К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я поклонник всех частей 'Восставших из ада'. Пятая часть у меня одна из самых любимых. Пятая часть стала переломным моментом в фильме и превратила его из ужастика, про кенобитов, где основным моментом была резня и страшные костюмы, в триллер и не просто триллер, психологический триллер с элементами драмы.

Фильм качественный. При чём во всех смыслах этого слова. Качественный сюжет, качественная игра актёров и особенно качественные съёмки. и это при том, что бюджет был очень низким. А всё благодаря замечательному режиссёру Скотту Дерриксону. Он отклонился от традиций предыдущих частей фильма и не стал делать в фильме ключевыми эпизоды физических мучений людей, а выдвинул на первый план моральные истязания человека.

Основная идея фильма в том, что люди живут в религиозном обществе и мире и верят в бога. При этом они совершают грехи ни о чём не думая. Ни думая о том, что их вера истинна и наказание последует, и наказание будет ужасно.

Когда главный герой по традиции, сложившейся в фильме, открывает шкатулку, ведущую в ад, демоны приходят к нему, но они не банально разрывают его цепями, как это делали с людьми в предыдущих частях, а они делают его участь гораздо страшнее-он оказывается в аду. Нет, демоны не заточили его в ад-они превратили в ад его жизнь:умирают все кто ему дорог, он сам испытывает адские моральные и физические мучения. А когда происходит всё ужасное, что только может произойти, вплоть до смерти главного героя, всё возвращается в начальную точку и снова идёт по кругу, снова и снова... И из этого ада герою не выбраться никогда, потому что потому что он сам создал для себя этот ад.

9 из 10

23 июня 2009 | 01:17
  • тип рецензии:

Это, наверное, наиболее интересная часть 'Восставших из ада'. Интересна прежде всего своей непредсказуемостью. На протяжении всего фильма я смотрел и не знал, что будет дальше, а любые догадки оказывались неверными. Кроме того, к концу фильма я настолько погрузился в его атмосферу, что даже стало страшно, хотя 'Восставшие из ада' изначально не были обычным фильмом ужасов, целью которых является создание ощущения страха. Очень хорошо, что вместо ада физических мучений показан ад психический. Ад каких-то непрерывных кошмаров, когда человек понимает, что это точно не сон и что это будет продолжаться вечно.

Шкатулка Лемаршана, открытие которой приводит к попаданию в 'ад', приобретает в этом фильме метафорическое значение, что-то вроде древа познания, открытие которого вызывается излишним любопытством человека и приводит к непредсказуемым и весьма неприятным последствиям для открывателя. При этом становится совершенно неважным, что служит ящиком пандоры - древо познания, шкатулка или что-нибудь другое. Важно одно - если открыть что-то неизведанное, то дороги назад уже не будет. В этом и один из философских смыслов фильма.

Странно, что средняя оценка фильма такая низкая. Впрочем, мнение большинства или средние мнение не должно определять нашего собственного мнения. Вероятно, значительная часть людей, которые ставили оценки, являлась фанатами 'Восставших из ада'. А с точки зрения фанатов - эта часть шаг назад по сравнению с оригиналом.

Начиная с этой части каждая часть 'Восставших из ада' может иметь совершенно самостоятельное значение. Может показаться, что ксенобиты начинают принимать роль какого-то атавизма или рудимента. На самом деле им уделено довольно мало времени, и смысл картины далеко уходит от замыслов первых фильмов. Но то время, что уделено здесь ксенобитам, тем не менее себя вполне оправдывает и делает, как ни странно, фильм более осмысленным. Ну а концовка фильма довольно прикольная и прямо-таки всерьёз заставляет задуматься о смысле жизни. Впрочем, может быть, только меня.

9.5 из 10, а может, и все 10.

30 июля 2009 | 00:09
  • тип рецензии:

На мой взгляд, лучший Hellraiser из тех, которые выходили на видео.

Сценаристы хорошо постарались и придумали действительно интересный сюжет. В фильме легко просматривается идея о том, что Ад - это наказание человека за его грехи. Отрадно, что Пинхед больше не желает захватить мир. Этим стремлением его наградили сценаристы 'Кровного родства'. В этом фильме роль Дага Брэдли очень мала. От силы 10 минут экранного времени. Но она невероятно эффектна.

Пинхед раскрывает тайну интригующего сюжета картины. Герой Дака Брэдли мне нравится не только за специфическую внешность, но и за те великолепные пафосные фразы, которые он выдает практически через предложение. Благодаря им, а также отличной режиссуре, интересной сюжетной развязке и правильно подобраной музыке, концовка фильма оставляет сильное впечатление. По концепции картина скорее похожа на детектив, чем на ужасы. Достаточно сказать, что в основе сюжета лежит расследование серии убийств. Грамотно чередуются 'страшные' и детективные сцены.

Упрекнуть фильм можно в том, что подобное я уже видел. Кроме того, шкатулку Ле Маршана отодвинули на второй план.

8 из 10

18 апреля 2009 | 14:01
  • тип рецензии:

'Восставший из ада 5: Преисподняя' - это самый настоящий триллер, а не фильм ужасов, как предыдущие 4 серии. Это триллер, между прочим очень неплохо снятый, где всё происходящее на протяжении всего фильма объясняется лишь в самом конце, и надо признать, развязка удалась на славу. Возможно, смена жанра объясняется малым бюджетом фильма, но как бы то ни было, Дерриксноу действительно удалось привнести в серию что-то новое, а не перетирать по-новой одни и те же события из предыдущих частей.

Весь фильм смотрится непонятно, но интрига происходящей цепи таинственных убийств преследовала меня постоянно. А финал произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы, где абсолютно всё увиденное и непонятное в фильме стало на свои места. Весь фильм - это преисподняя, это ад одного человека, в который он сам себя загнал, даже не подозревая об этом.

Я рад, что в этом фильме Пинхэду, наконец, отвелась не главная роль, как и было в первых двух фильмах. Здесь он представлен нейтральным персонажем, каким в принципе и должен быть. Поскольку он один из сенобитов, а сенобиты всегда были и, вероятно, всегда будут, и они не стремятся поработить Землю или порезать всех на куски, они лишь сопровождают в аду каждого, кто к ним обращается.

'Восставший из ада 5' мне понравился значительно больше 3 и 4 частей, поэтому оценка:

8 из 10

15 февраля 2009 | 14:29
  • тип рецензии:

Пожалуй, лучшая часть, с тех пор, как официально из названия исчезло число. И точно - одна из лучших частей всей пост-баркеровской франшизы.

Казалось бы, каноны нарушены. Но фильм настолько сложен, настолько философичен, что достоин стать представителем золотой классики хоррора. Хотя, здесь ведь не просто хоррор... Местный коктейль крайне сложен и многогранен. И, в отличие от 4ой части, ингредиенты не перебивают друг друга.

Нуар

Главный герой - классический детектив. Отнюдь не положительный персонаж, отнюдь не чист на руку. Он изменяет жене, и, судя по всему, давно. Употребляет кокаин. Водит дружбу с представителями теневого рынка, педофилами, и, Левиафан знает, кем ещё. И вот. Резня в шикарнейшем особняке. Старый знакомый главного героя разодран на лоскуты.

Хоррор

Истинно Баркеровские подходы. Конечно, Ад здесь не каноничен для вселенной Hellraiser, но если вспомнить иные рассказы... Он заморожен. В нём идёт снег. И он кишит существами, которые без проблем объединят те самые секс и смерть, описанные на страницах Книг Крови. А сияние звёзд приложится.

Саспенс

Ну да. Не Хичкок. Но здесь всё по-другому. Всё самобытно. Некто безнаказанно вырезает тех, кто мешает ему. Тех, кто стоит на пути его. Некто… Инженер. Но суть в том, что если начать идти за ним, то он будет идти за тобой! Напряжение нарастает, таинственный убийца всё ближе. Бежать или догонять?

Психологический сюрреалистический триллер

Пожалуй, есть ни один фильм, где можно видеть что-то подобное. Но, пожалуй, самый яркий пример – это фильм про того самого, раненного во Вьетнаме, солдата, которого зовут по библейски - Иаков. Хотя… Здесь и сейчас не приходится утверждать о состоянии главного героя. Ведь, он вполне жив. И дальше ведёт своё дело. Но ОНА открыта и ОНИ пришли. А значит и обычной жизнью уже это не назвать. Замороженный ад… В глубинах сознания. Которые подчиняют себе реальность. Субъективную ли?

Концовка

Она скорее по Стивену Кингу. Правда в этом плане на счёт Ада у многих мысли сходятся.

10 из 10

01 января 2012 | 02:23
  • тип рецензии:

Когда смотрю такие фильмы я радуюсь тому, что не всё в кинематографе решают деньги. Вот у этого фильма скромный бюджет - 2 млн $, а на мой взгляд это один из лучших фильмов ужасов.

Очень странно, что не существует никаких кинопремий за 'вытягивание на должный уровень картины в связи с отсутствием достаточных денежных средств' или короче - 'За вклад в киноискусство в условиях современного мира'. Ведь для того чтобы снимать вопреки всем преградам, за счёт таланта и энтузиазма нужна сильная воля и огромное желание. У Скотта Дерриксона, определённо было и то, и другое.

Назвать 'Преисподнюю' фильмом ужасов было бы не совсем верно. Это скорее драма с элементами ужасов. Драма обычного человека, у которого казалось бы есть всё: ещё живые родители, красавица - жена, любящая дочка, интересная работа, друг - напарник по работе, но он не ценит ничего этого, ведь он 'центр всего'. И только когда его жизнь стала рушиться, он осознаёт ценность всего, что окружало его. Только уже поздно. Добро пожаловать в ад. Ад только для тебя.

Крэйг Шеффер просто великолепен. Начало фильма. Перед нами самоуверенный ханжа. Конец фильма. Перед нами потерянный человек, сходящий с ума от сильнейшей душевной боли.

Отличное музыкальное сопровождение, атмосфера безысходности - вот ещё два существенных плюса этого фильма.

Деньги решают не всё, за очередное доказательство этого факта ставлю

9 из 10

15 августа 2009 | 19:57
  • тип рецензии:

Любишь кататься, люби и саночки возить

В мире действует закон бумеранга. Что посеешь, то и пожнешь; как подумал, так и будет; совершил добро - получай добро; совершил зло - изволь чеком отплатить за все. Все непросто так, все взаимосвязано. Не все это понимают, или что еще важнее - осознают это в тот момент, когда бумеранг неминуемо вернулся в их руки ровно с тем же содержимым, с которым он и был отправлен.

Казалось бы, ну за каким чертом Джозефу нужны все эти порочные круги? У него есть работа, семья: жена, дочь. Я бы на его месте радовался происходящему! Но нет же, давай ему девушку легкого поведения на ночь, виски бокальчик да рай внеземной. А потом шкатулка - бац! - и понеслась.

По началу нам кажется, что все это либо сон, либо последствия слишком угарной вечеринки. Однако чем больше тебя окутывают тени, тем больше ты понимаешь всю остроту ситуации, в которой оказался.

Тебе твой напарник предлагает помощь, тебе даже руку протягивают. Но ты сам, сам все хочешь сделать, считая, что все образумиться. Как бы не так...

'Зло не приходит случайно' - таков слоган недавнего 'Дьявола', который я бы хотел применить к 'Восставшему из Ада 5'. Персонаж Пинхед вовсе не отъявленный злодей - он словно Харон ведет прогнившую душу Джозефа во тьму, чтобы тот расплатился за все свои порочные дела. Очень радостно видеть такого проводника, не изрыгающего сгустки огня, а говорящего, предупреждающего, имеющего мудрость.

Персонаж Джозеф темный и неординарный. На его примере нам хотят показать, что будет, если мы выроем яму себе или кому - то другому, или же запустим тот самый бумеранг со злым умыслом...чтобы встретить его потом в двойном размере!

По началу нас ждет триллер, потом детектив, затем мистическая драма. Никаких ужасов и кусков мяса. Не то это кино! Нам показывают сначала Джозефа - властителя, человека, считающего все вокруг него не более чем декорацией. А потом уже в конце из его глаз ниспадают искры отчаяния и попыток исправить то...что уже вобщем-то произошло.

Как его напарник то сказал, метая ножи: 'Я доверял тебе!'. Нет ничего противнее, чем видеть друга, пускай уже не в том обличии, что раньше, разочаровавшегося в тебе. Или же 'Стукач'...

Концовка тяжеловата и безальтернативна. Герой сам загнал себя в угол, творя беспредел и зло. Он думал, что является властителем дум, хотя на самом деле очень метко и четко наступал на заостренные грабли. И его крик в конце отчетливо дал на понять его нежеланное смирение со свершившемся.

А потом нас оставляют наедине с самими собой. 'Восставший из Ада 5. Преисподняя' заставляет задуматься о простом, но и в тоже время нужном и обязательном. Пускай он и снят за три копейки, но зато снят так, как сейчас уже не снимают подобные фильмы. Здесь монстры - хоть и 'красивые' по дизайне, - декорации. Здесь на переднем плане человек и его поступки. Смотрите, и ужасайтесь. И будьте бдительны в своих делах и мыслях - таков мой совет. Чтобы злосчастная шкатулка не оказалась в ваших руках...

Гениальный фильм. Таковая моя оценка.

10 октября 2010 | 18:49
  • тип рецензии:

Данный фильм, на мой взгляд, получился средним. Это пятая картина из всего цикла 'Восставший из ада', снятая, на этот раз, режиссером Скоттом Дерриксоном, рассказывает нам ужасную историю главного героя, Джозефа, который совершил в своей жизни очень много плохих вещей: не раз предавал друзей, много врал, пользовался своими связами и т.д. И он думал, что ему ничего не будет, и что никто ничего не заметит, но оказывается все то, что он делал своим друзьям и близким теперь отразилось на него. Ужасные существа из ада стали его преследовать, появляться на его глазах в самых разнообразных местах. Таинственные загадки, запутанные истории. Все это Джозефу предстоит пережить, чтобы понять, почему все эти ужасы отразились на нем.

А все эти ужасы начинаются с того, что Джозефу поручают расследовать новое дело - таинственное убийство. Вскоре к нему в руки попадает та самая коробочка, позволяющая открыть врата в ад. И по ошибке он это делает. Ужасные существа проникают к нему в дом. Они нападают на него, начинают творить с ним нечто ужасное, но потом он просыпается у себя дома, на полу, а рядом с ним лежит та самая коробочка. Такое стало происходить очень часто. Дело стало более загадочнее. Вскоре друзья Джозефа начинают погибать прямо на его глазах, а он ничего не сможет сделать. Так что же это такое? Ад или все тот же самый сон?

'Восставший из ада 5: Преисподняя' сделалась оригинальней, наверное, тем, что здесь, вперемешку с ужасами и существами из ада, добавили еще детективную историю и множество загадок. Но все же фильм немного недоработали. Сюжет вроде бы простой, хотя я вижу, что постарались, и вывернули его на экраны в другом виде, более лучшим, чем могло бы быть. Актеры играют так себе. Музыки практически в фильме нет, только ближе к концу. Спецэффекты слабоватенькие, им вообще уделено в фильме мало времени, это я заметил сразу же. Атмосфера в фильме не меняется. Та же загадочная, пугающая. Вообщем - могло бы получится намного лучше, если бы постарались. Но все равно фильм мне понравился.

В итоге - пятая часть 'Восставшего из ада' про очень загадочную и очень страшную историю одного человека.

21 декабря 2010 | 08:49
  • тип рецензии:

На ряду со второй определённо лучшая часть 'Восставших'. Во-первых, это 1-ый фильм серии, который является триллером, а не фильмом ужасов. Причём все элементы триллера соблюдены очень чётко и качественно, начиная от сюжета, кончая правильным дозированием спецэффектов, которые частенько в таких фильмах всё портят. Удивительно это ещё тем, что удалось это сделать такому непонятному режиссёру как С.Дерриксон. А после фильма 'День, когда земля остановилась' можно смело сказать, что 'Восставший из Ада V' вечно лучший его фильм.

Хотя конечно, сцена с ковбоями ни к селу ни к городу...

8 из 10

15 февраля 2009 | 02:31
  • тип рецензии:

Да, главный герой этого фильма не Пинхэд, а именно человек по имени Джозеф Торн.

После просмотра 8-ой части «Восставшего…» я прочитала рецензии по пятой части этого фильма. Одни хвалят, другие красноречиво ругают этот фильм, и я, любившая находить в плохих фильмах что-то хорошее, тут же посмотрела эту картину. Я посмотрела только третью, немного вторую, четвёртую и восьмую. И пятая самая философская и жуткая часть из всех просмотренных частей.

Сюжет: Конечно, не оригинально, но зато как сделано!.. Знаете, такие сюжеты довольно опасны тем, что-либо можно их показать очень хорошо или даже гениально, либо очень плохо. Но на этот раз, сделано очень хорошо. И к тому же, тут есть с-м-ы-с-л этого фильма. Или даже мораль. Но когда смотришь его (т. е. фильм), тебя не раздражает, что тебе снова чему-то учат. По крайне мере у меня такого не было.

9 из 10

Атмосфера: Очень захватывающая, философская, жуткая и драматичная. Тут мало крови, но зато много мыслей. А это самое главное.

10 из 10

Персонажи: Джозеф Торн - очень интересный персонаж. В нём есть и положительные, и отрицательные качества. Он мне и нравился, и в то же время был мне не симпатичен. Он достоин того, что бы назвать его героем. Мне до безумия было жалко, когда у него погибли его жена с ребёнком. Да, он подлец, изменял своей жене, подвёл напарника, но зато он желал спасти ребёнка, любил свою работу. Отчаянный, грубый, добивается своего до конца, динамичен как бомба, интересный.

Тони Нинонин - напарник Джозефа Торна. Тоже не плоский персонаж. Почти что весь фильм он пытается помочь главному герою и в то же время злится на него за то, что тот плюёт на его мнения и подвёл как человека. В конце концов, Тони Нинонин стал метать в него ножи, приговаривая «А я верил тебе!».

Пинхэд и сенобиты - очень жуткие персонажи. Их немного: сам Пинхэд, две близняшки, безногий демон и белый сенобит с чёрным языком. Последний меня больше всех напугал. Хотя и не только он. А что касается Пинхэда, то он появляется очень мало. И это хорошо. Потому что особенно в конце я была зла на него. Очень зла. «Ты поставил своё тело выше своей души…» Ага, как же! А ты, Пинхэд, ЧТО ТЫ делал, когда человеком был, а? А о чём ты всё это время думал, даже тогда, когда сенобитом стал? Ты лучше бы на свою р…хм…своё лицо посмотрел бы, прежде чем учить других. Джозеф хоть и тоже не сахар, но по крайне мере, он не наказывал других за зло. И в том, что я живо ненавидела этого Пинхэда в те минуты, тоже плюс, поэтому ставлю

10 из 10

Музыка: мне она понравилась. А особенно в начале. Но, по правде говоря, больше нигде чего-то не запомнила.

5 из 10

За этот фильм ставлю 10 из 10

И скажу то, что говорят большинство авторов рецензий:

'Я думаю, этот фильм достоин такой оценки'

01 июля 2011 | 11:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: