Тема около вьетнамской войны сейчас не так популярна, как в былое время, когда выходили знаменитые фильмы Копполы, Кубрика и даже Стоуна. Но сериал, созданный телекомпанией Cinemax (к слову, это далеко не первый по популярности кабельный канал в США), снова возвращается к периоду начала 70-х годов в Америке.
Синопсис прост – военнослужащий Мак (впоследствии Куорри-Карьер) со своим другом возвращается домой с войны, и как это и было в действительности, понимает, что на родине их никто не считает героями, американцы к ним относятся как к психически ненормальным людям, все пути найти работу закрыты. Единственное, чем удается зарабатывать на хлеб – тяжелый низкооплачиваемый труд в условиях, как для отбросов общества.
И все дальнейшие события кажутся абсолютно реально происходящими! Главный герой Мак очень настоящий – он реагирует на все события очень естественно, как бы вел себя любой из нас, когда его жизнь ставит в невыносимые условия, он не решает проблемы силой, да и не похож на амбала, он и силен и слаб одновременно - отличная и живая роль Логана Маршалл-Грина.
Наравне с отлично прописанным главным героем все другие так же выглядят очень харизматично и колоритно, хотя кастинг здесь далеко не звездный, но каждый персонаж – это выпуклая фактура личности, характер которой раскрывается от серии к серии. Особенно впечатляют супруга Мака в исполнении обворожительной Джоди Бальфур, таинственный брокер Питер Муллан, и даже второстепенный гангстер-гей Дэймон Херриман весьма живописен и одновременно трагичен.
В итоге «Наемник Куорри» - это крепко сделанный сериал, с отличным сценарием (основанным на серии книг американского писателя Макса Аллана Коллинза), целой россыпью фактурных персонажей, шикарным сауднтреком - прямиком из 70-х. Своим цветовым решением и темпом повествования чем-то напоминает первый сезон «Настоящего детектива», но в отличие от него является выверенным кино, цельным и законченным повествованием, где эмоциональный градус повышается к финалу.
P.S. к сожалению, это первый и единственный сезон сериала, телекомпанией Cinemax было принято решение не продолжать съемки…
Если вы ожидаете найти в Куорри что-то наподобие Таксиста или Рембо (не путать с продолжениями), историю про ветерана вьетнамской войны, который не смог найти своего места после возвращения домой, то спешу вас разочаровать — здесь этого нет. Если вы ждете погружения в атмосферу 70-ых годов, наподобие второго сезона Фарго, то и с этим у сериала проблемы. Может быть вам хочется услышать музыкальные хиты 70-ых? Нет, опять промашка. А что же здесь есть?
В плане сюжета никаких изысков, программа стандартная. Если вы видели хотя бы парочку других сериалов или фильмов, то легко сможете предугадывать события. Все жертвы главного героя сплошь негодяи, так что никаких моментов сомнения Куорри в том, правильно ли он поступает в сериале нет. Абсолютно всех важных для сюжета героев можно поделить на 'хороших',и 'плохих', что после Прослушки и Во все тяжкие смотрится нелепо. Несколько сюжетных линий вообще введены просто для увеличения хронометража, как, например, линия детектива, при удалении которой сюжет не потеряет ровно ничего. Да и вообще, мир сериала какой-то искусственный, например, персонаж Брокер, владеющий героиновыми плантациями во Вьетнаме, глава маленькой Murder Inc. и состоящий в какой-то международной преступной организации или ЦРУ, находит время нянчится с главным героем.
Главный герой, которого преподносят как бесчувственного профессионала, опустошенного войной, на самом деле является тряпкой, весь сериал лебезящей перед своей тупорылой женой, которая в своей глупости может посоревноваться с Лорой Лэнс из Стрелы(глядя на нее сразу становится понятно, почему Куорри предпочел поехать во Вьетнам во второй раз). Причем преподносят его самым ленивым образом - все персонажи говорят какой Куорри важный и опустошенный, хотя если их не слушать, то мы увидим лишь обычного подкаблучника. Он постоянно извиняется за всё: за то что уехал, за то что нагрубил, за то что изменил и т.д., но при этом его женщина, не смотря на ее измену, грубые слова, махинации за спиной мужа и идиотские поступки, не считает нужным перед ним извиняться. Также в сериале присутствует персонаж гей, который нужен для того, чтобы был персонаж гей, ведь ни харизмы, ни сюжетной значимости у него нет, так как если убрать его гомосексуализм, то от него почти ничего не останется. Относительным плюсом является то, что сыграны они нормально, хоть и без изысков.
Но что окончательно хоронит Наемника Куорри в моих глазах, это вездесущая политкорректность, убивающая все интересное, что могло быть в сериале. Расизм, гомофобия, проблема войны, политика, все это показано наипримитивнейшим образом: вот это хорошие, вот это плохие и это не обсуждается. Например, все положительные герои голосуют за демократов, а если голосуешь за Никсона -поддерживаешь убийство детей во Вьетнаме (для справки: вьетнамскую войну начал демократ, а закончил республиканец). Тема расизма раскрывается на уровне детского сада: есть плохие белые и хорошие черные (есть, правда, еще и хорошие белые, они постоянно извиняются перед черными, не смотря на то, что ничего не сделали), так что тем, кто ждал Американской истории Х не повезло. В общем, классическая черно-белая картина мира, без толики серых оттенков, характерная для многих сериалов современности.
В итоге получился очередной проходной сериал, который может быть зашел бы году в 2005, когда конкурировать было не с кем, но в 2016 он не может предложить ничего, кроме избитого сюжета, плоских персонажей и примитивной картины мира.
Криминальная нуарная драма с элементами детектива и триллера...
Дело происходит в 1972 году. На наших глазах разворачивается история про вернувшегося из Вьетнама морпеха, которого некий таинственный Брокер, пытается втянуть в криминальный бизнес и сделать из него наемного убийцу...
Сериал снят по огромной одноименной нуар-серии романов Макса Аллана Коллинза режиссерами Грегом Яйтансом (Банши) и Джоном Хиллкоутом (Предложение), который получился очень киношным, стильным и атмосферным, снятым на ручную камеру, что придает ему реализма и с полным погружением в эпоху 70-х, со всеми знаковыми этапами, атрибутами и ключевыми событиями того времени: как раз на подходе Уотергейт и экономический спад, во всю бушуют расовые конфликты и идет война во Вьетнаме.
На выходе мы имеем крепкую криминальную нуарную психологическую драму с элементами детектива и триллера, с острыми диалогами и колоритными персонажами, которая начинается не спеша и постепенно нагоняя темп окутывает вас своей атмосферой, рассказывая нам о солдате вьетнамской войны, который возвращаясь в родные пенаты, не может найти себя в обществе и ему предстоит сделать нелегкий жизненный выбор...
Также стоит отметить каст сериала, где задействованы хоть и малоизвестные актеры, но зато все очень фактурные и запоминающиеся, среди которых выделяются Логан Маршалл-Грин, Дэймон Херриман и Питер Муллан, также тут шикарный саундтрек, просто пиршество для меломана - музыка американского Юга, состоящая из блюза, рока, фанка и соула, где рядом соседствуют Otis Redding, Van Morrison, Tony Joe White, Roxy Music, T. Rex и Al Green.
По своему уровню сериал близок к «Настоящему детективу» и «Фарго».
Винтовка — всего лишь инструмент, который убивает каменное сердце.
'Наемник Куорри' - блестяще и талантливо прописанная криминальная ретро-драма, рассказывающая о морском пехотинце, который только что отслужил третий срок и вернувшись в родной город, в мирную жизнь, на выходе из аэропорта был предательски застигнут в капкан хиппи-пацифистами за участие в массовых убийствах мирных жителей в Куантане. Терпя обвинения во всех мыслимых и немыслимых военных преступлениях, стиснувшего зубы, ошеломленного Мака Конуэя вместе со своим сослуживцем Артуром протягивают сквозь обозленную толпу и журналистов к машине. От разочарования и бедственных стечений обстоятельств, сначала Артур, а затем и Мак подаются в жестокий мир убийств и насилия.
Чем в первую очередь берет этот сериал - так это здорово прописанными характерами героев и качественно переданной атмосферой 70х годов прошлого века. В первой серии первого сезона, ничего не подозревающий Куорри, только что вернувшийся со второго срока службы во Вьетнаме, вместе со своим сослуживцем получают отнюдь не радужный прием в аэропорту. Ни для кого не секрет, что Война во Вьетнаме легла позорным клеймом на душу Соединенных Штатов и уходя на службу, многие американские солдаты не подозревали, чем закончится для них этот кровавый и бессмысленный вооруженный конфликт по возвращению домой. Что тогда и говорить о населении штатов, которые разделились в то время на два лагеря: убежденные патриоты, которые всецело и полностью уверены в том, что борьба с коммунизмом - это панацея для человечества, красная угроза ведь не дремлет и нужно искоренять и выжигать ее нещадно не щадя запасов пуль, снарядов и напалма и население для которых не существует никаких оправданий для массовых убийств и многочисленных военных преступлений, которые в итоге были списаны правительством Соединенных Штатов на 'Ад Войны'. Действительно - с этим сложно поспорить, но война, война никогда не меняется. Как сказал в свое время Джордж Оруэлл:
'Все готовы поверить в жестокости, творимые врагом, и никто — в творимые армией, которой сочувствуют; факты при этом попросту не принимаются во внимание.'
Участником этих событий был и наш главный герой - морской пехотинец Мак Конуэй. Мировоззрение Мака сильно балансирует на гранях в течении всего сериала, к финалу едва-ли найдя тот самый баланс. Нельзя сказать, ровно и как четко определить характер и мировоззрение протагониста - он просто один из сотен вернувшихся домой после войны ветеранов - опустошенный и уставший мужчина. Поэтому в первой серии первого сезона Куорри вместе со своим сослуживцем Артуром выглядят возбужденными и довольными - они наконец то дома, еще один срок службы закончился - руки, ноги на месте, голова, вроде, тоже - самое время заняться вещами, по которым безумно соскучился - прийти домом, обнять жену, выпить и расслабиться в спокойной обстановке, забыв про ужасное прошлое. Найти работу, возможно, пойти учиться - ведь опять целый мир перед тобой открыт. Ты молод и все впереди. В сувенирном магазине аэропорта Мак покупает фигурку печального мужичка, сидящего на унитазе с надписью 'Прощай, жестокий мир'. Однако жестокость не на полях битв, а в сердцах людей.
'Плакать ни в коем случае нельзя. В нашем мире есть люди, которые могут убить тебя только затем, чтобы посмотреть, как ты плачешь и молишь их о пощаде.'
Из большинства криминальных драм, большим поклонником которых я являюсь - 'Наемник Куорри' выделяется не в последнюю очередь тем, что не скатывается в сопливую мелодраму, а держит свой уровень до самого финала. Здесь не так много перестрелок, взрывов, крови и прочих атрибутов криминальных драм. Разложенный на 8 серий этот сериал показывает нам насколько сильным, но в то же время уязвимым может быть человек, которого тиски обстоятельств сдавили настолько, что иной раз невозможно даже согнуть руки, чтобы пустить себе пулю в висок. В мире, в который вернулся Мак - нет четкого разделения на 'злой-добрый', все происходящее здесь - не то чтобы выше морали, а вне ее. Мясорубка войны выпила его до капли и находясь в этом жестоком социуме, в который его втянул злой рок судьбы, он механически впитывает все, что его окружает - ложь, жестокость, злобу и ненависть, погружаясь все глубже и глубже в это зловонное болото насилия и жестокости.
'Куорри', несмотря на несколько легкомысленный и иронический тон рассказывает нам серьезную историю о том, что жестокость произрастает в сердцах, смоченных ложью и бурбоном в постелях со шлюхами. Романтики здесь хоть отбавляй. Только своеобразной романтики - черной, как, в прочем, и здешний юмор. Хоть сюжет, в общем, и не отличается свежестью и оригинальностью, от которых после финальных кадров тебя как битой по затылку бьет катарсис, но тем не менее сериал получился замечательным, крепко сбитым и красочным эпизодом криминального мира Соединенных Штатов Америки 60-70х годов.
Очень неспешно, серии по две в неделю, посмотрел 'Наемника Куорри' и это одно из сильнейших впечатлений года. На мой взгляд, это совершенно авторский проект, в котором криминальная собственно линия истории про убивца интересна менее, чем неприкрытый оммаж американскому кинематографу 70. Понятно, что и ранее дизайн и эстетику семидесятых, музыку и одежду использовали много кто ( на ум приходит второй сезон Фарго), но в Куорри создатели еще и пытались воссоздать манеру картин этого периода. Получилось тягуче, неспешно, антиглянцево. Аллюзии с работами Люмета и Поллака, Богдановича и Фридкина возникали постоянно. Есть еще такой фильм 'Путь Каттера' 1981 г. с Джефом Бриджесом в главной роли - он уж точно был одним из источников вдохновения для создателей.
Я нежно люблю кинематограф 70-х, поэтому для меня адапатация материала была прямо бальзамом. Атмосфера воссоздана точно в ущерб зрелищности, местами действие провисает - ну точно как было тогда. Вспомните, сколь много динамизма в знаковом фильме 'Три дня Кондора' и в сравнении 'Куорри' покажется вполне себе эквивалентным. Сцены насилия воссозданы впечатляюще, технически фильм на высоте.
Манера игры всех актеров, кроме, пожалуй, прекрасной Джоди Бальфур, отмечена чертами неспешности, некоторой анемичности. Центральный актер с незабываемой шишкой и худосочной фактурой подобран удачно исходя из стилистики работы. Все хороши. В последней серии с бойней во Вьетнаме уже пошла тематическая откровенность восьмидесятых - 'Взвод'. Искренне рад продлению сериала - штучный продукт, который вполне может ( и должен) показаться многим тягомотным и скучным.
Посмотрел все 8 серий, вероятно на этом все, дальше не о чем рассказывать.
Крови много, в некоторых сценах реализм, героев немного, сюжетные линии некоторых из них раскрыты плохо, последняя серия по времени тянет на две, в ней все более менее становится ясно. Американцы умеют честно снимать про себя сериалы.
Понравилась работа оператора, камера не елозит, есть возможность всмотреться в кадр.
Насколько точно восстановлена атмосфера США периода выборов Никсона - не знаю, я там не жил. Много внимания уделено виниловым пластинкам) Не знал что они были такие дорогие - аж под 7 долларов за штуку.
Добро пожаловать в мир Куорри, бывшего американского солдата во времена вьетнамской войны. Этот мир был создан Cinemax'ом. Это не самый популярный телеканал в Америке, это не HBO и не Showtime. Соответственно и количество просмотров далеко не такое, как у флагманов. К примеру, пятую серию Куорри посмотрели приблизительно в десять раз меньше людей, чем любой эпизод 'Игры престолов'. Если сравнить 'Quarry', к примеру с 'Миром дикого запада' (оба сериала из осенних дебютов 2016 года), у которого появилась целая армия фанатов задолго до выхода пилотного эпизода, то этот самый 'наёмник' проиграет и в просмотрах, и в популярности. Если я и хотел бы добиться чего-то своей рецензией, так это того, чтобы данный проект посмотрели бы хоть чуть-чуть, но больше людей, ибо он того достоин в полной мере.
Прежде всего, 'Куорри' примечателен своей атмосферой. Эта смесь морали и атмосферности напоминает первый сезон 'Настоящего детектива', как и главный герой (что неоднократно отмечалось предыдущими 'рецензентами') отдалённо похож на персонаж МакКонахи (причём не только усами, но и саморефлексией). Подчёркнуто неторопливый и красивый стиль повествования (а-ля 'Бр. Бэд') лишь усиливает это впечатление.
Нереально крутой саундтрек. Эти хиты 70-ых, они прямо-таки вгрызаются в душу, как бы банально это ни звучало. Блюз, джаз, кантри, американские, итальянские - разные стили, разные нации - одинаковый итог - хиты.
Под стать саундтреку и сюжет. Да, в нём нет особенной оригинальности, но он интригующий и любовно прописанный, как и персонажи, которые, кстати говоря, яркие, и жизненные даже тогда, когда ненавистны. Если сам Куорри чуточку похож на Расти Коула, то его супруга - вылитая Скайлер Уайт. По крайней мере, своей омерзительностью - похожа. Но главный плюс вот в чём - каким бы ни был персонаж сериала 'Куорри' - он относительно жизненный. Каким бы любимым или ненавистным он бы ни был - его поступки возможно объяснить некоей причиной. Есть психологическое основание действий того или иного героя. Это отлично.
'Наёмник Куорри' после семи (из восьми) серий первого сезона мне искренне нравится. Огромный плюс в том, что каждая последующая серия заслуживает всё больше лестных эпитетов в свой адрес, чем предыдущая, ( по крайней мере - первый сезон, (надеюсь, со всем сериалом будет также)). Классная вещь, продолжения которой 'ждётся' с нетерпением.
Настоятельно советую для просмотра. Особенно если Вы любите такие вещи, как 'Во все тяжкие', 'Настоящий детектив' и так далее. Уровня вышеперечисленных сериалов я, конечно, Вам обещать не могу, но интересное подобие аналога - это обязательно.
Если и находить некие минусы в 'Наёмнике Куорри', то это пресловутая, надоевшая всем толерантность. Дабы не спойлерить, и не портить Вам впечатление - увидите сами. Но это унизительно маленький минус, недостойный обсуждения, т. к. в общем и целом - сериал превосхожный. Смело смотрите и наслаждайтесь. По мне - высший уровень.
Не такой уж и герой войны возвращается на родину, где его встречают более чем прохладно – так начинается шоу от канала Cinemax, пришедшее на замену “Банши”. По мне – не слишком интересно, но если правильно разыграть карту – должно получиться классно.
Однако далее идут одни клише. Что вы можете себе представить о военном, приехавшем на гражданку? Правильно – посттравматический синдром, проблемы с алкоголем, изменяющая жена и постепенная маргинализация главного героя Куорри. Все это поначалу нагоняет тоску, однако не все так просто.
С места в карьер к бывшему вояке подкатывает дядя, который предлагает ему стать наемным убийцей и, не спойлеря, некоторые события повязывают ветерана войны с этим влиятельным человеком. Таким образом закручивается сюжет – и дальше практически ничего не происходит.
События в серале развиваются донельзя медленно, если судить по первым двум эпизодам. Однако, будем надеяться, что шоу просто долго запрягает и впереди нас ждет нечто сногсшибательное. Тем более, погружение в криминальный мир происходит не сиюминутно.
Помимо вышеуказанного, можно упомянуть неплохо воссозданную атмосферу времени, в котором события разворачиваются – одежда, автомобили, расовые предрассудки вкупе с классной музыкой переносят нас в Штаты семидесятых.
Классная режиссура и интересные операторские решения не дают возможности придраться к картинке. А по именам тем более – режиссером первой серии стал Джон Хиллкоут. Но мы-то знаем, что с первым эпизодом всегда так – а потом уж на имена никто и не смотрит.
По именам актеров сложно что – то сказать. Мне они не известны, разве что за некоторым исключением в виде эпизодических ролей в других сериалах. Но придраться не к чему – свою работу они выполняют достойно.
Наверное, стоит дать шанс “Наемнику Куорри”. Ведь эпизодов вышло не так много – сюжет, наверняка, авторы раскрутят, а в остальном тяжело придраться. Единственное, что не спустить на тормозах – это огромные, бьющие ключом, клише – начиная с персонажей, кончая сюжетными поворотами. Во всем остальном, если выдать сериалу аванс, он неплох.
Лучший пилот этого года. Много ассоциаций с первым сезоном Родины (наверное, вершины сериалов по психологическому напряжению).
Да, вроде как надо написать, что это сериал про солдата вьетнамской войны, который возвращается, не может найти себя в обществе и становится наемником. Но пилот, который все это нам показывает, на самом деле о выборе. И выбор этот, между порядочностью и тем, что тебе навязывают, показан роскошно. Режиссер и Логан Маршал-Грин драму человека с сильными моральными устоями разыграли на отлично. Ты, конечно, понимаешь, что Куорри придет к своей Гогофе и примет предложение мафии - так задумано сценарием. Но как он этому сопротивляется, как пытается не ступить на пагубный путь вызывает и сопереживание и уважение.
Поначалу герой не нравится чисто визуально - какой-то жидковастый, с противными усиками. Но уже к середине серии он настолько сильно раскрывается, что ты принимаешь его историю безоговорочно. Очень сильно сыграно, очень сильный и цельный образ. Тем страшнее видеть, как его ломает судьба.
В плюс можно отнести и остальных героев, все второстепенные получились очень живыми и натуральными.
Очень понравилась визуальная составляющая. Все художественно - и первые планы с трупом на озере, и фонтанчик крови из шеи убитого и ягодицы Джоди Бальфур (тут я бы даже сказал - высокохудожественно), и сцена с церковным хором на похоронах.
Приятны мелкие детали, такие, как пирог из холодильника, который втихаря начинает уплетать убийца, шутки, которые добавляют персонажам жизни и нешаблонности. Отдельное спасибо за исполнение предтечи 'without you' Мэрайи Кэри мужиком в трусах на испанском - это было отпадно.
Минусов для меня немного: 1) единственная экш-сцена вышла сумбурной и нелогичной
2) уж слишком много усилий корпорация потратила на привлечение Куорри в свои ряды.
В целом - отличное начало, однозначно жду продолжения, рад тщательности, психологичности и нешаблонности сериала.
На смену уехавшему в закат Лукасу Худу и 'Банши', телеканал Cinemax выставляет в сетку вещания новый сериал. Проект с названием 'Куорри', занимает эфирное время 'Банши', рассказывая историю простого ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося домой. Все клише на месте: Всеобщее порицание общественности, толпа ненавистников, что плюет на военную форму у дверей аэропорта и посттравматический синдром, ставший обязательным пунктом в биографии подобного рода персонажей.
Проблемы с поиском работы, вынуждают боевого товарища главного героя связаться с криминалом. Он подписывается на выполнение мокрого дела, зазывая протагониста составить компанию, аргументируя это тем, что в джунглях они убивали по указке правительства, а теперь — пришло время заработать, убивая ради других. Герой, по причине острой нехватки денег, соглашается помочь другу, но при одном условии: Дальше их пути расходятся, навсегда.
Операция с треском проваливается, товарищ главного героя погибает, оставляя после себя большие проблемы. Более того, он уже взял аванс у криминального авторитета, взваливая долг на плечи оставшегося в живых сокомандника.
Джон Хиллкоут, режиссер фильмов 'Дорога' и 'Самый пьяный округ в мире', отснял пилотный эпизод, даруя сериалу 'право на жизнь'. Только с его поддержкой руководство Cinemax выделило деньги, рассчитывая на профессиональный опыт Джона.
Пилот полностью оправдал все ожидания, он стильный и красочный, с чарующей атмосферой Америки семидесятых. Делать окончательные выводы рано, но на данный момент, 'Куорри' — весьма многообещающий проект.