К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм поначалу скучноватый, но становится весьма напряженным где-то после первого получаса. Сюжет хоть и шекспировский, но все-таки в современных условиях концовка смотрится довольно страшно.

Джош Хартнетт в этой роли настоящий псих. Замкнутые внутри одного человеческого тела зависть, ненависть, амбиции и страхи – превращают парня в монстра. Он движим страшной силой, которая разрушает все вокруг него, разбивает судьбы, и даже жизни…
Мартин Шин, Джулия Стайлз дополняют звездный состав фильма, однако, немногое в него привносят.

Всю жизнь мне хотелось летать. Я всегда мечтал жить как ястреб.
Конечно, зависть плохое чувство, но все же летать, парить надо всеми и всем… вот это жизнь.

Но ястребу неуютно среди обычных птиц, трудно ужиться. Даже если все другие птицы и хотят стать ястребами, они ненавидят его, потому что не могут быть такими, гордыми, сильными, решительными и темными. (с)

15 декабря 2007 | 15:29
  • тип рецензии:

Если 'V' значит Вендетта, то 'О' значит Отелло. Фильм был запланирован как экранизация Шекспира 'Отелло'.

Современная обработка рассчитана скорее на подростковую аудиторию. Для тех, кто не читал Шекспира, напоминаю, что Яго (Хьюго) - хорунжий мавра строит ему козни из-за того, что тот обошёл его по службе.

Актёры играют неплохо, следует отдать должное Джулии Стайлз ('Идентификация Борна') и Джошу Харнетту.

Сбавляет очки работа сценариста\режиссёра - концовка получилась излишне пафосной.

И напоследок, настоятельно не советую смотреть фильм вместо прочтения пьесы - на экзамене вам это не поможет.

7 из 10

14 июля 2011 | 17:21
  • тип рецензии:

Прочитав на сайте, что концовка фильма «О» особенно поразила, судя по рецензиям, немалое количество людей, я решила тоже посмотреть: меня это заинтриговало. Фильм напомнил мне «Жестокие игры». Очень похоже: плохой герой, который плетет свою мерзкую паутину где-нибудь в уголке от всех, чтобы никто не видел, но все потом страдали.

Честно признаюсь, не впечатлил меня фильм. Не вызвал у меня ни хороших, ни плохих чувств после просмотра. Я в нейтралитете. Конечно, происходящее – пример девиантного поведения, отклоняющегося от норм морали общества, однако для меня концовка не была шокирующей.

5 из 10

16 февраля 2010 | 14:00
  • тип рецензии:

Тим Блэйк Нельсон больше знаком зрителю по второстепенным ролям в разного вида кино, а вот то, что он ещё и режиссирует картины - это для многим является секретом. В этом качестве он начал в 1997-ом году, сняв фильм 'Глаз бога', а в 2001-ом стал главным постановщиком ленты с коротким названием 'О', свободной интерпретации классической драмы Уильяма Шекспира 'Отелло', перенесённой в наше время, а место действия - американское учебное заведение. Именно так должно было быть по задумке сценариста Брэда Каайя, который доселе набирался опыта только с сериалами. Также Брэд Каайя решил, что главным действующим лицом станет не ревнивый до одури мавр, а Яго, из-за интриг которого-то и погибла несчастная и верная Дездемона. Это уже далеко не первая попытка переиначить классическое произведение, поставив его на молодёжные рельсы. Сразу же можно вспомнить пример 'Жестоких игр', которые имели основание сюжета на трагедии Шодерло Де Лакло 'Опасные связи'.

Знакомимся с главными героями. На первом плане некто Хьюго Гулдинг (Хьюго - Яго) в исполнении Джоша Хартнетта. Член команды по баскетболу, его отец - главный её тренер. Парень хитёр и завистлив до крайности, любит интриги и для достижения своей цели не остановится ни перед чем. И это не шутка и не громкое заявление, посмотрите 'О', сами поймёте. Один Джеймс (Один - Отелло) - чернокожий парень, лучший игрок команды, а, возможно, и всей студенческой лиги, где играет Хьюго, а отец Хьюго даже называет Одина своим сыном. Сыгран этот персонаж Мекхи Файфером. Один влюблён в Дези (Дези - Дездемона)в исполнении Джулии Стайлз. И, возможно, в неё влюблён не только Один. Дези - дочка директора учебного заведения. Она сама очень любит Одина и даже наставления отца, не лучшим образом отреагировавшим на выбор дочери, не влияет на неё. И всё бы могло быть хорошо, все бы сами во всём разобрались, где любовь, где - нет, если бы не коварство Хьюго, опасного интригана, злокачественной опухоли в компании тех, кто считает его своим другом.

Не могу сказать, что эта картина меня восхитила также как и 'Жестокие игры', даже больше скажу, что она в принципе меня не восхитила. Зная уже заранее, чем заканчивается трагедия великого Уильяма Шекспира, только и ждал того, когда же наступит самый трагический апофеоз, а всё остальное смотрелось как необходимый для общего хронометража придаток. Если же в 'Жестоких играх' молодые актёры прямо-таки бравировали своей тонкой игрой, оставив сильный след в памяти от фильма, то даже Джош Хартнетт, актёр не менее талантливый, нежели Райан Филлипп, в ленте 'О' оказался каким-то статичным, а интриги его персонажа, доведшие до большой беды не вызывали как-то особых бурных эмоций. Да и качество съёмки оставляет желать о себе лучшего. На протяжении всего фильма никак не мог отделаться от назойливого чувства, что смотрю я ленту для телевидения. Операторская работа Расселла Ли Файна откровенно не понравилась: нет ни выдержки в важных драматических сценах, нет ни напряжения в атмосфере, когда творится нечто злое, вызванное непомерным самомнением Хьюго.

Возможно, именно из-за этого актёрская игра молодых исполнителей никак не была ярко выраженной, натуральной, искренней. В образе Отелло Мекхи Файфер смотрелся вообще как-то ущербно. Ведь знаешь же, что его персонаж взят из знаменитейшего произведения великого драматурга. Такая роль - это полёт, это возможность заявить о себе в полный голос, стать для поклонников кино, а не театра, настоящим Отелло, образ которого приходит на память, когда заходит речь о ревнивом мавре. Но Мекхи Файфер совершенно не справился со своей ролью. Как в подтверждение можно сказать, что даже в его любовь к Дези не веришь ни на йоту, да и то, что он талантливый баскетболист показал он как-то неестественно, обычно даже, вот так вот я бы выразился. И как не веришь в его любовь к Дези, так и в любовь Дези к нему нет никаких оснований верить. Вообще дуэт у них вышел невысокого полёта, одухотворённости полный ноль. Да и опытные актёры Мартин Шин и Джон Хёрд мало в чём могли порадовать, хорошо хоть, что отеческие наставления со стороны обоих имеют и мораль и стоящее содержание, чтобы к ним прислушаться, но более ничего.

В ленте 'О' заняты хорошие, достойные актёры, у многих из которых есть хорошие, достойные роли, но почему-то в 'О' далеко не всё вышло как того требовалось, а ведь не стоит забывать, что сюжетное действие перенесено в фильм из трагедии самого Уильяма Шекспира. Есть повод думать, что заметные ошибки допустили режиссёр, сценарист и, в особенности, оператор фильма. Но кому-то 'О' обязательно понравится до восхищения, но не мне:

6 из 10

27 октября 2015 | 20:05
  • тип рецензии:

Современная интерпретация Шекспира.
Как оказывается, легко прослеживаются параллели, главные герои являются прототипами знаменитой пьесы: чернокожий баскетболист Один типа Отелло, подстрекатель Хьюго ака Яго, а Дэйзи своеобразная Дездемона. Особо захватывающих моментов нету, разве что финал, несмотря на предсказуемость, все-таки немного шокирует. Драма она и есть драма. Хартнетт правда весь фильм ходит с такой же миной и прической, как и в 'Факультете', а Стайлз визуально недалеко ушла от '10 причин моей ненависти' (так же снятого по Шекспиру, где она играет в компании Эндрю Кэгана, снявшегося вместе с ней и в 'О').

17 августа 2007 | 22:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: