К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Подобные фильмы я для себя определяю как 'атмосферные'. Что это значит? Всё просто. В таких фильмах нет экшна, нет закрученного сюжета, неожиданных поворотов и оригинального сценария, нет спецэффектов или провокаций на экране. Нет звёзд мирового уровня.
Что же в них такого, что заставляет их смотреть? И есть ли это что-то вообще?

Ответ лежит в определении, данном мной в начале. Главное достоинство и главное оружие таких картин в борьбе за зрителя - атмосфера фильма. Что включает всё-таки это понятие?

Это прежде всего историческая достоверность, детальная проработка костюмов, быта, поведения людей той эпохи, которую фильм пытается охватить. Это отличная картинка на экране, великолепная игра точно подобранных под образы актёров, тонкое сочетание юмора и драмы, лёгкость повествования, некая ироничность в сочетании с уважением к тому, что представляется на суд зрителя.
Отвечает ли всем этим требованиям данный фильм?

Отвечает, но не на 100%. Не хватает точности в передачи исторических фактов, хотя те, кто не интересуется историей Франции и её королевских династий едва ли что-то заметят.

Не хватает какой-то цельности сюжета. Хотя правильно будет сказать, наверное, что не хватает самого сюжета. Я упомянул выше, что для таких фильмов сюжет не главное, но всё же зрителя надо уважать и предлагать ему хоть немного, но поломать голову над происходящим.

Кто-то скажет, что сцены в фильме нарочито затянуты. Но ведь это один из способов передачи царственно-величественной атмосферы того времени.

Фильм заставляет улыбаться и испытывать лёгкую иронию по поводу людей того времени и их образа жизни. В то же время фильму не хватает драматизма. И даже финальная сцена на фоне всей картины в целом выглядит как-то скомкано и сумбурно. Вместо драмы - сожаления.

К явным достоинствам фильма стоит отнести отличную картинку, детальную проработку костюмов и быта королевского двора и игру актёров.

Данст просто приковывала к себе мои взгляды на экране!

6 из 10

14 декабря 2008 | 02:15
  • тип рецензии:

Если бы сначала я посмотрела этот фильм Копполы-младшей, а не 'Трудности перевода', который обожаю, едва ли она запомнилась бы мне как прекрасный режиссер. Так как 'М-А' - это плоская история, в хронологическом порядке и с помощью мелкой кадровой нарезки, рассказывающая буквально 'кто умер, кто родился'. Пару мазков сюда, пару - туда. Вот и вышел фильм. Только жаль, что на самом деле фильм не вышел.

Порой кажется, что София, подобно своей героине, промотала, только не деньги Франции, а немаленький бюджет. До сих пор остается непонятным, зачем она бралась за костюмированное кино. Глаз цепляется, это да. А вот мысли зацепиться не за что. Ни один характер толком не раскрыт. Чего хотела сама Антуанетта, как и о чем рассуждала, чего боялась, к чему стремилась - пусть зрители додумают сами? Так приходится 1, 5 часа додумывать за режиссера.

Я не читала книгу Антонии Фрэзер и не знаю, чем она заканчивается, но чтоб хоть как-то спасти драматургию фильму катастрофически не хватает сцены 'внезапной, ужасной смерти Антуанетты на гильотине под улюлюканье парижской черни'. Тогда можно было бы вздохнуть и пожалеть ее. Или сказать, мол, поделом. А получается, что увидев разрушенную королевскую спальню, ни один нерв на это не реагирует. Жмем 'стоп', ложимся спать.

27 ноября 2008 | 15:03
  • тип рецензии:

Фильм пустой, поверхностный и даже заботливо созданная атмосфера беззаботности и лёгкости в жизни этой женщины его не спасает.

Остановлюсь на позитивных моментах: неплохо сыграла Кирстен Данст (как обычно), но в таком фильме ей просто не дали развернуться - скудные женские переживания; я сильно сомневаюсь, что при дворе было настолько скучно и всё сводилось к кутежам. Где интриги двора хотя бы? Отлично сыграл Шварцман - создал очень ёмкий характер Луи XVI - молодого замкнутого интровертного мужчины. Если бы не судьба стать королём - был бы обычным, достойным человеком и любящим мужем. Но сцены, где он так явно идёт на поводу у политиков ужасны - сильно сомневаюсь, что всё происходило столь примитивно. Луи давно бы сместили более изощрённые и искушенные противники, а Луи так долго был у власти.

Самый яркий персонаж - Азия Ардженто в роли любовницы короля. Ярко, сильно сыграла! Вот ею любуешься - хотя поворотов сюжета так и не дождаться...

Неясно выписана линия недовольства толпы Марией Антуанеттой... Хотя, подозреваю, в этом была своеобразная уловка - показать, как Мария-Антуанетта была действительно крайне далека от проблем простых людей в своём Версале. И разъяренная толпа как бы отрезвляет. Здесь логичнее было бы показать её недоумение: в чем же она провинилась. Но эмоций тут мы никаких не видим. Сцена на балконе тоже неясна. Логически не увязывается.

А жизнь при королевском дворе? Возникала мысль - как же скучно они жили. По некоторым нюансам понимаешь, что двор был искушён и, вероятнее всего, развратен, но всё это в лёгкой дымке и очень не ярко. В общем, фильм произвёл впечатление длинного музыкального клипа. Даже хорошим актёрам не удалось его вытащить...

08 ноября 2008 | 05:16
  • тип рецензии:

Вот так и весь фильм. Пышный стиль барокко, фонтаны Версаля, высокие замысловатые причёски, припудренные носики, изящные веера, конфетно-сладкие наряды, французские мопсики и...пирожное.

Иногда кондитерское великолепие кажется всей идей фильма.

Да, она была эксцентрична и довела Францию до разорения...Виновата? Нет.

Это единственное, что смогла показать София в своём фильме.

31 октября 2008 | 21:33
  • тип рецензии:

Мне хочется охарактеризовать этот фильм одним, но точным словом. На языке крутится банальное прилагательное - очаровательный. Очаровательный в своей простоте. Да, несмотря на великолепные костюмы и роскошные интерьеры этот фильм прост и понятен, но при этом не лишен смысла. Достоверен ли он с точки зрения истории? Мне кажется не совсем, но я не собираюсь говорить об истории, потому что это не историческая картина. Это не история королевы, но история одинокой женщины. София Коппола создала 'Марию Антуанетту' в том стиле, в котором хотела. Она не стала углубляться в дела минувших дней, но при этом точно выразила одну очень важную мысль: - состояние человеческой души не зависит от времени и эпохи, и Мария Антуанетта это прежде всего женщина, которая как и все люди имела слабости и желания, радости и несчастья. Я в первый раз увидела не блеклый образ с картины эпохи рококо, а реального человека. Никто и не говорит, что историческая достоверность не важна, но как же много таких 'достоверных' картин, в которых нет характера и нет самой личности!

Я считаю, что это лучшая роль Кирстен Данст. Она прониклась Марией Антуанеттой и даже полюбила ее. Она росла и преображалась вместе с ней. В начале фильма мы видим юную и наивную принцессу, которая дурачится, смеется, играет со своим любимым мопсом. Даже походка ее еще остается совсем детской. Мария открыта и пока по ее лицу можно прочитать все мысли и все волнения, но вот началась другая жизнь. Жизнь во Франции. Жизнь дофины. Нужно оставить позади все австрийское и стать полноценной француженкой. Француженкой с виду и француженкой в душе. Но как справиться с такой трудной задачей, когда ты в полном одиночестве? Вокруг Марии всегда целый отряд слуг и целая армия придворных дам, но все они ждут ее провала, а Луи... Он не создан для семейной жизни. Он просто милый вечный ребенок, который не готов ни к чувствам ни к их проявлению. Антуанетта страдает, но время идет и она подобно камню в воде теряет все свои неровности, сглаживаются все прежние черты и появляется новая женщина. Уверенная, красивая, завораживающая, но по-прежнему одинокая...

Но все мое внимание обратила на себя Азия Ардженто, исполнившая роль любовницы короля мадам Дю Барри. На мой взгляд, она сыграла лучше и сильнее всех остальных. Именно эпизоды с ее участием я смело могу назвать настоящим погружением в историю. Если говорить о том, что этот фильм довольно поверхностный, то лишь Ардженто привносит в него некую долю настоящей трагичности и правды жизни. Все ее появления наполнены мрачной яркостью и ощущением живости и неприукрашенности этой героини. Она не плохая и не хорошая. Просто в отличие от Антуанетты, она родилась не в замке. Она знает что такое жизнь и откровенно смеется над глупыми церемониями двора.

Что касается Джейсона Шварцмана, сыгравшего Людовика, то никаких претензий к нему быть просто не может. Он отлично изобразил безвольного и мягкотелого правителя отжившего режима. Да и был ли он правителем? Вернее, хотел ли он править? Может быть он мечтал о простой, ни к чему не обязывающей жизни, которую ведут обычные дворяне? Не забывайте, герои Софии Копполы не монархи. Это обычные люди, которым от рождения выпала такая судьба.

Несколько слов о музыке. Современный глэм-рок под который танцуют персонажи в платьях той эпохи выглядит довольно забавно, но как ни странно он не воспринимается как инородное тело. Думаю, это просто еще одна нестандартная деталь, выдуманная Софией. Да, ошеломляюще. Да, против всяких правил, но какой талантливый и небанальный подход!

Нет нужды говорить о костюмах и интерьерах. Они радуют глаз и любоваться ими можно бесконечно. Могу лишь отдельно отметить туалеты Дю Барри и черный карнавальный наряд Антуанетты.

В завершение хочу еще раз сказать о причинах, вызвавших мой восторг. Я не высоко ценю историческую точность, если отсутствует главное: - полноценный, характерный персонаж. Здесь же я в полной мере прониклась Марией Антуанеттой. Я увидела отлично сыгранный, живой, не нафталиновый характер, и наконец, я увидела человека. Более того, я открыла для себя Софию Копполу как талантливого режиссера, не идущего проторенными путями, а ищущего свой стиль и свой почерк. Эта женщина создала нечто новое. Пусть немного поверхностно. Пусть не слишком серьезно, но фильм 'Мария Антуанетта' поднял планку для подобных творений. Это отнюдь не рядовая картина. Это свежее, качественное кино со своим лицом.

10 из 10

24 октября 2008 | 14:49
  • тип рецензии:

В фильме понравились только необычайно красивые виды и интерьеры дворцов и парков, наряды героев. Фильм действительно в какой-то степени передает атмосферу того времени, но не жизнь Марии Антуанетты.

Кирстен Данст действительно хорошо справилась с ролью, но чисто внешне она совершенно не подходит на эту роль. У Марии Антуанетты был очень высокий лоб (что не соответствовало моде того времени и не очень устраивало Людовика XV), орлиный нос с горбинкой, широко поставленные глаза и немного выдвинутая, пухлая нижняя губа, что придавало выражению ее лица пренебрежительное выражение. А теперь посмотрите на Кирстен, я думаю тут все сказано.

Даже если по задумке этот фильм должен был показать внутренний мир Антуанетты, то для этого были выбраны неудачные сцены. Если бы я ничего не знала об этой личности, то я бы совершенно ничего не поняла из этого фильма. Слишком сухо было показано прощание Антуанетты с Веной и семьей. Ведь она вполне осознавала, что никогда больше не увидит родной дом и мать, поэтому прощание было очень эмоциональным. А в фильме, создалось такое впечатление, что она собралась на прогулку и через часок вернется обратно. Не была показан переход от всеобщей любви народа к его всеобщей его ненависти и вообще не понятны причины этой ненависти.

Ведь и до Антуанетты и во время ее правления большинство придворных вели не менее бесшабашную жизнь. И потом, ошибочно мнение о том что королева была поглощена только своей собственной жизнью. Она, хотя и по наставлению матери и брата, не однократно принимала участие в политических делах. И очень страдала из-за влияния на короля различных советников, из-за которых он к ней не прислушивался. Не были показаны ее страдания по поводу всех тех сплетен, которые ходили в народе. В фильме не было показано дело о брилиантовом колье, которое тоже плохо сказалось на репутации королевы и ее внутреннем состоянии.

Поэтому сцена, когда Антуанетта выходит на балкон к разъяренной толпе, была мне совершенно не понятно, по фильму совершенно не ясно, за что она заслужила всеобщее презрение.

Я уже не говорю, что финальный диалог между Людовиком и Антуанеттой состоялся на самом деле между Людовиком и его сестрой мадам Елизаветой.

Я читала книгу Антонии Фрэзэр (по которой был поставлен фильм) и хочу сказать, что она ничего общего с этим фильмом не имеет. Да, фильм отражает атмосферу того времени, но он не показывает Марию Антуанетту в полной мере.

11 октября 2008 | 01:05
  • тип рецензии:

Я ожидала от этого фильма НАМНОГО больше. Оказалось такое, что вспоминать вообще не хочется. Сначала меня прельстила Кирстен Данст. Я не считаю ее великой актрисой, но все-таки уважала. Раньше. Теперь как-то не очень. Потом меня прельстило то, что это историческая драма. Люблю я исторические фильмы. А потом меня прельстил режиссер - С. Коппола. Но потом оказалось, что С - это Софиа, то есть женщина. При том женщина, которая опозорила род Коппола, как я понимаю. В фильме чувствовалась эдакая женская логика.

Первая ошибка - музыка. Показывают бал восемнадцатого века, а музыка, извините, конца двадцатого. Ну, сами понимаете - электрические гитарки и чуть ли не синтезаторы. Как будто звукорежиссер подбирал музыку, не зная, про что фильм.

Вторая ошибка - та самая женская логика, которая меня просто убила. Фильм был высосан из пальца, в конце его было просто невозможно смотреть. Плюс, как я думаю, Кирстен Данст не настолько неизвестная актриса, чтобы сниматься в порнографических сценах.

Оскара этот фильм получил только за костюмы. Думаю, это единственное хорошее, что было в фильме. Игры никакой не было, особого сюжета тоже. Как-то все немного расплывчато. Думаю, помешала все та же женская логика. Может, и сценарист - женщина? Не давайте такую работу в руки женщин, ау! Давно проверено.

P.S. Есть хорошие женщины-режиссеры, но их можно перечислить по пальцам.

4 из 10

18 сентября 2008 | 22:53
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился и удивил. Честно говоря, я ожидала увидеть историческую драму, каких много, точно показывающую нам исторические события. Но оказалась, что 'Мария Антуанетта' - кино о человеке.

София Коппола показала нам переживания молодой девушки, ее жизнь ее же глазами. Лично для меня это более ценно, нежели подробный пересказ глав из учебника мировой истории.

Приятно удивил современный драйв в историческом контексте, чему особенно способствует саундтрек фильма.

После этого фильма исторические персонажи превратились для меня в личностей, незаурядных и оригинальных, а были всего лишь скупыми и сухими именами. А сам фильм зарядил свежими положительными эмоциями.

8 из 10

26 августа 2008 | 15:55
  • тип рецензии:

'Марией-Антуанеттой ' София Коппола окончательно убедила меня в том, что она гениальна.

Этим фильмом можно либо восхищаться, либо не досмотрев до конца засунуть диск в самый что ни наесть дальний угол своей кино-коллекции. Я этим фильмом восхищаюсь. Восхищаюсь потому что он удивительно лёгкий, необычный, яркий, совсем не пафосный, несмотря на атмосферу того века.

Иногда бывает смотришь фильм, он надоедает и ты как бы начинаешь его перематывать до конца просмотра, чтобы быстрей посмотреть и забыть. Этот же фильм мне не хотелось перематывавть ни на секунду. Каждый последующий кадр великолепен, как и великолепна Кирстен Данст. Так же великолепен и Джейсон Шварцман, по-моему никто лучше его не сыграл бы эту роль.

Он создаёт необычную атмосферу, атмосферу жизни, жизни с большой буквы Ж! Потому как Мария-Антуанетта жила!

03 августа 2008 | 13:25
  • тип рецензии:

Она была обычным ординарным характером, по существу, обычной женщиной, ни очень умной, ни очень глупой, ни пламенем, ни льдом, не тянулась к добру, не стремилась к залу, заурядная женщина прошлого, настоящего и будущего, без склонности к демонизму, без влечения к героическому и потому, казалось бы, не героиня трагедии. Стефан Цвейг.

Мария-Антуанетта действительно было обычной женщиной. Обычной, ничем не примечательной, просто она родилась в королевской семье, ещё ребёнком попала во французский двор, стала королевой в стране, у которой уже и без неё были большие проблемы. Королю Людовику XV не до проблем в стране, для него важнее любовные утехи. После смерти его предшественника, он вступил на престол, а вот правили его фаворитки. Уже тогда начало зарождаться недовольство народа. С приездом Марии во Францию появилась надежда на новую, лучшую жизнь. Но их надежды не оправдались.

Марии было не понятно всё это общество, его церемонии и этикет. Более того, ей это было просто не интересно и скучно. Каждый день одно и тоже, одни и те же лица, сплетни за спиной о её несостоятельности как женщины (хотя это вина её мужа). И она пытается разнообразить свою жизнь. Платья, прически, украшения, карты, различные развлечения - с помощью всего этого она борется со скукой. Она не пытается заниматься политическим делами, улучшить жизнь своего народа, ей это всё просто не интересно. Её жизнь вращается вокруг своего собственного государства - Трианона. Вот её Франция. А тем временем, в настоящей Франции бушует революция.

София Коппола представила нам хроники жизни королевы. В фильме мало разговоров, просто показываются определённые моменты из жизни Марии. И эта жизнь - одно сплошное развлечение, до определённого момента. Фильм может показаться затянутым, несколько скучным, но именно таковой и была жизнь французской королевы.

Кирстен Данст прекрасно смотрится в роли королевы, так же как и Джейсон Шварцман в роли короля. И не стоит не отметить очень необычное, но в то же время отличное музыкальное сопровождение, которое только подчеркивает стиль жизни французской рок-звезды того времени.

Мы смотрит фильм не про жизнь королевы Франции, а про жизнь обычной женщины, которая просто родилась не в то время и не в том социальном положении. Эта женщина не стала великой правительницей, но она стала воплощением стиля, гламура, королевой рококо. В фильме не показала сцена казни, но это наверное правильно, чтобы не нарушать его единство и эстетичность.

8 из 10

14 июля 2008 | 17:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: