Она жила как рок-звезда, а умерла как настоящая королева
Она была обычным ординарным характером, по существу, обычной женщиной, ни очень умной, ни очень глупой, ни пламенем, ни льдом, не тянулась к добру, не стремилась к залу, заурядная женщина прошлого, настоящего и будущего, без склонности к демонизму, без влечения к героическому и потому, казалось бы, не героиня трагедии. Стефан Цвейг.
Мария-Антуанетта действительно было обычной женщиной. Обычной, ничем не примечательной, просто она родилась в королевской семье, ещё ребёнком попала во французский двор, стала королевой в стране, у которой уже и без неё были большие проблемы. Королю Людовику XV не до проблем в стране, для него важнее любовные утехи. После смерти его предшественника, он вступил на престол, а вот правили его фаворитки. Уже тогда начало зарождаться недовольство народа. С приездом Марии во Францию появилась надежда на новую, лучшую жизнь. Но их надежды не оправдались.
Марии было не понятно всё это общество, его церемонии и этикет. Более того, ей это было просто не интересно и скучно. Каждый день одно и тоже, одни и те же лица, сплетни за спиной о её несостоятельности как женщины (хотя это вина её мужа). И она пытается разнообразить свою жизнь. Платья, прически, украшения, карты, различные развлечения - с помощью всего этого она борется со скукой. Она не пытается заниматься политическим делами, улучшить жизнь своего народа, ей это всё просто не интересно. Её жизнь вращается вокруг своего собственного государства - Трианона. Вот её Франция. А тем временем, в настоящей Франции бушует революция.
София Коппола представила нам хроники жизни королевы. В фильме мало разговоров, просто показываются определённые моменты из жизни Марии. И эта жизнь - одно сплошное развлечение, до определённого момента. Фильм может показаться затянутым, несколько скучным, но именно таковой и была жизнь французской королевы.
Кирстен Данст прекрасно смотрится в роли королевы, так же как и Джейсон Шварцман в роли короля. И не стоит не отметить очень необычное, но в то же время отличное музыкальное сопровождение, которое только подчеркивает стиль жизни французской рок-звезды того времени.
Мы смотрит фильм не про жизнь королевы Франции, а про жизнь обычной женщины, которая просто родилась не в то время и не в том социальном положении. Эта женщина не стала великой правительницей, но она стала воплощением стиля, гламура, королевой рококо. В фильме не показала сцена казни, но это наверное правильно, чтобы не нарушать его единство и эстетичность.
Дааа. Картина имеет какое-то странное послевкусие. Знаете, у меня такое впервые: с одной стороны я разочарована в этом фильме, он показался мне пустым и поверхностным, но с другой стороны 'Мария-Антуанетта ' - кино по-настоящему красивое, гламурное. Кружева, парики, драгоценности, туфельки так захватывают, что смотрится картина очень легко. Не сказать, что на одном дыхании, но желания нажать 'стоп ' во время просмотра не было...
Попробую разобраться, почему же этот фильм, который напоминает мне некий эскиз, зарисовку придворной жизни 18 века, всё же цепляет... Хоть поводов для этого вроде бы как нет.
Знаете, мне кажется, основная задумка режиссёра была в том, чтобы показать мир глазами самой главной героини, Марии-Антуанетты. А как вы будете воспринимать окружающую действительность, если вам 14 лет, вас выдают замуж за человека, которого вы ни разу в жизни не видели? Если вы, совершенно ещё неопытное юное создание, попадаете в незнакомую обстановку? Если роскошь становится вашей стихией? Именно это Кополла блестяще показывает.
Мария - это ребёнок, она любит сладкое, любит красивые платья, розовые кружева, шикарные прически, драгоценности. Она ещё не понимает, что такое любовь, поэтому её совершенно не расстраивает полное равнодушие к ней дофина. Она бы и вообще не думала о брачном ложе, если бы не постоянные письма от матери с угрозами и просьбами поскорее скрепить союз между Францией и Австрией ребёнком.
Мария-Антуанетта любит забавы, веселье, карнавалы. Она тратит бешеные деньги на всякие свои прихоти, в то время как народ Франции голодает. Но дело не в том, что она такая чёрствая и бездушная. Дело в том, что она совершенно далека от всех проблем государства. Никто никогда и не стремился посвятить её в политические проблемы. Единственное, что внушналось ей как главная её цель - это рождение наследника.
Заметьте, когда советник Марии подходит к ней и говорит, что она тратит слишком много денег на свои 'задумки ', типа посадки дубов вдоль дороги, да таких дубов, чтобы они сразу были большими, и не надо было ждать три года, пока они вырастут, Мария, не раздумывая, соглашается с ним и заявляет: 'Хорошо, я больше не буду заказывать бриллианты, теперь денег на хлеб людям хватит? '
Таким образом, Кополла замечательно создала образ наивной, легкомысленной, далёкой от государственных дел королевы, которую, впрочем, трудно было винить в чём-то, ибо атмосфера, царившая при дворе, люди, окружающие Марию, не позволяли ей быть другой.
Вообще, концовка в этом фильме очень удачная. Впервые, за 2 часа нам показывается наиболее ярко сила личности юной королевы, её преданность мужу и осознание долга перед своей страной.
Итак, во многом пустой, не претендующий на звание 'интеллектуального, глубокого ' кино, но бесконечно яркий, красочный, напудренный, кружевной фильм Софии Кополлы вряд ли кого-то оставит равнодушным. А для некоторых эстетов, возможно, станет своего рода шедевром, гимном изящества и утончённой красоты.
Я вот сейчас вообще подумала, что ощущения от просмотра фильма такие же, как если вы увидите очень красивую женщину... Она так красива, что вроде бы как нет разницы, что у неё внутри. Вот так и 'Мария-Антуанетта '. Минимум духовности, но зато так шикарно....
7 из 10. Из-за картинки.
P. S. И ещё - вот как не анализировала, совершенно не поняла неадекватной музыки, которую София зачем-то использовала в фильме... Что-то в стиле Roxette, точнее того периода их творчества, который пришёлся на 80-ые.
Фильм вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, яркая картинка, хорошие костюмы и декорации, невероятно красивые виды, как замков, так и природы.
Кирстен Данст замечательно сыграла. Особенно, если вспоминать ее былой опыт в 'Человеке-Пауке ', где кроме визга и умильно закатывающихся глаз от нее мы ничего не увидели. Здесь она - настоящая. Очень хорошо отражен переход от девочки Антуанетты к королеве, азартной, но уже не столь живой и непосредственной. Кирстен хороша во всех эпизодах.
Немного непонятной и несоответствующей фильму показалась музыка. Как-то уж слишком современно и 'драйвово ' для фильма про такую эпоху.
Еще немного удивляло обилие длинных, затянутых молчаливых сцен, в которых не слишком что-то уж и происходило... Однако, молчаливые сцены прогулок Марии-Антуанетты, ее занятия в собственном саду очень хорошо отразили ее душевное состояние смирения, единения с природой, накапливании мудрости и опыта.
Игру остальных актеров, увы, не могу отметить. Понравилась задумка Копполы - повторение одних и тех же (почти) эпизодов, таких как утренне одевание королевы, где ее одевает несколько человек, передавая ее 'из рук в руки ' по первенству и происхождению, обед в парадном зале, где Антуанетта каждый раз обреченно поглядывает на мужа, утренние молитвы, театр.... И ночь в королевской спальне, где королева никак не может добиться от мужа внимания. Как эти многократные эпизоды хорошо отображают замкнутость и механичность жизни совсем еще девушки, которой только исполнилось 14 лет.
Фильм, хоть в нем и есть недостатки, все же заслуживает внимания терпеливого зрителя. Просто советую посмотреть даже чисто для эстетического удовлетворения уж очень красиво, сочно, ярко. И Кирстен, я повторюсь, очень хорошо себя показала в этом фильме.
Ну даже не знаю зачем София Коппола сняла этот фильм. Такое ощущение, что самое главное было показать как часто Мария Антуанетта меняла наряды. Это самое меняние занимает порядка 1 часа 45 минут. А фильм идет хочу заметить 2 часа 3 минуты. Делайте выводы, господа.
Много затянутых статичных сцен, много пустых разговоров, много костюмов, цветов, пирожных, туфель и собачек. И очень мало самой королевы, мало Франции, мало причин для революции. Ощущение что в принципе девушка Коппола хотела снять фильм про самую гламурную королеву и ее образ жизни, а на последних 5 минутах вспомнила что оказывается королеву ждал плохой конец. Похоже на тайно от родителей организованную вечеринку школьников, но вдруг родители приезжают, музыка выключается и всем пора по домам, а зачинщик сейчас конкретно получит 'люлей'.
Но вернемся к Марии Антуанетте - фильм начинается с известия о союзе между Австрией и Францией, гарантом которого послужит брак заключенный между австрийской принцессой Марией Антуанеттой (Кирстен Данст) и дофином Франции Людовиком (Джейсон Шварцман). Юную и застенчивую девушку с нежно розовым румянцем отправляют во Францию, ей придется навсегда попрощатся не только с родственииками, Родиной и собачкой, но и с последней рубашкой, ведь теперь она подданая Франции и ее должно окружаться только все на 100 % французское.
Единственное что хорошо удалось Копполе, а также Данст и Шварцману, так это показать как в принципе абсолютно чуждых друг другу людей сводит вместе государственный долг. Молодые люди оба чересчур застечинвы и робки, чтобы проникнуться какими то чувствами, да и они вряд ли возможны между ними - недалекий, замкнутый Луи, зацикленный на ключах, охоте и вкусной пище и Мария Антуанетта, милая, смешливая, взбалмошная и легкомысленная особа. Еще одной большой преградой между молодыми людьми встает придворный этикет. Огромное количество людей которые их окружает в любой, даже самый интимный момент их жизни, сковывает их и не дает даже нормально пообщаться.
При французском дворе плетутся постоянные интриги, ии юная и неопытная Мария Антуанетта не сразу определяется кто друг, а кто враг. Но даже будущей королеве Франции приходится склонить голову перед фавориткой короля, бывшей парижской проституткой графиней Дю Барри (Азия Ардженто).
Но самая большая проблема вовсе не интриги и сплетни, а весьма существенная деталь, несмотря на уже много месяцев супружеской жизни Мария Антуанетта еще девственна, к сожалению ее муж Луи не особо интересуется альковными забавами. Из милых шуточек при дворе, эта новость уже обсуждается всей чернью Парижа и даже грозная Мария Терезия в своих письмах требовательно принуждает дочь любыми способами склонить к исполнению супружеского долга ее мужа. Неожиданно умрает король Франции Людовик 15 (Рип Торн) и юные супруги вступают на престол, в принципе даже близко не понимая той тяжелой участи, которая ложится на их плечи.
Мария Антуанетта с самого приезда во Францию тратившая состояния на наряды, украшения и различные увеселения, став королевой увеличила свои траты в неприличных размерах. Вечеринка следует на вечеринкой, один немысимый наряд за другим, рекой льется шампанское, целые состояния проигрываются за игорным столом, а речи о детях даже и не идет. Уже все население страны обеспокоилось отсутствием наследника, эту ситуацию наконец решается исправить брат королевы Франции, по душам и с при содействии медиков поговорив с Луи 16.
И наконец спустя почти 8 лет Мария Антунетта рожает дочь Марию Терезу. Псоле рождения дочери она переезжает подальше от строгости дворцового этикета в Малый Трианон, который она обостраивает по своему вкусу, превратив его в милый оазис пасторальной жизни. Короля и старое дворянство редко приглашают сюда, здесь царит молодость, красота и флирт. Королева поддается всей этой атмосферой и заводит роман с прелестным офицером из Швеции. Позднее она родит дофина Людовика 17 и еще двоих детей, которые к сожалению не выживут. Ну а дальнейшее развитие событий знает каждый со школьной скамьи.
София Коппола заявила что она не старалась показать политическую ситуацию в стране, а показывала женщину и ее жизнь. Королева танцует, поет и меняет наряды, не знает о том, что происходит за пределами ее дворца. Жаль только что она не затронула весьма важную часть жизни корлевы, а именно ее заключение и последние дни ее жизни, ведь именно тогда легкомысленная Мария Антуанетта стала настоящей королевой и взошла на эшафот с гордо поднятой высотой.
Хочется отметить что великолепны сыграли Шварцман прекрасно изобразив простоватого Луи 16 и Кирстен Данст конечно справилась на отлично, трудно представить кого то еще в этой роли.
Сочетание рок- музыки и классики мне откровенно говоря не понравилось и местами было весьма неуместно. Но не возможно не похвалить операторскую работу и работу художника по костюмам (не забудем что обувь для этого фильма специально делал Маноло Бланник) и художника по декорациям (фильм частично снимали в Версале). Все это прекрасно передает атомсферу царившую в те времена.
Корче получилось что то в роде гремучего коктейля: много нарядов, немного исторических фактов и музыка в духе МТV
В целом можно сказать что у Копполы получилась очень атмосферное кино, но к сожалению атмоферы здесь больше чем кино.
п. с. очень понравилась и растрогала финальная сцена:
Неприятно удивила София Коппола как режиссёр и автор сценария. Невероятно скучный фильм. Будто режиссёр хотела и историчность показать (мол, какие в то время могли быть развлечения? скука смертная!), и аудиторию привлечь (актёрским составом, дизайном). Не получилось ни того, ни другого. Работа художников смотрится излишне гламурно, актёрам развернуться не дали совершенно (потому что в фильме действительно ничего не происходит), а вся историчность сводится к койке.
Честно говоря, историческая ценность фильма лично для меня определяется, прежде всего, по дизайну. Когда актёры ходят в костюмах с иголочки, сразу понятно, что никакого реализма от картины в дальнейшем ожидать не следует. Должно быть, есть исключения, только я не могу их назвать.
Мне не понравилось. Почему? Потому что, во-первых, до этого фильма я посмотрела тоже фильм об истории одной королевы Маргариты Валуа. Так этот никак с ним не сравнить! Абсолютно не реалистично, превратить ту жизнь в гламур...
Конечно, в этом фильме были и хорошие моменты. Кирстен замечательно сыграла. Была видна полная радуга ее чувств!
Как показывают комментарии остальных людей, я в меньшинстве. Ну что я могу сказать? Если вы увлекаетесь историей, то этот фильм явно не для вас. Не про то он... Но если вы вообще ничего не знаете ни об этой королеве, ни о Франции, то можете посмотреть.
Не стоит сильно прислушиваться к моему комментарию, просто я не люблю, когда такие серьезные вещи снимают в таком стиле.
<I>'...дворцов заманчивые своды - не заменят никогда свободы...'</I>
Безупречно красивый фильм, выполненный в соответствии со всеми традициями своего жанра! Великолепие пейзажей, богатство и роскошь дворцов одновременно с медленно текущей и скучной жизнью при Королевском Дворе полностью отражают характер описанной эпохи, представленной глазами юной австрийской принцессы, так внезапно оказавшейся в центре событий.
Невероятно искренняя и поразительно глубокая игра актёров позволяют увидеть Францию со всеми её достоинствами и недостатками, позволяя зрителям сложить своё собственное мнение об этой стране и её правителях.
Очень приятно удивила Кирстен Данст! Я осталась в восторге от образа Марии-Антуанетты в её исполнении. Пожалуй, за исключением 'Элизабеттауна', это одна из немногих картин, в которую она идеально вписалась! Браво великой актриссе!
Восхитительно был воспроизведён образ мадам Дюбари, - стоит заметить, весьма неоднозначный и шокирующий, - но, тем не менее, чуть ли не главный из всех задействованных персонажей.
Главным достоинством фильма я считаю идею автора показать Великую Французскую Императрицу не с точки зрения Истории, где, как всем известно, она занимала отнюдь не положительное место, - а именно глазами обычной молодой девушки, столь безропотно попавшей в искусно сплетённые сети дворцовых интриг.
Музыкальное оформление дополняет картину и придаёт ей вид целостности и завершенности, чем обусловлен абсолютный успех фильма. Гарантирую, что при его просмотре вы получите, если не полное психологическое удовлетворение, - то уж эстетическое удовольствие - на 100%!
Фильм безусловно удался. Лично для себя я поделил его на 3 части: первая скучна и кажется затянутой. Но это заблужденье. София Коппола хотела передать ощущенья молодой девушки, которая в таком юном возрасте увезена из родной страны, и отдана замуж за принца, который по большому счету равнодушен к ней и впринципе выполняет лишь долг перед своей страной, женясь на ней. Девушка скучает, удивляется законам этикета Франции и не может добится взаимности от мужа, к которой ее склоняют все кому не попадя.
Вторая часть начинается с того момента, когда Мария-Антуаннета, подразобравшись в местных порядках начинает кутить и транжирить состояние Франции. Эта вторая часть бесконечно игрива и легка, и так же точно передает ощущенья Марии-Антуаннеты.
В третьей же части мы наблюдаем за ее тихой жизню после рожденья наследника. Мы уже не можем наблюдать ее кутежей, пышных нарядов и причесок. Мы видим лишь женщину, которая предана своему мужу и которая любит и заботится о своих детях.
София Коппола не сняла сухую биографию Марии-Антуаннеты. Она показала ее жизнь и чуства.
София Коппола создала уникальный по своей атмосфере и характеру фильм. Я даже не могу точно определить, каков жанр у картины. Это комедия, с одной стороны, мелодрама, с другой стороны, и драма в конце. Вместе с тем, фильм обладает такой лёгкостью, что при просмотре создаётся иллюзия, что ты вместе с Марией-Антуанеттой прогуливаешься по её саду, ешь с пальчика пирожное и примериваешь новое платье.
Сочувствуешь королеве, когда она не может родить наследника, при том, что её муж по ночам только и делает то, что спит. Но вся тяжесть вины за него ложится на неё. «Говорят, она фригидна», - раздаётся у неё за спиной. И зрителю как ножом по сердцу. Вопиющая несправедливость всё на ту же тему исходит и от матери королевы. «Девушка должна уметь соблазнить мужчину»… Похоже, что все кругом сговорились!
Ещё в самом начале фильма, когда будущую правительницу лишают всего родного, вплоть до любимого мопса, кажется, что ты сам всё это переживаешь. Людской идиотизм, проявляемый, кроме прочих эпизодов, также в утреннем одевании Марии-Антуанетты показан так тонко, что начинаешь поражаться таланту Копполы.
При всём при этом, я не считаю великую королеву великой мученицей. Думаю, здесь фильм отражает прежде всего восприятие действительности самой великой особы, чем рассчитывается на скупую слезу зрителя. Цель фильма – не разжалобить, а проникнуть в мир человека, воспринять неопытную и глупенькую девочку не как правительницу, а как человека, грешного, страстного и интересного.
Правда, я не очень поняла смысла музыки, которую Коппола положила на фильм. Она, по большей части, современная. Но уже к концу фильма это перестало резать слух и воспринималось как должное. Посему, дамы и господа,
Фильм снят очень красиво. Пейзажы, костюмы, Версаль - все впечатляет. Недостаток Софии Копполы, как мне кажется, заключается в отсутствии какой-либо динамичности в фильме. 'Трудности перевода' страдают этим же. Стремление передать настроение героев затмевает в режиссере все. Получается, что можно заснуть раньше, чем понять, что же все-таки хотели сказать этим фильмом. Неужели нельзя внести в фильм чуток побольше действия?
Кроме того, непонятно, почему С. Коппола захотела снять фильм именно об этой королеве. По фильму так получается, что Мария-Антуанетта только ела, развлекалась и терпела равнодушие мужа. И зачем стоило снимать фильм о такой пустой женщине? Режиссеру следовало бы показать, чем именно заинтересовал его этот персонаж. А я этого по фильму не вижу. К тому же Кирстен Данст играет эту роль довольно вяло, не скажешь, что это молодая 14-летняя девушка, ну нет в ней огня и все.
Любители красивых декораций и костюмов, возможно, оценят этот фильм.