К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Обожаю этот фильм с самого детства. В главных ролях – настоящие звёзды советского кинематографа: Константин Райкин, Наталья Гундарева, Валентина Кособуцкая, Виктор Костецкий и многие другие. После «Острова погибших кораблей» вторая отличная роль Константина Райкина. Это такой, своего рода спектакль-водевиль-мюзикл, отлично снятый и показанный. Его запросто можно ставить и в театре.

Действие происходит в 19-м веке в Венеции (городе моей мечты, из всех городов Европы, и в частности Италии - Венеция самый любимый мой город, который я хочу увидеть наяву, ощутить его атмосферу, прикоснуться к нему, впитать его ауру и неповторимый аромат, увидеть венецианский карнавал и покататься на гандолах. В общем хочу полностью ощутить и впитать в себя этот город). Весёлый, неунывающий, заводной парень Труффальдино умудряется стать слугой сразу двух господ, и при этом они об этом даже не догадываются. Он просто фонтанирует идеями, его энергетика зашкаливает, а пластика и те «па» ногами которые он выделывает, это что-то невероятное, повторить такое невозможно. Всё это держит зрителя (меня во всяком случае) приклеенным к экрану. Да и кто ещё здесь Константина Райкина смог бы заменить? Это же просто кладезь артистичности и пластики движений.

Роскошный фильм, имею в виду тонкий юмор, иронию (когда смешная Беатриче считается необыкновенной красавицей, но чуть позже понимаешь, что она, и правда, по-своему необыкновенно прекрасна), музыка, великолепные актёры! Наталья Гундарева словно сошла с полотен итальянских живописцев. Валентина Кособуцкая великолепная разноплановая актриса с шикарным голосом. Хрупкая нежная красавица Елена Дриацкая с чудным высоким голосом. Режиссура и подбор актёров на высочайшем уровне. Современным телевизионным мюзиклам и не снилось такое мастерство.

И ведь СССР в плане экранизаций классических произведений в стиле оперетты был впереди планеты всей. Вспомните: «Двенадцатая ночь», «Тартюф», «Мещанин во дворянстве», «Учитель танцев», «Благочестивая Марта», «Собака на сене», и ещё с десяток не менее замечательных фильмов и, конечно же, «Труффальдино из Бергамо», который без Райкина и Гундаревой, на мой взгляд, просто не состоялся бы. В общем этот фильм - ГЕНИАЛЬНАЯ музыкальная комедия. Карнавальная феерия, фарс и буффонада с лёгкими драматическими нотками в лучших традициях классических итальянских комедий. Буффанада - особый вид искусства. Весело, задорно, но бесхитростно и даже порою глуповато... но главное - смешно! Изумительный фильм, неизменно создающий ощущение праздника. Больше всего в этой комедии я обожаю песни!!! Очень смешные. Да и диалоги-монологи тоже на 5+.

Это один из немногих «несоветских» чисто развлекательных фильмов, которых в ту пору почти и не снимали. А какой тут красивый Костецкий! До сих пор дух захватывает, когда слышу его пение: «О, Беатриче, что я без тебя?..». Замечательное слияние голоса Боярского и внешности Райкина. Искромётный и просто отличный фильм! Музыка выше всяких похвал! В фильме гармонично слились и театральные, и кинематографические приёмы, все актёры играют блестяще, даже во второстепенных ролях. Преклоняюсь перед талантом Натальи Гундаревой. В этом фильме она блистает. И вот ведь - что в игре, что в танце одинаково великолепна. Как лихо она отплясывает в паре с Райкиным! А её страстный монолог: «Когда б мне дали власть, я б приказала, чтоб всюду все неверные мужчины носили по одной зелёной ветке, тогда бы города все превратились в зелёные и пышные сады!» - это просто шик.

Во времена нашей юности, когда ещё не было видеомагнитофонов, каждая встреча с любимыми героями была настоящим долгожданным чудом. С годами это чувство стало ещё сильнее, только сейчас понимаю, каким СЧАСТЬЕМ было воспитываться и расти на ЭТИХ ФИЛЬМАХ, каким огромным жизненным подспорьем они были и остаются для нас. Низкий поклон всем мастерам-создателям ЧУДА под названием «СОВЕТСКОЕ КИНО»!

Потрясающий, волшебный, с детства обожаемый фильм! Невероятный актёрский ансамбль и фантастически удачная режиссура маэстро Воробьёва... Спасибо, за подаренную нам сказку, после которой хочется верить в Любовь, Добро, Красоту! Фильм-праздник! Смотрела много раз, и ещё буду. Тексты песен, игра потрясающие. Как говорится, у классика, - «в хмурые моменты жизни открой шампанского бутылку и перечти «Женитьбу Фигаро»» - из этого разряда. Весёлый, красивый, достойный юмор! Прекрасные костюмы, танцы вокал! От такого фильма светло и радостно на душе! В общем, наслаждайтесь, люди! Всем создателям фильма огромное спасибо!

10 из 10

01 декабря 2019 | 08:46
  • тип рецензии:

Была такая работа в Советском Союзе - веселить граждан всеми доступными способами - и, в соответствии с заветами вождя революции о важнейшем из искусств, кино было на первой линии этой важной задачи. А одним из главных жанров того времени были музыкальные экранизации различных зарубежных классиков комедийного жанра, так как это было весело и безопасно.

Особняком в ряду себе подобных стоит данная картина, потому что то, что вытворял (в хорошем смысле этого слова) на экране Константин Райкин, для того времени было просто какой-то феерией! Необыкновенно пластичный, чертовски обаятельный в своей некрасивости он стал неким символом той нашей жизни - тебе могут навесить тумаков сразу двое хозяев, но ты по-прежнему будешь весел и мил, одновременно держа фигу в кармане.

Не подкачали и другие актёры: Смеральдина, в сочном исполнении Натальи Гундаревой; Беатриче - Валентина Кособуцкая, хотя в мужском платье, парадокс, она смотрится лучше; красавец Костецкий, как отметили выше жаль, что в молодости он мало снимался; сладкоголосый Кривонос, ну и другие участвовавшие лица. Итог всей этой буффонады - два часа приятного времяпровождения вам обеспечено.

10 из 10

08 марта 2015 | 06:09
  • тип рецензии:

«Труффальдино из Бергамо» – музыкальная комедия, снятая по произведению Карло Гольдони «Слуга двух господ». Первоначально это была театральная постановка, но Владимир Воробьев воплотил ее на экране и не промахнулся! Перед зрителем предстала задорная, бодрая, экспрессивная и веселая кинолента.

Действие происходит в Венеции 18-го века, города, где каждая улочка и закуток пропитаны романическим настроением, сценами ревности, ожесточенными дуэлями и благородными подвигами. Поэтому и в «Труффальдино из Бергамо» - не обошлось без раздирающих сердце любовных терзаний и переживаний. В центре картины оказываются несколько пар, связанных романтическими отношениями, но в каждой из них имеются свои сложности, соединенные перипетиями судьбы в один тугой узел.

Ну а золотым руном, главным комедиантом и балагуром фильма является Труффальдино, которого сыграл Константин Райкин. Райкин – это неутомимый сгусток энергии, неказистый и обладающий незаурядной внешностью, но бесконечно динамичный и харизматичный актер!

Немного бутафорские декорации не мешают просмотру фильма, может из-за того что первоначально «Труффальдино из Бергамо» это театральная постановка, то и похож больше фильм на сценическое действо. Зато смотрится комедия на одном дыхании, в сопровождении задорных песен, танцев и шуток, ставших крылатыми.

Труффальдино, нанявшегося на службу сразу к двум господам подогреваемый двойной выгодой, и пытающийся везде успеть и ничего не перепутать, не может остаться без вашей лучезарной улыбки. Его озорство самоуверенность, любовь к плотному обеду и ужину, и конечно слабость перед пышными женщинами - все это незабываемый образ итальянского молодца на русский манер.

«А я такой! А я упрямый!

Я Трюффалдино из Бергамо!…»


Или как вам такой дерзкий диалог сеньора Панталоне и Трюфальдино:

«- Сеньор Распони из Турина умер
- Умер! Как умер?!
- Так точно умер.
- Вот так значит! Мой хозяин умер, а я его внизу живым оставил!»


Всегда также заставляли усмехнутся слова из песни несчастной, можно сказать, уже обреченной старой девы Клариче:

«Счастье ждать я устала, а его всё нет

Жить осталось мне так мало, мне уже 17 лет»


«Труффальдино из Бергамо» - это отличный добрый и веселый фильм, который будет интересен и взрослым, и детям.

8 из 10

13 февраля 2015 | 18:14
  • тип рецензии:

С тех пор, как вышел этот прекрасный фильм, прошло много лет, сам Райкин стал другим, многих уже нет, а я время от времени так скучаю по этому шедевру советского кинематографа. В то время таких фильмов-праздников снимали не много, да и показывали под праздники. Но, мне именно безумная харизма молодого Райкина была по душе, помноженная на прекрасный сценарий по знаменитой пьесе Слуга двух господ. А юмор? Думаю, что именно то, как выдавал фразы Константин Райкин, мимика, жесты – вот, что давало повод не то, чтобы смеяться – радоваться. Пробовали вы так выделывать руками ногами в танце, как он? И не пробуйте – это его школа, его фишка. Кто знает, может и Майкл Джексон в своё время за ним подглядывал, чтобы обрести себя. Музыкальные фильмы вообще то трудно переношу, но, тут музыкальное сопровождение так естественно, что кажется – вот, именно так и надо проникать в глубину нашей души, чтобы мы полюбили героев. Кстати, песни Боярского довольно яркие, достойные, а нигде больше не звучали тогда, ну а теперь и подавно, а жаль.

Да, много конечно уделил внимания Райкину, а ведь в фильме целый свод талантов, которые даже не нужно перечислять, просто посмотреть, с какой лёгкостью играли они. Иногда понимаю, что вся наша жизнь – игра. Ведь, другой на месте Труффальдино уже бы сто раз струсил, сбежал, но, есть и те, кто любит впрягаться в опасные ситуации, авантюристы в душе, и делают это красиво. Вот таких я понимаю, такими глазами смотрю и этот свой любимый фильм, смотрю уже энный раз, удивляюсь, как умение обойтись без пошлости, и тем не менее оставаться интересным перестаёт быть нужной, сейчас бы в такой фильм постарались привнести что-то мистическое или эротическое… Одно хорошо – у людей есть возможность посмотреть и доброе, светлое кино.

02 ноября 2014 | 22:45
  • тип рецензии:

Спектакль по пьесе Карло Гальдони, имеют в своем репертуаре многие современные театры. Уж больно популярна и интересна сама пьеса. Но на киноэкран, насколько мне известно, была перенесена лишь дважды. Одноименный фильм «Слуга двух господ» был снят в 1953 году и «Труффальдино из Бергамо» в 1976 году.

Первый фильм 1953 года, хотя и имел музыкальные темы, но до звания мюзикла все же не дотянул. Если в сравнении оценить две работы, то становится ясно, что вторая работа на порядок выше и талантливее.

Ирина Ефремова в роли Беатриче, слишком женственна в мужском костюме. Ее выдает даже голос. Тогда как, Валентина Кособуцкая, в конце фильма переодевшаяся в женское, выглядела гораздо лучше в мужском наряде. Песня «О, Мадонна». В нашей современности трудно встретить такой шедевр. Само исполнение очень красивое и эмоциональное.

Флориндо (Владислав Стржельчик), в первой работе, по сравнению со вторым Флориндо (Виктор Костецкий), явно проигрывает. В Труффальдино роль Флориндо более расширена и раскрыта. Посреди веселья Костецкий мгновенно становится задумчив. Переживания о любимой не покидают его.

Константин Райкин в роли Труффальдино: казалось бы, талантов много, но где найти нам именно такого!!!

Все актеры в Труффальдино подобраны идеально. Сама игра актеров без сомненья талантлива. Музыка, песни и общая атмосфера фильма, делают его таким, что лично я, пересматриваю его регулярно.

Почему так случилось, что в настоящее время, в нашей стране, снимают очень плохое кино? Куда исчезли талантливые люди?

10 из 10

19 мая 2013 | 09:58
  • тип рецензии:

Киноверсии спектаклей, по странной, но приятной логике, всегда были популярны в Советском Союзе. Сейчас сложно представить себе причины этого явления, трудно понять, что в истинности скрывалось за такой популярностью жанра. Вероятно, классика во все времена остаётся востребованной. Вот и 'Труффальдино из Бергамо' - киноверсия знаменитой театральной комедии по книге Карло Гольдони 'Слуга двух господ' - обрела бешеную популярность, коей пользуется и по сей день.

Режиссёр картины Владимир Воробьев, следуя традиции, не стал отступать от классических канонов комедии дель-арте и перенес в фильм практически всех дзанни, превратив маски в конкретные имена. Труффальдино стал выходцем из Бергамо, что, впрочем, соответствует первоисточнику. Некоторые слуги сменили ипостаси: Бригелла стал хозяином гостиницы, а Панталоне так вообще дорос до купца. В прежних амплуа режиссёр оставил лишь Труффальдино и Смеральдину, имея на то причины амурного свойства. Местом действия, как и у Гольдони, стала Венеция 18 века - город любви и искусства.

Сюжет незатейлив. Труффальдино, будучи в услужении у некоего Распони, нанимается слугой к другому господину, и с переменным успехом пытается работать на обоих сразу. Собственно, в этом вся завязка. Параллельно зрителю предстоит стать свидетелем любовных драм, столкновений характеров, дуэлей чести, неожиданных перевоплощений и черт знает чего еще. Нагромождение людей и событий, сопровождающееся многообразием музыкальных тем, превращает всё действо в двухчасовой карнавал, после которого в ушах еще долго слышится звон шпаг, шелест платьев и быстрый венецианский говор.

Постановка напоминает не музыкальный фильм, а, скорее, выглядит как спектакль. Декорации, наряды героев, зажигательные танцы, методы съемки, стихотворный текст, то и дело появляющийся занавес - всё здесь сделано для того, чтобы зритель почувствовал себя не перед телеэкраном, а будто бы оказался в театре, слыша эхо каждой реплики и чувствуя дыхание актёров. Сопричастность - вот что делает этот фильм особенным, выделяя его из череды многих других. Кроме того, режиссёру вполне удалось осуществить главный принцип комедии дель-арте - совершенство актёров в театральной игре. Не в высокомерно-интеллектуальном восприятии узколобого эстета, а с точки зрения красочного театрального действа, порой переходящего в фарс. Безусловно, всё это было бы невозможно без капокомико - блистательного Константина Райкина.

Труффальдино, будучи своеобразным альтер-эго Арлекино, являет собой, скорее, драматическую сущность комедии масок. Шутовство, присущее ему, с оттенком грусти, печали по чему-то давно утраченному, с ощущением тоски по несбыточному. Отсюда и необыкновенной лиричности песни у всех без исключения персонажей, квинтэссенцией которых выступает 'Песнь слуги' в исполнении, собственно, главной маски. Впрочем, это не делает картину драмой: следуя жанру, фильм остаётся комедией, причем в лучшем смысле этого слова - уморительно смешной и приятно-лёгкой. И всё это удачно подчеркивается музыкой. Вообще, музыка на удивление разнообразна, и неискушенному зрителю представляется практически аутентичной - впрочем, выяснять так ли это на самом деле, не хочется совершенно. Отдаваясь происходящему на экране сразу и полностью, хочется только одного - перенестись в славный 18 век, не замечая грязи и сырости, не слыша тяжелых запахов, не видя несоответствия картинки на экране реальной европейской жизни того времени. Ведь именно такие сказки и сделали Венецию величайшим городом влюблённых - пусть в наших умах и сердцах, но всё же. И пусть она такой и остаётся, черт бы побрал всех этих туристов!

27 июня 2012 | 12:05
  • тип рецензии:

А я смогу, а я упрямый
Я Труффальдино из Бергамо(с)


Этот забавный слуга, как и Константин Райкин, который его сыграл – это человек, который обгонял время на десятки лет. Быстр, ловок, хитёр и при этом везуч невероятно. Служить двум господам невозможно, но, кто это не пробует? Например, быть отпетым грешником и ходить в церковь регулярно. Как? Или быть одновременно хорошим с начальником-самодуром и коллективом. Быть хорошим одновременно и с женой и с любовницей. Чем не слуга двух господ? Было? Труффальдино делает свою службу игрой. Да, она опасна, потому что хозяева его имеют врагов. Но, как он красиво встревает в бой, как красиво (хоть и смешно безумно) подает обед.

Здесь много музыки, соответствующей атмосфере того времени, песен безумно любимого на то время Боярского, танцев в стиле Райкина. Сама постановка пьесы Гольдони популярна в советских театрах давно, но, эта телевизионная постановка, по-моему – самая лучшая. Уже в самом начале нас приглашают на сцену спектакля, расширяя его на просторы Италии, мы попадаем в постановочную Венецию. И Райкин просто завораживает своей игрой, той безумной энергией, просто фонтанирующей из него.

Итальянские любовные страсти, которые описаны Гольдони в пьесе здесь нас приковывают неслабой запутанностью. Искать того, кто умер, но, оказывается жив, хотя он на самом деле она, которая хочет жениться на одной, хотя не собирается этого делать. Во, загадки сюжета!:))

Фильм – игра актёров, но, нет переигрываний. Много пафоса – но, красивого, нужного, потому что в Венеции тех времен это было уместно. Игра актёров – это ЗАГЛЯДЕНИЕ. И, друзья, по-моему, Бергамо - этот маленький городок, должен быть обязан своей известности именно ему – нашему обаятельному герою.

Я даже не знаю, сколько раз пересматривал этот фильм. Первый раз смотрел еще из детской кроватки, года в три. Но, до сих пор считаю одним из самых любимых. Можем ли мы служить двум господам? Вряд ли, но, как интересно было бы попробовать, хотя бы сопереживая милому Труффальдино.

Но, если бывают ещё чудеса
Примите хвалу от меня небеса(С)


Фильм - чудо. Но, для тех кто ценит игру, хорошую актёрскую игру.

26 июня 2012 | 21:51
  • тип рецензии:

Народная итальянская комедия масок вдохновила Гольдони, а комедия Гольдони - Воробьева и компанию. Довольно часто такой рецепт приводил к созданию отличных советских музыкальных фильмов. 'Труффальдино' - из них.

Нарочито театрализованный стиль - классическая 'фишка' фильмов такого рода, тут более чем уместен, потому что всерьез такой сюжет воспринять невозможно. Но сюжет о слуге, перепутавшем все, что можно, и о переодетой в брата сестре - тут не главное. Главное тут: песни и веселье. И актеры.

Сам Райкин, со своей отчаянно некрасивой, но крайне обаятельной физиономией и ладной фигуркой играет этакого развязного плута, простоватого, но с большим самомнением, любителя пухленьких девушек. 'Мужчина он, довольно симпатичный, невысок, но очень остроумен и говорить умеет хорошо' - нескромно характеризует себя Труффальдино. Его энергии грех не позавидовать, а над выходками - грех не посмеяться. А уж голос Боярского как ему идет! Как родной прямо.

Один из его хозяев - Флориндо - очень красив. Классические черты, выразительные глаза, белозубая улыбка, стройность - очень жаль, что Костецкий мало где играл в молодости, на такого только любоваться. Вторая хозяйка - переодетая Беатриче, тоже очень мила, хотя именно в мужском обличье (что-то вроде 'а девкой был бы краше' наоборот). Их любовная линия полна просто шекспировскими страстями. Хотя фильм - чистая комедия, но последнюю песню Беатриче поет всерьез, и Флориндо всерьез идет на голос возлюбленной. Очень романтично.

Вдоволь посмеяться можно над папашами второй пары влюбленных. Сама парочка, правда, несколько бледнеет на фоне Флориндо и Беатриче, но им просто сюжет не дал так развернуться. Ну и голос Кривоноса мне всегда был как-то неприятен.

И, наконец, служанка Смеральдина - боевая девушка. Ее прочувствованная речь в защиту женщин - прямо бальзам на душу. Да и намерение завести детей с Труффальдино прямо повергает в трепет - если детки унаследуют и мамину, и папину энергию, ой-е-ей, что будет с Венецией. А ведь они хотят их завести больше десятка, детей-то.

Единственный, кто лично мне казался лишним - это начальник стражи, гоняющийся весь фильм за Флориндо. Уж больно тупой и противный. Могли бы его как-то облагородить, что ли, слегка, не вписывается в компанию.

Всю прелесть же песен сложно передать словами, это надо слушать. Есть там и не очень удачные, например, меланхолическая песня Клариче, которая устала ждать счастья, но есть просто отличные, вроде песни о слуге и господине и 'Как вам только не лень'.

Никакой идейности тут нет, в отличие от того же 'Короля-оленя', но все-таки фильм удался.

06 ноября 2011 | 22:18
  • тип рецензии:

Наверно, жанр не мой. Когда так много поют, танцуют, мало шутят и всё это выдаётся как комедия, как-то это, наверно, не моё.

У каждого юмора есть своя эпоха, свой период, в течение которого конкретный юмор живёт. Шутки квн 80х в наше время мало будут понятны. Разве кто-то улыбнется над шуткой 'партия, дай порулить'. А ведь эта шутка когда-то 'косила' целые залы. К чему это я. То, что было смешно и интересно в середине 18 века, в нашу эпоху может не найти понимания. Ну Труффальдино стал прислуживать двоим господам, наверно, в 18 веке это было чрезвычайно смешно. А мне непонятно, что здесь такого, с чего весь сыр-бор. Ну хорошо, прислуживает двоим, кроме того, что он путает, что кому отдать, больше ничего интересного не происходит. Шуток как таковых нет, кривляний и ужимок самого Труффальдино хоть отбавляй.

Ну и, конечно, если женщина надела мужское платье и говорит 'я пошёл', 'я пришёл', 'я смог', ну она, конечно же, автоматически становится мужчиной, аж не отличить. Как же я всё это не люблю. Поэтому я на дух не переношу 'Гусарскую балладу'. Главное, никто вокруг и не подозревает, ведь мужчины и женщины по всем параметрам так похожи, что различить можно только благодаря одежде. И самое моё любимое: 'Вы женщина?!' Ну это же комедия. Сестра в одежде брата приехала, значит она мужчина, всё логично. Всё логично и уныло.

Фильм стал смотреть в основном из-за Натальи Гундаревой, думал, она там одна из главных героинь. Оказалось, её в фильме очень мало. Зато брутального мужчины в исполнении Кособуцкой, к сожалению, очень много.

Не мой фильм, ни сюжетом, ни постановкой, ничем в общем.

3 из 10

21 сентября 2011 | 12:26
  • тип рецензии:

ВЕЩЬ! Вот, что я могу сказать про этот фильм. Я слышала, что фильм снимался 'на одном дыхании',то есть актёры, играли всё сразу, без переигрываний и дублей, как в театре.

Честно скажу, что сама пьеса у Карло Гальдони 'Слуга двух господ' написана менее интересно и комично, чем сыграно в фильме. Пьесу Гальдони я бы сравнила с пьесой 'Мещанин во дворянстве' Жана-Батиста Мольера. Юмор кажется таким...своеобразным!

В фильме же персонажи говорят стихами, ухмыляются, кривляются и т.д., что придаёт фильму комичность. Скажем, моему отцу так понравились некоторые фразы, что при случае он их цитирует для хохмы. Например:

'- Сеньор Распони из Турина умер
- Умер умер... Как умер?!
- Так точно умер.
- Вот так значит! Мой хозяин умер...А я его внизу живым оставил!'


А песни то какие! И смешные, и задушевные, и красивые! А с какой болью Труффальдино поёт забавную песню 'про обед'?

'Пускай война, раненье на дуэли,
Чума, любовь, пожар - любые беды!
Смогу ли я забыть о главном деле?
Сказать слуге: 'Дружище, пообедай'?!'


А как страдает Клариче по своему 'потерянному счастью'?

'Жить осталось так мало, мне уже 17 лет.'

И оскорблённый Сильвио стремится наказать подлеца Распони 'соблазнившего чужую невесту'.

'Пускай откажется туринец от Клариче
Иначе я его на шпагу наколю!'


Сам персонаж Труффальдино (его роль исполняет Константин Райкин) необычайно обаятелен. Несмотря на то, что внешне он некрасив, он обладает каким-то особым магнетизмом. Эдакий артист, балагур и кривляка.

'Ну вот, ещё один заправский шут.
Как много их природа наплодила.
Мне безразлично, как тебя зовут.
Ты повтори мне имя господина.'


Актёры подобраны очень хорошо, вряд ли я смогу представить других Сильвио, доктора Ломбарди, Беотриче или Флориндо! Сколько ставили театральных пьес с другими актёрами - всё не то!

В-общем, фильм замечательный! И тот, кто его не смотрел должен немедленно исправиться.

10 из 10

02 августа 2011 | 01:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: