К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрела вчера. Тут все так много пишут, но я мало что могу сказать об этом фильме. Хотя история получилась не совсем типичной для американского фильма. Я вам могу сказать, что это просто хороший легкий фильм...

11 марта 2007 | 18:55
  • тип рецензии:

Год, когда циничный и талантливый топ-менеджер Лондонской биржи потерял работу, но приобрел усадьбу и виноградник во Франции, и любимую девушку для кучи, можно назвать хорошим? Ридли Скотт думает что да.

Где-то я вычитал, что у главного голливудского визуала наших дней тоже имеется уютное поместье с виноградником во Франции – если действительно так, то «это жж неспроста».
Новая жизнеутверждающая комедия Ридли Скотта получилась атмосферной и очень уютной: хочется залезть в кадр и жить там, если, конечно, «впишешься в эти места». Как и в предыдущем комедийном опыте Ридли – великолепной «Великолепной афере» - юмор здесь довольно специфический, но остроумный. То есть хохотать до слез не придётся, но шутки и вообще вся атмосфера действия в фильме веселит и заряжает оптимизмом.

Рассел Кроу, чей образ лично я никогда не считал романтичным и комедийным, в «Хорошем годе» отбивает чечетку почище Ричарда Гира в «Чикаго». Помните, как Гир там из пресного героя мелодрам преобразился в прямо-таки инфернального адвоката дьяволов (дьяволиц) и неслабо зажёг в суде? Кроу в «Хорошем годе» делает примерно то же самое, ломая всяческие стереотипы относительно своего образа. Здесь он то весёлый финансист, ловящий кайф от всеобщей ненависти к своей персоне, то симпатичный тюфяк, лениво развалившийся на крыльце своего поместья. Тот и другой образ подходят актёру необычайно!

Что до содержания, то «Хороший год», кажется, отнюдь не блещет сюжетными интригами. Сюжетно фильмы бывают концептуальными, приключенческими и атмосферными, но это грубая классификация (как и вообще любая из них).
Так вот, «Хороший год» представляется фильмом чисто атмосферным, хотя заявка – «переоценка ценностей» - у него была концептуальная. Диссонанс слегка разочаровывает, особенно если не обратить внимания на финал.

Выросший «Макс на миллион», найдя свою девушку мечты, решает оставить цинизм Лондонской биржи и обменять его на уют родного поместья с виноградником. «Помрешь со скуки!» - разубеждает его лучший друг - риэлтор. И действительно: простые радости жизни – конечно, хорошо, но для человека недостаточно.

«Друг, любовь и работа – три главные ценности в жизни», пишут Стругацкие, под работой имея в виду, конечно, любимое дело. В детстве Макс хотел стать «известным фокусником или игроком в покер» - и фактически стал: его биржевые игры суть те же фокусы и покерные комбинации.

Но на бирже Макс был вынужден давить свои моральные установки, что ему, очевидно, нелегко давалось. Сменив биржу на поместье и любовь, он излечил внутренний конфликт, но остался без любимого дела! Виноградники его явно не так сильно интересуют, как винодела Дюфло и кузину-американку.

«Не могу вспомнить, почему я все-таки уехал отсюда» - признается Макс своей девушке. Вернувшись, он вскоре вспомнит, почему, но не сбежит ли затем из Франции по этой же самой причине?

«Хороший год» - это о кризисе неправильной реализации в жизни, и я немного опасаюсь, что такой год будет только лишь один.

01 марта 2007 | 15:58
  • тип рецензии:

Сложно сказать, на что я рассчитывал, приступая к просмотру 'Хорошего года', поскольку это - типичная голливудская история с функцией 'выбить слезу даже у заиндевелого зрителя' или, проще говоря, прожженный штампами мэйнстрим; на что режиссер культового 'Чужого' и шедеврального 'Черного Ястреба', конечно же, достал свой козырь. И сразу же после просмотра фильма и небольшого анализа 'бюджет-кассовые сборы в США' лично мне нарисовалась следующая картина. Приведу небольшой фрагмент своего воображения.

...штаб-квартира оффшорной киномафии США. Полным ходом идет планерка в 20-th Century Fox. 'Научные крысы' за круглым столом с ноутбуками зубрят матчасть: считают прибыль, убытки, циферки и, вообще, занимаются аналитической гимнастикой для будущего кампании, в это время же Главный Босс с глазами соленого судака и в рубашке от Calvin Kline попивает двойное экспрессо. Все максимально сурьезно и тут... на совещание входит счастливый Ридли Скотт в гавайских шортах, очках 'кискины глазки' и с доской для серфинга наперевес. Сюрпрайз! - все замирают...

В ходе фильма мы становимся свидетелями именного этого сюжетного замеса - человек старается убежать от давления бизнеса и выбраться, наконец-то, из четырех стен, чтобы осознать, для чего стоит жить и что деньги – это всего лишь бумага, посему можно смело развеять их по ветру, а самому отправился коротать век, например, на виноградник. И хотя уже не такая удачливая акула бизнеса на дальних районах боевых действии, но тоже типа 'богема' только на мелководье, да еще и при деньгах.

В целом, лента содержит довольно-таки классические приемы, даже единственная фишка (создание Скоттом 'второго я') и та играет в постоянный пинг-понг, как будто говорит: 'Это всего-навсего игра, дружок', ибо надо так и так сделать. Настоящий ЖЖ (фото и видео в приложении) из командировки Скотта старшего, где на актерские закидоны смотреть весьма уморительно. Как это называется? 'Папа решает, а Вася сдает'?

Хорошее кино.

18 февраля 2007 | 02:56
  • тип рецензии:

Фильм очень понравился, несмотря на то, как многие утверждают, что тема встречается во многих других фильмах. В данном мне очень понравилась противаположность двух 'жизней', как всё красиво подчёрткнуто, особено в последнем разговоре по мобильному телефону.

9 из 10

12 февраля 2007 | 23:28
  • тип рецензии:

Фильм снят очень красиво, с красочной атмосферой и добрым чувством, которое действительно поднимает упавшее настроение. Приятно смотреть подобные фильмы, хоть они и не являются шедеврами, но, всё равно, думаю, что фильм стоит увидеть.

8 из 10

06 февраля 2007 | 01:53
  • тип рецензии:

Довольно сильное начало, от которого просто затягиваешься в экран с головой и ногами. Далее следует твёрдая середина, не отпускающая от себя не на шаг своими яркими событиями и грамотными диалогами.

Всё смотрится легко и непринуждённо, действия происходят по какому-то накату, от которого понемногу проникаешься восторгом и радостью просмотра, но чем ближе и ближе подходил финал, я всё дальше и дальше отстранялся от картины.

Концовка, по мимо того, что резко утопает в скуке и нудности, превращается в некую быстро сбитую финальную песню, под которую взамен радости, под медленную музыку танцует усталость. Я ни как не мог подумать что такая большая и не обычная любовь, может закончиться простенько. Без начального драйва, без дополнительных эмоций, а просто - всё...

Странный ход. А ведь конец фильма является одним из самых важных и запоминающихся моментов. В общем, если бы изначально я поставил бы фильму твёрдую 9, то, досмотрев его до конца, ставлю 7.

01 февраля 2007 | 11:46
  • тип рецензии:

Расселу Кроу явно не идет 'легкая небритость'. Совершенно не похож на англичанина. То ли не старался, то ли Муза его покинула, но я явно его ассоциировала не с новым персонажем, а с сыгранным им уже в 'Гладиаторе' персонажем Максимусом, и еще больше с Джоном Нэшем из 'Игр разума'.

Стандартная мелодрамма, только вот пересматривать второй раз вряд ли захочется :(

13 января 2007 | 22:40
  • тип рецензии:

Надо же! Прямо скажем, не совсем однозначная реакция наблюдается. От восторга до полного неприятия. Интересно. Что до меня, то мне ближе первое.

Фильм, конечно, не шедевр, покупать его для коллекции я не брошусь - факт, но пересмотреть при случае - с удовольствием. Хорошо бы еще суметь объяснить почему. Наверное, потому что фильм правильный. Даже добрый. Простой, без каких-либо изысков, но зато доступный и понятный.

При всем при том, не скажу, что банальный. Есть интересные ходы - с подписью, например. Плюс удачный юмор ('Лэнс Армстронг!', старик со шлангом на краю бассейна и т.п.) - тоже успех.

Единственное, что заставляет задуматься - жанр картины. Для комедии слишком строго, всё же, я так мыслю. На драму тоже не тянет. Что-то промежуточное получилось. Неплохо в целом получилось, но...

только 9 из 10.

12 декабря 2006 | 06:31
  • тип рецензии:

Утонченный юмор, прелести жизни, великолепная долина виноградников, изысканная игра актеров. Этот фильм как вино. Хочется попробовать снова и снова. Отлично поднимает жизненный тонус и настроение.

Не советую смотреть фильм тем кто любит грубые напитки и грубую жизнь. Им не понять!

ФИЛЬМ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ХОРОШЕГО ВИНА И ЖИЗНИ!

04 декабря 2006 | 11:24
  • тип рецензии:

Потрясающе бездарный фильм. Никогда не думал, что можно такое сказать о фильме, в котором сработались Ридли Скотт и Рассел Кроу, но на этот раз сообразить на двоих не получилось, и весь фильм предстал убогим зрелищем банальным, безвкусным и отвратительным как самое дешевое вино.

Вино здесь могло бы выйти на первый план, но как оказалось съёмочная группа им не злоупотребляло ведь иначе, могло получиться добротная веселая комедия, как известно по пьяни всё веселее, поэтому фильм «Хороший год» рекомендуется смотреть только в нетрезвом состоянии, может что-то там и покажется смешным, не банальным и захватывающим. А на трезвую голову фильм вызывает искренние отрицательные чувства.

«Хороший год» заявлен как комедия, но таким он не является. «Хороший год» хочет предстать как мелодрама, но какая к чёрту мелодрама останется такой сырой и не сопливой. «Хороший год» намекает на то, что он является продуктом кинематографа, не верьте, к кино это имеет чисто юридическое отношение, де-факто это потраченное зря время.

Я пришёл к этим выводам после просмотра картины, хотелось плеваться, хотелось кричать, я, наконец, понял, что в американском прокате может не собрать кассу не только тяжелый на восприятие фильм идущий в ограниченном прокате, но и даже работа мастодонтов Голливуда Скотт и Кроу, так как фильм остается не о чём.

Сюжет известен и неинтересен, он уже неоднократно представал во многих фильмах, и ничего нового в нём нет, кроме, пожалуй, винного поместья во Франции. Исторически сложилось, что во Франции умели снимать комедии, но с годами и их комедии перестали быть великолепными с искрометным юмором, почему же Скотту не хотелось попробовать вспомнить об этом и переложить американскую историю во Франции под классический французский юмор.

Разумеется задача не из легких Луи де Фюнеса в распоряжении Скотта нет, а Кроу оказался не состоятельным для работы в таком фильме. Точнее он не смотрится не хуже фильма, но это явно не его кино. Без чувственный и равнодушный ко всему брокер, акула бизнеса, человек не знающий пощады у него, конечно, получился, но вот когда этот равнодушный человек оказывался в смешных (как предполагалось по сценарию) ситуациях это смотрелось не смешно, это смотрелось жалко.

Такое ощущение, что Мистер Бин или Адам Сэндлер вытащили бы этот фильм, самому не верится в это, но говорю серьёзно - Аткинсон или Сэндлер куда более талантливые комедийные актёры, чем Кроу, которому либо пора научиться создавать себе достойную репутацию и вернуться в списки традиционных номинантов на Оскар, либо возвращаться в Австралию и заново начинать карьеру, может на Родине получится лучше. А ещё лучше просто играть в драмах, там он выглядит талантливым актером, давно раскрывшим свой потенциал, а в комедии он не смотрится, так как сложно представить, что сейчас он упадёт или окажется в дурацкой ситуации, нет такого гладиатора нам не надо!

Критиковать режиссёра не хочу, для этого его работа должна получить статус фильма, а здесь картинка напоминает «не фильм». Мне просто не понятно для чего здесь так много болтовни (не смешной) и воспоминаний, для чего пытаться сделать фильм более сентиментальным, зачем растягивать комедию почти на двух часовой хронометраж, где изюминка фильма. Что это Скотт работал без сценария или, прочитав первые, пять страниц сценария, узнав цифру гонорара, решил, была, не была...

А нужно было попытаться пересмотреть все французские комедии 60-70х гг. подобрать актёрский состав, напоминающий состав из «Фантомаса», придумать несколько шуток, а лучше украсть их из фильмов тех лет, адаптировать всё это под наше время... Но сейчас даже сами французы не могут снять такие комедии, что же говорить об американцах с австралийцами.

Также жаль, что Фредди Хаймор запятнал свою только начинающую карьеру этим фильмов. Работая в дуэте с Деппом играя в замечательных фильмах, он предстал одним из талантливых очень молодых актёров, а тут ему и шанса не дали показать, что он уже в свои годы успел продемонстрировать.

Но надеюсь, этот фильм не станет закатом карьер Кроу и Хаймора, Скотту, честно говоря, пора на пенсию. Надеюсь, ещё увидим интересное кино с Расселом Кроу в главной роли. Так как не до комедия, не до сентиментальная банальная мелодрама «Хороший год» является очень слабой работой актёров, режиссёра, сценариста и другого персонала включая повара.

Фильм заслужил свой провал, не показав ничего нового или остроумного, нагло эксплуатирую уже надоевшие темы и старые идеи невозможно снять достойное кино, даже привлекая сюда звёзд первой величины, рад за продюсеров теперь они пять раз подумают, читая слабый сценарий нужно ли вкладываться или лучше не вкладываться. И только благодаря ненавязчивости истории и легкости восприятия скажу

Кино для всех, но лучше ни для кого.

4 из 10

25 ноября 2006 | 22:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: