К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд фильм стоит того, чтобы его увидеть хотя бы просто для того, чтобы посмотреть на потрясающие костюмы, прически, яркость и роскошество версальского двора.

Фильм поражает не столько содержательным фактором, а сколько той роскошью, которая в нём задействована. Но сам характер Антуанетты не теряется на этом ярком фоне благодаря отличной игре Кирстен Данст.

Мария-Антуанетта у Копполы получилась действительно многогранной. Здесь мы видим не только женщину, которая тратила огромное количество денег, не обращая внимания на бедственное положение страны, но и лучшую её - духовную часть. А ведь она была действительно стойкой женщиной.

Мне не хочется заниматься выискиванием всяческих расхождений с исторической реальностью, потому что считаю, что идеальное следование руслу истории невозможно. Мы слишком многого не знаем, чтобы осуждать режиссера, решившего воплотить в современном видении столь далёкие времена.

Единственное, что мне совсем не понравилось, так это то, как показана фаворитка короля графиня Дюбарри. Ничего не имею против Азии Ардженто, но сам характер героини на мой взгляд неудачен.

Музыка тоже несколько сомнительна да и то, только потому что к той эпохи не принадлежит большей частью. Но она действительно больше подходит, чтобы показать характер празднеств и кутежей того времени.

Наверно этот фильм будет как нож в сердце для людей ценящих историческую точность, но что мешает оценить его положительные качества?!

Мой вердикт: хорошее кино

8 из 10

29 июля 2009 | 16:22
  • тип рецензии:

Не видела более скучного и отвратительного фильма! Не виден смысл фильма. Я историк и долгое время занималась изучением жизни и деятельности Марии-Антуанетты.

В фильме очень много неточностей. Хорошо, пусть будет даже так. София Коппола хотела показать жизнь Антуанетты? Ну так где она!? Мария, а это всем известно, была очень легкомысленной и веселой девушкой, и взрослея она оставалась такой и осмыслила свое поведение во время заключения в тюрьме. Ну так где же в фильме живость? Где показан веселый нрав королевы?
Фильм снят не как исторический а как дешевая мыльная опера.

Совершенно не показан 'голодный' Париж? Где показаны предзнаменования - только клякса чернил! а где гроза испортившая фейерверк когда Мария приехала во Францию (в фильме салют на 'ура'!), где пожар в Париже из-за петард, понесшие смерть и увечья? (если уж беретесь снимать жизнь королевы то это никак нельзя обойти!).

Согласна в фильме ярко показано смена нарядов, яркие картины, декорации, красивые виды природы и замков. Пожалуй это единственное достоинство фильма!

Совершенно не продумана концовка! Где казнь, или если уж на то пошло, хотя бы последние часы перед казнью?!

Затем совершенно фальшивая игра актеров. Такое ощущение что они первый раз перед камерой. И совершенно непрофессионально подобраны актеры. Во-первых, Кирстен Данст - она никак не походит ни на 14-летнюю девочку, ни на саму королеву - всем известно что она не была блондинкой! ее звали 'австрийская морковка' и ее волосы были золотисто-рыжеватые, а когда она стала править и вовсе стали каштановые! И потом Кирстен совершенно не похожа на озорную, постоянно смеющуюся и беспечную девочку.

Далее мадам Дюбари. Вот она была блондинкой с 'невероятно прекрасными голубыми глазами'. А что мы видим в фильме!? Она была самым разумным человеком при дворе, и вела себя крайне прилично и за столом и в обществе (о королевской спальне речи не идет)! В фильме же показана она как грязная проститутка, другого слова и не подберешь, именно грязная!

Далее в фильме на мой взгляд не хватает любовных сцен - как в опочивальне короля так и в комнате Марии.

Ужаснейшая музыка - непрофессионально подобрана и никакого сочетания с той эпохой.

И где показано веселье Марии? только бал? А где маскарад и поездка в Париж? А катание на лошадях зимой? А ее безрассудные поступки! Где все это?!

Подводя итог, скажу что не советую смотреть фильм, т.к. он того не стоит чтобы тратить на него 2 часа. Такой дешевки я еще не видела! Советую Копполе снимать фильмы более продумано, и если уж снимаешь историческую драму и биографию то делай это хотя бы точно и реально, красочно и живо, чтобы было захватывающее, а не скучно.

Это фильм позор на репутации Копполы!

27 июля 2009 | 22:14
  • тип рецензии:

Я думала, что столь сильно разочаровать меня будет трудно. Тем более. Что я была совершенно не готова к разочарованию! Ведь такие красочные трейлеры, такая пиар компания, такие восторженные отзывы знакомых!

И вот, чёрте сколько времени спустя после выхода фильма я удосужилась взять DVD и посмотреть ЭТО. Откровенно радует только то, что я не пошла в кинотеатр.

Что же… Нашему обозрению представили лёгкую, незамысловатую комедию, эдакое чисто женское кино. И всё бы ничего, я бы смирилась с такой постановкой, если бы не… А таких не очень много.

1) Уж простите, Кирстен Данст никак не выглядит на 14 лет, ни под каким видом.
2) Где эксцентричное поведение Марии Антуанетты? Оно свелось только к тому, что она аплодировала в театре?
3) Кроме балов и пирожных что-то ничего не запомнилось. Даже то, что Королева много играла показано как-то совсем не вразумительно.
4) Политические дела совершенно не показаны. Фраза «Накормите их пирожными» сказана так незаметно, что создаётся впечатление, будто она и не общеизвестна по всему миру.
5) И самое-самое важное! Без этого пункта я, пожалуй, пережила бы несоблюдение первых трёх. ГДЕ КАЗНЬ? Отчего всё заканчивается мирной поездкой в карете. Фраза «Я прощаюсь» совершенно не тронула. Мы все с вами образованные люди и прекрасно знаем, чем закончилась эта история, так отчего же не показать её до конца? Отчего от нас скрыли последние дни Марии Антуанетты, которые по сути и должны были показать её нам, как настоящую королеву, а не как 15-и летнюю легкомысленную девчонку?

3 из 10.

ЗЫ. Пирожных не хватило, граждане-товарищи, чтобы умаслить публику и вызвать положительные эмоции

22 июля 2009 | 10:53
  • тип рецензии:

Прежде всего хотелось бы сказать, что я терпеть не могу мопсов). Зато люблю сладкое, так что всё в порядке.

Что касается фильма... Посмотреть его захотелось исключительно из-за Кирстен Данст, одной из любимых актрис. Я не чувствую себя в мире кино как рыба в воде, посему, как человека, принадлежащего, скорее, к массам, меня чаще привлекает именно актёрский состав, а не именитый режиссёр. С творчеством Софии Копполы я знакома не очень хорошо. Стыд и позор. Исправлюсь.

Отчего-то сначала современные музыкальные темы в сочетании с кринолинами и французским двором XVIII века показались отдающими некоторой дешевизной. Но, о боги, как я ошибалась! Это гениально, да.

Кирстен Данст - это нечто волшебное. Сыграть королеву, великую королеву, оставившую такой след в истории - это для большинства актрис равносильно творческому самоубийству. Тем не менее, она сделала это не просто достойно, а достойно королевы. Порой даже казалось, что в тонких чертах лица коренной американки действительно есть что-то от европейской голубой крови.

В отличие от других респондентов, образ мадам Дю Барри меня не восхитил ни на миллиметр. Возможно, я просто не люблю продажных женщин, по крайней мере, именно в том смысле продажных, в каком она предстала перед нами. И это не выражение ханжества, нет... Однако соблазнённая красавчиком-военным королева Франции вызывает у меня куда больше уважения как женщина.

Последние сцены заставили эмоционально неустойчивого подростка рыдать в голос, потому как монархи, осознающие ответственность перед своим народом *возможно и слишком поздно, но не суть* и стойко принимающие то, что им уготовано - трагичнее может быть только гибель 'Титаника', ей-Богу.

При всех положительных эмоциях, полученных от фильма, пару раз я поймала себя на том, что проверяю, сколько там минут ещё до конца, а также пару раз ставила фильм на паузу, чтобы покурить. Сие означает, что фильм отличный, но всё же, всё же, всё же...)

Что касается образа королевы и соответствия его с исторической личностью Марии Антуанетты... Сколько бы исторических хроник мы с вами не перечитали, правды нам никогда не узнать, поэтому каждый волен творить историю в своей голове. И я хочу, чтобы именно этот образ королевы остался в голове у меня. Капризная маленькая девочка, превратившаяся на наших глазах в сильную, прекрасную женщину - это впечатляет. А её слабости, вроде гардеробов и жутких растрат государственной казны вполне компенсировались всего одной сценой - той самой, когда вся в чёрном Мария Антуанетта, смахивающая на привидение, шагала по коридорам Версаля, похоронив собственного ребёнка.

Тут уже вспоминаются слова из выступления Вадика Галыгина: 'Что бы там ни говорили историки, Екатерина II была в первую очередь великой российской императрицей, и уже потом грязным похотливым животным'.

Немного сумбурно, но это первая моя попытка написать развёрнутый отзыв к фильму.

Так что на колени перед королевой, господа.

9 из 10

18 июля 2009 | 22:33
  • тип рецензии:

Совершенно поразительный фильм совершенно поразительного режиссера.

Можно много говорить об абсурдности саундтрека, кед в кадре, мелкий исторических неточностей, но обсуждая все это вы непременно упустите суть. Как историк иогу сказать, что этих исторических неточностей не так уж много и на них можно вполне спокойно закрыть глаза.

Итак, Мария Антуанетта. Девочка, ставшая в 14 лет дофиной Франции. Именно девочка, всего лишь подросток. Ее муж сам еще ребенок и обращает на нее совсем мало внимания. Молодая дофина находится под давлением матери и французского двора, короля, с любовницей которого она отказывается общаться. Проведите параллель со своей жизнью в подростковом возрасте. Корень проблем один и тот же. И так же как и любому подростку Марии Антуанетте хочется иметь друзей, много красивых нарядов и быть любимой.

Но прямо на экране происходит перерождение девочки в женщину. И пусть Антуанетта никогда не войдет в историю, как славная правительница, пусть она допускала ошибки. Но в конце концов она прекрасно осознала ценусвоего бездействия.

Фильм нацелен на понимания человеческой сути. И не важно кто ты. Король, крестьянин, граф или падшая женщина.

Кополла хотела показать королеву Франции ребенком, женщиной, человеком. И я считаю, что у нее это прекрасно получилось.

9.5 из 10

0.5 за смытую жизнь королевы после рождения ребенка.

02 июля 2009 | 23:31
  • тип рецензии:

После просмотра 'Девственниц - самоубийц' я заинтересовалась Софией Копполой как режиссером. Очень приятный, спокойный, молчаливый стиль ее фильмов притягивал меня таинственным напряжением.

Конечно же мне была нужна ее Мария- Антуанетта и я купила DVD, причем по очень хорошей цене. После просмотра этой романтичной и нежной картины, я расстроилась очень сильно. Ожидала большего. В пустую потратила деньги извините за цинизм конечно. Сухая, без эмоциональная картина, после 30 минут просмотра я начала посматривать на часы, к сожалению это так.

На протяжение всего фильма я ждала когда случиться хоть что то интересное, хоть какая нибудь интрижка или скандальчик да промелькнет. Нет, мои ожидания и надежды не оправдались в этом плане. Кроме улыбок, обниманий и расставаний на белой простыне с этим черноволосым юношей (не помню как его звали) я ничего примечательного не увидела. Не видела я и страдания Данст, когда никто ее не понимал, что муж у нее сам отказывается ей помогать делать детей. Не видела толка в поедании пироженых и примерке платьев с подружками в секретной комнате, так значит они развлекаются - если честно даже атмосферы я не почувствовала. Пустой фильм в плане сюжета, совсем. Все как-то разбросанно, рассовано и не понятно, что с чем связано.

Окончание фильма совсем меня огорчило, ожидала легкой озабоченности и возбужденности, какой-то динамичности действия в даже плане эмоций, так нет посадили ее в карету и увезли. А у Кирстен Данст на лице приклеена вся та же полуулыбка и беззаботность. Мария – Антуанетта показалась мне вялой, как будто накаченной наркотиками и обкуренная травкой, скучной, не умеющая толком развлекаться, без каких-либо четко выраженных чувств или эмоций.

Единственное, что зацепило и держало у экрана, так это очень красивые продуманные стильные костюмы, пейзажи. Коппола очень хорошо подала нам этот фильм, оформила его. Весь общий вид картины, исключая игру и сюжет, делают фильм очень приятным, релаксирующим, спокойным. Наверно так. Мария – Антуанетта ассоциируется у меня с рисовым пирожным розового цвета- сладкий аромат, легкость, воздушность.

Беззаботная картина до последних минут.


7 из 10

29 июня 2009 | 15:03
  • тип рецензии:

Очень понравился фильм. Замечу, что больше увлекает его первая половина : она динамична, энергична, эмоциональна. Вторая же часть превращает все в сухую драму.

Кирстен потрясающая здесь. Она отлично справилась и с ролью девочки-подростка, которой пришлось расстаться с домом, и с ролью девушки, чье положение очень шатко, на которую косо поглядывают, и, наконец, с ролью королевы, которую некоторые осуждают, некоторые восхищаются.

Очень красиво снято, по-настоящему классное музыкальное сопровождение. И тот кадр с Converse (показать кеды в картине, где действие происходит в восемнадцатом веке - очень рискованный ход) меня сразу удивил, но не смутил и понравился.

София Коппола очень достойно изобразила сложную жизнь одной из самых ярких женщин. Вся история получилась очень захватывающей и увлекательной.

Вывод: у дочери самого Фрэнсиса Форда, а так же у той девчонки, что играла девушку Человека-Паука и еще у пары чуваков получилось отличное свежее, качественное, интересное кино.

9 из 10

08 мая 2009 | 16:31
  • тип рецензии:

Абсолютно пустой фильм. Почти 2 часа ни о чём. Можно было бы создать насыщенность событиями и чувствами, но нет! Можно было бы создать гнетущую атмосферу кризиса старого мира, его скуку и отцветание, но нет! Можно было бы убрать гламур и рок-музыку, но нет! Отсутствует даже элементарное знание истории быта того времени, что вообще недопустимо для жанра!

Как резюме, данная картина исчерпывающе показывает несостоятельность дамы-режиссёра. Она играет в кино, претендуя на оригинальность, но всё это пшик.

02 мая 2009 | 17:44
  • тип рецензии:

Фильмом 'Мария-Антуанетта' С.Коппола попыталась разрушить все существующие стереотипы вокруг персоны этой роскошной французской королевы. Я слышала, что после его премьеры на Каннском кинофестивале половина зала взорвалась апплодисментами, а остальная часть освистала и фильм, и саму Копполу. Такая разница во мнениях мне вполне понятна. Видение режиссера всегда очень субъективно, и не все с ним бывают согласны. Это естественно.

Я лично осталась от фильма в полнейшем восторге, несмотря на все его незначительные, на мой взгляд, недостатки.
Общая атмосфера фильма и, особенно, саундрек меня очень приятно поразили. Если честно, при первых звуках неизвестной мне глэм-роковой композиции и начальных титрах, мне показалось, что я скачала не тот фильм. Т.е. подсознательно я готовилась к типичной исторической мелодраме со всей присущей таким фильмам напыщенностью.

Да, Коппола очень оживила фильм, осовременила его такими деталями, как музыка, клубный наряд королевы на бале-маскараде... в одном кадре я даже заметила кеды типа Converse...

Вообще-то такое необычное видение исторических событий и персонажей совсем не эксклюзивно, за всю историю кино были сняты интерпретации и похлеще (вплоть до порнографии), Поэтому мне непонятны претензии некоторых критиков по поводу того, что стилистика фильма противоречит исторической действительности. Ведь помимо Антуанетты и ее близкого окружения в фильме были представлены и такие абсолютно 'аутентично-органичные' персонажи, как главная фрейлина (та высокомерная дамочка, которая встречала 14-летнюю Марию в шатре). А кто сказал, что в 18 веке все должны быть такими же отмороженными и неестественными? Конечно, во все времена существовали определенные правила поведения.

Мария-Антуанетта представлена в фильме абсолютно очаровательной, живой и непосредственной. Я прониклась к ней симпатией с первых же минут ее появления на экране. Соглашусь со многими, что выбор любимицы Копполы (Кирстен Данст) на главную роль был очень удачным.

Лично для меня жизнь королевы, представленная Копполой соответствует моему представлению о женском счастье (естественно, до момента смерти матери, ребенка и ареста).

Я, как и большинство девушек, на месте Антуанетты вела бы себя точно так же. Может быть кто-то назовет меня пустышкой, но посмотрела бы я, как повели бы себя на ее месте те, кто возмущался по поводу ее 'безответственности и распущенности'. Мария-Антуанетта воспитывалась в родительской любви, ее с детства окружали подружки и милые собачки. Поэтому перед Французским двором и женихом она предстала доброй, открытой и ласковой девчушкой. Ну не тянуло ее в политику, не хотелось ей общаться и воевать с толпами завистников и ханжей. Она предпочла скрыться от них в замечательном поместье Трианон и устроить там импровизированный рай в компании близких и симпатичных ей людей, дочки,
ягнят, курочек и прочих радостей. Кто ее вправе осуждать за это?

Может быть кто-то сочтет фильм глупым и слишком наивным, мол, все-то у Антуанетты происходит слишком просто. У меня на этот счет свое есть мнение: у позитивных людей все в жизни происходит легко и непринужденно. У Марии-Антуанетты тоже было все легко до определенного момента. В этот самый момент она начала скучать, перестала радоваться жизни, воспринимать ее с легкостью и любовью, благодарить судьбу за предоставленный ей шанс быть счастливой, когда свобода для нее превратилась в одиночество. Да, господа, счастье бесконечным не бывает. Благополучие когда-нибудь может надоесть, вплоть до самоубийства (Кто читал 'Мартина Идена' поймут, о чем я). В жизни всегда должно чего-то не хватать, для того, чтобы к этому стремиться.

А когда нет желаний - нет и жизни. Вот так-то.

12 апреля 2009 | 20:41
  • тип рецензии:

Нет, ещё до того, как я приступила к посмотру этого фильма, я знала, что акцент в нём сделан на нарядах, что фильм должен быть красивый и немного не соответствует исторической действительности. Подобное отношение к фильмам на историческую тематику в наше время - не новость. Но хотелось правды, искренности какой-то, если не от героини, то от режиссёра - София Коппола, что ни говорите, хороший режиссёр.

Однако то, что я увидела, меня разочаровало. Да, костюмы были красивыми. Да, от пирожных слюнки текли. Да, операторы поработали на славу - планы Версаля, съёмки лугов да и вообще то, как показали Кирстен Данст заслуживает внимания. Но!..

Сложилось впечатление, будто София Коппола решила оправдать эту казнённую владычицу. Мол, не могла она по-другому, скучно её было, развлекаться надо было как-то, пусть и плюя на народ. Но так ли это?

Фильм не стал оправданием для французской королевы, но, в какой-то степени, пошатнул престиж его создательницы. Не то. Не так.Тем более, при таких возможностях создателей. У меня, как у зрителя, не было чувства возмущения - в принципе, нормального чувства, какое должны вызывать такие персонажи, как Мария-Антуанетта и её окружение. Режиссёр будто просто смеётся над событиями, которые описывает, и только. Даже чувства горечи не остаётся, просто... была жизнь, и не стало. А все мы знаем, что было не так.

Как вывод можно сказать, что этот фильм рассчитан на конкретную аудиторию - на людей, в большинстве своём молодых, или даже очень молодых, которые не только не знают истории, но и по-глупому хотят богатой и красивой жизни. До вульгарности красивой жизни. Извините, но от подобных вещей иногда уже тошнит.

P.S. Для тех, кто не знает - французам было за что ненавидеть Марию-Антуанетту. Не за то, что она платья и пирожные любила. Просто не была она настоящей королевой Франции, пока могла быть таковой (до ареста). Так, кукла, на которую удовлетворение прихотей которой работали все вокруг. И любоваться здесь, на самом деле, нечем.

10 апреля 2009 | 23:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: