К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если кто-то сомневался, что лауреат «Оскара», один из самых уважаемых интеллигентов Голливуда Эдриан Броуди смог бы сыграть прожженного криминального воротилу, то фильм Сарика Андреасяна «Ограбление по-американски» сотрет весь возможный скепсис в мгновении ока. Знаменитый актер не побоялся принять вызов и сыграл свою наиболее уникальную роль за всю фильмографию. Забудьте о гениальном музыканте из ленты «Пианист», и даже о заправском военном из «Хищников». На этот раз Эдриану Броуди приходится на собственном примере показать, что происходит с людьми, которые отказываются следовать закону, выбирая путь, полный опасностей и адреналина. Герой Броуди, Фрэнки, несмотря ни на что, не собирается возвращаться к нормальной жизни. После отсидки в тюрьме, он сразу же ввязывается в очередную авантюру, на этот раз связанную с ограблением банка. И для гарантии успеха ему необходима помощь младшего брата Джеймса, роль которого исполнил Хэйден Кристенсен (Энакин Скайуокер из «Звездных войн»). Последний, однако, вовсе не спешит помогать Фрэнки, так как дал себе и своей девушке слово, что больше не вернется к прошлому. Но порой жизнь не оставляет нам шансов и приходится делать то, чего не желаешь. Фрэнки и Джеймс объединяются в последний раз и предугадать, чем же закончится их авантюра не сможет никто.

Бесспорно, Эдриан Броуди в нехарактерной для себя роли несказанно удивил. Класс актера определяется умением брать разные, зачастую полярные вершины. Не подкачал и Хейден Кристенсен, его герой вышел динамичным, глубоким и противоречивым. Конечно, Джеймс в целом проще, чем безбашенный Фрэнки, но все же Кристенсен смог придать ему личного обаяния.

Дополнили звездный состав «Ограбления по-американски» Джордана Брюстер и Эйкон, получившие интересные роли второго плана, от которых также зависит развитие сюжета. Под руководством Сарика Андреасяна голливудский десант образовал четкую, отлаженную команду, в которой у каждого свое место, и каждый знает четко свои позиции.

«Ограбление по-американски» можно смело считать одним из наиболее эффектных криминальных боевиков последнего времени. Эдриан Броуди и Хейден Кристенсен сыграли здесь одни из самых запоминающихся ролей за карьеру, а сам фильм в обязательном порядке обрадует всех почитателей жанра. Пускай Андреасян и не произвел революцию в заданной тематике, но смог создать крепкую ленту, ничем не уступающую лучшим образцам историй про вооруженные налеты.

27 октября 2015 | 18:01
  • тип рецензии:

«Ограбление по-американски» продолжает славные традиции лучших криминальных триллеров в стиле бессмертной «Схватки» с участием Аль Пачино и Роберта Де Ниро, а также идет в ногу со временем с такими небезызвестными лентами про вооруженные нападения, как «Мальчики-налетчики».

Лента Сарика Андреасяна погружает нас в самый обычный город, самого обычного штата Америки. Здесь все по-расписанию, все в строю общей системы под милым названием «американская мечта». Однако, вопреки бытующему мнению, далеко не каждый здесь может добиться успеха и признания. Яркий тому пример - Джеймс (Хэйден Кристенсен), умелый механик и гонщик, вынужденный, после тюремного заключения, работать за гроши в надежде изменить будущее. Только вот счастливые дни все не приближаются, а ежедневная рутина затягивает, словно зыбучие пески. Америка не жалует тех, кто преступил закон, система указывает таким людям на их настоящее место. И тогда у человека остается только два пути – смириться с ходом вещей, или нанести по системе сокрушительный удар. «Ограбление по-американски» показывает, как вчерашние неудачники пытаются поставить на кон все, чтобы сорвать большой куш.

Не менее важную роль в сюжете, помимо Джеймса, играет его родной брат Фрэнки (Эдриан Броуди), окончательно павший под натиском криминала и не представляющий себя каким-то простым служащим, вынужденным ежедневно трудится в восьмичасовую смену. Фрэнки с товарищами наметил последнее дело, которое может стать самым дерзким ограблением за всю историю Соединенных Штатов. Без брата успех задуманного невозможен. Так зарождается драма между двумя совершенно разными, но близкими людьми, один из которых всеми силами пытался завязать, а другой даже и не думал.

Одновременно драматичный и динамичный фильм, без особых проблем, удерживает зрителя у экрана. В кадре постоянно что-то происходит, сюжет не стоит на месте, двигаясь вперед. Режиссер уделяет немало внимания проработке характеров главных героев, благодаря чему мы наблюдаем за развитием отношений настоящих, живых людей, а не очередных красавчиков с глянцевых журналов, красующихся перед камерой, чтобы ублажить своих малолетних поклонниц. Режиссер мастерски орудует драматической составляющей и не забывает насытить происходящее изрядной долей качественного экшена, ставшего настоящим украшением постановки.

27 октября 2015 | 17:24
  • тип рецензии:

Скажу сразу, фильм ждала. Я понимала, что шедевра не выйдет, но все равно ждала, потому очень люблю Кристенсена и Броуди в плохих фильмах, как мне кажется, никогда не снимается, поэтому фильм попал в мой список ожидания. В итоге, как только он вышел, я посмотрела его и... не могу сказать, что я разочарована, но, увы, Ограбление меня не очаровало до такой степени, как я ожидала.

Фильм получился для одноразового просмотра, но все же, он не лишен смысла, в нем есть определенный драйв и нерв, который цепляет при просмотре. В целом, он мне показался достаточно атмосферным что бы переживать за главных героев, жалеть их, понимать, что ими движет. Мне, кстати, очень понравилась и концовка, не смотря на то, что я понимаю, что она вышла несколько пафосной и неправдоподобной.

Но что меня действительно покорило, так это актерский дуэт Кристенсена и Броуди. Насколько бы не был наивен сюжет, они оживляют его одним своим появлением. Собственно, они и оживили этот фильм и они его же и сделали. Без них ничего бы не вышло. Возможно, Ограбление по-американски и стоит-то смотреть только ради них, ради их достаточно сильной игры, ради их противоречивых, но очень живых героев.

В целом, фильм подойдет для одноразового просмотра, не могу сказать, что он покажется особо захватывающим или наоборот, тяжелым, но определенные эмоции он в себе несет, а это уже хорошая предпосылка для того, что бы потратить полтора часа на просмотр этого не такого уж и плохого кино.

7 из 10

Приятных просмотров!

10 марта 2015 | 17:17
  • тип рецензии:

'-Там много стреляют и этот носатый - тебе понравится!', как ни странно, этоа фраза, которой меня пригласили на фильм - очень точное его описание. Это классический боевик. Тут даже есть небольшая закавыка. Автор классического американского боевика со словом 'американский' в оригинальном названии - Сарик Андреасян, рожденный в Ереване. И я считаю, что в грязь лицом он не ударил. Картинка хороша, добротно сделана, в некоторых местах даже проскользнула модернистская такая нотка. Попенять могу только за кадр с вертолетом влетающим в здание, уж сильно это избито. Ну и, если честно, на сценах погони я смотрела не на картинку, а на приемы рулежки, но это личное (кстати, кое-где даже не соврали). Все остальное сделано красиво. Хорошо обыграна музыка. Сюжет порадовал, вроде, классика жанра, а то тут то там милые детали - и появление девушки, которое изначально считаешь роялем в кустах, имеет смысл, и детали не случайны и персонажи не те, кем кажутся. Вообще, отдельно порадовали именно детали. Автомеханик играющий на фортепиано, парочка в до предела романтизированной сцене в ванной пьющая дешевое пиво, одинаковые татуировки братьев (вот именно тату просто покорили меня). Наверное, единственное, что не стоило говорить, так это, что наш правильный мальчик - ветеран Ирака, и так понятно, за кого должны переживать зрители) Ну, конечно, главная фишка фильма - братский тандем. Вообще-то, я не люблю вечнозаплаканного Кристенсена, но тут был хорош, втемен и крут. Ну и Эдриан. Первую половину фильма недоумевала, зачем именно он в этой роли, потом пошли сцены, где надо было размазывать сопли и слюни, показывать невроз и израненную душу 'крутого парня' и стало понятно. Очень неожиданный образ и, пожалуй, никто кроме Броуди в нем органичен бы не был. Фрэнки - дурак мозгами и откровенный лузер, слабак и невротик. Он ведомый и это все не его. Но он такой, как он есть. И это то, что понимаешь быстро и от этого очень грустно, потому что сам он это понимаем в самом финале, когда уже, по всем законам жанра, слишком поздно. Вообще, получился фильм совсем не про то, про что ожидаешь. Про то, что тюрьма ломает всех. Про то, что один раз оступившись можешь больше никогда не встать. Про то, что иногда любишь тех, кого тебе дали, такими, как они есть и никуда от этого не деться. Про то, что из грязи в князи мечтают все, но чаще попадают в могилу. Про то, что больнее всего делаешь тем, кого больше всех любишь и не потому, что такой урод, а потому, что любишь, как умеешь. Очень странно, ничего такого от фильма не ожидала. Да и можно спокойно смотреть его без всех этих моих заморочек. Фильм не гениальный, без претензий, но по факту - хорош.

27 февраля 2015 | 23:57
  • тип рецензии:

Никогда раньше не был поклонником Арташеса Андреасяна и его 'жопнопердёжных' комедий и вряд ли смогу им стать. Но неожиданно для себя увидел трейлер этого фильма и захотелось посмотреть. Заинтересовали в основном хорошие актёры и интерес: сможет ли Андреасян засрать данный фильм или же всё таки фильм выйдет неплохим? Скажу сразу: фильм понравился, причём настолько сильно, что захотелось написать эту рецензию.

Вкратце о сюжете. Джеймс — молодой парень, отмотавший срок 1,5 года в тюрьме. После выхода на волю он старается наладить свою жизнь, но денег практически ни на что не хватает. В это время на свободу выходит его старший брат Фрэнки, оставивший в пристанище преступников целых 10 лет своей жизни. Он втягивает брата в новое опасное дело с ограблением банка, с которого Джеймс, по ряду причин, не может соскочить.

Сюжет затягивает своей непредсказуемостью и держит в напряжении до самого конца фильма. Я буквально был заинтригован, что через пару минут может выкинуть неподражаемый Эдриан Броуди(брат ГГ).

Конечно, в фильме не обошлось без минусов. Таких как:не особо хороший монтаж в начале фильма (примерно первые минут 20),часто повторяющиеся фразы типа 'никчёмный кусок говна','оттрахали в задницу' и т.п. сильно режет слух. Возможно, виноват в этом знаменитый русский дубляж - этого сказать не могу.

Но все эти минусы перекрываются замечательной игрой актёров и хорошим сценарием. Атмосфера - ещё одна сильная черта фильма. Нам рассказывают, о прогнивших идеалах страны, показывается обстановка в местных кварталах.

Диалоги в фильме прописаны +-. В некоторых моментах они очень сильны и требую к себе пристального внимания, но есть моменты, в которых просто хочется закрыть уши.

Итог. Несмотря на все минусы фильм стоит того, чтобы сходить однозначно. Всем любителям драмы и криминала идти однозначно.

10 из 10

30 января 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

Тема про ограбления далеко не нова, но поклонников у нее огромная масса. Этот жанр никогда не надоест и фантазии сценаристов всегда есть где развернуться. И вот, на экраны выходит новая картина с харизматичным Эдрианом Броуди, под названием «Ограбление по-американски», в которой зрителям расскажут непростую историю братьев Френки и Джонни.

Сюжет повествует о двух братьях, которые пошли не по законной дорожке и каждый отсидел свой срок. Выйдя на свободу один пытается измениться и устроить свою жизнь, но другой тянет своего брата снова на дно. Некие обстоятельства вынуждают Френки и Джонни помочь бандитам в ограблении банка, последнее дело должно пройти без сучка и задоринки, но, конечно же, не все идет по плану и эта история может кончиться плачевно.

Львиную долю фильма занимают отношения между братьями. Картину можно смело назвать криминальной драмой и это отнюдь не плохо. Внутрисемейные отношения показаны эмоционально, тонко обыгрывается любовь и привязанность братьев друг к другу. Сама сюжетная линия хоть и слегка предсказуема, но смотрится интересно, сцена ограбления получилась правдоподобной и захватывающей. Меня она впечатлила больше всего.

Фильм довольно мрачноватый, довольно жестокий, но смотрится бодро. Мужские ценности, борьба за выживание, отстаивание своей точки зрения и принципиальность, вот те сильные стороны «Ограбления по-американски», которые придают фильму брутальности и безкомпромисности. Жанр выдержан в стиле грабительских боевиков и не выбивается из этих рамок.

Следует отметить актеров и в первую очередь звезду первой величины Эдриана Броуди. Вот кто действительно вжился в свой персонаж, роль довольно интересная, необычная и яркая. Удивительно, что именно он играет неудачника, это придает картине еще больший интерес и интригу. Броуди показал всю силу своего актерского таланта и мастерства. Также понравился и Хайден Кристенсен, хоть он и слишком мил, но это ни сколько не мешает его персонажу выглядеть мужественно и смело.

В итоге перед зрителями на экране предстает и боевик, и драма, и триллер в одном флаконе, с качественными актерами, очень неплохим музыкальным сопровождением, вдумчивыми диалогами и занимательным сюжетом.

7 из 10

27 января 2015 | 00:14
  • тип рецензии:

Криминальный фильм «Ограбление по-американски» режиссёра Сарика Андреасяна вызвал некоторое негодование. Оно может быть связано с именем режиссёра, которому у нас многое не могут простит. Но и может с тем быть связано, что жанр «криминал» подразумевает собой не самый экшн на корню. Хотя перестрелка здесь довольно качественно изображена. Обычно это неторопливое, если не сказать тягучее зрелище…

Состав в фильме неплох. Особенно это касается Эдриана Броуди и Хейдена Кристенсена (Энакин Скайуокер в звёздной эпопеи). Данный же фильм рассказывает о драме и личной трагедии двух братьев. Знаете, чем-то перекликнулось с нашими шансонье. Но ведь и так бывает. Причём очень рядом с нами. Как сказал один современный писатель бульварного чтива: «Нет ни одной семьи, в которой бы кто-то не сидел».

Старшой вернулся с долгой отсидки. Но его взбалмошность и его годы в тюрьме, видимо, ничему его не научили. И он втравливает младшего брата, у которого только подналадилась жизнь. В общем, пока суть да дело, выпить захотелось… (Мурка, чё-то там… Шутка!..). В общем, кровные узы вынуждают лорда Вейдера (простите, для меня он только Он) согласиться на эту смертельную авантюру. Штурмовать казну!..

В принципе, что бы действительно соответствовать выбранному жанру, у нас здесь появляется такая кутерьма: Неизвестно вовсе чем закончится их кампания.

Но, признаюсь, как на духу – не всё мне пришлось по душе здесь в этом фильме. Любовная линия хоть и грамотно находит своё отражение, но выглядит и скучно, и вяло.

Но в целом картина пробуждает внимание. Драма она на то и драма, что не только бах-бабах и мимо.

Так что, коли уж вы взялись смотреть, то просто поймите на что вы пошли: драма передаёт атмосферу семьи, в первую очередь. Во всяком случае, здесь.

7 из 10

26 января 2015 | 23:45
  • тип рецензии:

Признаться честно, на фильм я шел со смешанными чувствами. С одной стороны, увидев огромное количество негативных рецензий (на тот момент положительных рецензий не было вообще), у меня отпало желание идти на этот фильм. А с другой, посмотрев трейлер, желание появилось вновь.

Хочу сказать, что фильм получился, если не хорошим, то вполне неслабым. Но начну сначала.

Вначале фильма мы наблюдаем за парнем по имени Фрэнк, который на седьмом небе от счастья, т. к. выходит из тюрьмы после долгих 10 лет заключения. Слушая его рассказы, нетрудно представить через какие адские трудности ему довелось пройти. Что делает человек, когда выходит из тюрьмы? Разумеется, ему хочется развлечься. И это развлечение становится последним в его жизни. Фрэнки – типичный преступник: только вышел из тюрьмы, а он уже делает все, чтобы туда попасть. Это объясняется тем, что он обязан своим спасением в тюрьме, как я понял, Рэю. Именно поэтому он невольно втягивает в дело своего младшего брата – Джеймса. Джеймс, конечно, отказывается, но за него уже все решено. И вот два брата плюс еще несколько злоумышленников действуют согласно разработанному плану.

Я не могу не отметить диалогов между двумя братьями, которые, несомненно, любят друг друга, и поступок Фрэнки в конце фильма доказывает это зрителю. Кому-то может показаться, что это ненужные «сопли» в фильме, а по-моему, это реальность. Актерам удалось очень точно передать взаимоотношения двух братьев со сложной судьбой. Казалось бы, Джеймс должен ненавидеть брата за его способность искать приключения, поначалу так и кажется, но все же он понимает, что Фрэнк самый близкий ему человек и что с потерей брата он не сможет смириться. Герои выросли в сложных условиях, практически не имели денег, отец бросил семью, мать не заботилась о детях. В фильме настолько точно передана атмосфера жизни обычных американцев, которые как могут пробиваются в жизни, что не можешь не проникнуться к ним сочувствием и не подумать о том, что воровство – чуть ли не единственный способ выжить в этом жестоком мире, где всем заправляют люди, которые знать не знают, что такое не иметь баксы в карманах.

Фильм, на мой взгляд, учит тому, что прежде чем что-то сделать, нужно тщательно проанализировать ситуацию. Когда я смотрел сцену ограбления, я ощутил чувство безысходности, которое ощутил бы, если был на месте одного из преступников. Грабители загнали себя в угол и, буквально, вырыли себе яму.

Хочу отметить, что мне понравился подбор актеров, их игра. Как я говорил, Хейден Кристенсен и Эдриен Броуди безупречно сыграли братьев. Рад был видеть в роли Эмили Джордану Брюстер, полюбившуюся всем нам по серии фильмов «Форсаж». Так же достоин внимания и саундтрек к фильму.

8 из 10

26 января 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Должен признать, что впервые посмотрев рекламный ролик «Ограбления по-Американски» решил, что скоро в прокат выйдет разбитной, криминальный боевичёк с популярными актёрами в главных ролях. Но тем не менее, я всё же решил на него пойти, так как трейлер смог меня что называется «зацепить». Не столько жанровой тематикой, сколько возможностью увидеть замечательного, драматического актёра Эдриана Броуди в роли «крутого мэна». Актёр он харизматичный и интересный, но к нему просто прилипло амплуа интеллигентного нытика. В ролике же он произносил суровые, «мужские» фразы ( вроде «-Мы с тобой вдвоём против всего мира», или «Мужики из-за тёлки с дела не соскакивают!»), кидался в рукопашную драку и круто стрелял из дробовика…В общем, я давно решил посмотреть эту картину, а сходив на сеанс не пожалел о потраченных на фильм деньгах и времени. Даже пережил эмоциональный катарсис, так как посмотрел на ленту американско-русского производства под совсем другим углом, нежели раньше. Так как оказалось, что наш соотечественник снял в Голливуде не проходной боевик про тамошних «чёрно-белых» бандитов, но весьма крепкий остросюжетный образчик криминальной драмы. Который, как это может показаться на первый взгляд по названию картины, не имеет не чего общего со всеми этими многочисленными «Ограблениями По…-английски / французски/ итальянски и пр.». Перед нами действительно не боевик, и не криминальная комедия – ибо Сарик Андреасян снял подлинную драму… Надо признать это несколько удивило, так как изначально я пришёл совсем на другой фильм. Хотя если бы я удосужился посмотреть имена создателей, то эта новость не была бы столь поразительна. Сценарий был написан Раулем Инглисом, автором ряда крепких историй криминального жанра ( к примеру - неплохой триллер «Машина Для Убийств» ). А снимал фильм преимущественно «артхаусный» оператор Антонио Кальваче ( «Как Малые Дети»). Тогда и участие в одной из ведущих ролей оскаровского лауреата Эдриана Броуди становится понятно. Не то, что бы своей здесь работой актёр стремился поломать сложившееся амплуа, но в то же время видна его попытка предстать перед зрителями чуть в ином свете. Участие же Хайдена Кристенсена и Джордан Брюстер, нужно очевидно для привлечение к проекту широкого зрителя. Хотя свой несерьёзный по голливудским меркам бюджет ( какие то жалкие 10 миллионов $), лента без труда сможет вернуть за счёт одних продаж на видео, не говоря уже о мировом прокате…

Технически качественно исполненный, почти что «независимый» интернациональный продукт, который думаю будет одинаково интересен как у них, так и у нас и в других странах мира. История в принципе не имеет ( не смотря на заглавие) чёткой привязки к определённой стране. Она могла бы произойти где угодно: в России, в Мексике, или где то Европе. Но волею сценариста, в данном случае она произошла в США… Джимми –молодой паренёк с окраины. Имея в прошлом тюремную отсидку не может рассчитывать на что то лучшее - работает в автосервисе ( банк неоднократно отказывал ему в финансировании малого бизнеса ), но герой не унывает: судьба сводит его со старой знакомой –красивой девушкой Эмели, с которой у него начинается роман…Но тут, как снег на голову обрушивается его непутёвый старший братец Френки, который только что вышел из тюрьмы, где «отмотал» десятку «строгоча» за убийство копа. По началу говоря, что он взялся за ум, Френки на самом деле подвязался на новое рисковое дельце. Вместе с парочкой уличных отморозков, которыми командует гораздый на пафосные речи ниггер, Френки решается пойти на ограбление банка. Но есть одно «но»: этой банде необходим младший его брат, так как Джимми – ветеран Ирака и мастер по изготовлению взрывчаток и угонов машин. А дерзкий план их предводителя подразумевает наличия в нём и того и другого. Поначалу, естественно Джеймс не хочет лезть в это дело, но дружки брата намекают, что если он попытается «соскочить», то Френки, а вместе с ним и Эмили ждут неприятности. Таким образом герой оказывается «добровольно-принудительно» втянут в это пахнущее жареным дело…

Авторы картины тратят много времени не на организацию «ограбления века», а на сложные «любовно-ненавистнические» отношения между братьями. Джимми винит Френки в том, что тот поломал его жизнь, тот в свою очередь признаёт, что был плохим старшим братом, но все свои преступления он совершал ради того, что бы помочь младшему, стараясь заменить ему сбежавшего отца. Благодаря таланту Броуди, его персонаж раскрывается ближе к финалу, и даже вызывает сочувствие. Сперва же, его Френки кажется невезучим идиотом, который втягивает в свои делишки ведущего законопослушную жизнь младшего брата ( что по большому счёту так и есть, конечно). А его монолог, в котором тот рассказывает о своей жизни за решёткой дорого стоит…Если уж и такие бандиты там ломаются, думаю на многих гопников его история должна произвести впечатление, и изменить их жизненные, так сказать приоритеты…В то же время, режиссёр не превращает героев в отъявленных мерзавцев. Даже мрачные ниггеры, и те получают возможность на высказывание своей точки зрения. Нельзя не согласится, что «банковские институты» - причина экономических кризисов. Даже у нас теперь каждый второй погряз в многочисленных кредитах, и работает на двух работах лишь «за еду на столе», не имея возможности приобрести жильё иными путями, лишь в ипотеку…

В финале фильм набирает драматические обороты, и перестрелку горе - грабителей с полицейскими, и с приехавшим спецназом, смотришь в невероятном напряжении. Налёт на банк снят предельно реалистично, и воскрешает в памяти такие картины как «На Гребне Волны» или «Схватка». Можно припомнить даже наш «Бумер»…Не стану «спойлерить», замечу лишь то, что финал у ленты Андреасяна по сути открытый. Зачем было нужно снимать именно так, что бы зрители сами додумывали окончание фильма, лично мне не ясно. Некогда не любил подобные режиссёрские «фортели». Если спросить моё персональное мнение, то не уверен в благополучном для героя исходе…Но как бы там ни было, в целом у создателей получилось крепкое жанровое произведение. Более всего фильм близок к «Городу Воров» Бена Аффлека, только разве, что более жёстче в плане финала истории…

Касательно бывшего «Скайуокера» - здесь Кристенсен опять не сильно щедр на эмоции, но играет уверенного, пытающегося контролировать выходящую из под контроля ситуацию героя. Разумеется в парных с Броуди сценах, он отходил на второй план. Но в паре с той же Джорданой Брюстер, он был органичен…Подозреваю, что некоторым не хватит в фильме «романтики». Но если честно, то и без неё картина прекрасно обходится. Да и не думаю, что подобные фильмы смотрят девушки. Всё же - это сугубо мужская история…

9 из 10

26 января 2015 | 03:08
  • тип рецензии:

Автомеханик из Нового Орлеана, Джеймс (Хейден Кристенсен) стремится порвать со своим темным прошлым. Он надеется начать новую жизнь, открыть собственный автосервис и ради этого вкалывает как проклятый. Из тюрьмы выходит его брат, Фрэнки (Эдриан Броуди), который отбывал 10-летний срок за убийство полицейского. Фрэнки сразу же втягивает брата в очередной криминал. И теперь Джеймсу предстоит решить сложную головоломку, чтобы вернуть свою жизнь и жизнь брата в нормальное русло. Задача осложняется тем, что выйти из игры братьям мешают закоренелые уголовники, дружки Фрэнки, Шугар (Akon) и Рэй (Tory Kittles).

Прочитав несколько рецензий накануне похода в кино, возникло подозрение, что вряд ли фильм будет интересным. Уж слишком сильно ругали его те, кто сбегал на просмотр. Да и собственно мой просмотр начался не совсем обычно. На кассе милая девушка несколько раз сказала, что вряд ли фильм понравится, даже после моей попытки намекнуть, что «может быть Броуди вытащит такую «провальную» ленту?».

С первых минут просмотра возникло ощущение дежавю. И сразу стало понятно, что не так давно уже был фильм, который так же безжалостно и методично дробил представления об американских идеалах, выворачивая изнанку ярких красок американского мира. Речь идет о фильме «Ограбление казино», в котором герой Брэда Питта делает акцент на продажности и цинизме американского истеблишмента и всего общества. В «Ограблении по-американски» таким «голосом совести» является (бинго!) темнокожий преступник Рэй (Tory Kittles), несколько минут кряду вещающий о крушении всех прежних идеалов американского общества и былых столпах в лице Томаса Джефферсона и его соратников.

Безусловно, этот фильм является дебютным для Сарика Андреасяна, но явно не провальным, как это пытаются ошибочно представить себе многие. Игра Броуди, как и ожидалось, выглядит на весьма высоком уровне. Однако этот актер здесь не один. Да, Кристенсен не блистает, да и его подружка, роль которой исполнила Джордана Брюстер, тоже не вытягивает на нормальную актерскую игру. Да, фильм не изобилует стрельбой, убийствами, взрывами и прочими атрибутами голливудских блокбастеров. Но его создатели и не ставили перед собой такую задачу. Задача была другой.

Сразу прошу извинения у тех, кто не нашел в этом фильме для себя ничего зубодробительного и сногсшибательного. Это достаточно сложная драматическая лента, которую нужно смотреть и пытаться понять. Она расскажет нам о непростых отношениях между двумя братьями, а также о том, какие поступки готов совершить человек в по-настоящему экстремальной ситуации, когда кажется, что выхода просто нет.

8 из 10

25 января 2015 | 23:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: