всё о любом фильме:
Joerrigo
Бадди Фазуллин, Россия, Челябинск, 47 лет, 31 августа 1969, М
Добавить в друзья

 заходил 2 дня назад

Регистрация: 19 мая 2009 Рейтинг комментариев: 16 (48 - 32) Обновления сайта: 0

«Обсуждение кино в кругу друзей - уже вторая стадия опьянения (сразу после темы прелестей прекрасного пола). Дальше пить - лишь вопросы веры и смысла жизни остаются

Как всегда на эмоциях... Обсуждаем»

 

Оценки пользователя

все оценки (1207)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 51

Одно появление обожаемой Софи Марсо уже тянет на самую высшую оценку, пусть это было бы лишь ее изображение на постере. А тут целая романтическая комедия с ее участием! Да еще французская… да еще с нескрываемым сексуальным подтекстом…

Почему-то сразу подумалось: если бы этот фильм вышел на большие советские экраны где-нибудь в начале 80-х ходов прошлого уже века, подростками мы засмотрели бы этот фильм до дыр и мозолей, наряду с тем же «Синьором Робинзоном» с прекрасной темнокожей туземкой или культовым «Золотом Маккены», где купалась абсолютно голой прекрасная индианка…

И правда, фильм будто выпал из временного континуума, поскольку его полноправное место именно в 80-х, золотом времени французского кинематографа: легкого, ироничного, смешного, эротичного, с обязательной заветной надписью на афише местного ДК — «детям до 16»…

Конечно, говорить о некоем откровении и особенном кинематографическом языке этой совершенно средней европейской комедии не приходится. Да и название так и разит откровенной банальностью с отрыванием лепестков ромашки — «Любит — не любит».

Но глаз уже настолько соскучился по живым человеческим лицам без масок супергероев, и настолько обрыдла эта вечная блокбастерная мушиная возня с погонями, взрывами, перестрелками и финальными спасаниями человечества, что самый непритязательный, и не претендующий ни на что сюжет на тему «Un homme et une femme» смотрится с нескрываемым ностальгическим удовольствием и улыбкой на лице.

По крайней мере, парочка «гэгов» вызвала совершенно искреннюю улыбку: вереница голых мужчин в представлении героини Марсо и собрание общества анонимных эротоманов.

Софи можно простить все. И участие в подобном фильме третьей категории, и сам факт, что начиная со своего дебюта, она продолжает играть одну единственную роль — роль девочки-подростка из нашумевшего «Бума»: все те же взыгравшие гормоны, все те же пубертатные проблемы, искания… все те же зовущие в пучину страсти и легких сексуальных девиаций глаза… и я вполне понимаю чувства главного персонажа фильма вокруг его воплощенной фантазии в виде голых ног Софии в зеленых туфлях и ее зовущих зеленых глаз…

И на ее вопрос, обращенный, вне всяких сомнений, лично мне, я кричу: «Да, конечно! Хочу, Софи, хочу!..»

Baddy Riggo, 28.11.2016

5 из 10

28 ноября 2016 | 12:53

День категорически вычеркнут ради полного погружения в эпоху и великую историю 200-летней давности.

Команде Би-Би-Си удалось практически невозможное — фильм получился совершенно русским! Британцам удалось уловить самое важное в одном из главных произведений русской литературы: раскрыть неторопливость, размах, широту, напевность, силу, бескрайние русские просторы и пресловутую извечную загадку русской души.

Можно придираться к мелочам и деталям, да и специалисты, наверняка, нароют массу киноляпов. Как вариант, можно заметить отсутствие морозного пара изо рта в сцене святок, можно заподозрить в образе Элен черты, списанные с главной героини романа Шодерло де Лакло, так диссонирующую, все-таки, с исконно русским менталитетом холодной русской красавицы…

Да и выбор актрисы на роль Наташи Ростовой не кажется безупречным. Хотя последний субъективный пункт, пожалуй, единственный по качеству подбора актеров: все без исключения актеры фантастически точно вписались в русский колорит и контекст киноромана. Но где найти в наш прагматичный и циничный век этот совершенно наивный взгляд Людмилы Савельевой?..

Вообще, экранизация столь монументального литературного произведения заранее обречена на провал, поскольку невозможно в рамках даже сериала показать тот безграничный с лихвой размах, тот не знающий ни рамок, ни пределов мятежный русский «э-ге-гей!!!» над бескрайними заснеженными полями, тот не поддающийся рациональному объяснению русский «авось», на который только способна разухабистая хлебосольная русская душа ¬- вся наизнанку и без остатка, до последнего вздоха. Экран может лишь ужать все это шальное великорусское сверхдержавное буйство в лубочную формулу «на смерть с песней, со слезами — под венец», с обязательным выходом медведей с цыганами, как в финальных титрах «Гранд-Будапешта».

В фильме не нашлось места хрестоматийным до оскомины цитатам: нет двух первых страниц исключительно на французском в салоне мадам Шерер, нет размышлений у дуба, нет того самого, впитанного на подсознании в транскрипции Бондарчука, неба над Аустерлицем… Но, положа руку на сердце, все вышеперечисленное — и есть самый махровый и развесистый лубок, ни на каплю не приближающей зрителей, особенно иностранных, к великой разгадке этого дремучего и дикого народа.

Но авторы последней на данный момент экранизации русской классики, таки, умудрились тонкими пунктирами, отбитыми субтитрами дат, и жирными мазками крупных планов и широких панорам воссоздать на экране подлинное творение Толстого, не зацикливаясь на контрольных точках, известных каждому со школьной скамьи и по кинолекториям с обязательным просмотром советского варианта 1965-го года.

И война у англичан показана без пафоса: грязной, уродливой и бесчеловечной… и русский мир (тот самый, который имелся в виду в названии романа, а не та популистская милитаристская вакханалия, о которой вещают ныне с телеэкранов), раскрыт авторами более чем полностью: от простых подневольных солдатушек до венценосных особ, вершащих судьбы мира на сотню лет вперед…

С полной определенностью можно сказать, что сериал BBC вышел куда более близким к первоисточнику: жизнеутверждающим, мощным, цельным и… по-настоящему русским, далеко не в пользу эпохальному батальному полотну Сергея Бондарчука: с собой в главной роли, но, хотя бы, без танков под Москвой.

И, черт возьми, все шесть часов, которые я не мог оторваться от экрана, я бубнил себе, как последний Станиславский: «Верю-верю!»

«Пока есть жизнь — есть и счастье»

8 из 10

4 ноября 2016 | 23:50

Давным-давно искал одну душераздирающе красивую мелодию, знакомую с самого раннего детства, которую редакторы советского телевидения любили ставить в качестве межпрограммных заставок и видеозарисовок в 70-е годы, когда про агрессивно-навязчивую рекламу советские граждане знали лишь по слоганам «Летайте самолетами Аэрофлота» и «Храните деньги в сберегательной кассе».

В поисках авторства мелодии перелопатил всю сеть, нашел массу сборников «хитов инструментальной музыки 70-80-х» и завалил запросами профильные форумы типа «музыкальный нафталин» и «для тех, кому за 700». Но ужас ситуации в том, что для подавляющего большинства текущих пользователей сети замшелый «нафталин» начинается с конца 90-х. А 80-е, и уж тем более, 70-е — это далеко и давно за гранью исторического материализма.

Но мелодия в голове крутилась и не давала покоя ровно до того благословенного мига, когда не услышал ее в анонсе фильма «О любви» на канале Культура. То, что это Евгений Крылатов, было совершеннейшим откровением, потому что внутренне был настроен на поиск какого-нибудь оркестра Пурселя или Поля Мория (хотя на Мориа мало похоже по стилю и аранжировке).

Возьму на себя смелость назвать данную мелодию одной из самых красивых музыкальных тем не только отечественного, но и мирового кинематографа, наряду с «Красной палаткой» Зацепина, вальсом Доги из «Ласкового и нежного зверя», вальсом Петрова из «Берегись автомобиля», заглавной темой Артемьева из «Свой среди чужих», фортепианными зарисовками (пассажами) Таривердиева из «Иронии судьбы»…

Заодно и фильм посмотрел. Фильм, созданный на рубеже 70-х годов, служит неким реквиемом, финальной пронзительной кодой эпохи «шестидесятников», бесславно почившей под обывательским болотом «развитого социализма», под аккомпанемент «песен советских композиторов», погребенных под морем красных стягов ноябрьских и майских праздников.

Картина во многом перекликается с другим программным произведением эпохи Оттепели — фильмом «Июльский дождь» Марлена Хуциева. Очень близки по посылу поступки и переживания героев и героинь в исполнении самых красивых актрис советского кинематографа Виктории Федоровой и Евгении Ураловой. Даже внешность и пластика их в чём-то схожа.

Удивительно, что одни из главных произведений поколения шестидесятников, фильмы Хуциева «Застава Ильича» и «Июльский дождь» созданы с разницей всего два года. Но как сильно отличается в них внутренний настрой: от светлого утреннего солнечного весеннего настроения, времени надежд, поиска себя и своего места в мире у двадцатилетних героев «Заставы» (второе название картины «Мне двадцать лет»), до первых серьезных разочарований и апатии поколения тридцатилетних в «Июльском дожде». Фильм «О любви» продолжает этот ряд социальных и личностных потерь, разочарований, утраты смысла талантливых молодых людей, не востребованных в обществе победившего уравнительного социализма.

Фильм Михаила Богина, как и культовые фильмы Хуциева, очень атмосферный, чувственный, сотканный из тонких сплетений обыденной жизни, где главное — не действие, а впечатление, полунамеки, полутона… Само название «О любви» также служит неким полунамеком, аллюзией, поскольку самой любви, ее явных физических проявлений в фильме нет.

Пронзительная мелодия Евгений Крылатова дополняет это тонкое пастельное кинематографическое полотно, и помогает создать то необходимое настроение для понимания этого светлого человеческого чувства с легкими нотками грусти.

П. С. А всем — слушать-слушать, какие гениальные мелодии в какой филигранной аранжировке рождались в головах настоящих Композиторов «миллион лет до вашей эры»…

Baddy El Riggo

14.12.2015, upd 26.08.2016

26 августа 2016 | 14:48
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...