К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из самых любимых моих фильмов.

Хочется жить радостно и любить после него. Поэтому и пересматриваю время от времени.

Актерская игра - выше всяких похвал. Забываешь, собственно, что это актеры играют кино. Все очень естественны. Как будто стал свидетелем солнечной жизненной истории.

Очень много красивых деталей - шмель пролетел, старый дом, сбор винограда.

Весь фильм состоит из деталей и именно ими нужно наслаждаться.

17 ноября 2009 | 23:20
  • тип рецензии:

«Однажды много купажей назад в одной прекрасной сказочной стране…»

Что в этой сказке? …благородное французское вино, сказочные пейзажи Прованса, нескончаемая вереница шикарнейших женщин со всего Света (Англия, Франция, Америка…) на любой вкус, цвет и кошелек… Пьянящий аромат больших денег, вина, любовных интриг, архивных патефонных записей, вперемешку с запахом утренней росы, старых зеленых чернил и средства для отпугивания скорпионов…

Хитрый дядька-жизнелюб Ридли Скотт так вкусно и со смаком намешал все эти беспроигрышные компоненты, что в результате получилась изумительная сказка, сказка для взрослых, сказка «Про то, как Чикатило враз исправился и стал воспитателем в детском саду».

Если бы не эта досадная параллель с серийным маньяком, возникшая в моем воспаленном мозгу, говорил бы об этой картине только в превосходной степени.

И действительно, с таким джентльменским набором воплощенных на экране грез, тем более, когда за это воплощение берется Мастер, трудно не поверить этой красивой сказке.

Режиссер не понаслышке знает и об утренней росе на просторах Прованса, и об аромате благородного вина, ведь снимался фильм неподалеку от его французских владений. Все прекрасные фантазии о райской жизни на склоне лет переданы им настолько живо, буквально физически ощутимо, что голова действительно начинает покруживаться: толи от вина, толи от предвкушения скорой встречи с французской прелестницей.

Кто это нам так лукаво ухмыляется? Дядюшка Максимуса Генри или сам хитрец Ридли Скотт? Тот ли это самый Ридли Скотт, создавший Бегущего-по-лезвию, Тельму-и-Луизу и сержанта Рипли? Ай, да Ридли…

Лишь один кадр, одно несоответствие никак не дает полному умиротворению и гармонии поселиться в душе по просмотру: сдвинутая в самом начале фильма шахматная фигура, которая и привела мальчика к выигрышу в партии, а затем на вершину материального успеха. Эдакого урбанистического рая на земле, где ненавидимый окружающими беспринципный финансовый жулик может купить себе практически все: элитное жилье в самом дорогом городе мира, статусный Астон Мартин, и даже «любовь» молоденькой смазливой сотрудницы. И этот мальчик, проделавший по головам собратьев весь этот долгий путь к «вершине», вдруг за пару недель смог радикально сменить жизненные приоритеты и заняться удобрением почвы козьим пометом?

…все равно, красивая сказка, очень красивая!

7 из 10

26 октября 2009 | 12:52
  • тип рецензии:

Даже не боюсь показаться ограниченным ценителем творчества Ридли Скотта. Мне уже не страшно. Пересматриваю все фильмы из его наследия. И вот что заметил - после 'Гладиатора', 'Царства небесного', 'Тела лжи', 'Ганнибала' - если мне предстоит смотреть новый, ещё не известный мне фильм этого режиссёра (а я хочу посмотреть ещё и его 'Дуэлянтов', кажется, 1976 года) - удовольствие от качественного кинематографа гарантировано. По-началу скептически отнёсся к 'мелодраме' этого эпического режиссёра, но он и здесь не подкачал. Молодец. Дедушке сейчас уже 73 года, а каков дедуган! Прекрасный фильм, шикарные кадры, восхитительно грамотно подобранный саундтрек. Супер профессиональная операторская работа.

Красивый фильм. Как и всегда - здесь Скотт выступает мастером деталей и мелочей. В каждом его фильме есть душа, здесь же она неожиданно раскрылась в полном масштабе. Отличные актёры, фильм пересмотрел за один день 3 раза, оставляя его на экране в режиме repeat в качестве 'фона' для своей будничной жизни. Шикарное настроение для любых событий в твоей жизни - простые, но красивые человеческие отношения, интересные харизматичные персонажи. И всё это на фоне и модерновых лондонских квартир и офисов и прованских сёл.

Рекомендовано людям, не чуждым простым человеческим чувствам.

10 из 10 В коллекцию!

06 сентября 2009 | 18:30
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что мне фильм понравился! В этом кино что-то есть. Фильм легкий, добрый и теплый. Да именно слово 'теплый' у меня возникло после просмотра этого фильма. Просто иногда очень хочется посмотреть легкие, добрые и простые фильмы. Почему-то не хочется раскладывать все по полочкам. Просто хочется передать всю атмосферу и ощущения от фильма!

Пока смотрела этот фильм, то с каждым кадром он все больше затягивал меня в его сюжет и атмосферу. И мне это понравилось. У меня 'Хороший ход' теперь будет ассоциироваться с летом и теплом. Также очень понравилось, то, что это тепло идущие с экрана передается с помощью прекрасных пейзажей фильма. Ну и конечно не могу не отметить игру актеров. Рассел Кроу понравился, он сделал для своей роли все что мог и ничего лишнего. Марион Котияр мне как всегда понравилась, но мне показалось, что её героини было маловато в фильме, а зря, ведь Марион очень хорошо сыграла. И остальные не подвели. Также обрадовалась, когда увидела Фредди Хаймора, который очень перспективный юный актер и мне кажется, что у него есть будущие.

ИТОГ: 'Хороший ход' - это фильм, который смотришь легко и без лишних мыслей. Смысла в этом фильме искать не надо и его недостатки тоже, просто смотрите его и наслаждайтесь весьма теплой и летней атмосферой!

10 из 10

18 августа 2009 | 21:54
  • тип рецензии:

Будучи любителем творчества Рассела Кроу, решил не обделять вниманием и этот фильм, хотя по названию это было что-то малообещающее, тем не менее.

Фильм понравился. Сюжет, конечно, не изобиловал какими-то непредсказуемыми поворотами, однако смотрелось сие действие легко и непринужденно, хотя данный жанр и не является первоочередно интересным для меня.

В итоге можно сказать, что фильм получился: хороший подбор актеров и легкость просмотра. Советую всем любителям Р. Кроу и любителям жанра.

12 июня 2009 | 12:14
  • тип рецензии:

Зa va! Tres bien!

Главные вопросы фильма: 'Oй habitez-vous?' и 'Qui ktes-vous?' (Где Вы живёте и кто Вы есть?)

То есть можете ли вы предать свои жизненные планы и начать жизнь в новом месте (ну или давно забытом старом) и какой Вы человек? Способны ли Вы поступить честно по отношению к одним людям и оставить, так сказать предать себя. Страшно, непонятно. А что если не понравиться? Если то, к чему стремился столько лет окажется лучше нового решения? Возможность всё поменять и принять результат таким, каким он станет и стать счастливым - это и есть 'Хороший год'.

Ридли Скотт и Филипп Ле Сурд создали волшебную, тёплую, приятную атмосферу фильма. Я почему-то вспомнила летние деньки на своей даче..

Во время просмотра фильма и сразу после его конца мне много захотелось:

Виллу во Франции
Виноградник и погреб со старым вином

Работу в Лондоне

Мотоцикл, такой, какой Макс нашёл в гараже

Улыбку Фанни (Морион Котийяр)

Бесконечные вечера в золотом свете заката, проникающем через ветви и листья

Бурлящую жизнь в центре Лондона

Говорить по телефону с Джасминдой

Сидеть в гамаке как маленькая Фанни

Лежать на матрасе у бассейна и пить Кока-Колу из трубочки в горлышке бутылочки

Накрывать обед на стол на веранде

Иметь картины - оригиналы у себя дома

Поцеловать мальчика, прыгнув в бассейн, проплыв и вынырнув из воды

Любить и быть любимой...

Как хочется иметь много и всё сразу и не жертвовать ничем.

Не хватало только музыки, её должно было быть больше, она должна была бы запомниться. А впрочем приятно.

8 из 10

07 июня 2009 | 20:53
  • тип рецензии:

Первый раз «Хороший год» я увидел весной 2007 и так повелось, что каждую весну пересматриваю этот фильм. Пересматриваю весной потому, что это самое подходящее время года. За окном начинает зеленеть трава, небо скидывает серость и приобретает легкую синеву, слышно звонкое пение птиц и воздух наполнен нежным ароматом цветущей абрикосы. Что еще может дополнить такую идиллию как просмотр фильма с девушкой, но фильма, который будет интересен обоим? Подобных фильмов, дающих эффект позитивно-приподнятого настроения, немного («Амели», «Реальная любовь», «В стране женщин» и т.п.) и к ним можно отнести «Хороший год».

-В тайне обогащения и в секрете успеха комедии есть общее – выбор момента. (с) Макс Скиннер

Макс Скиннер – человек, который стал успешен в своем деле. Фильм начинается с чудной сцены из его детства. Это его последний день в шато дядюшки Генри. Ради победы в шахматы против дяди, Макс «на миллион» идет на маленькую хитрость и незаметно передвигает фигуру, что гарантирует шах и мат дяде. «Ах, ты засранец.» – тонко подмечает Генри, раскусив обман племянника. И далее перед нами появляется Макс Скиннер на пике своей карьерной лестнице, проживающий в Лондоне и давно позабывший родные просторы Прованса. Он финансист, проводит удачные операции на ранке облигаций и с легкой руки нарушает джентльменские соглашения. Среди своих конкурентов он прославился как «паршивый жучила», «сволочь», которая должна гореть в аду, но перед этим сдохнуть. Лишь его адвокат рад победам Макса. И вот после очередной победы, Макс получает известие о смерти дяди Генри Скиннера – единственного родственника и человека, который действительно его любил. Макса устраивает его жизнь, он не хочет никаких перемен и поэтому решает поскорее разобраться с вопросом наследства, продав поместье. Так как его дядя не написал завещания, то Максу как самому ближайшему родственнику необходимо лично быть во Франции.

-Этот самый дядюшка мне и внушил мысль, что миллион поможет всех посылать… И на сколько шато в наше время тянет? (с) Макс Скиннер
-Ну, уж послать всех в задницу ты определенно сможешь и не единожды. (с) Чарли Уиллис


Фильм пронизан тонким юмором и романтикой. Дальнейшие полтора часа просмотра пролетают незаметно, даря зрителю хорошее настроение и жизнерадостный настрой. Мы увидим метаморфозы Макса Скиннера из заядлого циника, который никому не доверяет в очень милого и мудрого человека (и это будет очень забавно). Происходящее на экране дополняют сцены из детства Макса Скиннера, которые не лишни и пронизаны мудрыми фразами и советами Генри Скиннера. Вообще, из столь любовно-романтического фильма можно почерпнуть и мысли достойные размышлений (если конечно уж очень серьезно отнестись к просмотру). Вот эта многогранность картины при своей простоте мне и нравится наверно больше всего. Наверно из-за этого и пересматриваю я этот фильм.

-Вот они, Макс, деньги, которые позволяли Генри всех посылать в задницу (с) Франсис Дюфло

Ридли Скотт – режиссер, создавший грандиозные блокбастеры и человек, которому перевалило за 70, но он еще творит и с него следует брать пример молодым. «Хороший год» я сначала воспринял как прощальный жест Ридли с кинематографом и некое осмысление ценностей жизни, поэтому мы не видим высокого бюджета, размаха и масштабности в постановке. Лента получилась с очень уютной и притягательной атмосферой. Сюжет незатейлив и прост, но в то же время как умело рассказан. Все в этом фильме гармонично и эта гармония создается за счет всех составляющих фильма. Ридли Скотт, помимо всего того, что сказал этим фильмом, так же для меня открыл таких деятелей кино, как Филиппа Ле Сурда и Марка Стрейтенфелда, чью работу в данном фильме сразу выделяешь. Наверное, благодаря камере Филиппа Ле Сурда (последняя работа – «Семь жизней») создается та легкость и ненавязчивость происходящего в фильме, подчеркнутая авторскими песнями и музыкой Марка Стрейтенфелда. Так что хочется пожелать творческих успехов столь деятельному Ридли Скотту и с нетерпением ждать его новых проектов.

-Я выбираю счастливую, долгую жизнь с рациональной, подозрительной богиней… (с) Макс Скиннер

10 из 10 (за простоту)

01 мая 2009 | 12:08
  • тип рецензии:

То как ты живешь, после определенного срока кажется единственным и наилучшим способом, который мог бы вписаться в образ твоего мышления и структуру личности. Время идет, происходят неизбежные перемены, но за бесконечными цифрами биржевых сводок, аналитики индексов и показателей прибыльности часто теряется самое ценное. Для каждого это свое - родные люди, любовь к искусству, дети... Выживание в безумно быстро меняющейся жизни выдавливает тебя из того, что действительно важно, родные перестают узнавать тебя, теряют надежду увидеть тебя вновь, хотя ты и ходишь по этой земле, дышишь еще тем же воздухом. Но это уже не ты, и все это знают кроме тебя. А ты все несешься к своей 'Мечте' и кто-то постоянно нашептывает, что ты уже почти там, еще чуть-чуть, еще немного, каких-то несколько лет и ты станешь тем кем пожелаешь. И вот ты там! Всершилось!!! но оглянувшись ты замечаешь, что нет никого кроме тебя вокруг, кому то было бы нужно и важно. Ты один, ты одинок. Вокруг лизоблюды и подхалимы, готовые всадить тебе нож в спину, как только будет возможность. В твоем офисе копия Ван Гога, а оригинал в хранилище под семью замками, куда ты не спускался последние 15000 лет. И те кто любили тебя, даже не смотря на то в кого ты превратился, давно ушли в иной мир.

Но всегда есть шанс выбора между кошельком или жизнью ( конечно очень грубо, потому как не всегда выбор между этими двумя) и то что ты выберешь может осчастливить не только нас , но и многих других вокруг. Выбор-цена.
Очередное полотно Р. Скотта достойно находиться в галереях ценителей истинной душевной и природной красоты, и не прячьте это полотно в темном хранилище , поделитесь им в своей жизни с другими!

27 апреля 2009 | 11:09
  • тип рецензии:

Ммм… мне кажется, нет ничего лучше, чем субботний вечер, проведенный в кругу любимых людей с бокалом красного вина, за просмотром хорошего фильма.

Хороший год – творение Ридли Скотта. Такие фильмы можно назвать исключительными. Они дарят атмосферу и особое ощущение присутствия. Вокруг двигаются и оживают тени, и вот ты окунаешься в это великолепие – сплетение вкусов, запахов, звуков.

Особые краски Прованса, неповторимый юг Франции и легкий флер средиземноморья… старые виноградники, запах молодого вина и незабываемый, терпкий привкус жизни на кончике языка….особые полутона ностальгии и веры в счастливое будущее, шорох пожелтевших страниц прошлой жизни и дурманящий голову шепот любви… мммм… это непередаваемо, это нужно чувствовать… К этому волшебству невозможно прикоснуться, не спугнув его. Можно, лишь просто присесть рядом, подставив лицо ласковым лучам солнца и слушать, о чем поет ветер, нежно перебирая листья старых виноградников…

11 апреля 2009 | 19:58
  • тип рецензии:

Бывает кино, которое смотришь из-за актеров, бывает - которое из-за сюжета, а бывает, как я для себя это называю, атмосферное кино. Для меня это такой фильм, в атмосферу которого с головой погружаешься, наслаждаешься ею и очень расстраиваешься, когда фильм заканчивается. При этом понимаешь, что это кино для тебя 'атмосферное', не сразу.

В случае с 'Хорошим годом' сначала кажется, что ты смотришь его из-за актеров. Рассел Кроу и Марион Котийяр. Пара необычная, но пара великолепная. Их персонажи стоят друг друга. Столкновение харизматичного мужчины и харизматичной женщины наблюдать сущее удовольствие. В чем же атмосферность? Она во всей этой обстановке, в этих виноградниках, домиках, маленьких уличных ресторанчиках, в том, как вживается в это всё герой Кроу, в поведении красавицы Котийяр...

Фильм великолепен тем, что не надо искать какой-то высший смысл или скрытые мотивы. На мой взгляд, Скотт здесь просто предлагает пожить этой жизнью, мастерски показав перевоплощение главного героя.

10 из 10

13 марта 2009 | 18:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: