всё о любом фильме:

Труффальдино из Бергамо (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Воробьев
сценарийАкиба Гольбурт, Владимир Воробьев, Карло Гольдони
директор фильма-
операторДмитрий Месхиев
композиторАлександр Колкер
художникИсаак Каплан
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин.
Веселый и неутомимый балагур Труффальдино нанимается в услужение сразу к двум господам, живущим в разных номерах одного и того же отеля. Вскоре выяснится, что оба хозяина не только знакомы, но даже были в прошлом женихом и невестой, но до поры не знают, что другой находится рядом. А неутомимый Труффальдино успевает обслужить всех, да и себе найти невесту…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все съёмки — павильонные, за исключением нескольких «воздушных» сцен, снятых в Царском Селе.
    • Судьба режиссера Владимир Воробьева сложилась трагически. 21 декабря 1999 года он был убит в подъезде своего дома.
    • Вокальные партии Труффальдино исполняет Михаил Боярский.
    • Роль Труффальдино мог сыграть Борис Смолкин. В театре Труффальдино играл именно он.
    • Изначально Наталья Гундарева была категорически против выбора Константина Райкина на роль Труффальдино, и отношения двух «влюбленных» не заладились, но в процессе съемок изменила свое мнение о Райкине как об артисте.
    • Первые сцены фильма сняты на морском побережье Финского залива в районе Зеленогорска в апреле месяце, причём Труффальдино одет в телогрейку, которой в дальнейшем в фильме на нём нет, а на заднем плане хорошо различим лёд, намёрзший на берегу.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вспоминая о Беатриче, Флориндо видит её скачущей на лошади вдоль прибоя, тогда как Турин находится на значительном расстоянии от моря.
    • Двери в комнаты гостиницы двух хозяев Труффальдино расположены рядом, параллельно, тем не менее и в той и в другой комнате окно сразу от двери направо, хотя один номер должен закрывать окно в другой.
    • Трое персонажей (синьор Панталоне, доктор Ломбарди и хозяин гостиницы Бригелла) носят бороды, что совершенно невероятно в эпоху париков: парики припудривались мукой, поэтому мужчины гладко брили лица, чтобы мука не попадала в бороды и усы. Растительность на лице имели только простолюдины, не носившие париков. Впрочем, Бригелла в фильме ни разу не появляется в парике.
    • После того, как Труффальдино признается в любви Смеральдине, та крестится. Но не слева направо, как должна бы креститься католичка (действие происходит в Италии), а по-православному, справа налево.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 02:26

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А я смогу, а я упрямый
    Я Труффальдино из Бергамо(с)


    Этот забавный слуга, как и Константин Райкин, который его сыграл — это человек, который обгонял время на десятки лет. Быстр, ловок, хитёр и при этом везуч невероятно. Служить двум господам невозможно, но, кто это не пробует? Например, быть отпетым грешником и ходить в церковь регулярно. Как? Или быть одновременно хорошим с начальником-самодуром и коллективом. Быть хорошим одновременно и с женой и с любовницей. Чем не слуга двух господ? Было? Труффальдино делает свою службу игрой. Да, она опасна, потому что хозяева его имеют врагов. Но, как он красиво встревает в бой, как красиво (хоть и смешно безумно) подает обед.

    Здесь много музыки, соответствующей атмосфере того времени, песен безумно любимого на то время Боярского, танцев в стиле Райкина. Сама постановка пьесы Гольдони популярна в советских театрах давно, но, эта телевизионная постановка, по-моему — самая лучшая. Уже в самом начале нас приглашают на сцену спектакля, расширяя его на просторы Италии, мы попадаем в постановочную Венецию. И Райкин просто завораживает своей игрой, той безумной энергией, просто фонтанирующей из него.

    Итальянские любовные страсти, которые описаны Гольдони в пьесе здесь нас приковывают неслабой запутанностью. Искать того, кто умер, но, оказывается жив, хотя он на самом деле она, которая хочет жениться на одной, хотя не собирается этого делать. Во, загадки сюжета!:))

    Фильм — игра актёров, но, нет переигрываний. Много пафоса — но, красивого, нужного, потому что в Венеции тех времен это было уместно. Игра актёров — это ЗАГЛЯДЕНИЕ. И, друзья, по-моему, Бергамо — этот маленький городок, должен быть обязан своей известности именно ему — нашему обаятельному герою.

    Я даже не знаю, сколько раз пересматривал этот фильм. Первый раз смотрел еще из детской кроватки, года в три. Но, до сих пор считаю одним из самых любимых. Можем ли мы служить двум господам? Вряд ли, но, как интересно было бы попробовать, хотя бы сопереживая милому Труффальдино.

    Но, если бывают ещё чудеса
    Примите хвалу от меня небеса(С)


    Фильм — чудо. Но, для тех кто ценит игру, хорошую актёрскую игру.

    26 июня 2012 | 21:51

    Была такая работа в Советском Союзе — веселить граждан всеми доступными способами — и, в соответствии с заветами вождя революции о важнейшем из искусств, кино было на первой линии этой важной задачи. А одним из главных жанров того времени были музыкальные экранизации различных зарубежных классиков комедийного жанра, так как это было весело и безопасно.

    Особняком в ряду себе подобных стоит данная картина, потому что то, что вытворял (в хорошем смысле этого слова) на экране Константин Райкин, для того времени было просто какой-то феерией! Необыкновенно пластичный, чертовски обаятельный в своей некрасивости он стал неким символом той нашей жизни — тебе могут навесить тумаков сразу двое хозяев, но ты по-прежнему будешь весел и мил, одновременно держа фигу в кармане.

    Не подкачали и другие актёры: Смеральдина, в сочном исполнении Натальи Гундаревой; Беатриче — Валентина Кособуцкая, хотя в мужском платье, парадокс, она смотрится лучше; красавец Костецкий, как отметили выше жаль, что в молодости он мало снимался; сладкоголосый Кривонос, ну и другие участвовавшие лица. Итог всей этой буффонады — два часа приятного времяпровождения вам обеспечено.

    10 из 10

    8 марта 2015 | 06:09

    Спектакль по пьесе Карло Гальдони, имеют в своем репертуаре многие современные театры. Уж больно популярна и интересна сама пьеса. Но на киноэкран, насколько мне известно, была перенесена лишь дважды. Одноименный фильм «Слуга двух господ» был снят в 1953 году и «Труффальдино из Бергамо» в 1976 году.

    Первый фильм 1953 года, хотя и имел музыкальные темы, но до звания мюзикла все же не дотянул. Если в сравнении оценить две работы, то становится ясно, что вторая работа на порядок выше и талантливее.

    Ирина Ефремова в роли Беатриче, слишком женственна в мужском костюме. Ее выдает даже голос. Тогда как, Валентина Кособуцкая, в конце фильма переодевшаяся в женское, выглядела гораздо лучше в мужском наряде. Песня «О, Мадонна». В нашей современности трудно встретить такой шедевр. Само исполнение очень красивое и эмоциональное.

    Флориндо (Владислав Стржельчик), в первой работе, по сравнению со вторым Флориндо (Виктор Костецкий), явно проигрывает. В Труффальдино роль Флориндо более расширена и раскрыта. Посреди веселья Костецкий мгновенно становится задумчив. Переживания о любимой не покидают его.

    Константин Райкин в роли Труффальдино: казалось бы, талантов много, но где найти нам именно такого!!!

    Все актеры в Труффальдино подобраны идеально. Сама игра актеров без сомненья талантлива. Музыка, песни и общая атмосфера фильма, делают его таким, что лично я, пересматриваю его регулярно.

    Почему так случилось, что в настоящее время, в нашей стране, снимают очень плохое кино? Куда исчезли талантливые люди?

    10 из 10

    19 мая 2013 | 09:58

    Отличный советский телевизионный мюзикл: красочный, яркий. Современному закормленному зрителю, возможно, будет забавно этакое бюджетное изображение Венеции. Но у фильма есть собственное настроение, уникальный стиль — вот что главное. Музыка просто замечательная!

    В первой серии пришлось заново привыкать к наиву советской постановки. Ну, видимо, определённый наив присутствовал и в первоисточнике — пьесе отца итальянской комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ». Зато вторая серия отжигала по полной!

    Что ни фраза — то перл! Очень Капитан в финале порадовал:

    - Я вас настиг — Какой я молодец! — 

    9 из 10

    22 мая 2011 | 10:20

    С тех пор, как вышел этот прекрасный фильм, прошло много лет, сам Райкин стал другим, многих уже нет, а я время от времени так скучаю по этому шедевру советского кинематографа. В то время таких фильмов-праздников снимали не много, да и показывали под праздники. Но, мне именно безумная харизма молодого Райкина была по душе, помноженная на прекрасный сценарий по знаменитой пьесе Слуга двух господ. А юмор? Думаю, что именно то, как выдавал фразы Константин Райкин, мимика, жесты — вот, что давало повод не то, чтобы смеяться — радоваться. Пробовали вы так выделывать руками ногами в танце, как он? И не пробуйте — это его школа, его фишка. Кто знает, может и Майкл Джексон в своё время за ним подглядывал, чтобы обрести себя. Музыкальные фильмы вообще то трудно переношу, но, тут музыкальное сопровождение так естественно, что кажется — вот, именно так и надо проникать в глубину нашей души, чтобы мы полюбили героев. Кстати, песни Боярского довольно яркие, достойные, а нигде больше не звучали тогда, ну а теперь и подавно, а жаль.

    Да, много конечно уделил внимания Райкину, а ведь в фильме целый свод талантов, которые даже не нужно перечислять, просто посмотреть, с какой лёгкостью играли они. Иногда понимаю, что вся наша жизнь — игра. Ведь, другой на месте Труффальдино уже бы сто раз струсил, сбежал, но, есть и те, кто любит впрягаться в опасные ситуации, авантюристы в душе, и делают это красиво. Вот таких я понимаю, такими глазами смотрю и этот свой любимый фильм, смотрю уже энный раз, удивляюсь, как умение обойтись без пошлости, и тем не менее оставаться интересным перестаёт быть нужной, сейчас бы в такой фильм постарались привнести что-то мистическое или эротическое… Одно хорошо — у людей есть возможность посмотреть и доброе, светлое кино.

    2 ноября 2014 | 22:45

    Классика советской музыкальной комедии и любимый фильм моего детства, коим он и продолжает оставаться до сих пор. А усидеть на месте под арии «боевого малого» Труффальдино и его обещания заставить меня поплясать тарантеллу, не удается даже сейчас, спустя 35 лет!

    Классический первоисточник комедии дель-арте от Карло Гольдони, искрометная эксцентрика, зажигательная и, вместе с тем, очень лиричная музыка, хореография, танцы, характерный актерский состав, кошачья пластика Райкина, ямочки на щеках Гундаревой, вокал «главного Д’Артаньяна Советского Союза» Боярского и участие самой обворожительной Бабы Яги отечественного кинематографа (в другом любимом музыкальном фильме детства про Машу и Витю) Валентины Кособуцкой в роли Беатриче — все это великолепие, собранное воедино, создает каждый раз при просмотре тот фонтанирующий позитивный настрой, которого уже давно не вызывают все современные фильмы, вместе взятые.

    Даже пунктирные и сугубо условные фанерные декорации Венеции ничуть не портят впечатление, даже наоборот — заставляют пробудить фантазию и лишний раз отсылают нас к жанру этой эксцентричной комедии — буффонаде с одной из ключевых масок итальянского театра «дель-арте», Арлекино (он же Труффальдино).

    Ряд находок главного режиссера Ленинградского театра музкомедии Владимира Воробьева, с успехом перенесшего свою театральную постановку на телевидение, поражает свежестью до сих пор. В частности, кулисы бродячего балагана, сквозь которые, буквально, вырывается в экран динамичная сцена с погоней. Также как и эстетика площадного театра XVIII века сохранена и передана полностью.

    А Константин Райкин с его фирменными танцевальными «коленцами», наряду с Бобби Фареллом из Бони М, был непререкаемым кумиром детства, движения которого я безуспешно пытался «снимать в ноль» в ущерб занятиям по ритмике с ее старомодными польками-бабочками и кадрилями.

    И, конечно, отдельная благодарность за музыку к фильму Александру Колкеру, сумевшего точно передать характеры и настроение персонажей: Труффальдино, Клариче, Сильвио, Беатриче.

    Что еще сказать? В который раз: браво советским кинематографистам!

    Baddy El Riggo, 28.05.2011

    28 мая 2011 | 11:22

    Великолепный фильм с Константином Райкиным в главной роли. Я знаю песни этого фильма наизусть, любимые (названия точно не знаю, поэтому придумал сам) — «Смерть туринцу» (Виктор Кривонос), «Хвастунишка из Бергамо» (Райкин и лакеи в отеле Бригеллы) и «Я упрямый» (Райкин и артисты вне сюжета).

    Главный герой хитёр, но и часто туп (спутать деньги одному хозяину с деньгами другому — полный бред). Его возлюбленная исполнении Гундаревой не производит впечатление, но очень нравится. Кривонос с его слепой любовью и мстительностью так запомнился.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 14:43

    ВЕЩЬ! Вот, что я могу сказать про этот фильм. Я слышала, что фильм снимался «на одном дыхании»,то есть актёры, играли всё сразу, без переигрываний и дублей, как в театре.

    Честно скажу, что сама пьеса у Карло Гальдони «Слуга двух господ» написана менее интересно и комично, чем сыграно в фильме. Пьесу Гальдони я бы сравнила с пьесой «Мещанин во дворянстве» Жана-Батиста Мольера. Юмор кажется таким… своеобразным!

    В фильме же персонажи говорят стихами, ухмыляются, кривляются и т. д., что придаёт фильму комичность. Скажем, моему отцу так понравились некоторые фразы, что при случае он их цитирует для хохмы. Например:

    »- Сеньор Распони из Турина умер
    - Умер умер… Как умер?!
    - Так точно умер.
    - Вот так значит! Мой хозяин умер… А я его внизу живым оставил!»


    А песни то какие! И смешные, и задушевные, и красивые! А с какой болью Труффальдино поёт забавную песню «про обед»?

    «Пускай война, раненье на дуэли,
    Чума, любовь, пожар — любые беды!
    Смогу ли я забыть о главном деле?
    Сказать слуге: «Дружище, пообедай»?!"


    А как страдает Клариче по своему «потерянному счастью»?

    «Жить осталось так мало, мне уже 17 лет.»

    И оскорблённый Сильвио стремится наказать подлеца Распони «соблазнившего чужую невесту».

    «Пускай откажется туринец от Клариче
    Иначе я его на шпагу наколю!»


    Сам персонаж Труффальдино (его роль исполняет Константин Райкин) необычайно обаятелен. Несмотря на то, что внешне он некрасив, он обладает каким-то особым магнетизмом. Эдакий артист, балагур и кривляка.

    «Ну вот, ещё один заправский шут.
    Как много их природа наплодила.
    Мне безразлично, как тебя зовут.
    Ты повтори мне имя господина.»


    Актёры подобраны очень хорошо, вряд ли я смогу представить других Сильвио, доктора Ломбарди, Беотриче или Флориндо! Сколько ставили театральных пьес с другими актёрами — всё не то!

    В-общем, фильм замечательный! И тот, кто его не смотрел должен немедленно исправиться.

    10 из 10

    2 августа 2011 | 01:26

    Любовь — «жарче тысячи солнц раскалённых» и поэтому фильмы, в которых герои испытывают друг к другу искреннюю любовь, не могут не полюбится зрителю. А «Труффальдино из Бергамо» и является таким фильмом. Хотя большое внимание в нём уделяется проделкам Труффальдино, но вы посмотрите, сколько в этом фильме любовных сюжетных линий: Беатриче и Флориндо, Клариче и Сильвио и Труффальдино и Смеральдина. И каждая пара по-своему хороша.

    В этом случае, «Труффальдино из Бергамо» невозможно представить без музыкального сопровождения. Прекрасные задорные песни Труффальдино (великолепно исполненные Боярским), оперные партии Сильвио (профессиональное исполнение Кривоноса). «Обречённая» песня Клариче (Елена Дриатская)," Мне уже 17 лет», всегда вызывала у меня ухмылку:

    «Счастье ждать я устала, а его всё нет
    Жить осталось мне так мало, мне уже 17 лет»


    Эмоциональности фильму придают и великолепные песни: «О, Мадонна» Беатриче (Валентина Кособуцкая), «О, Венеция» и песни Флориндо (Виктор Костецкий). Но для меня самая красивая мелодия в этом фильме это тема «Среди забот и в вихре развлечений…», такой красивой аранжировки я ещё не слышала.

    Подбор актёров замечательный. И хорошо, что роль Труффальдино исполняет Константин Райкин, а не Михаил Боярский, так как Михаил Сергеевич выглядел бы как господин, а не как слуга. А Райкин хорошо вписался в образ, изворотливого, немножко недалёкого и хитрого Труффальдино.

    Хотелось бы выделить игру всех актёров. И прекрасную служанку Смеральдину в исполнении Натальи Гундаревой, у неё получилась прекрасная смешливая и хитрая девушка. А сцена, когда она ругает мужчин, заслуживает аплодисментов:

    «Когда б мне дали власть, я б приказала — чтоб всюду все неверные мужчины носили по одной зеленой ветке, тогда бы города все превратились в зеленые и пышные сады!».

    Ещё очень запоминающийся герой Виктора Кривоноса — Сильвио. Ах, как он плакал… Я чуть сама не прослезилась. А вообще очень сильный герой, и прекрасно сыгранный.

    Фильм заряжает позитивом, а на проделки Труффальдино можно смотреть вечно.

    Это классика кинематографа. Поэтому если вы не посмотрели этот фильм — не называйте себя знатоком кино!

    «О добрый новый день, пошли мне хлеб насущный
    О Боже, помоги сыграть нам роли лучше
    И чтобы обо мне несчастья все забыли
    И зрители мои щедры сегодня были»


    Буду щедрым зрителем:

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 17:05

    Наверно, жанр не мой. Когда так много поют, танцуют, мало шутят и всё это выдаётся как комедия, как-то это, наверно, не моё.

    У каждого юмора есть своя эпоха, свой период, в течение которого конкретный юмор живёт. Шутки квн 80х в наше время мало будут понятны. Разве кто-то улыбнется над шуткой «партия, дай порулить». А ведь эта шутка когда-то «косила» целые залы. К чему это я. То, что было смешно и интересно в середине 18 века, в нашу эпоху может не найти понимания. Ну Труффальдино стал прислуживать двоим господам, наверно, в 18 веке это было чрезвычайно смешно. А мне непонятно, что здесь такого, с чего весь сыр-бор. Ну хорошо, прислуживает двоим, кроме того, что он путает, что кому отдать, больше ничего интересного не происходит. Шуток как таковых нет, кривляний и ужимок самого Труффальдино хоть отбавляй.

    Ну и, конечно, если женщина надела мужское платье и говорит «я пошёл», «я пришёл», «я смог», ну она, конечно же, автоматически становится мужчиной, аж не отличить. Как же я всё это не люблю. Поэтому я на дух не переношу «Гусарскую балладу». Главное, никто вокруг и не подозревает, ведь мужчины и женщины по всем параметрам так похожи, что различить можно только благодаря одежде. И самое моё любимое: «Вы женщина?!» Ну это же комедия. Сестра в одежде брата приехала, значит она мужчина, всё логично. Всё логично и уныло.

    Фильм стал смотреть в основном из-за Натальи Гундаревой, думал, она там одна из главных героинь. Оказалось, её в фильме очень мало. Зато брутального мужчины в исполнении Кособуцкой, к сожалению, очень много.

    Не мой фильм, ни сюжетом, ни постановкой, ничем в общем.

    3 из 10

    21 сентября 2011 | 12:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>