де Полиньяк и Азию Ардженто. 8\10

    Про сандутрек. Сцены балов, танцев и другого рода веселья прекрасно гармонируют с современным инди-попом и альтернативным роком, как это не странно. В фильме слышится и эмбиент и чил-аут. Саундтрек подобран на 8\10.

    Фильм получился запоминающимся и красочным, а главное совсем не скучным.

    Итоговая оценка:

    7,8 из 10

    12 сентября 2014 | 18:30

    Мое отношение к творчеству Софии Копполы неоднозначно. Вполне очевидно, что идеи у нее есть и что собственным стилем она обладает. Но вот донести то, что она хочет сказать, у нее не всегда выходит. При просмотре ее дебютного фильма «Трудности перевода» я искренне не понимала, за что все поголовно так рахваливают этот фильм. Не понимаю и сейчас. Но даже в том странном, неспешном фильме читает глубина. В каждом кадре есть какой-то свой смысл. Потом были «Девственницы-самоубийцы», которые понравились уже больше и смотрелись легче. И вот теперь я посмотрела ее «Марию-Антуанетту». И всё, что я могу сказать — это, что «Девственницы-самоубийцы» — её лучшая работа.

    Давно я не собирала столько силы в кулак, чтобы досмотреть картину. Думала, вот, сейчас отдохну, посмотрю на балы, платья, страсти 18 века. Может быть, будет любовь. Может быть какое-нибудь вдохновляющее историческое событие. Может быть, я увижу в Марии-Антуанетте сильную личность. Но ровным счетом ничего, кроме антуража того времени (вперемешку с гранжем уже 20 столетия) в фильме меня не ждало. Я даже не знаю, как выразить ту скуку, которая охватила меня уже на 30 минуте. А фильм к тому же еще и жутко длинный. И в нем мало чего происходит.

    Всё, что мы наблюдаем в картине — это сплошные гулянки и пьянки молодой королевы Франции. Что вы-что вы, никому и в голову не придёт ее осуждать. Она же ведь молода. И тусовки — именно то, чем должна страдать молодежь. И всё что обычно присуще фильмам такого ранга (мораль, внутренний и внешний конфликт, историческая точность) напрочь выкинуто заботливыми ручками Софии Копполы. Насчет фривольности в пересказе французской истории я не имею ничего против. Но только если это оправданно. Дело в банальной абсурдности и абсолютной пустоте происходящего. В этой истории нет никакого смысла.

    За те почти 2 часа экранного времени в фильме о Марии-Антуанетте мы не узнаём практически ничего о главной героине: чем она живет, о чем думает, о чём мечтает. Она лишь тратит огромные суммы из казны на красивые платья, туфли и пироженки. Её главная проблема — то, что подумают о её репродуктивной функции при дворе. Она рыдает, когда слышит, что кто-то обсуждает ее бесплодность. А ведь ее муж просто полу-импотент! Всё, что додумываю сами зрители (типа что королева была как птица, загнанная к летку) — это всего лишь то, что додумали зрители. В фильме на это и намека нет. Какой внутренний конфликт? О чём вы? София Коппола не слышала о таком. Она любит тишину. Ей проще поставить какую-нибудь шикарную песню. Чтобы фильм смотрелся более иносказательно. София Коппола любит загадочность.

    Героиня не вызывает никаких эмоций: ни жалости, ни восхищения, ни ненависти. Она и сама их лишена. Внятного сюжета как такового нет. Все сцены разбросаны по хронометражу лоскутками. Вся картина рваная и плохо смонтажированая. Много лишних сцен. А вот снято действительно неплохо. Должна отметить, что и все платья, и дворцы, и пироженки смотрятся шикарно. И всё это очень идёт Кирстен Данст.

    Кстати о ней. Сложно как-то оценить её игру. Потому как играть здесь совершенно нечего. Да и она никогда, на мой взгляд, не отличалась блестящей актёрской игрой. Коппола её любит. Опять же за что, понятно лишь Копполе. Ну сработались, что ж тут сказать. Но должна сказать, Кирстен гораздо интересней смотрится в проектах, не связанных с именем Софии.

    Мой вердикт фильму «Мария-Антуанетта» будет жестоким, потому что я давно не была так разочарована картиной, как сейчас. Я уверяю вас: не смотрите это кино! Эно бесполезно. Вы пожалеете, что потратили столько времени на него. За довольно неплохую игру Данст, за шикарные платья и саундтрек ставлю

    4 из 10

    27 июня 2013 | 02:39

    Сложилось впечатление, что София Коппола начала писать сценарий ещё в подростковом возрасте, ориентируясь на свои тогдашние интересы. Странно лишь, что при этом, повзрослев, она не изменила своего взгляда на личность Марии-Антуанетты.

    Всё основное время действия молодая королева пытается лишиться девственности, не зная как расположить к себе неопытного в любовных делах Людовика, и выслушивая упрёки в своей фригидности от матери и чуть ли не всех придворных. Она кутит со своими подданными, заливаясь вином, покуривая травку, а со временем, когда мужу, наконец, удаётся разобраться с технологией исполнения супружеского долга, с чистой совестью начинает наставлять рожки своему заядлому охотнику на оленей…

    Однако к концу фильма перед нами женщина с опущенными под тяжестью утрат и обстоятельств плечами, готовая остаться рядом со своими супругом даже ценой собственной жизни. Но почему произошла эта перемена? Откуда в этой прожигательнице жизни взялась внутренняя сила, преданность — ранее не постижимые ею категории? Об этом София Коппола решила умолчать, скомкав финал, и лишив главную героиню наполненности. Догадаться о дальнейшей судьбе Марии-Антуанетты человеку, не знакомому с историей Франции, невозможно.

    Фильм определенно расчитан на подростков. Отсюда и современная музыка, постоянно звучащая в роскошных дворцовых интерьерах, что было бы уместно в псевдо-исторической комедии, но вряд ли подобает серьёзному историческому фильму. На клиповое восприятие современной молодёжи рассчитана и технология монтажа, когда практически несвязанные эпизоды чередуются за счёт ухода в затемнение.

    Используемые режиссёром приёмы способен считать даже школьник, что никогда не было свойственно для интеллектуального кино, к которому всячески устремляет свои работы София Коппола. Например, эпизод в опере: молодую дофину зал поддерживает аплодисментами, когда она, вопреки хорошему тону, начинает хлопать по окончании отдельной арии, но королева, стоящая на пороге революции, такой поддержки уже не получает — противопоставление, шитое белыми нитками. Оно, кстати, является и примером неудачного монтажа, потому что второй эпизод (с королевой) сунут через пресловутое затемнение в ткань картины без какой-либо связи с предыдущими эпизодами…

    Конечно, фильм снят красиво — яркие продуманные кадры, выстроенные по свету, цвету и прочим художественным категориям очень грамотно. Но, развернув цветастый фантик, натыкаешься на размалёванную картонку, пустышку…

    4 из 10

    11 сентября 2009 | 04:30

    Фильм пустой, поверхностный и даже заботливо созданная атмосфера беззаботности и лёгкости в жизни этой женщины его не спасает.

    Остановлюсь на позитивных моментах: неплохо сыграла Кирстен Данст (как обычно), но в таком фильме ей просто не дали развернуться — скудные женские переживания; я сильно сомневаюсь, что при дворе было настолько скучно и всё сводилось к кутежам. Где интриги двора хотя бы? Отлично сыграл Шварцман — создал очень ёмкий характер Луи XVI — молодого замкнутого интровертного мужчины. Если бы не судьба стать королём — был бы обычным, достойным человеком и любящим мужем. Но сцены, где он так явно идёт на поводу у политиков ужасны — сильно сомневаюсь, что всё происходило столь примитивно. Луи давно бы сместили более изощрённые и искушенные противники, а Луи так долго был у власти.

    Самый яркий персонаж — Азия Ардженто в роли любовницы короля. Ярко, сильно сыграла! Вот ею любуешься — хотя поворотов сюжета так и не дождаться…

    Неясно выписана линия недовольства толпы Марией Антуанеттой… Хотя, подозреваю, в этом была своеобразная уловка — показать, как Мария-Антуанетта была действительно крайне далека от проблем простых людей в своём Версале. И разъяренная толпа как бы отрезвляет. Здесь логичнее было бы показать её недоумение: в чем же она провинилась. Но эмоций тут мы никаких не видим. Сцена на балконе тоже неясна. Логически не увязывается.

    А жизнь при королевском дворе? Возникала мысль — как же скучно они жили. По некоторым нюансам понимаешь, что двор был искушён и, вероятнее всего, развратен, но всё это в лёгкой дымке и очень не ярко. В общем, фильм произвёл впечатление длинного музыкального клипа. Даже хорошим актёрам не удалось его вытащить…

    8 ноября 2008 | 05:16

    После просмотра данного фильма остается вкус сюжетной манной каши с комками и лишь легкое послевкусие мишуры и пирожных.

    Ну начнем с начала. Ожидания от фильма начинают возрастать уже когда слышишь название и становятся все выше и выше, когда читаешь имя режиссера, (а точнее ее фамилию) и актерский состав. Ждешь непременно чего-то помпезного, масштабного, красивого, а затем надрывно трагического, слезливого (ну или на крайний раз вызывающего сочувствие), но большое жирное «увы!». При чем по всем пунктам.

    Сюжет. От истории про королеву Франции ждешь размаха, но она начинается очень быстро, никаких тебе рассуждений, подробностей, лишних слов. Вот Мария лежит, вот она в карете едет и молчит, вот она встречает короля, обнимает будущего мужа. И такой молчаливо-бытовой кадр для завязки был бы даже не плох, если бы таким не был весь фильм!

    Режиссер как будто намерено оставлял пару секунд на что-то важное и растягивал до бесконечности такие моменты как подъем с кровати ее величества, сбор цветов с дочкой и прогулка на лодке. Такие милые бытовушечки тоже важны, но не весь же, мать его, фильм. Вся история сплошной день сурка, без какой-то смысловой нагрузки. Утро, завтрак, болтовня (ни о чем!), сон. И так раз 10-ть. Даже эпизод, где нужно было показать, какая Мария-Антуанетта была тусовщица, где можно было вроде как разгуляться, сделать яркую, живую картинку, жутко не выразительный. Просто сменяющие друг друга туфли и еда. Вот так веселье, яхууу. Как и части фильма, где вроде как зритель должен понять переживания Марии по поводу ребенка или любовника. Две скупые слезы и один томный взгляд, вот тебе и весь надрыв. Или долгожданная супружеская ночь — только маленькое «ой!». Ни интриг, ни истории, ни любви, ни-че-го.

    Поверхностно, бесчувственно, бесталанно. Вот все мои эпитеты.

    Исполнение. Операторская работа тоже не очень. Как-то не проникаешься красотой Версаля, видишь может всего комнаты три за весь фильм, одни и те же пейзажи при чем с одного и то го же ракурса. Возможно это уже придирка, но от съемок в таком сооружении хочешь больше эстетики, больше деталей радующих глаз. Что можно хвалить в картине, так это костюмы. За них то и дали Оскар. Они действительно потрясные, яркие, обворожительные. Та часть фильма, которая погружает тебя в атмосферу королевского двора Франции того времени. Возможно, София Кополла вложила весь свой энтузиазм в костюмы, на все остальное сил, очевидно, не осталось.

    И, наконец, актеры. Сыграли все не плохо, но из-за того в каком фильме они играли всем так и хочется поставить по трояку. Возможно с такими величинами как Джоли и Де Лон было бы смотреть интересней. Но у нас есть Кирстен Данст, иногда мелькающий Том Харди и очаровательный Джейми Дорнан. Смотреть приятно и не более того.

    5 из 10

    28 февраля 2016 | 20:11

    Жаль у неё пропащая душа.

    На протяжении без трёх минут двух часов перед моими глазами, точно лакмусовой бумажкой, трясли коробками с туфлями всех возможных моделей и цветов; лакомствами разных вкусов и форм; щеголяли в платьях, совершенство отделки которых ослепляло. Передо мной открывалась панорама на бесконечную лаймовую рощу, на прекрасные цветущие поля, на величественную резиденцию его величества Дофина — меня буквально манило за собой величие восемнадцатого века, затягивала эта легкомысленная праздность.

    Да, я бы хотела оказаться там, на месте Марии-Антуанетты, но готова ли я заплатить за эту жизнь такую же большую цену?

    Но нет, фильм, хвала Создателю, не будет показывать нам чудовищно реалистичных сцен казни первой дамы двора, он не будет изобилировать пугающе достоверными фактами последних дней её Высочества, как это было, скажем, в «Ещё одна из рода Болейн». Эта картина приоткроет дверцу одного из многочисленных комодов Марии, где вперемешку с представительными вечерними туалетами лежит грязное нижнее бельё.

    Жесток удел красивых женщин. А в восемнадцатом веке в ассоциативный ряд к красивым можно было добавить и родовитых барышень. Судите сами: ты должна уехать из собственной страны в 14 (!!!) лет и выйти замуж за мужчину, которого до этого видела лишь на маленькой картинке. И всё потому, что ты — дочь Австрии. И должна скрепить политический союз двух могущественных держав… В постели. Впрочем, в те времена это не считалось зазорным, а, наоборот, принималось как должное, так что особых душевных терзаний Мария в этот момент не испытывала, разве что разлучаясь с любимым мопсом.

    Она, искренняя и восторженная, прибыла в Париж. На удивление, знакомство с будущим мужем показано ровно, как и первая встреча с дедушкой. Я даже слегка испугалась, увидев плотоядную улыбку дедули и услышав правдивый исторически вопрос: «А грудь у неё большая?» Но Мария этого не слышала, как и не слышала (а может, просто мужественно и гордо не обращала внимания) на пересуды за спиной. Она должна была стать первой женщиной Франции, а перед этим все проблемы уходили на второй план.

    Взойдя на престол, обхватив руку мужа, проблемы юной красавицы не закончились. Людовик, муж Марии, персонаж более чем противоречивый. Стране нужен наследник — юный Дофин, ради чего, собственно, и закреплён этот союз, но он… Увлечён охотой и замками, чем угодно, но не молодой женой. Каждую ночь он скупо целует свою жену и отворачивается на другой бок. Кто виноват? Конечно же Мария, которая не может, имея такую привлекательность и способность нравится мужчинам, увлечь своего супруга. Вот вам и первый конфликт — плачущая в дорогих покоях королева. Птичка в золотой клетке, что тщетно бьётся о её прутья безо всякой надежды.

    Она идёт мимо судачащих людей, мимо колких взглядов, мимо чужих амбиций.

    Конфликт второй — нравственный. Как это водится, жизнь без любви — жизнь прожитая зря. Уж не знаю, вряд ли Мария рассудочно искала себе любовника и плотских утех — картинка показывает искру — в глазах прекрасной обольстительницы, солдата с репутацией Казановы и тоску смертную в глазах Людовика. Искру пламенную и готовую взорваться в любой момент от вожделения. Случайно наткнувшись глазами на утончённого юношу у колонны, замужняя дама флиртует. Слегка, осторожно, скорее, из любопытства. А может потому, что глаза загадочного незнакомца чертовски притягательны. Много ли надо неискушённой девственнице? Но сдержав свой бурный порыв тогда, уже имеющая ребёнка мадам просто теряет разум, оказавшись в непосредственной близости с красавцем второй раз. Ничего не изменилось, разве что на его прекрасном лице пролегли две морщинки, и из юного оно стало мужественным, зрелым. Мария-Антуанетта бросается в омут с головой, не думая, что он сулит.

    Третий конфликт — конфликт личностный, скрытый глубоко внутри личности самой королевы. Женщина, кажущаяся счастливой, но неизменно несчастная. Копнув глубже, подумав, ты действительно придёшь к такому выводу. Она, лишённая искренней любви, искренней дружбы и понимания — забывается в бурных игрищах, в увеселениях и игорных домах, в случайном сексе. И никто не спасает эту женщину, потому что она одинока в толпе. В толпе таких же, прожигающих свою жизнь фройлян, равнодушных клевретов и слуг. Ошибочно может казаться, что, мол, разве можно быть несчастным, живя во дворце, почивая на кровати размером с частный аэродром и прожигая за ночь целое состояние? Можно. И свою боль, свою полную несвободу и независимость она топит в шампанском. Мне её жаль. Мне жаль восторженную и неискушённую девушку, что могла одним движением своих ладоней заставить подражать ей весь зал, мне жаль, что со временем она стала хлопать одна…

    Удивительно инфантильный (как и главная героиня, которая своей игрой диктовала всё состояние фильма) и красивый фильм. Из-за одних только декораций я бы назвала его совершенным — так воссоздать для зрителя Версаль восемнадцатого века — большое достижение. Неизменно присутствует ощущение масштабного размаха.

    Какой-то грандиозной кульминации или баталии, или банального выяснения отношений здесь нет. Здесь есть размеренное и красивое повествование — будто фильм — это книга с удивительно яркими иллюстрациями, которые ты переворачиваешь на своих коленях, и так зачарован происходящим, что просто не можешь перестать листать страницы. Здесь есть чувства — разнящиеся по своей природе — чувства страсти, преданности, псевдолюбви, равнодушия. Есть и перерождения эмоций — любопытство и равнодушие сменяется верностью, страсть вспыхивает страхом и тоской. София Коппола всё сделала, быть может, не на грани достоверности, но очень и очень красиво. Главное — не показушно, не дёшево и трешево.

    Если вы собрались посмотреть этот фильм, то задействованные актёры доставят вам истинное удовольствие. Кирстен Данст (лично для меня одна из самых любимы кинодам, а дам, в отличие от мужчин, которыми я интересуюсь, ой как немного) отыграла с первого до последнего кадра очень правдиво, без фальши. Её детское милое личико, её улыбки и изречённые фразы образцово-показательны для представленной королевской особы. Джейсон Шварцман великолепно исполни партию робкого и всё же симпатизирующего зрителю монарха. Джеми Дорнан — действительно обольстителен и хорош. Жаль, было мало Тома Харди — у него уже есть опыт съёмки в «Королеве-девственнице», эх, идут ему костюмные роли.

    Хотелось бы как-то особняком отметить никогда не интересующую меня, но тут прям удивившую в весьма короткой роли королевской подстилки Азию Ардженто — в жизни ну ничего выдающегося, в кадре — ну просто огонь.

    Задиристая и совершенно хулиганская музыка подходит такой противоречивой личности, как Мария-Антуанетта. Вы сможете проследить за ней от юности до зрелости, почти застать её врасплох. Используйте этот шанс.

    Я тайно влюблена в этот образ, только, тс-с-с-с, никому!

    11 ноября 2009 | 18:00

    Для меня самое главное — не было концовки с казнью Марии-Антуанетты и Людовика. Фильм совсем бы по-другому воспринимался, я считаю. Красивая картинка, мягкий, плавныц переход. Отлично придумано с картиной: Мария-Антуанетта и дети. Показали изменения в картине, и все, зритель все понял, время сэкономлено, и цепочка повествования не потеряна. Спокойное кино, которое лучше смотреть в такой обстановке, чтобы ничто не мешало и не отвлекало. Было интересно посмотреть этот фильм.

    11 февраля 2007 | 03:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>