К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С момента покупки прав на сагу о мутантах, 20 Век снял, ни много ни мало, уже 8 фильмов. Все они разные, есть бездарные подделки, а есть довольно качественные, на сколько могут быть качественными, такого рода фильмы, ни чем не уступающие творениям дуэта Марвел + Дисней. Так что же нам в очередной раз предложил Брайан Сингер — один из родоначальников всей саги? Давайте разберемся вместе. Традиционно я складываю свою оценку из пяти наиболее значимых, для меня сторон кинематографического искусства. Поехали!

Сюжет, заставил попотеть сценаристов, возглавляемых самим Сингером. В команду он взял Саймона Кинберга — который успел приложить руку, как к нескольким неплохим картинам так и к недавней, провальной 'Фантастической Четверке', и еще пару писателей, менее известных широкой публике. Тем не менее со своей сложной задачей на мой взгляд ребята справились — судите сами, по ходу фильма мы видим множество отсылок к Люди Икс: Первый класс, Люди Икс: Дни минувшего будущего, и даже Люди Икс: Начало. Росомаха, причем все вписано в нить сюжета очень грамотно, ничто не выпадает из него. Ярким минусом может стать слабое раскрытие основного антагониста — Апокалипсиса, признанного самими Marvel одним из 3х главных врагов X-Мen'ов за все время. Да безусловно дана предыстория его существования, но о его планах, мотивах, мы узнаем очень кратко, обрывками, которые никак не клеятся в одну картину. Не смотря на это, другие персонажи так или иначе переданы командой сценаристов, в довольно качественном виде, что заставляет меня поставить сюжету в целом 1,5 балла из 2х возможных.

Визуальная составляющая фильма, оператор, спец эффекты. Картинка фильма невероятно хороша, в 3D все смотрится очень реалистично, не смотря на то что понимаешь, что происходит нечто поистине страшное. Хотя Томас Сигел, работал и над прошлым проектом Сингера — Люди Икс: Дни минувшего будущего, картинка в этой части похождения X-Мen'ов выглядит намного круче. Есть несколько моментов, когда все происходящее на экране буквально завораживает, и не дает ни потянуться к попкорну, ни даже просто перехватить дыхание. Определенно это лучшая сторона фильма, то ради чего и придут большинство зрителей в кинозалы. 2 из 2 — безоговорочный вердикт этой составляющей фильма.

Временное наполнение, Режиссура. Тут все, честно говоря, слабо и запущенно. Не поймите не правильно, за всю Жизнь Сингер снял, пожалуй, лишь одно произведение значительно лучше этого — Подозрительные лица, 1995 года, кино совсем другого жанра, из всех его высоко бюджетных работ, эта наверное если не лучшая, то одна из. Но все равно публике, пресыщенной супер геройским кино, этого явно окажется мало. Фантастически боевик с таймингом 143 минуты, уже не редкость, недавний Первый мститель: Противостояние, был даже длиннее, но пожалуй, всю первую половину фильма нас не покидает чувство, что все очень растянуто. От того что некоторые моменты пошли бы под нож, весь ход фильма явно бы не пострадал. Это тем более выглядит странно, на фоне того, что в самом сценарии 'новые' персонажи раскрываются не глубоко, и по сути, слишком уж быстро, вливаются в сюжет, вставая на одну из сторон противостояния. В целом более 1го балла за старания режиссера и пост-продакшн я поставить не могу.

Музыка. Честно, у меня была лихорадка, когда стараниями Джона Оттмена я услышал Eurythmics. Я уверен, этот момент фильма, не в последнюю очередь благодаря отличной музыке будет порезан на всевозможные ролики и скетчи, ибо он прекрасен. Snow Ghosts, однозначно хороши, да и вообще плохого, некачественного контента вы тут явно не найдете! Одно но — звукорежиссер на стадии монтажа откровенно запороли моменты связанные с металлом. Да, да с самым простым и обычным металлом, тот кто уже посмотрел, поймет. Представляете себе круговорот металлических предметов, распадающиеся мосты, и ни одного скрежета! Да можно сказать, что я придираюсь, но из песни слов не выкинешь. 1,5 балла из двух из-за маленького, но очевидного недочета.

Актеры.

М, да, всегда трудно оценить игру актерского ансамбля, когда есть несколько хороших актеров и пара якорей. Давайте так, к большинству у меня претензий нет. Играют скажем, в свою силу. МакЭвой - умница, Фассбендер - лицо фильма, Лоуренс - есть мелкие нарекания, но это не серьезно, Холт - все лучше и лучше, Айзек - он же, новая звезда, в новых Звездных Войнах, сыграл настолько, насколько позволил сценарий и режиссер, Бирн - не порадовала, в Первый класс, была лучше, Питерс - для меня открытие, невероятно крут, Тай Шеридан и Лукас Тилл - оба неплохо, не прыгнули выше головы, но очень уверенно, Бен Харди - первый якорь, боле бездарной игры в высоко бюджетных проектах давно не видел и... Софи Тернер, ну конечно же! Кто же будет ныть и вымораживать вас весь фильм, кто будет андердогом, а потом внезапно раскроется - конечно всем нам знакомая 'Санса Старк'. Хоть убей не понимаю, кто и за какие заслуги её 'тянет', но это уже слишком. Плеваться хочется от такой игры. 1 балл из 2х, на всех, вполне достаточно.

Итого получаем картину, безусловно хорошую, местами запоминающуюся, но с огромным количеством противоречий, и явно не дотянувшую до уровня последних Диснеевских проектов.

7 из 10

20 мая 2016 | 18:29
  • тип рецензии:

Май 2016 года, это настоящий подарок для киноманов. Первый мститель: Противостояние, Angry Birds в кино, Голограмма для короля, Люди Икс, Варкрафт. И пожалуй Люди Икс наверно один из лучших майских проектов. Как по масштабу, так и по экшену, который с легкостью кладет на лопатки Первого мстителя. Один из самых ярких плюсов этого фильма, это Магнито. Он не был так хорош со времен Первого класса. Фассбендер надолго запомнится в этой роли. Приятно было увидеть и молодые версии Шторма, Джин, Скотта, Ночного змея и др. популярных персонажей вселенной Людей Икс. Спецэффекты здесь до боли хороши. Брайн Сингер снимает Людей Икс с душой. Люди Икс 1,2 и дни минувшего будущего тому доказательство. Если говорить о Апокалипсисе, то это этот персонаж чем то похож на Альтрона. Мой подзаголовк отражает эту мысль. Тоже самое. Никаких сверхдержав и ложных богов. А так у фильма полно плюсов: игра актёров, некоторые особенно запоминающиеся моменты и экшен, ну и сюжет. А Ртуть и Росомаха второй подарок фильма. Логан убивает и убивает, кровь хлещет. А Ртуть под классную музыку Sweat dreams всех спасает. Команда Людей Икс во главе с Профессором Икс бесподобна, а Мистик, она же Рейвен, прекрасна и сексапильна. Как итог: Апокалипсис превосходит Противостояние в сто раз. Он лучше по всем параметрам. Отличное кино.

10 из 10

- И да, в фильме есть хороший юмор, и конечно сцена после титров, которая даст тонкий намёк, а на что, спросите вы. Сходите в кино и узнайте.

22 мая 2016 | 11:10
  • тип рецензии:

Не так давно посмотрел «Боги Египта» и был приятно удивлен красотой проработанных ландшафтов. Признаюсь честно, новая история о людях икс порадовала не меньше. Уже с первой минуты сцена держала в наприжении: ритуал перехода в новую жизнь ознаменовал эпоху возрождения старых традиций, которым удалось сбыться спустя много — много лет. НО! вот нужны ли они были на тот момент? Этого мы никогда не узнаем. Потому что одуманенный от своего всевластия полубог готов пойти на все, чтобы вернуть прежнее величие.

Думаю многие согласятся, отдельное спасибо надо сказать Ртути. Никто, как он, не «тащит» картину на протяжении всего повествования! Лично мне, персонаж очень запомнился! Ну а после его экшн-сцен хочется взять франзузский круассан, выпить чашечку кофе и поговорить о том, как же круто он бегает, грациозно и непринужденно.

История о других персонажах — Джин, Циклоп, Магнэто и. т. д — может показаться пресной, т. к вы, так или иначе, знакомы с ними. Зато старина Хью, который с 2000 годов не сбавляет обороты, по-прежнему держит себя в форме, меня не перестает удивлять! Всегда рад, когда он в кадре! И да, да там будет росомаха, не переживай!

Читал ваши рецензии и увидел, что многим фильм напомнил конкурс костюмов, в отличии от предыдущей части. Лично мне, предыдущая часть напомнила внеземные технологии, но не мог человек создать столь идеальную машину для убийств… На вкус и цвет, как говорится… Напишите подробней: к чему должны прийти современные мутанты. К технологиям будущего или силе божества? А может все вместе?

Касаемо сюжета, не обошлось без изъянов: от комичной истории семейной жизни магнэто до ограниченных способностей полубога, давших ему возможность контактировать с разумом других при утверждении, что он этими способностями не обладал, до поры до времени! НО! это все мелочи. Фантастика же…

По-правде говоря, мне не хватило предыстории об Апокалипсисе: я бы с удовольствием послушал, как он стал тем, кем собственно являлся. Да и жалко мне его стало! Иллюзорно верю, что он одумается, присоеденится к команде икс, дабы побороть куда-более серьезные угрозы, чем собственное «Я»

В заключении могу добавить! Фильм мне понравился, идти определенно стоит. Особенно, когда вы фанат полубогов. Нестыковки сюжетной линии незначительны, сделаны ради того, чтобы по-максимуму приблизить к всей истории о людях икс. Персонаж ртуть творит чудеса высшего пилотажа компьютерной графики. Глобализация массового хаоса тоже на уровне! Осталось теперь понять какими, для себя, мы видим людей икс.

8 из 10

30 мая 2016 | 17:01
  • тип рецензии:

Проверено: всегда лучше идти в кино с заниженными ожиданиями. Так у меня получилось с новыми Людьми Х. После офигеннейшей Гражданки, я сомневалась в том, что Апокалипсис может оказаться лучше. Какого же было моё удивление, когда данный фильм почти по всем статьям (для меня лично, естественно) обогнал пресловутую Гражданку. Но обо всём по порядку.

С данной франшизой я познакомилась всего год назад, до этого не хотела её смотреть из-за Росомахи, не любила я Хью Джекмана. Но фильмы хорошо «зашли», да и Джекман мне понравился. Так сказать перезапущенная часть серии, т.е. с «Первого класса», мне нравится больше. Всё-таки они более современные и актёры, на мой взгляд, лучше. Так что «Апокалипсис» я ждала, но никак не думала, что он понравится мне больше фильма конкурирующей франшизы.

Сюжет крутится вокруг древнейшего мутанта, который возвращается к жизни в 80-е (где и разворачиваются действия фильма) и хочет очистить мир от всего «ненужного», включая людей. Он находит себе четырёх сообщников, Всадников Апокалипсиса, и практически приводит свой план в исполнение. Но ему, конечно же, мешают наши бравые молодцы-мутанты под предводительством Чарльза Ксавье.

Именно при просмотре «Апокалипсиса» я поняла, почему супергеройские фильмы про Людей Икс цепляют больше всего – в них отличные актёры и персонажи. Причём, актёры не просто паясничают аки Тони Старк, не вызывая ни сочувствия, ни вообще какого-либо эмоционального отклика, а выдают полноценную, драматическую игру.

Взять того же Майкла Фассбендера. На редкость даровитый актёр, один из лучших современных более-менее молодых. Магнето прямо его роль. В этой части он опять переходит на сторону зла из-за желания отомстить за свою семью. Вообще, с этим персонажем несправедливо поступают почти в каждом фильме франшизы. Например, здесь он спас человека, а ему за это «нож в спину». Очень обидно за него и жалко. Трагические сцены у Фассбендера вышли просто душераздирающими.

Из всех же героев обновлённой франшизы я больше всего люблю профессора Чарльза Ксавье. В оригинальной трилогии Ксавье был лысым, мудрым и добрым дядечкой, но как-то особо не цеплял. На его молодую версию же взяли красавчика Джеймса МакЭвойя с прекрасными голубыми глазами. Его Чарльз - очень сочувствующий человек, гуманист, обаятельнейший персонаж. МакЭвой, как и Фассбендер, превосходно играет, вытягивает многие сцены, где другие актёры не справляются. Но я вижу такую интересную тенденцию в его развитии. В «Первом классе» он пару раз пускал слезу, в «ДМБ» уже побольше плакал (в том числе, от жалости к себе) в «Апокалипсисе» же 90% экранного времени у него глаза на мокром месте. Прибавьте сюда его симпатичную сиреневую кофточку и то, что в большей части фильма у него присутствуют прекрасные каштановые волосы (что довольно неожиданно, учитывая, что на всяких плакатах-рекламках он изображён лысым) и женская часть целевой аудитории останется довольна.

Кто меня полностью покорил в ДМБ, а здесь «добил», так это Питер Максимофф ака Ртуть. Он просто невероятен, можно сказать «крадёт» все сцены, где присутствует. Я не ожидала, что у него будет такая офигенно крутая сцена со взрывом особняка, поэтому все 3 минуты сидела, открыв рот. Причём всё это под классную песню Eurythmics - Sweet Dreams, я её любила и до этого, но после фильма она уже который день теперь у меня на репите. Хотя бы ради этой сцены надо сходить в кино. Она превосходит его же знаменитую сцену на кухне в ДМБ во много раз. Ртуть Аарона Тейлора-Джонсона во Мстителях мне понравился, но Эван Питерс превосходит его по всем статьям. Он забавный, храбрый, остроумный. Я бы посмотрела его сольный фильм. Вообще люблю этого актёра еще с Американской истории ужасов, талантливый парень.

Молодые Джин Грей и Скотт Саммерс хороши, никаких откровений, но понравились. Лоуренс вообще не люблю, но в роли Мистик она просто ужасна. Всё, что я вижу, это её щёки и обвисшие веки, кошмар. Вообще не её роль. Хорошо, что она вроде больше не будет её играть. Оливия Манн, которая здесь играет Псайлок, очень крута, но её преступно мало, она говорит буквально 5 фраз. Ангел довольно интересный, но у него нет мотивации и сам персонаж вообще не раскрыт и слит. А вот Ночной змей понравился, милый парнишка, еще и в куртке из клипа Триллер, такая забавная отсылка в поп-культуре 80х. Очень понравилась Мойра МакТаггерт, она единственный человек в команде, но не теряется на фоне мутантов. Многим не понравилась их с Чарльзом линия, а мне наоборот, это было довольно мило. Апокалипсис внушал, действительно угрожающий злодей, давно таких не видела в фильмах по комиксам.

Удивило, что в фильме много жестокости и крови для PG-13. Ещё чуть-чуть и дотянули бы до рейтинга R. Особенно схватка Ксавье и Апокалипсиса. Или как у одного героя крылья превращались в железные, там прям кости показывали. Да и сила Апокалипсиса в общем пугающая (как он всех в стены или в пол может втянуть). Немножко накосячили с графоном, это видно, когда летят контейнеры, явно выглядят нарисованными. Зато очень красивые эффекты в начале фильма в пирамиде. Заставка же напомнила мне заставку Доктора Кто, что довольно забавно. В фильме также отличная музыка, даже для Металлики место нашлось.

Подводя итог, можно сказать, что из «триады» весенних комиксов именно Людей Икс я бы поставила на первое место. У Гражданки был отличный экшн, но конфликт как-то не дотянули, но получилось всё равно превосходно. Про БпС ничего особо и не скажу: нудно, но, в общем, ничего так, хотя фильм не запоминается вообще. Наш нынешний же герой цельный, интересный, в меру драматичный и местами смешной, с изобретательным экшном и отличными актёрами. Ну и, в конце концов, у БпС и Гражданки нет Ртути!

10 из 10

26 мая 2016 | 12:02
  • тип рецензии:

Итак...'Люди Икс: Апокалипсис'. Что же можно сказать о новом фильме из серии ребута от Марвел, повествующем нам о людях со сверхспособностями?

Сюжет в наличии у нас весьма шаблонный: опять какой-то клоун с сильно завышенным эго, видя, насколько мир прогнил, собирается вершить Конец Света и создать новый мир лишь для избранных. Эдакий Альтрон 2.0, только более мотивированный, как мне показалось. Оскар Айзек, играющий его, кстати, перевоплотился до неузнаваемости!

Вся эта завируха с Апокалипсисом происходит на фоне драмы отдельно взятых персонажей, и вот эта составляющая здесь отличная - дали актерам показать, на что они эмоционально способны. Особенно хочу отметить взаимоотношения Эрика и Чарльза, хоть нам и мало их показали, но их диалоги и эта химия между ними...изумительно. Майкл Фассбендер и Джеймс МакЭвой как всегда радуют не только чертовски привлекательной, очаровательной оберткой, но и вкусной, сочной начинкой из эмоциональных оттенков их актерской игры. Люблю этих двоих, они прекрасны! Также стоят упоминания юные версии Скотта Саммерса, Джин Грей и Курта Вагнера, сыгранных Таем Шериданом, многим известной по роли Сансы Старк в 'Игре престолов' Софи Тернер и Коди Смитом-МакФи соответственно. До выхода фильма я очень сомневалась в целесообразности выбора именно этих актеров на роли данных персонажей, но они на удивление отлично вошли в свои амплуа и при этом показали весьма неплохую актерскую игру. Курт Вагнер вышел, кстати, довольно-таки забавным персонажем, почти весь юмор в ленте исходил от него и невероятного Питера Максимофф, или же Ртути, сыгранного обаятельным Эваном Питерсом. Нельзя не отметить эту сцену Ртути со взрывом, от которой мне хотелось неистово аплодировать стоя! Шикарно, блестяще, гениально! Дайте еще!!

В целом визуальная составляющая радует глаз, но ничего новаторского и сверхудивительного вы там не увидите.

Порадовало небольшое появление Росомахи, факт присутствия в ленте которого очень тщательно скрывали от публики, и именно от этого вдвойне приятно! За те пары минут мелькания на экране он успел неплохо накрошить салат из не одного десятка людей. Вот как раз в этот момент я пожалела, что возрастной рейтинг картины не R, а PG-13, ибо реалистичности той сцене очень не хватало. Вот первая встреча Логана с Джин была прям до мурашек.

Теперь, собственно, минусы. Во первых, повторюсь, шаблонность сюжета, который кое-где даже утомляет.

Во вторых, что за детский сад эти 'всадники Апокалипсиса'? К Магнито у меня вопросов нет, но вот Шторм, Псайлок и Ангел. ..'пальцы веером, сопли пузырем', как говорится, а на деле просто какие-то посредственные 'дети', иначе и не скажешь. Разве не должны главные приспешники такого могучего протагониста, как Апокалипсис, внушать страх и чувство величия? По сути да, вот только на деле вышло совсем наоборот.

В общем и целом не могу сказать, что фильм вышел сильно лучше предыдщей части 'Дни минувшего будущего', возможно по масштабу происходящего только, а так на уровне. Думаю, фильм стоит рекомендовать как поклонникам данной серии Марвел, так и тем, кто даже ни одной части не смотрел, но хочет провести 2 с половиной часа с удовольствием для глаз и для души.

8 из 10

22 мая 2016 | 19:09
  • тип рецензии:

Пока люди решали, кто же круче: 'Бэтмен против Супермена', или же 'Первый Мститель: Противостояние', вышел 'нейтральный' фильм по комиксам, варящийся в собственном соку, и спокойно 'деклассировал' своих разрекламированных оппонентов. 'Люди Икс: Апокалипсис' вышел на загляденье потрясающим, самобытным и чертовски колоритным.

Эн Сабах Нур - невероятно-могущественный мутант. Как давно он есть и откуда взялся - не известно. Факт в том, что он древний, как сама жизнь, и считается для многих цивилизаций божеством (Элохим, Ра, Шива и т.д.). После неудачного плавильного инцидента (шутка для тех, кто в теме, пупсик), он впадает в спячку, затем просыпается в 80-ых и видит в какое жалкое подобие человеков превратились его потомки. Это ему категорически не нравится, ибо он-то знает истинный потенциал, заключенный в божьих созданиях. Он сколачивает банду всадников. Среди них затесался многострадальный Магнето. Чтобы в очередной раз попытаться его образумить, мутанты Чарльза Ксавье ввязываются в схватку с 'первым и самым сильным', ну и чтобы мир спасти, разумеется...

Для меня супер-мутант, безукоризненно сыгранный Оскаром Айзеком, решил исход в свою пользу еще тогда, когда только стал известен синопсис картины Брайана Сингера. Пока одни меня спрашивали: 'Ну как тебе 'БпС'?', а другие утверждали: 'Марвел раскатал DC!', я всем спокойно отвечал: 'Не спешите, грядет эпик с участием Икс-Мэнов.'. Эти мои слова оставались незамеченными, да и на сеансах в премьерный день не было ажиотажа, как у двух картин уже мною упомянутых, где билеты раскупались авансом еще до выхода фильмов. 'Тише едешь - дальше будешь.', 'Люди Икс' - самая долгоиграющая экранизация комиксов, которая живет без перезапусков и перепродаж прав на героев. Можно сделать вывод, что не Fox (я знаю, что Sony, не зацикливайтесь) виноваты в неудачных постановках 'Пауков', ибо 'Апокалипсис', как и два предыдущих предшественника, доказывает, что кино снимать они умеют не хуже Марвел. Да что уж греха таить, если называть экранизации комиксов именно словом 'кино', Fox умеет снимать его лучше, чем сами Марвел. Эти разговоры были и после 'Первого класса', а уж после 'Дней минувшего будущего' и вовсе стали аксиомой. В 2016 году больше всего я ждал именно 'Людей Икс: Апокалипсис' (успокойтесь, я не забыл про августовский 'Отряд Самоубийц', просто я его не жду так, как ждал Эн Сабах Нура), я не думая пошел в премьерный день на сеанс в IMAX и получил удовольствие, настоящий неподдельный кайф.

'Апокалипсис' ближе по конструкции со 'Стражами Галактики'. Почему я всегда называю Элохима антагонистом? Потому что язык не повернется назвать его злодеем. Он далеко не тот шаблонный злодей, пытающийся захватить и уничтожить мир, не думая о том, где он сам будет жить после этого. Эн Сабах Нур оказался персонажем невероятно харизматичным, который де-факто и вовсе не совершает злодеяний. Злодей он или нет зависит лишь от вашего отношения к этому миру и тому что в нем происходит. Лично я в этом противостоянии был на стороне Яхве, потому что считал его действия необходимостью. С ним можно отождествить Ронана-Обвинителя (который был движем местью за свой народ, что я также не считаю злодеянием, а даже наоборот - доблестью), но даже он не дотягивает до уровня личности Апокалипсиса. Судьба у них оказалась практически одинаковой - это является единственным минусом в картине Брайана Сингера. Но этот минус реально большой, и он абсолютно точно не позволяет о себе забыть: нельзя с персонажами, наподобие Апокалипсиса, обходиться так бесцеремонно. Это как в 'Эре Альтрона': если Вижн мог запросто уничтожить Альтрона, к чему был весь сыр-бор в этой выдуманной стране с дурацким названием? Как я был немного разочарован судьбой Ронана после потрясающего фильма 'Стражи Галактики', также ложкой дегтя в бочке меда для меня явилось то, как Сингер поступил с антагонистом, которому сам невиданные доселе размах и харизму и даровал. Я говорю: 'Ай-да Сингер, ай-да сукин сын!', благодаря его за прекрасную картину, но в то же время и не в силах простить ему беспардонность и нежелание хоть как-нибудь уходить от шаблонов. А могло бы быть вообще шедеврально.

Магнето в своем репертуаре: то он злодей, то после пары фраз от друзей опять добряк. То какой-то псих навешал ему на уши лапшу, и он снова злодей, то опять-таки Ксавье парой фраз вернул его на светлую сторону силы. Я никогда не видел, за счет чего ему можно симпатизировать. В его отношении могу сказать то же самое, что и говорил про Железного Человека после 'Гражданки' - сегодня он дерется за то, что вчера презирал, и наоборот. Здесь он сыграл определяющую роль, только вот роли у него, независимо от того на положительной он стороне или отрицательной, всегда гнусные и мерзкие (его поступок невероятно низок). У Росомахи практически идентичная судьба, только он постоянен, за счет чего его и любят фанаты. Магнето же - полузлодей, иного слова и не придумаешь.

Всадники Апокалипсиса ничего кроме дополнительных трудностей Элохиму не принесли. Не вижу в них смысла, так как антагонист все делал один, а тут еще и таскать этих ряженых, которые готовы в любую минуту сунуть пику прямо в ухо. И все же, если выделять кого-то, то скажу про Ангела: он был до конца за того, кто даровал ему второй шанс, и в борьбе 'лоб в лоб' не чувствовал даже конкуренции со стороны противников. Дабы не обделить Псайлок и про нее скажу: она молодец, коней на переправе не меняет. Основная проблема их лишь в отсутствии опыт, но это - вопрос времени. Во всяком случае, Апокалипсис не вербовал всадников с помощью тесеракта, лишая разума, и если всадники за ним последовали, то лишь потому что уверовали, а фильм в свою очередь и показывает, кто остался предан своей вере, а кто оказался легок на обещания.

Я по сию минуту наслаждаюсь послевкусием данного аттракциона от Брайана Сингера. И несмотря на тот конкретный минус, связанный с судьбой Сабах Нура, написанной ему с легкой руки почти гениального режиссера, все-таки занесу фильм в свою золотую коллекцию. Я хочу его пересмотреть, а это - гарант качества. Потрясающая постановка, яркие красочные кадры, звуковое сопровождение, блистательная игра актеров, состоящая сплошь из звезд первой величины - все это, вкупе с лучшим антагонистом в истории комиксов и потрясающими спецэффектами, ставит 'Людей Икс: Апокалипсис' выше всех противостояний 'красных с белыми' и 'черных с синими'. Этот Апокалипсис оказался не по зубам Мстителям и выскочкам из других вселенных.

20 мая 2016 | 03:21
  • тип рецензии:

'Люди икс' - это та серия фильмов, которая не стесняется сложных сюжетов, которая готова 'убивать' своих персонажей и поднимает провокационные вопросы об отношении к не похожим на нас людей. За все время существования франшизы студией 20th Century Fox было выпущено 6 фильмов о команде и мутантов, а так же 2 спин-оффа о Росомахе. Практически каждый фильм серии радовал обилием интересных персонажей, захватывающим и при этом взрослым сюжетом. Во время того, как все выпускали одноразовые проходные фильмы в духе добро против зла в серии мутантов не было четко прописанных злодеев и героев. Однако после неудачного третьего фильма первой трилогии и холодной встречи сольника о Росомахе, которую я наоборот считаю достойным фильмом, франшиза канула в лету.

Но благодаря фильму 'Люди Икс: Первый Класс' серия фильмов получила новую жизнь. Трилогия о прошлом команды иксов набирала масштабы и грандиозность, 'Дни Минувшего Будущего' стало настоящим феноменом серии. Все шло к эпичному завершению новой трилогии о молодых мутантах, что же в итоге вышло? Давайте разберемся.

Скажу сразу, мне фильм сильно понравился. Брайан Сингер опять выделился среди фильмов этого года, пока 'Противостояние' и 'Бэтмен против Супермена' пытались усложнить свои сюжеты, что им на пользу не пошло, Апокалипсис наоборот несет в себе простой сюжет о борьбе добра и зла, давая отдохнуть зрителю. Фильм смотрится гармонично, персонажи раскрыты довольно хорошо, а главное это то, что молодые мутанты все таки показывают командную работу.

Однако что у нас с антагонистом? А с ним все не просто. Апокалипсис в фильме получился внушающим, первую половину фильма он завораживал, чувствовалась мощь и опасность в каждом его движении, слове. Особенно хочется отметить его взаимодействие с Магнетто. Планы Апокалипсиса конечно банальны, но с другой стороны преподнесены неплохо и не кажутся скучными. Но во второй половине фильма он становится аналогом Альтрона и где-то в промежутке теряет половину своего могущества.

Несмотря на минусы, связанные с главным злодеем фильма финальная битва смотрится грандиозно, мною, как и другими фанатами была замечена очень важная вещь, которую не могу тут сказать, дабы ничего не проспойлерить.

Вообще с визуальным планом у картины проблем нет, все смотрится прекрасно, со вкусом. Фильм моментально погружает в атмосферу. Имеется драма, которая действительно заставляет сопереживать героям картины, драматических моментов в фильме всего два, но каждый из них работает на все сто.

Коротко о Ртути и камео Росомахи - это лучшее, что есть в фильме.

Итог, Апокалипсис - это крепкий и хороший блокбастер, с интересными персонажами, простым сюжетом. Он мне действительно понравился, как фанату серии. Но это не тот финал картины, которого мы ждали. Франшиза людей икс всегда брала зрителя нетипичным сюжетом и идеологическим противостоянием. Мы привыкли ждать чего-то необычного от этой серии фильмов. Так что на фоне первых двух картин Апокалипсис выглядит более слабым фильмом и не тем грандиозным финалом.

7 из 10

14 июня 2016 | 22:29
  • тип рецензии:

Эпоха кинокомиксов, казалось бы, совсем недавно миновала так называемый, ценз пристрастий, зритель, прошедший путь от громких премьер, оправдывающих капиталовложения одной вывеской, стал более безжалостно и без срывающего крышу ажиотажа, взирать на заполонивший залы продукт. Приходится находить козыри для рекламных кампаний, готовиться к дотошным копаниям проектов, и даже к ментальным сражениям киногигантов. Да, да, как-то так в этом году противопоставляли Marvel и DC, которые ввязались в схватку еще за пару лет до выхода своих муви-спаррингов, делая планомерные удары пестрыми рекламными кампаниями. И пока создатели 'Бэтмена против Супермена' и 'Гражданской войны' выпрыгивали из штанов, пытаясь понапридумать эпичных фразочек и запоминающихся появлений, тихой сапой подкрался 'Апокалипсис', и, как видится автору рецензии, одержал победу среди негласного противостояния кинокомиксов 2016 года. Матерую такую, бесхитростную, можно сказать, на классе постановщика.

Брайан Сингер поставил первых 'Людей Икс' еще в то время, когда мировой кинематограф и близко не знал кто такой Зак Снайдер, а братья Руссо только упражнялись в короткометражках. Не сказать, что за эти 16 лет режиссер раскрыл дополнительные грани таланта, просто он четко чувствует потребности рядового зрителя, используя градацию своих приемов с точечным попаданием в настроение. Неслучайна здесь отсылка к 'Звездным войнам'. 'Третья часть всегда хуже остальных', но это всегда финал, верхняя точка, которая просто обязана создать эффект завершения и беспрекословного окончания. Ведь одну финальную битву режиссер уже пропустил, и как результат - фильм 2006-го года стал объективно худшим во всем киносериале. 'Апокалипсис' силен визуально, масштабен, последователен, сбалансирован, и вмещает в себя все прелести воздвигнутой за годы существования вселенной 'Людей Икс'. При этом все обновленные детали убедительно вписываются в механизм, раскрываются и действуют в точности по режиссерскому плану. Также стоит отметить, что 'Апокалипсис' - первый фильм, который идеально использует заявленный хронометраж, ни одного провисания, никакого перегруза, все моменты даже выпадающие из динамики, являют собой либо отсылку, либо дань ностальгии, либо характерную черту формата, что все равно смотрится в едином порыве.

Что у других режиссеров выглядит штампом, у Сингера является каноном. Это касается как стандартизированных актов, так и персональных тонкостей, мотивации героев, и прочего. Именно поэтому главный антагонист фильма - олицетворение непримиримой мощи, сила жаждущая власти, образ, будто сошедший с учебника 'как правильно делать кассовый блокбастер', датированный годом 1980-м. И режиссер не стал кривить душой и намеренно утяжелять конструкцию видоизменением святых истин. А зачем? Если для нестандартных комичных действий у него в проекте есть Ртуть, для драматизма есть умеющие играть Фассбендер и МакЭвой, для эффектных появлений Росомаха, чей образ будет сюрпризом для зрителей, знакомых с комиксным каноном персонажа. А на красоту картинки повлияли скорее не безумные оттенки синего и гранатового цвета, а идеально отретушированные лица Софи Тернер, Дженнифер Лоуренс и Оливии Манн. Каждый персонаж задан в своей тональности, которая сливается в многоголосье и оживляет попахивающую нафталином предсказуемую сюжетную канву. Заслуга Брайана Сингера в том, что каждый голос слышен отчетливо, и каждый образ выполнен максимально точно.

Было видно, как важно вернуться в итоге в исходную точку, как правильно было привести зрелище в тот момент, от которого можно вновь отталкиваться в следующих проектах (если они будут). Киносериал на данный момент логично замкнулся, оставив не просто шлейф приятных возможностей, как во вселенной Марвел, а яркое целостное впечатление и чистый лист для сотворения чего-то нового, теми наработками, которые создал Сингер за годы. И если смотреть комплексно, то ни за что его не хочется упрекать. А финал трилогии – он почти всегда такой, когда все удовлетворены, и есть что вспомнить.

8 из 10

22 мая 2016 | 22:01
  • тип рецензии:

Итак, новые Люди Икс. Фильм этот я ждала очень долго, возлагала на него большие надежды. Оговорюсь сразу, что фильмы от Марвел я очень люблю, а Людей Икс в особенности, поэтому в кинотеатр шла с радостным предвкушением, но... после фильма не осталось абсолютно никакого послевкусия. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Если сравнивать Апокалипсис с Днями минувшего будущего и Первым Классом, то можно легко заметить что последняя часть сильно проигрывает первым двум.

К середине фильма мне хотелось назвать его 'Бенефисом Оскара Айзека'. Ну а что? Антогониста Оскар сыграл замечательно, настолько хорошо, что мне в течение всего фильма хотелось больше быть на его стороне, чем вместе с командой икс)

Ради чего мы шли на фильм? Правильно, увидеть во всей красе МакЭвоя и Фассбендера, но! Их фигуры в этом фильмы не играют ключевых ролей, они, скорее, выполняют роль симпатичного второго плана. Мотивация Магнето просто высосана из пальца, потеряв в начале фильма (неизвестного откуда взявшихся!) жену и ребенка, он (снова!) встает на так хорошо известный нам путь мести и присоединяется к Апокалипсису, пылая жаждой мести. Что выводит его из этого состояния? Пара нежных сопливых фраз от бывшей подружки. И горе сразу исчезает, мы встаем на путь добра и больше не жалеем умерших. Я очень люблю этого героя, но в Апокалипсисе - он фигура абсолютно лишняя.

Мак Эвой в фильме прозвучал чуть больше, однако его роль тоже отходит на второй план, всемогущий Профессор Икс разбит, и спасает его сопливая девчонка (ну да, мутант 10-го уровня).

Молодое поколение мутантов. Вот кому нужно было уделить больше внимания в ущерб Профессору Икс и Магнето, но, похоже, режиссер испугался того, что зритель не примет такой резкой смены актерского плана. В итоге в фильме не раскрылся никто, кроме Апокалипсиса, которого так и легко и не принужденно победили в конце.

6 из 10

25 мая 2016 | 23:24
  • тип рецензии:

«Дни минувшего будущего» кроме красивого названия подарили зрителям качественный проект, где произошло, на мой взгляд, глобальное событие и своеобразное переписывание истории этой комикс-вселенной. Вещь не новая для мира комиксов, но пока еще достаточно свежая для кинематографа. Хотя и не первая. За несколько лет до этого переписыванием канона занялась франшиза «Звездный путь» с фильмом 2009 года. Получилось достойно. Вышло сильно и у «Фоксов», которые выпускали франшизу про Людей Х. И вот после крепкого блокбастера 2014 года студия берет новую для себя высоту с обновленной Вселенной своих героев, где представляет одного из самых могущественных злодеев с незабываемым именем Апокалипсис.

В кресло режиссера вновь сел Брайан Сингер, чьему «перу» принадлежат первые два оригинальных фильма про мутантов и те самые «Дни минувшего будущего». Фирменный стиль и чрезмерная пафосность уже с момента выхода трейлера захватывают зрителя. Сам же фильм не отстает и обещает стать знаковым событием во Вселенной мутантов. Сингер узнается легко. Картина насыщена яркими красками и масштабными сценами, проект делает упор на глобальные события и чрезмерную комиксность, которая определенно будет по душе почитателям творчества режиссера. С одной стороны, это красиво, масштабно и ярко. С другой, такой подход явно отодвигает персонажей и их развитие на второй план. Не убирает вовсе (чего только стоит история Магнето в этом фильме), но явно сдвигает акценты в сторону блокбастерности, а не драмы. И вот в этой погоне попытка сделать проект еще и драматичным вызывает у меня, как у зрителя, заметный диссонанс. Есть какой-то крен у проекта, движение по синусоиде. Фильм по очереди перебирает драму, боевик, комедию, делает это скачкообразно, что усложняет переключения с одного ритма на другой. Фанаты же, думаю, останутся довольными многими решениями в фильме, а не увлекающийся чтением комиксов зритель может посчитать все вышеописанное за минусы.

Актерский состав большой. Новый проект в очередной раз дарует новую встречу зрителям с полюбившимися героями и познакомит с массой новых. Есть здесь герои первой величины, чьи арки нам покажут. Среди них конечно же обреченные на дружбу и противостояние между собой Чарльз Ксавьер и Эрик Лэншер. Они же Профессора Х и Магнето, которых играют уже полюбившиеся актеры Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Не останутся в стороне и второстепенные персонажи. Хотя таковыми их сложно назвать с каждой следующей частью франшизы. Роль большинства героев важна и значима для общей Вселенной. Хочется отметить игру Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Роуз Бирн, Софи Тернер, Эвана Питерса.

Злодеем картины стал Апокалипсис, которого играет Оскар Айзек. Персонаж колоритный. Его нужно было противопоставить героям так, чтобы стало сразу ясно, что это вселенское зло, соперник, противостоять которому будет неимоверно сложно. Его четыре всадника также должны были стать чем-то одиозным и смертоносным. Получилось средне. С одной стороны, злодеи опасны и масштабны, с другой, не хватает им харизмы, а их действиям завершения. Ну и конечно же вечная проблема героя Фассбендера вновь будет затронута в этой картине (как и в предыдущих). Магнето вечно стоит между добром и злом, борется сам с собой и своими демонами, находит сам себя, но каждый новый фильм вновь берется за старое — копается в своих воспоминаниях и вновь старается быть злодеем. В третий раз такой сюжет уже вызывает недоверие. Все то же самое, только помещено в новые условия.

Первая треть или даже половина фильма интригует и порой завораживает. Зрителя знакомят с героями и злодеями, выстраивается линия противостояния и даже присутствует нечто, похожее на интригу. Но к финалу борьба одних с другими даже, помню, показалось какой-то затянутой, ну и движущейся по прямой линии без каких-либо неожиданностей и интересностей. Таков мир Сингера. Но это не плохо. Скорее, просто ожидаемо.

«Апокалипсис» безусловно получился масштабным фильмом. Это красивое кино с массой экшна и пафоса. Наверное, это отличительная черта картин этого режиссера. Фильм не без проблем, но для желающих увидеть красивый блокбастер обязательно станет интересным проектом.

7 из 10

26 октября 2022 | 18:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: