К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Уша, пой! - Не хочу, не буду, сами пойте!' (Весь фильм думала - ну где здесь хоть одна Бхумика?)

Из всех фильмов Бенегала, который я сподобилась увидеть, этот - самый спокойный, что ли. Ни тебе ни накала страстей, ни драм. Хотя что я, драму мы как раз тут и наблюдали. Но драму обыденную, таких драм я вам в своем подъезде насобираю - неделю рассказывать. Подумаешь, девочку Ушу в детстве взяли в оборот и принудили быть актрисой, чтоб семью из нищеты вытащить - не на панель же продали, и не в рабство. А могли бы. А то что, ребенок в 10 лет уже стал главой семьи и всех кормил - так что ж, это жизнь. Подумаешь, вышла замуж за человека, который старше ее в два раза, да и не любит ни граммулички - это жизнь. Она актриса. Ей надо роли играть. А что там у нее дома, никому не интересно. И любит Уша вообще другого парня, тоже актера, но ее престарелый жених (Амол Палекар, вообще отвратный тип, но очень хороший актер, которого я помню по фильму 'Все дело - в усах!') регулярненько напоминает ей, что именно ему вся ее семейка обязана по гроб жизни, что именно за него она должна выйти, и вообще, в попу его целовать, ноги ему мыть и воду пить. А сам на крысу похож, ну ей-Богу. Как его обработали гримеры, чтобы он стал таким мерзким?...

Девушка в цепях. В цепях долга перед матерью (с которой, кстати, я так и не поняла, были ли у ее женишка какие-либо любовные отношения, по-моему, все-таки были, крутили они шуры-муры, пока Уша маленькая была), в цепях долга перед своим женихом, для которого она - всего лишь выгодный проект. Он быстренько делает ей ребенка, рождается дочка в браке и все- никуда Уша не денется. Вроде бы.Восходящая звезда кино и бабки огребает хорошие. Хочет еще ребенка - куда-там, муж заставляет аборт делать. Как же, денежки пропадут. Вообще, вся атмосфера фильма, не смотря на всю свою обыденность - вся какая-то мерзкая и липкая. Как в паутине, застревает героиня, в своей жизни. И деться бы куда-нибудь рада, да куда? К своему партнеру по фильмам? Но тот вообще по жизни порядочный парень, и любовник - это не про него. Попробовала пообщаться с одним режиссером (Нассируддин Шах) - так и тому не нужна. Всем от нее нужно либо деньги, либо ее красота, либо ее слава, а она, сама себе не нужная - кому она нужна? Режиссер, оказывается, мягко говоря, странным. Придумал, что не справляет праздник Холи, потому как в этот день у него умерла дочка. Потом оказывается, что это выдумка. Ну и он нормальный человек? Можно на такую тему так врать?

Потом появляется еще один товарищ - влиятельный помещик, богатый человек (Амриш Пури). Там вообще Уша попадает в золотую клетку. Ни выйти из дома, не войти. Зачем было убегать из одной клетки, чтобы так попасть в другую? Уму непостижимо. Кстати, обалденная роль Амриша Пури, где он не сверлит никого орлиным взором, и не злодействует - просто усталый мужик, которому предложили - именно предложили, вернее, она сама себя предложила - красавицу-актрису плюс сиделку за его парализованной женой, плюс няню для его маленького сына. Чего ж не согласиться?...В общем, мужчины менялись, толку ноль. Болото...Женщина, и ее внутренние демоны. Кто ж ее разберет? Как только она получала то, чего хотела - ей срочно это переставало быть нужным. Все искала идеала - не нашла. Бог ей судья. Но счастливой она точно не была.

Это, как говориться, мое личное субъективное мнение, которое мало кого интересует. А фильм хорош, очень интересно выстроен - имеет две цветовые гаммы, черно-белые кадры повествуют о детстве героини, а яркая, многоцветная часть - о ее бурном настоящем. Конечно, это, так называемое, 'параллельное' кино, как и большинство фильмов Бенегала, которое сильно отличается от традиционных фильмов Индии с их сказочностью. Показывают жизнь, так сказать, во всей ее правде. Все основано на контрасте - яркой иллюзии на экране и серых будней дома, из которых не вырваться, ни-ни. Конечно, это одна из наиболее ярких ролей Смиты Патиль. Она вообще для меня, как и Шабана Азми - это совершенно особый пласт индийского кинематографа, который даже я, со своим многолетним опытом, не всегда понимаю. Но о чем данный фильм, в принципе, понятно. Опять о том, что весь мир принадлежит мужчинам, и женщина, даже если она работает и содержит семью, не имеет права решать за себя и быть счастливой. Мужики все равно будут творить произвол. И вся эта бестолковая реакция Уши на все, что происходит в ее жизни - это от полного, беспросветного несчастья. Тоска, после просмотра на душе остается тоска...Но смотреть все равно надо, потому как это Ш. Бенегал.

8 из 10

07 мая 2019 | 12:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: